P. 247-249). Однако такое решение, противоречащее традиции выбора папы Римского только кардиналами, принято не было. Апостольской конституцией «Romano Pontifici eligendo» от 1 окт. 1975 г. П. подтвердил право кардиналов быть единственными выборщиками папы Римского и закрепил максимально возможное число кардиналов-выборщиков - 120 чел. вместо традиционных 70 (AAS. 1975. Vol. 67. P. 622). В самом начале понтификата П. отменил многовековую традицию, идущую от католич. св. Франциска Ассизского , назначать кардиналов-протекторов монашеских орденов и религ. конгрегаций. Это решение было оформлено указанием Гос. секретариата от 28 апр. 1964 г. Синод епископов 15 сент. 1965 г. П. учредил Синод епископов для вселенской Церкви (Synodus Episcoporum pro universa Ecclesia) (motu proprio «Apostolica Sollicitudo» - AAS. 1965. Vol. 57. P. 775-780). 29 сент.- 29 окт. 1967 г. в Ватикане состоялась 1-я генеральная ассамблея Синода. Тема ассамблеи - «Сохранение и укрепление католической веры». Обсуждалась необходимость создания Международной богословской комиссии и реформирования Кодекса канонического права. 11 апр. 1969 г. П. учредил Международную богословскую комиссию, действующую в рамках Конгрегации вероучения (AAS. 1969. Vol. 61. P. 540-541). На 1-й генеральной ассамблее был рассмотрен проект введения нового обряда мессы. В понтификат П. генеральные ассамблеи Синода епископов собирались еще 4 раза. 11-28 окт. 1969 г. была созвана 1-я чрезвычайная генеральная ассамблея Синода епископов, на к-рой рассматривался вопрос о взаимодействии между Папским престолом и национальными епископскими конференциями. Тема 2-й генеральной ассамблеи (30 сент.- 6 нояб. 1971) - «Священническое служение и справедливость в мире». Участники ассамблеи поддержали традиц. католич. учение о целибате, на соблюдении к-рого настаивал П. в энциклике «Sacerdotalis coelibatus» и к-рое было поставлено под сомнение епископатом Нидерландов. Тема 3-й генеральной ассамблеи (27 сент.- 26 окт. 1974) - «Евангелизация в современном мире».

http://pravenc.ru/text/2578533.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Конференции, симпозиумы 246. Большаков С. Н . Международный конгресс «Четвероевангелие в 1957 году» [Оксфорд, 16–20 сент. 1957 г.]//ВРЗЕПЭ. 1957. 27. С. 189–192. 247. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский. «Новый Завет в наши дни»: Второй междунар. съезд ученых, посвящ. изучению Нового Завета (Оксфорд, 11–15 сент. 1961 г.)/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 233–246. 248. Десницкий А. С. Конференция по библеистике: [Москва, 28–30 сент. 1997]//Страницы. 1997. Т 2. 4. С. 633–634. 249. Иннокентий (Павлов), игум . Патриаршая и Синодальная Библейская комиссия: (Справка. Хроника)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 105–106. 250. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода»: Междунар. конф., Москва, 25–27 сент. 1998//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 634–635. 251. «Русские переводы Священного Писания»: Конф. Москва, 10–14 июня 1996 г.//Страницы. 1996. 2. С. 157. 252. Семенченко Л. В. Институт востоковедения Российской Академии наук: Конф. «Библия и ее мир»: [Обзор докл.]//МБ. 1994. Вып. 1. С. 107–109. 253. Хосроев А. Л. Санкт-Петербургское отделение Российского Палестинского общества: (Справка. Хроника)//МБ. 1994. Вып. 1. С. 107. Библия и общество 254. Борзенко В., Иннокентий (Павлов), игум. Читатели Библии в России: групповой портрет в цифрах//МБ. 1994. Вып. 2. С. 105–106. 255. Иннокентий (Павлов), игум . Библия в жизни и культуре России и православного мира: Междунар. конф., посвящ. 500-летию Геннадиевской Библии//МБ. 2000. Вып. 7. С. 58–63. 