161 Миссионеры с самого начала направили свои усилия на наиболее угнетаемые слои населения – рабочих и женщин из простого народа, что, облегчало проповедь , но, с другой стороны, одновременно означало и невысокий уровень грамотности новообращаемых. Для ускорения христианизации требовались священники и проповедники из местного населения, и с целью их подготовки были организованы специальные курсы, после которых евангелизаторами, как правило, становились женщины, прошедшие всего лишь двух-трёх месячную подготовку. 162 Укоренённые в совокупной традиции конфуцианства, буддизма и всепроникающей и во всё привносящей своё влияние мозаики шаманистских верований Кореи, люди воспринимали новое учение сквозь призму собственного мировоззрения, часто смешивая привычные для них представления с христианскими образами. 163 Существенное влияние на корейское христианство оказали и годы японской оккупации, когда возникло множество неформализованных малочисленных групп верующих, поскольку таким общинам было гораздо легче выжить в условиях преследования. Так или иначе, но характерной особенностью корейского христианства стал его харизматический уклон, а кроме того, оно породило обилие разнообразных сект, или около-христианских (полу-христианских) спиритуалистических групп». 164 По некоторым оценкам, после Второй мировой войны в Корее существовало около ста семидесяти таких групп. 165 Хотя в деталях учения и религиозной практики они различались друг от друга, у них было много общих черт – все эти группы были синкретическими, всем присуще было ожидание скорого прихода Мессии, наибольшее внимание в жизни веры уделялось общению с духовным миром, практиковались исцеление и пророчества, все группы стремились к преобразованию существовавшей социально-политической системы, все желали разрешения вечного «хан» корейского народа. Исстрадавшиеся люди хотели быть избранными. Получившая новую жизнь с распространением христианства, мессианская идея поддерживалась некоторыми уже давно знакомыми корейцам представлениями – почитанием Майтрейи в буддизме Махаяны и «Истинного человека» Чжинь-Инь в конфуцианстве, а, главное, свидетельствами корейской книги пророчеств «Чон Гам Нок», предсказывающей появление в корейской земле «Царя праведности» – «Чон-До Рён», от которого начнётся в мире процветание и райское существование.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Самый молодой из белых генералов А.Н. Пепеляев был смелым командиром настолько любим солдатами, что они неоднократно сохраняли его на должности в разгаре революций: на его счету освобождение родного Томска, Красноярска, Верхнеудинска и Перми в 1918 году, удачные наступательные действия в районе Вятки и эффективное прикрытие отходящих корпусов в 1919 году. Вместе с тем ему импонировали идеи сибирского областничества, он имел сношения с эсерами и относился скорее к демократической части офицерского корпуса. В разгар кризиса 1920 года Пепеляев открыто выступил против власти А.В. Колчака, и только его брат (был министром, позже был расстрелян вместе с адмиралом) сумел погасить конфликт. Однако именно он решился возглавить этот авантюрный, даже по мнению белогвардейцев, поход. 8 сентября 1922 года десант из 550 бойцов высадился в порту Аян, где принял остатки группы Коробейникова. Уходивший из Владивостока под триколором и с гимном «Боже, Царя храни!», в Аяне Пепеляев поднял бело-зеленое знамя Сибирской автономии, рассчитывая на большее расположение сибирского крестьянства. Вместе с ним в Сибирской Добровольческой дружине (СДД) шел лихой командир Иркутской дивизии генерал В.А.Ракитин и сподвижник по началу Белой борьбы Е.К.Вишневский. Вопреки предостережениям местных, СДД совершила тяжелый переход через горный хребет Джугджур, чтобы стремительно овладеть селом Нелькан с запасами частей особого назначения (ЧОН), однако засланные агенты вовремя сбежали и предупредили красных. Чекист Исай Карпель уплыл на баржах с провиантом. Тунгусы пожертвовали дружине триста оленей, но приходилось пережидать распутицу в Нелькане без продовольствия, есть собак и ворон. В декабре стало известно о падении Владивостока: белые в Якутии оказались предоставлены сами себе. Пепеляев долго колебался и много молился, прося у Бога сил и решимости, а в начале января выступил на запад – за освобождение Сибири. В Якутске и окрестностях их ждали ЧОН, конный дивизион ГПУ и комендантская команда под командованием Карла Байкалова, отряд красных партизан Ефима Курашева, а также бывшие якутские повстанцы, ставшие под красные знамена Якутского народно-революционного добровольческого отряда (Якнарревдот); у них были десятки пулеметов, артиллерия, гранаты и патроны. Менее тысячи голодных бойцов без орудий, только с винтовками и двумя пулеметами шли через снежную тайгу, ветра и 50-градусные морозы, чтобы совершить невозможное. Как писал в своих мемуарах Е.К. Вишневский, это были аргонавты белой мечты.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/03/konec_...

