Итак, Господь не старается «подогнать» истины веры под мнение каждого. Он просто сообщает волю Отца и говорит о необходимости веры в Себя ( Ин. 6:39–40 ). А то, что Его слова о Хлебе жизни вызовут бурю сомнений и недоумений, Он знал заранее ( Ин. 6:64 ), но неверие многих не должно быть причиной для лишения истины тех, кто способен уверовать. Кто от Бога, тот примет слова Божии ( Ин. 8:47 ), а если человек отяготил себя грехом и думает только о хлебе земном, то не получит он благодатного дара простоты, детской веры и доверия своему Творцу ( Ин. 6:44, 65 ). Сомнения слушателей не помешали Мессии возвестить учение о великом Таинстве Плоти и Крови. Но Он всем поведением Своим свидетельствует, что суть Его слов о Таинственном вкушении Его реальной Плоти они поняли правильно. Итак, «Хлебом жизни» Господь именует Самого Себя ( Ин. 6:48, 51 ). Здесь речь об Ипостаси, а не о естествах. Значит, ошибочно видеть в этих словах указание на природу евхаристической Трапезы. Говоря о природе этой Трапезы, её Божественный Установитель чётко и определённо называет её Своими «Плотью» и «Кровью» и вполне определённо заявляет об их тождественности Его Человечеству, которому предстояло быть распятым на Кресте. «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за спасение мира ( ρτος δ ν γ δσω σρξ μο στιν πρ τς το κσμου ζως)», – говорит Господь ( Ин. 6:51 ). «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин. 6:53–57 ). Очень важно обратить внимание на то, что сказано именно: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь» ( Ин. 6:54–56 ). Ведь, согласно теории consubstantiatio, непосредственно и в прямом смысле вкушаются именно непресуществлённые хлеб и вино, а не Плоть и Кровь Христа, как того требует учение и заповедь Спасителя. А уж посредством вкушения непресуществлённых хлеба и вина человек некоторым образом приобщается к Плоти и Крови. Но это лютеранское «приобщение» невозможно в прямом и подлинном смысле назвать «ядением» и «питием» непосредственно Плоти и Крови, что требуется чёткими словами Христа («Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь ( τργων μου τν σρκα κα πνων μου τ αμα)»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Как же это могло случиться? Да понимали ли они сами, что говорили на чужом языке? И еще вопрос: на скольких языках мог изъясняться каждый из апостолов – на одном языке или на многих? Все это такие вопросы, на которые пытливый ум человека требует ответов, ищет их в условиях естественной жизни и не находит, – не находит потому, что благодатный дар языков выходит за пределы естественной жизни и дается силою сверхъестественною, силою Духа Святого. Что человек может говорить на разных языках, в этом нет ничего удивительного. И в наше время, и в прежние века – всегда было много людей, свободно говоривших и говорящих на нескольких языках. Причем русский человек, когда с французом говорит по–французски, то и мыслит по–французски. Англичанин, объясняясь с русским человеком, не знающим английского языка, говорит и мыслит по–русски. Конечно, нельзя владеть языком, не понимая его. Таким образом, весь вопрос по отношению к апостолам сводится к тому, что они заговорили новыми языками внезапно, без предварительного их изучения, что для обыкновенных людей считается делом невозможным. Но «невозможное человекам возможно Богу» ( Лк.18:27 ), – говорит Христос. Он же перед Вознесением на небо, посылая апостолов на проповедь Евангелия, предсказывает им: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонятъ бесов; будут говорить новыми языками» ( Мк.16:17 ). И вот в день Пятидесятницы с Сионской горы впервые в истории человечества раздалась проповедь о Христе Спасителе мира на языках всех народов, пришедших в Иерусалим из разных стран и городов по случаю праздника. А так как представителей разных национальностей, говоривших на разных языках и слушавших проповедь о Христе, было значительно больше, чем апостолов, то, очевидно, под действием Духа Святого каждый из апостолов мог говорить и действительно говорил не на одном каком–либо определенном языке, а на многих языках. Апостол Павел так учит о дарах Святого Духа: «Дары различны, но Дух один и тот же, ...каждому дается проявление Духа на пользу. ...иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4, 7, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Какая мать может остаться спокойной при виде ребенка, умирающего голодной смертью ? Чье сердце не обольется кровью от жалобных стонов голодных детей, просящих хлеба? «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» ( Мф.7:9 ) Нет и не может быть такого человека, который оставался бы равнодушным к естественным потребностям своих детей и не постарался бы надлежащим образом их удовлетворить. Как же можно оставаться глухим к духовным потребностям детей, которым необходима благодать Святого Духа для их духовной жизни!.. Родители новокрещеных детей! Вы ответственны перед Богом за то, что ваши дети остаются духовно мертвыми. Они приняли Святое Крещение, но еще не причислены к членам Святой Церкви через воцерковление и лишены благодати Божией, подаваемой в Таинствах Церковных. Меня могут спросить, как совершать обряд воцерковления над детьми, которым от роду не сорок дней, а больше? Отвечаю на этот вопрос: сорокадневный период установлен Церковью как наименьший, для матерей-родильниц, а не для новорожденных детей. В Требнике сказано: «Аще младенец Крещен есть, творит иерей воцерковление. Аще же ни, творит сие по Крещении». Иначе говоря: обряд воцерковления может быть совершен над детьми во всякое время после их Крещения. Поспешите же привести своих новокрещеных детей в церковь , чтобы совершить над ними установленный обряд воцерковления и подготовить их к принятию Святых Таин Христовых. Иисус Христос говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Вы собрались здесь во имя Христа, и Христос посреди вас. А где же ваши дети? Почему они лишены этого величайшего счастья – быть в единении со Христом? Вы, родители – особенно матери – употребляете все средства к тому, чтобы дети ваши не были голодными, чтобы они были накормлены. Как же не скорбеть о том, что они лишены духовной пищи в Таинстве Святого Причащения, по слову Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Кто же эта женщина и зачем она приходила к языческому императору Тиверию? То была равноапостольная Мария Магдалина. Она приходила к Тиверию с проповедью Евангелия и поднесла ему в дар красное яйцо. С того времени между верующими во Христа утвердился обычай в день праздника Воскресения Христова дарить друг другу красные яйца. Равноапостольная Мария Магдалина первая положила начало этому обычаю, который потом распространился по всему христианскому миру. Яйцо служит символом Воскресения Христа и нашего во Христе возрождения. За свою любовь ко Христу, за свою преданность и служение Ему Мария Магдалина удостоилась быть первою свидетельницей Его славного Воскресения и первой провозвестницей этого радостного события ученикам Христовым, собравшимся в Галилее «дверем затворенным... страха ради Иудейска» ( Ин.20:19 ). По Вознесении Христа на небо она вместе с другими женами-мироносицами, исполняя повеление Ангела: «Тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть», – доходит с проповедью о Христе до самого Рима, безбоязненно является к императору Тиверию с красным яйцом и радостным приветствием: «Христос Воскресе!». В этих двух словах выражается вся сущность нашей Христианской веры. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, – говорит святой апостол Павел. – И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:17, 19 ). Но Христос Воскрес из мертвых, а потому наши храмы и дома до скончания века будут оглашаться в день празднования Пасхи радостными восклицаниями: Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Был Свет истинный. Который просвещает всякого человека, приходящего в мир . Ин.1:9 С Воскресением Христа Спасителя воссиял для всего человечества благодатный свет истинного Богопознания. До победы Христа над смертью и адом все люди находились «во тме и сени смертней» ( Лк.1:79 ) и томились в ожидании Пришествия обетованного Искупителя мира от греха, проклятия и смерти. Голгофская Жертва, принесенная Сыном Божиим за грехи человеческие, примирила падшего человека с Богом и открыла ему путь в Царство Небесное, в Царство света. «Я свет пришел в мир, – говорит о Себе Христос, – чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» ( Ин.12:46 ). " И свет (евангельского учения) во тьме (языческих заблуждений) светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Многое и еще можно бы сказать по настоящему вопросу! Но целью данной статьи было высказаться по поводу новых определений Св. Синода, а не трактовать о постановке преподавания науки о расколе в духовных семинариях. Итак, какие же общие выводы из всего сказанного? Следующие: необходимо семинаристов последних классов сблизить с народом, с его жизнью и нуждами духовными; необходимо познакомить их с живым расколом, беседами практическими приучить их к разговорам о вере с невежественной массой и на уроках обличения раскола сообщать то, чем действительно живет