Учитывая, что от продажи самодельных свечей государство не добирает некоторое количество налогов, а казначей Гаврилов и просфорня (фамилия которой ОМЦУ не известна) без патента приготовляют и продают свечи и в этом содействует им церковный сторож Александр Владимиров, и не желая потворствовать личной наживе Гаврилова, просфорни и Владимирова, которые не дают никакого отчета в церковных делах (попытки проверить ящик и суммы отвергнуты), а также заботясь о том, чтобы в обновленческих церквах не нарушались законы и не было самоуправства и наживы в пользу членов испол[нительных] органов общины, ОМЦУ настоящим просит КультК снять казначея исп[олнительного] органа Гаврилова Василия с учета, проверив его работу и просфирни по изготовлению и продаже самодельных свечей, наложить на них налоги и привлечь к той или другой ответственности. Председатель ОМЦУ м[ итрополит] Иерофей. Секретарь – член ОМЦУ прот[оиерей] М. Колокольников. 15 ноября 1934 г. 488   12   [Без даты]– Заявление православно-верующих села Ямбухтино Тетюшского района ТАССР о возвращении прихода в Русскую Православную Церковь   В Тетюшский РИК от общины верующих с. Ямбухтина Тетюшского района Троицкой церкви Заявление. Сим доводим вам до сведения, что наша Троицка церьков с. Ямбухтина отказывает [с] сего дня службу производить по новому уставу, а желает производить по старому уставу. К сему подписуемся: подписи .   13   13 ноября 1934 г.– Заявление группы верующих села Никольского Лаишевского района ТАССР о желании перейти в обновленчество   В Лаишевский РИК. Мы до сих пор ходили в храм, не зная никакого различия тихоновщины от православия, т[ак] к[ак] к нам приходили прихожане с. Чирков, верующие синодального течения. После разъяснения свящ[енника] с. Емельяново Михаила Петелина мы убедились, что тихоновщина – раскол, что всем нужно признавать православно-свящ[енный] Синод Рус[ской] церкви и подчиняться Казанскому митрополитанскому церковному управлению. Ввиду сего мы решили перегистрировать свой храм в синодальное течение и пригласить себе священника, который бы признавал священный Синод и был бы в ведении Казанского митрополитанского управления, в чем и подписуемся.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Патриархи Кирилл и Феофил совершили чин великого освящения Морского собора в Кронштадте мая 2013 Торжество было приурочено к столетию храма. По завершении чина великого освящения Патриархи Кирилл и Феофил совершили Божественную литургию в новоосвященном соборе. Предстоятелям сослужил сонм духовенства. На торжестве присутствовали полпреды президента в ЦФО и СЗФО Александр Беглов и Владимир Булавин, министр культуры России Владимир Мединский, председатель попечительского совета программы " Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России " Светлана Медведева, губернаторы города и области Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко, главком ВМФ России адмирал флота Виктор Чирков, делегации Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а такжке Каспийской флотилии, возглавляемые их командующими. Предстоятель подарил собору икону " Воскрешение святого Лазаря " , которая символизирует возрождение самого храма. Другим патриаршим подаром стал строительный мастерок праведного Иоанна Кронштадтского, которым 110 лет назад " всероссийский пастырь " заложил первый камень в фундамент Морского собора.  Член попечительского совета восстановления храма Светлана Медведева передала в дар приходу воинскую реликвию - икону святого Георгия Победоносца XVIII века. Другие благотворители передали частицу мощей святителя Николая и миро из Бари, а также частицы мощей двенадцати апостолов и частицу Животворящего Креста Господня. Подарком Патриарха Феофила стал перламутровый крест.  После крестного хода торжество продолжилось на Якорной площади. Было оглашено приветствие президента России Владимира Путина. Патриарх Кирилл обратился с первосвятительским словом к военнослужащим, жителям и гостям Кронштадта. " Возрождение кронштадтского Морского собора имеет историческре значение. Собор станет местом сосредоточения духовной жизни военных моряков России " , - заявил Патриарх. По его словам, Россия несет " особую миссию в мире по сохранению православия, великой духовной силы славянских народов " . Через такие символические действия,  как освящение собора, " мы строим новую Россию, не разрушая своего фундамента, наоборот, мы этот фундамент восстанавливаем " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=320...

