Варсонофий (Охотин Иаков Петрович), еп.Симбирский и Сызранский Родился в 1828 году в семье диакона села Красного Тамбовской губ.Лебедянского уезда. В 1850 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. 4 июня 1853 г. пострижен в монашество. 26 июля – рукоположен во иеродиакона. 8 авг.1854 г. рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью магистра богословия и назначен преподавателем Казанской духовной семинарии. С 8 ноября 1855 г. – инспектор той же семинарии. С 4 янв.1861 г. – настоятель Кизичского монастыря. 18 янв.того же года возведен в сан архимандрита. С 31 марта 1864 г. – ректор Казанской духовной семинарии. 31 окт.1876 г. хиротонисан во епископа Екатеринбургского. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. 19 ноября в том же году назначен епископом Старорусским, вик. Новгородской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Симбирский и Сызранский. Пребывая на этой кафедре, старался содействовать просвещению чувашей, хотя этому делу многие из мирской знати противились. Дело по введению среди чувашей школ он проводил осмотрительно и постепенно. Многие из его епархии были недовольны им за это. Однако, он действовал настойчиво. Сам посещал чувашские школы в период испытаний по Закону Божию и сам лично испытывал духовные качества ищущих священства. Всякие наветы и ябедные письма на инородческих духовных старался тщательно расследовать. Зная силу страстей, он действовал неторопливо, не сгоряча, а весьма осторожно, что заслуживало со стороны многих одобрения. В 1888 году епископ Варсонофий был участником собрания в г. Казани епископов Поволжских и некоторых смежных епархий, где было подписано обращение епископов к «бывшим о Господа чадам Греко-Российской Церкви, а ныне вне единения с нею пребывающим глаголемым старообрядцам”. Скончался 13 августа 1895 года. ТРУДЫ: Акафист преп. и богоносному отцу нашему, игумену Хутынскому, Новогрудскому чудотворцу, Варлааму. «Прав. Собес.” 1902, ноябрь, стр.600. Литература: Приб. к «ЦВ» 1895, 34, стр.1178.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть В зоне СВО погиб священник из Татарстана иерей Анатолий Григорьев 17.09.2022 756 Фото: Фото взято с http://kazanreporter.ru 9 сентября 2022 года в зоне специальной операции Вооружённых сил Российской Федерации на Украине при исполнении пастырских обязанностей по духовному окормлению военнослужащих татарстанского батальона «Алга» погиб настоятель храма Богоявления Господня в селе Исаково (Зеленодольский район РТ) иерей Анатолий Григорьев, сообщает сайт Татарстанской митрополии. Отпевание почившего священнослужителя состоится 18 сентября в Богоявленском храме, восстановленном трудами священника. Заупокойную Божественную литургию и чин отпевания возглавит митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Начало Литургии в 8.00. Начало отпевания в 10.30. По благословению митрополита Кирилла во всех храмах и монастырях Казанской епархии будут совершаться поминовения новопреставленного иерея Анатолия. Анатолий Анатольевич Григорьев родился 23 марта 1977 года в деревне Албахино Красноармейского района Чувашской АССР. В 1992 году закончил общеобразовательную школу. В 1992-1995 гг. учился в «Профессиональном училище города Канаш, где получил специальность «тракторист-машинист». В 1995-1998 гг. служил в Вооружённых силах РФ. Службу проходил в ВМФ в г. Севастополе. Звание — старший сержант. 5 декабря 1998 года прибыл в город Казань по приглашению настоятеля храма вмц. Параскевы Пятницы протоиерея Михаила Григорьева для помощи в деле восстановления храма. В 2001 году женился. 10 ноября 2001 года был рукоположен в сан диакона и назначен на диаконское место к храму вмц. Параскевы г. Казани. 21 ноября 2003 года был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Богоявленского храма с. Исаково Зеленодольского района РТ. Духовно окормлял ФКУ ИК-5. 14 декабря 2021 года был назначен помощником председателя отдела Казанской епархии по взаимодействию с казачеством. С 2021 года духовно окормлял верующих осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии в поселке Нижние Вязовые.

http://ruskline.ru/politnews/2022/09/17/...

