Под («хлеб») бл. Иероним разумеет хлебы предложения (panes propositionis) и презрение к Иегове полагает в нарушении тех обычаев, какие должны были наблюдаться относительно этих хлебов 713 . Но хлебы предложения никогда не приносили на жертвенник (); для них существовал особый стол, называвшийся («стол», Исх.25:23; 26:35 ) или («стол предложения», Чис.4:7 ), и этот стол никогда не называется жертвенником. 714 Некоторые, в виду этого затруднения, предлагают под разуметь бескровное приношение, 715 . Такого мнение держатся, по-видимому, и св. Кирилл. 716 Но Келер, Кейль, Рейнке и др. основательно доказывают, что здесь разумеется всякая вообще жертва, и ссылаются на Лев.21:6, 8, 17, 21, 22; 22:25 ; Чис.28:2 ; Лев.3:11, 16 . 717 Из этих мест действительно видно, что всякие вообще жертвы называются «хлебом Иеговы». Ссылаются еще на следующий стих нашего же пророка ( Мал.1:8 ), где он, раскрывая далее свою мысль, перечисляет виды неугодных Иегове жертв, – и здесь все оказываются животные: слепое, хромое, больное. 718 Основание для такого словоупотребление указывают в том обстоятельстве, что термин этот не приурочен строго к «хлебу» в нашем смысле (да и у нас то хлебом нередко называется вообще пропитание, точно также и в молитве Господней), а обозначает вообще пищу, содержание людей или животных, – ср. Быт.47:12 ; Лев.3:11 ; Пс.40:10; 101:5; 146:9 ; Иов.20:14; 24:5 ; Ис.65:25 . 719 В арабском даже слово, соответствующее еврейскому значит «мясо». 720 Руководясь такими соображениями, Гитциг даже в переводе передал – «пища (Speise)», а в комментарии прямо разумеет мясо, ссылаясь на Лев.21:8 : Чис.28:2 к Мал.1:8 . 721 Но это – уже крайность. Таргум дает перевод слишком общий: «гнусное приношение». Перевод «пища» можно бы было принять, но все-таки лучше этого не делать, дабы без надобности не вносить в самый перевод уже толкования. Жертва, по мнению Келера, называется «хлебом (или пищей) Иеговы», – с одной стороны, потому, что она как бы съедается Иеговой посредством огня ( Лев.9:24 ; Суд.6:21 ; 2Пар.7:1 ; 3Цар.18:38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Св. Симеон Богоприемец – благочестив и праведен старец, живял в Йерусалим, на когото било предсказано, че няма да умре докато не види Христа. Когато на 40-тия ден от рождението Му довели младенеца Иисус в Йерусалимския храм, праведният Симеон благословил Бога и приветствувал Младенеца като Спасител на всички народи. Едва тогава Божието откровение се изпълнило и той починал ( Лк 2:25–35 ). Паметта му се празнува на 3 февруари. Извън речника: Св. Симеон Богоприимец. Св. Симеон Метафраст (Симеон Логотет?) (+960) – знаменит византийски държавник и църковен писател-агиограф, преподобен. Събирал древни сказания за житията, подвига и страданията на светиите, съставил 122 нови животописа и изправил 539 жития, като ги преразказал и претворил, за което получил прякора Метафраст (на гр. «разказвач», «преразказвач»). От тях той съставил менология (гръцки корпус със жития на светиите), приспособен към църковния календар, която станала господстваща във гръцката църква и способствала за уеднаквяването на богослужението. Автор е и на стихове и речи. Отъждествяването на бл. Симеон Метафраст със Симеон Логотет е спорно. За благочестивия му живот Църквата го причислила към сонма на светците. Църквата чества бл. Симеон на 9 ноември (27 ноември стар стил). Извън речника Св. Симеон Метафраст . Симония – приемане или даване духовен чин, звание или отличие срещу облаги; богохулна търговия с благодатните дарове на Св. Дух. Първа жертва на този грях станал Симон Влъхва (и оттам «симония»). Като видял как апостолите вършат чудеса, Симон им предложил срещу заплащане да го ръкоположат за апостол, за да добие и той Даровете на Духа ( Деян. 8:18–24 ). В по-късни времена подобно греховно използването на свещенството за пари, както и продаване на свещените степени за пари се извършва чрез продаването на индулгенции, или чрез изискване за задължително заплащане за извършването на св. тайнства и др.под. Синаит – виж Св. Григорий Синаит . Синай (Изх. 16:1; 19:11,18; 31:18; 34:2; Чис. 3:1 ; Втор. 33:2 ; Съдии 5:5; Пс. 67:9,18 ; Деян. 7:30 ; Гал. 4:24 ) – свещена планина в Арабската пустиня, наричана в Библията както Синай (Изх. 19:11–23, 24:16, Лев. 7:38, 26:46 , Чис. 3:1 , Втор. 23:2 , Деян 7:38–40 ), така и Хорив (Хореб; Изх. 3:1, 17:6, 33:6, Втор. 1:2,6 , 3Цар 8:9 и др.). На нея Бог поверил на Моисей скрижалите със Закона и се случили едни от най-важните събития при пътуването на богоизбрания народ в пустинята след излизането им от Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

