2 окт. 272 С. 12 : О том и о другом: Выходка Данилыча перед выборами. Что творится в управленческом строительном отделении. Поднятие креста на купол храма. Осень и дороговизна продуктов. (А. И. и Г. И.) Хлудовы в Ярцеве. Бунт в Измайловской мануфактуре. Разъяснение происшествия на Ивантеевской фабрике. Банкротство фабриканта (П. В.) Осипова. Москвичи цивилизуются. Наши места увеселения/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 1 октября: (Дороговизна хлеба – следствие обесценивания денег)/(Г.-П.); Новый журнал («Переводные романы Н. Л. Пушкарева). Проделки Лже-Берендея (мошенника, выдающего себя за фельетониста Берендея (П. А. Сбруева)). (ЗиИ); С. 3 : Из Василь-Сурска, Нижегородской губ. 24 сент.: Гибель парохода «Депеша»/(Н. И. Коробкин); Из Воронежа. 23 сент.: Дороговизна. Уголовная хроника. Посещение высокопоставленных лиц; Из Киева. 23 сент.: Акт в Киевской семинарии. Выпуск в классических гимназиях. Число студентов в университете и академии; Из Казани. 25 сент.: Конец дела лесничего (А. К.) Вержбицкого. К делу (Н. Л.) Снигирева; Из Пинска, Минской губ. 26 сент.: Население. Урожай. Почва. Евреи-кулаки. Их проделки. Условия найма квартир. Еврейские праздники. Сообщение с городом. Православные храмы/А. Мв; Из Самарканда. 7 авг.: Лотерея. Наши развлечения. (ВИ); С. 4 : Некролог (М. Р. Шидловского). Опперетки (Ж.) Оффенбаха. (РИ). 3 окт. 273 С. 12 : Неудачники: (Рассказ). IIII/Д. Дмитриев. ((Ф)); С. 2 : Москва, 2 октября: (О недостаточности предложенных правительством способов уяснения действ. потребностей общества)/(Г.-П.); Находчивость евреев. (ЗиИ); С. 23 : Из Саратова. 23 сент.: Дело о волжской пристани; С. 3 : Из Харькова. 1 окт.: Съезд углепромышленников. (ВИ); Восточные земли. Болгария: Отношение Болгарии к Дунайскому вопросу. Отношение ее к Румынии. (ИИ); С. 4 : Сочинения патриарха Фотия: (Находка в б-ке Иверского мон-ря на Афоне рукописей, считавшихся утраченными). Анекдот о (Г.) Берлиозе. Китайская ножка. (РИ); Указ. журналов: (Роспись содерж. сент. книжек журн.: «Слово», «Дело», «РВ»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Т. о., с кон. VII в. предание о К. и об И. было известно в англосакс. Британии, а в IX в. получило широкое распространение на Западе благодаря сказаниям в мартирологах. Поминовение К. и И. 26 сент. внесено в нек-рые церковные календари эпохи Каролингов (иногда указывалась только память И., а под 25 сент.- вигилия праздника; см.: Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 1324, 1327-1328). К XI в. относятся самые ранние свидетельства литургического почитания мучеников в Риме, поминовение К. и И. указано в коллектарии рим. аббатства св. Анастасия (сер. XI в.), где приведены 2 молитвы мученикам ( Jounel. 1977. P. 45-46, 61, 140, 292). Однако это единичное свидетельство, и наличие памяти мучеников в 2 мартирологах, использовавшихся в Ватиканской базилике (вероятно, XI в.- Ibid. P. 24) и в мон-ре св. Кириака (2-я четв. XI в.- Ibid. P. 49), не столь показательно. В XII в. поминовение К. и И. было включено в нек-рые рим. литургические книги, преимущественно связанные с Латеранской базиликой (напр., в пассионарий XII в. из ц. св. Климента - Ibid. P. 47-48, 76, 152). С этого времени началось богослужебное почитание К. и И. в Риме, однако оно носило локальный характер. Со 2-й пол. XI в. поминовение «епископа и исповедника» К. 26 (или 25) сент. указывалось в календарях и мартирологах из Беневенто, Капуи и Неаполя ( Brown V. A New Beneventan Calendar from Naples: The Lost «Kalendarium Tutinianum» Rediscovered//Mediaeval Studies. Toronto, 1984. Vol. 46. P. 414-415, 434). Примерно с этого же времени почитание К. и И. засвидетельствовано в Сев. Испании. «Мученичество...» включено в легендарий XI в. из монастыря Сан-Педро-де-Карденья (Escorial. b. I. 4). Вероятно, знакомство с этим текстом привело к включению памяти К. и И. под 18 сент. в нек-рые календари XI в. Согласно календарям в «Liber ordinum» из аббатства Силос (Silos. Archivo del Monasterio. 4) и в Леонском антифонарии (León. Archivo de la Catedral. 8), 18 сент. поминалась только И. или И. «с товарищами». Это позволяет предположить, что К. могли отождествлять со св. Киприаном Карфагенским, память к-рого отмечалась 14 сент. ( Vives J. Santoral visigodo en calendarios e inscripciones//Analecta Sacra Tarraconensia. 1941. N 14. P. 23; D í az y D í az M. C. El culto de San Cipriano en Hispania//Pensamiento medieval hispano: Homenaje a Horacio Santiago-Otero/Ed. J. M. Soto Rábanos. Madrid, 1997. T. 1. P. 31-32).

