Харьков. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшей Николаевской больнице. Николаевская больничная церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1902 и 1907. Архитектор: В.Х. Немкин Адрес: Украина, г. Харьков, Московский проспект, д. 195, ГКБ 17 Координаты: 49.978608, 36.289924 Проезд:до ст. метро " Завод им. Малышева " или до ст. метро " Московский проспект " . Далее (можно пешком) до Харьковской городской клинической многопрофильной больницы 17 (ориентир - храм Ольги равноапостольной). Церковь находилась в центральной выступающей части здания больницы, между двумя корпусами, где сейчас находится вход в хоспис при 17-ой больнице. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1869 г. в Харькове действовала Александровская больница (ныне ул. Благовещенская, 25), которая в силу ограниченного числа мест не могла вместить всех нуждающихся. В 1890-х г.г. городская дума принимает решение о строительстве новой больницы на окраине противоположной восточной части города. Вот что пишет о Николаевской больнице Харьковский путеводитель 1915-го г.: «В 1901 г. открыта городом Николаевская больница на 300 коек с платным отделением на 42 кровати имени Гельферих-Саде и заразными отделениями. Это единственная больница (кроме детской больницы Франковского) для заразных больных. В 1913 году стационарно лечилось 6283 чел., амбулаторно с посещениями - 5583 чел. При Николаевской больнице имеется родильное отделение, в год бывает около 200 рожениц». Интересна история утраченной Николаевской церкви, контуры которой ещё вполне узнаваемы со стороны фасада (ныне тут находится вход в хоспис при 17-й больнице, пр. Московский, д. 195). Киот с иконой Благовещения был открыт при больнице с момента её основания. Ввиду благотворного влияния богослужений на болящих, попечительный совет больницы обратился к харьковскому духовенству с просьбой открыть при больнице полноценный храм (собственных средств в городской казне на строительство не было). Пожертвования на строительство церкви святителя Николая Чудотворца собирали по всей епархии, поэтому её возведение продолжалось с 1902 по 1907 г.г. Надзором за строительством занимался архитектор Харьковской епархии Владимир Христофорович Немкин. Церковь была пристроена с восточной стороны больницы и соединена с её корпусами переходами. Уже в ходе строительства справа от церкви вырос ещё один симметричный больничный корпус - и она стала как бы центральным архитектурным элементом больницы. В советское время больница продолжила своё существование, а вот церковь была закрыта и перестроена.

http://sobory.ru/article/?object=48241

В Курске завершились курсы жестового языка для священнослужителей и мирян 25 июля 2016 г. 17:33 По благословению Святейшего Патриарха Кирилла с 18 июля по 24 июля 2016 года в Курской епархии прошли первый и второй модули образовательного курса «Основы русского жестового языка». В обучении приняли участие священники Русской Православной Церкви, а также социальные работники и добровольцы. На первом модуле учащиеся познакомились с основами жестового языка, его особенностями и грамматикой. На втором модуле упор был сделан на переводческую составляющую: особенности и виды перевода на жестовый язык, технологии перевода, этические аспекты работы переводчика. 25 человек из 7 епархий Русской Православной Церкви получили сертификаты и свидетельства Учебно-методологического центра Всероссийского общества глухих об окончании курсов жестового языка. «Курсы русского жестового языка приносят неоценимую пользу, — считает настоятель храма Илии Пророка в деревне Кузнечиха Ярославской области иеромонах Антоний (Инюшин). — Одно дело, когда ты овладеваешь жестовым языком самостоятельно, и совсем другое — когда полученные знания помогают систематизировать опытные специалисты, досконально знающие церковную лексику, идиоматические выражения, объясняющие, как грамотно передать глухому человеку мысль, заложенную в Священном Писании». По словам отца Антония, в Ильинском храме регулярно проводятся богослужения, в которых участвуют глухие и прихожане с нарушениями слуха. Постоянных прихожан храма из числа глухих — 15 человек, в праздничные дни их намного больше. Более шести лет действует община глухих при Белгородской православной духовной семинарии. «В общине около 25 человек, — говорит руководитель отдела по социальному служению Белгородской епархии священник Михаил Сердюк. — Еженедельно у нас чередуются богослужения с сурдопереводом и катехизаторские занятия для глухих. Катехизатор — моя матушка, Марина Сердюк, она из семьи глухих и знает жестовый язык в совершенстве». По словам отца Михаила, главная проблема — понимание глухих. «Даже опытному переводчику не из мира глухих, окончившему курсы, бывает сложно понять глухого, — пояснил священнослужитель. — Если глухой не учился в спецшколе или был поздно отдан туда, если ему не пытались поставить речь на основе остаточного слуха, то его жесты будет сложно понять. Кроме того, сам язык жестов очень сложен: в нем нет предлогов, падежных окончаний, существуют труднопереводимые жесты, много другой специфики. Проблема понимания решается только постоянным общением с глухими, и с годами можно достичь успехов в изучении жестового языка».

