Апостол Павел, сподобившийся особенной благодати Святого Духа ( 2Кор.12:1–5 ), хотя и был праведен пред Богом и людьми ( Евр.13:18 ; Флп.1:20 ), но признавал необходимыми для себя молитвы верующих и неоднократно просил своих благочестивых учеников молиться за него. «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу», – писал он римским христианам ( Рим.15:30 ). «Братия! молитесь о нас», – просит он и других христиан ( 1Сол.5:25 ; чит. Еф.6:18–19 ; 1Тим.2:1–3 ). Апостол и сам молится о верующих: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах своих ( Еф.1:16 ; чит. Флп.1:3–4 ; 2Сол.1:11–12 ). Но если молитвы праведников сильны пред Богом и спасительны для обращающихся к ним ещё при жизни праведников на земле, то тем более молитвы их должны быть плодотворны и угодны Богу, когда они (праведники), по переселении на небо, приходят в ближайшее общение со Христом и когда, следовательно, их предстательство пред Богом за людей может быть сильнее. На чём, однако, основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своём на Небо? Да на том, что для Бога все (и умершие) живы: Лк.20:18 ; Рим.14:8 . На том ещё, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Нельзя забывать, конечно, того, что содействие святых угодников состоит не в том, будто они уделяют нам от своей праведности, но в том, что своими молитвами они умилостивляют Бога к нашим грехам и оказывают нам помощь в скорбях и нуждах: «Правда (же) праведного при нём и остаётся». А для успеха ходатайства святых за нас пред Богом с нашей стороны необходимо искреннее раскаяние в грехах. Пока «беззаконие беззаконного» будет оставаться с ним, – он не получит просимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мк.5:20 . И пошел, и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились. В десяти градех (в Десятиградии), т. е. не в одном своем городе, но и во всей Гадаринской стране. Десятиградием называлась одна из местностей в Палестине. Такое название дано было местности от находившихся в ней десяти известных городов, напр., Скифополь, Гадара, Гергеса и др. Эти все города во времена Христовы были населены большей частью язычниками. Зач. 20. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой. Читается в пяток 14-й недели по Пятидесятнице. Повествование о воскрешении дочери Иаира и вместе с тем об исцелении кровоточивой есть и в Евангелии Матфея ( Мф.9:18 и дал.), только там оно короче, чем здесь у Марка. Мк.5:21 . Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря На он пол (на другой берег), т. е. из Гадаринской земли из Переи, где Господь исцелил бесноватого (ст. 1), в свой город Капернаум ( Мф.9:1 ), Евангелист Матфей повествует, что Иаир пришел к Иисусу Христу с просьбой об исцелении своей дочери в дом, где Он возлежал за трапезой ( Мф.9:19 ), а Евангелист Марк пишет, что это было на берегу моря, где Господь находился с народом. Это видимое разноречие происходит оттого, что Марк опускает несколько событий, о которых повествует Матфей, как-то: исцеление расслабленного, призвание Матфея и ответ ученикам Иоанновым о посте ( Мф.9:1–17 ; Мих.) Мк.5:22 . И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его Мк.5:23 . и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди, и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Един от архисинагог (один из начальников синагоги) в Каперпауме. О синагоге чит. в объясн. 21 ст. 1 гл. Может быть, Иаир был одним из тех старейшин, которые приходили к Иисусу Христу от сотника, строителя синагоги, с просьбой исцелить его слугу ( Мф.8 ; Лк.7 ). Дщи (дочь) моя на кончине есть (при смерти) и пр. Слова эти показывают великую веру Иаира в чудодейственную силу Иисуса Христа. Возложи на нее руки. Возложение одной руки или обеих служит знаком и средством сообщения Божественной благодати или силы тому, на кого они возлагаются. Так Иисус Христос возлагал руки на детей, благословляя их ( Мф.19:13 ); так Апостолы возлагали руки, низводя Духа Святого на новокрещенных или на посвящаемых в степени священства ( Деян.6:1–6; 12:8–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

