Закрыть Один из бескорыстнейших мужей России Впервые на постсоветском пространстве увидело свет издание о легендарном российском флотоводце адмирале Илларионе Повалишине 25.01.2021 3107 Время на чтение 3 минуты «Один из бескорыстнейших мужей России». Именно так российская императрица Екатерина Великая почитала участника c емилетней войны и героя русско-шведской войны 1788-1790 годов легендарного российского флотоводца вице-адмирала Иллариона Афанасьевича Повалишина. В начале января 2021 года впервые на постсоветском пространстве увидело свет белорусское издание с таким названием по сохранению исторической памяти о великом российском флотоводце, незаслуженно забытом в советское время и воскресшем из забвения благодаря усилиям Международного российско-белорусского общественно-патриотического движения «Морское братство-нерушимо!». В издании собраны и систематизированы интернет-публикации полоцких краеведов Андрея и Алексея Буховецких и новополоцкого видеографа Грищенко Евгения за последние 8 лет, ставшие результатом их многолетних историческо-краеведческих исследований биографии легендарного флотоводца. Немногие знают, что в белорусской деревне Янковичи Россонского района Витебской области похоронен русский вице-адмирал, кавалер многих орденов, герой русско-шведской войны и Выборгского сражения 1790 года Илларион Повалишин. Конечно же, местные власти и жители деревни знали и чтили память о своём легендарном односельчанине, а старожилы не только помнят, как в детстве с родителями бывали на службе в этой построенной адмиралом церкви, но и с содроганием вспоминают, как неоднократно вскрывали склеп-усыпальницу в поисках драгоценной шпаги, дарованной адмиралу императрицей Екатериной Великой. Понятно, что французские солдаты в 1812 году не могли знать, что шпага находится в Санкт-Петербурге, до которого им так и не суждено было добраться благодаря мужеству и стойкости русских воинов. Но о вандализме, с которым стирали с лица земли построенную адмиралом церковь и о глумлении над прахом легендарного адмирала в советское время остается вспоминать с величайшим сожалением как об одной из тёмных страниц нашей совсем недалекой истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/25/od...

Не-Законное венчание Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. 26 октября, 2009 Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. Читайте также: Гей-непарад Католические и православные церкви королевства Швеции осудили одобренное Собором Шведской лютеранской церкви решение о венчании однополых пар, сообщает агентство ИТАР-ТАСС . «Со скорбью получили мы решение Собора Шведской церкви о разрешении на венчание однополых пар и о том, что оно будет называться браком. Это отход не только от христианских традиций, но и от взгляда всех крупных мировых религий на то, что является браком«, — написали в совместном заявлении от имени католических и православных церквей Швеции пастор Фредрик Эмануэльсон и отец Миша Якшич. Священнослужители отмечают, что в их церквях однополые пары по-прежнему не смогут быть обвенчаны. «Это находится в явном противоречии с церковной традицией и общим взглядом на сотворение мира – его смыслом и гармонией, ролью человека, а также всего нашего понимания того, в чем заключается брак. Мы не можем рассматривать «супружество» двух людей одного пола как брак», — говорится в заявлении. В 2005 году Священный Синод Русской Православной церкви принял решение о приостановлении отношений с Лютеранской церковью Швеции в связи с принятием ею решения о благословении так называемых «однополых союзов» и выступил со следующим заявлением: «С большим разочарованием и скорбью мы восприняли известие о том, Лютеранская Церковь Швеции не только не возражает против заключения так называемых «однополых браков», но и постановила учредить официальный обряд их благословения.

