Марк Мангано (протестант) Левит. Рандал Бейли «Левит» – это латинская форма греческого названия книги Левитикон, «относительно левитов». Она пришла к нам из Септуагинты через латинскую Вульгату. Еврейское название (ивр.) (вайикре, «и Он призвал»), происходит от первого слова книги. Книга Левит – это естественное продолжение Бытия и Исхода. С предшествующим материалом книгу связывают несколько тем. Описание системы приношения жертв логично следует за строительством скинии в Исходе (2540). Бытие рассказывает о грехопадении Адама и Евы и обещаниях, данных Богом Аврааму. Исход рассказывает об умножении потомков Авраама, их превращении в великий народ Израиля и их освобождении из египетского рабства. В Левите же идет речь об условиях, при которых этот народ мог бы входить в присутствие Божье. Так избранный народ был избавлен от рабской жизни в Египте, заключил завет с Богом и устроил место для поклонения (скинию). Книга Левит преподает необходимые ритуалы и установления для развития отношений с Богом. И как таковая, она занимает важное место «для понимания роли закона в Библии». 204 Книга уделяет особое внимание двум ключевым понятиям: (1) святости или отделению от мира. Здесь показано, как Израиль был выделен из числа других народов и отделен от них, чтобы правильно поклоняться Святому Богу; (2) поклонению, то есть описанию процесса, с помощью которого можно приблизиться к этому Богу. Внимание к вопросам святости и поклонения предпологает изложение соответствующих правил. Исторический и культурный фон События Книги Левит охватывают период одного года. Израиль покинул Египет в первый месяц, пятнадцатого дня месяца ( Исх.16:1 ), подошел к горе Синай на третий месяц ( Исх.19:1 ) и устроил скинию в первый месяц, в первый день месяца, на второй год ( Исх.40:17 ). Люди покинули Синай на двадцатый день второго месяца, второго года ( Чис.10:11 ). Этого времени было достаточно, чтобы ввести в действие левитские законы у горы Синай (7:38, 25:1, 26:46, 27:34). Помимо этого оставался еще достаточный интервал времени, в течение которого могли произойти события, подобные тому, которое описано в главе 10.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ACCESSUS AD ALTARE ACCÉSSUS AD ALTÁRE [лат.- приближение к престолу], название одного из моментов литургии верных, когда священнослужители приступают к престолу и готовят себя к совершению Евхаристии - чтению анафоры и Причащению . В большинстве богослужебных традиций А. ad а. первоначально имело не меньшее значение, чем принесение хлеба и вина (см. Вход великий, Проскомидия , Офферторий ). Составными частями А. ad а. могут быть умовение рук , молитва предстоятеля о себе, испрашивание им молитв у сослужащих, чтение избранных библейских стихов. Наиболее развитую форму А. ad а. имеет в вост. сир. обряде. Согласно каноническим правилам Церкви Востока ( Chabot J. Syndicon Orientale. P., 1902. P. 268, 414, 430), анафору даже при наличии нескольких священников читает только один ( Raes. La concélébration eucharistique dans les rites orientaux. P. 25-27; Macomber. P. 17-22), к-рый избирается архидиаконом из числа служащих непосредственно перед анафорой; после избрания священник идет к престолу. Это сопровождается обрядами А. ad а., к-рые приобретают большую выразительность, т. к. совершающий их священник приступает к литургисанию, заранее не зная, что именно ему придется служить в этот момент. В восточносир. традиции А. ad а. состоит из шествия с остановками от вимы (возвышения в центре храма или перед его алтарной частью) в алтарь, сопровождаемого обменом возгласами с диаконами и чтением Символа веры ; коленопреклонениями пред престолом и лобзаниями его; умовением рук; молитвой предстоятеля о себе; продолжительными диалогами между служащим и остальными священниками ( Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Oxf., 1896. Vol. 1: Eastern Liturgies. P. 272-274; Lodi. Enchiridion. P. 1267-1268). В зап. сир. обряде и схожих с ним иерусалимском богослужении , византийском обряде и в богослужении Армянской Церкви А. ad а. также играет существенную роль; тексты визант. и сир. херувимских песней свидетельствуют о том, что в древности приготовлению священнослужителей к священнодействию уделялось больше внимания и придавалось больше значения, чем приготовлению хлеба и вина,- в херувимских говорится о таинстве Евхаристии и об участии в нем священнослужителей, но не о принесении Даров.

