История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 2-4 июля 1897 года, в задачу которого входило попечение о русских православных, проживающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. Определенную роль в создании Миссии сыграл факт массового переселения корейцев в конце XIX — начале XX веков на территорию Российской империи. В январе 1897 года в Сеуле проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. 17 апреля 1903 года состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца (Чон-дон) в центре Сеула. С момента японской оккупации Кореи, деятельность церкви претерпевала различные трудности. Во время русско-японской войны церковь была закрыта. К началу революции кроме церкви в Сеуле, Корейская Миссия имела пять приходов в провинции, с несколькими сотнями христиан корейцев. Однако миссия претерпела бедствие, в связи с потерей средств к существованию. Часть имущества была продана, часть сдана в аренду. В этих тяжёлых условиях была оказана поддержка от иноверных: от главы Миссии Англиканской Церкви епископа Марка Троллопа и пионера российской торговли в Корее иудея Моисея Акимовича Гинсбурга. Кроме того, небольшую помощь оказывало Российское посольство в Токио, работавшее до 1925 года. В 1937 году в имении Ю.М. Янковского «Новина», расположенном у порта Чхонджин, был построен Воскресенский храм для русских эмигрантов, приезжавших в Северную Корею из Манчжурии на лето. К периоду 1936-1939 гг. относятся попытки возрождения миссионерской деятельности на территории Кореи. В 1936 году было организовано строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея). Однако начиная с 1940 года Японская администрация последовательно изгоняла проповедников из Кореи и в 1941 году полностью запретила православные богослужения на корейском языке. После окончания войны и оккупации Кореи в 1945 году началось притеснение христиан на севере, которое контрастировало с поддержкой американцами христиан на юге и таким образом вызвало «религиозную эмиграцию» на юг. После Второй мировой войны [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Корея_(Южная)

Российская духовная миссия в Корее Дата создания: 24 июля 1897 г. Описание: Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения. Заключенный годом позже договор предусматривал, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным предоставляется право свободного отправления богослужений. В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода от 24 июля 1897 года. Первая миссия прибыла в Корею в феврале 1900 года. В феврале 1900 года глава миссии архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Состоялось освящение домовой церкви. В 1903 году воздвигнут первый православный храм — собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. В трудные послереволюционные годы Российская духовная миссия в Корее, сохраняя каноническую принадлежность Русской Православной Церкви, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве. Известно, в частности, что к 1929 году мирянин Павел Афанасьев, окончивший Владивостокский университет, обратил в Православие 120 корейцев, живших в Пхеньяне. В 1932 году он стал иеромонахом; имел домашнюю церковь. C 1917 по 1930 год миссию в Корее возглавлял архимандрит Феодосий (Перевалов), с 1931 по 1935 год в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, а в 1936 году митрополит Токийский Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). Паства отца Поликарпа проживала в семнадцати городах, включая Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин. Миссия в 1936 году организовала строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея).

http://patriarchia.ru/db/text/1345362.ht...

Православие на Корейском полуострове Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. 24 декабря, 2010 Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. Первые русско-корейские контакты отмечены еще во времена Киевской Руси, однако на протяжении последовавших веков они были редкими и косвенными. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения. Заключенный годом позже договор предусматривал, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным предоставляется право свободного отправления богослужений. В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края. В 1897 году решением Святейшего Синода была учреждена Российская духовная миссия в Корее, в задачи которой входили попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. В 1900 году глава миссии архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Состоялось освящение домовой церкви. В 1903 году воздвигнут первый православный храм — собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. В трудные послереволюционные годы Российская духовная миссия в Корее, сохраняя каноническую принадлежность Русской Православной Церкви, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве. Известно, в частности, что к 1929 году мирянин Павел Афанасьев, окончивший Владивостокский университет, обратил в Православие 120 корейцев, живших в Пхеньяне. В 1932 году он стал иеромонахом; имел домашнюю церковь.

