Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Освящение храма 27 сент. 1886 г. совершил свт. Гавриил ( Джугели. 1886. 28. С. 3; 30. С. 7-9). Богослужение в обители, где в разное время числилось от 50 до 150 насельников, совершалось ежедневно по уставу Афонской Горы ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 54-56). 1-м настоятелем Д. стал игум. Варлаам, пожертвовавший на восстановление храма 24 тыс. р. (Св. архиерей Александр (Окропиридзе) и Абхазия. 2006. С. 188). Позднее он уехал в Армавир, через нек-рое время был назначен настоятелем основанного грузинами в 1737 г. кизлярского в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря . 31 янв. 1888 г. Д. возглавил также бывш. афонский насельник игум. Харалампий, утвержденный в должности настоятеля Святейшим Синодом 21 марта 1890 г. С 4 сент. 1891 г. Д. управляли Сухумские епископы: Агафодор (Преображенский) , Петр (Другов; с 19 сент. 1893), Арсений (Изотов; со 2 февр. 1895), Серафим (Чичагов ; с 10 апр. 1905), сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; с 3 февр. 1906, впосл. Католикос-Патриарх Грузии), Димитрий (Сперовский ; с 25 янв. 1907), Андрей (Ухтомский ; с 25 июля 1911), Сергий (Петров ; 22 дек. 1913 - 1 сент. 1919) ( И. Н. 1898. С. 88; Св. исповедник Амвросий (Хелая) и Абхазия. 2006. С. 398, 399, 402). Мон-рь постепенно обзавелся обширным хозяйством: в указе Святейшего Синода 1919 от 7 мая 1886) говорилось об окончательном утверждении за Д. земельного надела в размере 219 дес., 19 из к-рых располагались непосредственно вокруг мон-ря, 200 - в 3 верстах от него (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 40793. Л. 341). В нач. 90-х гг. XIX в. Д. были отведены еще 50 дес. земли в Цебельде. Участки обрабатывались братией и сдавались в аренду, на них мон-рь устроил хутор, пасеку, огород, виноградник, сеял хлеб, на цебельдинском участке косили траву и пасли скот. К Д. были приписаны 2 скита. В 1892 г. в 2 верстах от мон-ря, в с. Эстонка, житель Екатеринодара (ныне Краснодар) Ф. И. Даниленко возобновил каменную церковь XIII в., к-рую 4 авг. 1893 г. еп. Ставропольский и Екатеринодарский Агафодор (Преображенский) освятил во имя великомучеников Пантелеимона и Феодора Стратилата и при к-рой учредил скит. В нач. XX в. здесь проживало до 20 чел. братии (Св. сщмч. Кирион III (Садзаглишвили) и Абхазия. 2006. С. 189). В 1889 г. в 8 верстах от Д. был освящен храм во имя Всех святых, построенный в XIII-XIV вв. (первоначальное посвящение храма неизвестно); при нем также был учрежден скит.

http://pravenc.ru/text/180405.html

Митрополит Серафим (Чичагов), его литературное и богословское наследие Митрополит Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году. Он был выходцем из старинного дворянского рода – правнуком знаменитого адмирала В.Я.Чичагова (1726–1809), одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внуком П.В.Чичагова (1767–1849), морского министра России, участника войны 1812 года. Леонид Чичагов с детства отличался глубокой религиозностью. Следуя семейной традиции, юный Леонид выбрал карьеру военного. В 1870 году Леонид Чичагов поступил в Императорский Пажеский корпус, где получил блестящее образование, а после его окончания в 1875 году был произведен в подпоручики и зачислен в конно-артиллерийскую бригаду Преображенского полка. Вскоре началась Русско-турецкая война на Балканах (1877–1878 гг.). Все это время Леонид Чичагов служил в действующей армии. В ходе боевых действий подпоручик Чичагов проявил незаурядную храбрость, мужество и самоотверженность, за что был удостоен многих боевых наград – в том числе получил Георгиевский крест – и был произведен в чин гвардии поручика. Во время войны Леонид Михайлович видел мужество и героизм русских солдат и офицеров. Свои наблюдения и размышления Леонид Чичагов впоследствии описал в литературно-исторических заметках: «Примеры из прошлой войны», «Описание отдельных солдатских подвигов», «Рассказы о подвигах офицеров». В этих книгах раскрылся его талант писателя-документалиста. Кроме того, Л.М.Чичагов написал капитальный исторический труд – «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году», который выдержал несколько изданий. В 1879 году Леонид Михайлович Чичагов женился на Наталье Николаевне Дохтуровой – родственнице Д. С. Дохтурова – Героя Отечественной войны 1812 года. В их благочестивом браке родилось четверо дочерей. К этому времени относится знакомство Леонида Чичагова с протоиереем Иоанном Кронштадтским . В духовном послушании у праведного отца Иоанна он находился тридцать лет. В 1891 году полковник Л. М.Чичагов вдруг неожиданно подал в отставку и объявил близким о своем желании стать священником. Это произвело у них настоящий шок, особенно у жены – аристократки.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

