1769 Чет.-Мин. 3 июля. По словам Базили в Очерках Константинополя, ч. 2, теперь видны только развалины древней греческой обители Неусыпающих. 1771 В житии преп. Саввы Освященного (5 декабря) многие из иноков, не имевших священства, называются монахами и черноризцами. 1779 Епифаний в СХХХ ереси, § 6 говорит, что в Месопотамии монастыри называют мандрами (Мανδρа – пещера и огражденное место). 1792 В 1-м огласительном слове, 5. О затворничестве, или молчальничестве, бывшем в IV веке, упоминает св. Златоуст во 2-м слове к Стагирию, 2. 1805 В слове о усопших в вере. Мощи св. Иоанна Милостивого, по сказанию посланников и путешественников, находятся в Венеции, см. в Прибавлении к Рнмским письмам – Церковь Прав. в Венеции, куда перенесены они в 1249 году. 1807 По словарю церковнославянского и русского языка издан. 1847 г., локоть равняется почти 14 вершкам. 1817 De vita et conversatione s. Symeonis Stylitae Antonius Monachus (160 an.) Symeonis discipulus. Никифор. кн. XIV, гл. 51. 1829 О Павле Фивейском см. выше св. преподобные, в удалении от мира подвизавшиеся, – монашествующие. 1858 Св. Антоний Печерский в Святцах, Уставе н Следованной Псалтири называется только прсподобным, а в Чет.-Мин. и Патерике и богоносным. 1872 «И совокупи братий 100 и нача искати правила чернеческаго, и обрет тогда Михаила, старца монастыря Студийскаго, пришедша из грек с митроп. Георгием, и у него обычный Студийский устав». По Суздал. летописцу. 1879 Ник. лет. 2, под 1107 г. Чет.-Мин. 14 авг. Нестор. Сказание. Лаврент. и Суздальск. список. Патерик Киево-Печерск. 1881 Жнтие св. Сергия Радонежского первоначально составлено Епифанием, учеником Сергия, около 1418 г., потом сокращено Пахомием Логофетом (1458–1471), жявшим в обители преп. Сергия. Чет.-Мин. 25 сент. 1910 Истор. акты, относящиеся к России, извлеченные Тургеневым из иностранных библиотек и архивов, том I, 1841 года. LXXVIII. 1917 О преп. Симеоне Дивногорце см. выше различные наименования св. преподобных монашествующих: по имени местности, в которой родились или подвизались.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

295 Преп. Даниил столпник родился в с. Вифаре, близ Самосаты, в 409 году; столпничествовал с 459 г. до самой кончины, последовавшей в 489 году. Святая жизнь его часто приводила к нему императоров Льва и Зинона для получения благословения и слышания его предречений (Чет. Мин. 11 декабря. Месяцосл. Вершин.; сн. выше, примеч. 49–51). О монастыре преп. Даниила или το τς γας μνμης Δανιλ ν τ στλ упоминает Дюканж, полагая его между городскими монастырями (Constantinop. chr. lib. IV. р. 156); но места, где он находился, не определяет. В житии Даниила говорится, что «погребено бысть святое преподобнаго отца (Даниила) тело при столпех его»; а выше: «царь (Лев) созда церковь Симеону преподобному (столпнику) прямо столпа Даниилова на северной стране, и странноприимницу устрои, и пренесе честныя Симеоновы мощи со многою честию, по желанию преподобнаго Даниила». Кедрин ясно указывает место подвижничества и кончины преп. Даниила ν τ νπλ или в Эстиях (Сокращ. ист. ed. 1. р. 598; сн. предыд. примеч.). 296 Вм. «Акакий» должно быть «Алипий»: на это указывает и время и место и образ подвижничества Алипиева (Чет. Мин. 26 ноября). 297 Трудно решить – какого Брячислава. Вероятно, какого-нибудь из князей Полоцких: так как известно, что в княжение Мстислава Владимировича Полоцкие князья, с женами и детьми их, были отправлены в Царьград; что император Иоанн Комнин давал им жалованье, и что они служили в его войске (Ист. Гос. Рос. т. II. стр. 104 и пр. 271). 300 Св. мученик Иларий из Калипты, что близ Анкиры Галатийской; обезглавлен по повелению игемона Максима, в царствование Траяна (Чет. Мин. 12 июля). 