Возможно, более широкое распространение праздника в честь К. и И. связано с обретением мощей мучеников в Риме (XII в.). Под римским влиянием поминовение К. и И. было заимствовано в ряде диоцезов Сев. Франции, затем Англии и др. стран. Так, в Реймсе это произошло скорее всего в XII в., как показывают богослужебные тексты из реймского кафедрального собора. В литургических книгах, использовавшихся в Реймсе в IX в., поминовение мучеников отсутствует, но оно имеется в более поздних источниках. В соборном мартирологе (XIII в.) под 26 сент. указана память К. и И., а в ординарии (XII в.) и в календаре (XIII в.) - только И. Комплекс литургических текстов для этого праздника не сложился, молитвы и песнопения заимствованы из проприев мученицам Агнессе, Агате и из общего проприя св. девам (Sacramentaire et martyrologe de l " abbaye de Saint-Remi: Martyrologe, calendrier, ordinaires et prosaire de la métropole de Reims (VIIIe-XIIIe siècles)/Éd. U. Chevalier. P., 1900. P. 59, 86, 208, 227, 249, 257). Данные богослужебных книг кафедрального собора в Лионе противоречивы: в мартирологе (вероятно, XII в.) указано празднование памяти К. и И. (Martyrologe de la Sainte Église de Lyon/Éd. J. Condamin, J.-B. Vanel. Lyon; P., 1902. P. 89; см.: Quentin. 1908. P. 231), но в самом раннем соборном ординарии поминовение мучеников отсутствует ( Collomb P. Le premier ordinaire connu de la cathédrale Saint-Jean de Lyon (2e moitié du XIIe siècle)//Revue Mabillon. N. S. P., 1997. T. 8. P. 13-51). Празднование памяти К. и И. указано в календаре Сарумского Миссала (The Sarum Missal/Ed. J. W. Legg. Oxf., 1916. P. XXIX, 327), оно значится в ряде позднесредневек. календарей, преимущественно из Сев. Франции, в т. ч. Нормандии. Однако во многих литургических книгах 26 сент. указано поминовение одного К., отождествленного с Киприаном Карфагенским. Под франц. влиянием праздник св. девы И. 28 сент. стал отмечаться в Неаполе, что зафиксировано в календаре XIV в. (в более ранних календарях беневентской традиции праздник отсутствует - см.: Brown V. A New Beneventan Calendar from Naples: The Lost «Kalendarium Tutinianum» Rediscovered//Mediaeval Studies. Toronto, 1984. Vol. 46. P. 414-415, 434).

http://pravenc.ru/text/1684762.html

«Придворный напев, по выражению о. прот. Д. В. Разумовского, утратил в себе древнее различие церковных гласов и не содержите осмогласия в полной силе» 52 . Во второй четверти текущего столетия и в церковном законодательстве (Указы Св. Синода), и в трудах перелагателей церковных напевов заметно стремление к сохранению и восстановлению церковных мелодий в более или менее точном их древнем виде и к уменьшению значения в церковном пении западной музыки. Еще в 1836 году Государь Император, поручая своих певчих М. Н. Глинке выразил желание, чтобы они не были итальянцами. Но Глинка, при всем желании своем, не мог исполнить в точности волю Государя 53 . В этот же период времени последовало неоднократное подтверждение Указа 1816 г. 54 , равно как и другие распоряжения, клонящиеся к ограждению церковного пения от произведение не соответствующих духу и характеру православного богослужения. Сюда относятся: подтверждение авторитета Синодальных изданий 1772 г. как основных изданий церковного русского пения; распоряжение об употреблении при богослужебном пении только печатных нот и воспрещение петь в церкви по рукописным нотным тетрадям; дозволение печатать партесные произведения известных сочинителей только с одобрения директора придворной певческой капеллы (Указы Св. Синода: 4 сент. 1846 г., 26 мая 1850 г., 20 авг. 1852 г,, 21 сент. 1852 г., 12 сент. 1869 г.); поручение обучать хоры только лицам получившим аттестаты от придворной капеллы (Ук. 30 июня 1849 и 26 мая 1850 г.); недопущение пения концертов на