Глава 4 1–3. Обличение женщин самарийских и возвещение наказания им. 4–5. Обличение народа Израильского. 6–11. Невнимание Израиля к божественному вразумлению. 12–13. Наступление суда Божия. Ам.4:1 .  Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской, вы, при­тесня­ю­щие бедных, угнета­ю­щие нищих, говорящие го­с­по­дам сво­им: «подавай, и мы будем пить!» «Слово сие», т. е. то, что возвещает пророк далее в ст. 2–3-м. – «Телицы васанские»: Васан, древнее царство Ога, составлял северную часть заиорданской области, доставшуюся половине колена Манассиина ( Чис. 21:33, 32:33 ; Втор. 3:10–13 ). Васан славился своими дубами ( Ис 2.13 ; Иез 27.6 ; Зах 11.2 ), богатыми пастбищами и скотом ( Втор 32.14 ; Иез 39.18 ). В Вульг. слово васанский переводится pinguis, жирный. Телицами васанскими, как видно из дальнейшего, пророк называет богатых и знатных самарийских женщин, пользовавшихся привольной жизнью, средства для которой приобретались их мужьями путем притеснения бедных и нищих. – «Говорящие господам своим»: т. е. мужьям своим. Ам.4:2 .  Клял­ся Го­с­по­дь Бог святостью Своею, что вот, при­дут на вас дни, когда по­влекут вас крюками и остальных ваших удами. Вместо слов: «клялся Господь Бог святостью Своею», – у LXX κατ τν γων αυτο, святыми своими, т. е. Ангелами: LXX отступили от подлинника, желая яснее передать мысль. Пророк в ст. 2 возвещает предстоящее самарийским женщинам наказание, которое будет состоять в том, что из-под развалин домов женщин повлекут крюками (bezinnoth) и удами (besiroth). Евр. zinah есть απαξ λεγομ., и потому не ясно, какой инструмент оно обозначает. Акила переводит bezinnoth – ν θυρεος – щитами, Феодотион, ν δορασιν копьями, LXX, ν οπλοις (слав. «во оружии»); другие переводят крюками (Синодал., Новак), сетями (Юнгеров). Евр. besiroth dugah (удами) понимается обыкновенно, как указание на уды рыбачьи. Образ рыбной ловли, как образ полного истребления, от которого никто не спасется, встречается и у других свящ. писателей ( Авв 1.14–15 ; Иер. 16:16 ). Упоминаемые пророком орудия и действительно употреблялись ассириянами в их войнах. LXX производили besiroth от sir котел или горшок и перевели сл. λβης; следующие слова dugah uperazim LXX перевели εμπυροι λυμοι; отсюда получилось непонятное чтение слав. «ввергут в конобы подгнещаемыя огненнии губителие». – «И остальных ваших», евр. veacharithchem, LXX και τους μεθ υμων, слав. «и сущих с вами»: речь идет не о детях самарийских женщин (Юнгеров), так как acharith не означает «потомство», а об остатке женщин, уцелевших от первого поражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Книга первая, [в которой представлены 69 опровержений] против помыслов [демона] чревоугодия Из книги Бытия 1 . Против помыслов, имеющих место, что без труда поста, возделывая разумную землю, можно добиться успеха: Иссахар добра возжелал, отдыхая посреди уделов. И увидел он, что место покоя хорошо и земля плодородна, то подверг плечо свое труду и стал земледельцем ( Быт.49:14–15 ) 1 . Из Исхода 2 . Против помысла, который говорит мне: «Не терзай душу свою частым постом, он не принесет тебе пользы и не очистит ум твой»: Он сделал медный умывальник и подставку к нему медную из зеркал постящихся женщин, которые постились у дверей скинии свидетельства, в день, в который он поставил ее ( Исх.38:26 ) 2 .. 3 . Против помыслов, возбуждающих в нас желание есть мясо в праздничный день и советующих нам также есть по причине болезни тела: И скажи народу: «Очиститесь на завтра, и будете есть мясо. ...