http://pravenc.ru/text/63974.html

Неожиданный Сикорский Великий авиаконструктор был и философом-богословом Михаил Слободской Источник: Столетие.Ru Слом эпох в 1917 году, «вторая русская смута» повлекли за собой великие переселения, миграции, отъезд из России немалого числа выдающихся людей, которые могли бы составить славу Отечества и принести огромную пользу здесь, на родине. Однако сложилось так, что теперь они «присвоены» теми социумами, теми государствами, которые дали расцвести их дарованиям. Ярким примером тому может служить биография уроженца русского имперского Киева Игоря Ивановича Сикорского (1889–1972), который известен миру как авиаконструктор — прежде всего, создатель вертолетов (в их современном очертании — со знакомым каждому хвостовым пропеллером). Игорь Сикорский еще до эмиграции (в 1918 г.) создал 25 типов самолетов, 2 вертолета, 3 аэросаней, авиадвигатель. И уже в Соединенных Штатах — 17 типов самолетов и 18 вертолетов. Он был пионером создания больших пассажирских самолетов, среди которых гордость российского самолетостроения четырехмоторный биплан «Илья Муромец», огромных гидросамолетов-клипперов. Созданная им в 1923 г. компания «Sikorsky Aircraft» существует до сих пор. Мало кто знает, что дед Игоря Ивановича был сельским священником, а отец, Иван Андреевич Сикорский, выдающийся ученый-психиатр, долгое время преподавал в Киевском университете и посвятил много времени изучению религиозного сектантства и фанатизма. Некоторые помнят Летное поле в Киеве, где юный Игорь Сикорский, а также Петр Нестеров совершали свои первые полеты. Сейчас это место покрыто асфальтом. Но Бог сохраняет все, а потому сквозь асфальт столетия, смут и глобальных катаклизмов, включая нынешнее помрачение Юго-Западной Руси, центром которой является Киев, к нам пробиваются и нечаемые слова и мысли наших былых соотечественников… Говоря о Сикорском, следует подчеркнуть, что совсем мало известна религиозно-философская сторона дарований этой личности. Некоторые даже называют Сикорского православным богословом и проповедником.

http://pravoslavie.ru/101850.html

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Содержание Предисловие редактора Текстология Три древнейших кодекса Септуагинты и использование их П. А. Юнгеровым Аппарат П. А. Юнгерова и критические издания Септуагинты Проблемы реконструкции первоначальных текстов греческого перевода и еврейского оригинала Наблюдения П. А. Юнгерова над текстологией Елизаветинской Библии Особенности аппарата П. А. Юнгерова Экзегетика Толкования П. А. Юнгерова и святоотеческая экзегетика Комментарии П. А. Юнгерова и отечественная библеистика Редакционная работа Указатели Введение Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42     Предисловие редактора Настоящей книгой завершается предпринятое Издательским Советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии переиздание переводов П. А. Юнгеровым Септуагинты, выполненных с учетом славянского текста Елизаветинской редакции. В данный том вошли канонические 1 учительные книги, а также первые 24 главы книги Бытия; в конце помещены общие указатели ко всем трем томам. Поскольку значение и актуальность подобного переиздания были обоснованы в предисловии к первому тому (и отчасти во вступительной заметке ко второму), здесь мы коснемся более частных (текстологических и экзегетических) проблем, а также подытожим наблюдения, накопленные в результате редакционной работы. Текстология Три древнейших кодекса Септуагинты и использование их П. А. Юнгеровым Отдельного разговора заслуживают три основных кодекса: ватиканский 2 , александрийский 3 и синайский – самые древние из числа библейских рукописей, дошедших почти в полном составе, и постоянно используемые П. А. Юнгеровым 4 . Ватиканский список (IV в.) 5 в целом восходит к догексапларному тексту (из книг, переведенных П. А. Юнгеровым , текст Исаии восходит к оригеновской рецензии, книга Даниила соответствует переводу Феодотиона, перевод книги Иова имеет дополнения, заимствованные из Феодотиона) и, возможно, происходит из Александрии 6 (в Италию он попал из Константинополя).