Щёлково. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николая Чудотворца в Жегалове Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По писцовым книгам 1628 года, Троице-Сергиева монастыря село Ивановское (вотчина Ивана Глинского), что было деревней Жегалово на реке Воронке, по грамоте царя Бориса " дано в монастырь по князь Ивана Глинского, а в церкви образа, книги, и ризы и все церковное строение - вотчинниково " . В 1729 году из Синода пришел Указ о построении новой церкви на старом месте, (первоначальная церковь сгорела) в честь святителя Николая Чудотворца. В 1730 году по резолюции Синода выдан антиминс в церковь Николая Чудотворца. В 1835 году купцами Василием и Алексеем Мурашовыми построена новая каменная церковь. До революции в церкви был левый придел в честь великомученика Димитрия Солунского, потом пристроили правый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери. В начале Великой Отечественной войны храм был закрыт, но не разрушен. В 1942 годуцерковь открыли вновь, и с тех пор она больше не закрывалась. В храме есть особо чтимые иконы: Казанской Божией Матери, преподобного Серафима Саровского, святителя Николая Чудотворца. В 1919 году была образована религиозная община Никольского храма. В 1922 году из церкви было изъято 28 серебряных предметов. 1 июня 1925 года был подписан договор общины с Московским уездным советом. Община состояла в 1925 году из 30 человек. По описи имущества храма на колокольне находилось восемь колоколов, самый большой весил 341 пуд. Проверка, проведённая в декабре 1939 года, обнаружила недостачу в 1635 рублей. Недостачу община возместить не смогла и церковь была закрыта в следующем, 1940 году. Вновь храм был открыт для верующих в 1942 году. В 1945-1946 г.г. была обновлена церковная роспись храма. Руководителем работ был известный художник Антон Николаевич Чирков (1902-1946). Им были написаны фигуры четырех евангелистов на парусах храма, в правом приделе - апостолов Петра и Павла, в куполе - фрески на сюжеты " Преображения " и " Иордани " , однако до наших дней дошли только эскизы к отдельным композициям. В 1946 году, в период работы над росписями, художник скоропостижно скончался от сердечного приступа и был похоронен у церковной апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=13551

«Истоки могущества России — в православной вере и православном самосознании народа. Вся история России также неотрывно связана с русской православной церковью. Во имя России, во славу России была посвящена вся жизнь адмирала. Его ратный путь и морские сражения вписаны золотыми буквами в мировую историю», — отметил на открытии памятника флотоводцу главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. В церемонии открытия памятника также приняли участие председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, полномочный представитель президента России Александр Беглов и председатель Кронштадтского морского собрания контр-адмирал Александр Спешилов, призвавший присвоить Кронштадтскому морскому кадетскому корпусу имя Федора Ушакова, передает flot.com. В ходе церемонии на постоянное хранение в Кронштадтский морской собор была частица мощи святого воина. Федор Федорович Ушаков — русский адмирал, в разное время командовавший Черноморским флотом и военно-морскими силами в Средиземном море. Известен тем, что не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 3 апреля, 2013 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 3 апреля, 2013 18 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pamyatnik-svyatomu-fed...