духовно местный раскол; а для этого необходимо и преподавателю семинарии быть близко знакому с местным расколом и пользоваться известной свободой в деле преподавания. М. Чельцов Потехин С. Нравственно-христианская точка зрения на сектантство и на отпадения от Церкви//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 310–321 В Св. Писании есть несколько образов, наглядно уясняющих сущность и происхождение той нравственной силы, которая отличает христиан от последователей других религий: иудеев, магометан и язычников. Это священные образы виноградной Лозы с её ветвями, Тела Христова с Его членами, мужа и жены с их супружескою жизнью. Первый образ дал нам Сам Господь наш Иисус Христос. «Аз есмь виноградная Лоза, говорил Он в Своей предсмертной беседе с учениками, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Ин.15:1–6 ). Из этих слов Спасителя ясно, что сущность нравственной силы христианской состоит в самом тесном единении христиан с Господом Иисусом Христом. Это единение должно простираться и собою обнимать всё, что представляется делом веры и делом нравственности христианской, что относится ко Христу и исходит от Него. Вся вера и вся нравственность христианская должны быть в самом тесном органическом союзе и единении с Христом, подобном тесному органическому единению ветвей с их виноградною лозою. Только такое единение веры и нравственности со Христом, только такое пребывание во Христе может принести плод и даже «много плода», а наоборот, отрешение веры и нравственности христианской от Христа, подобное отсечению ветвей от своей лозы, является для христиан причиною их полного нравственного бесплодия и грозит участью нравственной смерти и всепоядающего огня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Молоканин. – Готов сознаться, что согрешил пред Богом, дерзнув отвергать Слова Его. Но мне желательно видеть прямое указание Слова Божия на то, что апостолы крестили других не только «учением», но и «водою». Православный. – Я мог бы привести тебе много примеров из Слова Божия, из которых видное что Апостолы крестили водою. Но думаю, что достаточно и одного, самого ясного. Читал ли ты в книге Деяний св. апостолов о крещении ап. Филиппом евнуха царицы Ефиопской? Вот что повествуется об этом в гл. 8 книги Деяний. – По повелению Божию, св. ап. Филипп отправился из Самарии на дорогу, ведущую в Газу, и здесь встретил мужа Ефиоплянина, вельможу царицы Ефиопской, который, сидя на колеснице, читал книгу Исаии пророка. Филипп, по его просьбе, взошёл в колесницу и благовествовал ему о Христе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же вышли из воды, то Дух Святой сошел на евнуха ( Деян.8:36–39 ). – Так поступали и другие святые апостолы. Когда Корнилий сотник и весь дом его уверовали в Господа Иисуса Христа и, по особому устроению Божию, получили дар Духа Святого, то апостол Петр сказал: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Господа Иисуса ( Деян.10:47, 48 ). Если бы апостол Петр был одних мыслей с вашими молоканскими стариками, то он не только не крестил бы никого, но и сам удержал бы от этого желавших креститься. Как ты полагаешь, – кто прав, святые ли апостолы Христовы, которые считали необходимым крестить водою уверовавших в Господа Иисуса, или же старики ваши, отвергающие св. крещение? Молоканин. – Как можно помыслить, чтобы св. апостолы могли ошибаться в этом! Они научены Самим Господом… Но я все-таки не уразумеваю того, будто бы крещение безусловно необходимо. Вот и св. Филипп не сказал евнуху, что он «должен» непременно креститься, а только – «можно»; и ап. Петр о Корнилий сотнике и его доме сказал так: «Кто может запретить креститься»… Значит, им можно было и не креститься.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Молоканин. – Ну, а что ты скажешь о другом, более сильном возражении против вашего, православного, учения. Вот, ап. Петр прямо говорит, что нас спасает не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести ( 1Пет.3:21 ). Поэтому мы, «духовные христиане», правы, отвергая крещение водою, как плотское, и принимая крещение духовное. Прав о славный. – Опять вы берете эти слова отрывочно, без связи, а потому и не поняли, что они нисколько не говорят против водного крещения. В 1Пет.3:17–21 апостол Петр вспоминает о потопе, во время которого спаслось от воды в ковчеге только праведное семейство Ноя, и уподобляет этому событию спасение верующих крещением: Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. Отсюда видно, что апостол в спасении семейства Ноева от потопа усматривает образ спасения верующих чрез водное