http://pravmir.ru/katolicheskie-i-pravos...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского в Усть-Ижоре. Карта и ближайшие объекты Церковь Александра Невского. Построена в 1799 г. Приделы Николая Чудотворца и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Реставрируется, действует. Церковь стоит на месте Невской битвы, где русские разбили шведско-норвежское войско. Здесь было задумано основать Александро-Невскую Лавру, но Петр I решил основать ее в черте Санкт-Петербурга, выбрав очень похожее место. История гласит, что уже в XIII веке в устье Ижоры, на месте Невской битвы, была построена деревянная часовня. По указу Петра I в 1711 году была заложена, а через год в его присутствии освящена церковь святого Александра Невского на месте обветшавшей предыдущей постройки. Новопостроенная церковь сгорела в 1725 году. Вновь церковь была построена за период с декабря 1729 по май 1730 года. В 1797 году эта деревянная церковь с колокольней сгорела от удара молнии. В 1798-99 гг. на средства местных жителей и казенных кирпичных заводов, построена новая, каменная церковь с колокольней. Церковь была огорожена каменной оградой с чугунной решеткой. Был отлит колокол весом 269 пудов и 35 фунтов. Авторами проекта каменной церкви предположительно были В.И. и П.В. Нееловы. В 1820-23 гг. на средства местных жителей Усть-Ижорская церковь была отремонтирована, утеплена. Крестьянин села Иван Молочкин пожертвовал на украшение церкви 3149 рублей. В 1835-36 гг. церковь св. Александра Невского была перестроена: увеличена в длину трапезная и построена новая колокольня, которая сохранилась до 1942 года. Автором постройки 1835 года назван Грошев. Последняя перестройка церкви производилась в 1871-75 гг. В связи с ростом населения церковь была увеличена за счет двух приделов в ширину. Северный придел освятили во имя Святого Николая Чудотворца, а южный v во имя Святого Иоанна Предтечи. Автором проекта этой перестройки был известный мастер Михаил Арефьевич Щурупов. За Усть-Ижорским приходом числилось 3 кладбища и приписаны 2 часовни. При церкви имелись церковно-приходская школа и приходское попечительство. В 1891 году художником Виноградовым обновлялась живопись церкви, в основном на средства церковного старосты И.Д. Захарова.

http://sobory.ru/article/?object=00481

Старая Русса. Церковь Мины великомученика. Карта и ближайшие объекты Старая Русса. Церковь великомученика Мины (XIV в.) - небольшое четырехстолпное здание кубической формы. Почти во всю высоту стен сохранилась древняя кладка из красного ракушечника. По своему облику, размерам и форме кирпичей, декору и архитектурно-конструктивным особенностям церковь относится к XV веку, а возможно, к 30-40 годам XV века. Церковь имела подцерковье, на втором этаже находился непосредственно храм. Апсида декорирована вертикальными жгутами и арочками. В XV веке церковь была перекрыта позакомарно, что достаточно редко в Новгородской земле в этот период. В 1874 году храм перестраивался; была пристроена трапезная и построена каменная колокольня. По преданию, в ней ослепли шведы, когда, не имея пристанища в разоренном и разрушенном городе, на конях въехали в храм. Шведский военачальник послал слепцов в Швецию как доказательство чудес, творящихся в православных русских храмах. В 1751 году храм был возобновлен стараниями архиепископа Стефания Калиновского и прихожан. В настоящее время церковь находится в печальном состоянии. К церкви Мины были приписаны церкви, не сохранившиеся до наших дней: Дмитриевская церковь с приделом во имя Рождества Богородицы и деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Церковь св. великомученика Мины. Отсутствие известий о времени появления храма. Основные архитектурные формы. Святыни церковные. Травой муравой заросла дорожка среди людного, шумливого когда-то Мининского конца между реками Порусьею и Перерытицею. С давних пор так назывался этот конец, а назывался потому, что стояла здесь древняя церковка в честь св. мученика. В глубине столетий скрываются преданья о начале ее. Пережила она и нашествия литовские, и смутное время. В последнее нашествие враги разорили церковь; раз­грабили ее драгоценности; и остались только толстые каменные стены, сложенные из кирпича, дикого камня и плиты с желез­ными связями. Крепко строили в древности каменщики, уцелели стены церковные от разоренья. Да памятна была церковь и ворогам. Преданье говорит, что в ней ослепли шведы и их лошади, когда они, за неименьем пристанища, после разорения города вошли в храм вместе с конями. Делегарди, пораженный этим событием, послал всех слепцов в Швецию, в доказательство чудес, какие творятся в православных русских храмах. После этого почти полтораста лет стояли еще стены храма запустелые, заброшенные. Наконец, собрались с силами прихожане, возобновили его, а с запада пристроили деревянный притвор-трапезу с сенями. Это было уже в 1751 году 1).

