Закрыть itemscope itemtype="" > В Киргизии мятеж и резня 1916 года стали государственным праздником 28.10.2017 895 Время на чтение 5 минут 7 ноября в Киргизии станет государственным праздником - «Днем истории и памяти предков». День Октябрьской революции в среднеазиатской стране будет отмечаться как кульминация многовековой борьбы киргизов за право на национальное самоопределение. «Вслед за национально-освободительным восстанием 1916 года Октябрьская революция создала киргизскому народу предпосылки для возрождения собственной государственности, - говорится в указе, подписанном в конце октября президентом Киргизии Алмазбеком Атамбаевым. По словам Атамбаева, за год до свержения Временного правительства в Петрограде среди киргизов остро назрело стремление к свободе и независимости. Кульминацией этих национально-освободительных стремлений стало вооруженное восстание против царской администрации, произошедшее в июле - сентябре 1916 года. «Жестокое подавление восстания царскими карателями, многочисленные случаи кровавой расправы над мирными жителями и их вынужденное бегство на чужбину поставило народ Кыргызстана на грань выживания. В 2016 году, отметив 100-летие национально-освободительного восстания, народ Кыргызстана исполнил священный долг перед памятью предков», - говорится в указе. В документе Алмазбека Атамбаева вооруженные выступления киргизов против царской администрации предстают как восстание угнетенных народов Киргизии и Казахстана, стремившихся добиться своего исторического права на самоопределение. В киргизской историографии период вооруженных выступлений киргизов против царской власти в 1916 году именуется «Чон ркн» - в переводе с киргизского «Великий исход». «Народ, имеющий трехтысячелетнюю историю, создавший в IX-X веках Великий Киргизский каганат, сквозь столетия пронес идею государственности. Эта идея стала основой мировоззрения киргизов, составляет главное содержание эпоса „Манас " и всего духовного наследия народа. Из поколения в поколение передавалась заветная мечта о независимости». «ркн» закончился разгромом восставших и казнями руководителей вооруженных выступлений. Согласно архивным данным, самые драматичные события и наибольшие человеческие жертвы во время «ркна» относятся к осеннему периоду 1916 года " , - говорится в указе Атамбаева.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/28/v...

В антологии пять частей: «Высшая реальность и конечная цель человеческого существования», «Грех, зло и грехопадение человека», «Спасение и Спаситель», «Религиозная жизнь», «Провидение, общество и Царство Небесное» 582 Издатели определяют свою философию как «благоговейную и объединяющую, а не разделяющую и аналитическую». 583 То есть цитаты намеренно подобраны так, чтобы подчеркнуть действительное или мнимое сходство сакральных текстов. Следует отметить, однако, что при этом неминуемо нивелируются особенности религий, остаётся неясным своеобразие различных традиций, и все они при сопоставлении с учением Муна кажутся его отражением. Такой религиозный нигилизм Э. Вильсон называет «приданием определения и формы Богизму». 584 На эти слова можно было бы не обратить внимания, если бы не было известно, что Богизмом Сан Мён Мун называет своё учение: «Я учу этому мировоззрению, основанному на Божьем сердце любви. Я называю его Богизмом». 585 Характеризуя книгу в целом, можно сказать, что составители её пытаются найти в каждом известном ныне вероисповедании оправдание мунизму, соответственным образом подбирая цитаты и давая подходящий предваряющий комментарий. Книга была впервые представлена (на английском языке) во время проведения инаугурации Ассамблеи межрелигиозной Федерации за мир во всём мире (IRFWP) 27 августа 1991 года (Сеул, Корея). Основатель Ассамблеи – Сан Мён Мун, а сопрезидентами стали: Свами Чидананда, президент Общества Божественной Жизни; Паулос Мар Грегориос, митрополит Делийский и Северный; шейх Ахмад Куфтаро, великий муфтий Сирии; Ю Хюн Сё, президент корейского ордена буддистов Чогё; Чон Фан Куак, председатель Международного Религиозного Фонда (IRF). Эта федерация, по мысли одного из её сопрезидентов митрополита Мар Грегориоса, должна стремиться быть организацией духовной, а не политической, но в то же время она призвана взаимодействовать с Федерацией за мир во всём мире (FWP) (инаугурация – в августе 1991 года). «В видении преподобного Муна IRFWP устанавливается как внутреннее, или духовное, ядро того же движения, в котором FWP образует внешний, или телесный, или организационный аспект, составленный большей частью из политических лидеров. 586