Иларий (Ильин) Иларий (Ильин Пётр Григорьевич), архп. Чебоксарский и Чувашский. Родился в 1868 году в г. Москве. Учился в Московской духовной семинарии и в 1890 году окончил полный курс наук по первому разряду со званием студента. В 1891 году определён, согласно прошению, на место псаломщика Троицкой церкви в Кожевниках. 8 сент. 1892 г., согласно прошению приходского попечительства, рукоположен во диакона той же церкви на псаломщическую вакансию. 7 октября 1892 г., по благословению Высокопреосв. Леонтия, митр. Московского и Коломенского, советом Кирилло-Мефодиевского братства утверждён законоучителем и учителем Троице-Кожевнической церковно-приходской школы (отношение совета братства). Должность законоучителя вёл бесплатно по 1 апреля 1900 года. С 1897 года состоял также законоучителем русского технического общества при заводе. 7 янв. 1900 г. за примерное усердие и ревностные труды в школе в качестве законоучителя награждён Св. Синодом Библией . 31 марта 1900 г. определён, согласно прошению, на диаконское место к Московской Антиповской церкви. С 1 сент. 1901 г. состоял законоучителем Петровско-Сущевского городского начального мужского училища в Москве до 1918 года (Указ Моск. Дух. Консистории). 20 мая 1904 г. переведён по собственному прошению на диаконское место к Московско-Никольской церкви в Столпах. 2 окт. 1907 г. по докладу совета попечительства о бедных назначен письмоводителем означенного Совета. По докладу того же Совета в 1911 году назначен и состоял помощником секретаря Епархиального Попечительства до июня 1918 года. По избранию благочиннического совета был командирован и прослушал первые епархиальные миссионерские курсы в Москве. 3 марта 1914 года назначен и 9 марта того же года рукоположен во священника к Московской Космо-Дамиановской церкви в Шубине. С 1914 по 1929 год был священником церкви Космы и Дамиана в Шубине. В 1929 году был переведён в Церковь Воскресения в Овражках (Брюссовский пер.), где служил до 1938 года. За это время он получил награды: наперстный крест, палицу, крест с украшениями и митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иов (Кресович) Иов (Кресович Владимир Адрианович), архп. б. Казанский и Марийский. Родился в 1898 году на Волыни, в семье священника. Окончил Волынскую духовную семинарию. В 1922 году принял священный сан. В 1942 году овдовел и принял монашество. 24 июля 1942 года хиротонисан во епископа Луцкого, вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаево-Успенской Лавре. В 1943 году – епископ Кременецкий и Дубенский. В 1945 году – епископ Измаильский. В начале 1946 года уволен на покой в один из монастырей Кишинёвской епархии. С июля 1946 года – епископ Лысковский. В 1948 году временно управлял Горьковской епархией. В 1950 году – епископ Великолуцкий и Торопецкий. С 20 июля 1951 года – епископ Чебоксарский и Чувашский. С 28 янв. 1953 года – епископ Казанский и Чистопольский и временно управлял Чебоксарской и Чувашской епархией. 25 февраля 1954 года возведён в сан архиепископа. С 26 дек. 1957 года переименован в архиепископа Казанского и Марийского. Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» В марте 1960 года освобождён от управления. Проживает во Львове. Преосвященный Иов – человек невысокого роста, но довольно плотный и широкий в плечах. Во время его служения в епархиях, пользовался репутацией красноречивого проповедника. По поводу его красноречия рассказывают один случай, имевший место, когда преосвященный Иов был епископом Чебоксарским и Чувашским. Однажды туда приехал из Казани архиепископ Сергий (Королев) и по этому случаю епископ Иов встретил почётного гостя приветственной речью, в которой восхвалял достоинства архиепископа. Гость нашёл эти похвалы чрезмерными и прервал приветственную речь самым неожиданным образом; он, архиепископ, поклонился в ноги епископу Иову и пояснил смутившемуся хозяину: «Кланяюсь твоему дару красноречия. Я его не имею». Думается, этот маленький эпизод до некоторой степени характеризует обоих святителей. Литература «ЖМП» 1946, 5, стр. 15. 1946, 8, стр. 6. 1953, 3, стр. 13. 1954, 3, стр. 7. 1958, 1, стр. 24. 1959, 4, стр. 9. 1959, 11, стр. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Крест над могилами новомучеников ЦВ 18 (415) сентябрь 2009 /  25 сентября 2009 г. Крест над могилами новомучеников Утром 15 сентября 2009 года десяток легковых машин и пара микроавтобусов спешили по пустым лесным дорогам юга Чувашии к маленькому полузаброшенному поселку в Алатырском районе. Еще в царское время в этих местах начали строить двухпутную узкоколейку для вывоза леса, а закончили ее уже в советское время. В тупике этой узкоколейки и возник поселок Первомайский. Но в самом начале своего существования, в середине 30-х, он назывался не так. По документам он проходил как Алатырская исправительно-трудовая колония 1 НКВД Чувашской АССР, почтовый ящик 14, а в просторечье просто лагерь. Только через эту небольшую колонию республиканского значения за время ее существования прошли сотни священнослужителей и монашествующих. В основном это были приходские священники окрестных чувашских сел, монахи и монахини закрытых монастырей. (В колонии тогда содержались и мужчины, и женщины.) В конце 1930-х — начале 40-х они как злостные рецидивисты получали по 5–10 лет исправительно-трудовых лагерей. Но были здесь заключенные и из других мест Советского Союза. В 1936 году здесь недолгое время находился епископ Орловский Николай (Могилевский; † 1955), который выжил в лагерях и закончил свои дни митрополитом Алма-Атинским и Казахстанским. Ныне митрополит Николай прославлен в лике священноисповедников. В 1936–1938 годах в Алатырской колонии находился схиархимандрит Игнатий (Лебедев; † 1938), старец московского Высоко-Петровского монастыря, в прошлом — насельник Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, одного из известных до революции центров старчества. В Москве отец Игнатий и единомысленные с ним иноки-«зосимовцы» основали несколько тайных монашеских общин, которые должны были хранить заветы православного монашества и в те страшные годы. Тайных пострижеников было около 200 человек. Отец Игнатий погиб в Алатырской колонии. В 2000 году он был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике преподобномучеников.

http://e-vestnik.ru/society/krest_nad_mo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской и Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан ок. 1533-1584 гг. по повелению царя Иоанна IV Васильевича . Точная дата основания неизвестна, документы монастырского архива в первый раз были уничтожены в 1605-1612 гг. во время нападений на обитель татар и мордвы, о чем свидетельствует грамота XVII в. прп. Дионисия (Зобниновского) и келаря Авраамия (Палицына) : «Того монастыря двух игуменов в воду посадили, третьего с башни сбросили, четвертого священника черного зарезали, и мон-рь разграбили, и жалованные грамоты и всякие монастырские крепости и похитили, и с тех мест в остроге и за острогом монастырскую землю завладели последние люди, а вотчинами и всякими угодьями завладели татары и мордва». Вследствие бедственного положения мон-ря по повелению царя Михаила Феодоровича А. Т. м. в 1615 г. был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю. Вместо игумена обителью стал управлять строитель, назначавшийся из Троицкого мон-ря. В 1764 г. А. Т. м. стал самостоятельным и был отнесен к 3-му классу, в него была переведена братия упраздненной Старцеугловской Преображенской пуст. Алатырского у. В 1765-1782 гг. мон-рем управляли архимандриты, в 1782-1798 гг.- игумены, с 1798 г.- вновь архимандриты. 28 сент. 1775 г., при архим. Ионе, мон-рь подвергся нападению отрядов Е. Пугачёва, и в результате пожара сгорел весь монастырский архив, поэтому документы, относящиеся к мон-рю, сохранились только с 1776 г. До сер. XVIII в. все постройки обители были деревянными, в т. ч. и храмы во имя Св. Троицы и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Заложенный в 1748 г., при настоятеле Меркурии, на месте деревянной Троицкой ц. каменный двухэтажный Троицкий храм был освящен 13 нояб. 1754 г. К 1767 г. в нижнем этаже была устроена теплая ц. в честь Богоявления Господня, сооружены трапезная и колокольня. 26 авг. 1748 г. при расчистке места для постройки Троицкого храма был обретен гроб с мощами схим. Вассиана Алатырского († ок. 1698), подвизавшегося в А. Т. м. Мощи были перенесены в храм преподобных Зосимы и Савватия, где оставались открытыми всю зиму 1748/49 г. Их освидетельствование в мае 1749 г. показало, что тело, одежда и гроб были нетленными, однако указом Святейшего Синода еп. Нижегородскому и Алатырскому Вениамину (Пуцек-Григоровичу) было предписано предать мощи подвижника земле. С 1748 г. ежегодно 26 авг. и 10 окт. в обители служились панихиды по схим. Вассиану.

