На 07/2015 активно идет ремонт на территории. Восстанавливаются здания. Монастырь возрождается. В обители совершается чтение Неусыпаемой Псалтири с поминовением убиенных на Куликовом поле воинов. Открыта детская воскресная школа. Храмы [ править править код ] Собор Рождества Богородицы Феодоровская церковь Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». Дни памяти: Март 14 (27), Август 16 (29) Крест с частицей Животворящего Креста Господня. День памяти: Сентябрь 14 (27) Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». Дни памяти: Март 14 (27), Август 16 (29) Тапочек с мощей и икона с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского. День памяти: Декабрь 12 (25) Икона преподобного Сергия Радонежского. Дни памяти: Июль 5 (18), Сентябрь/Октябрь 25 (8) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богородице-Рождественский Бобренев монастырь (с.Старое Бобренево) Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Коломенский район, село Старое Бобренево Проезд: Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно по расписанию. Расписание см. на официальном сайте монастыря. В Бобреневом монастыре действует паломническая служба. Здесь принимают как индивидуальных паломников, так и группы. Можно заказать экскурсию по обители и монастырскую трапезу. По вопросам, связанным с паломничеством в Бобренев монастырь можно обращаться по телефону: 8-916-130-2929 , вторник-воскресенье с 9:00 до 18:00 Убедительная просьба, звонить только в указанное время. Понедельник - выходной день Храм «Поющих Ангелов» Мало кто знает, что он есть в этом монастыре. Этот храм монахи открывают туристам нечасто. Впрочем, их можно попросить это сделать. В этом храме — уникальная акустика: когда на хорах поёт один певчий (даже тихонько), кажется, будто поют отовсюду. Невозможно указать чёткое направление источника звука. Телефон: 8 (496) 617-2075 Сайт: http://www.bobrenev.ru/ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Бобренев_монас...

XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожжённая и разграбленная в 1237 – 1238 гг. татарами. Он поднял её из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути – военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение отца – постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нём, была взята его младшим братом Василием. Феодоровская икона в золотом окладе В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко – это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Главной задачей было возрождение русской церковной письменности – восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Собор принял новую редакцию Кормчей книги – основного канонического кодекса православной церковной жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

В Успенском соборе был огромный иконостас с бесценными иконами, украшенный позолоченной резьбой, чудные фрески XVIII в., церковная утварь - вклады многих благоукрасителей собора, в том числе из княжеских и царских фамилий. В нём же находилась и благоговейно почиталась главная святыня Костромского края - чудотворная Федоровская икона Божией Матери. Федоровская икона - главная святыня Костромы. Она написана не позже XIII в. (и тем самым представляет и очень большую художественную ценность). Икона находилась в иконостасе Успенского собора, слева от Царских врат (как и положено иконе Богоматери). На чёрно-белых фотографиях С.М.Проскудина-Горского мы, спустя век после самого фотографа можем увидеть и Фёдоровскую икону и восхитительной красоты предметы из ризницы Успенского собора. http://oldkostroma.ru/index/0-17 Скорее всего, первый деревянный Успенский собор в новом (втором) Костромском Кремле, перенесенном с устья реки Сулы на холме над Волгой после того, как первый Костромской Кремль сгорел в 1416 г., был возведен уже во 2-й половине 10-х г.г. XV в. В середине XVI в. взамен деревянного выстроили каменный Успенский собор - одноглавый, двухстолпный, трехапсидный (причем все апсиды были ориентированы не на восток, как положено, а на север - в сторону Запрудни, где, по преданию, в XIII в. произошло явление Феодоровской иконы Божией Матери). Во 2-й половине XVII в. собор с запада был существенно расширен, став четырехстолпным, возведены 4 боковые главы. В 1666 г. к собору пристроили придельный храм св. Феодора Стратилата. В 1773 г. Успенский собор очень сильно пострадал от пожара, его восстановление происходило в 1775-1778 г.г. Вероятно, именно тогда главы собора получили характерную для украинского барокко грушевидную форму. Главы были позолочены в 1820-1821 г.г. С 1835 г. по распоряжению императора Николая I Успенский собор стал кафедральным, здесь стали служить костромские архиереи. С начала XV в. и по I929 г. здесь пребывала главная святыня Костромы и Костромского края, одна из главных святынь России - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=23506

