Чет. Минея от Метафраста и прочих историков. (Surius 15 martii. Acta SS. martii II. 374) Март. P. 15 марта. Мес. В. В службе канон Иосифа. 17 Св. пророка O сии . Первый из 12 меньших пророков, из племени Иесахарова, современник Азарии, Иофама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и Иеровоама, царя Израильского. Предварил Рождество Христово 822 годами. Чет. Минея. Март. Р. 4 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. преподобномуч. Андрея, иже от Крита. Пострадал за иконопочитание в Цареграде от Копронима (в 761 году), которого всенародно, в храме св. Маманта, обличил в нечестии. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 17 ост.). Мес. В. 22 ноября. Март. Р. В службе канон Иосифа. Перенесение мощей св. праведного Лазаря четверодневного из Кипра в Царьград. При Льве Философе (886–911). Пролог. (Constantinopolis Снг. Ducangii. IV. 127). Свв. бессеребреников и самобратий Космы и Дамиана, и с иимн Леонтия, Анфима и Евтропия. Аравляне; обезглавлены в Киликии от Лисия, в царств. Диоклетиана и Максимиана. Чет. Минея. (Surius 27 sept.). Соименные им Бессеребреники воспоминаются 1 июля и 1 ноября. Март. Р. 27 сент. Мес. Вас. 18 Св. апостола и евангелиста Луки. Аитиохианин, врач и живописец, сотрудник ап. Павла; проповедовал Евангелие в Фиваиде Египетской и в Фивах Виотийских, где и преставился, имея более 80 лет. При Констанции (360), мощи его перенесены в Константинополь. Чет. Минея от Метафраста и других. (Combefis. Auct. noviss. t. I. p. 513). Март. P. Мес. В. В соборе 70 апп. 4 янв. Есть служба. Св. муч. Марина старца. Пострадал в Аназарве Киликийском от Лисия, при Диоклетиане. Чет. Минея. (Act SS. aug. II. р. 347). Март. Р. Мес. Вас. 8 авг. Преп. Иулиана пустынника. Жил в Месопотамии при Евфрате, в царствование Иулиана и его преемников. Скончался позже 372 года по Р. Хр. Пролог. Феодорит в Боголюб. Ист. гл. 2. Март. Р. 19 Св. пророка Иоиля. Второй из меньших пророков. Предварил Рождество Иисуса Христа 800 лет. Чет. Минея. (Act SS. iul. III. р. 475). Март. Р. 13 июня. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сего числа почитается воспоминание целебного праха, от гроба его чудесно исходившего. Чет. Минея. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 97). Мес. В. Преставление его 26 сент. Есть служба. Преп. Арсения Великого . Римлянин, наставник Аркадия и Гонория. Тайно удалясь от Двора, сделался иноком скитским. Скончался после 55-летних подвигов, имея более 100 лет от роду, около 450 г. Был «весь сед, чист телом, сух же от великого воздержания; браду имеяше велику, до пояса; власы же очес его отпадоша от повседневного плача; высок бе возрастом, но погорблен старостию». Чет. Минея от Великой Чет., от Патерика скитского и от иных. (Surius 19 iulii. Act SS. iulii IV. p. 603). Март. Р. 19 июля. Мес. В. Имеет службу. 9 Св. пророка Исаии. Первый из четырех больших пророков. Пророчествовал ири Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Скончался, по преданию, мученически, быв претрен пилою по приказанию Манассии. Чет. Минея от пророческой его книги. (Act SS. iul. II. р. 250.) Март. Р. 6 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Христофора. Усекнут в Декиево гонение в Ликии (около 250), обратив ко Христу множество язычников. Чет. Минея из св. Амвросия. (Act SS. Iul. VI. р. 125.) Март. Р. 25 июля. Мес. В. Имеет службу с прор. Исаией. Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца от Мир Ликийских в Бар-град. Перенесены в царствование Алексия Комнина, в патриаршество Николая Грамматика, в 1087 г., по причине набегов Турок на Ликию. В Россию введено сие празднество, как пишут, митроп. Ефремом около 1092 г. Чет. Минея. (Surius ad 9 maii. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 322. Aug. maii Specileg. rom. IV. 297. Or. Chr. I. col. 967). Март. P. Память его 6 дек. Есть служба. 10 Св. ап. Симона Зилота. Называется и Кананитом, по происхождению из Каны. Проповедовал Евангелие в Мавритании и Британии, где скончался на кресте. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 334). Мес. В. Март. Р. 29 окт. Есть служба. Св. муч. Исихия Антиохийского. Из воинов, первый от палаты царской, саном магистриан, утоплен в Антиохии. Пролог. Март. P. 18 окт. Мес. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Различно за Христа пострадали. Чет. Минея (Act SS. 3 apr.). Преп. Илирика чудотворца, на горе Марсионской постившегося. (Act SS. 3 apr. р. 253. Издатели гору Марсионскую ищут в Пелопонесе). 4 Преп. Иосифа песнописца и творца канонов. Родился в Сицилии. Когда овладели ею Сарацины, он удалился в Пелопонес, отсюда – в Фессалонику, наконец, с преп. Григорием Декаполитом , в Царьград. В царствование Льва Армянина, на пути в Рим, пленен Агарянами и отведен на Крит. Получив свободу, он возвратился в Константинополь. Феофил заточил его в Херсон, откуда вызван императрицей Феодорой. Патриарх Игнатий сделал его сосудохранителем Великой Церкви; Фотий уважал его, как Ангела, и именовал отцом отцов. Преставился в 883 г. В Чет. Минея Житие из сочиненного Иоанном, диаконом Константинопольской церкви. (Act SS. 3 apr.). Мес. В. 3 апр. Имеет канон. Св. мученицы Фервуфы девы, и сестры ее вдовы с рабыней, пострадавших в Персии. Сестры св. Симеона, еп. Персидского (17 апр.), оклеветанный в волхвовании, причинившим, якобы, недуг жене Сапора. Пострадало в 32-й год царствования гонителя, во 2-е гонение, в 361 г. по Р. Христовом. Чет. Минея из рукописных греческих и Великой Чет. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 51. Act SS.apr. III p. 21, et. in Append.). Март. Р. 22 апр. Мес. В. 5 апр. Преп. Зосимы, отшельника Палестинского. Инок одной из обителей пустыни Иорданской, времен Феодосия Младшего. Он обрел и похоронил, преп. Марию Египетскую. Скончался ста лет. Чет. Минея из Жития преп. Марии, 1 апр. Март. Р. Преп. Георгия, иже в Малеи. Чет. Минея. (Act SS. 3 apr. p. 326). Есть служба. 5 Свв. мучч. Агафопода диакона, и Феодула чтеца. Из клира Солунской церкви; утоплены в море в Диоклетианово гонение, около 303 г. Чет. Минея из рукописных греческих, от Метафраста, и от Великой Четии. (Act SS. 4 apr. p. 120 et in Append р. 42. Mazoch. Kal. neapol. I. 150). Мес. В. и Март. Р. 4 анр. В службе канон Иосифа. Преп. Пуплия монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

160 Св. Анастасий- один из учеников преподобнаго Максима, вместе с учителем своим, претерпел гонение и муки от монофелитов, в царствование Консты (641–668) (Чет. Мин. 21 января). 161 Св. Димитрий – мученик Царьградский, вместе с другими, пострадал и обезглавлен при Льве Армянине (717 – 741) за низвержение спафария, который, по приказанию и императора и лжепатриарха, хотел снять “образ Спасителев медяный”, стоявший над вратами в храме святой Софии. В тоже время и по тому же случаю пострадала, вместе с другими женами, и преподобная девица Феодосия, о которой наш паломник упоминает далее. Когда эта мученица была водима по городу и приведена к так называемому Воловью торгу, где закалали и продавали скот: то сопровождавший ее воин нечаянно наступил на козий рог; в ярости схватив этот рог, он поразил им святую Феодосию в гортань, от чего она и скончалась, «венцем сугубым девства и мученичества венчана» (Чет. Мин. 9 августа и 29 мая). 162 Преп. Дий был родом из Антиохии Сирийской, где начал и свои постнические подвиги; прибыв в Царьград, он поселился в предместии города, «малу себе хлевину сотворив»; император Феодосий мдадший, узнав о благочестивой жизни старца, повелел построить для него, на царское иждивение, церковь и монастырь; а патриарх Аттик почтил его саном священства и игуменства. Преп. Дий скончался около 430 года и погребен в своем монастыре (Чет. Мин. 19 июля; сн. Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. VI. pag. 488. Бандури, Imper. Orienm. t. II. р. 717). 163 Св. Евдоким, родом Каппадокиянин, в царствование Феофила (829–842) был воеводою Каппадокийского полка и правителем Харсианской области; скончался 33-х лет от роду. По перенесении мощей его Иеромонахом Иосифом в Царьград, родители праведника (Василий и Евдокия) «сребром честную святаго своего сына раку оковаша и положиша его в созданной от них пресвятыя Богородицы церкви» (Чет. Мин. 31 июля; сн. Ассемани, 1. 