Не ешьте один день, ни два, ни пять дней, ни десять дней, ни двадцать дней. Месяц дней будете есть, пока не выйдет оно [мясо] из ноздрей ваших. И будет тебе тошнота за то, что ты не послушался Господа, Который среди тебя» ( Чис.11:18–20 ). Из Второзакония 4 . Против помысла, который стремится насытиться едой и питьем и не обращает внимания на вред, проистекающий от наполнения чрева: Наевшись и насытившись, внимай себе, чтобы не забыть тебе Господа Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ( Втор.6:11–12 ) 3 . 5 . Против помысла, который говорит мне: «трудна заповедь поста»: Ибо заповедь сия, которую Я даю тебе в этот день, не обременительна и не далека от тебя ( Втор.30:11 ). 6 . Против помысла, который желает насытиться едой и питьем и полагает, что от них не происходит ничего плохого для души: И ел Иаков и насыщался, и брыкался возлюбленный; растолстел, стал толст и широк, и оставил Бога, создавшего его, и удалился от Бога, Спасителя своего ( Втор.32:15 ) 4 . Из Книги Царей 8 . Против помысла, который наводит меня на беспокойство и заставляет беспокоиться о недостатке хлеба, масла и других необходимых нам вещей:

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 43; 2004, 2005 19 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 43; 2004, 2005 В отличие от гомилий, рассчитанных на достаточно широкую христианскую аудиторию, комментарии Оригена предназначались преимущественно для сравнительно узкого круга церковных ученых, представляя собой обстоятельные научно-экзегети­ческие трактаты, — часто настолько обстоятельные, что охватывали иногда лишь первые несколько глав той или иной книги Священного Писания — дальше Ориген порой не продвигался, отрываемый от кропотливого труда по обстоятельному комментированию другими насущными заботами 1 . Своими комментариями он объял почти все части Священного Писания, однако из этой обширной массы трудов (ок. 290 толкований) дошла очень малая толика. Многие комментарии исчезли совсем, другие сохранились лишь во фрагментах. Весьма печальна, например, потеря “Толкования на книгу Бытия”, от которого уцелело всего несколько фрагментов в экзегетических катенах и в “Филокалии”. Так, в одном из таких экзегетических сборников под названием “Коаленовский сборник” (Collectio Coisliniana) сохранились четыре выдержки из данного сочинения. В одной из них трактуется проблема образа Божия в человеке; согласно Оригену, этот образ отражается не в теле, а в разумной душе. Кроме того, познающая способность в человеке, которая является одновременно и способностью “су­дя­щей”, и силой, способной творить добро и праведность, то есть совершающей все благое, сотворена Богом “по образу Своему”. Ибо не “вид” тела определяет “то, что по образу”, но деяния человека. Для подтверждения этого тезиса Ориген ссылается на 1 Кор 15:49 (И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного) и замечает, что “образ перстного” носит тот, кто живет по плоти (см. Рим 8:12), а “образ небесного” — тот, кто духом умерщвляет дела плоти (см. Рим 8:13). Поэтому исполняющий заповеди Божии становится по образу Создавшего его (Кол 3:10); если, например, Господь долготерпелив (Чис 14:18), то и долготерпеливый человек обладает образом Божиим и т. д. 2 . Таким образом, данный фрагмент проливает свет на динамический характер антропологии Оригена. Он не просто констатирует, что высшее начало в человеке является образом Божиим — точка зрения весьма распространенная в древнецерковной письменности 3 , — но и акцентирует момент неразрывной связи этого начала с нравственной деятельностью человека, без которой оно не может проявляться и реализовываться. Поскольку же эта нравственная деятельность немыслима без воли, то можно предполагать, что эта воля, согласно Оригену, составляет существенное и неотъемлемое свойство образа Божия в нас.