яс все, 44 чит. не все и 48), заимствованном из Ветхого Завета (Ис.:66:24), и особенно о соломе ( Мф.3:12 пар. Лк.3:17 ), – возникает вопрос: в собственном ли смысле вечности или же несобственном лютости и силы (неугасимости, как Мф.3:12 ) должно понимать термин «вечный» в отношении к мучениям грешников? II если такие речения, как «Вечный Бог» ( Рим.16:26 ), «вечная жизнь» (чаще всего), «вечный Дух» ( Евр.9:14 др чт. святый), «видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор.4:18 ), – заставляют принимать термин в собственном значении, то ставится дальнейший вопрос: это определение «вечности» относится ли лично к каждому осужденному на муки в ад грешнику или же безлично и вообще к самому аду и мукам, как вечной и непрекращающейся области мучений грешников, для коих лично возможно, если не реально, то потенциально, и прекращение их, при каких либо условиях, например при покаянии, потенциально всегда возможном для всякого, наделенного свободою, существа? – В Новом Завете термин «ανιος – вечный» употреблен 70 раз (и еще трижды синоним «σβεστος – неугасимый: дважды о соломе Мф.3:12 и парал. Лк.3:17 , один или два-три раза об огне грешников у Мк.9:43–44, 48 ). Из них только однажды относится к несомненно личному субъекту Бог» ( Рим.16:26 ), – и еще в Евр.9:14 , где вместо «вечный» есть столь же и даже более авторитетное чтение «святый», и неясно значение слова «дух». Во всех остальных случаях – субъекты безличные: жизнь – 43 раза (из них у Ин.17 и 1Ин.6 , – Мф.3 , Мк.2 , Лк.3 , Деян.2 , Рим.4 , Гал.1 : 1Тим.2 , Тит.2 , Иуд.1 ), искупление, царство, наследие, завет, час, времена, спасение, евангелие, ценность (тяжесть) славы, слава и сила, жилище, обители, греховность (др. чт. суд), невидимое и огонь вечный в наказание ( Мф.18:8 , – 25:41, – Иуд.7 ), наказание вечное ( Мф.25:46 ), вечная гибель ( 2Сол.1:9 ) и вечное осуждение ( Евр.6:2 ). Если предикат вечности, на основании этой статистики, относить не лично к каждому грешнику, а безлично к аду, то можно понимать его, как вечную и никогда не уничтожимую возможность греха и зла для свободных тварей Божиих, хотя бы в действительности этого и не было, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Эта то любовь заставляет и Меня искать общения с мытарями и грешниками, замечает Иисус Христос. «Я желаю не жертвы вместо милости, а милости вместо жертвы», как бы так говорит Господь словами: «милости хощу, а не жертвы». 2) Этими словами Господь особенно осуждает жертвы фарисеев, которые по большей части представляли только одну форму, не сопровождаясь добродетельною жизнью и благочестивым чувством; потому что и из жертв угодны Господу только те, которые соединяются с соответственными чувствами и богоугодною жизнью. Не приидох бо (Я пришел) призвати праведники (не праведников), но грешники на покаяние. Эти слова опять имеют отношение к фарисеям, которые в самомечтании считали себя праведниками. Правда, Господь пришел призвать и таких людей – Он пришел призвать всех; но призвание сих людей бесполезно, пока они не оставят самомечтания о своей праведности: ибо они не способны послышаться призвания. Зач. 31-е. Ответ Иисуса Христа ученикам Иоанновым о посте Читается в пяток 2-й недели по Пятидесятнице 14. Тогда пристпиша къ нем ученицы глаголюще: почто мы и постимс мног, учнцы же тво не посттс; Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? Ученики Иоанновы, т. е. ученики Иоанна Предтечи и Крестителя Христова. Почему мы и фарисеи (3:5) постимся много, а Твои ученики не постятся? О Крестителе известно, что он был строгий постник живя в пустыне, он питался акридами и диким медом (3 гл. 4 ст. Чит. еще 11 гл. 18 ст.), учил, конечно, поститься и своих учеников. О посте фарисеев чит. объясн. 