38:25. Сто талантов и 1775 сиклей серебра. Общий вес серебра, использованного на украшение принадлежностей скинии, составил 7601 фунт. Это количество связано с общей суммой выкупа (30:11–16), собранного со всех израильтян мужского пола старше двадцати лет. 38:26. Численность израильтян. Количество мужчин, учтенных в переписи населения и заплативших выкуп (30:11–16) в полсикля серебра, составило 603 550 человек. Такое же число дано в Чис. 1:46 , где сообщается о переписи, предпринятой для определения количества мужчин старше двадцати лет, годных к военной службе. 38:29–31. Семьдесят талантов и 2400 сиклей меди. Общее количество меди, пошедшей на сооружение скинии и ее принадлежностей, составило 5350 фунтов. Этот металл был использован для изготовления столбов у входа в скинию, медного жертвенника, решетки и сосудов при жертвеннике, а также столбов, подножий и кольев скинии. 39:32–40:38 Завершение устройства скинии 40:17. Хронология. Скиния была поставлена в первый день нового года, за две недели до годовщины исхода из Египта и ровно через девять месяцев после прибытия израильтян на гору Синай. Процесс сооружения скинии был проведен в полном соответствии с повелениями Бога. Знаменательно, что новая эра вероисповедания началась в первый день нового года. Левит 1:1–17 Жертва всесожжения 1:1,2. Скиния собрания. До того как была сооружена скиния, Бог являлся Моисею в скинии собрания, расположенной вне стана (см. коммент. к Исх. 33:7–10 ). Но после установки скинии ее тоже стали называть скинией собрания. 1:1,2. Откровение о ритуалах. Не вызывает сомнения, что на древнем Ближнем Востоке жрецы утверждали, будто источником сведений о порядке совершения ритуалов является бог, хотя в сохранившихся документах с описанием этих ритуалов они не представлены как результат божественного откровения с такой же определенностью, как здесь. Некоторые ритуальные процедуры были установлены в результате гадания или пророческих высказываний, но они не всегда регулировались с помощью этих механизмов. Например, в древнейшей шумерской литературе изображена богиня-мать, дающая повеления об очищении, прошении и умилостивлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Заграницей, православные священники носят общепринятый костюм и оттого не перестают быть священниками. Сельские священники в поле работают в одних рубахах. Но длинные одежды не только по восточным воззрениям, но и по современному европейскому пониманию, приличествуют людям серьезным и пожилым. Короткой жакетки степенный и пожилой человек не наденет. Вот почему и православному духовенству усвоены длинные одежды. Но Спаситель осуждает книжников не за самые одежды, а за их тщеславие и лицемерие, за то, что они, по тщеславию, одевались в такие одежды, которые должно было носить только духовенство по требованию закона ( Исх. 28:4 ). Молокане под «воскрылиями одежд» наивно разумеют широкие рукава священнической рясы, тогда как у евреев этим словом обозначались четыре кисточки, которые, обыкновенно, были пришиваемы к краям верхней одежды ( Чис. 15:38–40 ; Втор. 22:12 ). Молокан соблазняет еще то, что православные священники носят длинные волосы, т. е. за то, что священники подражают даже внешнему виду Христа ( Деян. 22:8 ), Апостолов ( Деян. 18:18 ) и других угодников Божиих ( 4Цар. 1:8 ; Суд. 13:5 ; Чис. 6:5 ). Ясно, что такое возражение не заслуживает опровержения. Впрочем, нечего удивляться тому, что молокане отрицают церковную иерархию и извращают учение Божественного Откровения о ней. У них самое понятие о церкви более, чем не верно. В первоначальном (рукописном) «Основании вероисповедания» их содержится такое определение церкви: «Церковью мы признаем людское собрание»: значит, по молоканскому учению, и общество магометан – церковь , и общество евреев – церковь, и общество разбойников – церковь ... Но не лучше и то определение Церкви, которое было дано молоканами Имератору Александру I: «церковь есть собрание людей». Молоканин Захаров так определяет понятие о церкви: «Я верую, что, где есть общество истинно верующих христиан, имеющих союз любви друг с другом ( Ин. 13:35 ), в постановлениях и обрядах согласных с учением Христовым и апостольским, там есть и церковь, которой глава Христос».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