http://sobory.ru/article/?object=00490

Псков. Церковь Варлаама Хутынского на Званице. Карта и ближайшие объекты Церковь Варлаама Хутынского на Званице. 1495 г. — 19 в. Местность, где находится церковь, издревле называлась «Варлаамовский край», или улица Званица (также Званница, ныне улица Леона Поземского). Первоначальная церковь была деревянной, поставлена по обету для избавления от «великого варлаамовского мора» 8 декабря 1466 года.[/p] [р]По обыкновению, церковь заменили на каменную, в 1495 г. Во время штурма Пскова войсками шведского короля Густава-Адольфа, 9 октября 1615 г., духовенство совершало молебны на паперти, — и яростная атака на Варлаамовские ворота оказалась безуспешной. К началу 18 века церковь обветшала, но была вновь перестроена в 19 веке. В советские годы храм много претерпел (здесь был склад, затем кинотеатр, купола снесли). Ныне это действующая, приходская церковь. Основной четверик храма имеет одну главу, одну апсиду, четыре столпа с пониженными подпружными арками. На западной стороне притвора — двухпролетная звонница; южный придел 1859 г., сторожка с кладовой — 1875 г. Апсида и барабан декорированы орнаментом бегунца и поребрика, дополненным аркатурным поясом из поливных зеленых изразцов 17 века. Цельность и крупность прослеживаются во внешнем облике здания, со всех сторон обстроенного приделами и притворами 18–19 вв. Массивная апсида упрощает объем и делает храм приземистым. Видимо, освящение церкви во имя новгородского святого Вармаама Хутынского объясняет некоторые «новгородизмы» в ее облике. Этот значительный памятник на границе города, у северной дороги, составляет единое целое с крепостными сооружениями Варлаамовского угла. Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко. «Храмы Пскова». По некоторым данным, Званицею называлась нынешняя улица Леона Поземского (Нарвская улица). В 1466 году здесь была поставлена однодневная Варлаамовская церковь, деревянная. Поводом к ее сооружению был страшный мор, названный впоследствии Варлаамским. По-видимому, это была чума: «аще у кого явится железа, то на другий или на третий день умраше». В 1495 году сооружена нынешняя каменная. В истории этой церкви особое значение имеет 1615 год, знаменитый отбитием Густава-Адольфа. Главным пунктом атаки были находящиеся близ церкви Варлаамовские ворота, над которыми возвышалась особая башня. По этим воротам была открыта сильнейшая бомбардировка, причем башня была совершенно разрушена. Летопись повествует, что шведы были изумлены сильною пальбой, происходившей из церковного купола и поражавшей их «богоранными стрелами». 9 октября, во время самого приступа, духовенство бесстрашно совершало молебны на паперти Варлаамовской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00258

Редкино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь стоит на левом берегу Вруды, а на другом берегу находится заброшенное шведское кладбище, где, до сих пор, в ночь на Иванов день (24 июня) бывает гулянье. Подле церковной ограды расположена помещичья мыза. Церковную землю отделяет от помещичьей речка Пеледа, впадающая в Лугу; далее, в 2х верстах, находится крестьянский лес. Сперва здесь была деревянная церковь, о которой в актах 1741 г. сказано: " в Редкинском погосте церковь во имя Рождества Иисуса Христова, деревянная " . На приходском кладбище еще до ныне стоит ветхая часовня, собранная, как говорят, из леса древней Христорождественскойцеркви; на ограде есть толстые пни, остатки берез, окружавших церковь. Нынешняя церковь, каменная, во имя св. Троицы, в 200 саж от места прежней, построена в 1786 г. помещиком бароном Иваном Ив Черкасовым и освящена, как видно по надписи на одном дер. кресте " по благословению... митрополита Гавриила 1786 г., августа 17го... Нарвского собора протопопом Кириллом Васильевым и при священнике сего храма Василии Тимофееве " . Церковь сперва имела вид креста, без купола, с крестом над алтарем, и с одноэтажною колокольнею, над которою возвышался, говорят, на 18 саж., деревянный, обитый железом, шпиц. К 1848 г. шпиц, покривившийся, был снят и на церкви устроена обыкновенная кровля, Впоследствии, помещик Александр Ив. Сахаров надстроил этаж и поместил там колокола. Неизвестно в каком году, г. Владимировым был поставлен над храмом деревянный купол. Длина храма 10 саж, ширина 4, высота с куполом 8 ½ саж. Купол осьмигранный с крышею в виде полушарие, и небольшою главкою; над главкою и над алтарем - осьмиконечный крест. В храм - три входа, с каменными крыльцами в 2 ступени. Над западным крыльцом двухэтажная колокольня с осьмиконечным крестом. Колокольня утверждена на четырех толстых четырегранных столбах; в северо-восточном столбе лестница. В верхнем ярусе колокольни 4 колокола; самый большой весом в 51 п. 35 ф. Церковь сложена из красного кирпича; фундамент ее, возвышающийся от земли на 3/4 аршина, сделан из плиты.

