В Адмиралтействе впервые за последние 90 лет отслужена Литургия Санкт-Петербург, 27 декабря 2013 г. В возрожденном храме святителя Спиридона Тримифунтского в здании Главного командования ВМФ в Адмиралтействе 25 декабря впервые за последние 90 лет была совершена Литургия, сообщает ИА " Вода живая " . Ее возглавил настоятель храма, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии, иеромонах Алексий (Ганьжин). По окончании богослужения отец Алексий отметил: " Я хотел бы искренне сегодня поблагодарить всех тех, кто участвовал в возрождении этого храма, всех тех благодаря кому мы сегодня здесь вновь возносим молитву и имеем возможность причащаться Святых Христовых Таин. Дай Бог, чтобы военнослужащие Военно-Морского флота Российской Федерации, имели возможность для духовного становления своих душ и сердец. Любили этот храм, посещали его, приходили в него со своими женами и детьми. И дай Бог, чтобы молитвами святителя Спиридона Тримифунтского, Господь хранил и оберегал Российский флот, чтобы мир и благоденствие сопутствовали всегда нашим военнослужащим и морякам! " Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского был главным храмом Русского флота. Затем Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков, по инициативе которого было написано прошение митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру об открытии храма, передал иеромонаху Алексию (Ганьжину) ключи от воссоздаваемого Адмиралтейского собора. Благодаря стараниям президента Фонда «Северная Столица» Михаила Романова строительные и отделочные работы ведутся быстро и качественно. «Пройдет еще немного времени, и собор в Адмиралтействе будет восстановлен в прежнем величии и красе. Своими руками мы восстанавливаем духовные скрепы, объединяемся с единой целью, с великою мечтою о возрождении нашей любимой Родины, только с восстановления духовных основ возможно возрождение современного океанского Российского флота», – заключил свою речь Виктор Чирков. Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского был главным храмом Русского флота. Все новопостроенные корабли освящались его настоятелем, и фактически от его стен начинали свое дальнее плавание. Каждый год 17 ноября в соборе совершалась панихида по морякам, павшим в Синопском и Цусимском сражениях. Храм был построен в 1821 году по проекту архитекторов Ивана Гомзина и Огюста Монферрана, и в 1858 г. по повелению Александра II получил статус собора. Последним настоятелем собора до революции 1917 года был духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского, убиенный протоиерей Алексий Ставровский, пастырь исключительных личных качеств. Сам отец Иоанн неоднократно совершал здесь богослужения. В 1919 году собор был закрыт, и почти целый век его помещение было актовым залом Высшего военно-морского инженерного института. 27 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67069.html

В возрожденном Адмиралтейском храме святителя Спиридона Тримифунтского в Петербурге совершена первая за 90 лет Литургия 27 декабря 2013 г. 17:34 25 декабря 2013 года, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, в возрожденном храме в честь святителя в здании Главного командования ВМФ в Адмиралтействе в северной столице впервые за последние 90 лет была совершена Божественная литургия. Ее возглавил настоятель храма, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии  иеромонах Алексий (Ганьжин). По окончании богослужения Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков, по инициативе которого было написано прошение митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру об открытии храма, передал иеромонаху Алексию (Ганьжину) ключи от воссоздаваемого Адмиралтейского собора. Благодаря стараниям президента Фонда «Северная столица» Михаила Романова строительные и отделочные работы ведутся быстро и качественно. «Пройдет еще немного времени, и собор в Адмиралтействе будет восстановлен в прежнем величии и красе», — сказал В. Чирков. Приветственное слово от губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко зачитал начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Вячеслав Калганов. В приветствии, в частности, отмечалось: «Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского станет достойным наследником высоких духовных традиций российского Православия. От всей души поздравляю с престольным праздником возрожденного храма и желаю всем крепости духа и благодатной помощи во всех делах и начинаниях во славу Русской Православной Церкви и нашего Отечества». Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского был главным храмом Русского флота. Все новопостроенные корабли освящались его настоятелем и фактически от его стен начинали свое дальнее плавание. Каждый год 17 ноября в соборе совершалась панихида по морякам, павшим в Синопском и Цусимском сражениях. Храм, построенный в 1821 году по проекту архитекторов Ивана Гомзина и Огюста Монферрана, в 1858 году по повелению Александра II получил статус собора. Последним настоятелем собора до революции 1917 года был духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского убиенный протоиерей Алексий Ставровский, пастырь исключительных личных качеств. Сам отец Иоанн неоднократно совершал здесь богослужения. В 1919 году собор был закрыт, и почти целый век его помещение было актовым залом Высшего военно-морского инженерного института. После окончательного переезда Главного штаба ВМФ России из Москвы в Санкт-Петербург — на историческую родину — над зданием Адмиралтейства был поднят Андреевский флаг. Он представляет собой косой крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный, покровитель моряков. Расположен флаг на главке той башни, где находится сегодняшний новый храм. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3482559.ht...