http://patriarchia.ru/db/text/4572398.ht...

В декабре же месяце I. Память (неделя) св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошёл, как Богочеловек. За две недели перед сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделей св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресв. Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных Святых, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю св. Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в ΧΧVΙΙΙ неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание св. Праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в недели 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. II. Память св. Отец или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю перед праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделей св. Отец или неделей пред Рождеством Христовым. Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошёл, по Своему человечеству, Иисус Христос; от нихже по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим.9:5 ). В эту неделю Церковь взывает: «отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем ( Мф.1:1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верой в грядущего Мессию ( Евр.11:9–10,17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

80-ЛЕТИЕ ПРОТ. ИОАННА МИРОНОВА ноября 2006 25 ноября, день памяти святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, - День Ангела одного из старейших клириков Санкт-Петербургской Епархии. 25 ноября, день памяти святителя Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского, - День Ангела одного из старейших клириков Санкт-Петербургской Епархии. Митрофорному протоиерею Иоанну Миронову , настоятелю храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), исполнилось 80 лет. Поздравить со славным юбилеем дорогого батюшку, любимого духовного отца собрались не только петербуржцы, но и духовные чада из многих городов России, пастыри и пасомые. В этом маленьком тесном храме были гости из Сербии, Болгарии и Греции. Без числа раздавалось пение " Многая лета! " в этот радостный день хмурого ноября. - " Батюшка для нас - это воплощение Христовой любви " , - признавались прихожане храма " Неупиваемая Чаша " . И образец жертвенного служения Богу и ближним, прибавим мы. Биографическая справка: Родился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых " раскулачили " и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он был призван на фронт в ряды артиллеристов. В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. После рукоположения отцу Иоанну пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм получает признание как общероссийский центр православной трезвости. По благословению отца Иоанна было создано Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство трезвости, а в Санкт-Петербургской епархии возникли новые общества трезвости - при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, а также в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. В лавре с 2001 года в день памяти святого мученика Вонифатия (1 января по новому стилю) православные трезвенники Санкт-Петербурга ежегодно проводят крестные ходы.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

В предстоящее воскресенье, 9 марта, в бывшем католическом приходе Нойлерхенфельд в 16-м венском округе отслужат последнюю Мессу В Вене католический приход Нойлерхенфельд было решено передать Сербской Православной Церкви 5 марта. ПРАВМИР. Причиной передачи церкви стало катастрофическое снижение числа верующих, — сообщает Седмица.RU В предстоящее воскресенье, 9 марта, в бывшем католическом приходе Нойлерхенфельд в 16-м венском округе отслужат последнюю Мессу. После этого в течение нескольких недель церковь будет закрыта. Юридически передача осуществится только после Пасхи. Католики прихода Нойлерхенфельд в течение нескольких лет пытались оспорить возможность передачи церкви православной общине. Они несколько раз писали письма с протестом в Ватикан, но положительного отклика так и не получили. В Вене проживает около 100 тыс. прихожан Сербской Православной Церкви. Ранее все они были вынуждены ютиться в 3 храмах Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2021 19 ноября, 2020 9 апреля, 2024 25 декабря, 2023 5 сентября, 2021 13 августа, 2021 9 августа, 2021 17 марта, 2021 18 февраля, 2021 18 января, 2021 19 ноября, 2020 9 апреля, 2024 25 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/katolicheskij-prixod-v...