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Однако суд не поддержал ни одного обвинения, и 4 октября того же года Мун покинул тюрьму, приветствуя ожидавших его учеников. Итак, Мун был оправдан, но на одной из студенток, 18-летней Хак Джа Хан, вынужден был жениться. «Брак агнцев» (так его назвал Мун), состоялся в 1960 году. Хак Джа Хан получила титул «матери мироздания» и заняла одно из двух самых высоких мест в муновской иерархии. 38 Изгнанная из университета Эвха госпожа Ким Ян Ун начала поиски новой работы. Она предложила свои услуги Верховной Ставке размещенных в Корее американских войск. Благодаря своим связям и знанию английского языка ей удалось получить там место секретаря-переводчика. В том же бюро работал молодой майор, тоже хорошо владевший английским языком. Его звали Пак Бо Хи. У профессора Ун было достаточно времени, чтобы познакомить его с учением ЦО. Официально Хи вступил в движение в 1957 году. Появление Пак Бо Хи рядом с Муном коренным образом меняет положение ЦО, так как вместе с майором к Муну потянулись другие молодые честолюбивые офицеры, которым было предназначено сыграть важную роль в истории страны. Двое из них, столь же хорошо владевшие английским, как и Пак Бо Хи, вскоре станут доверенными лицами Ким Чон Пиля, организатора государственного переворота 1961 года, когда был смещен Ли Сын Ман, а на его место поставлен полковник Пак Чжон Хи. В отличие от Пак Бо Хи они не сделают карьеры в ЦО, но, будучи активистами «Церкви» с конца 1950-х годов, откроют перед ней новые возможности для миссионерской деятельности. Мун познакомился с авторитарным лидером Южной Кореи, генералом Пак Джон Хи. Антикоммунизм Муна и его сочувствие к политике правительства привели к установлению хороших рабочих взаимоотношений с Паком. Деловые предприятия Муна также начали расти, и он стал председателем правления нескольких южнокорейских концернов – от фармацевтической компании, специализировавшейся на чае с женьшенем, до корпорации, производившей оружие. В июле 1957 года Мун начал миссию одновременно в Японии и Южной Корее, в 120 ее городах и деревнях. А госпожа Ким Ян Ун получила в помощь Цой Сан Ика, энергичного миссионера, который менее чем за четыре года сделал японскую ЦО равной своей корейской сестре. Именно в это время Хе Вон Ю, теоретик ЦО, приступил к разработке гипотезы, сделавшей «Божественный Принцип» оригинальным: коммунизм – враг Бога и враг мунизма. Первый вариант «Божественного Принципа» на корейском и английском языках появился в июле 1957 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Прошу скорейшего утверждения этого постановления, как обязательного для всех, во избежание какой бы то ни было дальнейшей путаницы». Растолковывая свою позицию по отношению к Церкви и духовенству, Троцкий писал:«Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятии ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию, уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в Помгол, тем более, что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церкви ценности расходуются не на нужды голодающих». 13 марта Политбюро утвердило московскую комиссию Троцкого и приняло решение»о временном допущении»советской»части духовенства в органы Помгола в связи с изъятием ценностей из церквей». Но и после всех объяснений Троцкого и создания секретной комиссии дело двигалось плохо. Местные власти не знали, как практически приступить к нему. Прийти во время службы и начать громить храм, срывая иконы? Забирать после службы? Никому не хотелось сталкиваться лицом к лицу с возмущенной толпой. В комиссию Помгола, как официально объявленную, шли телеграммы от местных комиссий с вопросами, которые неясно было как разрешать. На заседание Политбюро были приглашены