На древних ересиархов анафемы изречены - факт, но эти мужи-свидетели - дадут ли ответ за предков своих, или каждый за себя даст ответ? Потерпим же немного, Господь в Своё пришествие рассудит! Только бы нам самим не с поникшей главой явиться на Суд. Люди меняются от поколения к поколению, пребывая в одних и тех же Церквах, и при этом сохраняется ли идентичность вероучения, равны ли чада отцам их? Ответ не очевиден. Если нынешние копты, по сравнению с Диоскором и др. за века шаг за шагом удалились от исходной ситуации и до Православия им один шаг, то Бог даст, воссоединятся с нами вскоре. А об убиенных мужах, о качестве их веры - один Бог - судия. Если не открывает нам о них Бог по нашей слабой молитве, если не имеем ясной критериологии для принятия решения, вернее всего будет " не принимать и не отвергать " . Пусть это будет тайна. Себе будем внимать. Потерпим, и всё откроется - жить-то осталось каждому из нас лично едва ли более 100 лет! Господи, помилуй нас! Галина 30 марта 2015, 19:17 Читаешь комментарии и убеждаешься, что сердца наши " спят " у многих превалирует разум, а он, как мы знаем - лукав. Когда надо сочувствие, сопереживание, начинаем рассуждать. Помоги нам Господи,умягчи сердца. Жаль погибших и их родственников, лешившихся кормильцев:отцов и братьев, сыновей. Помолимся о их ДУШАХ. И о своих,чтобы обходило нас горе и разочерования, чтобы Господь даровал нам и обогатил ЛЮБОВЬЮ, Тишина моря 27 марта 2015, 18:12 Патриарх при встрече с покойным патриархом Шенудой, сказал, что у нас с коптами, армянами и сиро-яковитами нет никаких канонических разногласий, и мы должны с ними восстановить полное евхаристическое общение безо всяких для них прещений. Как видно, кто-то считает себя большим богословом, чем патриарх... Вот у коптов такое услышать вряд ли возможно. Копты ведут историю своей Церкви от апостола Марка, армяне -от апостола Иакова От апостола Марка. То есть, копты уже были, когда " правильных православных " еще не было. Как известно, к закону начинают взывать, когда утрачивается Любовь. На Святой Земле довелось услышать высказвание одного " правильного православного " : " Хорошие, дескать, копты,- надо нам их только вернуть!.. " На удивление, реплика принадлежит совсем не тому, от кого бы можно ожидать: с неофитским задором вернуть коптов хочет... представитель американской автокефальной церкви.)

http://pravoslavie.ru/77486.html

Глава Палестинской администрации высказался об отношениях Палестины с Российским государством, с Русской Православной Церковью. «Эти отношения должны реализовываться на практике, в этой связи нами прилагаются усилия для того, чтобы развивать их дальше. У нас был построен культурный центр в Иерихоне, в Вифлееме – другой культурный центр и школа. Мы поощряем подобную деятельность». Он рассказал, что в скором времени, по завершении строительных работ, возобновит работу еще одна русская школа. М. Аббас рассказал о том, что передал Предстоятелю Русской Православной Церкви письмо, написанное 24 года назад палестинцами; в нем идет речь о российской собственности на территории Палестины. «Это письмо свидетельствует о том, что мы еще до того, как вступили в переговоры с израильтянами, стремились узнать и уточнить, какие объекты, принадлежавшие в свое время Русской Православной Церкви, оказались на палестинских территориях. Они могли быть утрачены, некоторая часть подверглась разграблению. Происходило разное, но очень важно вернуть Русской Православной Церкви все, что принадлежало  ей на палестинских территориях. Сейчас в судах рассматриваются одно или два дела. Уверен, что они будут решены в пользу Русской Православной Церкви», – рассказал гость. «Для нас очень важны отношения со всеми христианскими Церквами», – отметил Махмуд Аббас. Он рассказал о дружеских отношениях с Коптским Патриархом Шенудой, о состоявшемся два года назад визите в Вифлеем Папы Римского, о недавних встречах с представителями религиозных общин в Лондоне. «Земля Палестины должна быть не землей конфликта, но землей мира и согласия», – уверен Глава Палестинской национальной администрации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/maxmud-abbas-poobeshha...