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Скачать epub pdf Глава 4 Учение о Царстве Небесном в притчах: о сеятеле (1–9); причина приточного способа учения и объяснение притчи о сеятеле (10–20); приточные изречения о светильнике (21–23) и о мере (24–25); притчи о семени (26–29) и о зерне горчичном и др. (30–34). Укрощение бури на море (35–41). Мк.4:1–2 . «Опять»: см. Мк.3:7, 13, 20 ; пошел из Капернаума к морю, потом был на горе, потом в доме и теперь опять учил при море. – «Вошел в лодку, и сидел на море»: для удобства, чтобы не теснили Его и чтобы способнее было Ему учить, а им слушать (Мк.3и прим.). – «В учении Своем говорил», т. е. между прочим. Учил их Господь притчами много; из этих многих притчей ев. Марк избирает только три, тогда как ев. Матфей сообщает семь ( Мф.13 гл.), – в обоих случаях священные числа. В общем составе притчей у ев. Матфея Царство Божие представляется более во временном его развитии, здесь же более в пространственном: первая притча (о сеятеле) представляет чрезвычайную трудность насаждения и устроения этого царства как в отдельных лицах, так и в целых обществах; вторая (о семени, находящаяся только у ев. Марка) – его твердое, необходимое, как законы природы, раскрытие в частных лицах и обществах; третья (о зерне горчичном) – его чудесное, славное и обширное распространение. Мк.4:3–9 . Изъяснение частных понятий в притче о сеятеле см. в прим. к Мф.13:3–9 . Мк.4:10–12 . См. прим. к Мф.13:10–17 . – «Окружающие Его» и пр.: У ев. Матфея говорится просто – «ученики»; ев. Марк показывает, что это были не только ученики из 12, но и другие с ними. Вероятно, это были ближайшие к Господу из последователей Его, сверх 12, более внимательные к учению Его и более понимавшие это учение; может быть, это были те, из которых Он избрал после, сверх 12, еще 70, хотя это избрание или отделение от прочих многочисленных последователей Его теперь еще не совершилось. – «О притче»: о смысле притчи, только что сказанной, которого они не понимали (ст. 13). Из ответа Господа (ст. 11–12), по сравнению с более определительными словами у ев. Матфея ( Мф.13:10 ), видно, что спрашивали Господа не о смысле только произнесенной притчи, но и вообще – почему Он излагает перед народом учение свое в притчах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Названия, членение и содержание Первые пять книг Библии образуют единое целое, которое было названо евреями Тора «закон, мудрость». Первое надежное свидетельство этого названия находится в предисловии к Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова; к началу нашего летоисчисления оно было употребительным, см. Мф 5:17 ; Лк 10: 26 ; ср. Лк 24:44 . Для удобства в обращении текст этого обширного целого был разделен на пять свитков примерно равной длины. Отсюда – то название, которое было дано ему в грекоязычных кругах: pentateu coj (имеется в виду: b…bloj) «из пяти свитков состоящая (книга)», что в латыни дало pentateuchus (имеется в виду: liber), откуда и заимствовано немецкое название Pentateuch (ср. русск. Пятикнижие – пер.). Евреи, говорящие на иврите, называли первую часть Библии также «Пять пятых Торы». Такое членение было засвидетельствовано до начала нашего летоисчисления греческим переводом Библии – Септуагинтой, в которой книги обозначены в соответствии с их содержанием: Генезис – «становление» мира и человека (русск. Бытие – пер.), Исход – «выход» израильтян из Египта, Левит – закон священников из колена «левитов», Числа – «исчисление» боеспособных мужей Израиля (1–4), Второзаконие – «второй закон», в соотв. с греческим толкованием ( Втор 17:18 ); эти названия и были приняты Церковью . Однако на иврите евреи называли (и посейчас называют) каждую книгу по первому либо по первому значимому слову ее текста. Книга Бытия разделяется на две неравные основные части. Историю спасения, о которой говорит вся Библия , предваряет праистория (глл. 1–11); она вторгается в начала мира и имеет в виду все человечество. Она рассказывает о сотворении космоса и человека, о грехопадении и его последствиях, о возрастающей испорченности рода человеческого и о каре за нее – потопе. Начиная с Ноя земля заселяется снова, но затем список поколений, все более ограничиваясь, концентрирует