С лета 2000 г. мироточит икона Сергия Радонежского и 7 других икон. В алтаре Богоявленско-Анастасииного собора находится небольшой складень-мощевик (точная копия подлинника, хранящегося ныне в Церковном музее в Ипатьевском монастыре), в котором кроме мощей святых, имеются частицы Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы. Ещё одной святыней, находящейся в соборе, является величественный Крест с частицами мощей 278 святых из Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря. В раке, установленной рядом с киотом чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, почивают ныне святые мощи старца Тимона Надеевского – ученика и духовного другавеликого святого Русской земли прп Серафима Соровского. Мощи старца Тимона были обретены на месте его блаженного упокоения в бывшей Николо-Надеевской пустыни Костромской епархии. В настоящее время на территории Богоявленско-Анастасииного женского монастыря располагаются Костромское епархиальное управление и Костромская духовная семинария. При обители действуют богадельня во имя святой равноапостольной Марии Магдалины и детский приют для девочек-сирот во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вместе со старушками и девочками в монастыре насчитывается более 100 насельниц. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16/29 авг. собираются более 10 тыс. людей из разных областей и весей. На территории обители располагается Костромская митрополия РПЦ со своей церковной структурой: Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Почитаемые праздники Контакты [ править править код ] Адрес: 156000, Россия, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. Телефон : +7 (4942) 31-34-86 , +7 (4942) 31-47-07 Электронная почта: is-ke@yandex.ru Сайт: http://богоявленско-анастасиин-м.рф Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский-...

19 июля 2015 года в ходе визита в Костромскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Костромской кремль (Центральный парк города Костромы) и совершил чин освящения закладного камня в основание Успенского кафедрального собора. Так началось восстановление уничтоженного в 1934 году соборного ансамбля Костромского кремля. Сейчас близится к завершению восстановление Богоявленского собора и кремлевской колокольни. В дальнейшем планируется приступить к воссозданию Успенского собора, под своды которого, на место своего старинного пребывания, вернется и главная святыня Костромы – чудотворный Феодоровский образ Божией Матери. Вечером, 16 февраля 2024 года, в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги прошла торжественная встреча святыни. На встрече присутствовали Бабурин Виктор Сергеевич – Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области, городской Голова Калуги Дмитрий Денисов. Вечернее богослужение возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент – глава Калужской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, а также духовенство города Калуги. Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища. После чтения Святого Евангелия (Лк., 4 зач., I, 39-49, 56) Высокопреосвященнейший владыка Ферапонт совершил помазание верующих освященным елеем. Из рук митрополита Ферапонта каждый получил в подарок иконку – образ чудотворной Феодоровская иконы Пресвятой Богородицы. По окончании богослужения митрополит Климент обратился со словом проповеди, поблагодарил митрополита Ферапонта за визит на Калужскую землю, рассказал об истории иконы и пригласил всех на богослужения, которые в дни пребывания иконы будут совершены в Свято-Троицком кафедральном соборе. Владимир Николаев , подполковник юстиции в отставке, г. Калуга Фото предоставлено автором Во время молебна Иконе в калужском кафедральном Свято-Троицком Соборе 16.02.2024 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/ya...

Когда по княжьему желанию собрались перенести образ в построенную соборную церковь, то не смогли её сдвинуть с места, что было расценено как указание Божией Матери на то, что на этом месте следует основать монастырь. Так будто бы было положено начало Фёдоровской обители. Если в этом предании есть какая-то правда, то нужно считать, что первоначальный монастырь стоял где-то поблизости от Княжьей горы, а не на том месте, где сейчас находится, и уж во всяком случае не на месте старообрядческой Успенской часовни, как утверждают староверы. Обретенная икона Божией Матери, тогда ещё не получившая название Фёдоровской, стала главной святыней образованной обители. Пребывала она в ней до середины XIII века, после чего оказалась в Костроме. По поводу этого " путешествия " существуют две версии. Первая. В 1238 году, когда Городец был разорён татарами, икона исчезла и через некоторое время явилась младшему брату Александра Невского Василию Ярославичу. Произошло это близ Костромы, где князь Василий имел обыкновение охотиться. Интересно, что накануне явления иконы, в день Успения Пресвятой Богородицы, многие костромичи видели на улицах города воина, несшего в руках образ Божией Матери. В воине этом узнали - по его изображению в костромском соборе - великомученика Фёдора Стратилата. Вторая версия связана со знаковым для Фёдоровского монастыря событием - кончиной в нём возвращавшегося из Золотой Орды князя Александра Невского, последовавшей в 1263 году. Согласно этой версии, после гибели князя Юрия в битве с татарами на реке Сить (4 марта 1238 года) его младший брат Ярослав Всеволодович благословил Фёдоровской иконой своего сына, Александра Ярославича, на брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. С тех пор Фёдоровская икона повсюду была с Александром Невским, являясь его моленным образом. По кончине князя в Городце её взял - на молитвенную память о старшем брате - князь Василий Ярославич, княживший в Костроме. Как бы то ни было, в Костроме чудотворный образ поместили в Фёдоровский собор, после чего икона и стала называться Феодоровской.