http://pravenc.ru/text/1684762.html

7. Сократ (сохраняющий власть), муч., апр. 21. Солохон (засыпающий, убивающий камнями), муч., мая 17. Сонирил, муч., мар. 26. Сосипатр (спасаюий отца), ап., янв. 4. апр. 28 и нояб. 10. Соссий(здравый), муч., апр. 21. Сосс, муч., сент. 19. Сосфен (сохраняющий крепость), ап., янв. 4, мар. 30, сент. 16 и дек. 8. Софония (скрывает, защищает Господь), прор., дек. 3. Софроний (здравомыслящий, умеренный), иерусалим. мар. 11, кипр. дек. 9. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый конь), муч., янв. 16. Спиридон (круглая плетеная корзина), печер. окт. 31; тримиф. дек. 12. Стахий (колос), ап., янв. 4 и окт. 31. Стефан (венок) архидхак., янв. 4, авг. 2, сент. 15 и дек. 27; преп., янв. 14; тригл. мар. 28; перм. апр. 26; печер. апр. 27; констан. патр., мая 17; комел. июня 12; савваит, июля 13; махрищ. июля 14; серб. (Симон) сент. 24; муч., (казан.), мар 24,. мая 24; св.-муч., авг. 2: творец канонов, окт. 28; испов. и муч., ноябр. 28; кипр. дек. 9; испов. сурож., дек. 15;(Даниил) – дек. 17. Стратоник (победитель воинства), муч., янв. и сент. 13. Стратон (воюющий), муч, авг. 17. Стратор, муч., сент. 9 и 13. Суимвл, муч., мар. 26. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике), муч., ноябр. 7. Тарасий (беспокойный), архиеп., фев. 25. Тарах (беспокойство), муч., окт. 12, Татион, муч., авг. 24. Теодол, муч., авг. 2. Терентий (полирующий, растирающий), муч., мар. 13, ап. 10, июня 21 и окт.. 28. Тертий (третий), ап., янв. 4, окт. 30 и ноябр. 10; муч., окт. 28. Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч., ноябр. 22 и дек. 18, Тигрий (тигровый), св. муч., июня 16. Тимолай (оказывающий почтение народу., муч., мар. 15. Тимон (почитающий), ап., янв. 4, июля 28 и дек. 30. Тимофей (почитающий Бога), ап., янв. 4 и 22; муч., янв. 24, мая 3, авг. и дек. 19; препод., фев. 21; кн. псковск., мая 20; прус. июня 10.. Тит (почтенный), ап., янв. 4 и авг. 25; преп. киев., фев. 27; чудотвор., апр 2. Тихик (случайный, благополучный), ап., янв. 4 и дек. 8. Тихон (Бог счастья), амафунт., и лухов. (медын.-калуж.), июня 16; воронеж, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

представители большинства участвовавших в работе над законопроектом конфессий обратились с просьбой к Президенту РФ внести в Думу их предложения в качестве офиц. поправок, а к Гос. думе - принять этот вариант. 3 сент. президент Ельцин направил в Гос. думу новый вариант поправок к тексту закона. 16 сент. проект закона был опубликован в «Российской газете», после чего он был обсужден и доработан в Комитете Гос. думы по делам общественных объединений и религ. орг-ций. 19 сент. 1997 г. согласованный с президентом проект закона был утвержден Гос. думой. Выступая перед голосованием, депутат Зоркальцев сказал, что «...закон создает барьер на пути религиозной экспансии в Россию, препятствует развитию тоталитарных сект, ограничивает действие иностранных миссионеров и при всем этом создает условия для деятельности наших традиционных религий и конфессий». За принятие законопроекта голосовали 357 депутатов - больше, чем на всех предыдущих чтениях. 24 сент. закон был единогласно утвержден членами Совета Федерации, 26 сент. 1997 г. подписан президентом Ельциным и официально вступил в силу после публикации в «Собрании законодательства Российской Федерации» 29 сент. 39. Ст. 4465 и в «Российской газете» 1 окт. того же года. Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» состоял из преамбулы и 27 статей, объединенных в 4 главы (первоначально): «Общие положения»; «Религиозные объединения»; «Права и условия деятельности религиозных организаций»; «Надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». Преамбула закона содержит изложение основных принципов и целей принятия закона. Наиболее ожесточенные дискуссии в ходе принятия закона вызвали признание в преамбуле особой роли Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовной культуры и упоминание и перечисление религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. По мнению критиков закона, подобные формулировки могут произвести впечатление, что упомянутые конфессии юридически выделяются среди остальных.

http://pravenc.ru/text/2578033.html

…европейская дипломатия во многом стала поперек нашей дороги с самого начала войны, лишив нас помощи естественных союзников наших… — Под «европейской дипломатией» подразумевается дипломатия австро-венгерская, а под «естественными союзниками» — Сербия, Румыния и отчасти Черногория. 440 …лишив нас даже настоящих дорог наших в Турцию. — В вопросе о дорогах в Турцию Достоевский пользуется сведениями, собранными и прокомментированными газетой «Новое время» (1877. 1 (13) июля. 7 (19) июля. 14 (26) авг. 441 В Европе открылся, наконец, заговор целых шаек чтоб броситься внезапно в тыл нашей армии. — Под «Европой» подразумеваются Австро-Венгрия и Англия, под «шайками» — группы волонтеров, концентрировавшиеся в Венгрии для вторжения в Румынию. В сентябре 1877 г. сведения об этом «заговоре» и его вдохновителях, соображения и комментарии по поводу его военно-политического значения и т. п. регулярно появлялись в западноевропейской и русской печати. (См., например: Нов. время. 1877. 18 (30) сент. 19 сент. (1 окт.). 23 сент. (5 окт.). 24 сент. (6 окт.). 442 …там состряпали недавно и заем для турок, в огромный ущерб своему карману… — Речь идет об английском займе для Турции, о чем сообщали русские газеты (см.: Нов. время. 1877. 3 (15) авг. 16 (28) авг. 12 (24) сент. 18 (30) сент. 443 И это — когда открыт даже правильный заговор между самими правителями Турции с целью истребить болгар всех до единого? — Достоевский опирается на информацию «Московских ведомостей» и «Нового времени». В первой из них сообщалось: «В настоящее время оказывается, что опустошение, разорение дотла всей покидаемой турецкими войсками местности и повальное избиение поселенных в ней христиан составляет вовсе не новое доказательство необузданности сопровождающих турецкую армию иррегулярных шаек, а вполне обдуманную турками систему, в исполнении которой участвуют так же усердно регулярные, как и иррегулярные турецкие войска. Цель этой системы двоякая: во-первых, совершенным разорением местности затруднить движение по ней русских; во-вторых, избиением христиан напугать спешащие на освобождение их русские войска» (Моск. ведомости. 1877. 5 июля. Этой газете вторило «Новое время» (1877. 12 (24) июля. «…само турецкое правительство решилось, уступая Болгарию русским, — превратить ее в пустыню». 444

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Корнелия совершалось 16 сент., К.- 17 сент. (Breviarium Sanctae Lugdunensis Ecclesiae primae Galliarum sedis. Lugduni, 1737. 4 vol.). В Браге (Португалия) память Корнелия и К. отмечали 24 сент. ( Serrano D. O Rito Bracarense. Braga, 1906. P. 124). Особое празднование в честь К. сохранялось в испано-мосарабском обряде, который использовался лишь в неск. храмах в Испании. В действующем Римском календаре поминовение (memoria) святых Корнелия и К. указано под 16 сент., в Римский Мартиролог (изд. 2001 г.) имена мучеников внесены под 14 сент., с указанием, что литургическое празднование совершается 16 сент. Ист.: ActaSS. Sept. T. 4. P. 191-348; Acta Cypriani//Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Mil., 1987. P. 193-231; Vita di Cipriano. Vita di Ambrogio. Vita di Agostino/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Mil., 19812; Prudent. Perist. 