литургии вместо причастного стиха (Ук. 19 апр. 1850 г.); дозволение в древних монастырях и церквах в присутствии Высочайших Особ петь искони ведущиеся там особые древние напевы (Ук. 23 июня 1853 г.; 4 янв. 1836 г.; 31 мая 1833 г.); собрание из всех епархий в капеллу партитурных копий с ненапечатанных переложений простого напева стихир, ирмосов, антифонов и богородичных и проч. (Ук. 10 дек. 1846 г.). Сама капелла предположила в своих переложениях: а) сохранить мелодию церковного пения в том самом виде, в каком она изложена в нотных книгах, издаваемых по благословению Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Итальянский филиал «Помощи Церкви в беде» на своем сайте опубликовал заявление, в котором говорится, что организация намерена оказывать поддержку семинаристам из католических епархий в Африке, Восточной Европе, Латинской Америке и Азии. Алессандро Монтедуро пояснил, что организаторы «выбрали семинарии, в которых ощущается наибольшая потребность в помощи, чтобы эти учебные заведения смогли принять больше студентов и воспитать тех, кто, как мы надеемся, станут новыми «воинами веры». Священник Жак Амель (1930—2016) Будущий священник родился в городке Дарнеталь к западу от Руана 30 ноября 1930 года. С шести лет мальчик пел в церковном хоре. В школьные годы помогал местному кюре, в 14 лет оставил школу и поступил в семинарию. В 1952 году, призванный в армию, служил в Алжире рядовым, отказавшись от звания офицера. Как позднее рассказывал о. Жак, он пошел на этот шаг, чтобы не оказаться в ситуации, когда он должен будет отдавать приказы убивать. 30 июня 1958 года принял священный сан в католической церкви Святого Антуана в Пети-Кевийи. В 1967 году был назначен священником церкви Нотр-Дам де Лурд в Соттевиль-ле-Руане, в 1975-м стал приходским священником в Сент-Пьер-ле-Эльбеф, а в 1988-м — приходским священником в Клеоне. Все приходы, на которых служил о. Жак Амель, расположены в окрестностях Руана. С 2000 года о. Жак служил в церкви Сент-Этьен-дю-Рувре. В 2005 году, когда ему исполнилось 75 лет, он передал приход другому священнику — Огюсту Моанда-Фюати, но отказался уходить на пенсию и прекращать свое служение и продолжал исполнять обязанности помощника настоятеля прихода. Как рассказывал впоследствии о. Огюст Моанда-Фюати, отец Жак Амель не воспользовался своим правом удалиться на покой в 75-летнем возрасте, «потому что чувствовал себя полным сил». Он продолжал крестить младенцев, служил мессы, помогал прихожанам, был «всеобщим дедушкой». 26 июля 2016 года около 09:45 по местному времени два сторонника террористической организации Даиш ворвались в храм святого Стефана в городе Сент-Этьен-дю-Рувре в то время как о. Жак совершал там мессу. Террористы взяли в заложники всех находившихся в тот момент в храме: о. Жака Амеля, двух монахинь и двоих прихожан. Третья монахиня смогла выбраться из церкви и предупредить полицию о нападении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Когда в 1922 г. греч. правительству было необходимо разместить на территории Греции 1,3 млн беженцев из М. Азии и оно обратилось с просьбой предоставить во временную аренду монастырские подворья, отцы Д. оставили для своих нужд 2 подворья, а остальное передали в аренду (22 сент. 1923). Процесс оформления «аренды» продлился 10 лет, в результате чего Д. почти полностью лишился крупнейших подворий, не удержав даже того, что собирался оставить. Постепенно были проданы по низким ценам и др., более мелкие владения, средства от их продажи Д. не смог выгодно вложить (как правило, в строительство зданий в Фессалонике, к-рые в наст. время не приносят Д. заметного дохода). В 1926 г., вскоре после принятия «Уставной хартии» (1924), Свящ. Кинот обратился ко всем афонским мон-рям с требованием составить устав