В 1937 году церковь святого апостола Луки в Купино была закрыта, в ней разное время располагались различные учреждения; долгое время в её здании находился дом Пионеров. После закрытия церкви верующие собирались для молитвы тайно в домах, так продолжалось несколько десятилетий. В 1980 жители Купино приобрели у семьи Лухмановых дом на улице Банной для совместной молитвы и оформили на имя Чижовой Аграфены Ильиничны. К 1987 году дом был переоборудован под храм, установлен купол. 20 июня 1987 года митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон освятил храм в честь Преображения Господня. Первым настоятелем храма был священник Владимир Аухимик. Затем настоятелями прихода были: с 1988 по1991гг. Петр Микуцкий, с 1991 по 1992гг. Александр Секач, с 1992 по 1995гг. Андрей Зизо, с 1995 по 2000 гг. Дмитрий Калюжный. С 2000 года настоятель купинского прихода иеромонах Мелхиседек (И.Свистелин). В начале 2000 г. проходила реставрация храма святого Луки, возвращенного православной церкви. В феврале 2005 года при выполнении ремонтных работ, строители разобрали старую кровлю и увидели купол храма, а на нём фамилии с инициалами. Надпись, датированная 1943 годом, указывает, что в годы Великой Отечественной войны здесь располагалась авиамоторная школа. Несмотря на прошедшие 62 года некоторые слова можно ещё разобрать. Из сохранившихся 14 фамилий полностью можно было прочесть только 10: Пилипко Г.Н., Кандрашин П.С., Шидловский Б. М., Мыльников Б., Пивень Н., Плотников, Виноградов И., Идельман А., Фролов А., Чирков В. Реставрация храма проходила по сохранившемуся в Государственном архиве Томской области проекту, расчеты производила организация " Вектор " наукоград Кольцово. 31 октября 2006 года состоялось освящение церкви святого апостола Луки. 12 октября 2013 был заложен камень в строительство часовни на кладбище в Купино. /Библиография: 1. Списки населенных мест Томской губернии 1959. Т; 1860. Л. 145. 2. ГАНО Ф. д-156. оп.1. Д 87 Л.7. 3. Вощинин В.П. " На сибирском просторе. " Сбп.; 1912. С. 26.

http://sobory.ru/article/?object=23065

Старое Чирково. Церковь Иоанна Воина. Иоанно-Воинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Старое Чирково расположено в 25 километрах к северо-западу от Павловки у речки Кислей-Кадады. К северу от села за речкой начинаются дремучие бескрайние леса. Основано поселение в конце XVII века. В 1695 году стольник С.Г. Чирков из Алатырского уезда подал Петру I челобитную с просьбой выделить ему четверть земли. Следуя указу Петра I, Приказ Казанского двора отписывает: «За Саратовским - де уездом в дикой степи ниже речки Донгуса на речке Кададе есть порозжее мельничное место и порозжие сенные покосы между речками Кадады и Елань Кадады, и что то мельничное место дать ему в поместье…». До 1704 года новое поселение, основанное на землях, принадлежащих Чиркову, называлось Никольское, вероятно, по построенной здесь церкви во имя Святителя Николая. В 1704 году в селе была выстроена новая церковь во имя Иоанна Крестителя, а село стало зваться Чирково, по имени первого владельца. В XIX веке и в начале XX века село относилось к Хвалынскому уезду Саратовской губернии. Село было волостным центром. Собственники – Четеков, Махотин, Шагаев, Новиков, Ховрин, Сабуров, Яковлев, государственные крестьяне. В 1862 году в селе было 163 двора с 1353 жителями. В 1911 году в Старом Чирково насчитывалось 313 дворов, 1996 жителей, Иоановская церковь, школа, были развиты гончарный, кузнечный, портняжный и плотницкий промыслы. В 1996 году в селе проживало 550 человек, преимущественно русские. Сохранившаяся в селе Старое Чирково деревянная церковь была построена, судя по архитектурным особенностям, в конце XIX – начале XX века. В местном пожарном депо находится медный колокол, снятый с церковной колокольни. Этот колокол весом в 12 пудов (198 килограммов) был изготовлен в 1908 году на заводе саратовской купчихи Олимпиады Ивановны Медведской. На колоколе сохранились изображения святых и религиозный текст, написанный церковно-славянской вязью. Деревянная церковь стоит в центре села Чирково среди вековых деревьев.