256. Когган Д., архиеп. Кентерберийский. Значение Библии для общества: Выступление на Генеральной Конференции Российского Библейского о-ва [Москва, 24 нояб. 1994 г.]/Пер. с англ.: С. Э. Твердовский//МБ. 1995. Вып. 3. С. 110–111. 257. Рашковский Е. Б. Россия и динамика библейского слова: XVIII-XX вв.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 53–57. См. также 45, 74, 2692. Библия и культура 258. Конференция «Библия в культуре и искусстве»: Випперовские чтения. Москва, 23–26 янв. 1995 г.]//МБ. 1995. Вып. 3. С. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1848 - 18 дек. 1857), А. Н. Попов (27 окт. 1877 - 30 мая 1881), Е. В. Барсов (15 окт. 1881 - 29 сент. 1907), Любавский (29 сент. 1907 - 30 янв. 1917), С. А. Белокуров (февр. 1917 - 3 дек. 1918), М. М. Богословский (19 янв. 1919 - 1929). Согласно изменениям 1816 г., внесенным в устав 1811 г., для заведования б-кой об-ва, нумизматическим кабинетом и музеем из действительных членов избирался библиотекарь (по уставу 1893 г.- на 3 года). Библиотекарями ОИДР состояли: М. Т. Каченовский (2 мая 1811 - 7 марта 1836), Е. Ф. Корш (12 июня 1837 - 27 сент. 1841), П. М. Строев (27 сент. 1841 - 25 янв. 1847), В. М. Ундольский (25 янв. 1847 - 1 нояб. 1864), Филимонов (23 янв. 1865 - 26 мая 1898), Е. И. Соколов (25 нояб. 1898 - 1915), К. В. Покровский (с 1915). Численный состав ОИДР колебался: 125 чел.- в 1835 г., 167 чел.- в 1847 г., 107 чел.- в 1877 г., 150 чел.- в 1904 г., 138 чел.- в нач. 1917 г. ( Тодийчук. 1989. С. 15, 19, 22, 29, 36), 115 чел.- к марту 1920 г. ( Демидов, Ишутин. 1978. С. 279). Торжественное открытие возобновленного ОИДР состоялось 13 марта 1811 г. В 10-30-х гг. XIX в. заседания об-ва были нерегулярными, а в условиях Отечественной войны 1812 г. и в период восстановления Московского ун-та (1812-1815), а также в 1818, 1819, 1822 гг. не проводились вовсе. На заседаниях обсуждались вопросы пополнения б-ки и нумизматической коллекции, приобретения рукописей, читались доклады на археолого-нумизматические темы, по проблемам летописания, связей славян с соседями и др. В 1815-1837 гг. выходили «Записки и труды ОИДР» (в 1826 - «Труды и записки ОИДР», с 1827 - «Труды и летописи ОИДР») (ч. 1-8), а также изданы 3 части сб. «Русские достопамятности» (1815-1844). Ядро ОИДР в 10-20-х гг. XIX в. составляли К. Ф. Калайдович , Каченовский, Н. С. Арцыбашев. Среди членов вновь открытого об-ва были и представители РПЦ, в частности митр. Евгений (Болховитинов; c 1811 член-соревнователь, с 1816 почетный член). Митр. Евгений предоставил для публикации источники с комментариями, сообщения о раскопках и находках в Киеве, краткое исследование о «черниговской гривне», статью, посвященную открытию памятника древнерус.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

И. Ивановского . Среди участников также были М. А. Новосёлов , В. А. Тернавцев , И. Г. Айвазов , свящ. И. И. Фудель и др. ( Георгиевский А., Адамов Л., свящ. Орловский епарх. миссионерский съезд//Орловские ЕВ. 1901. 45. С. 1907-1933). Н. открыл съезд речью «О всенародном религиозно-нравственном воспитании» (Там же. 38. С. 1586-1599), присутствовал на всех заседаниях. Вечерами за чаем в архиерейском доме проходило неформальное обсуждение вопросов, затронутых на съезде. С разрешения Н. заседания посещали семинаристы последнего, 6-го класса. 23 сент., в празднование 14-й годовщины правосл. Петропавловского братства, в кафедральном соборе Н. посвятил в стихарь М. Новосёлова, к-рый 21 сент. сделал доклад «Об опытном богопознании», не входивший в программу. В итоге съезд продлил работу по 24 сент., в этот день был заслушан доклад губернского предводителя дворянства М. А. Стаховича, также не входивший в программу, «О свободе совести и об отмене административных мер по преступлениям против веры», который вызвал оживленную полемику и всероссийский резонанс. Вопрос, поднятый в докладе, побудил Н. к серии слов и бесед о свободе, произнесенных 26 сент.