760 Так в Глинской пустыни называется домик в лесу, на середине дороги между дальним и ближним скитами. В этом домике первоначально готовили общий стол для рабочих в лесу. 761 Такое воздержание для многих казалось лишним. Не лишнее оно тому, кто хочет уподобиться ангелам. Св. Симеон Столпник говорил: «Хотя пища не оскверняет человека, однако она рождает скверные помыслы, помрачает ум, вкореняет страсть (чревоугодия), претворяет духовного человека в плотского, пригвождая мысли его к плотским вожделениям» (Четьи-Минеи, мая 24-го). 762 Не зная этого, схимонах Лука, ученик и сподвижник о. Архиппа, сам замечательный аскет, говорил про своего старца: «Был великий воздержник, а теперь изменился». 763 В обителях утешением называется угощение, поощрение или отпуск чего-либо сверх положенного, ради доставления отрады в скорбной и однообразной иноческой жизни. 764 В этом и состоит вся сила и образ истинного христианского благочестия и тем более монашеской жизни. 765 Это сказано было пророком Исаиею (Ис.50:6) в отношении к лицу Иисуса Христа и относится и ко всем ищущим совершенства в подражании Господу. 766 9-е слово, § 16. 767 Как бы нами заслуженное, по слову апостола: «страдает ли один член, с ним страдают все члены» (1Кор.12:26). 768 1-й том Русского Добротолюбия. С. 581. 769 Русский Паломник, 1896. С. 35. 770 В то время игуменом был отец Иннокентий, умерший в сане архимандрита в 1888 г., известный своей духовной мудростью, даром прозрения и любовью к ближнему. 771 Бывший письмоводитель о. Иннокентия, из дворян, в миру был чиновником, усердно потрудился в обители 18 лет, скончался в 1863 г. 772 Ризничий, который подвизался 45 лет и блаженно скончался иеросхимонахом в 1895 г. 773 Юродство Христа ради считается самым трудным подвигом спасения. 774 Скончался в глубокой старости в 1873 г.; о. Анастасий был 21 год по руководством игумена Филарета, известного святостью жизни. 775 Скончался в 1879 г.; он тоже был учеником о. Филарета, имел дары духовной мудрости, прозрения и постоянной умно-сердечной Иисусовой молитвы. На месте пустынных подвигов о. Илиодора в монастырском лесу теперь находится Спасо-Илиодоровский скит Глинской пустыни. (Замечание относится ко времени написания жизнеописания схимонаха Архиппа. — Примеч. издат. ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

По словам блаженного Феодорита , «каждый пророк имел обычай описывать события, в это время совершавшиеся, ему современные. Другие же, совокупив это воедино, составили книги Царств» («Толкование на книги Царств», предисловие, см. вопр. 4 на 2 Царств и 49 на 4 Царств). Боговдохновенное достоинств книг Царств этим само собою предполагается. Время написания 3-й и 4-й книг Царств может быть с вероятностью определено – из упоминания об освобождении Иехонии (562 г.) и отсутствия в книгах указания о конце плена и указе Кира (536 г.), второй половиной вавилонского плена, около половины VI столетия до Р. X. Писатель книг неизвестен: определенных указаний на автора в книгах нет. Талмудическое предание (Baba batra 15 f. 5) считает писателем 3-й и 4-й книг Царств пророка Иеремию. Но если в пользу этого предположения могло бы говорить сходство некоторых мест из книг Царств с книгами пророка Иеремии (ср. 4Цар.2 с Иер.52 ), то прямо против него говорит: а) время и б) место написания 3-й и 4-й книг Царств, поскольку это время и место могут быть определены с вероятностью. Мы видели, что 3-я и 4-я книг Царств могли быть написаны не ранее второй половины плена вавилонского; в таком случае пророк Иеремия был бы тогда уже столетним старцем; но