http://sobory.ru/article/?object=24204

В архитектурный ансамбль Донского монастыря входят: Малый или Старый собор (1591—93) – храм-памятник русскому воинству, возведенный в формах московской архитектуры XVI века, Большой Донской собор (1684—86) – архитектурная доминанта монастырского ансамбля; каменная ограда монастыря (конец XVII – начало XVIII веков); главный вход со Святыми вратами и надвратной церковью Тихвинской иконы Божией Матери (1693–1714), западные врата с надвратной колокольней (1730—50); комплекс хозяйственных и жилых построек в юго-западной части монастыря; палаты настоятеля (XVII–XVIII века) с кухонным корпусом и садом; квасоварня и конюшенный сарай XVIII века, братские кельи (вторая половина XVIII века); у южной стены монастыря больничные кельи XVIII beka. В Малом соборе находятся чтимые иконы Божией Матери Феодоровская и «Знамение», Донская икона Божией Матери под сенью, у стен собора – могила келейника святителя Тихона, мученика Якова Полозова. В Большом соборе: чудотворная икона Божией Матери. В часовне-усыпальнице Левченко (начало XX века, архитектор И. Клейн) мозаичная икона святителя Николая. Официальной датой закрытия Донского монастыря считается 1918 год, но церковная жизнь в обители теплилась до конца 1920х годов. С 1922 года в монастыре содержится под домашним арестом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон. 9 декабря 1924 года здесь на него было совершено покушение и был убит его келейник Яков Полозов. После кончины Патриарха 25 марта 1925 года состоялось его погребение в Малом Донском соборе, потом его мощи были перезахоронены на Немецком (Введенском) кладбище, а в 1940х годах возвращены обратно в собор. После этого следы захоронения надолго затерялись. В 1992 году во время ремонта Малого собора случайно была найдена плита с надписью: «Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея Руси». Глубже монахи обнаружили склеп. Пролежав во влажном склепе 67 лет, мощи почти полностью сохранились. Рака с мощами патриарха Тихона (находится у южной стены трапезной Старого Донского собора). В небольшом 2этажном домике в настоящее время развернута экспозиция музея «Келья Патриарха Тихона».

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Материнское же благословение имеет совершенно иную смысловую наполненность. Посольство принесло в Ипатьевский монастырь одну из главных московских святынь - чудотворную Петровскую икону, а также списки Владимирского и Тихвинского образов Богородицы. Согласно тексту «Сказания» Авраамия Палицына, который был участником посольства, инокиня Марфа вверила своего сына покровительству Божией Матери, обращаясь именно к Петровскому Ее образу. (В XIX веке, полагая, что Палицын ошибся, в его тексте Петровская икона была заменена на Феодоровскую). Икона, написанная святителем Петром, первым московским митрополитом, символизировала патриаршую власть. В данном случае, молитвенное обращение к ней инокини Марфы было испрашиванием благословения Церкви и залогом будущего взаимодействия с ней новой Династии. В дальнейшем, в царствования Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, образ симфонии царской и патриаршей властей получил буквальное литургическое выражение в храмах московского Кремля. Согласно «Чиновникам Московского Успенского собора» в день мартовского празднования Феодоровской иконе Божией Матери на аналой в центре храма следовало помещать Петровскую икону Богородицы. Несмотря на то, что праздник всегда выпадал на Великий пост, он приравнивался к двунадесятому празднику Благовещения (служба совершалась в белом облачении с всенощной накануне и литургией Иоанна Златоуста). Примечательно, что вскоре после призвания Бориса Годунова на царство, св. патриарх Иов предложил установить «светлое празднество преславному чуду Богородицы в тот день, когда Бог показал на нас неизреченное Свое милосердие, даровал нам благочестивого государя Бориса Федоровича, учредить крестный ход в Новодевичий монастырь каждый год непременно». И хотя этого не произошло в царствование Годуновых, эти важные элементы узаконения новой власти были в точности исполнены в 1613 году: была прославлена древняя Феодоровская икона Божией Матери и установлен ежегодный крестный ход к месту призвания Михаила Феодоровича в Ипатьевский монастырь.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/26/...