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

3. Библейские примеры глубокой надежды на Бога I. Авраам верил Богу и уповал на Него; не имея надежды иметь детей, он не усомнился в обетовании Божием неверованием, но превозмог верою, прославив Бога, и знал, что Бог силен соделать то, что Он обещал. Когда же Бог даровал ему сына, он не пощадил этого единородного своего сына, принося его в жертву по повелению Божию. II. Моисей, укрепляемый Богом, все полки египетские в один раз потопил в море; на войне с амаликитянами, вместо бесчисленных воинских орудий имея один только жезл в руке, сказал он своему военачальнику (Иисусу Навину): «Выбери нам мужей (сильных) и пойди сразись с Амаликитянами; а я завтра стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей». Чудное дело! Моисей стоял, ничего не делая, как зритель, и поразил все полки врагов. III. Иисус Навин, военачальник, имея невыразимое словами упование, дерзнул повелеть солнцу, чтобы оно остановилось в своем течении, сказав: «Стой, солнце, над Гаваоном!»... и оно остановилось, и стояло среди неба, не спеша к западу почти целый день; и не было такого дня ни прежде, ни после того, в который бы Господь был так внимателен к голосу человеческому, и это потому, что Сам Господь сражался за израильтян ( Нав.10:12–14 ). IV. Что же припомнить нам о Халеве? – Он имел столь сильное упование на Бога, что не устрашился войти в среду многотысячного народа израильского, взбунтовавшегося против Моисея и Аарона, и обличить их беззаконие, говоря: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию (т. е. ханаанскую); только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их» ( Чис.14:8–9 ). V. Столь же сильное упование на Бога имел Гедеон, рожденный скорее быть земледельцем, нежели воином; он, уповая на Бога, дерзнул с тремястами воинов выступить против бесчисленного неприятельского войска, напал на него и победил. VI. Упование на Бога Езекии обнаружилось во всей силе своей, когда Сеннахирим, царь ассирийский, обложил многочисленным войском Иерусалим. Езекия, укрепляя город Давидов, более всего укреплял в народе упование на Бога, говоря: «Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более защиты, нежели с ним; с ним мышца плотская (человеческая сила), а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться в войсках наших против врагов», – и укрепил он народ свой надеждою на Бога; и открылась чудная помощь Божия: Господь послал Ангела, и он истребил всех: и главноначальствующего, и начальствующих в войске царя ассирийского, и тот со стыдом возвратился в землю свою (Ср. 2Пар.32:7, 8, 21 , а также Ис.37:16, 17, 20, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Израильский народ, состоявший из двенадцати самостоятельных колен, представлял в своей внешней организации союз, сплочённый теократическим началом, политическим интересом и кровным родством. Такая организация, при исторически сложившемся и издавна существовавшем в народе представительном управлении в отдельных коленах, предполагала и для общегосударственной жизни народа такую форму правления, в которой бы каждое колено, сохраняя свою самостоятельность, участвовало в общем управлении народа посредством своих представителей. Так и было на самом деле. Общенародные дела обыкновенно решались представителями всех колен, избираемыми из своей среды народом. Представительная система Моисеева государства вырабатывалась постепенно, смотря по требованию исторических обстоятельств, но всегда на основании тех уже данных для неё, которые представлялись как в самой организации народа, так и в его правовых обычаях. Поэтому она имеет тесную связь с внутреннею организацией народа. Соответственно разделению народа на 12 колен во главе его стояло двенадцать представителей их, избранных по одному от каждого колена (исключая колено Левиино, которое по причине своего особенного назначения и положения не участвовало в политических делах народа). Это так называемые “избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч 2 израилевых” ( Чис. 1:16 ). Каждый из них в своем колене занимал положение князя, а вообще в народе – положение представителя своего колена. Собрание этих представителей составляло первую высшую группу, стоявшую во главе управления народа. Оно созывалось по важным политическим делам, имевшим значение для всего народа 3 . Вторую группу представителей народа составляли избранные 70 мужей. “И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобою. Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил” 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/gosuda...