внутренней жизни и самоуправления, согласовав его с общими правилами. Этим уставом, утвержденным Свящ. Кинотом в 1927 г., Д. руководствовался в течение 53 лет. Новый внутренний устав Д. из 64 пунктов, составленный в 1944 г. в конце периода нем. оккупации и во время захвата Афона отрядами коммунистической оппозиции, просуществовал лишь неск. месяцев, затем стал действовать прежний устав. В посл. трети XX в. в связи с сокращением числа приходящих в мон-рь для пострига, постепенным уходом из жизни старых насельников, уменьшением доходов и продолжением процесса продажи монастырской собственности возникла необходимость введения в Д. общежительного устава - преобразования, давшего результат в др. святогорских обителях. В 1975 г. рассматривался вопрос о заселении Д. путем приема иноков из мон-ря Филофей с условием, что при переходе обители на общежительный устав образ жизни старых монахов не изменится. Однако у этого проекта нашлись противники, и он не был осуществлен. Попытки начальствующих Д. решить проблему нехватки людей путем приема сомнительных братьев (зилотов из мон-ря Эсфигмен и др.) привели руководство мон-ря к противостоянию с правлением Св. Горы. В ответ на это и нек-рые др. действия, противоречащие внутреннему уставу Д., Свящ. Кинот в сент. 1979 г. назначил комиссию из 3 членов для принятия участия в собраниях старцев Д. с целью решить вопрос заселения обители. После достижения согласия среди членов собрания был назначен 15-дневный срок для переговоров с различными обителями, и в сент. 1980 г. с благословения игумена мон-ря Кутлумуш архим. Христодула в Д. перешли 6 монахов и 2 послушника. Затем был поднят и положительно решен вопрос о переходе на киновийный устав, к-рый был официально утвержден патриаршим сигиллием от 26 февр. 1980 г. с назначением наместником Д. иером. Кирилла.

http://pravenc.ru/text/180375.html

Начиная с осени 1917 г. Оренбургская губ. стала одним из главных центров казачьего движения. Крупнейшим из них стало выступление А. И. Дутова в 1917-1918 гг. В дек. 1917 - марте 1918 г. часть территории губернии взяли под контроль отряды большевиков, в июле 1918 - янв. 1919 г. губерния находилась под контролем войск Дутова. В нач. 1919 г., свое продвижение начали части РККА, к-рые в апр.-сент. взяли под свой контроль всю ее территорию. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 23 марта 1919 г. часть территории Оренбургской губ. передана в состав Башкирской АССР; постановлением Президиума ВЦИК от 3 сент. 1919 г. Троицкий и Челябинский уезды отошли к Челябинской губ.; 19 окт. 1919 г. Верхнеуральский у. присоединен к Уфимской губ. Постановлением 2-го съезда Советов Оренбургской губ. от 25 марта 1920 г. Оренбургский и Орский уезды были упразднены, введено деление на 8 районов: Илецкий, Исаево-Дедовский, Краснохолмский, Оренбургский, Орский, Петровский, Покровский и Шарлыкский. 7 июля 1920 г. Оренбургская губ. была включена в состав Оренбурго-Тургайской губ., к-рая, согласно дополнению от 22 сент. 1920 г. к декрету ВЦИК и СНК от 26 авг. 1920 г., вошла в состав Киргизской АССР (с 1925 Казакская АССР) в составе РСФСР (ныне Республика Казахстан). Оренбург стал столицей Киргизской АССР. Оренбурго-Тургайская губ. делилась на уезды и районы: уезды - Актюбинский, Иргизский, Темирский, Тургайский; районы - Адамовский, Илецкий, Исаево-Дедовский, Краснохолмский, Можаровский, Оренбургский, Орский, Петровский, Покровский и Шарлыкский. В нояб. 1920 г. в состав губернии полностью передан Кустанайский у. Декретом ВЦИК от 8 дек. 1921 г. Оренбурго-Тургайская губ. была упразднена, а ее территория разделена на Актюбинскую, Кустанайскую и Оренбургскую губернии. Вновь созданная Оренбургская губ. первоначально делилась на 9 районов: Адамовский, Илецкий, Исаево-Дедовский, Краснохолмский, Оренбургский, Орский, Петровский, Покровский, Шарлыкский. На основании постановлений пленума (27 янв. 1922) и президиума (7 июня 1922) губернского исполкома районное деление было упразднено, восстановлено деление на уезды: Исаево-Дедовский (с 5 дек. 1923 Каширинский), Оренбургский, Орский.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