1. р. 508). 164 Романовы ворота были четвертями от Семибашеннаго замка, по направлению к Золотому рогу. Название Романовых было дано им по находившейся вблизи их церкви св. Романа; а Турецкое название Пушечными (топ) – до тому, что при осадах Царьграда султанами Муратом II, в 1422-м, и Магометом ИИ-м, в 1453-м году, против этих ворот и прилежавшей к ним стены были сосредоточены пушки осаждавших; а при последней осаде, была поставлена чудовищная пушка Урбана. У этих ворот, 29 мая 1453 г. надолго решилась и судьба Царьграда, когда пал здесь последшй защитник столицы Греческих императоров – Константин XI Палеолог.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Ор читал, не учившись читать (Чет.-Мин. авг. 7). Змия возьмут: св. мученица Ирина брошена была в ров, наполненный змиями, но не только ничего не потерпела от них, напротив, они издохли от одного ее присутствия во рве (Чет.-Мин. мая 5). Аще что и смертно испиют, не вредит их: св. мученик Михаил, по приказанию мучителя, выпил яд и остался цел, тогда как тот же яд, выпитый одним преступником, осужденным на смертную казнь, тотчас лишил его жизни (Чет.-Мин. июнь. 9). На недужные руки возложат, и здрави будут: Пафнутий Боровский устроял церковь ; один иконописец, по имени Дионисий, работавший для этой церкви, сильно занемог ногами и должен был оставить работу, но св. Пафнутий только сказал ему: «примись-ка, Дионисий, за дело, Бог тебя благословит, Матерь Божия даст тебе здоровье», и больной Дионисий тотчас же принялся за работу, и его болезни как не бывало (Чет.-Мин. мая 5). 6. Рассказы о любви русских к православной вере Русские издавна отличались глубокой приверженностью к св. вере Христовой и Православной Церкви. В бедственные времена татарского ига открывались для них случаи засвидетельствовать эту приверженность и любовь своей кровью. I. В 1246 году, когда татарский хан Батый позвал к себе черниговского князя Михаила и потребовал от него через своих волхвов, чтобы он пред вступлением в палату ханскую прошел, по обычаю монголов, сквозь огонь и поклонился солнцу и истуканам, благоверный князь отвечал: «я христианин и не могу поклониться твари и идолам». Когда ему предложили на выбор одно из двух или поклониться, или умереть: князь не поколебался избрать последнее, несмотря на все убеждения близких людей; приготовился к христианской кончине и вкусил лютую смерть от варваров. Примеру доблестного князя тогда же последовал и любимый боярин его Феодор. II. В 1270 г. другой князь русский, Роман Олегович рязанский, был оклеветан в Орде, будто он поносил хана и его веру. Хан отдал князя в руки татар, которые начали принуждать его к своей вере. Но он не только не соглашался на это, но открыто исповедовал, что вера христианская воистину есть святая, а татарская поганая.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мес. Всех свв. 14 Св. пророка Михея. Шсстой из 12 меньших пророков, современник Исаии, Осии и Амоса, пророчествовал в Иерусалиме во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, за 750 л. до Р. Хр. Он происходил из колена Иудина. Чет. Минея. Мес. В. 21 апр. Март. Р. 15 янв. Есть служба. Св. священномуч. Маркелла, еп. Апамейского. За разрушение капищ, предписанное законом Феодосия В., сожжен идолослужителями. Пролог. (Act. SS. aug. t. III. р. 155. ex Theodorelo. Or. Chr. II col. 911). Март. P. Перенесение честных мощей преп. Феодосия Печерского . Из пещеры, в коей были погребены,в притвор великой Печерской церкви, в 1091 году, спустя 17 лет по его преставлении. Чет. Минея от Патерика Печерского. Память его 3 мая. 15 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В Чет. Минее Сказание, собранное от Мелитона, епископа Сардийского, Ювеналия, патриарха Иерусал., Никифора (кн. 2. гл. 21–23), Метафраста, Великой Четии М. и иных многих. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 193). Мес. В. Март. Р. В службе один канон кир Космы, другой кир Иоанна. 