http://pravmir.ru/pravoslavie-korea/

К 1897 году число русских в Сеуле стало уже довольно существенным, и это послужило стимулом для учреждения Русской духовной миссии. С тех пор становление Православия в Стране утренней свежести, перевод богослужебных текстов и переложение их на славянские напевы – все это заслуга русских миссионеров. В 1900 году в Корее была совершена первая Божественная литургия. В 1903 году воздвигнут и первый православный храм – собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. После революции 1917 года Русская духовная миссия в Корее некоторое время продолжала свою работу, находясь в подчинении епископа Владивостокского, а в 1930 году миссией стал управлять архиепископ Японский Сергий (Тихомиров) – преемник равноапостольного Николая Японского. В 1930-е годы в Токио проходил богословское обучение, а в 1936 году принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию иеромонах Поликарп (Приймак), рукоположенный специально для служения в Корее. «В воскресенье, 8 марта, во время Божественной литургии [в Токийском соборе] Георгий Приймак был рукоположен в диакона», – читаем мы в майском номере японского журнала «Православный вестник» 1936 года. 13 марта диакон Георгий принял монашество с именем Поликарп, а 15 марта, в Крестопоклонную неделю, иеродиакон Поликарп был рукоположен в иеромонаха. «Отец Поликарп – молодой, 24-летний священник, – сообщается в краткой биографии миссионера. – Он был возведен в сан иеромонаха, чтобы затем служить в Корейской миссии, где очень мало священников. 30 марта, причастившись и получив благословение митрополита Сергия (Тихомирова), он покинул Токио… Иеромонах Поликарп владеет не только русским, но и английским и японским языками, поэтому сможет окормлять всех прихожан Корейской церкви: и русских, и корейцев, и японцев». В 1941 году отец Поликарп стал начальником Русской духовной миссии в Корее в сане архимандрита. Однако в декабре 1948 года во время раскола среди духовенства, окормлявшего корейских прихожан, отец Поликарп вместе с престарелой матерью был арестован и заключен в тюрьму, а затем выслан из Кореи.

http://pravoslavie.ru/28517.html

причем выразил пожелание, чтобы собору придать вид Новгородского, а не Петербургского Лаврского собора и указал, что Ангелы никогда не держали креста в руках. 514 В сентябре 1927 года японский иерарх докладывал о состоявшемся Соборе Японской епархии, а также о деятельности Православной Духовной Миссии в Японии и о других церковных делах. Данный отчет Архиерейский Синод рекомендовал опубликовать в журнале «Церковные Ведомости». 515 В октябре Начальник Российской Духовной Миссии в Японии вынужден был выступить с опровержением по поводу сообщения обновленцев о якобы посещении их представителем И. Сэнумой данной Миссии, которое (опровержение) было опубликовано в журнале «Церковные Ведомости» и светских газетах. 516 В Журналах заседаний Архиерейского Синода мы встречаем также доклады Настоятеля русской православной посольской церкви в Токио, прот. Петра Булгакова. В феврале 1924 года он докладывал о положении церковных дел в Японии и выражал благодарность Архиерейскому Синоду за выделение денежного пособия на содержание церкви за 1923 и 1924 г. В свою очередь Синод благодарил русского представителя в Японии за удовлетворение просьбы об отпуске денежных средств на содержание Православной Посольской церкви в Токио. 517 В них также отразилось противостояние прот. Петра Булгакова и архиепископа Сергия (Тихомирова) . В феврале 1925 года прот. П. Булгаков прислал Архиерейскому Синоду опубликованную статью «Школа японских шпионов», а также подтвердил правдоподобность изложенной в ней информации о Российской Духовной Миссии в Японии. Синод просил начальника Миссии архиепископа Сергия сообщить сведения о ее состоянии. 518 В марте 1927 года бывший настоятель русской православной Посольской церкви в Токио протоиерей П. Булгаков высказался в своем письме по поводу поступившей на него от архиепископа Японского Сергия жалобы. 519 Корея История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 24 июля 1897 года, в задачу которого входило попечение о русских православных, проживающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. В январе 1897 года в Сеуле проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. 520 17 апреля 1903 года состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца (Чон-дон) в центре Сеула.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 г. Первая миссия прибыла в Корею в 1900 г. в составе трех человек. Глава миссии архимандрит Хрисанф (Щетковский) и псаломщик Иона Красин, прибыв в Сеул, освятили домовую церковь . В 1903 г. воздвигнут первый православный храм – собор Святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. При миссии были открыты первые школы для мальчиков и пансион для мальчиков-сирот. Начальником миссии была организована переводческая деятельность по переводу богослужений на корейский язык. В 1904 г. миссия была закрыта, все сотрудники выехали в Шанхай, а архим. Хрисанф – в Россию. С 1904 г. главой миссии стал архим. Павел (Ивановский) . С 1906 по 1912 г. им были созданы 5 миссионерских станов, 7 школ для 220 детей, а также молитвенные дома, были переведены на корейский язык и отпечатаны в типографии основные богослужебные книги. С 1912 по 1930 г. миссию возглавляли: два года – архим. Иринарх (Шемановский), три года – игумен Владимир (Скрижалин), один год – иером. Палладий (Селецкий), 13 лет – иером./архим. Феодосий (Перевалов). В целом с 1910 г. по 1945 г. христианство в Корее преследовалось, но с 1917 г. начался самый тяжелый период, т.к. прекратилось финансирование из России. К 1930 г. осталось только два миссионерских стана. С 1930 г. управление Корейской миссией взял на себя архиеп. Японский Сергий (Тихомиров) , на севере Кореи трудились миссионеры-миряне из Харбина. Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 г., когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), а все имущество и земли арестовали. Это произошло накануне корейской войны в 1950 г. С 1953 г., сразу после перемирия силами греческих военных был восстановлен православный приход в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а в 1955 г. корейские православные христиане присоединились к Константинопольскому Патриархату. Корейская духовная миссия, ставшая из русской греческой, продолжает трудиться над христианским просвещением корейцев по сей день. Лаосская миссионерская община (современная).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