известно, что пророк Иеремия в первые же годы пленения уведен был иудеями в Египет ( Иер.43:6 ), где вскоре принял мученическую смерть от соплеменников (ср. Четьи-Минеи, под 1 мая). Невероятно также, чтобы Египет был местом написания 3-й и 4-й книг Царств: не для малой группы египетских беглецов из иудеев требовалось составление такого произведения, а для основной части народа Божия, т. е. плененной в Вавилоне. Последний и является вероятным местом происхождения обеих книг (указание на это видели, между прочим, в 4Цар.24 ), и если указаний на жизнь Египта в наших книгах почти нет, то вавилонская жизнь и события из истории Ново-Халдейского царства многоразлично отразились в этих книгах. Но если пророк Иеремия не был писателем 3-й и 4-й книг Царств, то он все же влиял своей книгой на священного писателя 3-й и 4-й книг Царств (ср. Иер.52 и 4Цар.25 ). Принятие книг в канон (в раздел «nebim rischonim» – «пророки первые, раннейшие») во всяком случае говорит о высоком достоинстве и авторитете их в иудейской церкви. Цель книг нравоучительная – показать, что «пока Израиль умел пользоваться Божественным промышлением, он жил в мире и тишине, и все ему были покорны; но когда он терял помощь Божию, он подвергался неприятным нападениям» (блаженный Феодорит, толк. на 4 книгу Царств, вопр. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 2. С. 673. Св. Ефрем Сирин. Творения в 8 томах. Т. 3. Поучение падшему брату. «Отчий дом», 1994. С. 51. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 5. О поведении в банях. М., 1996. С. 238. «Всех стыдится мужчина, кроме своей жены; всех стыдится женщина, кроме своего мужа» (св. Иоанн Златоуст. Т. 6. Ч. 2. О творении мира. 5. М., 2005. С. 797). Св. Исаак Сирин. Сл. 89. С. 421. Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 1. Посл. к Ефес. XX. С. 179. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2. Гл. 10. С. 191. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 10;3. С-ПБ. 1996. С. 106. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианский художник//Богословские труды. Сборник 32. С. 279. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С. 133. Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 2. Посл. к Тим. VIII. С. 675. Четьи-Минеи. 25 июня. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 552. Четьи-Минеи. 29 октября. С. 598. Четьи-Минеи. 4 мая. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 181. Четьи-Минеи. 24 августа. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 417. Одеждой души является добродетель. Следовательно, нагота души состоит в отсутствии добродетелей или, что одно и тоже, в наличии порочности (св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния Апостольские. Бес. XVII. С. 168). Четьи-Минеи. 30 октября. С. 632. К примеру, стыдливость требует не демонстрировать различные выделения человеческого тела. Предосудительным считается и то, когда стыд отлагается ради похоти (блуд, прелюбодеяние), или ради корысти (стриптиз, проституция), или ради тщеславия (участия в конкурсах красоты и т.п.). Четьи-Минеи. 7 февраля. С. 137. Четьи-Минеи. 14 мая. С. 471-472. Четьи-Минеи. 14 июня. С. 313-314. Нечто подобное совершил и св. Симеон, Христа ради юродивый, когда один вельможа, увидев, что одна блудница носила святого старца на плечах, а другая била его ремнем, соблазнился в мысли своей. Юродивый же, заметив его соблазн, побежал к нему и, открыв свою одежду, показал, не стыдясь, свою умерщвленную плоть, сказав при этом: «Думаешь, окаянный, что тут может возникнуть похотение»? (Четьи-Минеи. 21 июля. С. 490).