301 Ни в Служебной и Четией Минеях, ни в Прологах и Синаксарях, ни в Святцах и Месяцословах наших св. девицы Софии царевны не находится. 302 Св. Тарасий – Цареградец знатного рода, при Константине V и Ирине был нотарием тайных дел (σηκρτις) царских; после Цареградского патриарха Павла IV возведен на патриарший престол 25 декабря 784 года; как ревностный защитник иконопочитания, он убедил императрицу Ирину и сына ее созвать в 787 году седьмой вселенский собор; скончался 25 февраля 806 года, и погребен в монастыре, который он устроил во время своего патриаршества, «в Восфоре Фракийстем, при устии Евксинскаго понта» (Чет. Мин. 25 февраля и 8 марта; сн. Кодина, Περ κτισμ. р. 116. Дюканжа, (Constantinop. chr. lib. IV. р. 189). По Византию, это место известно ныне под именем Каринче (. Κωνσταντινοπ. τμ. β´ σελ. 180, 203 κα 514).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Итак, мы должны все свои мысли, желания и действия сосредоточивать к тому, чтобы получить мир Божий, и с Церковью всегда взывать: Господи, Боже наш, мир даждь нам ( Пс. 26:12 ). О хранении мира душевного Надобно всеми мерами стараться, чтобы охранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева, и посредством внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний. Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Такое упражнение может доставить нашему сердцу тишину и соделать его обителью Самого Бога. Образ такого незлобия мы видим в жизни св. Григория Чудотворца , от которого некая жена блудница всенародно требовала мзды, якобы за грех с нею содеянный; а он нимало не разгневавшись на нее, кротко сказал некоему другу своему: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса. Святитель же изгнал из нее и беса молитвою (Чет. мин. Ноября 17). Если же невозможно, чтоб не возмутиться, то по крайней мере надобно удерживать язык по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (76:5). В сем случае мы можем взять в образец себе Св. Спиридона Тримифунтского и Препод. Ефрема Сирина . Первый (Чет. мин. Дек. 12) так перенес оскорбление: когда, по требованию греческого царя, входил он во дворец, то один из слуг, бывших в палате царской, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал в палату, и даже ударил его в ланиту. Св. Спиридон, будучи незлобив, обратил ему по слову Господню и другую ( Мф. 5:39 ). – Преподобный Ефрем (Чет. мин. янв. 28), постясь в пустыне, раз лишен был пищи таким образом: ученик его, неся пищу, нечаянно разбил по дороге сосуд. Преподобный, увидев ученика печальным, сказал ему: «не скорби, брате; аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней». Итак, преподобный пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее. Так-то он был безгневен. А как побеждать гнев, сему можно поучиться из жития Паисия Великого (Чет. мин. Июня 19), который просил Господа Иисуса Христа, явившегося ему, чтобы Он освободил его от гнева. И Спаситель сказал ему: аще хощеши победити гнев и ярость купно, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

110 От нашестгия 700 000 войска, составленного из разных народов, с 1300 орудий. См. Истор. Устрялова. 114 Iren. advers. haeres. I, 26; n. III, 2. I; V, 1. n. 3. Евсев. Церк. истор., кн. III, гл. 27, 28. 153 Древност. III, 8, § 2. Доныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel. doctrina veter. Nummorum, tom. III, nummi principum Judeae. cap. IV). А драхму полагают по 22½ коп. на серебро. 155 Слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis. 156 Его слово помещается и признается за подлинное in Maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne. 159 Сократ. Церковн. истор., кн. 2, гл. 10. Павл. Диакон. Истор. Rerum Romanarum кн. 16. Никифор. Церковн. истор., кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. VIII. Ekkehardi. Chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21–22. Чет.