Мониторинг СМИ Папа Бенедикт XVI и Патриарх Кирилл выступили в защиту христиан-коптов в Египте 13.10.2011 12:17 Не спадает напряжение в Египте, где в минувшее воскресенье силы безопасности подвергли избиению демонстрантов-христиан, в результате чего погибло по меньшей мере 25 человек. Во вторник состоялись похороны 17 из их числа. Неопределенным остается и политическое будущее страны. Правящий ныне в Египте Переходный Военный Совет, как кажется, умышленно стремится поддерживать высокий градус напряженности в обществе, не противодействуя радикальным исламистам и подвергая христиан шельмованию в подконтрольной военным властям прессе. Папа Бенедикт XVI kochyлcя ситуации в Египте, выступая на традиционной общей аудиенции в среду 12 октября. «Я глубоко опечален актами насилия, до которых в минувшее воскресенье дошло в Каире, – сказал, в частности, Святой Отец. – Я разделяю скорбь родственников жертв и всего народа Египта, ныне разделенного попытками нарушить столь нужное стране в период перемен мирное сосуществование между различными общинами. Я призываю верных молиться о том, чтобы египетское общество могло наслаждаться миром, основанным на справедливости, уважении к свободе и достоинству каждого гражданина. Я также поддерживаю усилия египетских политических и религиозных лидеров, направленные на строительство такого общества, в котором будут уважаться права всех людей, а в первую очередь – меньшинств, что несомненно послужит делу народного единства». Между тем, в защиту христиан-коптов Египта выступил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В его  заявлении, опубликованном на официальном сайте Московского Патриархата , говорится следующее: «Русская Православная Церковь с волнением и горечью наблюдает за происходящим в Египте. Вновь пролилась кровь, и разрушаются христианские храмы. Налицо — очередное проявление возрастающей нетерпимости к христианам в египетском обществе, их правовой и физической незащищенности. Наша Церковь из своей недавней истории знает, что такое страдания невинных людей и разрушение храмов. Мы возвышаем свой голос в защиту наших братьев по вере в Египте, призываем все мировое сообщество не оставаться равнодушным к творящемуся беззаконию. Организация Объединенных Наций, другие международные организации, ведущие мировые державы, способные повлиять на политику новых властей Египта, должны недвусмысленно выступить против преследования христиан, сделать всё, чтобы способствовать межрелигиозному миру и безопасности в регионе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Греция будет экономить на богослужениях Греция будет экономить на богослужениях В связи с кризисом Священный Синод Элладской Православной Церкви принял решение уменьшить оплату труда священника за счет сокращения количества богослужений. Церковь в Греции не отделена официально от государства, и священники получают государственную зарплату. Синод постановил, что священники в 2011 году в целях экономии на их зарплате, сократят количество богослужений. В постановлении Синода сказано, что такое решение принято даже " несмотря на существующую потребность в проведении большего числа богослужений для удовлетворения существующих литургических и пастырских потребностей Элладской церкви " . Высший церковный совет 17 января обсуждал, каким образом это новшество скажется на священниках, и постановил назначить комиссию из нескольких епископов для переговоров с правительством по этому вопросу.   Комментарии Всего комментариев: 3 2011/01/23, 23:14:35 Дак пусть служат во Славу Божию, за пожертвования. священник Евгений Жабковский, Александрийская епархия УПЦ 2011/01/20, 10:26:47 Жуть какая-то. Особенно убивает фраза архиеп. Иеронима: " Ни от кого не укрылся кризис в нашей стране... Мы, Церковь, вновь призваны оказаться на высоте положения " , т.е. сократить богослужения - это значтит " оказаться на высоте положения " . Невольно задумешся о конце света и о словах Спасителя: " Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет... " (Матф.24:15). 2011/01/20, 01:38:25 Кое-что подвернулось в сети: Синод Элладской Православной Церкви постановил 17 января, что священнослужители будут проводить меньше богослужений, чтобы помочь сократить расходы государству, которое выплачивает им зарплату, передает РИА " Новости " . " Ни от кого не укрылся кризис в нашей стране... Мы, Церковь, вновь призваны оказаться на высоте положения " , - заявил предстоятель синода Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=430