47. Проповеди: О неповинном страдании. О борьбе с воображением. О бесах//Слово. –1989, 6. – С. 44–54. – Подпись: Митрополит Серафим. 48. Из письма о. Серафима духовному сыну Алексею Беляеву. – Архангельск, 1922 год: Документ эпохи//Мед. газ. – 1990. – 10 июня, – С. 3. – (Публ. В. В. Черной). 49. Медицинские беседы: Фрагменты//Мед. газ. – 990, – 10 июня, – С. 3. – Под пись: Л. М. Чичагов. – (Публ. В. В. Черной). 50. Молитвенник за землю Русскую//Журнал Московской Патриархии. – 1990, 12. – С. 66–69: портр. – Подпись: Епископ Серафим (Чичагов) . 51. непрестанной молитве//Журнал Московской Патриархии. – 1990, 9. – С. 58–59. – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . 52. себе//Мед. газ. – 1990. – 10 июня. – С. 3: портр. – Без подписи. – (Публ. В. В. Черной). 53. современном мученичестве//Журнал Московской Патриархии, – 1990, 10, – С 38–39, – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . То же//Москва, – 1991, 12. – С. 181. 54. Что служит основанием духовности?//Журнал Московской Патриархии. – 1990, 9, – С. 70–75. – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . 55. Что служит основанием каждой науки? Фрагм.//Мед. газ, – 1990. – 10 июня. – С. 3, – Подпись: Чичагов Л. М. – (Публ. В. В. Черной). 56. Что служит основанием каждой науки? – М., 1996, – 93 с. 57. Из «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря»//Журнал Московской Патриархии, – 1991, 12, – С. 43–47. – Подпись: Подготовил диакон Андрей Лоргус. – Публ. 58. Кончина старца Серафима//Моск. церков. вестник. – 1991. – Янв. 2). – С. 16. – Подпись: Священник Леонид Чичагов. 1896. 59. На пути кризиса//Моск. церков. Вестник – 1991, – Февр. 3). – С. 7. – Подпись: Епископ Серафим (Чичагов) . 60. Слово о бесновании: (В Неделю 23-ю по Пятидесятнице)//Москва. – 1992, 11–12. – С. 199–203. – Подпись: Епископ Серафим (Чичагов) . – (Публ. В. В. Черной). 61. Слово на Рождество Христово//Николо-Угрешский вестник. – 1992, 5, – С. 2. – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . – (Публ. В. В. Черной). 62. Митрополит Серафим (Чичагов) . О святых мощах. (Конспект статьи, публ. с сокр.). – М.: Град Китеж, 1992, 4 (9).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

89) От библиотеки студентов Академии – 40 названий Епархиальных Ведомостей 1906 и 1907 г. 90) Получались в дар следующие периодические издания в 1906 и 1907 г: 1) Allgemeine Bibliographie (1906 и 1907 г.); 2) Monthly Gasette of current Literature (1906 и 1907 г.); 3) Wöchentliches Verzeichniss (1906 и 1907 г.); 4) Pareistizigo Latweeschu Wehstnesis (1907 г.); 5) Српски Сион (1906 и 1907 г.); 6) Вера и Церковь (1906 и 1907 г.); 7) Американский Православный Вестник (1906 и 1907 г.); 8) Церковно-Общественная Жизнь (1906 и 1907 г.); 9) Братский Листок и Россиянин (1907 г.); 10) Руководство для сельских пастырей (1906 и 1907 г.); 11) Душеполезное Чтение (1906 и 1907 г.); 12) Духовный Вестник Грузинского Экзархата (1906 и 1907 г.); 13) Саратовский Духовный Вестник (1906 и 1907 г.); 14) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник (1906 и 1907 г.); и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские (1906 и 1907 г.); 16) Благовещенские (1906 и 1907 г.); 17) Волынские (1906 и 1907 г.); 18) Екатеринбургские (1906 и 1907 г.); 19) Кишиневские (1906 и 1907 г.); 20) Оренбургские (1906 и 1907 г.); 21) Орловские (1906 и 1907 г.); 22) Ставропольские (1906 и 1907 г.); 23) Тверские (1906 и 1907 г.); 24) Уфимские (1906 и 1907 г.); 25) Якутские (1906 и 1907 г.) и 26) Ярославские (1906 и 1907 г.). Справка: По § 52 инструкции библиотекарю Академии: «Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначаемых Советом в начале или конце каникул. Впрочем Совет может назначить и другое время, необходимое, по его усмотрению, для освидетельствования». Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки экстраординарному профессору Π. П. Соколову и исправляющему должность доцента Ака- —330— демии А. П. Орлову. – 2) Жертвователям выразить от лица Совета Академии глубокую благодарность. IX. Отношения: а) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевы Лавры от 8 октября за 1681 с препровождением рукописи за 736 на двухнедельный срок. б) Правления Вологодской духовной семинарии от 10 октября за 990 с препровождением рукописей XVI в. в одном кожаном переплете за 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В старокатолическох журнале «Revue International de Theologie» помещена была по этому поводу апология брака и после хиротонии. Dr. I. Richterich. «Ist der Ehestand eines altka-tholischen Bischofs vereinbar mit der Ausübung des Bischofsamtes und stet er in Einklang mit der Kirehenriisriplin der ersten christlichen Jahrhunderte», 1908, 64, стр. 740–757; 1909, 65, стр. 48–53; Его же, «Le mariage des eeques et des pretres», Ibid 1909, 66, стр. 233– 287. 5 См. Др. Василий Гайна. «Дозвольивость другога брака свештеника с догматичког, каноничког и практичког гледишта». 1907. 6 См. также «Церк. Вед.» 1909, 24, стр. 1102–1105; о сербском союзе: 1207, стр. 1596; 1908, 41, стр. 2015–2018; 51–52, стр. 2530: 1909, 38, стр. 1780–83; 43, 2013–6; Μ. Чельцов. « Церковь Сербскаго королевства» 62, 242–245; О болгарском: 1906, 35, стр. 2512–1513; 41, 2752–3; 51–32, стр. 3185–6; 1907, 34, стр. 1457–8; 40, стр. 1739; о боснегерцеговинском: 1906, 5, стр. 224–225; 1907, 15, стр. 699 и др. 10 Напр. статьи за второбрачие поместил. «Православный Путеводитель» за 1906 год; «Век» 1907 г., 13, стр. 166; «Звонарь» 1906, апрель, стр. 288; «Церковный Голос» 1906, 18; епархиальные ведомости: Смоленские 1906, 20, (Н. Соколов); Кишиневские 1906, 6, (В. К,) 16; Новгородские 1900, 21, (свящ. А. Астреин); Екатеринославские 1906, 12, (А. И. Портанский); 1906, 13, (свящ. А. Пепескул); Тобольские 1906, 10, (свящ. С. Филиппов): Черинговские 1905 г., 23 (Л.). Против второбрачия: «Руководство для сельских пастырей» 1906, 10, (св. В. Петряков); 19 (св. Изюмов); «Таврический церковно-общ. Вестник» 1906, 16 и др. и епархиальные ведомости: Воронежские 1906, 14, (В. Левашев); Полоцкие 1906, X 3; Смоленские 1906, 1 и 6, (Иером. Серафим); Екатеринославские 1906, 17, (свящ. И. Цариненко); 8, (прот. Лазарь Крещановский); Минские 1906, 9, 11, (С. Λ.); Оренбургские 1906, 5; Тамбовские 1906, 6, (С. Старорусский); Черниговские 1905, 15, (св. И. Виноградский); Московские 1906, 38, (Владимир Востоков); Волынские 1906, 7, 9–10, (С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Семнадцать тетрадей из оставшихся тридцати девяти рассказывают о событиях после смерти преп. Серафима и потому представляют для нас лишь иллюстративный интерес. Некоторые из них Чичагов цитирует непосредственно, другие пространно обобщает. Поскольку преследования дивеевских монахинь за их приверженность указаниям преподобного повлекли расследование Св. Синода, возглавляемое митрополитом Московским Филаретом, Чичагов приводит тридцать одно письмо митрополита Филарета и резолюцию на одиннадцати страницах, полностью подтверждающие достоверность архивных свидетельств. К биографии преподобного имеют непосредственное отношение лишь двадцать две тетради. 1–я и 2–я — собрание устных рассказов. Чичагов цитирует их тридцать восемь раз. 3–я — подготовленная Мотовиловым брошюра, упомянутая выше (с. 39, 42). Чичагов широко ее цитирует. 4–я — история Дивеевской общины, составленная священником и Мотовиловым. Темы четырех ее глав подробно пересказываются Чичаговым. 5–я — рапорт монастыря его епископу. Приведенные Чичаговым цитаты показывают, что он полностью или частично посвящен рассказу о преследованиях, жертвой которых стала община. 6–я — собрание свидетельств, составленное священником и Мотовиловым и восемьдесят семь раз процитированное Чичаговым. Этот небольшой труд будет подробно исследован в следующей главе. Чичагов воспроизводит его практически полностью. 10–я, 16–я и 17–я повествуют о событиях и монахинях, современных преп. Серафиму. Чичагов много говорит о них. 20–я — тридцать различных свидетельств об одном эпизоде из жизни преп. Серафима. Чичагов их обобщает. 14–я и 15–я рассказывают о строительстве большого собора, задуманного преп. Серафимом и возведенного несмотря на гонения на специально приобретенном им с этой целью участке земли. Чичагов много говорит о нем. 35–я — собрание нотариальных документов Мантурова, относящихся к покупке земли и строительству церкви. Документы эти упоминаются Чичаговым. 37–я — критика жития преп. Серафима, опубликованного гонителем Иоасафом. Чичагов пространно критикует эту публикацию.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