26:16–20 Войдя в силу, Озия возгордился и стал выказывать непочтение к Богу и к требованиям закона. Примерно то же в свое время было и с Ровоамом (12,1). Возгордившегося царя Бог покарал проказою. Ср. 4Цар. 15,5 . 26 возгордилось сердце его. Моисей предостерегал Израиль от того, чтобы достигнутые им успехи не внушили народу мысль о возможности полагаться только на себя, забыв о Боге ( Втор. 8,10–18 ). 26 Азария. О священнике Азарии, кроме того, что он вместе с восемьюдесятью другими священниками отважился воспротивиться нечестивому поступку царя, ничего более не известно. 26 это дело священников. Согласно закону Моисееву, кадить в храме имели право только священники ( Исх. 30,7–9 ; Чис. 16,39.40 ). 26 отлучен был от дома Господня. Озия не допускался в храм, как того требовал закон Моисеев ( Лев. 13,46 ; Чис. 5,1–4 ). 26 описал Исаия. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. 26 на поле царских гробниц. Озия был похоронен не в царской усыпальнице, а в некотором отдалении от нее, поскольку наказание проказой обесчестило его. Глава 27 27:1–9 В повествовании о царствовании Иоафама летописец следует 4Цар. 15,32–38 , опуская лишь 4Цар. 15,37 и от себя добавляя ст. 3–6. В отличие от царствований Иоаса и Озии, отмеченных периодами как верности, так и отступничества, все царствование Иоафама было благочестивым. Царствование же его сына Ахаза явилось нечестивым от начала и до конца (28,1–27). Рассказ можно разделить на четыре части: воцарение Иоафама (27,1.2), его строительные предприятия (27,3.4), победа над аммонитянами (27,5.6), итоги царствования и кончина царя (27,7–9). 27 Иоафам ... шестнадцать лет царствовал. Иоафам царствовал в 750–73231 гг. до Р.Х. В 750–740 гг. он являлся соправителем Озии, а в 735–73231 гг. Ахаза; в течение же шести лет он правил единолично. 27 не входил в храм Господень. В отличие от своего отца Озии Иоафам не пытался делать то, что законом дозволялось лишь священникам (см. ком. к 26,18). народ продолжал еще грешить. В продолжавшемся во время правления Иоафама беззаконии был виновен не царь, а народ (ср. 4Цар. 15,35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21. Супплетивная сравнительная степень от γαθς – φρτερος, от κακς – χερειτερος; 22. Личные местоимения склоняются так: sing. gen. με, σο, σε, ο, dat. το (σο), асс. , μιν (=ατν), pl. nom. μμες (=μες), gen. σφων, dat. σφν, асс. σφας; 23. Вопросительно-неопределенное местоимение в gen. sing. το, dat. τ; 24. Местоимение ς, , является относительным и притяжательным; 25. Указательное местоимение κενος вм. κενος. Морфология глагола 26. У некоторых глаголов в окончании 2-го л. ед. чис. медиально-пассивного залога не происходит слияние: μσγεαι, κατσχεαι, πιμμφεαι, πιδεεαι; 27. В 3-м л. множ. чис. медио-пассивного перфекта и плюсквамперфекта встречаются окончания: -αται и -ατο; 28. В 3-м л. пассивного аориста окончание -ν вм. -σαν: ρτυθεν; 29. Окончание активного инфинитива -μεν(αι) ριζμεναι, πιβσκεμεν, πσσεμεν; 30. У глаголов в исторических временах может отсутствовать приращение: πομρξατο, γλασσαν, δεπε, ρξεν, ζοντο, κοτοντο, πλξεν, τεχε, φτο; 31. В основах, исторически начинавшихся с дигаммы, приращение сохранялось и поэтому получалось скопление гласных звуков: ιπον (=επον), οργε (=οργε); 32. В слитных глаголах на -ω альфа может ассимилироваться с последующим звуком «о»: ρω; 33. У глагола εμ impf. ην, inf. μμεναι, part, ν; 34. У глагола εμι impf. ισαν; 35. Глагол εδω дополняет в презенсе глаголы οδα и εδον; форма 1-го л. множ. чис. ind. perf. δμεν (вм. σμεν), 3-го л. един. чис. optat. εσαιτο. Служебные части речи 36. Предлог ν вм. ν; 37. Частица κε(ν) βμ. v. Словообразование 38. Суффикс итеративного (участительного) значения -σκ- присоединяемый к основе при помощи соединительных гласных ε и α: λσασκε (λανω), μοκλσασκε (μοκλω), ρητσασκε (ρετω), νεικεεσκε (νεικεω), επεσκε (επω); 39. Приставка может отделяться от глагола одним или несколькими словами (тмесис): κ τοι ρω вм. ξερω (от ξεπον), π … δσω вм. ποδσω; 40. Некоторые глаголы утрачивают приставку, обязательную в аттическом диалекте: μαι вм. κθημαι, κνομαι вм. φικνομαι. Язык Геродота