Христианско-мусульманский комитет с участием духовенства и интеллигенции в воскресенье обсудил проект единых условий для строительства молитвенных домов. 18 октября. ПРАВМИР. Представители христианства и ислама пытаются договориться о единой системе, регулирующей строительство храмов в Египте, сообщает Theorthodoxchurch.info Солдат, стоящий на страже возле церкви Святой Марии, которая была подожжена во время столкновений между мусульманами и христианами 8 мая в районе Гиза в Имбаба (фото: Reuters) Христианско-мусульманский комитет с участием духовенства и интеллигенции в воскресенье обсудил проект единых условий для строительства молитвенных домов. Бейт аль-Айла, с великим шейхом Аль-Азхара и Папой Шенудой, православным патриархом, договорились о рекомендациях закона «О регулировании строительства церквей», которые будут разработаны и приняты. Египетскую православную церковь представляет подавляющее большинство египетских христиан. В свою очередь, копты составляют примерно от 5 до 10 процентов от общей численности населения. Между тем, Бейт-аль-Айла сказал, что все «лицензированные церкви», которые закрыты по разным причинам и остро нуждается в реконструкции, будет вновь открыты. Другие церкви, которые не имеют необходимой лицензии, должны рассматриваться в индивидуальном порядке. Отказ от единых строительных норм для молитвенных домов связан с шейхом Аль-Азхара, Ахмедом Эль-Тайебом. Эль-Тайеб настаивает на том, что не может быть никакого положения о строительстве мечетей, которые требуются верующим 5 раз в день, в отличие от случая с церквями. Великий шейх, однако, считает, что церкви должны строиться «в соответствии с потребностями» христианской общины. Это означает, что церкви должны быть построены только в деревнях, которые имеют значительную христианскую общину. У Православной Церкви также были некоторые оговорки по проекту единых норм, особенно в связи с недостаточным наказанием, которое она предусматривает в случае нападения или принудительного сноса церквей. Она также возражает против лишения свободы, которое проект закона предусматривает для священников, расширяющих строительство церквей без дополнительных разрешений.

http://pravmir.ru/edinyx-pravil-dlya-cer...

Святейший Патриарх Кирилл принял новоназначенного посла Арабской Республики Египет в Российской Федерации М. Эльдиба 12 апреля 2013 г. 21:43 12 апреля 2013 года в Патриаршей резиденции в  Свято-Даниловом монастыре  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с новоназначенным Чрезвычайным и Полномочным Послом Арабской Республики Египет в Российской Федерации Махмудом Ахмедом Эльдибом. Во встрече также принял участие секретарь  Отдела внешних церковных связей  по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв. Приветствуя гостя, Предстоятель Русской Православной Церкви констатировал, что Россию и Египет связывают многолетние контакты, которые начались еще в XIX столетии. «Наша страна помогала Египту в самые трудные моменты его истории в течение XX века. В России училось много молодежи из Египта», — продолжил Патриарх Кирилл. Святейший Владыка также отметил, что в последнее время важным фактором в развитии отношений двух стран стал туризм, который является важным не только в экономическом плане: «Путешествуя, люди лучше узнают друг друга, что открывает возможность к возникновению симпатии, укреплению дружбы между народами». Особо подчеркнув важность отношений России и Египта по религиозной линии, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «На территории Египта располагается центр  Александрийского Патриархата , возглавляемого  Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором . В течение долгих лет он был представителем своей Церкви в Москве и хорошо говорит по-русски. Блаженнейший Патриарх Феодор часто бывает в России. Он удостоен государственного ордена Дружбы и премии  Фонда единства православных народов , которая присуждается людям, особо отличившимся в деле развития отношений между Церквами». Предстоятель Русской Православной Церкви также отметил традиционно добрые отношения, сложившиеся с коптской общиной Египта. «Я имел возможность  посетить  вашу страну уже в качестве Патриарха, кроме того, до избрания я часто бывал в Египте — встречался с руководством Исламского университета, с коптским Патриархом Шенудой, с Блаженнейшим Патриархом Феодором», — рассказал Его Святейшество.