-Мин. 2 февраля. В Чет.-Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном. 160 Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron. annales sub ann. 544, n. VIII, IX; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрия кн. IV, гл. 29. Чет.-Мин. 2 февраля. 162 Никифор. Церк. истор., кн. XVII, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, n. X. Чет.-Мин. 2 февр. 170 По Прологу в 6-й день января: «Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 183 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая – пред Просвещением, а вторая – по Просвещении. 187 Карф. Собор. прав. 43, 62. У латинян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, канонник или иной кто из клира объявляет народу, в какой день и в каком месяце будут в наступившем году Св. Пасха и все переходящие праздники. 204 Древле в русских летописях оно называлось водокрестием, напр. в I-й Псковск. лет. под 7019 годом. 213 Под именем собора разумеется богослужение, совершаемое собором священнослужителей, и преимущественно всенощное бдение, как первое дневное богослужение, при котором собор священнослужителей собирается и исходит на литию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

5. О перенесении мощей св. мученика Вавилы рассказывается следующее: «Сошлись от мала до велика мужеский пол и женский, юноши и девы и старцы с юношами и с торжеством, пением и ликованием понесли мощи св. мученика Вавилы от места, называемого Дафны, и внесли в Антиохию. В Антиохии же был идол бога Аполлона, в котором жил бес и давал спрашивавшим его людям различные ответы. Когда же внесли мощи святого, бес и идол сейчас умолкли, и ложь обличена была истиной» (Чет.-Мин., 4 сентября). 6. «Близ Александрии было место, называемое Мануфины, на котором было древнее капище и жилище бесовское. Место это было страшно, потому что там много жило нечистых духов. Когда же св. Кирилл, патриарх Александрийский, принес на то место св. мощи мучеников Кира и Иоанна, то тотчас же ушла оттуда вся бесовская сила» (Чет.-Мин., 28 июня). 7. Когда из Иерусалима в Царьград переносимы были мощи первомученика Стефана, то над мощами его в воздухе слышен был глас ангелов, певших славословие Богу, и исходило великое благоухание от раки. Слышны были также и бесовские голоса, взывавшие издали: «Горе нам! Стефан идет и побивает нас!» Ночью же являлся свет над мощами святого (Чет.-Мин., 2 августа). 8. При гробе св. Петра, митрополита Московского , сама собой возжглась свеча на виду у всех, молившихся при гробе. 9. При обретении св. мощей Феодосия Печерского в полночь видна была заря над пещерой и множество горящих свечей. (Чет.-Мин., 12 февр., патер. Печ.) ( Стефан Яворский . Камень веры. Сн. «Воскр. чт.» за 1884 г., 24). 10. Св. мученица Агафия после истязаний и перенесенных мучений за имя Христово была отведена в темницу в городе Катании, где и скончалась (III в.). Граждане катанские предали погребению тело ее и бедную одежду, которую она обыкновенно носила, положили на ее гроб в память о ее смирении. В годовщину кончины св. мученицы, когда последовало извержение огнедышащей горы Этны, близ города Катании, устрашенные жители города, верующие и язычники, взяли одежду св. Агафии с гроба ее и держали ее против огненного потока... и бедствие миновало город (см.: Филарет Гумилевский , архиеп. Жития святых, 5 февр., стр. 42–43).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Проблема взаимоотношений священноначалия и Мин-ва исповеданий неоднократно обсуждалась на 3-й сессии. 