представители комиссии Троцкого, комиссии Президиума ВЦИК и Помгола. Между представителями разгорелся спор, и Политбюро постановило:«Дело изъятия церковных ценностей еще не подготовлено и требует отсрочки, по крайней мере, в некоторых местах. Политбюро поручает т. Сапронову запросить мнение т. Троцкого об организации комиссии, ее составе и дальнейшей работе». На следующий день Троцкий представил членам Политбюро инструкцию по проведению изъятия церковных ценностей. Она и легла в основание всего плана изъятия. В Политбюро отовсюду поступали сведения от ГПУ о ходе изъятия церковных ценностей из храмов. Читал эти телеграммы и Ленин, отмечая, что изъятие проходит повсюду более или менее гладко. Только из Иваново–Вознесенска сообщают что–то невразумительное. Наконец 18 марта пришла оттуда подробная телеграмма. Оказалось,«в Шуе 15 марта в связи с изъятием церковных ценностей под влиянием попов монархистов и с. р. возбужденной толпой было произведено нападение на милицию и взвод красноармейцев. Часть красноармейцев была разоружена демонстрацией. Из пулеметов и винтовок частями ЧОН и красноармейцами 146 полка толпа была разогнана, в результате 5 убитых и 15 раненых зарегистрировано больницей… К вечеру в городе установлен порядок…».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

3. В дополнение к слегка описанным храмам буддистов, и монгольским по преимуществу, следует заметить, что в этого рода храмах и монастырях содержится пантеон художественного творчества, поражающий всякое воображение христианина в необыкновенной изобретательности и разнообразии. Буддийская иконография настолько окрепла и сроднилась с народным кругозором, что раз создав типы не отступает от них и их придерживается везде более или менее однообразно. Буддийские художники, большею частью ламы и тибетяне, при трудности восточных языков в разумении идеи, искусно пользуются всеми средствами разнообразных символов и эмблем на основании священных буддийских книг и народного обычая. Идолы, кроме кумирен и монастырей, распространены во множестве среди народа. Каждый верующий имеет при себе по нескольку бурханов – медных или картинок с их изображениями. Это особенный мир, требующий серьезного и специального изучения, в общем – это энциклопедия живая и лицевая всего буддизма, заменяющая справочные словари. «В одной частной коллекции, предназначенной к продаже для любителя буддийских идолов в Сибири, было найдено и описано мною 94 до пятидесяти фигур разного рода, многие из которых исполнены безукоризненно изящно. Вот названия сих идолов: Ямандага, Ариаболо, Майдари, Чойчжил, Намсрай, Махагала, Нарахаджит, Чжамсаран, Манзошири, Бадма Санбуба, Хламо, Цаган-дара-эхэ, Ногон-дара-эхэ, Адиша, Молон, Дан-чжан-дорлик, Цзанбала, Цзу-дорна-мчжил, Дэмчик, Дартор-дакба, Сэнгэлэн-дан-чжан, Цифэн-данчжан, Пурбохан-раха, Дуйн-хор, Сэн-дэма, Юм-чон-жил, Хаян-хирба, Очир-дарэ, Гунгар, Банчин, Субурга, Вачир-бани, Шицзы-вэйшу, Бодисада, Пуса, Хуа-гун-хуа-цзян и много других. С некоторых из означенных идолов сделаны рисунки, ныне хранящиеся с прочей китайской коллекцией в Императорской академии художеств, пожертвованною мною в 1888 г. по возвращении из Пекина в С.-Петербург. В сочинениях о. архим. Иакинфа, Тимковского, Позднеева, архиепископа Нила, в «Православном собеседнике», можно найти достаточный материал для объяснения иконографических означенных предметов буддизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

На все время кампании, особенно в течение недели, необходимо обеспечить полное осведомление обо всем, что происходит в разных группах духовенства, верующих и пр. В случае обнаружения в качестве организаторов выступления буржуазных купеческих элементов, бывших чиновников и пр. арестовывать их заправил. В случае надобности, особенно, если бы черносотенная агитация зашла слишком далеко организовать манифестацию с участием гарнизона при оружии с плакатами: “церковные ценности для спасения жизни голодающих” и пр. Видных попов по возможности не трогать до конца кампании, но негласно, но официально (под расписку, через Губполитотделы) предупредить их, что в случае каких либо эксцессов они ответят