http://bogoslov.ru/article/547331

466 Четьи-Минеи, марта 23 дня. 467 Четьи-Минеи, января 8 дня. 468 Четьи-Минеи, марта 1 дня. 469 Четьи-Минеи, декабря 24 дня. 470 Четьи-Минеи, июня 25 дня. 471 Четьи-Минеи, июня 19 дня. 472 Слово 2. 473 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 474 Лествица, слово 4, гл. 43. 475 Преподобного Макария Египетского, беседа 7, глава 5. 476 Святого Исаака Сирского, слова 43 и 48. 477 При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 478 Требник, Последование венчания. 479 Благовестник. Матф. XIX:12. 480 Преподобный Макарий Великий, Слово 1, гл. 13. 481 Преподобный Кассиан Римлянин, Книга IV, гл. V. 482 Преподобный Варсонофий Великий, Ответ 255. 483 Благовестник. Матф. VII:8. 484 Histoire du Christianisme, Fleury, livre 26, chap. 5. 485 Таковы были Савва Освященный (декабря 5), Симеон Дивногорец (мая 24), и многие другие. 486 Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая 15 дня. 487 Слово 47 488 Лествица, Слово 27, гл. 29. 489 Лествица, Слово 1, гл. 18 и 19. 490 Алфавитный Патерик. 491 Книга 11, гл. 3. 492 Лествица, Слово 1, гл. 4. 493 Предание. 494 Предание. 495 Предание. 496 Предание. 497 Добротолюбие, ч. 4. О святых Отцах, иже в Ските, и о рассуждении. 498 Предание. 499 Предание. 500 Ответ 603. 501 Предание. 502 Предание. 503 Преподобный Симеон, Новый Богослов, Слово о вере, Добротолюбие, ч. 1. 504 Слово III, стран. 42. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 505 Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16, Добротолюбие, ч. 2. 506 Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, июня 19 дня. 507 Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, Декабря 14 дня. 508 Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие, ч. 1. 509 Благовестник. 510 Преподобный Марк Подвижник, Слово 1 о покаянии. 511 Благовестник. 512 Слово 4 513 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие, ч. 1. 514 Мф.5:29—30. Благовестник 515 Мф.5:33—37. Благовестник 516 Благовестник. 517 . По объяснению Преподобного Симеона, Нового Богослова, Слово 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Преподобный Антоний Великий призван Богом к жительству в глубокой пустыне; преподобному Макарию Великому повелел Ангел поместиться в пустыне Скитской (Четьи-Минеи, января 19-го дня), преподобному Пахомию Великому повелел также Ангел учредить в пустыне иноческое общежитие и предал письменные правила для жительства иноков (Четьи-Минеи, мая 15-го дня). Упомянутые преподобные были мужи, исполненные Святаго Духа, пребывавшие постоянно в общении с Богом, служившие для иночества глаголом Божиим, как служил им Моисей для израильтян. Святый Дух постоянно, чрез все века христианства, светил на монашество. Учение Святаго Духа, учение Христово, учение Божие об иночестве, об этой науке из наук (Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие, ч. 4), как выражаются святые отцы об этой Божественной науке, изложено преподобными иноками со всей отчетливостью и полнотой в их боговдохновенных писаниях. Все они свидетельствуют, что установление монашества, этого сверхъестественного жительства, никак не дело человеческое: оно — дело Божие. Оно, будучи сверхъестественно, не может быть делом человеческим, не может не быть делом Божиим. Мирянин. Некоторые полагают, что начальной причиной монашества были гонения, воздвигнутые идолопоклонниками на христиан в первые три века жизни христианства. Монах. Всегда ошибочно рассуждает о мужах духовных плотское мудрование. Духовные мужи, каковы были монахи первых веков, жаждали мученичества, и многие из них увенчались венцом мученичества, как то: преподобномученики Никон (Четьи-Минеи, марта 23-го дня), Иулиан (Четьи-Минеи, января 8-го дня), преподобномученицы Евдокия (Четьи-Минеи, марта 1-го дня), Евгения (Четьи-Минеи, декабря 24-го дня), Феврония (Четьи-Минеи, июня 25-го дня), и другие. Упомянутый выше святой пустынножитель Гордий, когда открылся подвиг для мученичества в Кесарии Каппадокийской, пришел в этот город во время всенародного торжества, обличил заблуждение идолопоклонства, исповедал Христа, и запечатлел исповедание мученической смертью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Слово к иноку Николаю. Добротолюбие, ч. 1.    