От 4 июля 1815 г.: – «Прошу также уведомить меня о новостях и открытиях казанских. А в вашей Америке много для нас нового и свету неизвестного. Гг. академики, путешествовавшие по вашим краям... себе собирали собольи шубы, но для русских ничего не сделали и не открыли нового». От 29 сент. 1815 г.: – «Уведомьте, получило ль и общество ваше мой ответ с книгами и 25 р. денег? Читал я в газетах и о двух задачах общества вашего. Уверяю вас, что вы ответов не получите, и потому что туне требуете, и потому что в ответчике потребно обширное сведение языков. Покойный Шлецер касался второй задачи, но решать ее предоставил другим. Впрочем в своей Русской грамматике он собрал довольно достаточный этимологический словарь для сличения нашего языка с другими. Недавно оконченный уже и Линдов Словарь много поможет сему. Прибавьте к сему и Екатеринин двухсотязычный». В письме от 15 апр. 1817 г. есть заметка о том же, что и в письмеот 4 июля 1815 г. и от 26 апр. 1815 г.: – «Жаль весьма, что ваш ориенталист Френ оставляет ваш университет. Он много бы еще нам открыл в вашем полутатарском краю. А сколько еще за Волгою в степях и под землею неисследовано памятников восточных! Прежние академики-путешественники за незнанием восточных языков многого и понять и отгадать не могли». По случаю переезда своего в Казань адъюнктом словесности, Городчанинов просил Евгения означить ему пособия для преподавания. Вот что ответил ему Евгений в письме от 6 сент. 1806 г.: – «Вы опять спрашиваете о книгах, нужных для профессора словесности. Сами вы живете в море книг и не нагнетесь ошупью выбрать. Так и быть, рекомендую вам следующие книги, какие при первом воображении вспали на память: Риторика Блерова, 2. 3. Риторика и Логика Рижского, Логика Кондильяка, 5. Ролленев способ словесных наук, Мейснерова теория изящных наук и искусств, книга необходимая. И этого довольно для правил. А примеры? Ломоносов, Державин, Карамзин, Измайлов и журналы. Что впредь вспомню уведомлю». От 13 сент.: – «Мейснера купите в Москве, когда будете. Он только нынешнего года напечатан с примечаниями переводчика. Перевод лучше оригинала, который писан на Немецком.»

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

со звездою и турецкого Нишан Ифтигар. Им мед в п в 1853–6 гг. и знак отличия беспорочной службы за XX лет. Жалованье: 1000 руб. Женат на Полине Маврос; у них дочь Елисавета. Род. 5 августа 1857 г., находится при родителях. Жена и дочь православного исповедания. Из дворян Не имеет По окончании курса наук в Имп. СПб. университете, со степенью кандидата в 1832 г., определен в число воспитанников учебного отделения восточных языков при МИД. 1 сент. По окончании – за успехи в восточных языках пожалован бриллиантовый перстень. 29 марта Отправлен к миссии в Константинополь для усовершенствования в арабском и персидском языках 1 сент. Определен драгоманом при генеральном консульстве в Египте Определен 4-м драгоманом при Миссии в Константинополе 16 окт. Произведен в титулярные советники 1 сент. Назначен 3-м драгоманом при той же миссии 30 окт. Назначен 2-м драгоманом при той же миссии 28 апр. Назначен старшим секретарем миссии в Тегеране 22 янв. Назначен ген. Консулом в Адрианополе 29 апр. Назначен ген. Консулом в Сербии 17 фев. По заключении с Турцией мира назначен ген. Консулом в Сирии и Палестине 26 июля Приказом по МИД 2 марта 1860 г. уволен по прошению от должности ген. консула в Сирии и Палестине с причислением в ведомство Министерства иностранных дел 16 марта Назначен драгоманом V класса при Азиатском департаменте 21 июня Назначен ген. консулом в Палермо Умер в Палермо 31 марта 1873 АВПРИ, ф. ДЛСиХД, оп. 464, д. 2351, л. 31–39. 