По всей видимости, себя Кольман мнил бдящим на этих «идеологических вершинах» во всеоружии марксизма-ленинизма-сталинизма и готового к изничтожению всех «гадов», сюда вползающих. Статья Кольмана была опубликована в то время, когда Флоренский уже сидел на Лубянке. С тех пор имя Флоренского было вычеркнуто из подцензурной печати в СССР на несколько десятилетий. Публикация: Энтелехия. Кострома. 2000. 2. С.67–77. «Гнездо черносотенцев под Москвой» (Сергиевопосадское дело 1928 года). В 1920 г. ночью в станицу Старо-Джералиевскую вошел отряд ЧОН в 15 человек. Утром начальник отряда бывший клоун «Рыжий» бродячего цирка, законченный алкоголик, созвал на митинг станичников. Он называл фамилии по списку и спрашивал: «Хороший это человек? Кто «за» – поднимите руку». В списке он отмечал тех, кто получил много голосов. Таковых оказалось 21 мужчина и 4 женщины. Все они были ночью порублены шашками в ближайшем овраге 311 . Это трагическое событие могло бы стать исходной матрицей всех событий в России после революции 1917 г., в том числе и сергиевопосадских – революция систематически истребляла лучших. После революции многие русские семьи из «бывших» селились близ Троице-Сергиевой лавры, ища «спасительного прибежища и проживая каждый день как последний» 312 . Многие из них искали защиты и утешения в близости святынь. После закрытия лавры, а позже и скитов многие монашествующие правдами и неправдами старались селиться близ лавры. Так, старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев) после закрытия Пустыни в 1923 г. переехал в Сергиев Посад и жил на Дворянской улице (на той же улице жили Флоренские). Здесь он и умер 2 октября 1928 г. Профессора и преподаватели Московской Духовной академии издавна селились в Посаде по-семейному, и после революции они продолжали жить здесь своими домами. Так и о. Павел Флоренский жил в Посаде с 1904 г., а в 1915 г. купил здесь дом, где и поселился с многочисленными чадами и домочадцами. Еще задолго до революции поселился здесь Л.А. Тихомиров , а М.А. Новоселов снимал летом дачу.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

«СП»: - Каковы могут быть последствия нынешнего политического клинча? - Ким Чен Ын пообещал Трампу ответ, который тот «не ожидает». Так, что он подвесил пока ситуацию. Плюс был намек МИД КНДР насчет водородной бомбы. Хотя принято считать, что Северная Корея пока не располагает ядерными боеголовками, а имеет только установки. Но, кто знает, может действительно Пхеньян решит продемонстрировать... Запустит ракету, снаряженную боеголовкой в какой-нибудь пустынный район Тихого океана. Он же огромный. И произойдет ядерный взрыв. Хотя это, конечно, нарушение. Вспомним, в 1950-е годы СССР регулярно оповещал мир, что в такое-то время, в таком-то квадрате Тихого океана будут наши ракетные пуски и поэтому оттуда надо уйти всем кораблям. Корейцы тоже так могут сделать. Кстати, американцы обещают скоро пригнать к берегам КНДР еще один авианосец и провести учения. Может быть с этим авианосцем что-нибудь произойдет. «СП»: - Почему Россия в Совбезе ООН солидаризовалась с США и поддержала санкции против КНДР? - Россия сейчас голосует за новые резолюции с осуждением КНДР по формальной причине. Ведь ранее уже Совбезом ООН были приняты другие резолюции, которые Пхеньян сейчас не выполняет. Притом, что они по Уставу ООН обязательны к исполнению. Иначе на планете наступит хаос. Совбезу приходится поддерживать свой авторитет. И еще один момент. Россия и другие постоянные члены Совбеза обладают монополией на ядерное оружие. И терять ее никто не хочет. «СП»: - Не приведет ли наше согласие с ядерным статусом КНДР к появлению ядерного оружия и на юге Корейского полуострова и в Японии, что будет угрозой российскому Дальнему Востоку? - Это чепуха. Америка никогда не допустит, чтобы Южная Корея или Япония начали производить ядерное оружие. Однажды южнокорейский руководитель Пак Чон Хи попытался это сделать, даже контактировал по этой теме с французами, так его убрали. Ведь тогда страны региона смогут обойтись без «дяди Сэма». И американцам придется оттуда убираться. А они хотят иметь предлог для сдерживания Китая и России.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/23/...