7 нояб. в ответ на запрос группы делегатов митр. Антоний доложил, что мин-во вместо исполнения функций посредника между Церковью и гос-вом пытается вмешиваться в дела церковного управления, он высказался против нового Устава Киевской ДА (ДА изъята из ведения митрополита Киевского и высшей церковной власти и передана мин-ву) и др. инициатив Мин-ва исповеданий. В тот же день митрополит обратился к председателю Совета Министров Украины с резким письмом по поводу деятельности мин-ва и министра. Собор постановил обратиться к правительству с запросом относительно причин, по к-рым Мин-во исповеданий не признает в лице митрополита Киевского единственного представителя Церкви и проводит реформы без ведома священноначалия, поддержал требование митр. Антония об освобождении мин-вом помещений Киевского митрополичьего дома (владыка отмечал: особо нетерпимо то, что работающие в мин-ве клирики носят мирскую одежду и бреют бороду) и принял решение о скорейшем введении в действие Положения о Высшем церковном управлении на Украине. Во исполнение его Собор епископов Украины 7 дек. уведомил о начале работы епархиальной консистории. 18 нояб. «Урядовая комиссия» предложила четко разграничить сферы деятельности священноначалия и Мин-ва исповеданий, сосредоточив в мин-ве дела, связанные с инославными и иноверными конфессиями, и сохранив в правосл. департаменте лишь отдел, ответственный за вопросы материального обеспечения духовенства. Вопрос о взаимоотношениях правосл. Церкви с гетманским правительством был тесно связан с проблемой окормления правосл. верующих в Галиции и на оккупированных территориях Холмщины и Волыни. Собор постановил просить у правительства содействия в организации архипастырских поездок митр. Антония в эти области и выразил протест против предпринимаемых в зап. областях Украины репрессивных мер против правосл. духовенства и верующих. Было решено создать братство под патронатом митрополита Киевского для противодействия унии, защиты православных Зап. Украины и организации помощи правосл. беженцам из этих областей, а также выделить материальную помощь священнослужителям-беженцам и пострадавшим от военных действий епархиям.

http://pravenc.ru/text/155554.html

В качестве примера можно привести положения устава траппистов касательно распорядка дня монаха (см.: Фроссар А. Соль земли: О главных монашеских орденах. М., 1992): 2 часа – Подъем, одеяние: белая ряса. По праздничным дням подъем в 1 час 30 мин.; 2 часа 05 мин. – В церкви малая служба, затем великий канон до 4 часов; 4 часа – Каждый священник служит обедню. Затем три четверти часа свободного времени; 5 часов 30 мин. – Зала капитула. Отец–аббат дает наставления; 6 часов – Назад в дортуар, где каждый монах располагает своего рода альковом. Наведение порядка. Затем служба 6–го часа; 8 часов – Ежедневная торжественная обедня в присутствии всей общины. Утренний завтрак; 9 часов – Выход в поле или на иную работу. Одеяние: белая ряса, черная мантия. Монахи, исполняющие особые должности, расходятся по своим местам; 11 часов 30 мин. – Общая трапеза. Суп, овощи или молочное блюдо, фрукты или мармелад. Стакан вина, пива или сидра. Мясо – никогда; 12 часов 15 мин. – Час отдыха. Можно полежать или погулять в саду; 13 часов 15 мин. – Работа в поле, в мастерских или на ферме. Оборудование – современное; 16 часов 30 мин. – Вечерня в часовне. Монах возвращается на хоры семь раз в день; 17 часов 15 мин. – Ужин: овощи, сыр. С 15 сентября до Пасхи – 180 граммов хлеба и фрукты; 17 часов 45 мин. – Перерыв: размышление в монастырской галерее или чтение в библиотеке, богословский доклад и т.п.; 18 часов 30 мин. – Повечёрие; 19 часов – Отход ко сну. С Пасхи до 14 сентября отход ко сну в 20 час. 588 Женский орден мистического направления, с особым почитанием Страстей Христовых и Девы Марии, основанный в 1346 г. шведской королевой Бригиттой на основе цистерцианского устава, который был существенно ужесточен; устав утвержден в 1349 г. 589 Ordo Hospitalarius Sancti Joannis de Deo, также госпиталиты, милосердные братья, орден госпиталитов св. Иоанна Божьего, основанный последним в 1537 г. в Гранаде; в 1571 г. папа Пий V утвердил устав бонифратров, в 1586 г. Сикст V придал им статус ордена. 