http://patriarchia.ru/db/text/2904707.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял новоназначенного посла Арабской Республики Египет в Российской Федерации М. Эльдиба 12 апреля 2013 г. 19:41 12 апреля 2013 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с новоназначенным Чрезвычайным и Полномочным Послом Арабской Республики Египет в Российской Федерации Махмудом Ахмедом Эльдибом. Во встрече также принял участие секретарь  Отдела внешних церковных связей  по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв. Приветствуя гостя, Предстоятель Русской Православной Церкви констатировал, что Россию и Египет связывают многолетние контакты, которые начались еще в XIX столетии. «Наша страна помогала Египту в самые трудные моменты его истории в течение XX века. В России училось много молодежи из Египта», — продолжил Патриарх Кирилл. Святейший Владыка также отметил, что в последнее время важным фактором в развитии отношений двух стран стал туризм, который является важным не только в экономическом плане: «Путешествуя, люди лучше узнают друг друга, что открывает возможность к возникновению симпатии, укреплению дружбы между народами». Особо подчеркнув важность отношений России и Египта по религиозной линии, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «На территории Египта располагается центр Александрийского Патриархата , возглавляемого Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором . В течение долгих лет он был представителем своей Церкви при Московском Патриархате и хорошо говорит по-русски. Блаженнейший Патриарх Феодор часто бывает в России. Он удостоен государственного ордена Дружбы и премии Фонда единства православных народов , которая присуждается людям, особо отличившимся в деле развития отношений между Церквами». Предстоятель Русской Православной Церкви также отметил традиционно добрые отношения, сложившиеся с коптской общиной Египта. «Я имел возможность посетить вашу страну уже в качестве Патриарха, кроме того, до избрания я часто бывал в Египте — встречался с руководством Исламского университета, с коптским Патриархом Шенудой, с Блаженнейшим Патриархом Феодором», — рассказал Его Святейшество.

http://patriarchia.ru/db/text/2904610.ht...

Попытки захвата большевиками монастырей граничили по своей форме со столь присущими революционному времени воровскими налетами и ограблениями I.17 и приложение, I.19, I.46, II.1.6, III.62), поэтому они принимали нередко остроконфликтный, а то и трагический характер. В разделе I и особенно в разделе III сборника приведены документы, исходящие от Патриарха Тихона, Священного Собора и его членов, в первую очередь Н.Д. Кузнецова , Высшего церковного управления, архиереев, настоятелей монастырей и иноков, крестьян, а также публикации в церковной и светской периодике того времени. В большинстве исторических источников дается негативная оценка всему происходившему в православных обителях. В первую очередь, в таких крупнейших и известнейших монастырях как Александро-Невская лавра III.1.3-III.1.5, III.1.8-III.1.11),Tpouцe-Ceprueba лавра I.13,1.14, III.23, 111.56), Воскресенский Новоиерусалимский монастырь II 1.55), Московский Новоспасский монастырь III.69, III.81 и приложение), Московский Данилов монастырь III.2), Московский Сретенский монастырь III.57, III.58), Московский Ивановский монастырь (N° III.61), Московский Спасо-Андроников монастырь III.80 и приложение), Московский Всехсвятский единоверческий монастырь III.64, III.73 и приложения 1, 2), а также в удаленных от столиц провинциальных обителях – Александро-Свирской Олонецкой епархии III.91.1, III.91.2), Макарьевско-Желтоводской Нижегородской епархии III.86.1–III.86.3, III.86.5), Пафнутьево-Боровской Калужской епархии III.97 и приложение), Николо-Бабаевской Костромской епархии III.27), Саровско-Успенской Тамбовской епархии III.28), Одигитриевской Челябинской епархии III.29), Преображенской Вятской епархии III.96 и приложение 1, 2) и многих других I.10, I.33, III.5, III.11 и приложение, III.18, III.45.1, III.45.3–III.45.5). В обширнейшем массиве разнообразных документов издаются, например, подлинники писем Патриарха Тихона и митрополита Макария (Невского -Парвицкого) в адрес В. И. Ленина в связи с налетом на Николо-Уфешский монастырь, изъятием в ходе проведенного обыска личных вещей митрополита и его архива III.87.1, III.87.2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