181. Из формулярного списка о службе консула в Иерусалиме К.А. Соколова С.-Петербург сентябрь 1862 г. Подлинник Статский советник Капитон Александрович Соколов. Консул в Видине, Иерусалиме, Галаце VI класса, 41 года, вероисповедания православного. Кавалер орденов Св. Станислава II ст., Св. Владимира IV ст., бронзовая медаль на Андреевской ленте в память войны 1853–1856 гг. и знак отличия за XV-лemhюю службу. Получает: жалованье 3000 руб., на переписку 500 руб. По указу С.-Петербургской казенной палаты 10 апреля 1836 г. причислен к санкт- петербургскому 3-ей гильдии купечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Время, с которого начали продолжать старинный Перекопский вал, видно из отписки кн. Якова Семеновича Барятинского. От 2 июля 1679 г. князь требовал к себе чугуевских старожилов, которые «досматривали валоваго дела, с воеводою Борисом Александровичем (Репниным, около 1666 г.) и которые были в тех же урочищах во 183 (1675) г. с Андреем Щепетевым». По донесению авг. 1673 г. царскою граматою предписано было собрать в Белгородском полку с 10 дворов по человеку «на воловое дело и нынешния осени сделать валу всякому человеку по сажени». В отписке 10 сент. 1679 г. говорится: «Видели с валу валковские сторожи сент. 7 дня воинские люди Татаре с 2000 пришли к Валковскому валу». В архиве сохранились две росписи 1681 г. харьковцам и поселенцам Харьковского полку, которые «высланы для валоваго дела и в Изюм для городоваго дела». По отписке от 26 февр. 1681 г. видно, что в этом годуделали «выше Изюма за валом лесныя засеки до Берецкаго устья». Вал от Перекопа до Рублевки, так как линияего шла по границе Полтавскаго полка, указом от 7 марта 1682 г. предписано гетм. Самойловичу строить со своимиполками, но от 30 марта 1682 г. Самойлович доносил, что он со своими полками не в состоянии докончить вала, идущего от слободских до малороссийских городов. Вероятно,окончили его (до Рублевки) с помощью слобожан. Полковник Григорий Донец писал в 1689 г.: « И я, господине, полку своего с Харьковскими и Золочевскими казаками стою на валу у Деркилева рогу, а Ольшанцы и Перекопцы и Салтовцы поставил на заставе на черте за Перекопом, на Мурафском шляху; против робленой могилы; также Мерефянцев и Соколовцев поставил у Валковскаго городка по причинным местам по черте ж». Сл. о Змиеве примеч. 8. Что военная черта от Перекопа шла до самого Изюма, это видно, например, из следующей отписки: «197 (1689) г. Авг. 22 д. приехал на Изюм Демьян Компанейщик, который был вожем с стольником и полковником Иваном Сасовым (острогожским полковником) до Самары к Новобогородицкому городу, и сказал: наехали они вверху р. Береки шлях воинских людей Татар Авг. 21; а тот шлях пошел на Сухую Береку под Бугаев пристен... А знатно пошли они под новопостроенные городки, которые построены по р. Донцу и валу». Или: «Лета 198 Сент. 22 (1689) по новопостроенной черте в Савинск, в Балыклею, в Андреевы лозы, в Бышкин, в Лиман воеводам и приказным людем память».