http://pravenc.ru/text/82707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ КИЕВО-НИКОЛАЕВСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан в 1639 г. игум. Ладинского Прилуцкого мон-ря Елисаветой (Летинской) вместе с 52 монахинями, часть к-рых пришла из Киева, и их духовником игум. Мефодием, «изгнанными ляхами». Новодевичьим назван по причине существования в Алатыре др. Николаевского жен. мон-ря, упраздненного в 1764 г. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича А. К.-Н. м. предоставлено место. В 1639 г. были построены 2 деревянные церкви - Никольская и Покровская. В 1671 г., во время восстания Степана Разина, А. К.-Н. м. сгорел; восстановлен в 1673 г. В 1690 г. вновь сгорел до основания. Из Алатырского во имя Святой Троицы монастыря обители была пожертвована деревянная Троицкая ц. К нач. XIX в. в А. К.-Н. м. находилось 3 каменных храма: трехпрестольный Вознесенский (построен в 1753, в 1872-1874 пристроены приделы: левый во имя вмч. Пантелеимона, правый - свт. Тихона Задонского), двухпрестольный Покровский (1767), надвратный однопрестольный Никольский (1737). Среди почитаемых святынь - икона свт. Николая Чудотворца и Казанская икона Божией Матери, пожертвованные в 1639 и 1640 гг. царем Михаилом Феодоровичем, а также икона Нерукотворного Образа Спасителя, принесенная игум. Елисаветой из Ладинского мон-ря. По штатам 1764 г. обители дан статус необщежительного мон-ря 3-го класса. Мон-рь пользовался благоволением царственных особ. В 1767 г., при игум. Александре, обитель посетила императрица Екатерина II , подарившая напрестольное Евангелие в серебряном позолоченном окладе (за поднесенные ей проживавшей в мон-ре дворянской девицей Анной Алфимовой, ставшей впосл. игум. Анатолией, переводы на рус. язык «Бесед» Ж. Б. Массийона), в 1799 г. имп. Павел I пожертвовал 30 дес. пахотной земли, имп. Александр I - лесную дачу в 150 дес. В ризнице хранились серебряный позолоченный напрестольный крест - подарок императрицы Марии Феодоровны . В 40-х гг. XIX в., при игум. Иларии, К. И. Невоструев составил опись монастырского архива, содержавшего документы начиная c XVII в. В кон. XIX в. в распоряжении А. К.-Н. м. имелось 226 дес. земли, мельница; в мон-ре проживали игумения, 31 монахиня, 237 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Кедров Владимир Викторович; род. 21.04.1931, с. Высокое Рязанского р-на Рязанской обл.), митр. Чебоксарский и Чувашский. Из священнического рода, известного в XVII в. Дед В. Иоанн служил священником в храме Иоанна Богослова в с. Высоком, в 1929 г. был репрессирован, отца арестовали в 1931 г., за 4 дня до хиротонии, к-рая и послужила поводом к аресту, впосл. он был расстрелян. В 1952-1953 гг. В. Кедров прислуживал в Троицком храме в с. Бахмачееве Рязанской епархии, где настоятелем был его двоюродный дядя прот. Петр Смирнов. В 1953-1955 гг. Кедров служил иподиаконом при Рязанском еп. Николае (Чуфаровском) . В мае 1955 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, назначен помощником ризничего, 10 дек. того же года архим. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в Сергиевском трапезном храме лавры пострижен в монашество с именем в честь ап. Варнавы. 15 февр. 1956 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Алексием I рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1957 г.- во иеромонаха; исполнял послушание главного уставщика лавры. В 1960 г. возведен в сан игумена, 8 окт. 1965 г.- в сан архимандрита. С 18 янв. 1956 г. нес послушание ризничего, в 1970-1974 гг. состоял благочинным и исполняющим обязанности наместника лавры. В 1971 г. от братии ТСЛ входил в состав комиссии по проведению Поместного Собора РПЦ, позднее был членом этого Собора. 18 нояб. 1976 г. определен быть епископом Чебоксарским и Чувашским. Хиротония, которую возглавил Патриарх Пимен, состоялась 30 нояб. 1976 г. в Трапезном храме лавры. 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа, 25 февр. 2001 г.- в сан митрополита. За более чем 20-летнее служение В. на Чебоксарской кафедре было открыто 200 приходов (в 1976 в Чувашии действовало 35 приходов), из руин были восстановлены муж. мон-ри: чебоксарский во имя Св. Троицы , алатырский во имя Святой Троицы ; началась иноческая жизнь в жен. мон-рях: чебоксарском в честь Преображения Господня , алатырском Киево-Николаевском Новодевичьем , цивильском в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Иверской иконы Божией Матери в с. Шерауты.