11 сентября 2015 г. 11:55 Памятник святому праведному Федору Ушакову открыт в Кронштадте Монумент работы скульптора Владимира Горевого на Якорной площади у Никольского Морского собора вчера, 10 сентября, освятил епископ Гатчинский и Лужский Митрофан . Перед церемонией Преосвященный Митрофан в сослужении епископа Рыбинского и Угличского Вениамина , настоятеля собора архимандрита Алексия (Ганьжина) и военного духовенства Санкт-Петербургской епархии совершил в храме Божественную литургию, сообщает официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии . За богослужением молились полпред президента России в Центральном федеральном округе Александр Беглов, председатель кронштадтского Морского собрания контр-адмирал Александр Спешилов, главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Виктор Чирков, тысяча петербургских моряков. После богослужения председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий и генеральный директор благотворительного фонда кронштадтского собора Андрей Кононов передали в дар собору от председателя правительства РФ и его супруги - Дмитрия и Светланы Медведевых - ковчег с частицей мощей святого Феодора Ушакова. Потомок великого адмирала Александр Ушаков передал собору список Порт-Артурской иконы Божией Матери. «Памятник Федору Ушакову установлен именно в Кронштадте, потому что здесь зарождалась душа флота. Отсюда пошло его возрождение. Сам адмирал проявил себя на Черном море, но душа его всегда лежала здесь. Для нас, моряков, открытие памятника - это знаковое событие. Недавно мы восстановили в Кронштадте храм, открыли его спустя сто лет, чтобы развивать наши традиции и чтобы морякам и всем людям было известно о тех, кто много сделал для нашей страны. Истоки могущества России - в православной вере и православном самосознании народа. Вся история России неотрывно связана с Церковью. России была посвящена вся жизнь адмирала. Его ратный путь вписан золотыми буквами в мировую историю!» - произнес на открытии памятника Виктор Чирков.

http://e-vestnik.ru/news/pamyatnik_fedor...

