Вопрос: Символом современной православной веры является крест. Насколько я понимаю, так стало после распятия Иисуса Христа. Есть ли информация о том, что являлось символом до распятия? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : До искупительной Жертвы Господа нашего на Кресте этот главный символ христиан был известен лишь в виде прообразов и предызображений. 1. Когда во время 40-летненго странствия по пустыне евреи стали роптать на Бога, то в наказание они подверглись нападению ядовитых змей, которые жалили народ. Много людей умирало. Тогда Господь сказал Моисею: сделай себе змея и выставь его, и ужаленный, взглянув на него, останется жив (Чис.21:8). Этот медный змей (евр. нехуштан) по преданию возвышался на крестообразном древке. Сам Господь наш указывает на него как на образ Своей крестной смерти: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14-16). 2. Когда израильтяне воевали в Рефидиме с амаликитянами, Моисей, Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца (Исх.17:10-12). Моисей, подняв руки, изображал собой крест. Есть еще символы креста в Ветхом Завете. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Этот честный крест прообразовало древо жизни, насажденное Богом в раю. Ибо так, как через древо вошла смерть (Быт.,гл.2 и 3), то надлежало, чтобы через древо были дарованы жизнь и воскресение. Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифова (Быт.47:31; Евр.11:21), первый изобразил крест, и благословивши своих сыновей переменными руками (Быт.48:14), весьма ясно начертал знамение креста. То же прообразовали: жезл Моисея, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, фараона же потопивший (Исх. 14:16); руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика (Исх. 17:11); горькая вода, услажденная древом (Исх.15:25); скала, рассекаемая (жезлом) и источающая воду (Исх. 17:6); жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия (Числ. 17:8 - 9)» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл. XI). 17 октября 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6730.html

§ 54. Лице Господа Нашего Иисуса Христа Однажды во время земной жизни Своей Господь наш И. Христос спросил учеников Своих, только что возвратившихся с проповеди по городам и селам иудейским: «За кого Меня почитают люди?» Ученики ответили: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, иные за Иеремию, или за одного из пророков» ( Мф. 16:13–14 ). Тотчас после этого Господь обращается к самим апостолам и их спрашивает: «А вы за кого почитаете Меня?» Симон Петр отвечает за всех их: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф.15:16 ). Вот так же на пространстве всех веков исповедовала и будет всегда исповедовать и Св. церковь , унаследовавшая от апостолов их учение, т.е. что Иисус (Спаситель), «Начальник и Совершитель нашей веры» ( Евр.12:3 ), есть Христос (Помазанник, Мессия), Сын Божий, вторая Ипостась (второе Лицо) Единосущной и Нераздельной Троицы. Почитая И. Христа истинным Богом, мы должны признавать и то, что Он со времени Своего воплощения стал и истинным человеком. Этого не хотели принимать древние еретики, называемые «докетами». Им думалось, что Богу несвойственно иметь плоть и жить человеческою, плотскою жизнью. И вот они проповедовали, что Христос не имел действительной человеческой плоти, а только «казалось» всем, что у Него есть плоть. Древняя церковь в лице своих учителей опровергла эту так – называемую «докетическую» ересь. В великом, всемирном, искупительном деле, предопределенном от вечности, не мог иметь место какой-либо обман. В Боге только одна чистая правда ( Чис. 23:19 ), ни тени какой-либо искусственности или обманчивости. Если бы в человечестве И. Христа было что-нибудь призрачное, то тогда и все дело спасения мира чрез Христа было бы призрачными, и вся религия наша была бы основанною на песке ( Мф.7: 26 ). Слово Божие изображает нам нашего Спасителя человеком «во всем подобным нам, кроме греха». И св. церковь учит, что Господь И. Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, но Божество и человечество во Христе соединены в единства личности или ипостаси. Он есть Богочеловек. Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Глава 34 Смерть Моисея Втор.34:1 .  И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, Втор.34:2 .  и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, Втор.34:3 .  и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. Гора Нево (Навав) – одна из возвышенностей горного хребта Аварим. Галаад – страна в Восточном Заиорданье. Город Дан, расположенный к юго-западу от Дамаска, составлял северный пункт Палестины, как Вирсавия – южный. Отсюда выражения: «от Дана до Вирсавии», «от Вирсавии до Дана» ( 1Цар 3.20 ; 2Цар 3.10, 6.19, 17.11, 24.2 ; 3Цар 4.25 ; 1Пар 21.2 ; 2Пар 30.5 ), для обозначения всего протяжении Палестины. Удел Неффалима был расположен на севере, удел Иуды – на юге Западного Заиорданья. Удел Ефрема и Манассии – в центральной Палестине. Западное море – то же, что Средиземное. Местоположение Сигора приурочивают к южным пределам Мертвого моря. Втор.34:6 .  и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. «И погребен», т. е. нашел для себя место упокоения. «И никто не знает места погребения его даже до сего дня», в чем может быть усматриваема провиденциальная цель: место погребения великого Моисея могло стать в глазах евреев особенно священным, сделавшись впоследствии предметом суеверного или даже идолопоклоннического почитания. Втор.34:10 .  И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, Втор.34:11 .  по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, Втор.34:12 .  и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля. Ср. Чис. 12.1–9 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 30 Об обетах. Чис.30:1 .  И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею. Чис.30:2 .  И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: Чис.30:3 .  если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. Под именем обета ( недер) разумеется положительное обещание исполнить что-либо, воздержаться от чего-либо (в последнем случае будет «зарок» – иссар, ст. 3), а также посвятить кого-нибудь во имя Божие. Об обетах см. кн. Лев.27.1 , кн. Чис 6.1 . В настоящей главе отмечаются случаи, когда обеты должны быть соблюдаемы, и случаи, когда обеты не могут иметь силы. Чис.30:4 .  Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей, Чис.30:5 .  и услы­шит отец обет ее и зарок, который она по­ложила на душу свою, и про­молчит о том отец ее, то все обеты ее состоят­ся, и всякий зарок ее, который она по­ложила на душу свою, состо­ит­ся; Чис.30:6 .  если же отец ее, услышав, запретит ей, то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее. Чис.30:7 .  Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя, Чис.30:8 .  и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; Чис.30:9 .  если же муж ее, услы­шав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоят­ся, по­тому что запретил ей муж ее,] и Го­с­по­дь про­стит ей. Чис.30:10 .  Обет же вдовы и раз­веден­ной, какой бы она ни воз­ложила зарок на душу свою, состо­ит­ся. Чис.30:11 .  Если жена в доме мужа своего дала обет, или воз­ложила зарок на душу свою с клятвою, Чис.30:12 .  и муж ее слы­шал, и про­молчал о том, и не запретил ей, то все обеты ее состоят­ся, и всякий зарок, который она воз­ложила на душу свою, состо­ит­ся;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 10 Приступает к доказательству того, что переход Евреев чрез море и события в пустыне предуказывали Таинства Господа нашего. 1Кор.10:1 . Отцы наши , – говорит, – все... под облаком... были ( Исх.13:21–22 ). 1Кор.10:2 . И все... в Моисее крещены были, в облаке и в море ( Исх.14:19, 22 ). И манну 1Кор.10:3 . – пищу... духовную, ели ( Исх.16:15 ). 