http://sobory.ru/article/?object=43467

Постановлением Президиума Всероссийского центрального комитета 20 сентября 1935 года церковь была закрыта. В ней сначала была устроена библиотека. В конце 1950-х годов в церкви оборудовали квартиры для персонала находящейся рядом тюрьмы. В начале 1980-х годов церковь сгорела. Первый древний некрополь, расположенный рядом с Казанским храмом, был уничтожен. Новый храм В 1998 году зарегистрирована православная община Казанского храма города Егорьевска. 6 мая 2003 года благочинный церквей Егорьевского округа иеромонах Никодим (Лунев) совершил чин закладки Казанского храма. Основными жертвователями храма стали егорьевские предприниматели Владимир Кислов, Николай Басов и Евгений Басов. Сосну и лиственницу для строительства привозили из Красноярска и Карелии . Иконы для иконостаса были написаны в иконописной мастерской Оптиной пустыни . Храм был выстроен двухэтажный, обширный, с одним куполом и позолоченным крестом. 14 октября 2006 года состоялось великое освящение верхнего храма в честь Казанской иконы Божией Матери, которое совершил викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий (Чирков) в сослужении благочинного церквей Егорьевского района игумена Никодима (Лунева), настоятеля храма игумена Феофана (Щелкунова) и духовенства Егорьевского благочиния. По окончании литургии Владыка освятил новый памятник, устроенный на территории храма в честь воинов 139-го Моршанского полка. Сразу после окончания строительства храму был передан походный складень Моршанского полка, сохранившийся до наших дней. С 2008 года при храме действует воскресная школа. 13 октября 2011 года благочинный Егорьевского церковного округа игумен Никодим (Лунев) совершил освящение колоколов храмовой звонницы. Отлиты колокола на средства благотворителей и прихожан Казанского храма. Нижний Никольский храм при следственном изоляторе Посещение священниками заключенных в городе Егорьевске началось с того момента, как в городе в XVIII веке был построен " тюремный замок " . 25 мая 2002 года благочинным церквей Егорьевского округа игуменом Никодимом (Луневым) и начальником учреждения В. Д. Филипповым было подписано соглашение о сотрудничестве. В изоляторе действует молитвенная комната, оборудованная силами осужденных.

http://drevo-info.ru/articles/13677021.h...

