Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Предисловие I. Речь и молитва по поводу избрания Апостола на место Иуды (Деян.1:15–26) Общие характеристики в Деяниях Время произнесения речи Место произнесения речи Ипероон в доме на Сионе Собрание, в котором произнесена речь Первенство Ап. Петра в собрании Восстановление числа 12 в лике Апостолов Общий характер речи Главная мысль и план речи Изъяснение речи. Ст. 16 б Связь мыслей в 1 части речи Поставление двоих Кто произнёс молитву Молитва ст. 21 б –25 Жребий II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Пятидесятница Час произнесения речи Οκος (дом) Сонм глоссолалов Глоссолалия в день Пятидесятницы Общий ход событий Изъяснение речи Ст. 14 б Обращение к слушателям План и главный предмет речи Общий характер и строй основной части речи Перерыв речи и продолжение её Дальнейшая беседа Апостола Ст. 40 Обращение трех тысяч III. Речь по поводу исцеления хромого (Деян.3:4–6, 12–26) Время произнесения речи Место произнесения речи Исцеление хромого и слова, сказанные Ап. Петром Вопрос о достоверности и источниках рассказа Общий характер речи План речи Слушатели ст. 1 Изъяснение речи ст. 12 Результат речи IV. Речь перед синедрионом (4:8–12, 19, 20) и молитва в собрании верующих (24–30) Собрание синедриона (время и обстановка речи) Повод, которым Апостол привлекается к ответу Общий характер и содержание речи Изъяснения речи. Ст. 8 б –10 Освещение 19–20 стиха с богословской точки зрения Молитва. Кто автор молитвы? Общий характер и содержание молитв Объяснение молитвы. Ст. 24 б –25 а Заключение молитвы V. Речи к Анании и Сапфире (5:3–9) Время произнесения речи Обстановка события Сомнения в подлинности рассказа Историко-апологический анализ речей Изъяснение речей со стороны вероучительной VI. Второй ответ синедриону (5:29–32) Время события Остановка и общий характер речи Объяснение речи. Ст. 29 б VII. Обличение Симона волхва (8:20–23) Время речи Повод речи; достоверность события Характер и содержание речи VIII. Слова к Енею и Тавифе и речи по поводу обращения Корнилия (9:34, 40; 10:26–11:18) Путешествие Ап. Петра Слова к Енею и Тавифе, ст. 34, 40 Время событий Повод произнесения речей Достоверность рассказа Особенности речей 1) Речь к Корнилию и близким его (10:26–29, 34–43) Предварительное вступление План огласительной речи 2) Речь в Иерусалиме пред верующими (11:5–17) План речи Изъяснение её Слова по освобождении из темницы IX. Речь на соборе (15:7–11) Время событий Достоверность событий Общий характер и строй речи Вместо заключения Особенности богословия и стиля речей Богословие Характер Ап. Петра по Евангелии Св. Пётр – Апостол обрезания Свидетельство о Христе Иисусе Эсхатология  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Вопросы репродукции и демография в России». Бойко Н.Н., директор Православного медико-просветительского центра «Жизнь», врач акушер-гинеколог 1. Демографическая ситуация и состояние репродуктивного здоровья в России. Последнее десятилетие характеризуется в России двукратным спадом рождаемости. Если в конце 80-х годов на 1000 женщин 15-49 лет рождалось около 2000 детей в год, то в конце 90-х годов - всего 1200 детей, то есть на 800 детей меньше. Такая ситуация в значительной мере обусловлена резким ухудшением репродуктивного здоровья женщин. Так, расстройства репродуктивной функции у детей за последние 7 лет выросли в 5 раз, у подростков - в 3,5 раза, у взрослых – в 2 раза. Частота заболеваний воспалительного характера увеличилась у подростков в 5,4 раза, у взрослых – в 1,3 раза. Отмечен пик социально-значимой патологии: частота онкологических заболеваний женских половых органов возросла в 1,1 раза. Рост первичного бесплодия увеличился на 20-30-%. Рост заболеваний репродуктивной системы и соматической патологии во многом определяет увеличение числа осложнений во время беременности и родов. Прогрессивное ухудшение общего здоровья беременных играет важную роль среди причин репродуктивного неблагополучия. Так, поздний токсикоз беременных стал регистрироваться в 3,5 раза чаще. Частота болезней мочеполовой системы возросла в 3,8 раза, системы кровообращения - в 2,5 раза, аномалий родовой деятельности, а также доля новорожденных с наличием патологических изменений - в 3-5 раз (Кулаков В.И., 2001 г.). Доля анемий среди беременных возросла с 1985 г. в 10 раз, а доля лиц с недостаточной массой тела достигла 30-50%. Сохраняется высокий уровень послеабортных осложнений: 70%, это - воспаления, эндокринные нарушения, бесплодие, невынашивание беременности. Т.е., осложнения возникают у 1 млн. 330 тыс. женщин. Число нормальных родов в России к 1999 г. снизилось до 31,1%, а в некоторых регионах их только 25%. Доля повторных родов составляет только 41%. Известно, что если частота бесплодных браков достигает 15%, то проблема приобретает государственное значение. А в России – до 17% браков бесплодны.