1Кор.10:4 . И... питие... духовное, – истекавшее из скалы от жезла, – пили ( Исх.17:6 ). А скала, – как символ, – была Христос Сам. Итак, море поставил (показал) он (апостол) за символ крещения, а облако, распростиравшееся над ними и осенявшее их, было образом руки священника. Как после крещения приступает человек к Телу и Крови (Христа), так и Иудеи в то время крещены были в прообразе, и манну духовную потом вкусили, и пили воду духовную. Духовными названы из-за манны, сходившей свыше (с Неба). Так и воды, которые снова и чудесно истекали из той скалы. И Христа назвал той Скалою, ибо, подобно скале, пронзен был ударом копья бок Господа нашего и из него истекли Кровь и вода ( Ин.19:34 ); Кровь – во очищение и в питие всех народов. Но все это совершено было с ними не потому, что на множестве их почило благоволение Божие, ибо в то время, когда происходили эти преобразовательные события, они (Иудеи) 1Кор.10:5 . поражены были, – очевидно смертью , – в самой пустыне ( Чис.14:29, 26:64–65 ). Но (сделано это Богом) для того, чтобы само поражение их послужило бы нам образом и примером: 1Кор.10:6 . чтобы... не быть нам похотниками зла, как и они ( Чис.11:4 , Исх.32:6 ). 1Кор.10:8 . И да не блудим ( Чис.20:14 ). 1Кор.10:9 . И да не... искушаем Христа, подобно Иудеям ( Чис.21:5 ). 1Кор.10:11 . Это же все образно происходило с ними, а на писано: было для вразумления нас. 1Кор.10:12 . Итак, кто мечтательно думает, что он твердо стоит, тот да остерегается греха, да не падет и сам. 1Кор.10:13 . Но верен Бог , Который не пошлет на вас искушения выше того, что можете, то есть не прострет искушения выше немощи нашей; но совершит, – тут же вместе,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

6.2. Упреки Аарона и Мариам 6.3. Отказ от вступления в землю обетованную 6.4. Восстание Корея, Дафана и Авирона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 6.2. Упреки Аарона и Мариам Следующее искушение, которое постигло Моисея – это упреки Мариам и Аарона Моисею за жену эфиоплянку (по другому возможному прочтению – из племени Хуш). В этой связи говорится о том, что Моисей был кротчайший из всех людей на земле. И на его защиту в облаке у скинии явился Господь и сказал: «слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Чис. 12:6-8). Моисей ходатайствует о прощении Аарона и Мариам, которая, будучи зачинщицей, покрылась проказой. 6.3. Отказ от вступления в землю обетованную Следующее событие, описываемое книгой Чисел – это подход иудеев к границе земли обетованной. Напоминаю, что они подошли сначала к южной ее границе и отправили 12 соглядатаев на разведку. Вернувшись и принеся плоды этой земли (отметим себе: большую виноградную гроздь), они стали говорить, что земля эта сильно укреплена, и живут в ней великаны, так что мы перед ними, как стая саранчи, и Господь привел нас сюда, чтобы погубить, чтобы все мы погибли, сражаясь с этими великанами. Только двое из посланцев – Иисус Навин и Халев говорили, что Господь отдаст нам эту землю во владение. Их не послушали, и народ решил, что нужно побить камнями Моисея, Аарона — этих двоих, которые их толкают на верную погибель: «И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: О, если бы мы умерли в земле Египетской, или бы умерли в пустыне сей, и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Чис. 14:2-4).

http://sedmitza.ru/lib/text/430976/

Глава 3 Завоевание Васана – Раздел земель восточного Заиорданья. – Запрещение Моисею войти в Ханаан Втор.3:1 .  И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи. Втор.3:2 .  И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне. Втор.3:3 .  И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых; Втор.3:4 .  и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского; Втор.3:5 .  все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих; Втор.3:6 .  и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми; Втор.3:7 .  но весь скот и захваченное в городах взяли себе в добычу. Втор.3:8 .  И взяли мы в то время из руки двух царей Аморрейских землю сию, которая по эту сторону Иордана, от потока Арнона до горы Ермона, – Втор.3:9 .  Сидоняне Ермон называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром, – Втор.3:10 .  