16 ст. 6 гл. Фарисеи иногда держали пост сверх постов общенародных ( Лк. 18:12 ). И. Христос, имевший учредить пост в Своей церкви со временем, пока, по известным причинам, не требовал поста от своих учеников. Этим и возбудил вопрос о посте в учениках Иоанновых. Не постятся, т. е. менее постятся, а не то, чтобы совсем не постились (отрицание вместо ограничения. Чит. объясн. ст. 19 и 25, гл. 6). Ученики Иоанновы недоумевали, каким образом без подвижничества Христос мог побеждать страсти, чего не мог сделать их учитель Иоанн (Феоф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

2:4). Я так как антихрист придет пред страшным судом и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих» (ст. 8), то значит храмы Божии будут на земле до второго пришествия Спасителя. И храмы Божии будут в Православной Церкви, а не у сектантов. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и. измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи, и не измеряй его; ибо он дан язычникам: Они будут попирать святой город сорок два месяца» ( Откр. 11:1–2 ). Вот и попирают теперь святой город, храмы Божии сектанты – современные язычники. Самым живым доказательством происхождения и устройства церквей от времен именно апостольских служат вырытые под землею усыпальницы, или катакомбы. Такие усыпальницы, или катакомбы, сохранились еще доселе во многих местах, где процветало христианство в первые века. Главнейшее назначение этих усыпальниц у первенствующих христиан, – это служить местом погребения тел умерших христиан. Но кроме прямого такого своего назначения, усыпальницы, или катакомбы, в эпоху гонений на христианство служили также безопасным убежищем, куда первенствующие христиане часто собирались для совершения богослужения и где устроились, таким образом, особенные подземные церкви, или храмы. В различных местах этих чрезвычайно обширных пещер и теперь есть еще следы и остатки церквей, которые устроялись обширнее и отличнее от других помещений и усыпальниц ( Н. Ф. Красносельцев «О древн. христ. архитектур.» в Прав. Собес. 1874 г. Декабрь, стр. 281 и далее. По образцу этих, между прочим, церквей с той поры и до ныне начались устраиваться храмы Божии. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о храме. Иер. 7:4 ; Мар. 13:1–2 ; Иоанн. 4:21–24; Деян. 7:48–50, 17:24–25 ; 3Цар. 9:7–8 ; Мк. 13:1–2 ; Иоан. 2:19 ; 1Тим. 2:8 ; 1Кор. 3:16 ; 2Кор. 6:16–18 ; Еф. 2:21 ; Евр. 3:6 ; Ис. 66:1–2 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1,8,9, 25–27 и 30 главы; 1Пар. 28:11–19 ; 3Цар. 8:12–13, 17–19, 9:3 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:17 ; Мф. 23:21 ; Иоан. 7:14, 28, 10:23 ; Мф. 26:55 ; Лук. 19:47, 22:53 ; Лк. 24:53 ; Деян. 2:46 ; Чит. гл. 3, 4; Деян. 24:11–12, 22:17–21, 11:26 ; 1Кор. 11:18, 22, 14:34–35 ; Откр. 11:1–2, 19, 15:5–8, 4:2–11; 2 Фесс. 2:1–4; Псал. 131:13–14 . Храм, или дом молитвы, по имени собирающейся в ней живой церкви иногда называется в Св. Писаниях «церковью»: Деян. 11:26 ; 1Кор. 11:18–24, 14:34 – 35 . Строить храмы повелел Сам Бог еще в Ветхом Завете: Исх. 25:1–9; 1 Парал. 22:19; 2 Парал. 6: 8–9. Господь живет в храме: 3Цар. 9:2–3 ; Ис. 57:15 ; Иезек. 