Разделы портала «Азбука веры» Левиты — 1) потомки Левия, родоначальника одного из двенадцати колен Израилевых, назначавшиеся в соответствии с законом, данным через Моисея Богом, на особое служение при скинии ( храме ), в помощь священникам — потомкам Аарона, происходившего из того же колена; 2) потомки Левия вообще. Почему для служения при скинии были выбраны представители колена Левия? Сам Моисей, вождь еврейского народа, и его брат Аарон, удостоившийся от Господа чести стать первым в истории Израиля первосвященником, происходили из колена Левия. Считается, что представители этого колена отличались особой верностью Богу . Так, когда по случаю долгого отсутствия Моисея израильтяне создали себе золотого тельца и назвали его своим Богом ( Исх.32:4 ), на призыв возвратившегося с горы Моисея (где он постился, молился и получил скрижали от Бога) — «кто Господень, [иди] ко мне!» ( Исх.32:26 ) — откликнулись именно «все сыны Левиины» ( Исх.32:26 ). Во время пребывания еврейского народа в пустыне Бог избрал их как бы Себе в собственность ( Чис.3:12 ), взамен всех первенцев Израилевых, которые, в свою очередь должны были бы «принадлежать» Господу как избавленные от того поражения, каким были истреблены первенцы в земле Египетской ( Чис.3:13 ). Почему левиты не получили своего удела в обетованной земле? Левиты и сами были уделом Божьим. Кроме того, о них говорится, что их частью, уделом был Сам Господь ( Чис.18:20 ). Все они были посвящены на особое служение Богу и в их задачу, по замыслу Божью, не входило владение, распоряжение и обработка особого удела на территории Обетованной земли. Отсутствие возможности приобретать материальные блага за счёт использования собственного удела компенсировались специальным налогом, десятиной, который возлагался на представителей прочих колен. Десятина также именовалось уделом левитов ( Чис.18:24 ). Несмотря на отсутствие у левитов особого земельного удела, в их собственность было передано 48 городов. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/levity

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил Архангел Михаил (ивр. Михаэль — «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её. Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21). А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Дан.12:1) » Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени: явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22); явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15); уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35); спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом». Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архангел Михаил " .

http://pravicon.com/info-903

Разделы портала «Азбука веры» Благодушие —  1) благое расположение или устроение души ; 2) добродушие, мягкосердечность; 3) великодушие; 4) состояние умиротворенности, довольства; 5) снисходительность (пример: проявить благодушие). Противоречит ли благодушию гнев? Гнев  признаётся одной из наиболее разрушительных человеческих страстей , причём, разрушительной как в области межличностных отношений, так и касательно самого обладателя этой страсти. Между тем, понятие «гнев» применяется для обозначения не только богопротивного состояния души, но и богоугодного. Положим, в формате символического, антропоморфного языка гнев приписывается даже и абсолютно неизменяемому, бесстрастному, доброму, любящему и милосердному Богу ( Чис.12:9 ). Однако при внешней схожести названий такая форма «гнева» контрастирует с предыдущей по внутреннему содержанию. В отличие от трудно контролируемого страстного, гневного порыва (часто — сопряженного с неоправданной жестокостью) праведный « гнев » Божий есть не что иное как реакция  Вседержителя  на грех, всегда уместная, оптимальная, всегда направленная на благие, добрые цели (связанные с ограничением или прекращением зла). Проявляя Свой праведный «гнев», Господь побуждает людей задуматься и одуматься, обратиться, покаяться. Стало быть, в Самом Боге «гнев» сочетается с высшей благостью и добротой. Такого рода «гнев» может обнаруживаться и в действиях святых Божьих угодников (в этом случае он не противоречит благости души). Другое дело, что даже и «гнев» праведников далеко не всегда укладывается в рамки богоугодного (например, когда он сопровождается неукрощённой раздражительностью). Истории Церкви известно немало фактов, когда предметом гнева со стороны того или иного святого становился другой святой, который, в свою очередь, отвечал первому взаимностью. Цитаты о благодушии «Продолжай свое безропотное терпение находящих неприятностей с благодарением, и когда с помощью Божией будешь стараться благодушно переносить находящее искушение и будешь приписывать все это своим грехам, а при получении в сердце скорбей молитесь по заповеди Господней за творящих вам напасть, тогда явственно ощутишь в сердце своем радость и утешение неизреченное, и мир помыслов, и любовь к Богу и ко всем, не только живущим с тобой, но и прочим». прп. Лев Оптинский Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/blagodushie

Разделы портала «Азбука веры» Откуда израильтяне брали в пустыне скот для жертвоприношений? 1.36K 07.05.2021 Библия В книге Левит перечисленных жертвы за грехи в виде скота, птиц, пшеницы и елея. Откуда это было в пустыне у израильтян? И почему они роптали, что у них не было мяса, если речь шла о большом количестве скота жертвенного? 3 Ответа Можно предположить, что в начале путешествия, часть домашнего скота была приведена с собой, в дальнейшем, возможно в пустыне проходили караваны купцов, у которых израильтяне покупали животных. Конечно, случались и времена голодные, когда все запасы были съедены, естественно от этого на людей нападал страх о смерти и ропот. Чтобы их успокоить и не предать голодной смерти Бог посылал перепелов Чис.11:31 и давал манну Исх.16:35 на каждый день. Замечательные толкования на книгу Исход (как впрочем и остальные книги Библии) в комментариях Олега Стеняева Как известно из текста Книги “Исход”, покидая территорию Египта, Израиль вывел с собою множество крупного и мелкого скота ( Исх.12:37–38 ). Естественно предположить, что в процессе странствия евреев по пустыне скот мог и размножаться. Можно также предположить, что роптали они в связи с тем, что хотя количество скота изначально было большим, однако не бесконечно большим, чтобы его хватало и на жертвы, и на каждодневное сытное кушанье. Предписания Лев. 1–7 можно рассматривать как законы для будущих поколений; необязательно считать, что все эти законы в полной мере действовали сразу после их “опубликования”, Учитывая, что израильтяне путешествовали, скорее всего, они совершали только одну жертву утром и одну вечером, и обе эти жертвы были всесожжением (от нее мяса не оставалось). Если же рассматривать вопрос об их претензиях относительно нехватки мяса, то это — уже другая тема, тут можно только предполагать. Возможно взятого с собой скота хватало только для удовлетворения минимальных потребностей, его использование для частого употребления в пищу не было возможно. Тем более что здесь скорее речь идет о “капризах” и привычке жестокосердного народа роптать на Бога. Весьма вероятно, что они и в Египте ели мясо крайне редко, так как рабов обычно кормят по остаточному принципу. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otkuda-izrailtja...