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Генриха III и Элеоноры Прованской в Вестминстере (14 янв. 1236). Подробно М. П. описывает свое пребывание при королевском дворе в Вестминстере в 1247 г., на празднике св. Эдуарда Исповедника (13 окт.), и беседу с кор. Генрихом III. Вероятно, король специально вызвал ко двору М. П., чтобы тот засвидетельствовал торжественную церемонию передачи Вестминстерскому аббатству реликвии - недавно приобретенного Генрихом III сосуда с Кровью Христовой (подробнее см.: Vincent N. The Holy Blood: King Henry III and the Westminster Blood Relic. Camb., 2001). К тому времени М. П. был уже известен королю как автор «Большой хроники» (Chronica majora), их знакомство могло состояться в ходе одного из посещений монархом аббатства Сент-Олбанс. Генрих III поручил М. П. правдиво записать все увиденное и услышанное, а затем пригласил отобедать с собой. В дальнейшем М. П. еще несколько раз встречался и беседовал с королем (в 1250 или 1251 и в марте 1257 в Сент-Олбансе, в июле 1251 в Уинчестере). Ок. 1256 г. М. П. побывал в Лондоне и осмотрел содержавшегося в Тауэре слона, подаренного Генриху III франц. кор. Людовиком IX Святым . М. П. оставил подробное описание и 2 рисунка слона, которые считаются первыми в Европе изображениями этого животного, выполненными с натуры ( Lewis. 1987. P. 212-216). Возможно (судя по подробным описаниям в своих сочинениях), он присутствовал при освящении церкви в аббатстве Хейлс (графство Глостершир, осень 1251), а также на свадьбе дочери Генриха III Маргариты с королем Шотландии Александром III в Йорке (26 дек. 1251). М. П. поддерживал регулярные и достаточно тесные контакты со многими представителями англ. знати (в т. ч. с Ричардом, гр. Корнуоллом, братом кор. Генриха III), чиновниками королевской канцелярии и казначейства («Палаты шахматной доски»), к-рые, по-видимому, были его информаторами. Достоверно известно об одной его поездке за пределы Англии. В 1248-1249 гг. по поручению папы Римского Иннокентия IV и аббата Сент-Олбанса М. П. посетил Норвегию, чтобы уладить конфликт в бенедиктинском мон-ре Нидархолм (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

до своей смерти в 1989 г. обязанности духовного раввина исполнял Л. С. Вербелов. 19 февр. 1989 г. в Пензе открылся основанный группой активистов Клуб еврейской культуры, при к-ром с осени того же года заработала воскресная школа для взрослых, а с осени 1992 г.- воскресная школа для детей и региональное отд-ние Открытого ун-та Израиля, в 1993 г. организован городской лекторий Российского ун-та евр. культуры; при клубе был организован вокально-инструментальный ансамбль. С 1990 г. евр. община ставила вопрос о возвращении здания синагоги, решением Исполкома Пензенского горсовета от 9 июля 1991 г. оно передано общине. В 1991-1993 гг. проведено расселение находившихся там учреждений и после завершения 1-й очереди ремонтных работ в сент. 1993 г. состоялось открытие синагоги (официально открыта после капитального ремонта 18 дек. 1995). Также в 1993 г. создан Пензенский еврейский благотворительный фонд «Зохрим Этхем» (Вас помнят). В сент. того же года создан независимый от Клуба евр. культуры Центр евр. культуры. 12 сент. 1993 г. открылся Центр еврейской культуры и религии «Атиква» (Надежда), к-рый в мае 1997 г. преобразован в Еврейскую национально-культурную автономию г. Пензы. В 1994 г. создано Пензенское религиозное об-во прогрессивного иудаизма (открыто 1 янв.; действовало до апр. 2001). Новые религиозные движения Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. в П. о. развернули свою деятельность представители кришнаитов. К 2019 г. действовала орг-ция об-ва «Сознание Кришны» в Пензе (зарегистрирована 26 окт. 2000). Также в Пензе 19 марта 2003 г. зарегистрирована община последователей веры бахаи . На 17 мая 2019 г. в реестр Управления Мин-ва юстиции РФ по П. о. внесено 30 действующих в регионе религ. групп. Прекратившие существование религиозные группы Лютеранская кирха. 1822–1838 гг. Фотография. Нач. XX в. Лютеранская кирха. 1822–1838 гг. Фотография. Нач. XX в. Первые общины духоборов появились в регионе в 70-х гг. XVIII в. в селах Покровском и Высоком Наровчатского у. Позднее они фиксировались в Керенске и с.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010