первыми. Наряду с агитационной работой должна итти организационная: подготовить соответственный аппарат для самого учета и изъятия с таким рассчетом, чтобы эта работа была проведена в кратчайший срок. Изъятие лучше всего начинать с какой либо церкви, во главе которой стоит лойяльный поп. Если такой нет, начинать с наиболее значительного храма, тщательно подготовив все детали. (Коммунисты должны быть на всех соседних улицах, не допуская скопления, надежная часть, лучше всего ЧОН, должна быть по близости и пр.). Везде, где возможно, выпускать в церквях, на собраниях, в казармах представителей голодающих с требованием скорейшего изъятия ценностей. К учету изъятых церковных ценностей при помголах допустить в губерниях и в центре представителей лойяльного духовенства, широко оповестив о том, что население будет иметь полную возможность следить за тем, чтобы ни одна крупица церковного достояния не получит другого назначения, кроме помощи голодающим. В случае предложения со стороны групп верующих выкупка за ценности заявить, что вопрос должен быть рассмотрен в каждом отдельном случае в ЦК Помгола, ни в каком случае не приостанавливая при этом работы по изъятию. Опыт в провинции свидетельствует, что такие переговоры ведутся без серьезных намерений выкупить и вносят только неопределенность и деморализацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во многих сводках о содержании слухов сообщается в более общей форме: “ценности пойдут не по назначению”, “поступят в личное распоряжение коммунистов” – г. Омск 08.04, г. Москва 07–08 и 13.04, Тамбовская губерния 12.04, Татарская республика 25.04 (там же, л. 44, 47, 62, 95). В Баумановском районе г. Москвы 06.04 был зафиксирован слух о том, что “ценности не попадут голодающим, а разграбятся разными комиссиями” (там же, л. 47). Проблема расхищения церковных ценностей не раз возникала в информсводках ГПУ, но в ином контексте – в связи с реализацией директив Политбюро о мерах суровой ответственности для клириков, виновных в “укрывательстве” церковного имущества от комиссий по изъятию. Такие деяния в соответствии с тезисом о праве государственной собственности на все церковное имущество рассматривались как уголовно наказуемые. Первые же информационные сводки ГПУ сообщают обильные сведения о самом процессе изъятия по губерниям. Его начальные стадии в большинстве губерний обычно сопровождались бурными событиями, лишь изредка сводки упоминают, что изъятие удалось в первые же дни кампании провести спокойно. Гораздо чаще поступают сообщения о том, что слухи о готовящемся или начинающемся изъятии собирают у церквей и монастырей большие толпы верующих, по несколько сотен человек, которые активно препятствуют изъятию. При этом нередко происходят столкновения между верующими и членами комиссии по изъятию, сводки пестрят сообщениями об избиении толпой лиц, производящих изъятие или агитирующих за него. Дальнейший ход событий освещается в сводках по-разному. Иногда указывается, что в результате изъятие было отложено, а в более поздних сводках будет лишь сообщение о проведенном изъятии, без объяснения, какими методами преодолевалось сопротивление толпы. Иногда отмечается, что обстановка была нормализована благодаря помощи местного духовенства, стремившегося любой ценой избежать кровопролития (но гораздо чаще губернские чекисты пишут о возбуждении духовенством населения к сопротивлению). Иногда сводки глухо информируют, что изъятие произведено несмотря на происходившие “эксесы”, не раскрывая подробностей. Во многих случаях сообщается о применении насилия – об арестах “зачинщиков”, “агитаторов”, а несколько раз прямо указывается, что сопротивление было сломлено действиями регулярных частей армии, отрядов ЧОН, военных курсантов, милиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя обойти молчанием и другого командира трудовой роты – Грохальского. Его расстреляли на Соловках осенью 1924 года. Грохальский заявлял, что при царе был офицером интендантской службы. Он производил впечатление человека интеллигентного. У него был один глаз. В конце 1917 года, когда большевики захватили власть, его назначили комендантом Ораниенбаума на Финском