- 23 нояб. 1901 г. в учебных заведениях г. Орла («О христианской свободе», «Свобода совести, как христианская основа», «О свободе мыслей», «О свободе и повиновении», «О свободе слова», «О свободе учения») и опубликованных на страницах «Орловских епархиальных ведомостей». Во время пребывания на Орловской кафедре издано ок. 30 сочинений Н. 28 марта 1902 г. Н. был переведен в Екатеринбургскую епархию, что стало для него полной неожиданностью. Он уехал из Орла 8 мая, на следующий день после приезда из Екатеринбурга своего предшественника и преемника еп. Иринея (Орды) . Н. прибыл в Екатеринбург в ночь на 13 мая 1902 г. и уже 14 мая служил 1-ю литургию в кафедральном Богоявленском соборе. Его основные усилия были сосредоточены на религиозно-нравственном просвещении паствы, он неустанно проповедовал во время осмотров епархии. Заметив по ведомостям за 1902 г., что мн.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

есть памяти: пяти дев, замученных Павлом, муч. Ариадны, Хиры жены и праведного Гедеона, которых нет в славянском и т. п.     Укажем на некоторые сказания, перенесенные в русский стишной пролог из 1 и 2 славян. редакций месяцеслова Василия; из 1 редакции взято сказание о Глебе, русском князе, и вставлено 5 сент. вместо сказания о Вафуиле и Вевее, которые у нас 15 окт., из 2 редакции взяты сказания: 6 сент. о св. Кирилле гортинском, 19 окт. о муч. Уаре и Клеопатре, 3 ноябр. проявление крещения всех русских земли, 29 февр. об Иоанне Варсонофие, о пр. Карионе и Захарии (во 2 редакции М. В. оно 5 дек.), 3 марта о муч. Василиске, 5 мар. о перенесении мощей князя Вячеслава, 24 мар. о мучч. Иакове и Азе, 26 мар. о св. Иринее Сирмийском, 30 мар. об Иоанне безмолвнике, 31 мар. о пр. Аполлонии пустыннике, апр. 10 о пр. Афанасии, 2 мая о пренесении мощей Бориса и Глеба; вновь внесено сказание, коего нет в греческих и в редакциях месяц. Василия, 14 окт. о св. Параскеве; эти прибавления и другие находятся уже в самом древнейшем русском стишном чудовском прологе и, вероятно, они внесены при самом переходе южнослав. пролога в Россию и внесены, может быть, священноиноком Симеоном. Стишной славянский пролог не имеет богослужебных прибавлений, как 1-я и 2-я редакции месяц. Василия; в южнорусских и чудовском нет и нравственных повестей; в лаврском прологе 1429 внесены почти на все дни, за немногими исключениями, уже нравственные сказания: более отрывки поучений из отцов, из патерика, из Луга духовного (Лимониса), но совершенно отличные от статей 1 и 2 редакции месяцеслова Василия; это едва ли не единственный экземпляр, обязанный по нравственным сказаниям лавре своим происхождением. В других стишных прологах вставлены уже нравоучительные статьи 1 и 2 редакций месяцеслова Василия, даже и в прологах Макар. миней не стишном и стишном оне повторяются. Экземпляров стишного пролога в славянском переводе в библиотеках встречается гораздо менее, чем экземпляров 2 редакции месяцеслова Василия, эта редакция была у нас в силе и после явления стишного пролога и не могла быть им вытеснена до самого издания печатного пролога. Так из 70 виденных нами в библиотеках рукописных прологов на бумаге, с начала XV по первую половину XVII века или до напечатания славянского пролога, 9 приходится на первую редакцию месяцеслова Василия, 45 на вторую и 15 стишных. Были попытки сделать смесь или большее соединение двух видов прологов стишного и редакций месяцеслова Василия; таков 285 публич. библиот. XV в.; в 302 XVI века в той же библиотеке сказания большею частию по стишному