внимание на Аврааме, отце избранного народа. История патриархов (глл. 12–50) рисует образы великих родоначальников: Авраам – муж веры, и Бог вознаграждает его послушание, обещая ему потомство, а его потомкам – Святую землю (12:1–25:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Скачать epub pdf Псалом 72 Псалом этот, согласно краткой надписи на нем: Псалом Асафу – приписывается, как автору его, некоему Асафу, сыну Варахии, из племени Гирсона Левиина, знаменитому из числа левитов, современных Давиду, – тем, что он был одним из трех начальников хора при Давиде ( 1Пар. 6:31,39–43, 15:17,19 и др.). Вместе с четырьмя сыновьями своими он начальствовал над четырьмя градами певцов Давидовых, и, играя по наставлению и под руководством самого царя Давида ( 1Пар.25:2 ), являлся главным распорядителем священной музыки и пения пред ковчегом Завета в Сионской скинии ( 1Пар.16 и след.). Но при этом он был не исполнителем только песнопений (псалмов) Давидовых, но и сам, вместе с Давидом, участвовал в составлении псалмов для церковнобогослужебного употребления. Посему Священное Писание и называет его пророком ( 2Пар.29:30 ). Певец настоящего псалма, как видно, благочестивый христианин (ст. 1, 13, 28), в минуты тяжких страданий, задается (как и в псалмах 36 и 48) вопросом, так сильно и так часто приводившим в недоумение ветхозаветных праведников: как примирить с благостью и правдою Божией земное счастье нечестивых и разные бедствия и страдания людей благочестивых? При виде того, как часто праведные люди претерпевают гонения и бедствия а нечестивые наслаждаются довольством и спокойствием, душа верующего обуревается сильным сомнением (ст. 2, 3) в благости и правде Божией. Но в конце всех своих размышлений и из собственного опыта взятых наблюдений он из святилища Божия получает полное успокоение, придя к тому заключению, что не должно соблазняться видимым счастьем грешников (ст. 14–22, 27) и что полное счастье и истинное благополучие человека заключается в Боге, в теснейшем общении с Ним, выражающемся во всецелом уповании на Него и в хвалебной молитве к Нему (ст. 28). Пс.72:1 Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Такое восклицание как бы невольно исторгается из уст псалмопевца после того, как он долгое время размышлял о путях правды Божией и много перечувствовал при виде неправды человеческой. В этом восклицании он выразил укрепившееся в нем убеждение в том, что Бог Израиля всегда милостив и благ к искренно верующим, к правым сердцем. Он как бы так говорит здесь: что бы кто ни помышлял и что бы ни говорил, а я всегда скажу: как неизменно добр Господь Бог в отношении к тем, которые правым сердцем веруют и нелицемерно исповедуют Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В РПЦ сообщили о росте числа школьников, выбравших основы православной культуры 27 января, 2017. Новостная служба Наибольший прирост числа учащихся показала Оренбургская область 27 января. ПРАВМИР. Курс «Основ православной культуры» в этом учебном году изучают на 32,4 тысячи четвероклассников больше, чем годом ранее. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на главу синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. По его словам, наибольший прирост процента изучающих эту дисциплину показали Камчатский край (13%), Оренбургская область (25%), Магаданская область (12,5%), Тюменская область (16%) областях, Тува (11,5%), Чувашия (12%), Чукотский автономный округ (12%). При этом в ряде регионов юга России и Северного Кавказа продолжает сохраняться низкий выбор этой дисциплины. «В Республике Татарстан до сих пор, уже пятый год, не удается преодолеть фактический запрет местных властей на изучение религиозных культур по выбору в школе», – заявил митрополит. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» был введен для четвероклассников в 2012 году. В рамках предмета можно выбрать один из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 25 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 февраля, 2024 17 февраля, 2024 15 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 11 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-rpts-soobshhili-o-ro...

