Повсеместно в крестьянской среде жило поверье, что в первый день Святой сеьмицы, в Светлое Христово Воскресенье солнце играет , словно вместе с христианским миром радуясь воскресению Христа. Высоколобые материалисты толкуют играние солнца, как перепад температур в атмосфере, но для их безбожного сознание остается непостижимым, отчего солнце играет именно в Пасху Христову. Святые в крестьянском календаре... Выше поминалось, что с веками крестьяне создали величавую устную поэзию, мифологию по библейским и житийным мотивам, и евангельские события постепенно обрели русскость , словно в Благой Вести - события русской жизни, а святые даже первых веков христианства обратились в русских крестьян либо иноков. Сия народно-православная мифология, увы, мало ведома нынешнему народу русскому... Сельские грамотеи наряду с Законом Божиим, читали неграмотным крестьян и Четьи Минеи (Жития святых), что породило в мужиках и бабах любовь к избранным святым, именами коих и освятились дни в крестьянском календаре . Крестьяне, и бедные, и богатые, но милосердные, до слез умиления любили слушать житие Алексия-Божьего человека, через юродивость, сознательную нищету взошедшего к святости... В лад христианским святцам сельские жители и выстраивали праздничную и хозяйственно-бытовую жизнь. Иван Снегирев, народный писатель XIX века, в сочинении «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» утверждал: «По благочестию, сродному Русским, крестьяне, живущие в жиз­ни по вере и преданиям отцов своих, и дела свои распределяют по дням Святых и праздникам церковным и народным: если в житии Святых находят какое-либо отношение к предметам работ сельских, то их именами освящают оные. Таким образом, Св. Пророку Иеремеи дает­ся проименование запрягальника или яремника...». Юродиво изо­бра­жая грядущее иуде­ям раб­ство ца­рю ва­ви­лон­ско­му, ветхозаветный пророк Иере­мия по ­ве­ле­нию Бо­жию одел на святую выю раб­ское ярмо , деревянное, затем железное, и эдак бродил среди народа, порождая усмешки и насмешки. Святой Иеремей ...Еремей, Ерема, Ярема, по-русски... напялил на шею воловье ярмо, и русские мужики с Еремея Запрягальника (14 мая) , влазили в ярмо - впрягались в страду , и на быков надевали ярмо, выезжая на майскую пахоту, а где потеплее - и на сев. А накануне вешней страды усердно молились в храмах, и в поле служили молебен пророку Иеремии, величая того Яремником либо Запрягальником.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/21/...

Однажды, идучи в Александрию, он встретился с нищим, который без одежды дрожал от холода. Св. Серапион, остановившись, подумал сам с собою: «Меня почитают постником и исполнителем Христовых заповедей, между тем ношу я одежду, а этот нищий – раб Христов погибает от холода. По истине как убийца осужден буду в день страшного суда, если не покрою наготы его и попущу умереть от холода». После этих размышлений он тотчас снял с себя епанчу и отдал нищему; потом сел нагой на распутии, держа в руках Св. Евангелие. В то время один знакомый, проходя мимо его, спросил: «Отец Серапион, кто обнажил тебя?» Св. подвижник, указав на Евангелие, сказал: «Оно раздело меня». Потом св. Серапион увидел, что мимо его ведут должника в темницу; сжалившись над ним, и не имея что дать ему, продал Евангелие и отдал тому человеку деньги для уплаты долга. После того, как Серапион пришел в келлию, ученик спросил его: «Где Евангелие?» Св. старец сказал: «Сын мой! Оно постоянно твердило мне: «продаждь имение твое и даждь нищим...» ( Мф. 19:21 ). Я послушался и сделал так, чтобы за послушание получить дерзновение пред Богом». Он же для избавления от манихейской ереси одного лакедемонского градоначальника, и в другой раз для спасения одного скомороха продавал себя им в работу за малую цену, и служил у них до тех пор, пока своими наставлениями и примером благочестивой жизни не обратил их на путь спасения («Четьи-Минеи» мая 14 д.). 