16 Перенесение Нерукотворного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едеса в Царьград. При Константине Багрянородном, в 944 году. Чет. Минея от Евсевия (I. 13), Евагрия (IV. 26), Георгия Кедрина, Никифора Каллиста (II. 7, XVII. 16) и Вел. МИн.Четии. (Combefis. Fasciculus originum et antiquit. Constantinopol. p. 71–101). В службе три канона, из которых один – Германа патриарха. Св. муч. Диомида врача. ТарсянИн.Скончался в Никее Вифинской. Воины, посланные за ним от Диоклетиана, нашедши его мертвым, отрубили и принесли императору главу его. Чет. Минея. (In Act. SS. aug. t. III. р. 27. Martyriam auct. Laurentio, monacho Rutiensi). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп . Херимона. Подвизался в пустыне Панефизской. По преставлении, найден держащим в руках свое рукоделие. Когда посещал его келью преп. Кассиан (в конце 4 века), ему было более ста лет. Чет. Минея из Палладия и алфавитного Патерика. (Act. SS. aug. t. III. р. 291). 17 Св. муч. Мирона пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

249 Церковь св. Богородицы- в местности, получившей название от епарха Онората, одного из пособников Константина Великаго в построении Царьграда Anon. y Бандури, Imper. Or. 1.1. lib. I. р. 3, где он назван a y Кодина, Но еще Ламбеций (in notis ad h. 1.) заметил, что здесь д. б. Эта церковь была построена благочестивою дочерью Оливрия и Плакидии, Иулианиею (Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. р. 184. Византия, 257 Св. Анастасия – богатая вдова, патрикия при дворе Иустиниана; избегая вражды супруги его Феодоры, удалилась из Царьграда; а по смерти императрицы облечена преп. Даниилом в мужскую монашескую одежду и после 28-летних подвигов скончалась в 567 году (Чет. Мин. 10 марта и Месяцосл. Вершин). 258 Имея в виду, что “та церковь прежде и Царяграда поставлена”, надобно полагать, что наш паломник говорит о церкви, находившейся в древнем Аргирополе (нын. Фундукли), по соседству Перы и Галаты, неподалеку от пристани Топ-хаве. По древнему преданию, эта церковь была основана св. апостолом Андреем и св. Стахием, котораго Первозванный поставил епископом Византии, около 36 или 37 г. по Р X. (Чет. Мин. 31 октября и 30 ноября; сн. Византия, О происхождении названия и местоположении Аргирополя см. Сократа, Церк. ист. кн. VII. гл. 25). 259 Св. Урван-из лика 70-ти; был рукоположен тем же апостолом во епископа Македонии. Память его, вместе с св. Стахием,– 31 октября. 261 Св. великомуч. Иаков-Персидский христианин, служил при царе Исдигерде I (399–420), в угоду которому отпал от христианской веры; но во 2-й год царствования Варарана UV (420–440) искупил свое отпадение самыми лютыми муками (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 384–388; сн. Чет. Мин. 27 ноября). Византий говорит, что храм св. Иакова Персянина находился между храмомь св. Мокия и Ексокионием: 263 Эта церковь св. великомученицы Ирины называлась по своему местоположению – приморскою, и просто при море или при переправе (чрез залив Золотаго рога); а для отличия от древней и малой – новою и великою Первым создателем ея был эконом Великой церкви преподобный Маркиан, который, впрочем, не дожил до ея окончания; по смерти же его, заботы о докончании этой церкви приняла на себя благочестивая супруга императора Льва Великаго Вирина, которая “соверши ю, якоже подобаше, и покров (кровлю, украси златом, и внутрь всяким благолепием удобри” (Чет. Мин. 10 января; сн. Византия, – Память св. великомученицы Ирины, во имя которой создана была эта церковь , совершается 5 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Аще ино что творите, во славу Божию творите. – Мы прославляем Бога тогда, когда в своих домах, или в Господнем храме, со страхом Божиим и верою молимся пред св. иконами, когда от чистого сердца подаем свои жертвы на украшение Божия храма и на другие добрые и богоугодные дела. Мы можем прославлять Бога и своими житейскими делами. Скажите: какими именно делами? Земледелием, торговлею, ремеслами и разными промыслами. Как можно прославлять Бога земледелием? Когда ты вспахиваешь свою землю, сеешь на ней семена, пожинаешь или убираешь с поля свой хлеб, и все это делаешь с крестом и молитвою, без ропота, с покорностью воле Господней, и на свои труды и занятия призываешь Господне благословение, то ты, точно, прославляешь Бога. Такими именно трудами прославляли Бога в своих пустынях св. подвижники: препод. Антоний Великий (Чет.