Но имелась и иная точка зрения; придерживавшиеся ее затруднения с изъятием ценностей склонны были видеть в противодействии узкой группы лиц из числа руководителей религиозных организаций, преследующих, как они считали, некие корыстные цели. К тому же, уверяли они, повсеместно хромает организация работы по изъятию ценностей, распространены недопустимые либеральничанье и уступки религиозным обществам. Наиболее ярким представителем этой группы был Лев Троцкий. Воспользовавшись трагическими событиями в городе Шуя Владимирской области, где 15 марта имели место волнения при изъятии ценностей из церквей, он фактически шантажирует политбюро опасностью вооруженных столкновений вокруг храмов по всей стране и в письме членам политбюро формулирует свои 17 тезисов плана проведения кампании по изъятию ценностей. В них предусматривались: бурные агитация и манифестация на местах за изъятие; внесение раскола в православное духовенство и поддержка той его части, что выступала за безусловное выполнение постановления ВЦИКа; постоянное наблюдение, контроль и арест лиц, противящихся изъятию; применение военной силы и полное изъятие в кратчайшие сроки, не останавливаясь ни перед чем. В качестве первоочередных «жертв» изъятия рассматривались наиболее богатые городские храмы, прежде всего те из них, где служили «лояльные попы». Предварительным условием выдвигались такие меры, как активная пропаганда и агитация среди населения с подключением к ним представителей голодающих губерний, сосредоточение вокруг храмов частей особого назначения (ЧОН), коммунистов и сочувствующих. Всю кампанию намечалось начать не позднее 31 марта и рекомендовалось провести ее в кратчайший срок 73 . Жесткость позиции Троцкого объяснялась, с одной стороны, его представлениями о необходимости твердой политики при проведении изъятия ценностей, а с другой – тем, что он увязывал эту кампанию с активизацией борьбы с православной («тихоновской») церковью и поддержкой нарождающегося в ее недрах обновленческого движения. Для Троцкого последнее постепенно выдвигалось на первое место. Не случайно еще 12 марта в письме членам политбюро он указывал: «Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию, уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет» 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Отец занимал в то время крупную должность в военно-морском наркомате; правая рука Фрунзе. Во время советско-польской войны был начальником ЧОН — частей особого назначения — при Тухачевском. В 1941 году вместе с братом Алексеем добровольцем идет в армию. Ему еще не было тогда семнадцати лет. Его направляют в военно-морскую школу. Четыре года на фронте. Бесконечное количество ранений. Освобождали по белому билету. Каждый раз возвращаемая добровольцем на фронт. Весь изрешечен. Руки, ноги — всюду следы пуль; самая страшная рана — в голову; глубокий шрам залег у правого виска; приложишь руку — слышно, как пульсирует мозг. Ордена и медали. Орден Славы за личную доблесть. Возвращается с войны. Поступает в Международный институт. Затем — на юридический факультет Московского университета. Красивый, статный мужчина; феноменальный успех у девушек. Уже на моей памяти: бывало, спускаемся вместе на эскалаторе в метро — со всех сторон любопытные женские взгляды, словно на знаменитого тенора. Знал только одного человека, который пользовался таким успехом у прекрасного пола: мой отец в молодости. 1948 год. После пресловутого постановления, за подписью Маленкова, о бдительности, его отца арестовывают (старые связи с Тухачевским). Вадим при аресте отца устраивает скандал. Всюду и везде говорит о бандитизме МГБ. Через неделю его также арестовывают. Лефортовская тюрьма. Пытки. Мокрый карцер; по щиколотку в воде. От него требуют, чтобы он дал показания на отца. Нет, нет, нет! Отец писал ему впоследствии, перефразируя Лермонтова: «Богатырь ты вышел с виду И моряк душой». Попадает в лагерь за Уралом, на десять лет. И здесь неожиданный поворот. Встречает священника. Под его влиянием обращается к Христу. Со всей присущей ему склонностью доходить всюду и во всем до крайностей весь погружается в религию. Все ночи напролет в молитве. Целые дни ничего не ест. Строжайший постник. Проповедует религию всем и каждому, начиная от начальника лагеря и надзирателей, кончая блатными. Человек экспансивный, хаотичный, необузданный и в то же время бесконечно русский.