http://sedmitza.ru/lib/text/429820/

Закрыть itemscope itemtype="" > Итоги 2011 года Часть 3 25.01.2012 1003 Время на чтение 17 минут Часть 1 Часть 2 В конце июля произошло ещё одно знаковое событие года - был совершён чудовищный теракт в Норвегии. 22 июля в правительственном квартале Осло был взорван автомобиль, начинённый 500 кг самодельной взрывчатки (7 погибших, 15 раненых). В тот же день на острове Утейя человек, одетый в форму полицейского, собрал слушателей молодёжного лагеря правящей в Норвегии Рабочей партии и расстрелял из самозарядной винтовки 69 человек. По обвинению в теракте арестовали Андерса Брейвика, который якобы признался в обоих терактах. Однако дело это, как и якобы убийство американцами Бен Ладена, остаётся весьма тёмным и сомнительным. А сам Брейвик интересен как носитель весьма любопытной разновидности правой идеологии, направленной против мусульманских мигрантов, но при этом негативно относящейся к Гитлеру и национал-социализму и, наоборот, положительно - к евреям государству Израиль. Особо интересно, что руководствуясь этой странной идеологической химерой Брейвик (если это вообще был он) расстрелял на острове Утейя не самих мусульманских мигрантов, а вполне себе белых норвежцев, лишь за принадлежность к Рабочей партии, положительно относящейся к миграции в Норвегию. До сих пор такого никогда и нигде не было. Правые террористы стреляли или взрывали самих мигрантов, но никогда не трогали своих белых соотечественников. Похоже перед нами новый тип идеологии взращённый самим Израилем в Европе для противодействия нарастающей критике Израиля со стороны европейских левых. Во всяком случае этот феномен несомненно требует тщательного изучения. В начале августа волна массовых молодёжных бунтов прокатилась по Англии. Началось всё с того, что полицейский застрелил 29-летнего жителя района Тоттенхэм. 6 августа демонстрация в связи с его убийством переросла в погромы и столкновения с полицией, а уже 9 числа молодёжные безпорядки перекинулись из Лондона на Бирмингем, Ливерпуль, Манчестер и Бристоль. Всё это беснование явилось следствием комплекса причин: развращённой системой ювенальной юстиции английской молодёжи, резким сокращением социальных пособий в последние месяцы, чем активно занимается правительство консерваторов плюс наложением комплекса национальных и расовых проблем, сложившихся из-за безконтрольного наплыва мигрантов в Англию. В целом колыбель демократии пылала целую неделю, а количество выбитых витрин и подожжённых автомобилей и автобусов с трудом поддаётся подсчёту.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как Чечня едва не развалила Россию 11.12.2019 720 Время на чтение 17 минут Источник: деловая газта ВЗГЛЯД Ровно 25 лет назад, 11 декабря 1994 года, президент Ельцин подписал указ 2169 «О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики». Началась так называемая первая чеченская война. Как и почему возник конфликт, который привел к одному из самых страшных поражений Российской армии? Сейчас принято критиковать решение Ельцина о силовом подавлении «чеченского мятежа» и сводить эту историю к личным качествам первого президента России и к недальновидности всех причастных. С подачи Джохара Дудаева, который был склонен к изречению странных афоризмов, считается, что войны якобы можно было избежать, поскольку «чеченцы могли бы быть лучшими друзьями России», а к силовому исходу привело личное отношение Ельцина к Дудаеву. Это слишком примитивно и к тому же задает своеобразный тон обсуждения, в котором позиция Москвы сразу же подсознательно представляется как ущербная и чуть ли не преступная. Вокруг «чеченского конфликта» и так создано множество неприятных мифов. Выросло уже целое поколение, которые в принципе не знает, что это такое было. Начиная с конца 1980-х годов страна стремительно разваливалась на всех уровнях. Конечно, первопричиной всего этого была политика Михаила Горбачева, но после августа 1991 года процесс распада естественным путем распространился и на собственно Россию. Еще вчера худо-бедно, но работавшие механизмы вертикали власти вдруг перестали существовать, а максимум хаоса проявился тут же в самом слабом звене – бывшей Чечено-Ингушской АССР. Надо понимать, что после восстановления в середине 1950-х годов автономии и возвращения чеченцев и ингушей из ссылки вайнахи так и не были полностью интегрированы в советское общество. Стычки с русским населением происходили постоянно, начиная с 1957 года. Социальная интеграция чеченцев была минимальной, среди вайнахов устойчиво сохранялись средневековые социальные отношения, включая сложное переплетение тейповой системы и религиозных орденов – вирдов. Жизнь, особенно в сельской местности, подчинялась полуподпольным авторитетам из числа тейповой знати и шейхов двух основных суфийских орденов – Кадирийя и Накшбандия.