13; Aug. Serm. 308A//Miscellanea Agostiniana. R., 1930. T. 1: S. Augustini sermones post Maurinos reperti/Ed. G. Morin. P. 43-50; Ibid. 309-313//PL. 38. Col. 1410-1425; Ibid. 313A (Denis 14)//Miscellanea Agostiniana. T. 1. P. 65-70; Ibid. 313B (Denis 15)//Ibid. P. 70-74; Ibid. 313C (Guelf. 26)//Ibid. P. 529-531; Ibid. 313D (Guelf. 27)//Ibid. P. 531-535; Ibid. 313E (Guelf. 28)//Ibid. P. 535-543; Ibid. 313F (Denis 22)//Ibid. P. 133-135; Ibid. 313G (Erfurt 6)//WSt. 2008. Bd. 121. S. 251-264; MartHieron. Comment. P. 505-506; MartRom. Comment. P. 395-396; Liber Miraculorum Ninivensium Sancti Cornelii Papae: Ein Beitrag zur Flandrischen Kirchengeschichte/Hrsg. W. W. Rockwell. Gött.; N. Y., 1925; Corpus Orationum. Turnhout, 1992-2004. T. 1-14. N 62, 77, 119aB, 465, 2278a, 3134, 3628, 4002, 4119, 4135B, 4195, 4226, 4265A, 4356D, 4394B, 4588, 4850bD, 4944, 5112a, 5214, 5253, 5260, 5330, 5371, 5458, 5974, 6351, 6589. (CCSL; 160-160M); Bijsterveld A.-J., Van de Perre D. Het Mirakelboek en de Stichtingsgeschiedenis van de Ninoofse Abdij. Leuven, 2001. P. 47-125 [чудеса св. Корнелия], 133-159 [сказание об основании мон-ря Нинове]. Лит.: Gervaise F.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

5 сент[ября]. Земля – как космический организм и как живое существо. 6 сент[ября]. О реках, о половодье. 10 сент[ября]. Гора, хребет, гористая страна. (…) Разделение людей горами. Характеры человека в горах, на равнине, на море. 11 сент[ября]. О посте. Значение поста для организма и для воспитания воли. Более широкое понимание поста, в смысле вообще воздержания, добровольного, умного самоподчинения, владения собою. Значение и расположение 4 постов в году. Энергия и уныние. Упрямство и умное самообладание. Значение монастырей в старину, как лечебниц усталой души. Подчинение и послушание. Пост не только в пище, по ее составу, но и в направлении деятельности в известные сроки. Соблюдение постов в народе. Посты всех сословий, свято сохраняемые доныне у болгар, сербов, черногорцев, греков. Внутреннее значение самообладания и силы воли для каждого человека. Уговор о постах на предстоящую зиму 1901/02 года: мы будем умно поститься. Например, 11 сент[ября], 26 октября, 29 августа и т.п., также среды и пятницы во все посты, 1-ю, 4-ю и 7-ю Вел[икого] поста и последние недели перед Рождеством Хр[истовым], Успеньем и Петровым днем». 3 Преображенский А.В. Два посмертных труда С.В. Смоленского//Хоровое и регентское дело, 1911, 2, с. 40. 3 Преображенский А.В. Два посмертных труда С.В. Смоленского//Хоровое и регентское дело, 1911, 2, с. 40. 3 Преображенский А.В. Два посмертных труда С.В. Смоленского//Хоровое и регентское дело, 1911, 2, с. 40. 3 Преображенский А.В. Два посмертных труда С.В. Смоленского//Хоровое и регентское дело, 1911, 2, с. 40. 421 Имеется в виду фольклорный сборник Ю.Н. Мельгунова «Русские народные песни, непосредственно с голосов народа записанные и с объяснениями изданные» в двух выпусках (М., 1879–1885). Концерт 11 мая 1893 года – это организованный Н.С. Кленовским первый в Москве Этнографический концерт, для которого он сделал обработки песен разных народов России, впоследствии изданные в сб. «Этнографический концерт. Сборник русских и инородческих песен для солистов, хора и оркестра» (М., 1894). Работая в течение почти десятилетия в Тифлисе, Кленовский создал Грузинскую литургию (1902; отдельные номера еще до публикации исполнялись Синодальным хором в концертах под управлением В.