После пения «Богородице Дево» по всем рассматриваемым памятникам предписывается благословение хлебов и их вкушение. Памятники о каждении благословляемых хлебов ничего не говорят, отсюда хлебоблагословение оказывается вне связи с пением отпустительного тропаря и представляет собой обряд вполне самостоятельный от чина вечерни. Памятники в заниях хлебоблагословения отражают прежде всего практическое значение его как освящения пищи для вкушения ее ввиду целонощного богослужения. Так, рукопись Шио-Мгвимского монастыря указывает благословение только хлеба и вина, продуктов, могущих быть употребляемыми в пищу сразу после их благословения, без того предварительного приготовления, какого требуют, например, елей и пшеница. Из этих же практических соображений сами хлебы указаны к освящению из обычно подаваемых на трапезе: «Келарь полагает на столе три хлеба, какие обыкновенно употребляем в пищу; по близости с ними или на том же аналое – и вино» 340 . По рукописи Иерусалимской патриаршей, библиотеки 311, для благословения полагают пять хлебов из обычно подаваемых на трапезе и вино 341 . Это практическое соображение еще яснее выступает в рукописи 1096 Синайской библиотеки, отражающей особенности агрипнии лавры Саввы Освященного. Здесь не указано количество хлебов, но сказано, что они приносятся в корзине разрезанными на куски: «Кандилапт же приготовляет нарезанные на куски хлебы и аккуратный кусочек от братских в корзине полагает на аналое» 342 . Рукопись 1097 той же библиотеки, излагающая агрипнию Синайского монастыря великомученицы Екатерины, указывает благословлять три хлеба, какие вкушает братия, но при этом отмечает, что это поставление хлебов кандилапт делает в корзине наверху в библиотеке 343 . Это странное на первый взгляд указание устава, в смысле связи благословляемых хлебов с библиотекой, становится понятным в свете описания Синайского монастыря архимандритом Антонином: «Я повторил желание, – пишет отец архимандрит, – видеть библиотеку, на что отец скевофилакс отвечал, что она отперта и к нашим услугам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

И почувствовал он: надо отложить все дела и ехать к преподобному Гавриилу А на третий день, как рассказал нам батюшка, он проснулся с мыслью, что надо просто отложить все дела и ехать к преподобному Гавриилу. Легко сказать: ехать – а как это сделать очень скромной многодетной семье священника из уральской глубинки? Родители собрали семейный совет с детьми, как всегда делают в экстренных случаях, и обо всем честно им рассказали. Что деньги, которые семья копила больше года на ремонт в доме, можно потратить на запланированную новую гостиную и долгожданную детскую игровую и другие нужные и полезные вещи, а можно просто взять и потратить на поездку в Грузию к преподобному Гавриилу. И дети как один хором ответили: «Едем к преподобному Гавриилу!» Они жили в Мцхете, где гостеприимная хозяйка домашней гостиницы выделила для их большой семьи целый этаж, молились в Самтавро и Светицховели, где моего друга-священника любезно приглашали в алтарь, ездили к Шио Мгвимскому и много куда еще. С ними вообще во время этой поездки произошло много замечательного. Оказалось, что таксист, который возил их по святыням, когда-то служил в армии в военной части города, откуда были наши друзья, и обязательно приглашал их к себе в гости на следующее лето, когда достроит большой дом. Потому что до сих пор помнит всех своих сослуживцев из военной части уральского города и бабушку Наташу, которая зимой приезжала к своему внуку, товарищу этого таксиста, и подарила замерзающему от непривычных уральских морозов грузину вязанные из шерсти теплые носки, шарф и варежки, которые согревали его в холода и которые он потом хранил долгие годы как память. А после молитвы у преподобного Гавриила дети наших друзей гуляли где-то на пустыре, где, как рассказали местные, когда-то был большой рынок, и нашли там около 20 лари. Эти деньги ребята потратили не на мороженное и сувениры и даже не отнесли в храм, а всё до копейки раздали бедным. Узнав об этом, родители только головой покачали и поблагодарили преподобного за наставление.