Глава VIII. О втором соборном послании апостола Петра § 68. Подлинность и каноническая важность О так называемом втором послании Петра до нас дошло предание, говорит Евсевий, что оно не принадлежит к книгам Нового Завета (υκ νδιθηκον εναι); впрочем как оказавшееся полезным, оно было всегда читаемо (εσπουδασθη) на ряду с другими книгами писания. 141 Но, при перечислении книг, новозаветного писания, он не исключил сего послания из числа книг священных, а поставил, оное в ряду так называемых αντιλεγομενων т.е. у некоторых подвергалось еще сомнению. 142 Подобным образом и блаженный Иероним в одном месте 143 сказал: «Симон Петр написал два послания, называемые соборными, из коих подлинность второго некоторыми отрицается по причине различия в слоге (а plerisque ejus esse negatur propter style cum priore dissonantiam); а в другом месте решительно утверждает, что Иаков, Петр, Иоанн и Иуда издали семь посланий. 144 Отсюда очевидно, что общее мнение древней Церкви было в пользу подлинности и канонической важности сего послания; недоумение же было только у некоторых и держалось на слабом основании различия в слоге. Неоспоримые доказательства подлинности и канонической важности второго Петрова послания заключаются в признаках, находящихся в самом послании ( 2Петр. 1:1,17,18; 3:1,2 .) и в свидетельствах древних знаменитых пастырей и учителей Церкви: св. Иустина Философа и мученика, 145 св. Иринея, епископа лионского, 146 Фирмилиана, современника св. Киприана, епископа карфагенского, 147 св. Кирилла Иерусалимского (огласительн. поуч. 4-е), святого Афанасия Великого (послание 39 о праздниках), также в правилах апостольских и Соборов Карфагенского и Лаодикийского; каковыми отцами и соборами второе послание Петрово признано несомненно канонической книгой Священного Писания . Примеч. Пτρος δ μαν πιςλν μολογσυμνην κααλλαπεν· ςω δ κα δευιραν· μφιβλλεται γαρ говорит Ориген (у Евсевия Hist Lib. сар. 25); а в другом месте тот же Ориген решительно утверждает: «Pelrus duabus epismolarum suarum personal tubis» (Homil. VII. In Josuam). Замечательно также представляемое блаженным Иеронимом объяснение различия слога в посланиях Апостола Петра: duae epistolae quae feruntur Petri stylo inter se et charactere discrepant structuraque verborum; ех quo intelligimus рго necessitate rerum diversis eum usum interpretibus (Epist ad Hedibian quaest II). Климент Александрийский (strom Lib. VII), по дошедшему до него преданию от древних, говорит, что Апостол Петр употребил для написания книг то Марка, то Главка. Но различие слога в сих посланиях незначительно Magdeburg Септ. 1. Lib. 2. cap. 4.), и кто не знает, что у одного и того же писателя, по различию предмета, времени и обстоятельств, слог бывает различен?! § 69. Ближайшее назначение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней О современном мире 13.04.2014 Помню как в церкви хорошо знакомый мне средних лет священник, казавшийся тогда весьма благочестивым и духовным, читал акт об отречении. Церковь была полна! Все пришли нарядные и с оживленными лицами... Начиная со священника, все торжествовали, радовались и приветствовали этот приговор России, поздравляя друг друга. Я же горько рыдала... 12.04.2014 Парусное судно «Мир» достигло Святой Горы Афон, принимая участие в духовно-патриотическом морском походе «Морскому флоту России - слава!». 05.04.2014 Возненавидим не только удовольствия тела, но и бессловесные движения его, и постараемся умертвить его трудами и подвигами; ибо через него возбуждаются похоти и приводятся в дело. 05.03.2014 Вселенский партриарх Варфоломей направил в Кинот Святой Горы послание, где заявляет, что отныне не будет давать разрешения на поселение “не грекоговорящих иноков” в грекоговорящих монастырях. Также в письме содержится рекомендация, в соответствии с которой общее число монахов иностранцев не должно превышать десяти процентов от общего числа иноков на Святой Горе Афон. 26.02.2014 Во-первых, это место, где не прекращается молитва. На Афоне живут только православные и к тому же монахи, поэтому можно с уверенностью сказать, что здесь возносится к Богу больше всего молитв в мире, (если брать на единицу площади). 15.02.2014 Спиритизм равен бесовщине. В наше время тысячи людей оказыва ются жертвами этой бесовской игры. Лукавые демоны издеваются над ними, притворяясь различными людьми и в то же время делая своими послушными игрушками тех, кто вовлечен в эти диавольские затеи. 01.12.2013 На Афоне встречают гостью, которая прибывает каждые 2 млн. лет! Ее след можно будет видеть весь декабрь... 03.10.2013 Результаты приема 2012 года в МГУ оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически, это и не слова, а их условное воспроизведение.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&pid=4