Разделы портала «Азбука веры» Сила Божия — 1) могущество Божие, способность Бога совершать всё, что Он хочет и как именно хочет; 2) Божественная энергия ; 3) Сын Божий, Господь Иисус Христос . Сила Божия как могущество О способности Бога совершать всё, что бы Он ни пожелал, Священное Писание свидетельствует неоднократно. В этом отношении Господь именуется не только сильным, но и Всесильным, и Всемогущим. Встречаются, правда, и такие выражения, где говорится о том, что Бог что-то «не может». Например: не может отречься Себя ( 2Тим.2:13 ), не может умереть, не может солгать ( Чис.23:19 ), вообще не может грешить. Но это нисколько не противоречит идее о Божественном всемогуществе, которое заключается в том, что Бог силен, без каких-либо затруднений, исполнить любое проявление Своей святой воли. Что же касается собственной смерти или греха, таких желаний у Господа никогда не возникало и не возникнет. Ведь Он есть Сам в Себе Самосущая Жизнь, Праведен и Свят. Сила Божия как энергия Божественной энергией называется деятельное движение природы Отца и Сына и Святого Духа. В этом отношении Божественная сила рассматривается в качестве проявления Божьей способности беспрепятственно реализовывать Свои произволения, как одна из форм Божественной энергии . Посредством Своей силы Бог сотворил мир и осуществляет Свое попечение о нём. Сила Божья обнаруживается как в творении вообще ( Рим.1:20 ), так и в частных Промыслительных действиях, например, в благодеяниях Еврейскому народу ( Втор.4:37 ), в конкретных судах ( Исх.9:16 ). Посредством Своей безграничной и неисчерпаемой силы Премудрый Господь наделяет естественной или же сверхъестественной силой всё то, что, согласно Его предвечному замыслу, должно такой силой обладать. А когда пожелает, Он может лишить то или иное творение жизненных сил. Почему Господь Иисус Христос именуется Божьей силой? Божьей Силой Спаситель назван в Священном Писании ( 1Кор.1:24 ). Это имя приложимо к Нему наряду с прочими именами. Между тем, оно принадлежит не только Сыну, но и может соотноситься с двумя другими Лицами Пресвятой Троицы — Отцом и Святым Духом, да и с Богом вообще ( Мф.26:64 ). Поскольку Сила обозначает Божественную энергию, а имена, характеризующие энергию, суть имена Самого Бога, постольку и имя Сила прилагается ко всем трем Божеским Ипостасям. Силой Бог называется потому, что является Творцом мира, а значит и Причиной всех существующих сил (не противоречащих Добру). Кроме того, всё сотворенное бытие содержится Его силой. Цитаты о Силе Божией «Сила Моя совершается в немощи». 2Кор.12:9 Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/sila-bozhiya

Глава 32 Поселение колена Рувима, Гада и полуколена Манассии в завоеванных пределах Сигона аморрейского и Ога васанского. Чис.32:1 .  У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад; «Земля Иазер и земля Галаад» – восточное Заиорданье. Чис.32:3 .  Атароф и Дивон, и Иазер, и Нимра, и Есевон, и Елеале, и Севам, и Нево, и Веон, Города восточного Заиорданья; из них – Дивон, Атароф и Нево упоминаются, между прочим, в надписи моавитского царя Меши. Чис.32:34 .  И по­стро­или сыны Гадовы Дивон и Атароф, и Ароер, Чис.32:35 .  и Атароф-Шофан, и Иазер, и Иогбегу, Чис.32:36 .  и Беф-Нимру и Беф-Гаран, города укреплен­ные и дворы для овец. Чис.32:37 .  И сыны Рувимовы по­стро­или Есевон, Елеале, Кириафаим, Чис.32:38 .  и Нево, и Ваал-Меон, которых имена пере­менены, и Сивму, и дали имена городам, которые они по­стро­или. «Построили», вернее – восстановили, так как большинство из этих городов существовало ранее прибытия сюда евреев. Чис.32:39 .  И по­шли сыны Махира, сына Манассиина, в Галаад, и взяли его, и выгнали Аморреев, которые были в нем; Чис.32:40 .  и отдал Мо­исей Галаад Махиру, сыну Манассии, и он по­селил­ся в нем. Чис.32:41 .  И Иаир, сын Манассии, по­шел и взял селе­ния их, и назвал их: селе­ния Иаировы. Чис.32:42 .  И Новах по­шел и взял Кенаф и зависящие от него города, и назвал его сво­им именем: Новах. Подробнее о размещении колен Рувима, Гада и полуколена Манассии см. Втор 3.12–20 ; Нав 13:8–12, 24–31 . Рувим и Гад заняли юг восточного Заиорданья; Манассия – север, причем потомки Манассии «сыны Махира» утвердились по преимуществу в Галааде, а «сыны Иаира» – по преимуществу в Васане. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34 Границы земли обетования. – Назначение лиц для раздела земли по участкам. Чис.34:1 .  И сказал Го­с­по­дь Мо­исею, говоря: Чис.34:2 .  