ч. и смертные приговоры. В этих условиях в стране нарастал социально-политический протест. Важнейшим институтом, оказывавшим поддержку протестовавшим и преследуемой демократической оппозиции, была католич. Церковь в РК, которая находилась под влиянием идей теологии освобождения. Теологи этой школы считали, что христианство должно выполнять роль защиты справедливости для бедных и угнетенных, в т. ч. через политическую деятельность. Католиком был один из лидеров оппозиции Ким Дэ Джун. В окт. 1979 г. Пак Чон Хи был убит главой южнокорейского ЦРУ. Временно исполняющим обязанности президента стал премьер-министр Чхве Гю Ха, однако после военного переворота в дек. 1979 г. реальная власть оказалась в руках ген. Чон Ду Хвана. В марте-мае 1980 г. по всей стране начались антиправительственные выступления, а в мае того же года в Кванджу (пров. Чолла-Намдо) произошло народное восстание. Восставшие требовали демократизации, улучшения условий труда и социальных гарантий, расширения прав профсоюзов. Большую идейную и информационную роль в народном движении играли католич. миссионеры. Восстание было подавлено силами полиции и армии, погибли неск. сот чел. В окт. 1980 г. была принята новая конституция, ознаменовавшая начало периода Пятой республики, а в февр. 1981 г. на непрямых выборах Чон Ду Хван был избран на пост президента. Период президентства ген. Чон Ду Хвана (1981-1987) отмечен высокими темпами экономического роста: среднегодовой темп прироста ВВП составлял ок. 10%. При этом сохранялся авторитарный режим военной диктатуры. Интерьер ц. Благовещения в г. Пусан. 2000 г. Интерьер ц. Благовещения в г. Пусан. 2000 г. На фоне активного развития южнокорейско-греч. отношений в 70-80-х гг. XX в. правосл. миссионерская деятельность распространилась на крупные портовые города Пусан и Инчхон, куда приезжали греч. специалисты для работы на местных верфях. В 1982 г. в Пусане был приобретен участок земли с домом, в к-ром была устроена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В 1982 г. начали совершать богослужения в Инчхоне.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Однако, Мун не только лишь надеялся на лучшие времена, но действовал. Уже в семидесятые годы на территории СССР стали действовать «подпольные миссионеры» Церкви Объединения. 669 Прибыв в Россию как представители иностранных фирм, они контрабандно переправляли мунистскую литературу, создавали связи с людьми, способными оказать поддержу, укреплялись, выясняли обстановку. Им принадлежит немалая заслуга в том, что в момент изменения внутриполитической ситуации в СССР, мунисты, совершенно не потеряв времени, сразу вышли на общественную арену. Это случилось в 1989 году. А с 1990 года Движение Объединения Муна стало не просто известным, но и популярным. Следует отметить, что вначале даже некоторые иерархи РПЦ не разобрались в истинной природе Движения Объединения: так, в Москве, в Свято-Даниловом монастыре с 28 октября по 1 ноября 1989 года Советом мировых религий (основанным Муном) была проведена конференция на тему «Троичные основания христианского единства». Представитель Церкви Объединения Чон Фан Куак прибыл в Россию по особому приглашению РПЦ и имел аудиенцию у митрополита Филарета (Вахромеева), 670 который был затем, в свою очередь, приглашён на заседание Ассамблеи мировых религий, прошедшей в августе 1990 года в США, где встретился с Сан Мён Муном и его супругой. Несколько лет спустя, в январе 1993 года, тепло приветствовали Чон Фан Куака и на Украине. Харьковская газета «Время», комментируя беседу представителей Православной Церкви и Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства, писала: «встреча показала, что обе эти религии могут мирно сосуществовать». 671 В 1989 году в еженедельнике «За рубежом» одно за другим появляются два интервью – первое с Хак Джа Хан Мун, супругой основателя Церкви Объединения, а второе – с самим Муном, 672 в котором он активно высказал свою поддержку М.С. Горбачёву и заявил, что «готов в меру своих сил оказывать любую поддержку его программе с тем, чтобы она успешно осуществилась». 673 В том же 1989 году Движением Объединения были организованы поездки ряда журналистов из СССР на мероприятия, проводимые ДО.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Монастырь Чон-ян-са (по переводу с китайского – «Светозарный») красиво расположен при входе в живописное и дикое ущелье, образуемое высокими кряжами целой системы Алмазных гор, покрытых вековым сосновым и кедровым лесом. Гранитные верхушки высоких гор самых причудливых очертаний и форм местами покрыты вечными снегами, дающими в знойное лето живительную и здоровую прохладку. Внизу ущелья вечно шумит горная, с множеством красивых водопадов, река, которая во время дождей и таяния снегов обращается в ужасно грозную стихию, с неимоверною силою несущую громадные камни и все, что попадается па пути. С горных источников по бамбуковым трубам и деревянным желобам по всему монастырю проведена чудная ключевая вода. Климат Ким-кан-сана, по мнению корейцев, самый здоровый во всей Корее. Сюда выезжают знатные мандарины и богатые дворяне на летнее дачное пребывание, особенно, если в Сеуле свирепствует какая-либо эпидемия. Ким-кан-сан от Сеула находится в 200 верстах. Горное ущелье, в котором расположены монастыри Ким-кан-сана начинается верст за 15 до первого монастыря, и дорога все-все время идет чудным сосновым и кедровым лесом, по берегу горной реки, переходя то на ту, то на другую сторону ее. Среди этого великолепного парка то там, то здесь устроены китайской архитектуры небольшие буддийские кумирни и павильоны, стены и столбы коих сплошь исписаны именами и фамилиями посетителей Ким-кан-сана. Монастырь Чон-ян-са основан в конце IV века; был несколько раз возобновляем, и теперешний главный храм, построенный более 500 лет тому назад, служит замечательным памятником китайско-буддийской архитектуры. Этот монастырь пользуется некоторым покровительством ныне царствующего императора: в прошлом году он пожертвовал 1200 дол. корейскою монетою, на которые они воздвигают громадный павильон пред входом в главный храм и новое здание для помещения братии. Таковая царская милость была оказана этому монастырю по просьбе мандаринов, которые всегда находят здесь самое широкое гостеприимство. Братия монастыря оказала и нам довольно радушную встречу и устроила нас с большим комфортом в сравнении с тою грязью и неудобствами, кои испытывали мы на постоялых дворах.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