Экспозиция " Обитель пресветлая и дивно украшенная " открылась в Новодевичьем монастыре Москва, 14 июля 2004 г. Торжественное открытие постоянной экспозиции в Ириновских палатах Новодевичьего монастыря (филиала Государственного исторического музея - ГИМ) состоялось 8 июля, сообщает «Благовест-инфо». Церемонию, в которой участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), архиепископ Можайский Григорий (Чирков), игуменья Новодевичьего монастыря Серафима и сотрудники музея, возглавил директор ГИМ Александр Шкурко. Митрополит Ювеналий в своем слове назвал открытие экспозиции " великим событием, которое имеет огромное духовное значение для церковных людей " . Музейный праздник предваряет юбилейные торжества: 10 августа будет отмечаться 480-летие основания Новодевичьего монастыря и 10-летие возобновления в нем монашеской жизни. Митрополит Ювеналий надеется, что этот праздник возглавит Патриарх Алексий. Иерарх вспомнил те недавние времена, когда было " совсем иное отношение к церковным ценностям " . " Я с детства помню атмосферу богоборчества, которая простиралась и на церковное искусство: жгли иконы, взрывали храмы, самих носителей веры расстреливали. В это время подвижники науки за очень скромное государственное вознаграждение хранили крохи, оставшиеся от духовного достояния, и донесли их до нас через все сложности времени. Мы низко кланяемся им " , - сказал митрополит Ювеналий. Он подчеркнул, что на выставке можно увидеть уникальные подлинники, которые станут образцами для современных иконописцев. " Мы счастливы, что Новодевичий монастырь - это не только место для монашествующих, но и для всего русского народа " , - заключил свою речь иерарх, резиденция которого находится в стенах монастыря. Все выступавшие говорили об особой благодати, которая присутствует на земле обители, а директор Института искусствознания Алексей Комеч подметил, что даже те, кто боролся с религией и Церковью в советское врмя, " хотели лежать здесь, за стенкой, на Новодевичьем кладбище " . Он обратил также внимание на " единство воззрений монашествующих и музейного коллектива к вящей славе культуры России " , а Александр Шкурко представил заведующую филиалом Ирину Борисенко как " музейную игуменью " , что было с видимым одобрением встречено стоящей рядом игуменьей Серафимой.

http://pravoslavie.ru/10457.html

Золотую медаль академии и грант в 6 млн рублей получили ученые за популяризацию математики 17 февраля. ПРАВМИР. Российская академия наук вручила награды за пропаганду знаний. Лауреатом главной премии – Золотой медали академии – стал коллектив авторов под руководством Николая Андреева, заведующего лабораторией популяризации и пропаганды математики при Математическом институте им. В.А. Стеклова РАН (МИАН), сообщает ТАСС . Жюри РАН признало, что проекты коллектива Андреева помогают лучше понять математику. Ими были созданы «Математические этюды»  – короткие фильмы, выполненные с использованием трехмерной компьютерной графики и рассказывающие о математике и ее приложениях – и другие проекты о математики. Ученые получили грант от компании Huawei на сумму 6 млн рублей на реализацию комплексной научной программы, проведение лекций и семинаров. Ранее Золотой медали удостоился только известный физик Сергей Капица за серию научно-просветительских программ «Очевидное – невероятное» и цикл публикаций по проблемам взаимодействия науки и общества. Жюри также отметило руководителя лаборатории когнитивных исследований СПбГУ и кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук университета Татьяну Черниговскую , она стала дипломантом в категории «Науки о жизни». Черниговская – автор и ведущая многих научно-популярных программ о мышлении. Среди обладателей дипломов – директор института повышения квалификации кадров агробизнеса, международных связей и культуры Брянского государственного аграрного университета Егор Лебедько за проект по производству мраморной говядины, ведущий научный сотрудник Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН Юрий Чирков за книги «Карусель энергетики» и «Углеводородный человек». Заместитель директора Института Философии РАН Юлия Синеокая победила в номинации на лучший просветительский проект в области гуманитарных и общественных наук «Анатомия философии: как работает текст». Телеканал «Наука» и издательский дом «Коммерсант» стали дипломантами РАН «За вклад в науку» за популяризацию научного знания, а корреспондент научно-популярного портала ТАСС «Чердак» Максим Абдулаев получил награду за публикацию о защите мозга от болезни Альцгеймера.