-Мин. 17 янв.), препод. Лука Елладский (Чет.-Мин. 7 февр.). Когда же мы, возделывая свою землю, ропщем на Бога, клянем и мучим свою скотину, досадуем и сквернословим, то мы прогневляем Бога, и делаемся недостойными Его даров. Ты занимаешься торговлею, мастерством и разными промыслами? Делай свое дело по чистой совести и по Божьему, никого не обманывай, не обмеривай и не обсчитывай, имей в душе своей Божий страх: и вот ты будешь прославлять Бога, и Господь благословит твои честные труды. Св. муч. Иоанн Новый в Константинополе занимался каким-то ремеслом и торговлею, имел свою лавку, и Господь благословил его труды ради его добродетельной жизни, ибо он был целомудрен, боялся Бога и соблюдал Его заповеди (Чет.-Мин. 18 апр.). И что еще сказать? Даже тот, кто живет в корчемнице, по нашему шинкарь, который занимается продажею вина, может прославлять Бога. Как это можно? Выслушайте об этом следующий пример. Св. муч. Феодот Анкирский был корчемником, но под видом корчемника, тайно проповедовал Евангелие, и богодухновенным учением обращал к Христовой вере идолопоклонников и язычников, обращая грешных к покаянию. Он возложением рук исцелял болезни, а словом врачевал души. В темнице находящихся посещал, гонимых скрывал у себя, скитающихся питал, мертвых мучеников погребал (Чет.-Мин. 18 мая). Словом, всякое дело, которое мы делаем для Бога и для пользы ближних, прославляет Бога. Св. Иоанн Златоуст учит, что «мы из всего, если захотим, можем получать себе пользу» (Воскр. Чтен. 1837 г. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Чет. Минея от Великой МИн.сокращенно отчасти. (Act. SS. martii. II. р. 264 и 727). Март. Р. 13 марта. Мес. В. Св. преподобномученицы Параскевы. Пострадала в царствование Антонина. Пролог 26 июля. Память святых Отец ста шестидесяти пяти, в пятый Вселенский собор, сошедшихся в Константине-граде на Оригена , и на глаголавших небыти воскресению мертвых. Созван был Юстинианом, в 553 году. Мес. В. Преп. Макария Желтоводского и Унженского. Постриженник Нижегородского Печерского монастыря, основатель Желтоводской и Унженской обителей. Преставился в 1504 году, быв монахом 83 г. и прожив 95 лет. Чет. Минея. Есть служба. 26 Свв. священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Иереи, из клира Никомидийской Церкви, оставшиеся от двух тем, которые Максимианом Геркулием сожжены с храмом (28 Декабря). Св. Ермолай обратил к Иисусу Христу и крестил св. Пантелеймона (27 Июля); замучен со своими сострадальцами за исповедание Христа около 305 года. Чет. Минеи. (Act SS. iulii VI.) Март. Р. 27 июля. Мес. В. Есть служба. Преп. Моисея Угрина. Брат Георгия, пострадавшего с князем Борисом в 1015 году. Скрываясь от Святополка у Предиславы, сестры Ярославовой, попал в плен к Болеславу, королю Польскому. Одна знаменитая Ляхиня, пленясь его красотой, купила его. Преп. Моисей презрел ее ласкания, угрозы, муки. Его изувечили и изгнали. Преставился в Киево-Печерской обители в 1041 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. 27 Св. великомуч. Пантолеона, переименованного Пантелеимона, безмездного врача. Ученик и сострадалец священномученика Ермолая пресвитера (20 июля). Обезглавлен в Никомидии при Максимиане, в 305 году. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act SS. iulii VI р. 397. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 176) Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Анфисы игумении и 90 сестер ее. Преподобная Анфиса, дочь некоего стратега, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в 8 веке). Пролог. (Assem. Kal. un. eccl. VI. 251.) Мес. В. Март. Р. Блаженного Николая, Христа ради юродивого, прозываемого Кочанова, иже в великом Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010