С. Орлова). Это сочинение вызвало оживленную дискуссию в прессе по поводу аутентичности использованных напевов и способов их обработки. Под «болгарским этнографическим концертом» имеется в виду концерт в Петербурге 25 января 1903 года, устроенный Кленовским вместе с А.Н. Николовым (см. с. 469). Можно отметить, что после ухода Смоленского, с 1903 по 1906, именно Кленовский стал управляющим Придворной капеллой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22 Сент. 4901 Господи! Доведи мою многотрудную, опасную жизнь благополучно до конца! Сохрани невредиму от искушений и соблазнов! Спаси от всяких падений. Помоги закончить ее непостыдно, мирно, честно, трогательно, молитвенно и добродетельно. 23 Сент. 4902 «Якоже бысть ум ваш заблудити вам от Бога, тако ныне десятижды усугубите обратившеся взыскати Его» ( Вар.4:28 )... Достало у вас ума и решимости отпасть от Бога. Пусть же вдесятеро достанет их и на то, чтобы обратиться к Нему и получить вечное веселие и спасение. А мы наоборот: едва 1/10 долю решимости и ума вкладываем на добро, а вдесятеро отдаем злу и врагу. Все, не только свое, но даже и Божие – отдаем дьяволу , не возвращая Богу ничего Ему принадлежащего, не говоря уже о том, что и то, что Он сделал нашим, мы расходуем все на дьявольское угождение, а не на Божие служение. 24 Сент. 4903 «Ликуй, дщерь Сиона!.. Господь Царь Израилев посреди тебя!.. ( Соф.3:17 ). Посреди Тебя, в Тебе, так, как мы бываем в Киеве, Москве, так, пророк говорит, Господь Царь Израилев будет в Сионе! Ясное дело – о чем говорит пророк: о дивном пришествии Господа к народу Своему, в Иерусалим, где царское титло над Ним читал весь народ Иудейский. 25 Сент. 4904 Нашел я – горе мне! – пророчество и обо мне Господне устами Захарии говорящее: » се Аз воздвигну пастыря на землю: погибающего не посетит, и расточенного не имать взыскати, и сокрушенного не имать исцелити, и здравого не имать направити»... Как ясно, точно, правдиво!.. 26 Сент. 4905 «И будет Господь в Царя по всей земли»... ( Вар.14:9 ). Это исполнилось тогда, когда объявил Господь: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли»!.. Какие страшные, величественные слова! Мог ли их сказать человек, даже пророк, величайший из людей! Могла ли быть дана и такому человеку полная власть не только над быть дана и такому человеку полная власть не только над землею, но и над небом, над ангелами Божиими, над Херувимами и Серафимами и начальниками их! Истинно, Господи, Ты – Сын Божий, Царь вселенной, Владыка и Бог наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

26 Сент. 4530 Разбойник на кресте… Не за хорошие, конечно, дела повешен. Быть может – он и кровь пролил, сколько душ загубил… И такой-то ужасный человек, внушавший ужас и отвращение людей, слышит от Господа: «днесь со Мною будеши в раи! " … Какой дивный образ всего великого дела Божия, совершавшегося в данную минуту! Весь преступный род человеческий со всею совокупностью своих злодеяний внушавших отвращение Божие, получал прощение и помилование. Что же значит пред этой бесподобной амнистией – один разбойник? И Господь дивно милует его, во образ всеобщего помилования. 27 Сент. 4531 Господи! Вижу крайнюю неисправность всей жизни моей! Вижу все свои недостатки, все свое убожество! Не замалчиваю их… Не заглушаю сознание их. Ищу лишь Твоей помощи, исцеления, исправления, обновления моего и всепрощения. 