590 Confoederatio Oratorii S. Philippi Nerii, который и основал ее в 1558 г.; правила разработаны при участии священика Франческо Таруджи, будущего кардинала, также присоединившегося к ораторианцам, и одобрены 15 июля 1575 г. Григорием XIII буллой Copiosus in misericordia; ораторианцы стали утверждённым обществом общинной жизни, впоследствии обществом апостольской жизни: члены общества не приносят монашеских обетов, а в состав конгрегации входят как священники, так и миряне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 час. ровно. На правом берегу Асмент деревня. 9 ½ ч. Идем хорошим ровным ветром. 35 мин. 10-го. Началась цепь бугров на правом берегу, как будто рытый бархат. 40 мин. 10-го. На левом берегу Дубана – маленькая деревня; Малягие – больше. В 50 мин. 10-го мы миновали пред упомянутые бугры. Ветер сильный. 55 мин. 10-го. На левом берегу деревня Малягие другая, только того же имени, под прекрасною финиковою рощею. 15 мин. 11-го. На левом берегу рядом три деревни под именем общим Бараига под финиковыми рощами, на вогнутом слегка берегу Нила и потому образуют хорду; первые две смотрят на воду, третья укрылась за большою рощею своею. Местоположение приятно. Правый берег высоконек, за ним ничего не видно. 35 мин. 11-го. Опять виден кряж низменных видопесочных бугров на правом берегу. Вдали, на правом берегу, у самой воды, виден горный каменный мыс, как бастион. Он, п-видимому, заслоняет проезд по Нилу. NB. Полный месяц людям на здоровье, панам – на безголовье, жидкам на краткий век. Малороссийская поговорка при появлении луны вспомянута. NB. Ибрагим говорил вчера, что недавно людей всех вер загоняли палками в мечеть для молитвы по воле Мегмет Али. 11 час. и 3 мин. На правом берегу упомянутый бастион сравнялся с нами. Это угол кряжа, который тянется на восток от Нила. На вершине сей скалы сантон шеха Абу-Нур, т. е. Отца света. От сей скалы на север, по берегу, далеко тянутся финики. У скалы с северной стороны есть деревня Абу-Нур. Меловая скала отвесна над Нилом. На левом берегу деревня Бибе, за островом того же названия, немного выше. Там же есть монастырь коптский. Деир, говорить, изрядный. С конца паруса упал в барку араб. Порывом ветра перевернуло паруса. Испуг. 25 мин. 12-го часа. На правом берегу деревня ел-Фагира, т. е. бедная, с птичником в виде башни с зубцами. 50 мин. 12-го ч. Огибаем островок. Деревня на левом берегу Маниет-ел-Гандин. 12 ч. и 10 мин. На левом берегу деревня ел-Фугаа. Здесь остановились мы у отвесного берега высоконького, в ожидании утишия ветра, потому что сильным ветром нельзя пройти какого-то места впереди. Против деревни большой возделанный остров. Мы стоим между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. maii III. p 445 et in App. p. 72. Morcelli Kalend. CPlit. II. р.106.) Млрт. Р. 15 мая. Мес. В. Есть служба. Св. муч. Максима. Побит камнями в Асии, в царствование Декия, по приговору проконсула Оптима. Пролог. (Act SS. apr. III. р. 733. Ruinart. Acta prim. mar. p. 156). Март. Р. 30 апр. Мес. В. Св. блаж. Исидора, Христа ради юродивого, нарицаемого Твердислова, Ростовского чудотворца. Оставя латинскую веру, в которой родился, он принял православие, прибыл в Ростов, устроил себе хижину, и жил в ней до своей кончины, последовавшей в 1474 году. Чет. Минея. Преп. Серапиона Синдонита. Египтянин, с малым Евангелием и ветхим рубищем странствовавший по Египту, Элладе и Италии, для назидания других и собственного. Преставился в начале 5 века. Чет. Минея из Палладия (гл. 53). 