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

Дверь распахнулась, и в глаза ударило ослепительное после полумрака сарая белесо-темное снежное небо, перечеркнутое черными ветвями деревьев. Точно, это был Низом-постник. Второй стоял за его плечом, направив ствол в проем двери. — Ивачев кто? — хмуро спросил Низом. Ветер гудел, гудел над ущельем, бросая хлопья мокрого, тающего на земле снега. Заросли арчи отзывались ему низким протяжным гулом. Этот звук был широк и громок, и казалось, будто где-то совсем недалеко за водоразделом грохочет, приближаясь, невидимый пока вертолет. Глава 10. Дом у реки 1 Ямнинов поднялся затемно, но, пока добрался до города и нашел Ибрагимовы владения в переплетении переулков за базаром, утро было уже в полном разгаре. — Я к Ибрагиму, — сказал он охраннику. — Ибрагим-ака дома? Скажите, Коля, сосед его по Водоканалу… Ибрагим — человек до крайности занятой, и Ямнинов не очень-то рассчитывал, что он его так вот, прямо спозаранку, примет. Однако через несколько минут дверь отворилась, и охранник, щедро увешанный средствами ближнего боя, самым дефицитным из которых был двадцатизарядный пистолет Стечкина, неприветливо приказал ему проходить. — О, Коля-чон! — сказал Ибрагим. — Заходи, дорогой, садись! — Да я на минутку, — ответил Ямнинов, неловко озираясь. — Извини, что так рано. Мне два слова сказать… С обеих сторон огромного двора стояло по большому двухэтажному дому. Одуряюще пахли розы. Над зеленоватой водой бетонированного хауза чиркали ласточки. — Э, разве для настоящего труженика это рано! Садись, садись! Бача, якта чойнак бьер! — Да не надо чаю, я на минутку… — Ладно, какой разговор! — радушествовал Ибрагим. Он сидел на кате, застеленном толстым слоем одеял. Перед ним стоял низенький столик — сандали, на столике — несколько пиал и тарелочка со сладостями. — Хороший день, — сказал Ямнинов. — Будет жарко. Слишком жарко для мая. Нет, в мае не должно быть такой жары. Боюсь, еще похолодает. Дожди пойдут — и похолодает. — Да, да, слишком, слишком тепло, — соглашался Ибрагим, кивая. — Непременно, непременно похолодает… Но ничего, потеплеет снова. Лето идет… Как на участках? Все в порядке?

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Внешними условиями называют некоторые правила жизни, которым обычно следуют члены ЦО перед Благословением. Такие нормы один из главных теологов мунизма Чон Фан Куак суммировал следующим образом: «В сответствии с нашей традицией обычным является то, что каждый человек посвящает 3–4 года активному выполнению общественной миссии в Церкви, находит, по меньшей мере, троих духовных детей, постится 7 дней и совершает денежное приношение для того, чтобы получить право на Благословение». 80 Эти условия совершенно определяют жизнь мунистов до Благословения, обуславливая два основных рода занятий молодых членов Церкви Объединения – активную работу членов ЦО по сбору средств (англ, «fundraising») и столь же неутомимое свидетельствование о «Божественном Принципе» (англ, «witnessing»), которое даёт возможность мунисту найти новых членов группы, становящихся в этом случае его «духовными детьми». В идеале и тому, и другому надо посвятить по три с половиной года: «это формула в Церкви Объединения – любой и каждый член должен пройти через семилетний курс». 81 Таким образом, всё та же деятельность продолжается и после Благословения. Оправданием этому служит необходимость следования “пути Отца”, для чего Мун установил традицию трёхлетней мобилизации благословлённых семей на свидетельствование о Церкви. После трёхлетнего периода разделения 82 благословлённые мунисты вступают в семейную жизнь, началом которой служит «трёхдневная церемония». Как поясняется в книге «Традиция»: «Из-за очень деликатной природы Трёхдневной церемонии (или церемонии начала супружеской жизни) и инструкции, и изменения качеств для церемонии Прощения, пожалуйста, получите у главного лидера 83 ...» etc. О характере церемонии действительно писать неприлично – в ней регламентируется интимная жизнь супругов в первые три ночи. Первый день представляет падшего Адама и Ветхий Завет , второй – искупление за Иисуса и Новый Завет, а в третий день супруги становятся новобрачными «вместо Иисуса». 84 Помимо всех перечисленных обрядов существует ещё ритуальное избиение, при котором партнёры бьют друг друга палками – для одновременного изгнания обид и бесов, очевидно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