заливе. Там ему и выбили правый глаз пулей или ружейным прикладом. Главная претензия Грохальского на популярность основывалась на том, что он принимал участие в знаменитом московском восстании в Бутырской тюрьме зимой 1923 года. Заключенные, которых годами держали под стражей без предъявления какого-либо обвинения, пришли в полное отчаяние и подняли восстание, под руководством политических (социал-революционеров). В одно прекрасное утро вся Москва пробудилась от диких воплей... Арестанты в количестве трех тысяч разоружили внутреннюю охрану тюрьмы и потребовали, чтобы их дела были незамедлительно рассмотрены самим Калининым, председателем ВЦИКа, а также, настаивали на отставке прокурора республики небезызвестного Катаняна. Высунувшись из окон, они скандировали на всю Москву: «Мы требуем Калинина, нам не нужен Катанян». Весь город устремился к тюрьме. Все, ведущие к ней, улицы были заполнены народом, многие аплодировали. Демонстрацию не удалось остановить ни убеждениями, ни угрозами. Истошные вопли продолжались около двух часов. В конце концов, ГПУ применило силу. Два полка специальных войск ГПУ (ЧОН) сломили сопротивление толпы и проложили путь к тюрьме. ГПУ настоятельно потребовало для восставших самого жестокого наказания. Организаторы были в тот же день расстреляны на тюремном дворе, всех остальных избили шомполами. Две недели тюрьма совершенно не отапливалась, хотя стояли сильные морозы. Все окна были разбиты. У узников отобрали шерстяные одеяла, посадив их на голодный паек. Те, которые стонали от холода громче всех, были сосланы на Соловки на пять лет. В их числе оказался и Грохальский, которого через шесть месяцев, все же, расстреляли по заявлению Васко, обвинившего его еще и в подстрекательстве к демонстрации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Ты ни с кем этим не делишься? — Разумеется, есть некоторое количество собеседников, с которыми я обсуждаю прочитанное, нам хорошо и интересно. Но в основном — это все ради себя. Ты представить себе не можешь, как это классно. — Раньше было не так? — Было совсем по-другому. Я не чувствовала ни потребности, ни возможности остановиться и заглянуть в себя, остаться только собой и с собой. Сейчас это доставляет мне радость. — Почему раньше не получалось? — Думаю, потому, что я была все время на бегу, хотела везде успеть. А когда все время бежишь, мечешься, стараешься оказаться и там, и там, напомнить о себе, напомнить кому-то другому о чем-то важном, быть полезной и так далее, ты не успеваешь ощутить свет и покой, который совсем рядом. Он снисходит на тебя как столп света и покоя, стоит только остановиться и дать возможность. Это невероятное чувство. — Похоже на описание обретения веры. — Это не совсем то. Не воцерковленность на уровне «сходить к Матронушке», но это — вера, просто не вполне такая, как принято считать: у нас же считают, что если человек пришел к вере, то он поклоны бьет, умоляет простить, и такой весь в черном платке и черной юбке. Я — нет. Ни платков, ни юбки, ни поклонов. Но я стала относиться к жизни очень серьезно. Я передумала свою жизнь очень сильно, и за все, за что надо было попросить прощения, — прощения попросила. — За что? У кого? — У тех, кто встречался на пути. Я иногда очно, иногда заочно, иногда сама перед собой это делала. И мне стало легче. Я ощутила и признала себя частью коммунистической истории XX века, частью своей семьи. Я разложила по полочкам всё: и своего дедушку, который, как в «Происхождении» Багрицкого, вышел из еврейского местечка и устремился на встречу советскому строю: в служил ЧОНе ( ЧОН — части особого назначения, «коммунистические дружины» , «военно-партийные отряды», создававшиеся при заводских партийных организациях с 1917 по 1925 годы — Прим. «Правмир» ) и скакал по степям Южной Украины и Бессарабии. Я приняла всю его биографию, часть которой то, что наша фамилия Ясин, это ведь не фамилия, по сути, это дедушкино самоназвание, партийная кличка: «Ясин». Как Сталин или Ленин. А какая у него на самом деле фамилия, никто не помнит. Я поняла все про своих родителей и успокоилась по этому поводу. Кого надо, простила. Провела кропотливую работу над ошибками.