15 Преп. Пахомия Великого . Египтянин; из язычника сделавшись христианином, принял иночество от преп. Паламона, и основал в верхней Фиваиде Тавеннисиотскую обитель и шесть других общежитий. Число его учеников, под конец жизни его, простиралось до семи тысяч. Умер в 349 г., будучи 71 года. Чет. Минея от Метафраста, Иеронима и от Великой Чет. (Act SS. maii t. III. р. 287. et in App. p. 25. Fabr. IX. 312). Март. Р. 14 мая. Мес. В. 6 мая. Есть служба. Св. Ахиллия, епископа Лариссийского. Член первого Вселенского собора; скончался около 330 года. Пролог. (Or. Chr. II. 103. Act SS. maii III. 465). Мес. В. Преп. Исаии, еп. Ростовского. Киевлянин, постриженник преп. Феодосия Печерского , рукоположенный во епископа митрополитом Иоанном, в 1077 г. Преставился 1090 года. Мощи его обретены в 1160 г. Пролог. Чет. Минея от Патерика Печерского. Есть служба. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. В мире – Елеазар, основатель монастыря на реке Толве, названного по имени его –Елеазаровым, род. около 1386 г., сделался иноком в 1447, преставился 1481 г. К лику святых причтен Московским собором 1551 г. Пролог. Благоверного Димитрия, царевича Углицкого и Московского. Сын царя Иоанна Васильевича Грозного, брат царя Феодора Иоанновича, родился в 1584, убиен в 1591 г. В царствование Василия Иоанновича Шуйского, 1606 г., мощи его перенесены из Углича в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея 3 июня. Перенесение мощей его 3 июня. В службе два канона. 16 Преп. Феодора Освященного, ученика Пахомиева. Египтянин, наследовавший своему наставнику, после препп. Петрония и Орсисия, в управлении обителями. Преставился в 368 г., 64 лет. Получил проименование Освященного, вероятно, от того, что один, или первый, в своей обители имел сан священства. Чет. Минея от Жития Пахомиева. (Act. SS. 14 maii. Fabr. IX. 318). Мес. В. 15 мая. Март. Р. 28 дек. Есть служба. Блаженной отроковицы Музы. Римляныня; скончалась в малолетстве, быв предызвещена о смерти в сонном видении, Пресвятой Богородицей. Чет. Минея от св. Григория папы. (Кн. 4. гл. 17). (Act. SS. apr. I. р. 91). Св. Георгия, епископа Митилинского. Поставлен во епископа на соборе, восстановившем иконопочитание, в 842 году. Месяц. всех свв. (Or. Chr. I. col. 957). Мес. В. Преп. Ефрема Перекомского. Из Кашина, ученик преп. Саввы Вишерского, основатель обители Верендовской или Перекомской. Скончался 1492 года, сентября 26 дня. След. Псалт. Есть служба. 17 Св. ап. Андроника, от 70, и Иунии, помощницы его. О них упоминает ап. Павел в Рим.16:7 . Предание говорит, что Андроник был епископом в Паннонии. Чет. Минея. (Act. SS. maii IV. р. 4). Мес. В. Св. Андроник воспоминается еще 30 июля. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Солохона, Памфамира и Памфалона. Воины; умучены трибуном Кампаном в Хадкидоне, в царств. Максимиана. Чет. Минея. (Act. SS. maii IV. p. 25). Март P. Мес. В. Св. Стефана, архиеп. Цареградского. Сын имп. Василия Македонянина, брат имп. Льва Мудрого , преемник Фотия, рукоположенный в патриарха 886 г., скончался в 893. Пролог. (Or. Chr. I. col. 219. Act. SS. maii IV. р. 55). Мес. В. 17 мая и 25 авг. 18 Св. Феодота Анкирского, и свв. мучениц семи дев: Текусы, Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Пострадали в Анкире, около 304 г., от Феотекна: свв. девы утоплены в озере, Феодот, тайно погребший их тела, усекнут 7 июня. Прежде их, там же, пострадал св. Сосандр. Чет. Минея из Страдания, написанного сверстником и согражданином мученика Нилом. (Act. SS. 18 maii IV. р. 147. Gallandii Bibl. t. IV. Prolog, с. VII. Assem. Kal. VI. р. 354 et 418). Мес. В. 7 июня. Март. Р. Св. Феодот воспоминается еще 7 июня и 7 ноября. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010