43:5; Мф. 23:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Се есть ваша година (ваше время) и область темная (власть тьмы). Господь указывает этим на теперешний ночной час и показывает основание, почему враги Его теперь берут Его здесь, а не при дневном свете в храме, где Он каждый день учил народ. Это – час, назначенный Богом для них, чтобы они привели в исполнение свой злой умысел. В этот час, на время, возобладала власть тьмы, власть темная, – неправедная, власть духа тьмы и злобы, орудием которой были начальники народные и Иуда. Господь пользуется для выражения своей мысли образом теперешней ночной тьмы, в которую суждено тьме духовной совершить свое темное дело. (Мих.) По Евангелию Марка ( Мк.14:49 ) Господь прибавил здесь: да сбудется (исполнится) Писание, т. е. что Его предание и затем все, что последует за преданием, это должно быть по предсказанию древних пророков, – для спасения мира. Отречение Апостола Петра. Об этом обстоятельстве еванг. Лука повествует точно так же, как и Матфей ( Мф.26:58, 69, 75 ) и Марк ( Мк.14:54, 64, 72 ), но только с некоторыми, пополняющими их сказания, особенностями. Лк.22:54 . Емше же егó ведóша, и введóша егó во двóр архиерéов. Пéтр же вослед идяше издалéча. (Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.) Емше Его (Иисуса Христа) введоша Его во двор архиереов (взяв Его, привели в дом первосвященника). Первосвященником был в то время Каиафа. У него, как председательствующего, был собран целый Синедрион, высший суд еврейский (о Синедрионе чит. в объясн. 2 ст 22 гл.) Он был собран для суда над Господом. (См. Мф.26:59 ; Мк.14:53 .) Это собрание было необыкновенное, каковые всегда происходили в здании при храме, а особенное, тайное – для совещания по особенному (экстренному), спешному делу. Оно и было устроено не по закону: созвано ночью, когда, по закону нельзя было разбирать уголовных дел, и еще накануне таких праздников, как Пасха. Но Синедрион спешил привести дело к концу, поэтому не счел нужным сообразоваться с законом. По сказанию еванг. Иоанна, Господа сначала повели к бывшему первосвященнику Анне, тестю Каиафы, который спрашивал Его об Его учениках и учении ( Ин.18:13, 23 ); а потом уже к Каиафе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Но вот страшное будущее совершилось и стало неотразимою действительностью для учеников Христовых, и положило предел всем светлым надеждам их на славное царство Его на земле, как царство истины, добра и правды; чем тверже покоились на нём эти надежды, тем безнадежнее и безотраднее оказывалось положение тех, кто оставив вся последовал за Ним. Земная Церковь Христова, связанная неразрывными узами живых надежд и любви со Христом не могла долго жить без живого Христа. Теперь – то для учеников Христовых наступило время страданий, которые по тяжести Господь уподобляет страданиям рождающей жены ( Ин.16:21 ), время тяжких испытаний их веры, в предохранение от которых Господь находил нужным не только предостерегать их, говоря: «Я молился о вас, чтобы не оскудела вера ваша ( Лк.22:31–32 ); бодрствуйте, молитесь и вы, чтобы ни впасть в искушение» ( Мф.26:41 ; Мк.14:27, 38 ; Лк.22:40, 46 ), но и особенным образом молитвенно ходатайствовать пред Богом-Отцом о сохранении их. Чит. Ин.17:9–18 . Действительно, мы видим, что объятые страхом беспомощности и безнадежности ученики Господа боязливо скрываются в отдаленных и темных убежищах и «страха ради иудейска» запирают двери: в унынии ожидают окончания праздничного покоя с тем, чтобы вовсе оставить Иерусалим и возвратиться к своим обычным занятиям бедных рыбаков галилейских. Эммаусские путники утром третьего дня по смерти Иисуса и отсутствие Фомы из Иерусалима в этот день дают основание заключать, что мысль о высокой, возложенной на них миссии – быть «ловцами человеков» для царствия Христова и первостроителями Церкви Его на земле казалась для них