http://pravoslavie.ru/122056.html

Отличительной чертой следующей редакции Иерусалимского типикона является наличие Иерусалимских богослужебных глав. Эти главы, занимающие свое традиционное место перед Иерусалимским синаксарем, были составлены па основании текстов, которые находились в конце и в начале Иерусалимского типикона предшествующей редакции. В Иерусалимские богослужебные главы входило описание всенощного бдения (агрипнии), указание о количестве всенощных бдений, совершаемых в течение года, описание распорядка чтения Псалтири в течение года, описание совершения служб суточного круга в седмичные дни, а также другие богослужебные указания. Греческий текст Иерусалимского типикона этой редакции, происходящий из Лавры Саввы Освященного, известен только в сравнительно поздней южно-итальянской переработке однако полные тексты редакции сохранились в грузинском переводе (Типикон Шио-Мгвимского монастыря) и в арабском переводе Анализ текста рассматриваемой редакции показывает, что, судя по всему, именно из нее делал свои выписки Никон Черногорец. В описание всенощного бдения, которое входило в состав Иерусалимских богослужебных глав, а также и в Иерусалимский синаксарь, часто вносились изменения и дополнения, обусловленные традициями того монастыря, литургическую практику которого данный типикон регламентировал. Например, в рукописях Иерусалимского типикона Sin. gr. 1096 и Sin. gr. 1094 отражена богослужебная практика лавры Саввы Освященного а рукопись Sin. gr. 1097 содержит типикон монастыря святой Екатерины на Синае, составленный в 1214 году и восходящий к более раннему типикону этого монастыря. Позднее в состав Иерусалимских богослужебных глав было включено описание малой вечерни и эта редакция Иерусалимского типикона, содержащая описание малой вечерни, получила дальнейшее распространение. Малая вечерня появилась в богослужении палестинских киновий в результате удвоения вечерни, и ее появление было обусловлено палестинской практикой совершения всенощных бдений. Но в субботние и предпраздничные дни общая трапеза должна была совершаться перед великой вечерней, и поэтому в эти дни в притворе совершалась малая вечерня, после которой следовала вечерняя трапеза, и затем начиналось всенощное бдение, первой частью которого была великая вечерня. В константинопольской студийской традиции в канун праздничных дней после единственной вечерни обычно следовала вечерняя трапеза (греч. deipnon), а после трапезы совершалось повечерие (греч. apodeipnon). Иерусалимский типикон в Малой Азии

http://sedmitza.ru/lib/text/443676/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШИО МГВИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Шио Мгвимский. Грузинская икона (XX в.) Прп. Шио Мгвимский. Грузинская икона Спустя 20 лет преподобный Шио в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна отправился в Грузию для проповеди Слова Божия. По благословению католикоса Грузии Евлавия и своего учителя преподобный Шио поселился в пещере западнее города Мцхеты , где нёс суровый аскетический подвиг, за который удостоился чудесных видений. Через некоторое время к нему присоединился первый ученик. Им стал состоявший на службе у Картлийского царя Фарсмана царедворец и начальник крепости Насдаки по имени Евагрий . Однажды этот вельможа отправился на охоту в горы Саркинети. Здесь он встретил преподобного отца и остался с ним навсегда. Вскоре вся страна узнала об уходе видного спаспета в пустыню. Стоит отметить, что к Шио и Евагрию стали приходить много верующих. Многие из них, подражая Евагрию , приняли иноческий постриг. Число иноков увеличивалось, но храма для общественного богослужения у них не было. Преподобный Шио стал молится и просить Бога указать ему место для постройки церкви. Вместо кадильницы святой воскурил ладан ладонью. Огонь не обжег его руку. Он пошел по следу ладана и отметил своим посохом то место, где дым поднимался прямо к небу. Так Господь указал святому Шио, где строить храм. Когда царь Фарсман узнал, что Евагрий стал монахом, то очень расстроился и сам отправился в пустыню. Увидев святого Шио, лицо которого было светлым, как лицо ангела, царь снял с себя корону и, отвязав пояс свой, подошел к святому Шио и пал ему в ноги. Отец Шио благословил царя, поднял его и собственноручно возложил ему на голову царскую корону. Слуги короля также поклонились преподобному и получили его благословение. Среди них был один дворянин, правый глаз которого был ранен стрелой. Он встал на колени перед Шио, коснулся глазом ее ноги и исцелился.

http://drevo-info.ru/articles/10552.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Шио (Симеон) Мгвимский, прп. - житие Преподобный Шио Мгвимский (память 7, 9 мая по старому стилю и в четверг сырной седмицы) Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн возвратил юношу родителям, предсказав, что и они станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бедных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к преподобному Иоанну, сиявшему в то время в Антиохии и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия. Послужив этому делу, распространения веры Христовой преподобный Шио пожелал жить отшельником. И по благословению Католикоса Евлалия и своего учителя преподобный Шио направил свой путь на запад от Мцхета в непроходимые дебри лесные. Здесь в пустыне, защищенной отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, им самим высеченной в скале, едва достаточной, чтобы укрыться в ней. И за суровый аскетический подвиг Шио удостоился чудных видений. В скале открылся родник, источающий для отшельника воду, а с пищей прилетал к нему голубь. Этот-то голубь, по изволению Божию, определившему не оставлять под спудом благодатный светильник, открыл людям жилище Шио.