все города на равнине, весь Галаад и весь Васан до Салхи и Едреи, города царства Ога Васанского; Ср. Чис. 21.33–35 . Втор.3:12 .  Землю сию взяли мы в то время начиная от Ароера, который у по­тока Арнона; и по­ловину горы Галаада с городами ее отдал я колену Рувимову и Гадову; Втор.3:13 .  а остаток Галаада и весь Васан, цар­с­т­во Ога, отдал я по­ловине колена Манассиина, всю область Аргов со всем Васаном. [Она называет­ся землею Рефаимов.] Втор.3:14 .  Иаир, сын Манассиин, взял всю область Аргов, до пред­елов Гесурских и Маахских, и назвал Васан, по име­ни своему, селе­ниями Иаировыми, что и доныне; Втор.3:15 .  Махиру дал я Галаад; Втор.3:16 .  а колену Рувимову и Гадову дал от Галаада до по­тока Арнона,землю между по­током и пред­елом, до по­тока Иавока, пред­ела сынов Аммоновых,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Яшар (ссылки в прим. на книгу) Быт.ХХХ , прим. 15-е и 16-е; XXXII, прим. 3-е; XXXIII, пр. 7-е; XXXIV, пр. 17-е; XXXV, пр. 8-е; XXXVI, прим. 20-е; Ucx. I , прим.19-е и 24-е. – ( ) Ф . (ф) Фалмай (один из сыновей Энака), Чис. XIII, 23. – ( ) Фамна (наложница Элифаза, сына Исава), Б. XXXVI, 12. – ( ) Фамна (урочище), Быт. XXXVIII, 12, 14. – ( ) Фарра (отец Авраама), Б. XI, 24, 25,25,26,27,31,82. – ( ) Фарсис (сын Иавана, Иафетид), Быт. Х, 4 . – ( ) Фема (сын Измаила), Быm. XXV, 15 . – ( ) Феман (потомок Авраама от Хеттуры), Б. XXV, 3. – ( ) Феман (внук Исава, старейшина Эдома), Б. XXXVI, 11, 42. – ( ) Фидал (по чтен. славянск. текста Фаргал, по чтению семидесяти Тургал; царь Гоимов), Быm. XIV, 1, 9 и вступл. в главу XIV. – ( ) Фимна (старейшина Эдома), Быm. XXXVI, 40 . – Фирас (сын Иафета), Быт. Х, 2 . – ( ) Фирца (или Тирца, одна из дочерей Салпаада), Чuc. XXVII, 1; XXXVI, 11 . – ( ) Фовел (Тувалкаин сын Каинита Ламеха), Б. IV, 22. – ( ) Фогарма (сын Иафета), Быт. Х, 3 . – ( ) Фола (сын Иссахара), Быm. XLVI, 13 ; Чuc. XXVI, 23 . – ( ) Фувал (сын Иафета), Быт. Х, 2 . – ( ) Глава I. Вообще о семитических языках. 1) Еврейский язык имеет близкое сходство с несколькими другими наречиями, происшедшими от общего корня с еврейским. Обыкновенно принято называть эти языки общим именем языков восточных или семитических. Название «восточные языки» было уже в употреблении во времена Отцов Церкви и встречается у Св. Иеронима. Но это название слишком обширно, так как в наши времена мы знаем многие другие языки востока, которые не принадлежат к тому же корню как еврейский. Вот почему в последнее время дают имя языков семитических языкам родственным с еврейским, которые принадлежали по большей части народам, происходившим от Сима (кн. Быт. Х, 21 et seq). Хотя название это удобно и довольно правильно, но мы не должны забывать, что с одной стороны смысл его слишком обширен, а с другой слишком узок, так как Финикияне и Карфагеняне говорили семитическим наречием, происходя от Хама ( Быт. Х, 6, 15 ), между тем как потомки Елама, первенца Симова, имели язык, не принадлежащий к семье родственных еврейскому языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Пророки и пророчества Имя . Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, – nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nabi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu ­ звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nabi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии – προφητης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh – видящий, chozéh – прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис.24:3–4 и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи ( Иер.6:17 ; Ис.56:10 ), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями ( Зах.10:2 ; Зах.11:3, 16 ), которые должны заботиться о порученных им овцах – израильтянах, мужами Божиими и др. Сущность пророчества . Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они – с Богом, и Бог , действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим ( Быт.20:7 ; Иак.2:23 ). «Могу ли Я, – спрашивает Бог , – скрыть от Авраама то, что Я намерен с делать?» ( Быт.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010