Беседа 41 на псалом 131 100 Пс.131:1 .  Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Кротость Моисея и разъяснение того в чем проявляется истинная кротость и в чем – жестокость. Воспоминая о кротости Давида, почему псалмопевец говорит об его обете построить храм Господу? – «Вот мы слышали, что оно в Евфрафе... Войдем в селения Его» ( Пс.131:6–7 ). Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма ради добродетелей Да­вида и бывших ему божественных обетований, кото­рые даны были однако с условием. – При исполнении этого условия иудеи будут наслаждаться духовными и материальными благами. – «На нем процветет святыня Моя» ( Пс.131:18 ). 1. В других местах испрашивается спасение только ради памяти предков, а здесь говорится и о добродетелях, о том, что служит источником всех благ, – о скромности, смиренномудрии, кротости, которою особенно отличался и Моисей. Он был, говорит Писание, «человек кротчайший из всех людей на земле» ( Чис.12:3 ). Но некоторые из ерети­ков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят: что гово­ришь ты? Ужели был самым кротким тот, кто напал на египтя­нина и убил его, кто пролил столько крови иудеев и произвел между ними столько войн, кто позволил родственникам убивать родственников, кто молитвою разверз землю, низвел огонь свыше и одних потопил, других сжег? Если такой человек был кроток, то кто же гневлив и жесток? Перестань, не говори пустого. Я утверждаю и не перестану утверждать, что он был кроток и даже самый кроткий из всех людей, и, если хо­тите, то не другим чем-нибудь, а тем самым, что сказано против него, постараюсь доказать его кротость. При этом можно было бы сказать о том, что говорил он пред Богом о своей сестре, о молитве, какую вознес за народ, о всех этих апостольских и достойных неба изречениях, о снисхо­дительности, с какою он беседовал с народом. Можно было бы и об этом сказать и перечислить многое другое; но, если хотите, оставив это, мы из самых тех слов, которые выше сказаны врагами, докажем, что он был самый кроткий человек, – из того самого, на основании чего некоторые назы­вают его тяжелым, жестоким и гневливым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 16 1–14. Наказание египтян через животных и облагодетельствование через них евреев. 15–29. Второе сопоставление: наказание египтян грозными стихийными явлениями и благодетельное действие их на евреев. Главы 16-я и 19-я, сопоставление событий из истории египтян и еврейского народа во время освобождения его из рабства. В этом последнем отделе книги Премудрости Соломона писатель возвращается к той же теме, какая раскрывалась им в Прем. 10:15–11:1–17 ст. и которая была прервана рассуждением о Божией любви (XI:18-XII) и о происхождении и неразумности идолопоклонства (XIII-XV). Выясняя противоположную участь покровительствуемых премудростью Божией евреев и отверженных египтян он делает пять сопоставлений событий периода выхода евреев из Египта. Сопоставления эти сделаны весьма искусно, в описании событий немало новых, сравнительно с книгой Исход, подробностей и объяснений, а самые описания нередко весьма художественны (напр., XVII гл.). Начальные 14 стихов XVI гл. содержат первую параллель между противоположной участью египтян и израильтян, именно в отношении наказания одних и облагодетельствования других через животных. Израильтяне утоляли свой голод посылаемыми им животными, у египтян же, напротив, вид посланных во 2-й казни животных вызывал отвращение к пище (1–4 ст.). Если же израильтяне наказывались через животных, то, в противоположность египтянам, на короткое время и притом с тою целью, чтобы быстро следующее за наказанием спасение напомнило им о милости Божией (5–14 ст.). Прем.16:1 . Посему они достойно были наказаны чрез подобных животных и терзаемы множеством чудовищ. 1 . См. замечание к XI:16 ст. Первый стих тесно связан с двумя последними стихами XV гл. Нелепое до крайности почитание отвратительных животных было причиной того, почему египтяне «достойно были наказаны чрез подобных животных». Прем.16:2 . Вместо такого наказания Ты благодетельствовал народу Твоему: в удовлетворение прихоти их Ты приготовил им в насыщение необычайную пищу – перепелов, 2 . Ср. Прем.19:11–12 ; Исх. 16:13 ; Чис. 11:31 ; Пс. 104:40 . Переходя к судьбе израильского народа, писатель наказанию египтян через животных противопоставляет облагодетельствование евреев посланием им в пищу перепелов. Это было сделано «в удовлетворение прихоти их», т.е. когда евреи настоящего голода еще не чувствовали, а прося мяса, как замечает писатель в другом месте, «увлеклись пожеланием» ( Прем.19:11 ). Эта черта здесь отмечается писателем для противопоставления голоду египтян 3-го стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34 1–4. Возобновление скрижалей. 5–7. Разъяснение Моисею сущности Господа. 8–27. Завет Бога с народом. 28–35. Пребывание Моисея на горе и сияние лица его по сошествии оттуда. Исх.34:1 .  И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; Исх.34:2 .  и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; Исх.34:3 .  но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. Исх.34:4 .  