Священномученик Петр Дамаскин. Книга 1. Добротолюбие, ч. 3.    Стих 33 и далее.    Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания о авве Исхирионе.    Преподобный Марк Подвижник. Слово 4.    Преподобный авва Дорофей. Поучение 1.    Cassiani Collatio XVIII, cap. V.    Lib. 11. De Nocturnis orationibus caput. V.    Четьи-Минеи, 24 декабря.    Hisoire du Christianisme, par Fleury, livre 2, chap. 6.    Vies des peres des deserts d " Orient.    Четьи-Минеи, марта 1 дня.    Слово 55.    Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, января в 3 день.    Слово 4    Слово 2, гл. 9.    Преподобный авва Дорофей. Поучение 1.    Лествица. Слово 2, гл. 9.    Четьи-Минеи. Житие преподобного Антония Великого, января 17 дня.    Требник. Последование малой схимы.    Четьи-Минеи, января 19 дня.    Четьи-Минеи, мая 15 дня.    Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении, Добротолюбие, ч. 4.    Четьи-Минеи, марта 23 дня.    Четьи-Минеи, января 8 дня.    Четьи-Минеи, марта 1 дня.    Четьи-Минеи, декабря 24 дня.    Четьи-Минеи, июня 25 дня.    Четьи-Минеи, июня 19 дня.    Слово 2.    По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.    Лествица, слово 4, гл. 43.    Преподобного Макария Египетского, беседа 7, глава 5.    Святого Исаака Сирского, слова 43 и 48.    При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики.    Требник, Последование венчания.    Благовестник. Матф. XIX:12.    Преподобный Макарий Великий, Слово 1, гл. 13.    Преподобный Кассиан Римлянин, Книга IV, гл. V.    Преподобный Варсонофий Великий, Ответ 255.    Благовестник. Матф. VII:8.    Histoire du Christianisme, Fleury, livre 26, chap. 5.    Таковы были Савва Освященный (декабря 5), Симеон Дивногорец (мая 24), и многие другие.    Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая 15 дня.    Слово 47    Лествица, Слово 27, гл. 29.    Лествица, Слово 1, гл. 18 и 19.    Алфавитный Патерик.    Книга 11, гл. 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Примечания: 1 Апологетика Рождественского. С. 7–106. 2 Иамирий — маг египетский, противодействовавший Моисею. 2Тим.3:8 . 3 Четьи-Минеи. Октября 2.14 4 Опытное доказательство этого можно видеть в житии Преподобного Пахомия Великого , Четьи-Минеи, Мая 15. 5 Четьи-Минеи. Января 17. 6 Творения Иоанна Златоуста . Т. 2. С. 551. 18 7 Памятники древней христианской письменности. Т. 4. Приложение к Православному Обозрению. С. 143. 8 Св. Иринея «Против ересей». Кн. 4. 9 Тертуллиана творения. Т. 4. Гл. 1. 27. 10 См. Славянское Добротолюбие. 11 Приложение к Православному Обозрению. С. 92–93. 12 Сочинения Иоанна Кронштадтского . Т. 2. 13 См. Иоанн Дамаскин . Изложение православной веры. Кн. 2, гл. 3. 14 Преподобный Иоанн Кассиан предполагает, что сатана до падения принадлежал к лику Херувимов. См. «Слово о смерти» епископа Игнатия Брянчанинова . С. 73. 15 Приложение к Православному Обозрению, 1868. С. 571. 16 Наставления св. Макария Великого . С. 161. 17 Оглас. поуч. 18. 18 Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл.4. С. 57–58. 19 Св. Гриорий Богослов. Ч. 3. С. 169. 20 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 146. 21 Точное изложение Православной веры. С. 134. 