Вполне понятно, что корреспонденту «Комсомольской правды» многое было неясно. К. Белянинов так и пишет об этом. «А я ничего не понял. Ну с какой стати всемирная Церковь Объединения, создавшая ради победы над коммунизмом полтора десятка религиозных и общественных организаций, сделавшая эту самую победу чуть ли не основным постулатом своей веры, должна помогать самому главному в мире коммунисту? Почему лидеры Церкви, еще год назад объявлявшие Советский Союз земным воплощением сатаны, теперь при каждом удобном случае вешают на стену портрет Горбачева и утверждают, что СССР – лучшее место в этом мире? – Перестройка, – туманно пояснил Кунитоки-сан» 338 . ...«Идеологическая ломка» началась в конце 80-х – начале 90-х годов. Возник классический вопрос: «Что делать?» Вот одно из обращений в редакцию центральной «Советской России»: «Уважаемая редакция! По образовательной программе Центрального телевидения показали передачу, в которой студенты Московского университета взахлеб хвалили американскую церковь Муна. А ведь еще совсем недавно она считалась у нас гнездом реакции, одним из главных мировых центров антикоммунизма и антисоветизма. Хотелось бы понять, что за метаморфоза вдруг произошла: то ли церковь Муна в корне изменилась, то ли поменялись наши взгляды и убеждения?» 339 После окрика из редакции газеты заведующего «Останкинской иглой» не вызвали на ковер: наступило время подковерных игр. Первым успехом «марша на Москву» была конференция муновского «Совета мировых религий» (CWR), проведенная в Москве 28 октября – 1 ноября 1989 г. в Свято-Даниловом монастыре на тему «Троичные основания христианского единства». Посланник Муна Квак Чон Ван смог попасть в страну только по особому приглашению Русской Православной Церк­ви, которая была одним из организаторов конференции, поскольку до того времени никаких отношений между СССР и Южной Кореей не было. 340 В Москве Квак Чон Ван имел аудиенцию у одного из членов Священного Синода. А тот, в свою очередь, был приглашен на заседание Ассамблеи мировых религий, прошедшее в августе 1990 года в США, где встретился с Сан Мен Муном и его супругой. 341 Впрочем, позднее опасность такого рода со бес едований была осознана, и в дальнейшем контакты с Муном не поддерживались.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010