22. О сионизме. Ответ на «Открытое письмо» д-ра Гордона к проф. И. Г. Троицкому . СПб.‚ 1905. 19 стр. 23. О соборности церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества. СПб.‚ 1905. 23 стр. 24. О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия. СПб.‚ 1905. 434 стр. 25. Об истинной свободе и нравственном долге. (По поводу высочайшего манифеста от 17 октября 1905 г.) СПб.‚ 1905. 35 стр. 26. Ответ архимандриту Павлу по поводу его «Кратких замечаний» на нашу книгу « Церковь . Научное определение Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом». Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 41 стр. 27. Отзыв о докторской диссертации проф. И. Г. Троицкого «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей». СПб.‚ 1904. VIII+348 с. СПб.‚ 1905. 27 стр. 28. Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку Российской социал-демократической партии». СПб.‚ 1905. 16 стр. 29. Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами? СПб.‚ 1905. 16 стр. 30. Так ли мы виноваты? (По поводу одного фельетона г. М. О. Меньшикова.) СПб.‚ 1905. 12 стр. 31. Христианство и современные события. СПб.‚ 1905. 43 стр. 32. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. (Произнесено [сокращенно] в собрании «Союза русского народа» 21 ноября 1905 г.) СПб.‚ 1906. 29 стр. 33. Церковь Христова в деле нашего спасения: О двух путях к решению вопроса. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 34 стр. 34. Ответ на ст. г-на В. И. «Библия и смертная казнь». СПб.‚ 1906. 10 стр. 35. О недозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам: Ответ троим оппонентам. СПб., 1906. 24 стр. 36. «Не убий» по современному толкованию и по библейскому учению. СПб., 1906. 8 стр. 37. В девяносто седьмую годовщину Санкт-Петербургской Духовной Академии (17 февр. 1906 г.): Стихотворение. СПб.‚ 1906. 4 стр. 38. Иудейский вопрос. О невозможности предоставления полноправия русским гражданам из иудейского народа. СПб.‚ 1907. 45 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

– 2 за февраль 1905 г. (с. 270–286), Свящ. С. Шалкинский «Самоправие в действиях именуемых всероссийских съездов и их попечительств», – 2 за февраль 1905 г: «Содержится ли православная церковь ересь люциферианскую, или нет» (диалог «Православный» – «Старообрядцец»), – 3 за февраль 1905 г., «К миссионерской полемике с апологетами австрийского раскола» (есть про Перетрухина – М.Б.), – 4 за март 1905 г. (с. 620–631), Д. Александров «Беседа со старообрядцем….» (продолжение), – 9 за июнь 1905 г. (с. 1424–1425), «Кончина поморского начетчика А.П. Черчимцева», – 11 за август 1905 г. (с. 319–320), «Некролог. Окружной миссионер Донской епархии Калинник Авксентьевич Картушин» (миссионерствовал с 1889 по 1905 гг.), – 12 и 13 за 1905 г. (с. 416–427 и с. 561–573), «Беседа с защитником австрийской иерархии» (Калинник Картушин – Перетрухин), – 14–15 за октябрь 1905 г. (с. 587–696), Епарх. миссионер свящ. Д. Александров «Всероссийский съезд поморцев брачного толка в г. Самаре», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 837–842), Д. Березкин «К истории раскольничьего бегунского толка», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 843–881), С. Эфрон (Литвин) «Среди миссионеров и начетчиков», – конец 1905 г. (с. 1240–1241), (Перетрухин и Мельников ездили в Австрию – М.Б.) 1906 год – 1 за январь 1906 г. – есть фото Вас. Мих. Скворцова, – 2 за февраль 1906 г. (с. 139–157), «К истории раскольничьего бегунского толка» (продолжение, начало в 16 за 1905 г.), – 4 за апрель 1906 г. – опубликованы Высочайшие Повеления «О согласовании некоторых постановлений свода Законов с Высочайше утвержденными 17-го апреля 1905 г. положениями Комитета Министров об укреплении начал веротерпимости», – 5 за май 1906 г. (с. 670–689), Харьковский епархиальный миссионер Иван Айвазов «Миссионерская полемика» (Нужна ли она? И т.д.), – 5 за май 1906 г. (с. 722–731), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (начало, диалог «Православный» – «Старообрядец» – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010