Флоренский П. В. Павел Флоренский : реальность и символ. Новые идеи в философии. М., 1991. С. 136140. (Ежегодник Философского о-ва – СССР). Франк С. Л. Новая русская философская система. Путь. Берлин, 1928. 9. С. 90. Фудель С. И. У стен Церкви: Материалы и воспоминания. Надежда. Христианское чтение. 1979. Вып. 2. С. 286, 235, 261. Фудель С. И. (Ф. И. Уделов). Об о. Павле Флоренском. Париж, 1988 (впервые: 1972). Хагамейстер М. Павел Флоренский и его работа «Мнимости в геометрии». Начала. 1994. 4. С. 129158. Чертков А. Б. Православная философия и современность. Рига, 1989. Чирков Ю. И. Соловки. Сов. культура. 4. 03. 1989. С. 6. Чирков Ю. И. А дело было так... М., 1991. 379 с. Шапошников Л. Е. Православие и философский идеализм. Несостоятельность философской апологетики православия. Горький, 1986 (о Флоренском см.: с. 102 сл., 112124 и др.). Шапошников Л. Е. П. А. Флоренский и современное православие. Филос. науки. 1987. 5. С. 6777. Шевяков Д. П. Критика христианских концепций истории культуры. Сб. науч. трудов Ленкнгр. ин-та культуры. 1986. Т. 108. С. 157169. Шмелева Е. А. П. А. Флоренский как историк культуры. Религия и церковь в Сибири. Тюмень, 1990. С. 8285. Юдина М. В. Статьи, воспоминания, материалы. М., 1978. С. 272. Яковенко Б. В. Богословско-философский модернизм свящ. Флоренского в свете православия. Земля. 1889. 1 нояб. 11. Яковенко Б. В. Философия отчаяния. Северные записки. 1914. Март. С.166177. Яковенко Б. В. Очерки русской философии. Берлин, 1922. (о Флоренском см. с. 111115). Яковенко Б. В. К критике русского интуивистического идеал-реализма. Науч. труды Русского народного ун-та в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 3550. Яковлев А. О. О книге свящ. П. Флоренского «Столп...». Народное образование. 1914. Март. Т. 1, кн. 3. С. 317322. Янович Л. «Я хотел вам дать в наследство...». Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Сост. Л.Янович. Новосибирск, 1991. С. 521. Хоружий С. С. Философский символизм П. А. Флоренского и его жизненные истоки. Историко-философский ежегодник. 1988. М., 1989. С.180201.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

– Жена начальника лагеря прислала эту буханку и еду в благодарность за лечение. У нее глаза как у ребенка в детстве: все видит четко, хорошо и благодарит за отличное лечение! Я думаю, что здесь произошло не самое простое чудо. Господь спас Своих заключенных: и врача, и помощника лекаря, чтобы они остались живы, делали какие-то добрые дела. Таким образом отец Сергий избежал наказания и даже смерти, Господь его спас. Хотя лекарство было болезненным, но оказалось полезным для глаз. Три года на материке – очень тяжелое время. Как закончилось это время для священноисповедника Сергия, для отца Николая и Анатолия, сына отца Сергия? Ближе к осени обстановка стала напряженной, тревожной. Закончились мелкие свободы, какие-то построения и расчеты – тревога, тревога, тревога. Готовили большой вывоз заключенных на материк. Юрий Чирков пишет, что он был на Соловках и видел, как выводили заключенных. Они уже сдружились за эти два года, кивали друг другу и отрешенно шли. Что будет дальше, никто не знал. Самого Юрия Чиркова перевели из Кремля (Соловецкий лагерь и монастырь назывался у них «Кремлем», это древнее слово означает «крепость»). Отправили их туда, где был штрафной изолятор (там люди на жердочках сидели и погибали от холода). Юрий Чирков описывал, как они едва-едва там выжили; как было страшно, как напряженно вокруг. Они слышат, как гудит пароход, который вывозит часть заключенных. Потом через неделю еще гудок: пароход сделал еще один рейс. Причем это была уже почти зима – как же пароход ходил? Заключенный с Соловков, с которым я встречался в Москве после пятидесяти лет освобождения, сказал: «Была очень теплая погода. Наш пароход плыл в необычное для навигации время. Три дня плыл и как раз на мои именины, 19 декабря, на Николин день, прибыл в Кемь». Там уже и наши: священноисповедник Сергий, отец Николай и Анатолий – прибыли в Кемь благополучно, были помещены в пересыльный лагерь, и оттуда их постепенно перенаправляли в лагерные командировки: Беломорск, местечко Сосновец, Май-губа и другие лагерные пункты, где находилось много заключенных.