крещение, которое, хотя и совершается в вещественной стихии, т. е. воде, но не есть простое омытие плоти, а нечто более важное, – обещание Богу доброй совести – и при том спасает, т. е. простирает своё благодатное, спасительное действие не только на тело, но и на душу, – на всего человека. Ясно ли теперь тебе, что св. Апостол говорит не об ином каком-либо «духовном» крещении, а именно о водном? Крещение водою есть, вместе с тем, и крещение духовное, ибо в нём чрез видимое вещество, воду, подается невидимая благодать Божия, освящающая душу и тело человека. Молоканин. – Теперь я вижу, что неправильно понимал указанные слова апостола… Православный. – В таком случае, ты должен теперь признать, что вы, молокане, поступаете несогласно со Словом Божиим, отвергая св. крещение. Итак, если ты не хочешь погибели душе своей, то прими св. крещение и будь добрым сыном святой православной Церкви. Сам Господь Иисус Христос сказал: Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Молоканин. – Нет, брат, я не могу присоединиться к вашей Церкви. Хотя в вопросе о крещении ты и убедил меня, я не столько понимаю, сколько чувствую, что правда на вашей православной стороне, но есть еще немало вещей у вас, православных, которые, как мне кажется, противны Слову Божию. Наши старики говорят, что Богу надо служить «духом и истиною»; а вы, православные, как иудеи, рабы закона, молитесь в храмах рукотворенных. Вот почему мы, «духовные христиане», и не хотим с вами соединяться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но едва-ли где толстовцы и духоборы найдут для себя на грешной земле созданной их больной фантазией обетованный рай. В. Скворцов Из миссионерской полемики Харитонов Т.С. Разговор православного с молоканином о св. крещении, о храме и о св. иконах//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 401–411 Молоканин. – Здравствуй, духовный о Христе брат. Давно уже хотелось мне побеседовать с тобою о вере, и так как ты никогда еще не отказывал мне в своих наставлениях, то я надеюсь, что и на этот раз разрешишь мои недоумения в духе кротости и любви. Православный. – Я рад, брат, что ты не только не уклоняешься от бесед о вере, как делают некоторые из твоих единомышленников, но и сам просишь наставления. Посему, по слову Писания: обличай премудра и возлюбит тя ( Притч.9:9 ), я готов исполнить твоё желание и прежде всего по мере сил своих постараюсь доказать тебе, что вы, молокане, неправильно отвергаете св. крещение и пренебрегаете храмами Божиими. Итак, скажи мне: веруешь ли ты в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия? Молоканин. – Да, я верую, что Господь Иисус Христос есть мой Искупитель, и что Он страдал и умер на кресте нашего ради спасения. Православный. – Если ты, брат, действительно веруешь в Иисуса Христа и желаешь получить спасение, то ты должен принять и святое крещение, ибо Сам Господь сказал: Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Молоканин. – Господь, действительно, посылал Своих учеников научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но только здесь говорится не о чувственном крещении водою, а о крещении духовном, мысленном. Крестится же духовно тот, кто не только читает Слово Божие, но и разумеет его. Православный. – Ты не прав, брат. Скажи мне, какое крещение, по твоему мнению, принял Господь Иисус Христос от Иоанна Крестителя во Иордане? – водное или иное какое? Молоканин. – Не буду спорить, что Господь Иисус Христос принял от Иоанна крещение водное. Это ясно видно из св. Евангелия, в котором говорится: тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него… И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды ( Мф.3:13, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но что дает нам право и основание думать, что сектанты действительно отделяют себя от Христа и, называясь христианами и даже, по любимому сектантскому выражению, искренно «желая быть со Христом», на самом деле содержат веру и проводят жизнь свою вне тесного единения с Ним, а следовательно и утрачивают происходящую от этого единения нравственную силу христианскую? Почему мы можем думать, что сектанты только мыслимо, а не в действительности принадлежат Христу и пребывают во Христе? На это отвечает и этому нас учит второй образ единения христиан со Христом, находящийся в учении св. апостола Павла. Это образ Церкви, как Тела Христова, у которого членами являются состоящие в Церкви христиане, а главой – Сам Господь Иисус Христос. Нельзя быть во Христе, не будучи членом этого Тела Его, и где бы ни жил христианин, когда бы он ни жил, он всею своею