2 . В IV веке по Р. Христове, Нольским епископом был св. Павлин, родом из Галлии. Нынешнее неаполитанское королевство разделялось тогда на четыре округа. Один из них был в Кампании, с главным городом Ноль или Нола. Вандалы, утвердившиеся в то время в Африке, очень часто делали набеги на приморские селения и города Кампании и всей остальной Италии. Эти варвары опустошали их и жителей забирали в плен; и нередко приходилось страдать от них и самому епископу. Так, однажды, ограбив дом епископа, вандалы оставили и самого епископа в одной рубашке. В это же самое время приходит к нему одна несчастная женщина и с горячими слезами и воплями разсказывает, что единственный сын ее, надежда и опора ее старости, – взят вандалами в плен с многими другими, и что, ежели кто-нибудь его тотчас не выкупит, его увезут в неволю в Африку.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тако бо, аще раб по Бозе свобожден, ходатай верным. И колик Господеви ходатай, иже господьствуя от ходатающаго. Павлу же, великому апостолу, не мните сице, не бо инако Онисима апостольскаго дарования и сподобил, разве Филимоновых опустися рук. Мнозии же священных и Божественных правил и закон безаконие се отгонят от християнскаго бытия. И помянул бых и сяковое правило, и закон, аще быхом не писали к тебе, добре вся ведущему. Унастрой убо благовременен и невременен, с всеми боголюбивыми епископы: обличите, запретите, молитеся, отлучите и от нашего смирения священнаго Собора, иже таковыя имеюще прегрешения, да не Божественным ругаются, да не честная безъчествуют; да ни единаго же от господь понудите на священие привести работающих им. Аще ли хотят привести Богови жертву за свое спасение, да будет жертва во всесожение, душею и телом возложится Богови. Не убо могут Богови работати и мамоне. Аще ли не угодно будет се господ ствующым, да не имеют своя рабы подручны себе. Ведомо же буди всем, иже от тебе, боголюбивым епископом, яже о сем, яко никогда же кого работнаго на священие приводити; но преже от своего господина дасть ему списанную свободу и чадом его. Месяца мая, индикта во 1.    Приказывает же наше смирение и о Дусе Святем и с нераздрушимом отлучением восем благочестивым князем и прочиим старейшиньствующым тамо, да огребают отинуд у церковных монастырьскых стязаний прочих праведных, ню подобает от святительских судов распустив яве, яко девотлениа, восхищения. Сия бо душевныя сущая соблазны. Архиереем единем повелеваем Божествьнии священнии канони и закон христианский сюдити и справляти. Тем призываемым им, якож рекохом, огребатися от сих» (Кормч. Рум. муз. 233. Л. 319—320 (44)).     Рукописи     Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1. Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317—1323. 2. Каталог всех российских архиереев. XVIII в. Софийск. 1417. 3. Минея Четья на июль. XVI в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 Сравни с переплетом XVI в. первопечатного Апостола Ивана Федорова (1564 г.), привезенного им в гор. Заблудов (ГИМ, И.Н.Царского А 15). См. Т.Н.Протасьева, описание первопечатных русских книг. Сб. «У истоков русского книгопечатания», М., изд. АН СССР, 1959, стр.182–184. 8 Арх. Мосиф. Подробное оглавление Великих четьих-миней всероссийского митрополита Макария. М., 1892. В предисловии автор ошибочно указывает вслед за арх. Саввой, что в Чтениях ОИДР (кн.5, 1847 г.) издано оглавление Миней, составленное иеромонахом Евфимием. В действительности там напечатана опись книг патриаршей ризной казны за 1675 г. (с предисловием В.М.Ундольского). Указанная ошибка обнаружена в 1964 г. доцентом Кишиневского университета Н.С.Гринбаум. 9 ЧОИДР, кн.1, 1884 г., стр.1–19; 1–65. ЧОИДР, кн.1, 1886 г., стр.66–184. Е.В.Барсов в предисловии сообщает обстоятельства поступления в редакцию ЧОИДР рукописи А.В.Горского и К.И.Невоструева с описанием Великих миней-четьих: в свое время тетради с описанием авторы доверили некоему Н.И.Лебедеву, преподаватепю семинарии, для работы над диссертацией. Н.И.Лебедев продержал рукопись у себя пять лет, но не использовал ее для научной работы, т.к. переменил тему своей диссертации. Авторы описания за это время умерли, а рукопись их «в течение 12 лет странствовала по разным местам и была в опасности погибнуть навсегда» ( Е.В.Барсов ). В 1883 г. Н.И.Лебедев принес рукопись Е.В.Барсову с предложением напечатать ее в Чтениях ОИДР. Как отмечает Е.В.Барсов , в описании Великих миней-четьих не хватало месяца июня (стр.19). В 1884 и 1886 г. Е.В.Барсовым было издано описание А.В.Горского и К.И.Невоструева (с сентября по 26 мая). Почему Е.В.Барсов не напечатал июль-август, получив весь годовой круг (кроме июня), неизвестно. 10 Арх. Савва. Указатель для обозрения московской Патриаршей (ныне Синодальной) библиотеки. М., 1858, стр.209. 784. 12 Предисловие повторяется дословно в Минеях за октябрь-февраль. В мартовской – изменены даты и сокращен текст. 16 В.А.Яковлев, К литературной истории древнерусских сборников. Опыт иследования Измарагда. Одесса. 1893. Стр.171–278.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