http://pravmir.ru/rossiyskaya-akademiya-...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Александро-Невском соборе Кургана 26 августа 2017 г. 13:42 26 августа 2017 года, в день отдания праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе г. Кургана. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Курганский и Белозерский Иосиф ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Шадринский и Далматовский Владимир ; протоиерей Николай Чирков, настоятель храма Рождества Христова г. Кургана; протоиерей Александр Маштанов, руководитель отдела по работе с казачеством Шахтинской епархии , настоятель храма святителя Николая Чудотворца в станице Багаевской Ростовской области; иеромонах Тихон (Тихомиров), благочинный Центрального округа Курганской епархии , настоятель Богоявленского собора г. Кургана; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Курганской митрополии . На богослужении присутствовали: председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, губернатор Курганской области А.Г. Кокорин. Среди молившихся были клирики Курганской митрополии, православные добровольцы, учащиеся воскресных школ, участники торжеств в честь 200-летия со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина), жители Кургана. Богослужебные песнопения исполнил хор Тобольской духовной семинарии (регент — священник Максим Ильиных). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения, за которой верующие, пришедшие на богослужение, но не попавшие в переполненный храм, могли следить на большом экране, установленном на Соборной площади.

http://patriarchia.ru/db/text/4994248.ht...

16 янв. 1923 г. в церковный совет Покровско-Васильевского храма от Павловопосадского горисполкома поступило предложение закрыть мон-рь, 21 янв. совет постановил сохранить храм как кладбищенский. Несмотря на представление Богородского уисполкома, указывавшего на «вредность существования» храма и недавний процесс над его клириками, 5-й отдел Наркомюста в апр. постановил сохранить церковь. Однако в авг. того же года процесс был возбужден, т. к. среди документов храма не было «Договора с группой верующих о пользовании кладбищенским храмом Павлово-Посада», к-рый должен был быть заключен согласно циркуляру Наркомюста от 24 июля 1918 г. Несмотря на сопротивление богородских властей, договор заключили (ГАРФ. Ф. 353. Оп. 7. Д. 7). В 1930-1931 гг. в газ. «Ударник» опубликовали серию антирелиг. статей, призывавших закрыть храм. 2 окт. 1931 г. по ходатайству Павловопосадского райисполкома Мособлисполком постановил закрыть церковь и передать ее помещение и монастырские здания индустриально-педагогическому техникуму (ГАМО. Ф. 2157. Оп. 6. Д. 4). С колокольни были сброшены колокола (для этого пришлось проломить стену в одном из ярусов), в келейных корпусах разместили общежитие. Последние священники церкви разделили судьбу новомучеников Российских: прот. Владимир Лейциус был арестован в 20-х гг. XX в., отправлен в ссылку и пропал, свящ. Владимир Морозов арестован 10 сент. 1937 г. и расстрелян на Бутовском полигоне 19 нояб. того же года. В монастырских строениях была расположена машинно-тракторная мастерская, с 60-х гг. XX в.- база и гараж автоколонны 72 (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 346). В 1989 г. храм был передан общине верующих, 21 окт. освящен, 6 янв. 1990 г. состоялась 1-я литургия. Храму выделили часть бывш. монастырской земли. В 1992 г. она была обнесена оградой с воротами. 6 июля 1995 г. решением Синода учрежден мужской П. В. П. м., 23 июля состоялось открытие обители; литургию совершили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и архиепископ Можайский Григорий (Чирков) . Настоятель храма иером. Андрей (Тонков) был назначен настоятелем обители и возведен в сан игумена. Спустя неск. дней постриг приняли несколько послушников, составивших братию. П. В. П. м. имеет большое подсобное хозяйство. В 1994 г. построена малая привратная ц. во имя прп. Андрея Рублёва.