прологу, но есть и по 2 редакции месяцеслова Василия, а стихи опущены, из русских святые 18 сент. Аркадий, архиеп. новгородский, и 25 сент. пр. Сергий радонежский, в других прологах не встречающиеся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Несмотря на то что письмо было составлено таким образом, что в нем не содержалось открытого осуждения янсенизма, а готовность подписания формуляра истолковывалась необходимостью послушания, «мятежные» епископы отказывались его подписывать. Только в сент. 1668 г. письмо о подчинении Папскому престолу, скрепленное печатями 4 епископов, было отправлено нунцием Барджеллини в Рим вместе с депешей об успешном завершении дела. В то же время 14 и 18 сент. состоялись синоды в еп-ствах Алет и Памье, где ситуация с подписанием формуляра также была представлена духовенству как необходимость послушания. При этом епископы вновь открыто выразили несогласие с папскими буллами об осуждении 5 положений Янсения, поскольку в них вероучительные положения янсенизма были неверно интерпретированы и искажены. Т. о. епископы оставили себе возможность подписать формуляр при сохранении янсенистских убеждений. Получив депешу нунция и письмо 4 епископов, К. потребовал от Барджеллини, чтобы в Рим были присланы оригинальные формуляры с подписями епископов, т. к. до папы дошли известия об их заявлениях на синодах в Алете и Памье. Хотя 28 сент. 1668 г. папа направил кор. Людовику XIV бреве, в к-ром выразил удовлетворение проявленным епископами послушанием, на заседаниях комиссии кардиналов 26 сент. и 11 окт. было решено добиться подтверждений того, что епископы подписали формуляр искренне и выразили полное согласие с позицией Папского престола. 23 окт. кор. Людовик XIV по представлению королевского совета издал декрет, к-рым устанавливалось обязательное подписание формуляра и запрещалась всякая полемика по вопросу янсенизма. В дек. 1668 г. папа получил подтверждение Феликса Вьялара, еп. Шалона, участвовавшего в переговорах с «мятежными» епископами, что они действительно подписали формуляры, искренне исповедуя католич. веру. 23 дек. комиссия кардиналов решила большинством голосов, что свидетельство Вьялара можно считать достаточными, и 19 янв. 1669 г. К. направил 4 епископам бреве, в к-ром одобрил подписание ими формуляра и призвал следовать папским постановлениям о янсенизме.

http://pravenc.ru/text/1841397.html

В Римский Мартиролог (80-е гг. XVI в.), составленный кард. Цезарем Баронием , сведения о К. внесены под 26 сент. Ист.: BHG, N 290z - 291c; BHO, N 185; PG. 115. Col. 881-900; Vitae et Passiones Sanctorum Selectae ex Eclogariis. Venice, 1874. Vol. 1. P. 656-686; Conybeare F. C. The Armenian Apology and Acts of Apollonius and Other Monuments of Early Christianity. L., 1896. P. 289-336; SynCP. Col. 81-83; Halkin F. La Passion ancienne de S. Callistrate//Byz. 1983. T. 53. Fasc. 1. P. 233-249; ЖСв. Сент. С. 592-600; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993 3. Τ. 1. Σ. 225-227. Лит.: ActaSS. 1760. Sept. T. 7. P. 190-195; Ibid. 1867. P. 174-179; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 300; Т. 3. С. 400; Delehaye. Origines. P. 256; Gouillard J. Callistrate (1)//DHGE. 1949. Vol. 11. Col. 449; Rinoldi A. Callistrato//BiblSS. Vol. 3. Col. 692-693; Janin. Églises et monastères. P. 275-276; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 246. О. В. Л. Гимнография Память К. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 50) 27 сент. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. К. не упоминается. Последование К., согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 285), включает минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир-подобнов, дополнительную стихиру-подобен, седален. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава (Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 173) К. назначается служба с «Бог Господь» и тропарем; указан общий отпустительный тропарь мученику Ο μαρτς σου Κριε (      ). В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. помещен общий тропарь мученикам (К. и воинам, с ним пострадавшим). В первопечатном Московском Типиконе 1610 г. указания те же, что и в первопечатном греческом. В издании Московского Типикона 1633 г. в последование К. был добавлен кондак, а в исправленном издании Типикона 1682 г. 27 сент. появился 2-й кондак К. Последование К., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: общий отпустительный тропарь мученикам 4-го гласа Μρτυρς σου Κριε (      ); кондак 4-го гласа Ωσπερ στρον μγιστον (Яко звезда великая...- только в совр. греч. Минее; этот же кондак встречается в слав. Минеях XV в.- см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 236), кондак 4-го гласа Τος πολυτρπους ακισμος (     - только в совр. рус. Минее, греч. оригинал известен по рукописям - см.: Там же. С. 203); канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Τ παμμεγστ προσλαλ Καλλιστρτ. Ιωσφ (К всесильному обращусь Каллистрату. Иосифов), плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισμα ναπμψωμεν λαο (      ), нач.: Τρβον διοδεσας (Стезю шествовав); цикл стихир-подобнов, стихира-самогласен; седален; светилен (разные в греч. и рус. Минеях).

http://pravenc.ru/text/1320119.html

память К. Э. помещена под 26 сент. и 3 окт. Высказывалось мнение, что наличие 2 дней памяти святого свидетельствует о праздновании октавы (Ó Riain P. Towards a Methodology in Early Irish Hagiography//Peritia. 1982. Vol. 1. P. 156), но убедительных примеров литургического поминовения ирл. святых с октавой нет. Впосл. поминовение К. Э. совершали 26 сент. (эта дата приведена Михалом О Клери в «Мартирологе из Донегола»); в рукописи Dublin. Trinity College. B. 3. 10 содержится оффиций с 9 чтениями в день памяти святого. В наст. время память К. Э. совершается 26 сент. в приходе Рахан (католич. еп-ство Мит). Центром почитания К. Э. являлся мон-рь Ланн-Эло. Согласно Житию, был основан при поддержке св. Колумбы на земле, подаренной правителем Аэдом Слане. Возможно, основание мон-ря было связано с попытками верховных правителей подорвать влияние рода Кенел Фиахах, ветви династии И Нейл. Члены этого рода утратили право на верховную власть, но контролировали территорию у юж. границы владений Кланн Колман (могущественной ветви Юж. И Нейлов). Во 2-й пол. VI в. при поддержке правителей Аэда, сына Анмире, и Аэда Слане на землях Кенел Фиахах были основаны крупные церковные общины, в т. ч. мон-рь Дермаг (его основателем был св. Колумба) и ц. Рат-Аэдо, названная в честь св. Аэда мак Брикка. Т. о., верховные правители использовали земли более слабого рода, чтобы укрепить свою власть и в то же время наладить сотрудничество с влиятельными церковными деятелями ( Charles-Edwards. 2000. P. 554-555). Из-за наличия крупных церковных поселений на землях Кенел Фиахах эта территория получила название Тир-Келл (земля церквей), а ее жители - Фир Келл (люди церквей; это наименование впервые встречается в анналах под 840 г.; см.: The Chronicle of Ireland. Liverpool, 2006. Vol. 1. P. 298). К западу от Ланн-Эло находился мон-рь (церковное поселение) Ратен, за ним - Лиат-Манхан (ныне Леманахан) и Галинне (ныне Галлен), к северу - Дермаг, к северо-востоку - Рат-Аэдо. В непосредственной близости от Ланн-Эло проходили дороги, имевшие важное стратегическое значение: они вели на север (в Миде), на восток (в Лаген), на юго-запад (в Муман) и на запад (к Клуан-Мокку-Носу на берегу р.