И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. Как видно из предшествующей главы, отверженному Богом Израилю дается обещание, что он по-прежнему будет народом богоизбранным. Осуществлением подобного обещания и является восстановление нарушенного завета. Так как по существу этот второй завет подобен первому, то он и совершается при одинаковой с ним обстановке. Приготавливаются скрижали, но не Господом ( Исх.32:16 ), а Моисеем в знак напоминания о нарушении завета; запрещается кому бы то ни было, кроме Моисея, восходить на Синай (ср. Исх.19:12 ); посредником при заключении завета является Моисей, а Господь сходит к нему в облаке ( Исх. 19:9, 20:20 ). Исх.34:5 .  И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. Исх.34:6 .  И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, Исх.34:7 .  сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Необходимым условием при заключении завета было согласие народа ( Исх.19:8 и т.д.); но его уже недостаточно при восстановлении завета. Последнее может быть желательно для нарушившего завет, т.е. Израиля, и совершенно не желательно для оставшегося верным ему, т.е. Бога. Поэтому в то время как при заключении завета Господь предложил Израилю выразить свое желание вступить в союз с Ним, теперь Он указывает на возможность со своей стороны восстановить нарушенный завет. Она коренится в открытых им Моисею ( Исх.33:19 , Чис.14:17–18 ) свойствах божественного милосердия, долготерпения, которые приходят во всепрощение, но не исключают и правосудия. Открывшийся ранее при купине, как единый существующий, неизменяемый, Всевышний открывается теперь, как человеколюбивый милосердный. И поскольку эти последние свойства обеспечивают восстановление нарушенного завета, постольку, благодаря им, Господь является не изменившим Своему первоначальному обещанию быть Богом народа еврейского 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гомилии на Книгу Иисуса Навина Скачать epub pdf Гомилия I 1 . «Бог дал имя выше всякого имени» ( Фил.2:9 ) Господу нашему Иисусу Христу. Ибо Иисус – имя, которое «выше всякого имени». Так как это «имя выше всякого имени, пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил.2:9–10 ). И так как это «имя выше всякого имени», многие поколения им никого не нарекали. Моисей написал книгу Бытия, где мы читаем об Аврааме и о порожденных им, среди которых было много праведников, однако никто из них не удостоился именоваться Иисусом. Не назывался Иисусом ни Авель, ни тот, кто «начал призывать имя Господа Бога» ( Быт.4:26 ); ни тот, кто «ходил перед Богом» и взят был Им и чьего мертвого тела не нашли (ср. Быт.5:22:24 ); ни Ной – единственный «человек праведный и непорочный в роде своем» ( Быт.6:9 ); ни сам Авраам, получивший обетование завета (ср. Быт.17:2–14 ); ни рожденный от него Исаак; ни Иаков, поставивший подножку своему брату, ни один из его сынов. Моисей был «верен во всем доме» Божьем (ср. Чис.12:17 ; Евр.3:2 ), но даже его не назвали Иисусом. Первый раз имя Иисус я нахожу в книге Исход, и мне хотелось бы внимательнее рассмотреть, когда оно было дано впервые. Сказано: «Пришел Амалик и воевал с Израилем в Рафидине. Моисей сказал Иисусу» ( Исх.17:8–9 ). Это первое упоминание имени Иисус. «Моисей сказал Иисусу: выбери себе мужей сильных из сынов Израилевых, и пойди, сразись с Амаликом завтра» ( Исх.17:9 ). Моисей признает, что не может вести войско, признает, что не может собрать его, хотя вывел народ «из земли Египетской» ( Исх.32:1 ). И потому, как сказано, он призывает Иисуса и говорит: «Выбери себе мужей сильных из сынов Израилевых и пойди». Посмотри, кому он поручает вести войну с Амаликом. Так мы впервые встречаем имя Иисус, когда видим носящего его во главе войска; не как того, с кем Моисей разделяет свое главенство, но кому он уступает старшинство. Моисей не может выбрать мужей сильных. Он говорит: «Выбери себе мужей сильных из сынов Израилевых». И поэтому когда я впервые встретил имя Иисус, то сразу увидел в этом символ тайны; воистину Иисус ведет войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Десятый член символа веры Исповедую едино крещение во оставление грехов. Тексты „Скажи сынам Израилевым, если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили». ( Чис. 5:6–7 ). „Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». ( Притч. 28:13 ). „Я скинула хитон мой, как же мне надевать его? я вымыла ноги мои; как же мне марать их?» ( Песн. 5:3 ). „И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какия делал он, не припомнятся ему... Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Обратитесь и живите! ( Иез. 18:21–23 , Иез. 18:31–32 ). „Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом». ( Иер. 31:34 ). „Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ващи, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив». ( Иоил. 2:12–13 ). „Не вечно гневается Он, потому что любит миловать». ( Мих. 7:18 ). „Кто будет веровать и крестится, спасен будет». ( Мк. 16:16 ). „Оставите детей и не возбраняйте им приити ко Мне». ( Мф. 19:14 ). „И вы помазание имате от Святаго». ( 1Ин. 2:20 ). „Ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный». ( Ин. 6:54 ). „Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся». ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010