http://pravicon.com/info-3607

Монастырь святого Шио Фотогалерея Недалеко от города Мцхета находится Шио-Мгвимский монастырь. Он расположен в живописном ущелье на северном берегу реки Мтквари. В VI веке, спустя 200 лет после проповеди святой равноапостольной Нины, Пресвятая Богородица явилась антиохийскому подвижнику Иоанну и повелела ему выбрать 12 учеников, с которыми он отправится в Грузию для утверждения православной веры. Прибыв в Грузию, миссионеры проповедовали в разных концах страны. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Рассказ о монастыре в небольшом фоторепортаже. Фото: иером.Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Шио-Мгвимский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Вид из Шио-Мгвимского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Надгробие святого Шио Мгвимского vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Надгробие святого Шио Мгвимского vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Фрески в храме Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Роспись в храме Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Шио-Мгвимский монастырь 22 мая 2017 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1026 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 6 декабря 2019, 08:36 Я был в этом чудном месте ! Заходил в небольшую келью, где затворником молился Святой Шио !Слава тебе, Господи , за всё !!! Константин 24 мая 2017, 20:03 Когда только читать начал. Почему-то тоже сразу преподобный Гавриил (Ургебадзе) вспомнился! Анастасия Борисова 23 мая 2017, 16:04 Очень красиво! Спасибо! Грузия - мечта... Роман 22 мая 2017, 20:22 Благословенная Грузия!Святая равноапостольная Нина, Препобные отцы наши Шио Мгвимский и Гавриил Ургебадзе люблю ВАС!!!!! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103707.html

К вопросу о прибытии сирийских отцов в Картли//Кекелидзе К. Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.). Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности. См., в частности: Марр Н.Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен//Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103. Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан (см.: 4 Цар. 2: 14). См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112. Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: «Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо». Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне. См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель//Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571. Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский// http://www.kurier.lt/?r=13&a=739 . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 6 марта 2019, 14:48 Святой Шио Мгвимский. помолись о рабе Божьей Дарье, чтобы легко доносила и родила ребенка, даруй здравие душевное и телесное моим родным, настави нас на жизнь правильную и радостную.Не остави нас своим предстательством Фаина 9 марта 2016, 20:30 Святой Преподобный Шио Мгвимский! Молю тебя о здравии душевном и телесном чад Господних - Андрея, Анны, Фаины, Веры, Наталии, Елены и Марии со сродниками. Аминь! Elfleda Aine 6 марта 2016, 18:06 Может быть кому-то известно? Есть ли преподобному Шио служба на русском языке? И если есть, то где ее можно скачать? Наталья 19 февраля 2015, 16:36 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Шио Мгвимский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Шио Мгвимский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь.

http://pravoslavie.ru/41621.html

Грузинская Церковь молитвенно отметила память чудотворца Шио Мгвимского Тбилиси, 22 февраля 2015 г. Грузинская Православная Церковь отпраздновала память преподобного Шио Мгвимского чудотворца и скоропослушника. В монастыре Шио-Мгвимском монастыре епископом Михаилом были отслужены праздничная литургия и молебен при большом стечении народа.      Первая церковь, которую возвели в монастыре, была построена в честь Иоанна Крестителя еще в 560 году. В конце 6 века в обители подвизалось более 2000 тысяч иноков. Они приходили сюда из разных мест, услышав о чудесах и славе преподобного Шио. Еще в молодости он получил пророчество от своего будущего учителя и наставника Иоанна Зедазнийского: " Вот, Господь избрал Себе отрока сего, исполнил его благодати Святого Духа, и будет он отцом многих, руководствуя их своими добродетелями. Он будет светильник, стоящий на свещнице, чтобы светить многим " . Родители святого Шио приняли монашество, и он получив, в наследство огромное имение, потратил его на помощь монастырям и содержание нищих, а потом так же принял монашеский постриг. Он прибыл в Иверию (Грузию) вместе со своим духовным наставником Иоанном и духовными братьями по особому откровению от Господа. Вскоре по воле Божией он стал пустынником. Он взял на себя особый подвиг и однажды после особо жестокой борьбы со злым духом изнемог. Но ему явилась Сама Пресвятая Богородица и утешила его. Еще при жизни он слыл чудотворцем. Ему прислуживал волк, пася монастырское стадо. На протяжении многих столетий люди прибегали к помощи преподобного Шио и получали чудесные исцеления и скорую помощь от святого. До революции 1917 года его мощи помещались в специальном отверстии в стене, и на праздник святого Шио одна косточка сама выходила чудесным образом к людям на поклонение. Но в 1917 году вместо косточки появился череп святого Шио, тогда монахи поняли, что это предвещает тяжкие испытания, что и сбылось в последствии. В Грузии святой Шио известен как скоропослушник и удивительно добрый чудотворец.