9 . Когда св. Григорий чудотворец , епископ Неокесарийский, по случаю зашел ночевать в идольский храм, в котором жило множество бесов, – нечистая сила, устрашившись крестного знамения и молитв святого, бежала из капища («Четьи-Минеи» 12 ноября). 10 . В житии св. мучеников Киприана и Иустины пишется, что Иустина крестным знамением прогнала от себя беса-искусителя, и сам Киприан избавился от него тем же орудием («Четьи-Минеи» 2 октября). 11 . В житии преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского пишется, что бесы, посланные волхвом Февдой разжечь юного Иоасафа похотью плотской, остались без успеха, потому что царевич ограждал себя крестным знамением («Четьи-Минеи» 19ноября). 12 . В житии преподобного Иллариона Великого сообщается, что этот святой целые полки бесов низлагал крестным знамением («Четьи-Минеи» 20 октября). Он же, изобразив на берегу моря три креста и помолившись, воспретил морю, устремлявшемуся потопить город Епидавр. 13 . Преподобный Антоний Великий , состязаясь с бесами, сказал им, что крестное знамение и вера в Бога – стена непреоборимая («Четьи-Минеи» 17 января). Он же сказал братии, что все искушения бесовские исчезают при первом знамении креста. 14 . Один христианин, по имени Клеовий троекратным изображением Креста Господня исцелил Епифания Кипрского , еще в детстве разбитого свирепым ослом (Чет. Мин. 12 мая). Св. Епифаний, когда в Египте препирался с неким философом Евдемоном, увидел сына сего философа слепым на одно око. Изобразив на слепом глазе трижды крестное знамение, святой совершенно исцелил отрока. 15 . Преподобная Макрина, сестра св. Василия Великого , имела какую-то язву на грудях и, не желая открыть ее врачам, просила мать свою знаменать ее крестным знамением. По совершении сего, совершенно исцелилась («Четьи-Минеи» 19 июля). 16 . Преподобный Зосима, увидев преподобную Марию Египетскую в пустыне, счел ее за привидение и пришел в ужас; но сотворив на себе знамение креста, успокоился. Преподобная Мария Египетская, чтобы уверить Зосиму, что она человек, а не привидение, осенила крестным знамением чело свое, и очи, и уста, и перси. Она же, осенив крестным знамением Иордан, перешла по воде его, как по сухому пути («Четьи-Минеи» 1 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

154 Четьи-Минеи под 3 ч. М. Августа и житие Препод. Антония Римлянина, напечат. в 1860 г. в особой книжке. 158 Преп. Антоний основал обитель в 15 верстах от г. Тихвина при озере Дымском; другой ученик Преп. Ксенофонт устроил Троицкую пустынь в 15 верстах от Хутыня мон. на речке Робейне. Преп. Константин с сотрудником своим Косьмою, – тоже ученики пр. Варлаама, основал монастырь Косин по соседству со старою Руссою, на острове, омываемом реками Полистью и Снежкою. 159 О воскрешении преподобным Варлаамом Григория постельничего В. К. Василья Темного, посещавшего Новгород в 1455 г. См. Полн. Соб. Рус Лет. Т. VI, стр. 321325. 161 См. Четьи-Минею и Прол. по 1 ч. октяб. сн. особо изданное описание жития препод. и чудес, бывших вскоре по кончине его; Ист. Рос. Иер. Ч. III, стр. 544; Кратк. Лет. о Μ. препод. стр. 1 и 2. 162 О Фамилии Бороздиных см. Энциклопедический Лексикон Плюшара Т. 6. стр. 415; Царствен. кн. стр. 345. Список Бояр, в древн. Рос. Библ. Т. 6. стр. 310. 163 См. Пол. Соб. Рус. лет. Т. III, стр. 181 и 182; сн. житие Св. Моисея в конце службы, напечатанное в отдельной книжке и Ист. Рос. Иер. Ч. I, стр. 73 и 74. 166 Жития Св. Рос. Ц. за М. март под 11 ч. стр. 7197 по изд. 1858 г.; сн. Четь-Мин. и Пролог. под 11 ч. марта. 167 Вяжицкий монаст. основан в 1441 г. благочестивыми иноками Евфросином, Игнатием, Галактионом и Пименом. Ист. Рос. Иер. Ч. III, стр. 635. 168 Евфимий св. избран на кафедру в 1429 г. ноября 13 дня; хиротонисан 1434 г. мая 26 д. в Смоленске. Ист. Рос. Иер. Ч. I, стр. 75. 