http://pravenc.ru/text/1841768.html

А будет она N ухоронится или учинится сильна и пр.;.. взять людей ее и пр… и держать на Кашире в приказной избе, покамест она, Акулина, явится и пр... 1705 г. сент. 2 другая просьба: что ответчица ухоронилась от подьячего, к Москве не поехала и ныне живет в Каширской своей деревне; вели, государь, с прежнего отпуску послать подьячего с солдатом в другой раз. В сентябре послан тот же подьячий в другой раз. Сент. 11 просьба ответчицы: что муж ее на службе государевой в Великом Новгороде, а она лежит больна в деревне и верит за себя отвечать Осипу Пестрикову. Сент. 16 заручная челобитная истицы, что верит за себя быть в допросе Судного приказа подьячему Нестерову. На судных речах ответчица сослалась на общую ссылку, но прибавила: «буде он, свидетель, скажет неправду, и она, ответчица, его неправду явным свидетельством уличит». – Истец в улику указам еще на других свидетелей. Ответчица просила других не допрашивать, потому что есть общая ссылка. Помета: допросить общую ссылку. – Сентября 26 ответчица писала: общая ссылка живет на Кашире; вели, государь, там допросить и допрос прислать на Москву. Грамота воеводе: вызвать общую ссылку в приказную избу, допросить перед собою (прописано о чем) и тот допрос, закрепя своею рукою, прислать мимо истицы и ответчицы. Грамота эта для доставления воеводе отдана 26 сентября с распиской брату ответчицы, который подал от нее просьбу, с тем, чтобы он подал ее на срок 10 октября; а буде не подаст, то на нем государева пеня. – В феврале 1706 года просьба мужа истицы Уварова, что жена его напрасно сослалась на Тимирязева: его не было, а были другие. В марте 1706 года отпись Каширского воеводы (на гербовой бумаге) с допросом, приложенным особо. – Вершенье: истицу обвинить, а челобитье Уварова отставить, для того что писал в челобитье своем сверх общей ссылки, чего у них истца и ответчика в деле не говорено. Дело 26 1705 г. августа 25 московский крестьянин, содержатель постоялого двора, писал, что один из его постояльцев порезал себя ножом и просил осмотреть и допросить.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Светилен святого. Слава, и ныне, богородичен его,– или так: светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен их (26 сент. и 30 янв.). Всякое дыхание... и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святого на 4. Слава – святого. И ныне, богородичен по гласу Славы святого 272 . Славословие великое, которое поется, а не читается. По трисвятом тропарь святого. Слава, и ныне, богородичен воскресный по гласу тропаря святого. (Типик., гл. 52 л. 380: «ведомо же буди и о сем»). Ектении и пр. Отпуст великий. Многолетие. После отпуста и многолетия «поем стихиру самогласну святаго, юже хощет екклисиарх. И исходит иерей с кадилом, предъидущу ему светильнику, кадит на аналогии икону святаго... (т.е. того святого, которому было бдение) и, отдав кадило, стоит одесную страну аналогия, и приходит игумен к аналогию и творит два поклона и целует икону святаго... И по целовании один поклон: и взем стручец на то устроенный, помазует себе от кандила святым елеем крестообразно на челе своем; и братия подобне целуют икону святаго: игумен же помазует святым елеем иерея и прочую братию. По помазании же святаго елея поем час 1-й. На 1-часе тропарь и кондак (святого) и бывает конечный отпуст (малый). Сице помазание бывает всегда и во вся праздники великих святых, в них же бывают бдения». Изложенный устав о помазании елеем находится в последовании Типикона на 26 сент., л. 68 на. об. Из указаний на этот обряд, встречающихся в других местах Типикона, видно, что в притворе, «егда елеепомазание бывает, глаголется и молитва: «Владыко многомилостиве» (Типик., гл. 3: послед. 8 сент., 21 ноября), и что елей для помазания берется от лампады пред образом празднуемого святого (Типик., послед. 26 окт.). Часы литургии Златоустого. Об изменяемых частях часов и литургии чит. ниже (ч. 1, отд. 4, гл. 40, 41, 42, 44 и 45). Дополнит. примеч. см. в конце. Глава 17. О богослужении седмичных дней, если случится великий праздник святого, отмеченного в Типиконе знаком Накануне, после малой вечерни, отправляется всенощное бдение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010