http://pravenc.ru/text/154279.html

Мирёнки. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Архангельская церковь, с. Миренки Построена не позднее 1818 г., вновь отстроена в 1896 г. на средства прихожан. Церковь деревянная с главным престолом в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Приделы: правый – во имя Св. Архангела Михаила, левый – во имя Св. Николая Чудотворца. При роднике в 1892 г. построена часовня. В приходе на 1900 г.: с. Миренки, д. Полянки. Закрыта в 1941 г. Приход восстановлен в 1945 г. Ф.259, 13 ед. хр., 1818-1869, 1917 гг. НСА: оп. 1, 2. Источник: сайт Государственный Архив Республики Чувашия 20 июня 2017 года состоялось освящение храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " в селе Миренки Алатырского района Алатырской епархии. Чин великого освящения и первую Божественную литургию совершил Глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава в сослужении Преосвященнейшего Феодора епископа Алатырского и Порецкого. В богослужении приняли участие: наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье); настоятель храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " с. Миренки Алатырского района архимандрит Сергий (Куприанов); благочинный VII-ro округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Калинино Вурнарского района протоиерей Сергий Моряков; секретарь Алатырского Епархиального управления, настоятель храма Воздвижения Креста Господня г. Алатырь иерей Анатолий Уляхин и духовенство Алытырского благочиния Алатырской епархии. 5 января 2012 года накануне Рождественского сочельника в селе Миренки Алатырского района Чувашской Республики в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возник пожар. Пожар нанес приходу существенный материальный ущерб, уничтожив все находящееся в храме. В течении суток сгорел весь храм. Летом 2012 года на месте сгоревшего храма началось строительство нового. При помощи благотворителей, жертвовавших средства, была возведена и подготовлена к освящению деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=22766

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в храме Христа Спасителя ноября 2017 Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Валентин (Мищук), Чебоксарский и Чувашский Варнава, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Лискинский Сергий, Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Истринский Арсений, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Минский и Заславский Павел, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Казанский и Татарстанский Феофан, Волоколамский Иларион, Тамбовский и Рассказовский Феодосий, Рязанский и Михайловский Марк, Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, Вологодский и Кирилловский Игнатий, Бориспольский и Броварской Антоний, Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Саранский и Мордовский Зиновий, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Верейский Евгений, Тираспольский и Дубоссарский Савва, Сергиево-Посадский Феогност, Пятигорский и Черкесский Феофилакт, Сурожский Елисей, Солнечногорский Сергий, Якутский и Ленский Роман, епископы Гурий (Шалимов), Видновский Тихон, Звенигородский Антоний, Дмитровский Феофилакт, Серпуховской Роман, Подольский Тихон, Краснослободский и Темниковский Климент, Орехово-Зуевский Пантелеимон, Воскресенский Савва, Волгодонский и Сальский Корнилий, Канашский и Янтиковский Стефан, Балашихинский Николай, Нефтекамский и Октябрьский Амвросий, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Алатырский и Порецкий Феодор, Шахтинский и Миллеровский Симон, Вяземский и Гагаринский Сергий, Егорьевский Тихон, Бронницкий Парамон, Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий, Переславский и Угличский Феодор, Луховицкий Петр, Люберецкий Серафим, Рославльский и Десногорский Мелетий. За богослужением молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, духовенство, монашествующие и миряне. В 2017 году отмечается 170-летие основания официального представительства Русской Православной Церкви в Святой земле - Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также 200-летие со дня рождения начальника Русской духовной миссии архимандрита Антонина (Капустина). В богослужении в Храме Христа Спасителя участвовали архипастыри и священнослужители, ранее занимавшие должность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также действующий начальник Духовной миссии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010