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/11/kak_ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Коммунизм не равен нацизму 25.07.2019 1341 Время на чтение 13 минут От редакции : Эту статью с просьбой о публикации прислал нам один священнослужитель Русской Православной Церкви. Конечно, попытку одного из бывших руководителей Компартии Литвы и члена ЦК КПСС оправдать идею коммунизма трудно признать убедительной. Сейчас нам уже прекрасно известно и о патологической русофобии К.Маркса и Ф.Энгельса, и о принципиальной несовместимости марксова коммунизма с религией («опиум народа»), и о многом другом, что не позволяет сегодня думающим и нравственным людям рассматривать коммунизм Маркса и Энгельса как полноценную альтернативу западному капитализму и постмодернизму. Однако нельзя не согласиться с автором в том, что попытки с либеральных позиций отвергнуть коммунизм, уравнять его с нацизмом, отдают русофобией и являются пропагандистским штампом в информационной борьбе против России. Словом, у православных с честными идейными коммунистами есть точки соприкосновения, поэтому мы решили опубликовать эту статью. 17 июля 2019 г. Антон Орехъ, блогер и обозреватель «Эха Москвы » решил поразить российскую общественность, заявив, что: « В нашей стране многое изменится, когда наш Конституционный суд поставит знак равенства между нацизмом и коммунизмом. И не просто поставит знак равенства, а это математическое действие будет сознательно принято гражданами ...». http://echo.msk.ru/blog/oreh/2465707-echo / Судя по тексту заявления А.Ореха, безапелляционно предложившего Конституционному суду РФ приравнять коммунизм к нацизму, он из числа малообразованных и в силу этого чрезвычайно активных российских блогеров и обозревателей. Такие по любому поводу готовы ознакомить общественность со своими поспешными и слабо аргументированными выводами. В этой связи целесообразно провести небольшой ликбез для г-на А.Ореха. Напомню ему, что в ещё в 2009 г. Парламентская ассамблея ОБСЕ на 18-й ежегодной сессии, проходившей в Вильнюсе одобрила резолюцию , названную «Воссоединение разделенной Европы». В ней преступления сталинского режима были приравнены к нацистским. Резолюцию поддержали 213 парламентариев из 320, заседавших в ассамблее. Но, тем не менее, она носила рекомендательный характер. Российская делегация тогда раскритиковала резолюцию, указав на её слабую аргументированность.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Валуев об итогах рабочего заседания в Государственной Думе РФ, посвященного выработке критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых 21.01.2015 487 Время на чтение 17 минут Резолюция рабочего совещания депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, члена Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи Н.С. Валуева " Реабилитация наркозависимых - ключ к гуманной наркополитике. Выработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых " 21 ноября 2014 года в здании Государственной Думы состоялось рабочее совещание государственных служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного антинаркотического комитета, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, представителей экспертного сообщества, журналистского сообщества, руководителей негосударственных учреждений реализующих программы социальной реабилитации (без лечения) лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. По итогам проведенного заседания участники отмечают следующее. За период с 1992 по 2013 гг. количество лиц с установленным диагнозом " наркомания " в России увеличилось более чем в 10 раз. Динамика общей заболеваемости наркоманией свидетельствует о ее неуклонном росте с некоторой стабилизацией в последнее время. Однако, с начала 2013 года и особенно, с середины 2014 года в России наблюдается резкий рост числа выявленных потребителей наркотиков других групп. Сегодня рядом экспертов зафиксирована тенденция, в соответствии с которой наркопотребители переходят на употребление мефедрона, 1,4-метилендиоксиприовалерона и пр., которые широко продаются под видом " солей для ванн " , " удобрения для растений " и пр., стоимость которых ниже таковой у препаратов амфетаминовой группы, а возможность их приобретения значительно выше. Хитом продаж на российском наркорынке стали так называемые " курительные смеси " , " спайсы " , " благовония " , " миксы " и т.