http://pravoslavie.ru/149305.html

Эта конструкция дала возможность создать необычайно просторный и развитый в высоту храм, лишенных каких-либо промежуточных опор, максимально насыщенный светом и воздухом. Парадно-торжественный вид собора усиливает роскошное и нарядное декоративное убранство. Столь пышного наружного декора с резным белым камнем и полихромными изразцами более не встречается в архитектуре Севера. Фасады здания членятся по горизонтали на ярусы широкими антаблементами, которые завершают также каждый из этажей галерей. Межоконные простенки собора и устои галерей украшают приставные колонки коринфского ордера. Антаблементы и колонки из камня четко выделяются на фоне красных кирпичных стен, определяя строго ритмическую структуру внешнего облика всего сооружения. В верхних ярусах храма и галереи колонки витые, а на крыльце покрыты сочным рельефным орнаментом из виноградной лозы по образцу деревянной резьбы иконостасов той эпохи. Украшением интерьера является семиярусный иконостас, изготовленный московским резчиком Григорием Ивановым с артелью в 1693 г. Иконы для этого иконостаса писал в 1693 г. строгановский иконописец Степан Нарыков. Собор построен в стиле " московского барокко " . Это один из немногих сохранившихся соборов подобного стиля. Мехреньгина З.Н. Чем богато " захолустье " ?/З.Н. Мехреньгина//Музей. - 2009; Мильчик М. Каменная архитектура Севера в эпоху Древней Руси/М. Мильчик//Искусство. - 2008; Антипина Ю. Подумайте о душе!/Ю. Антипина//Вечерний Котлас. - 2005; Зуева Ю. Почему стоит посетить Сольвычегодск/Ю. Зуева//Двинская правда. - 2002; Брумфилд У.К. Поздняя средневековая архитектура в Сольвычегодске и ее влияние на церковное убранство на Русском Севере/У.К. Брумфилд//Европейский Север России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы междунар.науч.конф. - Архангельск, 1999; Котяхова О. Введенский храм в Сольвычегодске/О. Котяхова//Двинская правда. - 1998; Ноговицын В. У Соли Вычегодской/В. Ноговицын ; худож. Ю.И. Чирков. - Котлас, 1992; Булкин В. Сольвычегодские соборы/В. Булкин, О. Овсянников//Памятники Архангельского Севера.- Архангельск, 1991; Субочев С.А. Каменная летопись Сольвычегодска/С.А. Субочев//Двинская правда. - 1991; Бочаров Г. Сольвычегодск. Великий Устюг. Тотьма/Г. Бочаров, В. Выголов.- М., 1983; Брайцева О.И. Сольвычегодск конца XVII века/О.И. Брайцева//Архитектурное наследство. - М., 1976; Подъяпольский С.С. Сольвычегодск/С.С. Подъяпольский//Подъяпольский С.С. По Сухоне и Северной Двине. - М, 1968.