Об оценке пенсионных прав граждан из числа священнослужителей 17 октября 2006 г. 12:15 Согласно Разъяснению «О порядке включения в общий трудовой стаж периодов работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2004 N 280 (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2004 N 6253), периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и участия их в совершении религиозных обрядов до вступления в силу Закона РСФСР от 25.10.1990 N 267-1 «О свободе вероисповеданий» засчитываются в общий трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке. Зачет в общий трудовой стаж периодов работы священнослужителей в религиозных организациях и участия их в совершении религиозных обрядов до вступления в силу Закона РСФСР от 25.10.1990 N 267-1 «О свободе вероисповеданий» (до 25.10.1990) является основанием для уточнения их пенсионных прав путем перерасчета величины расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002. Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 может быть определен как в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон от 17.12.2001), так и с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан». Расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен в порядке, предусмотренном пунктами 2 — 5 статьи 30 Закона от 17.12.2001. При определении размера пенсии применяются статьи 7, 16 — 19 Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

http://patriarchia.ru/db/text/162239.htm...

ВОЗ обеспокоена ростом числа непонятных случаев острого гепатита у детей 25 апреля, 2022. Новостная служба Вспышка охватила уже 11 стран 25 апреля. ПРАВМИР. К концу прошлой недели количество детей с острым гепатитом невыясненной этиологии достигло 169, сообщает «Российская газета», ссылаясь на заявление ВОЗ. Тяжело болеют дети в возрасте от одного месяца до 16 лет. В России подобных случаев пока не регистрировали. «Заболевание протекает агрессивно: по меньшей мере один ребенок умер, а 17 детям потребовалась пересадка печени. Пока неясно, произошло ли реальное увеличение случаев гепатита или повышение осведомленности о случаях гепатита, которые происходят с ожидаемой скоростью, но оставались ранее незамеченными», — говорится в сообщении ВОЗ Развитие гепатита во всех случаях начиналось с симптомов желудочно-кишечной инфекции: боли в животе, диареи и рвоты. Затем стремительно развивалось поражение печени, нарастала желтуха. По данным ВОЗ, у большинства заболевших не было лихорадки. Врачам не удалось обнаружить у них распространенные вирусы, вызывающие острый вирусный гепатит (вирусы гепатита A, B, C, D и Е). Одна из названных гипотез о возбудителе — аденовирус, хотя, как отмечается, эти вирусы крайне редко становятся причиной тяжелого гепатита. В России случаев заболевания острым гепатитом неизвестной этиологии не выявлено, об этом сообщили в Роспотребнадзоре. «Поражение печени также может быть связано с другими широко распространенными вирусами: герпесвирусы, вирус Коксаки, цитомегаловирус. Не исключено и распространение ранее неизвестного вируса. Но чтобы его обнаружить и идентифицировать, потребуются сложные дополнительные исследования», — отметил руководитель Научного центра по профилактике и борьбе со СПИДом ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский. На сегодняшний день большинство случаев — 114 — зарегистрировали в Великобритании. 13 случаев заболевания — в Испании, 12 — в Израиле, девять — в США и меньшее число случаев в Дании, Ирландии, Нидерландах, Италии, Норвегии, Франции, Румынии и Бельгии.

http://pravmir.ru/voz-ozabochena-rostom-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010