http://pravmir.ru/creative/irina-yasina-...

Мишка собрал тетради и учебники и, не обращая никакого внимания на рядом сидящего воробья (который был вовсе не воробей, а Костя Малинин — вот смехота!), оглядел весь двор, потом посмотрел на наше окно, из которого показалась голова моей мамы. — Здравствуй, Миша! — сказала мама. — А где же Юра и Костя? — А я как раз хотел вас об этом спросить! — сказал Яковлев. — Учебники и лопаты на лавочке лежат, а их нет… — Вот сорванцы! — сказала мама. — Наверное, на улицу убежали… Ты, Миша, заходи в комнату, они сейчас вернутся! Мишка положил Костины учебники на седло и скрылся в подъезде, а я слетел с забора на лавочку к Косте Малинину. — Ир-чик! Ир-чик! Чуть-чуть-чуть! — сказал я Косте. (Молодец, Малинин! Превратился всё-таки!) На что мне Костя прочирикал: — Че-че-че? (Честное слово?) — Че-че-че! — сказал я. — Чуф-чуф-чуф! Чи-чи-чи! (Честное слово! Открой глаза и увидишь!) И Костя открыл свои голубые, как у девчонки, глаза… Глаза у него так и остались голубыми! Воробей с голубыми глазами! Здорово! Стоит на лапках, качается, хвостом сам себе равновесие помогает держать и от удивления прийти в себя никак не может. А я вытер крылом пот со лба и сказал: — Всё в порядке! (Чуфф!) — Чуфф! (Всё в порядке!) — сказал Костя Малинин и тоже вытер крылом лоб. Мы обнялись и, подпрыгивая от радости, закружились по скамейке… Событие одиннадцатое. Встреча с бесхвостым — Сейчас наедимся овса, — сказал я Косте Малинину, — и пом-чим-чим-ся! Полетим! — Куда? — Можно направо, можно налево. Раз мы с тобой превратились, то нам теперь все можно. — Я поднял крыло, отставил лапку и прочитал с выражением; — «Мы вольные пти-ти-ти-цы! Пора, брат, пора! Туда, где за морем белеет гора!..» Одним словом, куда захо-тим-тим, туда и поле-тим-тим! Вот какая жизнь! Малинин засмеялся. — Юр-чи-чик! — сказал он. — В воробья ты превратился, а клюв у тебя остался курносым. Чу-чу-деса! — Врёшь! — Ни-чуть! — А у тебя глаза голубыми остались, как у дев-чон-ки! Чеп-чик!. Я спорхнул с лавочки к луже и стал смотреться в воду. Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой-то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок… Костя Малинин выглядел совсем по-другому: у него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными пёрышками, как будто он только что из парикмахерской вылетел.

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010