22 Приложение к Православному Обозрению, 1863. С. 150. 23 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 170. 24 Ириней Лионский . Т. 14, кн. 28. 25 «О граде Божием» Блаженного Августина , 14,27. 26 «Разговор с Трифоном» С. 141. 27 Догматическое Богословие архимандрита Иустина. С. 172. 28 Догматическое Богословие Преосвященного Антония. С. 95. 29 Четьи-Минеи. Мая 15. 30 Четьи-Минеи. Октября 21. 31 Слово о смерти епископа Игнатия (Брянчанинова) . С. 186. 32 Пролог. Октября 6. 33 Творения св. Иоанна Златоуста . Часть 3. С. 338. 34 Творения Иоанна Дамаскина . Кн. 2. С. 58. 35 Слово о смерти. С. 214. 36 Златоуст. Т.1. С. 722. 37 Творения Святых Отцов. Ч. 4. С. 265. 38 Творения Святых Отцов. Ч. 3. С. 231. 39 Толкование на послание к Ефесянам. С. 413. 40 Слово о смерти. С. 179. 41 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 25. 42 Четьи-Минеи. Апреля 23. 43 Oratio de incarnatione Verbi. I. Р. 180.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

433 Словарь Российских святых. 434 Рукопись библиотеки Валаамского монастыря. Может быть архивы Финляндии доставят со временем сведения более определительные и подробные для истории Валаама, нежели какие доставляются источниками ныне известными. 435 Пребывание на Валааме преподобных Арсения, Савватия и Александра — достоверные факты, сохраненные в их жизнеописаниях. В жизнеописании преподобного Свирского, написанном учеником его, Иларионом, сказано с достаточною подробностью и великою похвалою о подвижничестве Валаамских иноков, а в житии преподобного Арсения, — что в монастыре было многочисленное братство. 436 Рукопись библиотеки Валаамского монастыря, ссылающаяся на древнюю рукопись именуемую “Оповедь”. 437 Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Словам. 438 Устав церковный, Понедельник святой Четыредесятницы. 439 Цветник, глава 54, об иноческом общежитии 440 Цветник — по преимуществу собрание и объяснение изречений Древних Отцов, без наименования этих Отцов. Надо знать Отцов, чтобы узнать выписки из них в сборнике. 441 Цветник, глава VI. 442 Цветник, глава X. 443 Слово к иноку Николаю. Добротолюбие, ч. 1. 444 Священномученик Петр Дамаскин. Книга 1. Добротолюбие, ч. 3. 445 Стих 33 и далее. 446 Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания о авве Исхирионе. 447 Преподобный Марк Подвижник. Слово 4. 448 Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 449 Cassiani Collatio XVIII, cap. V. 450 Lib. 11. De Nocturnis orationibus caput. V. 451 Четьи-Минеи, 24 декабря. 452 Hisoire du Christianisme, par Fleury, livre 2, chap. 6. 453 Vies des peres des deserts d " Orient. 454 Четьи-Минеи, марта 1 дня. 455 Слово 55. 456 Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, января в 3 день. 457 Слово 4 458 Слово 2, гл. 9. 459 Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 460 Лествица. Слово 2, гл. 9. 461 Четьи-Минеи. Житие преподобного Антония Великого, января 17 дня. 462 Требник. Последование малой схимы. 463 Четьи-Минеи, января 19 дня. 464 Четьи-Минеи, мая 15 дня. 465 Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении, Добротолюбие, ч. 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Всемогущество Божие Несколько примеров всемогущества Божия 1 . По повелению всемогущего Бога угашалась сила огня, устремленная на свв. мучеников. Св. мученица Ирина постепенно ввергаема была в три медных быка, раскаленных, как горящий уголь, и каждый раз выходила из них целой и невредимой («Четьи-Минеи», мая 5-го). Св. мученик Платон положен был на медный одр и опаляем был снизу огнем, усиливаемым маслом, воском и смолою, а сверху биен был жезлом. Три часа продолжалось это варварство, но тело мученика оказалось невредимым, и не было видно на нем никаких знаков, ни ран, ни опаления («Четьи-Минеи», 18 ноября). Когда св. мученик Пантелеймон ввержен был в кипящее олово, то огонь угас и охладело олово. («Четьи-Минеи», 27 июля). 