В 1991 г. по инициативе местного прихода часть Петропавловского храма Е. м. была передана РПЦ. 14 апр. 1992 г. указом митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) настоятелем возрождавшегося Е. м. был назначен иером. Тихон (Недосекин ; с 1999 епископ Видновский). 17 нояб. 1992 г. в мон-ре был совершен 1-й постриг, 14 нояб. 1996 г. отслужена 1-я литургия в надвратном храме свт. Димитрия Ростовского, 6 дек. 1996 г., в канун праздника вмц. Екатерины, всенощное бдение в Е. м. возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий, 7 дек. 1996 г. Божественную литургию совершил еп. Можайский Григорий (Чирков) . Восстановлены Екатерининский собор, Петропавловский храм, колокольня с надвратной ц. свт. Димитрия Ростовского, настоятельские покои, архиерейский и келейные корпуса, ограда с башнями, построен трапезный храм во имя свт. Тихона, Патриарха Московского. Среди святынь Е. м.- чтимый список чудотворной иконы вмц. Екатерины в окладе, Ченстоховская икона Божией Матери, ковчег с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмц. Екатерины, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, священномучеников Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, Константина (Голубева), святителей Афанасия К-польского, Игнатия (Брянчанинова), Тихона Московского, Мелетия Харьковского, преподобных Максима Грека, Ферапонта Можайского, Серафима Саровского, Германа (Гомзина) и др., ковчег с частицами мощей преподобных отцов Оптинских, а также иконы сщмч. Константина (Голубева), митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) с частицами мощей. На территории Е. м. погребен старец схииеродиак. Антоний (Семёнов; 1913-1994). В Е. м. совершаются ежедневные богослужения, по средам после литургии - молебен с акафистом перед Ченстоховской иконой Божией Матери, по четвергам - молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу, по воскресеньям - молебен с акафистом вмц. Екатерине. С нач. 90-х гг. к Е. м. было приписано подворье в дер. Таболово (в черте г. Видное) при ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Лит.: Мурзакевич Н. Н. Корсунский Успенский благословенный мон-рь//ЗапООИД. 1848. Т. 2. С. 307-312; Родионов М., прот. Статистико-хронологико-ист. описание Таврической епархии: Общий и частный обзор. Симферополь, 1872; Чирков А. Топографическое описание Корсунского мон-ря, находящегося в Днепровском у. Таврической губ. на лев. берегу Днепра//ЗапООИД. 1881. Т. 12. С. 466-472; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887; Корсунский 1-кл. муж. мон-рь Таврической епархии//Таврические ЕВ. 1897. Отд. неофиц. 35. С. 956-982; Денисов. С. 789-790; Катунин Ю. А. Создание Таврической епархии РПЦ в Крыму: (Сер. XIX в.)//Культура Крыма на рубеже веков: (XIX-XX вв.): Мат-лы Респ. науч. конф. 27-29 апр. 1993 г. Симферополь, 1993. С. 29-30; Моисеенкова Л. С. Старообрядцы в Таврической губ. в кон. XVIII - нач. XX в.//МИАЭТ. 1996. Вып. 5. С. 199-212; П. Монастир над Дhinpoм//Нова Каховка. 1997. 22. С. 3; 27. С. 6; 35. С. 8; 45. С. 8; 48. С. 3; 52. С. 8; 53. С. 8; 1998. 15. С. 10; 16. С. 9; 26. С. 3; Сухарев М. В. Землевладение и промыслы Корсуньского Таврического мон-ря в кон. XVIII - XIX в.//Культура народов Причерноморья. 1998. 5. С. 446-448; Бельский А. В. Единоверчество и единоверческий Корсунский мон-рь: Возникновение, история, лица//Там же. 1999. 6. С. 75-87; Корсунка: Когда отдадут Богу Богово?//Православна Tabpiя. Херсон, 2000. 7(27); Nymiлoba Т. Чи буде мон-р над Дhinpoм?//Haддhinpяhcьka правда. Нова Каховка, 2000. 50. С. 2; Тимошенко Л. Возвратят ли Церкви монастырь?: [История и современность]//Православна Tabpiя. 2000. 3(23). С. 12; Корсунка: решение принято//Там же. 2001. 2(33). С. 5; Фроленок В. Корсунский мон-рь: Новая Каховка//Ключи. 2008. 26. С. 19; 27. С. 19; Сошникова И., Менисенко В. Iryм. Aмbpociя: «Слава Богу за все!»//Каховська зоря. 2011. 9 червня. С. 24; Обитель у днепровских берегов: 225 лет под Покровом Божией Матери//Новокаховские ЕВ. 2012. 9/10. С. 2-4; Паталах О. Ю. Apxiм. Ioacaф: Cbimoч bipu Паталах О., Дяченко С. Hobopociя. Херсон, 2013. С. 337-345

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Также в богослужении участвовали другие члены делегации Иерусалимского Патриархата в священном сане, клирики епархий Санкт-Петербургской митрополии и приглашенное духовенство. В алтаре собора молились представители Элладской Православной Церкви. На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И. Булавин, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал В.В. Чирков, командующие Тихоокеанским, Балтийским, Черноморским флотами, а также Каспийской флотилией, председатель Попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В. Медведева, члены Общественно-попечительского совета Кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца, члены Комиссии по художественному убранству собора, реставраторы, художники, строители, участвовавшие в возрождении кронштадтской святыни. Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Кирилл также посетил Дом ветеранов сцены имени Марии Савиной в Санкт-Петербурге, где совершил чин малого освящения домового храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке и Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, где ознакомился с результатами реставрации Троицкого собора и совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова), погребенного в стенах Лавры. 29 мая 2013 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода города на Неве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 11 и 12 июля 2013 года Предстоятель Русской Православной Церкви пребывал в Санкт-Петербурге.