169 Жизнеописание Святителя составлено Афонским монахом Пахомием Логофетом, по приказанию Архиепископа Иовы – преемника Евфимиева. 171 При жизни Св. Евфимия совершались два горьких события для православия: прибытие на Русскую Митрополию изменника православию Исидора и падение Царьграда под оружием Оттоманским. 172 Жития Св. Рос. Ц. за М. ноябр. стр. 432 по изд. 1856 г. Ист. Рос. Иер. Ч. I, стр. 75 и 303; ср. Четьи-Мин. и пролог. под 5 ч. ноябр. 174 Эта подпись свидетельствует не о первоначальном сооружении креста, как увидим далее, а только о перенесении его на другое место, по случаю переноса моста, что вероятно делано было прежде неоднократно, и что, конечно, зависело от градоправителя каковым почитать должно и упоминаемого здесь раба Божия – Невежина.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

313. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 4. 314. Опытное доказательство сказанного видим в святом мученике Арриане. Он, будучи идолопоклонником, в сане игемона [римского начальника завоеванной области — Ред.], обагрил себя кровию многих святых мучеников, потом уверовал во Христа и веру запечатлел торжественным исповедованием ее и своею кровию. Четьи-Минеи. Страдание святого мученика Филимона в 14 день декабря, также святых мучеников Тимофея и Мавры 3 мая. 315. 1 Тим. 4:12. 316. 4. 14, 15, 16. 317. 5. 5. 318. 5. 6. 319. 5. 9. 320. 5. 10 321. 5. 11. 322. …сказал: с детства (Мк. 9:21). 323. 5. 12–13. 324. Слово 25. 325. 5. 21. 326. 6. 4–5. 327. 6. 4. 328. …не знаю вас (Мф. 25:12;. 7:23). 329. 6. 6. 330. 6. 7–8. 331. Корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6:9–10). 332. 6. 20. 333. …чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:17). 334. Ин. 1:5. 335. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет… Неверующий уже осужден… Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3:20, 18–19; 1 Тим. 6:11, 16). 336. Слово 4. 337. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Ин. 6:27). 338. Лк. 17:21. 339. Мф. 6:33. 340. Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2). 341. молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением (Еф. 6:18). 342. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:5–6). 343. Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 4:7;. 5:7). 344. Не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:31, 33). 345. Верный в малом и во многом верен (Лк. 16:10). 346. …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

410. Четьи-Минеи. 15 августа. 411.  …наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 412.  …приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой (Еф. 6. 13). 413.  …чтобы противник был посрамлен, не имея что сказать о нас худого (Тит. 2. 8). Vita beati Antonii. caput XXXVII. Преподобный Антоний Великий жил в III веке и в начале IV. Судя по долговременной его жизни и вступлению в монастырь в двадцатилетнем возрасте, с достоверностию можно заключить, что он оставил мир во второй половине III века. Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 414.  Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились (Пс. 123. 6, 7). 415. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 416. Беседа 16, гл. 18. 417. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 418. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 419. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 420. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 421. Пролог, 13 марта. 422.  …прошли бы над душою нашею воды бурные (Пс. 123. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Предпринимались 2 незавершенные попытки издания ВМЧ, обе - по Успенскому комплекту. Лит.: Макарий (Булгаков), еп. О новгородских Макарьевских Четиих Минеях//Летописи Тихонравова. 1859. Т. 1. Отд. 3. C. 70-71; Попов Н. П. Иосифово Сказание об ереси жидовствующих по спискам Великих Миней//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 1. С. 173-197; Шестаков Д. П. Заметки о греч. текстах житий и Макарьевских Минеях Четиих//БВ. 1914. Т. 1. 2. С. 369-382; Кучкин В. А. О формировании Великих Миней Четьих митр. Макария//Книговедение и его задачи в свете актуальных проблем советского книжного дела. М., 1974. С. 22-26; он же. О формировании Великих Миней Четиих митр. Макария//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 86-101; Дробленкова Н. Ф. Ранний вариант декабрьской Великой Минеи Четьи//Культурное наследие Др. Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 386-390; она же. Великие Минеи Четьи//ТОДРЛ. 1985. Т. 39. С. 238-243; она же. Из истории жанра Четиих Миней в рус. лит-ре//Армянская и рус. средневек. лит-ры. Ер., 1986. С. 139-181; она же. Великие Минеи Четии//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 126-133; Miller D. В. The Velikie Minei Chetii and the Stepennaia Kniga of Metropolitan Makarii and the origins of Russian National Conciousness//FzOG. 1979. Bd. 26. S. 262-382 (рус. пер.: Миллер Д. Б. Великие Минеи Четьи и Степенная книга митр. Макария и истоки рус. национального самосознания//Макариевские чт. Можайск, 2002. Вып. 9. С. 83-96; 2003. Вып. 10. С. 626-646; 2004. Вып. 11. С. 304-327; 2005. Вып. 12. С. 356-391); Макарий (Веретенников), игум. Великие Макарьевские Четьи-Минеи - сокровище духовной письменности Др. Руси//БТ. 1989. Сб. 29. С. 106-126; Костюхина Л. М. Роль филиграней в палеографическом исследовании Макарьевских Минеи-Четьих//Филигранологические исследования: Теория, методика, практика: Сб. науч. тр. Л., 1990. С. 76-86; она же. Палеография рус. рукописных книг XV-XVII вв.: Русский полуустав. М., 1999; она же. Русские писцы в книжной мастерской митр. Макария: (По Успенскому списку Великих Миней Четьих)//Abhandlungen zu den grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij: Kodikologische, miczellanologische und mexmologische Untersuchungen.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Четьи-Минеи, излюбленные русским народом, известны с именем св. Димитрия Ростовского и, как составленные мужем высокой духовно-одвижнической жизни, он носит характер не историко-агиологического исследования, а полного глубокой психологии, картинного воссоздания подвижнического образа православных святых, так что читатели могут ясно видеть своим мысленным взором весь постепенный рост духовной жизни того или другого праведника, все добродетели и труды его, всю подлинно -христианскую настроенность его. Поэтому неудивительно, что Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского в течение XVIII и XIX веков разошлись по святой Руси в громадном количестве экземпляров. Но изложенные на устарелом славянском языке, эти назидательные книги являются в наше время не для всех одинаково вразумительными. Устарелый язык Четьи-Минеи святителя Димитрия послужил в исходе XIX в. для некоторых писателей и писательниц побудительной причиной к изложению житий святых па русском языке. И вот в конце истекшего столетия один за другим начинают появляться несколько сборников житий святых на русском языке (свящ. Виноградова, Бахметевой, Дестунис и др.). Но эти сборники, как представляющие собою более или менее отдаленный пересказ житий святых, изложенных в Четьях-Минеях св. Димитрия Ростовского , конечно, не могли заменить собой великих творений Ростовского святителя. И потому в последние годы в Московскую Синодальную Типографию стали поступать заявления о желании иметь Минеи-Четьи на русском языке. Возраставшее с каждым годом количество таких заявлений служило ясным свидетельством о настоятельной потребности в таковом издании. С целью удовлетворения этой потребности, управляющий Московской Синодальной Типографией С.Д. Войт принял на себя заботы об издании Миней-Четьих в переложении на русский язык. Его ходатайство о сем, встретив просвещённое сочувствие и энергичную поддержку со стороны г. Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева и др. лиц, увенчалось успехом, и в мае 1900 г. Святейшим Синодом было разрешено Московской Синодальной Типографии приступить к первому изданию Миней-Четьих на русском языке. Для изготовления этого обширного издания при Московской Синодальной Типографии учреждена, под председательством Преосвященного Парфения, епископа Можайского, особая комиссия из 32-х духовных и светских лиц, преимущественно с высшим богословским образованием. Согласно выработанному плану, в основу издания положен текст Миней-Четьих святителя Димитрия с добавлениями из пролога и из рукописных житий русских святых. Текст житий святых сопровождается разнообразными объяснительными примечаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010