2 . По велению Бога всемогущего лютые звери претворялись в кротких агнцев. Св. Фекла – обнаженная – изведена была против голодных и разъяренных львов и медведей. Звери, увидев чистую деву, преклоняли пред нею свои головы, и, как бы стыдясь наготы девственной, отходили от нее. А одна львица легла пред нею и лизала ноги ее. Народ, видевши это чудо, воскликнул: «Велик Бог, Которого проповедует Фекла!» («Четьи-Минеи», 24 сентября). 3 . По велению Бога всемогущего люди ходили по водам, яко посуху. На шею св. мученика Пантелеймона навязали большой камень и ввергли в море, чтобы утопить его; но св. мученик пошел с этим камнем по водам, как посуху – и вышел на берег, поя и славя Бога. «Ужели ты силою волхвования и морем владеешь?» – вопрошал его изумленный царь. – «Не я, – отвечал святой, – но Христос мой, Творец видимой и невидимой твари. Он владычествует и небом, и землей, и морем («Четьи-Минеи», 27 июля). 4 . Силою всемогущего Бога и горы переставлялись со своих мест. Св. Григорий неокесарийский восхотел построить церковь близ горы. Когда стал полагать основание, то оказалось, что место тесно и нельзя было расширить его по причине горы. Св. угодник стал на молитву и повелел горе именем Иисуса Христа подвинуться на столько, сколько нужно было для церковного здания: и потряслась гора и отошла далее, дав просторное место для построения церкви («Четьи-Минеи», 17 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Гл.97, с.95 и 96, изд.7, 1857 года. 12. " Умы некогда сущии и тии (демоны), и безвеществия онаго и тонкости отпадше, вещественную некую дебелость кийждо имать, по чину или действу втелесеваемь, по немуже действу укачествися: понеже бо и тии, подобне человеку, ангельскую сладость погубльше, наслаждения Божественнаго лишишася, и в персти, якоже и мы, наслаждение имут, вещественни некако и тии бывше вещественных страстей навыкновеньми (приятием). И чудитися недостоит, понеже и наша душа, создана бывши по образу Божию, словесна же и умна, не познавши же Бога, скотна соделася и нечувственна, и мало не безумна вещественных дел наслажденьми: обыче бо навыкновение (в рукописи: имство, то есть приятие чего-либо извне естества) претворяти естество и изменяти действо к произволению " . Преподобного Григория Синаита гл.123. Добротолюбие. Ч.1. Каким образом естество, чрез принятие чего-либо извне себя, подчиняется действию этого, чуждого естеству, с очевидностию можно заметить при принятии пищи и пития. Праотцы, преступив заповедь Божию, тотчас подчинились действию зла, произвольно ими принятого, хотя оно было и неестественно им. 13. Известно, что ближайшие части предмета к глазу кажутся ему больше, а отдаленные меньше. На этом свойстве глаза нашего основана наука: Дескриптивная, или начертательная геометрия. 14. Беседа 16.8. 15. Рукопись Молдавского Нямецкого монастыря, имеющаяся у составившего " Слово " и содержащая житие и сочинение преподобного Григория Синаита на славянском языке, гл.10; также Добротолюбие. Ч.1. 16. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 17. Четьи-Минеи, 24 мая. 18. Рукописное житие Преподобной. 19. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл.11. 20. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая. 21. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября. 22. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 23. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч.3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/209/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010