Февраля 4 (17) Священномученик Михаил (Рыбин) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Михаил родился 26 октября 1877 года в селе Молоди Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина Федора Рыбина. Окончил сельскую школу. С 1919 года Михаил Федорович стал служить псаломщиком в храме. В 1925 году он был рукоположен во священника. Отец Михаил служил в различных приходах Московской епархии: в Благовещенской церкви в селе Матвеевское, в Успенской церкви села Кузьменки. Последним местом его служения был храм в честь Воскресения словущего в родном селе Молоди Чеховского района. За усердное служение Церкви Христовой отец Михаил был награжден наперсным крестом. Во время массовых арестов духовенства и верующих в 1937–1938 годы власти приняли решение арестовать священника Михаила Рыбина. Следователь Подольского районного отделения НКВД 19 января 1938 года допросил четверых свидетелей, которые подписали протоколы допросов, необходимые следствию. 25 января 1938 года священник Михаил Рыбин был арестован и заключен под стражу в Серпуховской тюрьме. В день ареста он был допрошен. – Кого из служителей культа в Подольском районе вы хорошо знаете и с кем имели связь и знакомство? Назовите их фамилии и где они сейчас находятся, – сказал следователь. -Из священников я хорошо знаю следующих лиц, служивших и проживавших в Подольском районе: священника Петра Ворона, священника Михаила из села Валищево, священника Евгения из села Прохорово, священника Сергия из селения Сертякино и благочинного протоиерея Николая Агафоникова. Все они в данное время арестованы органами НКВД. – От кого вам стало известно об аресте перечисленных вами служителей культа и когда вы об этом узнали? -Об аресте указанных мною священнослужителей Подольского района я узнал от своих прихожан и частью от прихожан, где они ранее служили, так как они обращались ко мне с просьбой прибыть к ним для исправления треб, и я выезжал в село Сертякино, в село Сергеевку и в Климовский поселок, и узнал я вскоре после их ареста, но точно дату не припомню, а также не припомню лиц из числа прихожан, кто мне об этом говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010