http://sobory.ru/article/?object=06445

До 1917 г. причисленный к разряду третьеклассных монастырь не отличался ни своей многочисленностью, ни большим наплывом богомольцев, содержался на скромные средства, частью отпускаемые правительством, частью получаемые от монастырских угодий и монастырских служб. Только сохранившиеся памятники времен Старицких князей и Иоанна Грозного, соединявшиеся в древнее время подземным ходом под Волгой с дворцом князей, свидетельствуют о прежнем величии и славе теперь мало заметной обители. Монашеская жизнь в обители вновь началась в 1996 г. Количество насельников невелико: игумен, иеромонах, иеродиакон и двое послушников. Управляет монастырем игумен Гермоген (Чирков). Основан в 1110 г. иноками Киево-Печерской лавры Никандром и Трифаном. Церкви: 1. Соборная, каменная, построена в 1503-1537 гг. иждивением Старицкого князя Андрея Иоанновича, престол один Успения Пресвятой Богородицы. 2. Введенская, теплая, каменная, двухэтажная, построена в 1569-1584 гг. царем Иоанном Васильевичем Грозным, престола два: Святителя Арсения Тверского и Введения во храм Пресвятой Богородицы. 3. Иоанно-Богословская, каменная, холодная, построена в 1694 г., престол один Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 4. Троицкая, каменная, двухэтажная, холодная, построена в 1819 году, престола три: главный Святой Троицы, придельные: правый Преподобного Сергия Радонежского, левый Преподобного Дионисия. 5. Домовая Державная. Подворья монастыря: Собор блг. кн. Александра Невского в Твери. Часовни: Никольская - г. Ржев, пл. Мира; Святителя Николая - г. Старица; вмч. Георгия Победоносца - г. Старица. Источник: сайт Тверской епархии Ведомость 1836 года фиксирует функциональное назначение южных башен монастыря. В юго-восточной в это время находилась часовня. Ведомость 1868 года свидетельствует о том, что размещенная в юго-восточной башне часовня, как и соборный храм, была посвящена Успению Богоматери. Устройство в башне часовни уже на раннем этапе могло повлечь за собой изменение внешнего облика здания. Напомним, что до реставрации 1960-х годов юго-восточная башня отличалась от аналогичных сооружений обители. В конце XIX - середине ХХ веков она имела не шатровое, а сложное многоярусное завершение и пробитый снаружи дверной проём. Стилистически венчающая часть башни была соотносима с эклектикой, т.е. с архитектурой середины - второй половины XIX века, поэтому в более раннее время (в 1836 году) завершение могло выглядеть иначе.

http://sobory.ru/article/?object=00001

По повелению императора Александра II с 27 октября 1858 года церковь Святого Спиридона Тримифунтского стали именовать собором. Через год его фронтон украсил крест на шаре, сделанный по рисунку И. К. Риглера. Он же в 1763 году создал здесь каменную звонницу с шестью колоколами. Появление внутри Адмиралтейства уже собора, а не церкви, сыграло свою роль. Скульптурное убранство Адмиралтейство в начале 1860-х годов всё-таки не устояло перед его натиском. Главным инициатором расправы над языческими божествами стал главный священник армии и флота В. И. Кутневич. Благодаря его активным действиям Александр II наконец-то пошёл на поводу у церкви и приказал уничтожить скульптуры, олицетворяющие четыре континента, шесть рек и 12 месяцев. Уничтожение скульптур произошло несмотря на протесты многих известных художников, скульпторов и учёных. Закрыт в 1920, убранство демонтировано, в помещении храма устроен актовый зал Высшего военно-морского инженерного института. Помещение церкви святого Спиридона Тримифунтского в советское время использовалось в качестве конференц-зала. Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского был главным храмом Русского флота. Все новопостроенные корабли освящались его настоятелем, и фактически от его стен начинали свое дальнее плавание. Каждый год 17 ноября в соборе совершалась панихида по морякам, павшим в Синопском и Цусимском сражениях. Храм был построен в 1821 году по проекту архитекторов Ивана Гомзина и Огюста Монферрана, и в 1858 году по повелению Александра II получил статус собора. Последним настоятелем собора до революции 1917 года был духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского, убиенный протоиерей Алексий Ставровский, пастырь исключительных личных качеств. Сам отец Иоанн неоднократно совершал здесь богослужения. В 1919 году собор был закрыт, и почти целый век его помещение было актовым залом Высшего военно-морского инженерного института. 25 декабря 2013 года впервые за последние 90 лет была совершена литургия. Ее возглавил настоятель храма, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии, иеромонах Алексий (Ганьжин). Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков, по инициативе которого было написано прошение митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру об открытии храма, передал иеромонаху Алексию (Ганьжину) ключи от воссоздаваемого Адмиралтейского собора.