http://sobory.ru/article/?object=04894

Лаппеенранта. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Суворовская Покровская церковь в Вильманстранде Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь в г. Лаппеенранта - самая старая православная церковь в Финляндии. Когда в 1741 г. русские войска взяли Вильманстранд (Лаппеенранта), расположенный на южном берегу Сайменского озера, гарнизоном в крепости был оставлен Владимирский пехотный полк. Выборгский губернатор кн. Ю. Репнин испросил у Императрицы Елизаветы Петровны разрешения переделать существовавшую в крепости шведскую кирку в православную церковь и выделить необходимые для это деньги. Дело, однако, затянулось, и Владимирский полк на свои средства решил построить в крепости небольшую деревянную церковь, освященную в 1744 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1775 г. архитектор Коллегии экономии Карл Паульсен подал смету на 6 823 руб. на постройку нового храма, но деньги снова выделены не были. К этому времени население крепости значительно увеличилось: в 1769 г. в ней значилось 302 человека в гарнизоне и 113 гражданских лиц. Здесь стояли две роты Фридрихсгамского гарнизонного полка, артиллерийская, инженерная и провиантская команды. 14 ноября 1747 г. в крепости, в семье гевальдигера (офицера военной полиции) родился будущий драматург Александр Петрович Сумароков. В 1805 г. в городе уже жило 1400 военных и 200 гражданских лиц. В 1780 г. Императрица Екатерина II утвердила план застройки в Вильманстрандской крепости, по которому намечалось и сооружение новой каменной церкви вместо обветшавшей деревянной. Ее заложили только в 1782 г. на юго-восточной стороне крепости. Кто автор проекта, установить не удалось. Строительство шло три года, и на храм было истрачено 4 тыс. руб. Его освящение состоялось 26 августа 1785 г., в день памяти свв. мчч. Адриана и Наталии. Чин освящения совершил о. Стефан Васильев. На торжестве освящения храма присутствовали генерал-поручик К.Х. Гюнцель, выборгский губернатор и местный комендант полковник Барбот де Марии. Храм был построен на казенные средства. Существует предание, будто его строителем был русский полководец граф А.В. Суворов-Рымникский, но это не соответствует действительности. Суворов посещал церковь во время пребывания в Финляндии в 1773, 1791-1792, 1795 гг. молился и читал Апостол. Согласно достоверному источнику, он изготовил своими руками аналой для церкви и пожертвовал икону двунадесятых праздников. Судьба этих вещей неизвестна. Здание возведено из кирпича на фундаменте, сделанном из неотесанного гранита. Постройка производилась под наблюдением командующего Старо-Финляндского инженерного округа генерал-майора Алексея Тучкова. Строительный материал подвозили по Сайменскому озеру. На колокольне висели пять колоколов, из которых самый большой был весом в 85 пудов (1,5 тонны).

http://sobory.ru/article/?object=07721

Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Рядом с Рождественским храмом находится Сретенская церковь с трапезной. В настоящем своём виде она построена в 1630-е годы, но по некоторым документальным свидетельствам, на месте одноимённой каменной же церкви. В описи 1615 года здания монастыря описываются так: " Монастырь Преображенье Спасово да Въстритение Господне, оба каменные храмы, да в трапезе храм Рожество Христово древяная " . Правда, Писцовая книга 1624 года с этим не соглашается: " В том же монастырь церковь древяная Сретение Господне... " И, пожалуй она права. Вероятно, до 1630-х годов трапезный храм старорусской обители оставался деревянным. Теперешняя Сретенская церковь составлена из двух объёмов (собственно церковь и трапезная) и имеет два этажа. С западной стороны пристроено крыльцо внушительного вида, а с северо-запада примыкала, как удалось установить, деревянная уборная. С севера трапезную " продолжал " братский корпус, разобранный в конце XVIII века. Тогда же из Спасо-Преображенского собора в трапезную часть храма перенесли придел во имя мч. Антипы. В течение XIX века Сретенский храм претерпел разительные перемены. Вместо тёса его покрыли железом с изменением конструкции кровли и главы, декоративные детали фасадов частью срубили, частью заштукатурили, дверные и оконные проёмы перебили. В 1836 году в нижнем ярусе (подцерковье) освятили придел в честь Старорусской иконы Божией Матери, спустя несколько лет сюда " спустили " придел мч. Антипы. В 1892 году Старорусский придел переосвятили во имя прп. Исидора Пелусиота. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Сретенская церковь Преданье говорит, что там, где были погребены иноки мученики, убитые литовцами еще в 1234 году, насельни­ками обители был выстроен храм. Письменные памятники ничего не говорят об этом храме. Известно лишь, что деревянная церковка в честь Сретения Господня существо­вала после нашествия литовского и шведского, а около 1630 года, при игумене Иосифе, была устроена новая каменная церковь на месте, обвеянном народным преданием. С тех пор и поныне стоят нерушимо церковные стены. С северной стороны к храму были приделаны братские келии, пока, наконец, не обветшали они и были разобраны (в конце 18 стол.). Внизу в подцерковьи (по словам старожилов. Макарий, 49 стр.) было устроено даже отделение, в котором содержались колодники до суда тайной канцелярии за «госу­дарево слово и дело».