о. Попов Дмитрий Яковлевич, IV о. Попов Стефан Александрович, IV о. Попов Тихон Дмитриевич, IV о. Поярков Алексей Владимирович, I о. Пурпуров Иван Петрович, III о. Рождественский Василий Яковлевич, III о. Рознатовский Константин Николаевич, III о. Рудич Каллинник Несторович, IV о. Сендерко Макарий Иванович , III о. Соколов Александр Серапионович, III о. Соколов Иоанн Иасоннович, III о. Соловьевич Стефан Иосифович, III о. Солуха Виктор Дмитриевич, III о. Спасский Алексей Михайлович, III о. Спасский Владимир Александрович, IV о. Станиславский Алексей Маркианович, III и IV о. Сырнев Сергей Васильевич, IV о. Титов Иоанн Васильевич, III и IV о. Тихвинский Федор Васильевич, II о. Трегубов Александр Лаврентьевич, III и IV о. Троицкий Александр Ильич, III о. Филоненко Федор Дмитриевич, IV о. Юзьвюк Владимир Порфирьевич, IV о. Юрашкевич Андрей Данилович, III о. Якубов Николай Евграфович, III о. Якубович Вячеслав Андреевич, II, III и IV Приняли священный сан впоследствии о. Булгаков Сергий Николаевич, II архимандрит Сергий (Шеин), IV о. Грудинский Петр Феофилович, III кн. Куракин Иван Анатольевич, – епископ Иоанн, III Депутаты Государственных Дум – Члены Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Преосв. Анатолий (Каменский), епископ Елисаветградский, IV Преосв. Евлогий (Гергиевский), епископ Холмский и Люблинский, II, III Преосв. Митрофан (Краснопольский), епископ Гомельский, сщмч., III Преосв. Платон (Рождественский), епископ Чигиринский, II о. Альбицкий Александр Геннадьевич, IV Арефьев Михаил Иванович, IV Бобринский Владимир Алексеевич, II, III и IV Булгаков Сергей Николаевич, II Васильчиков Иларион Сергеевич, IV о. Гепецкий Николай Эмилианович (Емельянович), III и IV Гучков Александр Иванович , III Евсеев Илья Тимофеевич, IV Каптерев Николай Федорович, IV Ковалевский Евграф Петрович, III и IV Котляревский Сергей Андреевич, I Лашкевич Валериан Валерианович, IV Львов Владимир Николаевич, III и IV Львов Николай Николаевич, I–IV Олсуфьев Дмитрий Адамович, III