http://pravoslavie.ru/77454.html

Песнь 9 Ирмос: Чистую славно почтим, людие, Богородицу,/Огнь Божества приимшую во чреве неопально,/песньми величаем. Якоже Иоанн Креститель, по стопам его шествуя,/явился еси в пустыни Ангел, проповедник покаяния,/омывая слезами души, ядом порока поврежденныя,/правило добродетелей, Шио. Узреша вселенскаго наставника тя,/Христовым апостолом и учеником подобна,/безчисленное бо множество людей призвал еси работати Господу,/падшия возставляя, стоящия утверждая,/и вся вкупе привел еси Богу. Якоже страстотерпец и мученик подвизался еси, отче,/и украсил еси ликостояния преподобных, яко глава их,/всех осиял еси, Божие достояние,/защитник всем буди, о Шио. Богородичен: О благодатная Марие, Мати Божия, упование всех христиан,/укрепи мужеством верныя противу агарян/и люди Твоя и град Твой спаси от всякаго зла. Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание и уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн отправил юношу к родителям, предсказав, что его родители станут иноками. Предсказание скоро исполнилось. Шио раздал наследство и принял постриг от святого Иоанна. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12-ти других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия. По благословению Католикоса Грузии Евлавия и своего учителя преподобный Шио поселился в пещере, западнее города Мцхета, где нес суровый аскетический подвиг, за который удостоился чудесных видений. Об уединенной жизни подвижника стало известно, и вскоре место подвига святого превратилось в обитель, в которой преподобным был основан Троицкий храм. Преставился преподобный Шио 9 мая, приобщившись накануне Святых Тайн и преподав братии последние спасительные наставления. Преподобный Шио известен, как автор 160 поучений для братии. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея май. - 2002./Ч. 1. – 456 с.; Ч. 2. – 536 с.; Ч. 3. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВАГРИЙ ШИО-МГВИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прпп. Евагрий Мгвимский, Илия Зедазенский и прочие сподвижники 13-и Сирийских отцов. Грузинская икона (XX-XXI вв.) Вернувшись домой, Евагрий распорядился своими владениями, обеспечив домашних и придворных всем необходимым, раздал имущество нищим и вернулся к отцу Шио. На обратном пути река вновь расступилась перед ним. Он принял постриг и поселился в пещере недалеко от преподобного. Это чудо побудило многих искать спасения в пустыни, где вскоре образовался монастырь Шиомгвиме , настоятелем которого стал прп. Шио. Евагрий для материального обеспечения обители приобрел с. Схалтба с окрестными землями и дал " тридцать литр золота " на постройку церквей. Парсман V в благодарность Евагрию за исправную службу пожертвовал монастырю четыре деревни, золотые чашу, дискос, крест и проч. богослужебную утварь, а также Евангелие, богато украшенное по заказу царя Вахтанга Горгасали. В день Пятидесятницы католикос Картли в присутствии царя и двора освятил храмы монастыря. Молва о подвигах преподобных Шио и Евагрия распространилась по всей Грузии. Многие оставляли мир и начинали монашескую жизнь. В Житии описывается чудо о волке, пасшем " ослов братии " : прп. Шио сам вырыл зверю пещеру, а Евагрий утром и вечером кормил волка хлебом с водой. Во второй половине VI века, достигнув преклонного возраста, святой Шио собрал братьев и сказал им: " Выберите одного из вас, который будет пастырем этого братства, ибо настало время моего уединения. Решил я спуститься в пещеру, подготовленную мною жильём и могилой себе! " По просьбе братьев святой Шио избрал преподобного Евагрия настоятелем монастыря . Преподобный Евагрий покорно принял бремя настоятеля братии и с Божьей помощью и молитвами отца Шио мудро правил монастырём. Последовав примеру прп. Шио, он до смерти подвизался в землянке.

http://drevo-info.ru/articles/12271.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010