жизнью должен принадлежать к Церкви, как Телу Христову. «Мы многие, учит нас св. апостол Павел, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 )». «Тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело. Тело же не из одного члена, но из многих… И вы Тело Христово, а порознь члены ( 1Кор.12:12, 14, 27 )». Чтобы принадлежать к этому Телу Христову, необходимо содержать действительную веру и нравственное учение Христово, необходимо принять в руководство и основу своей христианской жизни всё, что действительно относится ко Христу и что исходит от Него, необходимо принять и сохранить единую веру Христову, Его учение, благодать освящающих нас Его таинств и Им поставленное пастырское священноначалие, необходимо, одним словом, принадлежать к единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которая, по учению апостола, одна лишь на земле и на небе является тем Телом Христовым, у которого глава Христос, а члены христиане. «Бог всё покорил под ноги Христа, говорит св. апостол, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём ( Еф.1:22, 23 )». «Господь Глава Церкви, и Он же Спаситель тела, а мы члены Тела Его от Плоти Его и от костей Его ( Еф.5:22, 30 )». Церковь это не мыслимое только, а живое, действительное единение христиан со Христом в Его вере, учении, таинствах и священноначалии. Вот почему сектанты, хотя и желают быть со Христом и во Христе, но, отступая от Церкви, как Тела Христова, отрешают свою христианскую веру и жизнь от Христа, отступают и отделяются от Христа, как ветви от своей лозы. И как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и христиане не могут приносить плода, если не будут в Церкви, которая есть Тело Христово. Сектанты, отделяющиеся от Церкви, и являются, поэтому, этими мертвыми, бесплодными ветвями, не имеющими жизни Христовой христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но что же? Ужели Израиль навек пребудет в этом состоянии отвержения от Бога? Ужели он никогда не войдет снова в тесное и приискреннее общение с Богом Отцов своих чрез Его Возлюбленнаго Сына, Господа нашего Иисуса Христа? Вопрос этот – не праздный, как может показаться кому-нибудь из людей, занятых исключительно насущными вопросами практической или, как они говорят, живой человеческой жизни. С разрешением этого вопроса, – и разрешением именно в благоприятном смысле, – должен разрешиться и вопрос о том, что делать христианскому государству с еврейством, которое никакие политические меры до сих пор не могли поставить в должные отношения к коренному населению христианского государства. Мы полагаем именно, что до тех пор еврейство будет каким-то кошмаром для христианских правительств, пока оно не войдет в христианскую Церковь как целая нация, возродившись под действием Благодати Христовой в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины ( Еф. 4:24 ). Те из наших публицистов, которые как напр. г. Шарапов (в «Мирных речах») не верят в возможность благоприятного решения еврейского вопроса в этом случае, очевидно забывают о могуществе Благодати Христовой, которая из закоренелых себялюбцев создавала великих служителей человечеству... Итак, ужели народ еврейский никогда не станет народом истинно-христианским и наследником спасения Христова? Нет, Слово Божие совсем иначе представляет нам будущую судьбу Израиля. Пророки Ветхого завета, которые предрекали отвержение своему народу, в тоже время предсказывали ему и наступление нового, лучшего будущего. Израиль, повергшийся в пучину бед, отверженный и своим Богом, все-таки современем спасется и будет снова приближен к Богу, хотя уже не один, а вместе с другими народами – вот основная идея, которая красною нитью проходит во всех пророчествах, имеющих предметом своим будущую судьбу Израиля. Вот например что говорит Иегова чрез Моисея о Своем народе: «и тогда, когда они будут в земле врагов их, Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними; ибо: Я – Господь, Бог их» ( Лев. 26:44 ). Все последующие за Моисеем пророки также предвозвещают будущее возстановление Израиля. «Снимет Господь поношение с народа Своего» – говорит пророк Исаия – «и скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас» ( Ис. 25:8, 9 ). «В грядущие дни» – предсказывает тот же пророк – «укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль – и наполнится плодами вселенная ( Ис. 27:6 ). И возвратятся избавленные Господом, и приидут на Сион с пением и радость вечная над головою их ( Ис. 51:11 )»...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/budushh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010