28 Сент. 4532 Господи! Помоги нам беспомощным! Помоги нашему неверию, всеобщему неверию и маловерию и плоховерию, дающему оскудение Твоих чудес и помощи Твоей, так явной, обильной и разнообразной в цветущие времена веры и благочестия. 29 Сент. 4533 Господи! Измени нашу жизнь недостойную. Воздвигни от среды нас ярких светильников веры и благочестия, мудрости и святости. Подкрепи нашу изнемогающую в борьбе искушений веру, расслабленную жизнь – их св. примером и увлекающим понуждением. 30 Сент. Октябрь, 1910 г. 4534 Что означает архиерейский омофор в руках Б. Матери? Означает, что Она умоляет Сына Своего всем, что есть наиболее дорогого для Него на небе и на земле. Умоляет Его – служением человечеству, ради чего Он сошел с неба, – умоляет Его заблудшею овцою, за которую пролил Он кровь Свою, – означает далее, что ту же готовность имеет Она и Саму Себя всю отдать в жертву за это дорогое сердцу Его овча заблудшее. О, какая это дивная, трогательная молитва! 1 Окт. 4535 «Вопию Ти, яко Хананея: помилуй мя, не дщерь бо, но плоть имам стратьми люте бесящуюся и яростию палимую«… Жалобно вопияла Хананея, горькое несчастье изливала в своей мольбе ко Господу. Как горько надлежит и нам вопиять. Как надо и нам почувствовать свое несчастье, гораздо большее Хананеиного: измучила нас, Господи, плоть бесноватая наша, нет покоя, отрады и отдыха, чтобы беречь ее, удерживать от безумных движений. Помилуй и меня, Господи, измученного бесноватыми пожеланиями несчастной моей плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Иеронимов) 5, именно: 22 июня, 30 авг., 4, 16 и 23 сент. На Лаодикию, по двум указаниям Фригийскую, три: 23 и 26 июня и 9 октября; на Синнаду во Фригии 4, именно: 30 июня, 19 июля, 13 авг. и 20 сент.; на Низивию три: 23 мая, 15 и 30 июля; на Мелитину армянскую 3, именно: 7 янв., 3 мая и 21 ноября; на Никею 2:19 и 27 января; на Халкидон 2:17 сент. и 13 окт.; на Азию 2:23 февр. и 16 окт.; на Орфу (Едессу) 2:2 сентяб., 15 ноября; на Кесарию Палестинскую 2:16 февр. и 30 мая; затем, по одному дню: в Александрии на Иссе 3 сент., в Галатии 15 сент., в Вифинии, вернее, в Афинах 18 мая, в Иераполе во Фригии 25 окт., в Евмении во Фригии 27 окт., в Илиополе 6 янв., в Пергаме 13 апреля, в Афродисии в Карии 30 апр., в Листре 23 мая. Много внесено мучеников из областей Балканского полуострова. Восточное влияние на эти области началось с первых времен христианства из Греции и Македонии, и из колоний греческих на юге на Средиземном море, на востоке на Понте Евксинском. Со времени Диоклетиана, перенесшего свою резиденцию в Никомидию, это влияние еще более усилилось. Разделив империю на западную и восточную, он страны Балканского полуострова отнес к восточной империи, вручив управление иллирийскими провинциями своему помощнику Галерию, жестокому ненавистнику христиан, который имел пребывание в Сирмии. Император Константин, разделив римскую империю на четыре префектуры: восточную, Иллирийскую, Италийскую и Гальскую, а сии на диоцезы и провинции, отнес Фракию к восточной префектуре, обнимавшей Азиатские области и Египет. Иллирийская префектура восточная обнимала области Македонию, Иллирию и Дакию; в состав Македонии входили провинция Ахайя и часть греческих островов. В состав Италийской префектуры входили, между прочим, области: два Норика, две Паннонии, Далмация, Савия и Валерия рипенская. Таким образом, к Италийской префектуре отнесена только сравнительно небольшая северо-западная часть Балканского полуострова. С возведением Византии в столицу империи в 326–330 годах влияние восточное греческое на страны Балканского полуострова еще более усилилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010