http://sobory.ru/article/?object=06905

Стокгольм. Домовая церковь Спаса Преображения. Преображенская домовая церковь, Kristi Förklarings ortodoxa kyrka Домовая церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:Между 1906 и 1907. Архитектор:В. Дэн Адрес: Стокгольм, ул. Биргер Ярлсгатан (Birger Jarlsgatan), 98. Координаты: 59.346638, 18.061594 Проезд:От станции метро Odenplan пройти по ул. Odenplan до ул. Биргер Ярлсгатан, повернуть налево, пройти 1 квартал. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Не зная точного адреса, непросто найти в Стокгольме русскую православную церковь. Шестиэтажный жилой дом, где она находится, не имеет в архитектуре ничего «церковного». Лишь золоченый восьмиконечный крест в синем окладе над дверью, из которой по ступенькам надо спуститься вниз, указывает, что здесь размещается храм. На нынешнем месте он существует с 1907 года, однако его история намного длиннее: она восходит к началу XVII века, и потому Свято-Преображенская церковь может считаться старейшей русской церковью из действующих ныне в Западной Европе. У русского храма в Швеции были средневековые предшественники. В XII–XIII вв., когда действовал торговый путь «из варяг в греки», в древней шведской столице Сигтуне и в ганзейском городе Висбю на о. Готланд существовали русские фактории, где «торговые люди» из Новгородской Руси имели свои православные храмы. В Стокгольме русская колония появилась после заключения Столбовского мира (1617), по которому купцам из Новгорода и Москвы позволялось иметь торговый двор, а в нем – православную церковь. Спустя 25 лет этот двор переехал на новое место, которое и по сей день именуется Рюсгорден (Russgarden), т. е. Русский двор. Церковные службы совершались здесь «молитвенном» амбаре. Священника в Стокгольм на торговый сезон (июль–сентябрь) направлял новгородский митрополит. Когда летом 1670 церковь перевели в более удобное помещение, в ее жизни случилось дивное событие. У одного шведа русские купцы приобрели небольшую икону – копию чудотворной Тихвинской Божией Матери. Икону перенесли в храм, отслужили молебен, а спустя некоторое время отправили на корабле в Тихвин. Случившуюся в пути страшную бурю укротила лишь молитва к Божией Матери. В память об этом чуде день перенесения иконы в Спасо-Преображенский собор Тихвина (13 ноября 1670) вошел в церковный календарь, а саму икону стали именовать Стокгольмской Божией Матерью.

http://sobory.ru/article/?object=23518

Великий Новгород. Церковь Петра и Павла на Сильнище. Петра и Павла на Синичьей горе, церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1185 и 1192. Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, находится на Петровском кладбище (по ул.Петровской и Юрьевскому шоссе) Координаты: 58.50936, 31.25881 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Петра и Павла на Сильнище построена в 1185-1192 г.г. Другие источники называют на Синичьей горе. Построена по заказу жителей Лукинской (Лукиной) улицы. По своим конструкциям и формам является типичной постройкой новгородской архитектуры второй половины 12-го века. Отличием является кладка стен, которая выполнена без применения камня, только из плинфы (плоский кирпич). Церковь построена из чередующихся углублений и выступающих рядов плинфы, соединённых известковым раствором с примесью толчёного кирпича. Такая техника кладки в то время была характерна для киевской архитектуры, в 12-ом веке так строили храмы в Смоленске и Полоцке. Со временем рядом с церковью Петра и Павла возник женский Петропавловский монастырь. Обычно женские монастыри устраивали в черте города, а мужские - выносили за земляной вал. Этот монастырь был исключением. Он просуществовал до 1611 года - до шведской интервенции. Рядом с церковью сохранилась маленькая часовня. Памятной доски на ней нет. Церковь частично реставрирована в 1962 году. Сейчас ведутся реставрационные работы. Если идти по главной аллее Петровского кладбища, то перед церковью мы увидим часовню, а сразу за церковью Петра и Павла находится могила бывшего руководителя Новгородского Русского Собора - Малышева Льва Николаевича. Могила осквернялась трижды после кончины. Фото срывалось, потом было расстреляно, следом разбит и мраморный крест. В настоящее время могила и памятник восстановлены усилиями родных, близких и соратников Льва Николаевича. Участники конференции " Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация " обратились с открытым письмом к федеральным и местным властям по поводу возможной утраты разрушающейся церкви Петра и Павла, построенной в период до монгольского нашествия. Состояние древней церкви, входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, можно оценить как катастрофическое.

http://sobory.ru/article/?object=00428

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010