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Считая три имени, сложенные с шаддай, Нестле разумеет, кроме Цуришаддай и Аммишаддай ( Чис.1:12 ), имя, пунктируемое в масоретском тексте Шедеур ( Чис.1:5 ), признавая эту пунктуацию ошибочной и заменяя ее другой, сообразной с словом шаддай, находимым в этом имени (Nestle. ibid. 46); Σεδιουρ=Седиур у LXX показывает, однако, что уже во время происхождения греческого перевода это имя читалось в том виде, какой ему дан в масоретском тексте. Причисляя имена, сложенные с цур, к религиозным, Нестле (ibid. 41–48), подобно другим библеистам, признает «несомненной» выражаемую здесь этим словом мысль о Боге, на основании многократного употребления в Пятикнижии слов «скала», «камень» в таком смысле ( Быт.49:24 ; Втор.32:4, 15 и дал.). Из личных имен, сложенных, с Иегова, Нестле, согласно с Эвальдом, признает имя матери Моисея Иохавед «Иегова слава» принадлежащим ко времени пребывания в Египте (ibid. 78. 79). Что же касается имен, сложенных с Иегова, которые названы в 1Пар.2:25 ( Ахийаг, Ахия «брат, друг Иеговы, по Гезениусу), в 1Пар.7:3 ( Израхиаг, Израаия), – 1Пар.7:8 ( Авиаг, Авия), то Нестле не относит происхождения их ко времени пребывания в Египте (ibid. 72), каковое мнение не лишено некотором вероятности: так как родословия в кн. Паралип. не всегда следуют по прямой нисходящей линии и слово сын употребляется здесь иногда в общем смысле «потомок», вследствие чего, наприм. Елиоенай и Иоаш ( 1Пар.7:8 ), сыновья Нехора, след. внуки Вениамина, в. действительности могли быть позднейшими его потомками (ср. Быт.46:21 ; Чис. 26:38–40 , где не назван Бехер, с 1Пар.8:2–5 ; см. Bibl. Commentar Keil " я к 1Пар.7:6–11 ), то поэтому и вышеуказанные из кн. Паралип. имена, сложенные с божественным именем Иегова, не могут быть признаваемы с решительностью за имена лиц, живших именно в Египте. Встречающееся в 1Пар.6:18 имя Битьаг, Бифья «дочь Божия» (Fürstius. Concordantiae. 1272), принадлежащее дочери Фараоновой () которую взял себе в жену Меред, с уверенностью (Kurtz. Gesch.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Посылка соглядатаев Как когда-то столб облачный и огненный вел евреев из Египта, так и теперь облако Господне над скинией указывало, когда народу Израильскому надо было отправляться в путь. « Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их » (Исх.40:36–38) И, наконец, после тяжелых испытаний и невзгод, израильтяне дошли до южной границы Ханаана и остановились в пустыне Фаран, недалеко от города Кадеша. Чтобы перейти границу и начать военные действия против ханаанских княжеств, Моисею надо было иметь точные сведения о военном могуществе страны. С этой целью он посылает в Ханаан двенадцать соглядатаев (разведчиков), отобрав по одному из каждого колена. « Пойдите в эту южную страну и взойдите на гору, и осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? » (Чис.13:19). Разведчики, не встречая никаких препятствий, с успехом выполнили порученное им задание. Со слов разведчиков, Ханаан изобиловал природными богатствами, но о его завоевании не могло быть и речи, так как границы страны защищали мощные крепости, гарнизоны которых состояли из сильных и высоких воинов. Израильтяне вновь возроптали. « О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? » (Чис.14:2–3). Иисус Навин и Халев, участвовавшие в разведке, старались успокоить взбунтовавшийся народ и, разорвав на себе одежды, убеждали маловеров, что с Божьей помощью можно овладеть Ханааном, для этого евреям надо иметь только крепкую веру в Того, Кто так чудесно вывел их из Египта. Израильтяне накинулись на Иисуса Навина и Халева, собираясь побить их камнями.