теперь неосуществимою; они готовы покинуть этот законопреступный Иерусалим с его страшною голгофою, унося в сердце своем лютую скорбь о невознаградимой утрате, с тем чтобы всю жизнь повторять себе и другим бесконечно-грустную проповедь в кратких словах: «а мы надеялись, что Он есть Тот, который должен избавить израиля»… Но Тот, кто избрал их и, возлюбив в мире, до конца возлюбил их ( Ин.15:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ст. 3. Его пренебрегают и оставляют мужи, – его, мужа скорбей и знакомого с немощью; и, как скрывшего лицо свое от нас, – говорит пророк от имени оных лиц, – мы пренебрежем и не оценим его. 70 подразумевали в начале ст. εδος, стоящее в конце 2 ст., которое они поставили как подлежащее для начального предложения 3 ст., почему. λλ τ εδος ατο τιμον, ср. сл. Выражение =в р.-с. и умален пред людьми, 70 поняли, как с comparat., почему: α λεπον παρ πντας νϑρπους, ср. слав. пер., т. е. εδος=вид. Но Симмах: λαχιστος νδρν; Иерон.: novissimus virorum (вероятно чит.: ): Пешито: =vilissimus virorum; Саадия гаон =separatus ab hominibus. За исключением 70 , все остальные объектом считают: “Отрок Господень“. Перевод Саад. гаона можно признать более правильным и вместе с тем согласным с относящимися сюда параллельными местами, ср. Иов. 19:14 . Так как нередко употребляется в смысле “знатных мужей“ (ср. Ис. 2:9, 11, 17 . Пс. 141:4 и под.), то выражение в применении к Отроку Господню будет означать то, что его не сопровождают знатные мужи (ср. Ин. 7:48 ). Бл. Иерон. в словах: человек в язве сый и ведый терпети болезнь, что буквально с еврейского: муж скорбей и знакомый с немощью (ср. Евр. 4:15 ), видит указание на истинное человеческое тело и истинную человеческую душу Отрока Господня, Который, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи! ( Евр. 2:18 ). Выражение =в р.-с. и мы отвращали от Него лицо свое, 70 читали: почему: τι απεστραπται τ πρσωτον ατο, ср. сл. Блаж. Феодор., следуя перев. 70, придает этим словам такой смысл: “Он отвратил божественную энергию, когда намеренно принял страдание, и не удержал от Себя распинателей: ибо, будучи распинаем, говорил: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят ( Лк. 33:34 ). Но ближе к евр. м. т. переводит Акила: ς ποερομμνον πρσωπον ατο и бл. et quasi absconditas vultus ejus, каковой перевод Иерон. поясняет: “чтобы в человеческом теле было сокрыто божественное могущество Его“. Близок к этому перифраз Таргума Ионаф.: =и когда поднимал (скрывал) лице славы от нас. Относительно евр. мас. чтения должно заметить, что четыре код. Кеникк. имеют один – вмсто стоящего в печ. изд. ; наконец, два – – (ср. 70) вм. . Принимая во внимание эти разночтения, а главным образом переводы Ак., Иерон., Тарг., выражение должно понимать, как определение при логическом объекте сего предложения: и его, как скрывшего лицо свое от нас, мы пренебрежем и дал. Следующий глагол должно переводить не partic. Niph., а I pers. аог. 2 Kal plurale (ср. Гезен.), что болте гармонирует с контекстом, как в Пешито: =мы презрели его и не оценили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В начале беседы миссионер должен остановиться на подробном объяснении слов Иисуса Христа о поклонении Богу в духе и истине ( Ин.4:23–21 ), так как на неправильном понимании этих слов и основываются сектанты, отвергая всю внешность и обрядность православной Церкви. Сектанты думают, что только внутренняя молитва духовна. Миссионер должен показать несправедливость этой мысли и примерами из св. Писания выяснить, что не всякая внутренняя молитва духовна, и наоборот, что внешние действия или проявления молитвы не только не лишают ее духовности, а напротив – усовершают духовность. Примеры – мытаря