http://patriarchia.ru/db/text/3102896.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла со ступеней Никольского Морского собора в Кронштадте 28 мая 2013 г. 19:41 28 мая 2013 года, по окончании Литургии в Никольском Морском соборе Кронштадта, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл со ступеней храма обратился к военнослужащим и жителям города. Уважаемая Светлана Владимировна! Уважаемый главнокомандующий Российским Военно-морским флотом адмирал Виктор Викторович Чирков! Уважаемый Александр Дмитриевич Беглов! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Я хотел бы обратить особые слова приветствия к Его Блаженству, Блаженнейшему Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины Феофилу, который сегодня присутствовал и участвовал в замечательном событии — освящения храма! Дорогие военнослужащие! Дорогие жители Кронштадта! Мы уже говорили о том, что сегодня историческое событие. Как замечательно, что это событие связано с созиданием, а не с разрушением. Ведь у нас в памяти есть исторические события, которые были связаны с разрушением. Это великие битвы, в которых мы побеждали, но в тех битвах погибали люди, разрушались памятники, разрушалась человеческая жизнь. Нередко победа связана с разрушением, и это хорошо знают военнослужащие. Но бывают удивительные победы, которые связаны с созиданием. И сегодня такая победа — мы воссоздали буквально из небытия величественный храм, главный храм Военно-морского флота России, здесь, в Кронштадте, на историческом месте; воссоздали то, что, казалось, воссозданию не подлежит. И сегодня этот храм являет всем нам величие и красоту духа православных людей, духа России. У этого храма принимали присягу наши военные моряки. Надеюсь, что так будет и впредь, что этот храм будет местом сосредоточения духовной жизни Военно-морского флота России. Именно от этого храма отправлялись в дальние, в том числе и военные походы наши военные моряки, многие из которых не вернулись в Кронштадт, но которые явили великий подвиг мужества, беззаветной преданности России. Так было и в тяжелейшие годы Русско-японской войны, и в последующие войны XX века.

http://patriarchia.ru/db/text/3002318.ht...

— Он за меня заступился, — встрял Колька. — Ага, а Чирков, значит, ответчик. — Ща-ас, — сплюнул сквозь зубы Чирков. — А ты, Гена, в мою сторону не поплевывай, — я тебя на пятьдесят с гаком лет старше. Всякого повидал. Если ты себе дорожку в жизнь через нары выбираешь — твоё дело, но замашки свои блатные брось. Я, Гена, вот этими руками не один дом построил, а ещё и китайцев на границе бить приходилось. Так что остынь, пацан. У тебя геройства на пару окурков и стакан пива, а добрых дел и вовсе нет. — Да ладно, — обиделся Чирик, — будет и на моей улице праздник. Успею ещё погеройствовать. — У вас, я посмотрю, через день праздник, а между ними — выходной. Так, — хлопнул в ладоши Николай Алексеевич, — разбежались все. Быстро! Чтоб ни одного здесь и на следующей перемене не видел! Драчуны — умываться! Ну, дёргайте быстро… Липенко напоследок подошёл к Чиркову: — Слышь, Чирик, ты больше их не трогай. Всё честно было. Нечего мелких донимать. Услышав это, Колька повернулся к обидчику и сквозь зубы сказал: — Не отстанешь, я твой мопед вместе с сараем сожгу. Ночью! И не узнает никто! Чирков кинулся было в сторону Степанова, но Липенко его жёстко остановил: — Ну, уймись ты, Алексеич совсем разозлится. Он же по-человечески всё сказал. Всё! Замяли. Когда вошли в школу, там все уже знали, что и как было на заднем дворе. Улей гудел. А значит, как водится, к следующей перемене будет знать Вячеслав Иванович. У него своя тайная полиция. Тимоха морщился от восхищения одноклассников, он прекрасно понимал, что не останови драку Николай Алексеевич, туго бы ему пришлось с Чирковым. А что не струсил — так Чирков всё равно не уймётся, ему авторитет нельзя терять. Так что ещё придется держать марку. 10 Трёхэтажное здание школы из белого кирпича было одним из немногих каменных в посёлке. Если смотреть с вертолёта — школа высилась как этакий штаб среди типовых деревянных двухэтажек и частных огородов. Она поднялась в те времена, когда одним из немногих осязаемых лозунгов оставался «всё лучшее — детям!».

http://azbyka.ru/fiction/malchik-bez-shp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ЧИРКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученик Антоний (Чирков), Раифский Редакция текста от: 26.01.2021 19:20:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13105.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ (ЧИРКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Григорий (Чирков) Редакция текста от: 01.03.2018 14:05:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12409.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010