д. Этот сверхприбыльный бизнес наркодельцов, большую часть из которых составляют лица не старше 25 лет, ежедневно убивает россиян, ежемесячно - сотни, ежегодно - тысячи. Серьёзную озабоченность вызывает и бесконтрольный отпуск населению так называемых " аптечных " наркотиков. Самые популярные среди российских наркоманов медицинские препараты " Тропикамид " ( " Мидриацил " ) и " Лирика " (прегабалин), обладающие чрезвычайно высоким наркогенным потенциалом и ставшие одними из самых популярных, смертоносных и инвалидизирующих наркотиков после " Коаксила " (тианептина) и дезоморфина, приобретаемых либо в чистом виде, либо в виде прекурсоров через торговые аптечные сети. В итоге массово погибает наша молодежь - стратегический демографический ресурс государства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть Сбережение и преумножение народа в России Исторический взгляд 01.07.2013 444 Время на чтение 15 минут Понятие о величайшем благе чадородия свойственны всем древним и новым народам, не утратившим здравый смысл. В сказках и преданиях всех народов земли бездетность трактуется как горчайшее из бедствий, постигающих человека. Уже в библейские времена люди прекрасно осознавали важнейшее значение для благополучия народа его демографического состояния. Иегова обещал древним иудеям: «Если вы будете слушать законы Мои и хранить и исполнять их, то Господь Бог твой... возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей... не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоём...» (Второзаконие 7, 12-14). Ясна была и демографическая конкуренция между племенами как элемент в борьбе за место под солнцем, поэтому чужие народы Иегова рекомендовал крушить и избивать, по возможности, истребляя до корня и присваивая их земли и богатства, в том числе их демографический потенциал: «Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте, а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31, 17-18). То есть девушки, способные к деторождению и преумножению рода победителей, признавались ценнейшей добычей. Русский народ сполна познал эту стратегию завоевателей во времена Батыева нашествия и двухвекового татаро-монгольского ига. Испепеление целых городов вместе с их обитателями, периодическое вырезание населения покорённых русских земель, часто бессмысленное, с рациональной точки зрения (ведь с живых людей можно взимать дань или продать в рабство), несомненно, преследовало цель не только терроризировать, закрепить ужас перед степным владыкой на генетическом уровне, но и подорвать демографические возможности русского народа, что должно было начисто лишить его не только морально-волевых, но и материальных, физических предпосылок к сопротивлению. Но и после избавления от татаро-монгольского ига в конце XV в. войны за выживание для русского народа не закончились. В XVI-XVII вв. Россия вела непрекращающиеся войны то с Речью Посполитой, то со Швецией, то с Казанским, то с Крымским ханством, а часто и с 2-3 вражескими державами одновременно. Особенно опасными продолжали оставаться набеги степняков. Так, один только поход на Москву крымского хана Девлет-Гирея в 1571 г. стоил жизни 100 тысячам горожан, сгоревших в огне пожарища, зажжённого татарами. Огромные людские потери вследствие военной уязвимости России во многом определяли малочисленность её населения. Так, в конце XVI века, когда границы России в Европейской части практически совпадали с современными границами РФ, население России в насчитывало примерно 8 млн. человек, население Германии - 15 млн., Италии - 11-12 млн., Франции - 20 млн., Испании - 10-11 млн., Англии - 4-5 млн., Речи Посполитой - 11 млн., Османской империи - 25 млн.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Из писем Н. И. Субботина к родственнику протоиерею М. В. Миловскому В имеющихся у нас письмах покойного профессора Московской Духовной Академии Ник. Ив. Субботина к родственнику (мужу родной сестры его), протоиерею гор. Шуи Мих. Вас. Миловскому, обнимающих период ровно в 25 лет, с 1851 по 1876 год включительно, содержится очень много сообщений о Московской Академии и ее деятелях того времени – начальниках и наставниках, а равно и о других лицах, так или иначе к ней прикосновенных. Большое количество этих сообщений объясняется, между прочим, тем, что адресат означенных писем сам был из воспитанников Московской Академии 1127 , имел товарищей по курсу и знакомых из среды служивших в ней лиц – ректоров и профессоров, и потому живо интересовался академическими новостями. Сообщения эти, ввиду их интимного характера, имеют большое значение для характеристики как вообще внутренней жизни Московской Академии и ее деятелей вышеуказанного времени, так и особенно самого их автора, личность которого вырисовывается в них сама собой с полной рельефностью. Свящ. Н. Миловский. 