По территории О. и К. е. прошли несколько общеукр. крестных ходов. В 2001 г. состоялся крестный ход, инициатором к-рого была общественная орг-ция «Путь православных». В окт. 2004 г. в рамках Всеукраинского крестного хода в Коростень были привезены чудотворные иконы Божией Матери: Феодоровская, Державная, Киевская «Призри на смирение» и Почаевская. 21 июля 2016 г. по территории О. и К. е. прошел Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. Духовенство и верующие во главе с митр. Виссарионом встретили крестный ход, идущий с запада Украины с Почаевской иконой Божией Матери, молебном. 20-28 июля 2017 г. в О. и К. е. состоялся крестный ход с чудотворной Киево-Барской иконой Богородицы; он был приурочен ко дню памяти равноап. кн. Владимира. Во время крестного хода духовенство и верующие молились о мире на Украине и между странами. Ежегодно в Овруче совершается крестный ход к памятнику прмч. Макарию (26 мая). Из Овруча в день празднования Казанской иконе Божией Матери и на Усекновение главы Иоанна Предтечи совершаются крестные ходы в Казанской иконы Божией Матери мужской монастырь в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на. В О. и К. е. особо почитаются местные образы Пресв. Богородицы: копия древней Овручской иконы из овручского Васильевского мон-ря, Ступищанская икона и новопрославленная Радомышльская (Иверская) икона. В Никольском храме в с. Левковичи почитается икона свт. Николая Чудотворца из Левковичского мон-ря. В Васильевском соборе Васильевского жен. мон-ря хранится частица мощей прмч. Макария Овручского. В 90-х гг. XX в. возобновилось паломничество к св. источнику на территории Кипячевского Казанско-Богородичного мон-ря. Возведена часовня над св. источником близ с. Сорокопень Овручского р-на. Архиерей: митр. Виссарион (Стретович; с 22 июня 1993). Монастыри Действующие: овручский Васильевский (женский, в Овруче, существовал в 1909-1924 и в 1941-1959, возрожден в 1991), Кипячевский Казанско-Богородичный (мужской, в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на, существовал в 1917-1934, возрожден в 2002).

http://pravenc.ru/text/2578157.html

14 марта (по старому стилю) 1613 года в Костромском Свято-Троицком Ипатиевском монастыре боярин Михаил Федорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским Собором на престол государства Российского. С этого времени Феодоровский образ Божией Матери стал особо чтимой святыней Царского Дома Романовых, а в память о событиях 1613 года было установлено еще одно празднование иконе — 27 марта (по новому стилю). С этого момента Кострома стала «колыбелью Дома Романовых» и местом паломничества Русских царей, Российских императоров и представителей Царствующего Дома. Все они считали своим священным долгом поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы. В 1913 году, в ходе общегосударственного празднования 300-летия дома Романовых, Кострому посетили святые царственные страстотерпцы — последний русский император Николай Александрович и его августейшая семья. Особое почитание чудотворного образа Божией Матери династией Романовых нашло свое выражение в постройке в Царском Селе Феодоровского городка с храмом во имя чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество «Феодоровна», свидетельствуя таким образом свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей. В годы гонений на Церковь в XX столетии чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы не покинула храмовых стен и сохранялась как церковная святыня (учитывая ее выдающуюся культурно-историческую значимость, это уникальный случай в новейшей истории Русской Православной Церкви). В 1929 году Успенский кафедральный собор Костромы был закрыт и впоследствии полностью разрушен. Чудотворная святыня переходила из храма в храм, пока, наконец, в 1991 году не водворилась в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы. Сестры Богоявленско-Анастасииного монастыря (на территории которого располагается собор) с 1991 года ведут летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы.

http://patriarchia.ru/db/text/4998441.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010