и фарисея, из которых первый выражал свою молитву во внешних действиях ( Лк.18:13 ) и был оправдан (ст. 14), второй же молился внутренно «сам в себе» (ст. 11), и молитва его не была угодна Богу. Пример апостола Павла, который говорит о себе, что он служит Богу духом в благовествовании ( Рим.1:9 ), а кому не известно, какие труды и болезни физические понес апостол в благовестии Христовом ( 2Кор.11:23 и д.). Духовною молитву делают благие мысли и чувствования – плоды духа ( Гал.5:22–23 ). Плоды духа (напр., любовь, вера, милосердие и пр.), выражаясь во внешних действиях, становятся возвышеннее, совершеннее (чит. 1Ин.5:3 ; Иак.2:20, 22 ; Мф.25:34–36 ; Иак.2:15–16 ). Напротив, греховные мысли, даже не выражаясь во внешних действиях; суть дела плоти ( Гал.5:20 ). Отсюда вывод: дела, служащие внешним выражением плодов духа, – духовны; духовны, следовательно, и те внешние действия, в которых выражается духовная молитва; духовно то Богослужение, которое служит внешним выражением святых мыслей и чувствований. Далее нужно обратить внимание слушателей на то, что необходимость богослужебного культа вытекает из самого свойства природы человека, в котором душа и тело так тесно соединены, что всякое движение в первой отражается во втором, от избытка сердца говорят уста; отсюда заповедь апостола – прославлять Бога и в телах, и в душах ( 1Кор.6:20 ; 1Тим.2:8 ). Иисус Христос и апостолы не только выражали свою молитву во внешних действиях (коленопреклонении, падении ниц, возведении очей к небу и пр. – Мф.26:39 ; Ин.17:1 ; Деян.20:36 ; 1Тим.2:8 и др.), но ходили и в храм для молитвы ( Деян.3:1, 22:17 ). В заключение не лишне указать на то, что сектанты, поняв неправильно слова Спасителя о поклонении Богу в духе и истине и отвергнув на этом основании всю внешность и обрядность православной Церкви, измыслили свои обряды, свой богослужебный культ, служащий воплощением лжи, проповедуемой ими. IX. О почитании и молитвенном призывании святых

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

в) при условии веры со стороны человека: Сердцеведец Бог не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их ( Деян.15:9 ). 19 . Наставление тем, которые упрекают Церковь за пребывание в ней грешников: Если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя ( Рим.11:17–18 ). Посему не судите, никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Кор.4:5 ; ср. 1Кор.12:21–24 ; чит. Лк.13:6–9 ; Рим.14:4 ). 20 . Почему Церковь именуется апостольскою? Итак, вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:19–20 ). 21 . В каком смысле Церковь именуется соборною? (В том смысле, что в Церкви Христовой имеют собираться все народы земли). Вот, одни придут издалека; и вот, – одни от севера и моря, а другие – от земли Синим «Перския». Возведи очи твои и посмотри вокруг, – все они собираются, идут к тебе. Жив Я! говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста ( Ис.49:12,18 ; чит. Ис.60:1,3–4 ). 22 . Если Иисус Христос всегда пребывает с Церковью и управляешь ею, как Глава; и если в Церкви всегда пребывает Дух Святый, то отсюда следует: 1) Церковь неодолима от врагов: Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ); 2) непогрешима в своем учении и деятельности: Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ); 3) она всегда существовала от времен апостольских и будет существовать на земле до скончания века: Тому слава в Церкви во Иисусе Христе во все роды, от века до века ( Еф.3:21 ). И приблизившись, Иисус сказал им: се Я с вами во вся дни до скончания века ( Мф.28:18,20 ). И проповедано будет сие евангелие царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец ( Мф.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010