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

о. Будрин Алексей Иванович, IV, сщмч. о. Вераксин Александр Сергеевич, III о. Владимирский Федор Иванович, II о. Воздвиженский Павел Федорович, I о. Волков Константин Константинович, III о. Ганжулевич Евгений Яковлевич, III о. Гашкевич Михаил Иванович, II о. Гвоздев Иван Михайлович, IV о. Гепецкий Николай Емельянович , III и IV о. Герштанский Дамиан Иосифович, II о. Голынец Василий Федорович, III о. Гриневич Антон Иустинович, II о. Гришковский Яков Игнатьевич, IV о. Гума Василий Иванович, I о. Гумилин Николай Иванович , III о. Дмитриев Михаил Николаевич, III о. Добромыслов Константин Николаевич, III о. Дроздовский Иоанн Дмитриевич, IV о. Евладов Венедикт Викторович, IV о. Зверев Петр Михайлович, IV о. Златомрежев Аркадий Алексеевич, III о. Знаменский Александр Георгиевич, III о. Знаменский Михаил Павлович, IV о. Исполлатов Петр Иванович, III о. Караваев Иоанн Михайлович, IV о. Карпинский Иоанн Константинович, IV о. Кириллович Дионисий Фаддеевич, III о. Климов Василий Васильевич, III о. Колокольников Константин Александрович, II о. Комарецкий Николай Ананьевич, III о. Концевич Авдий Васильевич, I о. Крылов Семен Алексеевич, IV о. Кузьминский Владимир Михайлович, III о. Куприянов Василий Петрович, III о. Лачинов Михаил Федорович, IV о. Лебедев Николай Федорович, III о. Лентовский Владимир Иванович, IV о. Лотоцкий Анания Алексеевич, IV о. Маньковский Григорий Тимофеевич, III и IV о. Машкевич Дмитрий Федорович, III о. Медведков Сергей Степанович, IV о. Мешковский Алексей Дмитриевич, IV о. Митроцкий Михаил Владимирович, IV о. Населенко Памфил Тимофеевич, IV о. Немерцалов Вениамин Иванович, IV о. Никонович Федор Иосифович, III о. Огнев Николай Васильевич, I, II о. Околович Константин Маркович, IV о. Ольховский Федор Иванович, IV о. Остроумов Стефан Иванович, IV о. Петров Григорий Спиридонович, II о. Пирский Николай Васильевич, II о. Подольский Василий Ильич, III о. Покровский Павел Алексеевич, IV о. Попов Александр Александрович, III о. Попов Алексей Алексеевич, III о. Попов Владимир Иванович, IV

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Ряд изречений в начале этого произведения в русском переводе отсутствуют (по PG 123: PG 79, 12491252), а в конце добавлены четыре изречения, извлеченные из рукописи. Состоят из 24 алфавитных слов и 115 других (PG 79, 1252В). Таблица согласования PG со слав/переводами (Изборником и «пергаменной» Пчелой): Семенов В. Греческий источник «Изречений Исихия»//ЖМНП. Ч. 288.1893. 7 [пагин. 2-я]. С. 8691. 891 135 изречений, 98 соответствуют второй половине «Наказания Исихия» «Изборника Святослава» 1076 г. Таблицу согласования PG со слав, переводами (Изборником и «пергаменной» Пчелой) см. в: Семенов, указ. соч. С. 9193. В CPG автором изречений назван прп. Исихий Иерусалимский . 893 Часть писем содержит значительные отрывки из «Подвижнического слова», часть дублирует друг друга, часть не принадлежит Нилу. Отдельные письма дошли также в арм., груз. и араб. переводах. Номера повторяющихся и сомнительных писем следующие (см.: CPG III. Р. 174): 1. Как повторяющиеся среди подложных должны быть отвергнуты (Ut duplicia inter spuria reiicienda sunt): подлож. подлож. Liber II, 140 III, 170 III, 255 III, 33 II, 137139, 93, 279, 317, 140, 239, 108111, 135, III, 87 III, 248 III, 97 III, 294 III, 106 III, 6465 III, 320 III, 271 III, 113 III, 322 III, 114 III, 250 III, 5961 III, 160 2. Как сомнительные могут быть оставлены (Ut dubiae habendae sunt): III, 33; III, 328, 329, 288, 331, 289, 330, 294, 290, 332, 301, 333, 291, 402, 403, 292, 404, 293, 405, 406; IV, 61–62; III, 242. В рукописной традиции письма сгруппированы в три раздела из 329, 375 и 323 писем (всего 1027; такова композиция рукописи Ottob. gr. 250, где утеряна первая книга писем). PG повторяет издание Алляция 1668 года, где письма (в числе 1061) были произвольно поделены на четыре книги: три по 333 письма, и четвертая из 62 писем (из разрозненных собраний). Порядок писем в рус. пер. (номера в самом тексте, в оглавлении нумерация отсутствует) не совпадает с PG. 894 В ТСО переведена только 5-я книга. Остальные книги, в которых рассматриваются различные ереси (общим числом 56), см.: PG 83, 336437.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010