За караульным помещением – входные ворота, вырубленные в высоком деревянном заборе, увенчанном несколькими рядами колючей проволоки. Пройдя мимо караульного поста в ворота, вы видите пред собой длинный помост бревен, образующий собой нечто вроде торцовой мостовой. Такие бревенчатые дороги густой сетью покрывают весь остров с его бесконечными болотами и оврагами. Дорога от входных ворот называется... Невским проспектом; она прорезывает концентрационный лагерь с юга на север. По обе стороны импровизированного Невского проспекта тянутся бараки, в большей части, одинаковой величины. По правую сторону вы видите женский барак, барак с канцеляристами и чекистами, затем бараки с уголовными, по левую сторону – комендатуру, бараки с «каэрами» и шпаной, помещение лагерного старосты и т.д. Направо от Невского проспекта тянется ряд других, более узких деревянных помостов, ведущих к другим баракам с заключенными, к мастерским, складам, кухне, уборной и проч. Конечно, наскоро сколоченные, расположенные не на достаточной высоте бревенчатые помосты, отнюдь, не защищают, идущих по ним, от болот. В дождливое время, осенью и весной, болота Попова острова выступают из своих берегов и заливают, как Невский проспект, так и лагерные бараки. Неоднократно все заключенные выгонялись чекистами на осушку болот. Но, за отсутствием опытных руководителей, дело оканчивалось тем, что деньги, отпущенные центром на осушку Попова острова, мирно успокаивались в карманах администрации. За северной стеной проволоки расположено несколько тоже деревянных, но значительно лучше построенных и оборудованных домов. В одном из них живет начальство охраняющего Попов остров 95-го дивизиона ЧОН (частей особого назначения), входящего в состав Соловецкого полка особого назначения, в других – красноармейцы дивизиона. Последних осенью 1925 года было около 200 человек; как и на Соловках, солдаты хорошо вооружены, но одеты очень бедно и неряшливо. От расположенной на восточном берегу Попова острова пристани идет к станции Кемь железнодорожная ветка. Звеном, связующим материк с островом, является, переброшенная через пролив, дамба с мостом, по которому проведены рельсы. С левой стороны железнодорожной ветки (если взять направление на Кемь) расположен лесопильный завод, с правой, ближе к морю, – лесные склады, затем станция Попов остров. На севере имеется поповская радиостанция.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассказывает женщина из бухгалтерии: — Как-то на меня обиделся главный бухгалтер, и я извинилась, попросила у него прощения. Все засмеялись: — Что это ты у него просишь прощения? К чему это? Извиниться, сознать свой поступок, стало непонятным. Четырнадцать лет тому назад ушел человек из дому, родители его были неверующими. Всех окружающих стал считать своими родителями, его кормили, некоторые смеялись над ним. Сейчас ему сорок пять лет, отец уже умер, мать уверовала. Рассказали те, к кому он сегодня пришел, назвав всех по именам, всех, кто там присутствовал. Имя его — Александр. Рассказывает сын о своем отце, который был в органах ЧОН: перед смертью исповедовался, сын отвозил ему Дары. Сын верующий, сидел в заключении. Чего не бывает на Руси! И из каких бездн все-таки идут к Богу! В больнице развесили плакаты: берегитесь от таких-то болезней. В том числе: оберегайте детей от религии! Религию, выходит, считают болезнью? Господи, а ведь многие, которые развешивают плакаты, делают это формально и сами даже готовы поговорить о Боге, даже добры. Что это? Тупость или небрежность? Или никак не могут выйти из-под страха? Страх безбожия довлеет над нами. Господи, освободи нас! Ездил за город, подошел к автобусной остановке, во мне узнали священника. Разговор сразу пошел о храмах. Две старушки: — А вот недавно разорили храм 17-го века. Тот, кто разорял, скоро сдох. — Почувствовав, наверно, неловкость, поправилась: — Умер. Слава Богу, Бог наказал, — в лицах и растерянность и просветленность. Выяснилось, что это был председатель колхоза, пьяница. Может быть, ему и не приказывали, по собственной инициативе сделал. Люди развращены, выработался инстинкт разрушения. Грустно! Потому что у нас смелости только до первых испытаний. И еще более грустно то, что когда не выдерживают испытаний, начинают искать оправдание своему поступку: то, мол, это смирение, то послушание. И еще более грустно, что начинают осуждать тех, кто выдерживает эти испытания, осуждают их в гордости и прелести. Нет бы сознаться, что сами оказались слабыми, вот нужно самооправдание и осуждение других. Господи, спаси нас, подай мужество!

http://azbyka.ru/fiction/na-skreshheni-d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010