1 Ноября 24 дня 1854 г. Вифания. Прошу извинения, что поздно отвечаю на ваше письмо, полученное тоже не рано. Об о. Феодоре 1128 есть слухи: и сам пишет о себе, и другие пишут о нем. Из тех и других писем видно, что он действительно доволен Казанью, и Казань приняла его хорошо. Но пишут тоже, что он уже и на догматическом классе начал читать объяснение Апокалипсиса. Это едва ли поведет к добру. Биография Феодора Александровича, обещанная в «Москвитянине», уже написана Серг. Конст. Смирновым, но, слышал я, владыка не доволен ею и особенно тем, что в биографии Ф. А-ч выставлен последователем Канта и Шеллинга 1129 . В академии и семинарии ничего нового нет. 17 числа мы, по прекрасному обычаю, воспоминали память преосв. митроп. Платона с благолепием: вся братия, и лаврская, и академическая, и наша обедала в его покоях. Дня за два перед тем Левицкий 1130 поехал в Москву для посвящения в священника, но предварительно окрестился в Келарском пруде. В самом деле, с ним случилась страшная история: ямщик повез его для сокращения пути через посадский пруд. Когда въехали на глубину уже, лед подломился, и экипаж опустился в воду. Сам он, жена и маленький сын выкупались совершенно. Неизвестно еще, обошлось ли это благополучно. Завтра, на именинах П. Симоныча 1131 , надеюсь увидеть этого удивительного иерея. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Личный состав приказа в XVII в.: – дьяки, подьячии, повытья, толмачи, переводчики, золотописцы, сторожа и пристава Выше уже было сказано, что товарищи начальников Посольского приказа, бывшие иногда в XVI в., в XVII в. (с 1613 г.) встречаются постоянно. В первой половине XVII в. у начальника Посольского приказа был один помощник по Посольскому приказу и Новгородской чети, которую ведал также Посольский приказ; но во второй половине XVII в. число их увеличивается в связи с подчинением ведению Посольского приказа других приказов и четвертей: в 1666 г. их 3, в 1668 г. – 4, в 1685 г. – 5. Заведыванию их, главным образом, подлежала письменная часть, ведение переписки, особенно с другими правительственными учреждениями, по случаю приезда посольства или вообще иностранцев, или отправления русских послов и гонцов за границу и отпуска туда же бывших в Московском государстве иностранцев. С присоединением к Посольскому приказу четвертей Новгородско, Галицкой, Владимирской и Устюжской, чисто финансовых учреждений, ведавших сбор податей с известных областей, на обязанности дьяков, товарищей начальника Посольского приказа, были дела по сбору доходов с сих областей, с кружечных дворов («кабацкие деньги») и др. 57 Эти именно дела и разумел А. Л. Ордин-Нащокин, говоря, что дьяки Посольского приказа мешают посольские дела с кабацкими, занимаются более последними, как более для них выгодными, так как с судных дел шли пошлинные деньги в пользу приказа. – Товарищи начальников Посольского приказа назначались по большей части из «Старых» подьячих этого приказа 58 . Помощниками дьяков, товарищей начальника Посольского приказа, – были подьячие, на коих именно ближайшим образом лежало ведение переписки. Число подьячих в XVII в. было не одинаково в разное время: обыкновенно около 15–18, в том числе 5 «старых» подьячих; но во второй половине XVII в. число их достигает 22, 26, 53 59 . В 1689 г. бывшим тогда начальником Посольского приказа Ем. Украинцевым определены новые штаты: подьячим велено быть «старым» 5, «средним и молодым» – 17 верстаным (с жалованьем). Боярская дума, в которую на рассмотрение внесены были эти штаты, 31 октября 1689 г. несколько увеличила их, довела число подьячих до 25, причем сверх сего числа могло быть принято еще 5 без жалованья «для учения приказнаго и признавания дел». Но от этих штатов вскоре же сделано было отступление: в сентябре 1693 г. в Посольском приказе встречается уже – 5 «старых» подьячих, 21 «средних и молодых» и 8 неверстанных; в 1701 г. их уже было: старых – 6, средних – 7, молодых – 11 и новых 4, всего 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010