http://pravenc.ru/text/2578616.html

В нач. 2017 г. в составе Центрального вик-ства имелось 6 благочиний (Центральное, Богоявленское, Иверское, Москворецкое, Покровское, Сретенское), в составе Северного вик-ства - 2 благочиния (Всехсвятское, Знаменское), в составе Северо-Восточного вик-ства - 2 благочиния (Сергиевское, Троицкое), в составе Восточного вик-ства - 2 благочиния (Воскресенское, Рождественское), в составе Юго-Восточного вик-ства - 2 благочиния (Влахернское, Петропавловское), в составе Южного вик-ства - 2 благочиния (Даниловское, Донское), в составе Юго-Западного вик-ства - 2 благочиния (Андреевское, Параскево-Пятницкое), в составе Западного вик-ства - 2 благочиния (Георгиевское, Михайловское), в составе Северо-Западного вик-ства - 3 благочиния (Спасское, Успенское, Зеленоградское), в составе вик-ства Новых территорий - 3 благочиния (Ильинское, Никольское, Одигитриевское). В Московской обл. в 2017 г. служение совершали 6 викарных архиереев: архиеп. Можайский Григорий (Чирков), еп. Видновский Тихон (Недосекин), еп. Серпуховской Роман (Гаврилов), еп. Балашихинский Николай (Погребняк), еп. Зарайский Константин (Островский) и еп. Луховицкий Петр (Дмитриев). Московская областная епархия разделена на 50 благочиннических округов, в т. ч. монастырский. Рост числа храмов и часовен в Москве во 2-м десятилетии XXI в. в большей степени связан со строительством храмов. В кон. 2009 г. в Москве располагалось 836 храмов и часовен (среди них - 409 приходских, 127 Патриарших подворий, 110 монастырских подворий и 53 монастырских храма, 94 часовни), почти 100 храмов и часовен были в стадии строительства. Богослужения совершались в 782 храмах и часовнях, из них в 170 - ежедневно, в 36 не совершались вообще. В кон. 2010 г. при сравнительном анализе количества действующих храмов (271) и правосл. населения столицы Патриарх Кирилл сделал неутешительный вывод о том, что Москва находится «на последнем месте среди регионов Российской Федерации по соотношению количества храмов с количеством этнически православных жителей» (для достижения среднего по стране соотношения в 11,2 тыс.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Теперь в цеху воздух прозрачен, как в апреле. Зато конец октября снаружи дает себя очень чувствовать. Ветер холодный и резкий. Пришлось заклеить окна и начать понемножку пускать пар в отопление и проверить главные пути пара в наши радиаторы. В результате в комнате стало совсем тепло, но в других помещениях нет настоящего тепла. Этим делом займусь после выходного...» 151 Посылка, отправленная о. Павлом, дошла, и некоторые из предметов, находившихся в ней, хранятся до сих пор в семье Флоренских, а сама коробка – в музее П.А. Флоренского в Москве 152 Новый год отмечали и на Соловках. Вот как это описывает Ю.И. Чирков («А было все так...». М., Политиздат, 1991, с.133–134): «Новый, 1937 год мы встретили еще в библиотеке, а накануне состоялся прекрасный новогодний концерт – последний в истории соловецкого театра. Все исполнители, предугадывая это, играли так, как перед смертью , отдавая все свои силы и вдохновение залу. Как пел Привалов, как исполнял Брамса и Рахманинова (2-й концерт) Выгодский! Все были растроганы, очарованы. (Кстати, Рахманинов, как белоэмигрант, был запрещен для исполнения, и его подали как Чайковского). Какие миниатюры новогоднего содержания разыгрывали комики-эстрадники и артисты оперетты! Конферансье Андреев смешил публику до слез, в том числе и руководство лагеря, восседавшее в «правительственной» ложе. Экспромты Андреева были весьма смелыми и острыми. Например, он передал разговор двух чаек, соловецкой, прилетевшей на зиму на юг Европы и французской. Соловецкая чайка так хвалила Соловки, что французская захотела туда полететь весной. Соловчанке стало жалко француженку: «Ах! Ты болезная, да ты иностранка, тебе же пе ша пришьют (подозрение в шпионаже) и нас подведешь под монастырь (под монастырем расстреливали), не придется полетать над монастырем. Да и кого смотреть – монахов нет – Монахов есть». Француженка огорчилась и прощебетала: «Ну ваши Соловки к монаху». Начальство тут не смеялось. На другой день Андреев получил трое суток ШИЗО. Второго января пришел начальник колонны и объявил о переезде всех жителей библиотеки в колонну.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010