дай по­веле­ние сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля, которая достанет­ся вам в удел, земля Ханаанская с ее границами: Очерчивается гранью лишь западное Заиорданье (Ханаан); восточное Заиорданье было занято коленами Рувима, Гада и полуколеном Манассии в силу личного разрешения Моисея ( Чис 32.1 ). Чис.34:3 .  южная сторона будет у вас от пустыни Син, подле Едома, и пойдет у вас южная граница от конца Соленого моря с востока, Южной границей обетованной земли полагается пустыня Син (Цин), Идумея, поток Египетский (нынешняя водяная балка Вади-ель-Ариш), при устье которого был построен древний город Риноколура (нынешний Ель-Ариш). Чис.34:6 .  а границею западною будет у вас великое море: это будет у вас граница к западу; Западной границей полагается Средиземное море. Чис.34:7 .  к северу же будет у вас граница: от великого моря про­ведите ее к горе Ор, Чис.34:8 .  от горы Ор про­ведите к Емафу, и будут выступы границы к Цедаду; Чис.34:9 .  оттуда пойдет граница к Цифрону, и выступы ее будут к Гацар-Енану: это будет у вас граница северная; Северной границей: гора Ор (по всей вероятности одна из возвышенностей Ливана (LXX и в слав. нарицат. ορος, гора) и Емаф (горный проход и город на р. Оронте, в Келе-Сирии, между Ливаном и Антиливаном). Цедад, по мнению комментаторов, – нынешний Седад; Цифрон – нынешний Цифран. Первый расположен вблизи емафского горного прохода, второй – вблизи Дамаска. Чис.34:10 .  границу восточную про­ведите себе от Гацар-Енана к Шефаму, Чис.34:11 .  от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Аина, по­том пойдет граница и коснет­ся берегов моря Кин­нереф с восточной стороны; Чис.34:12 .  и пойдет граница к Иордану, и будут выступы ее к Соленому морю. Это будет земля ваша по границам ее со всех сторон. Восточной границей полагаются река Иордан и Соляное (Мертвое) море. Киннереф – Гениссаретское озеро. Чис.34:16–29 . О происшедшем разделе земли по коленам см. Нав. 13–21 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 12 Неудовольствие Аарона и Мариами против Моисея. – Подтверждение богоизбранничества пророка. – Проказа Мариами. – Исцеление. Чис.12:1 .  И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял за себя Ефиоплянку, – Под «эфиоплянкой», женой Моисея, одни разумеют Сепфору, дочь мадианитянина Иофора, так как-де земля мадианитян находилась в смежности с землей эфиопского племени омиритов или савеев ( 3Цар.10:1 ; Лк.11:31 ) и могла также называться эфиопской (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чисел, вопр. 22). Другие, основываясь на данных Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 2:10, 2), разумеют дочь эфиопского царя, на которой будто бы женился Моисей еще будучи при фараоновом дворе, после одного блестящего похода против Эфиопии. Третьи разумеют кушитку, жительницу южной Аравии, взятую Моисеем после предполагаемой смерти Сепфоры во избежание родственных связей в Израиле. Чис.12:2 .  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата. Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея. Чис.12:3 .  Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. Существует мнение, что данный стих приписан И. Навином при окончательном пересмотре им рукописи кн. Числ, – подобно тому, как сделана им приписка в конце кн. Второзакония ( Втор.34 ). Чис.12:10 .  И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. «Так как прокаженный, – замечает блаж. Феодорит, – по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корнем и основанием священства, то, чтобы укоризна не пала на весь род, Бог не подверг его такому же наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры» (Толк. на кн. Чис., вопр. 23). Из следующего стиха видно, что Аарон действительно понял свой проступок. Чис.12:15 .  И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам. «Семь дней» – согласно установленному законом карантину для оскверненных прикосновением к трупу и только что очистившихся от проказы ( Лев.13:1, 14:8–10 ; Чис.19:16 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос: Какие истоки знаковости числа 40 для православия? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь.  В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом  покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17).  Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).  Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3). 27 марта 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6804.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010