http://sobory.ru/article/?object=24837

Богоявленский храм (Бородино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский храм построен в 1998 году силами настоятеля и местных жителей, вместо утраченной в советское время церкви прихода, история которого началась в XVI веке. Содержание История [ править править код ] Церковное место в честь Богоявления Господня в селе Никольское-Богоявленское известно с XVI в. Возможно, что первоначально деревянный храм возник в принадлежащем Свято-Троице-Сергиеву монастырю селе Челобитьеве и освящен в честь Сретения Господня. В конце XVI — начале XVII вв. Никольское было приселком дворцового села Тайнинского. Деревянный Богоявленский храм в Никольском строился по указу царя Алексея Михайловича с благословения Святейшего Патриарха Иоакима. Затем его заменили на кирпичный. Бородинский приход стал преемником древнего прихода бывшего села Никольского-Богоявленского (ныне в составе деревни Сгонники). Когда выяснилось что здание исторического Богоявленского храма настолько заражено химическими отходами, что возрождение богослужебной жизни в нём невозможно, встал вопрос о возведении приходского храма на новом месте. Глава Мытищинского района А.К. Астрахов помог добиться выделения земельного участка под строительство нового храма в деревне Бородине, в полутора километрах от старой церкви. В 1996 году на окраине деревень Бородина и Ховрина, близ сельского кладбища был заложен новый храм в честь Богоявления. Строился он силами и молитвами настоятеля и прихожан: они сами рыли фундаменты, сами клали брёвна. 24 февраля 1998 года благочинный Мытищинского округа игумен Александр (Агриков) освятил новый храм. Приход постепенно разрастался, и вскоре было получено благословение на возведение нового придела. Было решено дать новому приделу имена святых Елисаветы и Варвары. 11 мая 2003 году архиепископ Можайский Григорий (Чирков) совершил чин освящения вновь построенного придела. Со временем при храме были построены просфорня и мастерские, заработали воскресная школа, библиотека и благотворительная столовая. В 2005 году возвели здания крестильной Иоанно-Предтеченской часовни и водосвятной часовни Параскевы Пятницы, а около 2007-2009 годов в линии церковной ограды была построена также Александро-Невская часовня. В 2010-2011 при храме был возведён каменный двухэтажный церковный дом для размещения трапезной, воскресной школы и иных приходских нужд, внутри которого была устроена домовая церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Восстановленный Преображенский храм XVIII века освящен в подмосковном Красково 13.10.2016 9 октября 2016 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия архиепископ Можайский Григорий (Чирков) совершил великое освящение Преображенского храма поселка Красково Люберецкого района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке Григорию сослужили благочинный Люберецкого церковного округа Московской епархии протоиерей Димитрий Мурзюков, благочинный Егорьевского церковного округа игумен Никодим (Лунев), настоятель храма священник Илия Семенов, настоятель Петропавловского храма г. Лыткарино священник Александр Плеханов, духовенство Люберецкого благочиния. После сугубой ектении Его Высокопреосвященство вознес молитву о мире на Украине. По завершении Литургии владыка Григорий обратился к собравшимся с архипастырским словом и поздравил всех с освящением храма. С приветственным словом к архипастырю обратился настоятель храма священник Илия Семенов. Затем владыка Григорий вручил награды Московской епархии особо потрудившимся в деле восстановления Преображенского храма. Настоятель храма священник Илия Семенов был удостоен медали «За усердное служение» III степени, глава поселка Красково В.М. Волков — медали «За жертвенные труды» III степени, благотворители, жертвователи и сотрудники храма — благодарственных и благословенных грамот митрополита Ювеналия. После награждения архиепископ Григорий совместно с главой поселка В.М. Волковым принял участие в посадке ели на прихрамовой территории. В завершение состоялся концерт с участием народного коллектива «Хор русской песни» поселка Красково. Упоминание о деревянной церкви Преображения Господня встречается с 1691 года. В 1762 году. по прошению А.В. Нарбекова было получено разрешение на строительство каменной церкви. В 1777 году новая церковь была освящена. В 1794 году вокруг церкви возвели кирпичную ограду с надвратной колокольней.

http://drevo-info.ru/news/21366.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010