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Общее число привратников – 212 не соответствует ни числу времени Давида (93 см. ( 1Пар.26:8–11 )), ни Зоровавепя (139 – ( 1Езд.2:42 )), ни Неемии (172 – ( Неем.11:19 )). По всей вероятности, это число предпленного периода. 1Пар.9:24 .  На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной. Ср. ( 1Пар.26:14 ) и др. 1Пар.9:28 .  Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали. Ср. ( 1Пар.28:13 ; Дан.1:2,5:2 ). 1Пар.9:29 .  Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония. Ср. ( Лев.2:1 ; Исх.30:23,25:6 ). 1Пар.9:30 .  А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных. Ср. ( Исх.30:23 ). 1Пар.9:32 .  Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу. Ср. ( Чис.4:7 ). 1Пар.9:35 .  В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, – имя жены его Мааха, 1Пар.9:36 .  и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав, 1Пар.9:37 .  Гедор, Ахио, Захария и Миклоф. 1Пар.9:38 .  Миклоф родил Шимеама. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме вместе с братьями своими. 1Пар.9:39 .  Нер родил Киса, Кис родил Саула, Саул родил Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала. 1Пар.9:40 .  Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху. 1Пар.9:41 .  Сыновья Михи: Пифон, Мелех, Фарей [и Ахаз]. 1Пар.9:42 .  Ахаз родил Иаеру; Иаера родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий родил Моцу; 1Пар.9:43 .  Моца родил Бинею: Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его. 1Пар.9:44 .  У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Это сыновья Ацела. Родословие Саула, воспроизводящее родословие 1Пар.8:29–40 (см. комментарии), помещается в настоящем месте в качестве перехода к главе 1Пар.10 , касающейся одного из моментов царствования Саула – его неудачной войны с филистимлянами и смерти. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Первая книга Паралипоменон. 534-642 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

34–35): «собственные свои орудия чувств пророк приложил к орудиям чувств умершего; глаза к глазам, уста к устам, руки к рукам, чтобы умерший стал причастен жизни живого, очевидно, по действию духовной благодати, дарующей жизнь» (блаж. Феодорит, вопр. 18); б) не упоминается слов призывания Бога, как у пророка Илии ( 3Цар.17:21 ); но, без сомнения, и пророк Елисей равным образом молился при совершении чуда наряду с другим, прообразовавшего воскресение Господа Иисуса Христа (( 4Цар.4:8–37 ) читается в качестве паремии 12-й на богослужении Великой субботы). 4Цар.4:38 .  Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих. 4Цар.4:39 .  И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. 4Цар.4:40 .  И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. 4Цар.4:41 .  И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. Галгал, местопребывание «сынов пророческих» (ср. 4Цар.2:1 и далее), было одним из обычных местопребываний пророка Елисея, руководителя общества сынов пророческих; последние (ст. 38) «сидели пред ним» – в качестве учеников, у ног его, (ср. Деян.22:3 ): они сходились к пророку Елисею слушать его (ср. Иез.8:1 ; Зах.3:3 ), но не необходимо жили в одном доме (ср. 4Цар.6:1 ). Голод, о котором здесь говорится, вероятно, тождествен с семилетним голодом при пророке Елисее, ( 4Цар.8:1 ). Заботясь о пропитании учеников, пророк приказывает слуге приготовить им кушанье из овощей (евр. орот, LXX: ριωθ, Vulg.: herbas agrestes, слав.: «зелия дивия»). «К ним собиравшие по неведению примешали ядовитых плодов. Но пророк, велев всыпать в коноб муки, уничтожил тем действие яда. Произведено же сие не свойством муки, но благодатью пророка» (блаж. Феодорит, вопр. 19). Ядовитые плоды в евр. тексте названы паккуот – «дикие огурцы» (ср. орнаменты 3Цар.6:18,7:24 ), cucumeres agresti, asiuini, по виду смешанные с любимыми у евреев огурцами ( Чис.11:5 ). 4Цар.4:42 .  Пришел некто из Ваал-Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. 4Цар.4:43 .  И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010