в Воскресенский Сясьский погост (Тихв. уезда); Стефан Захарьев, уволенный за штат в 1825 году; Василий Сергеевич Сергеев, здравствующий по ныне. Он учился в Старорусском духовном училище и служил сперва пономарем Новоладожского собора, потом дьячком и диаконом Староладожского женского монастыря. Сюда рукоположен во священника в 1826 году; с 1844 г. был духовником по благочинию; в 1863 году, по собственному прошению, уволен за штат. Таким образом о. Василий 37 слишком лет служил в бедном приходе и не только не тяготился своим положением, но еще помогал неимущим крестьянам из своих скромных средств. Он же завел в селе приходскую школу и ревностно обучал крестьянских детей безмездно. Константин Яковлевич Семенов, сын дьячка, по окончании семинарского курса, был комнатным надзирателем в Александро-невском духовном училище; сюда посвящен в 1863 году; в 1870 г. перешел в Сясьские рядки. Иоанн Васильевич Добровольский, сын диакона, студент Спб. духовной семинарии, служивший сперва в Тигоде и Лезье, сюда определен 4 ноября 1870 г. Его стараниями приобретен для священника церковный дом, со службами; Андрей Андреевич Боротинский, сын диакона, определенный сюда в 1874 г.; чрез 3 года перешел на «Пятую гору» (Царскосельск. уезда). Николай Михайлович Черновский, сын священника, окончивший курс семинарии, учил сперва в народных школах; сюда посвящен 25 декабря 1877 года; в 1880 г. перешел в Никольско-Сясьский погост. С 1880 года священствует Василий Семенов Румянцев, сын диакона, окончивший курс в 1877 г., учивший в сельских школах. Церковный дом, деревянный, приобретен в 1872 году за 250 р. на церковную сумму. В нем помещается священник. Псаломщик живет в ветхом, почти развалившемся, доме своего тестя. Церковная земля находится, частью у церкви, частью в версте от нее. Подле церкви, 29 дес. 688 квадр. саж., из них пашни 19 дес. 336 квадр. саж., сенокосу 1 дес. 2160 квадр. саж.; лесу дровяного с покосом 7 дес. 6 саж.; под селением 2016 саж.; под церковью и кладбищем 400 саж.; под проселочной дорогой 570 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В состав Буковинско-Далматинской митрополии входят три епархии: 1) Митрополия Буковинско-Далматинская и архиепископия Черновицкая. Кафедра в Черновцах. В Черновцы православное епископство перенесено было в 1781 г. из буковинского же города Радовец, в каковом городе епископская кафедра учреждена была молдавским князем Александром Добрым в 1402 г. В 1873 г. черновицкий епископ Евгений Гакман был произведен в Буковинские и Далматинские митрополиты. Епископ Евгений Гакман, русский по происхождению и убеждениям, оставил по себе прекрасную память между всеми православными в Буковине, но он вскоре после своего назначения в митрополиты скончался, так что официально не был возведен на митрополичий престол. Две далматинских епархии (кафедры коих в Задре и Которе), состоявшие с 1815 г., т. е. со времени присоединения к Австрии далматинских владений бывшей венецианской республики, в ведении архиепископа Карловицкого, причислены, с открытием особой митрополии Буковинской, к этой последней, т. е. русско-румынской. Правительство австрийское, угождая румынам, отняло далматинские епархии у сербов потому, как можно думать, что по отношению к ним, так как они не были епархиями переселенцев, оно не связано было пред сербами никакими обязательствами. 3 апреля 1895 г. скончался митрополит Буковинско-Далматинский и архиепископ Черновицкий, доктор богословия, Сильвестр Морарь-Андриевич. 265 Сын орумынившегося сельского священника Андриевича, покойный митрополит родился в селе Митоко-Драгомирна в 1818 г. По окончании курса богословских наук на Черновицком факультете, он в 1843 г. был посвящен в диакона, а затем и во священника к церкви села Чагор, где и оставался до 1862 года. Заняв затем место учителя Черновицкой духовной семинарии и члена местной консистории, он в 1874 г., овдовев, принял монашество и возведен в сан архимандрита, а 12 марта 1880 г. был назначен архиепископом Черновицким и митрополитом Буковинско-Далматинским. В первые пять лет управления митрополит Сильвестр не мало способствовал орумынению русского православного духовенства и введению румынского языка в богослужение в приходах с русским населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

328 Под этим числом в „Памятнике происходящих дел“ (см. «История белокриницкой иерархии». том 1. 1874, Приложение IV, стр. 109–144) записано: „В Крайзамт от белокриницкого верховного святителя прошение, согласно просьбы староверцев, учинить следствие о беззаконных браках и о грубиянствах и отделить беспоповцев от всевысочайшей привилегии, данной староверцам, и от общества отчислить под особого их дворника, и дабы впредь в Климоуцах у сущих староверцев был дворник из своих единоверных“ 68). Так как беспоповцы составляли преобладающее население в Климоуцах, то и дворник там был из беспоповцев: Павел, разумеется, находил это очень неудобным даже в интересах иерархии, потому и желал, чтобы правительство учредило в Климоуцах двух дворников – особого для поповцев, из их согласия, и особого для беспоповцев. А речь Павла о браках у климоуцких беспоповцев не совсем понятна. Беспоповцы эти принадлежали к федосеевскому безбрачному толку, и сам Павел Прусский тогда не выступил еще с проповедию в защиту браков: поэтому браков в собственном смысле у них быть не могло. 331 Грамота разослана была во все общества поповцев, принявших австрийское священство, с приказанием „вычитать ее в церкви всем православным христианам в воскресенье, или праздничные дни по отпуске божественной литургии, со всяким вниманием“. В Белокриницком архиве имеется писанное собственноручно Павлом (черновое) такое предписание ясскому попу Никифору Панкратьеву. 332 В Памятнике, где Павел аккуратно записывал получивших рукоположение, особенно в первые годы существования белокриницкой иерархий, о поставлении Германа нет упоминания. 333 Постановление это изложено в „прощальной грамоте“ Герману (черновая в Белокриницком архиве). В Памятнике под 4 ноября записано: „Священноиноку Герману сего числа выдана о некоторых его винах прощальная грамота от г. епископа Кирилла за его подписом и печатью, с тем, дабы у мирян отнюдь не священнодействовал ниже какие требы совершал, но только у иноков, где изобрящет себе жительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В опровержение нападок на пра­вославную церковь в Буковине митрополит Сильвестр составил две брошюры, под заглавием „Апологии». По его почину созван был в 1891 г., с разрешения австрий­ского правительства, церковный конгресс для обсуждения вопросов по внутреннему управлению делами православной церкви в Буковине. Ревностно боролся он против т. н. украйнофильской пропаганды и „фонетического» право­писания, ходатайствовал об учреждении на черновец­ком богословском факультете кафедры церковно-славян­ского языка. За 15-летнее управление епархией митрополита Сильвестра сооружено в Буковине более 70 новых пра­вославных храмов, из коих до 60 освящены лично са­мим архипастырем. В 1893 г. торжественно отпраздно­ван был 50-летний юбилей служения митрополита Силь­вестра в священном сане и вместе 20-я годовщина основания буковинско-далматинской митрополии, с рези­денцией в Черновцах 78 . Скончался 3 апреля 1895 г. Третьим митрополитом был Аркадий Чуперкович, уроженец Буковины. Родился 14 апреля 1723 г. в г. Кимполунге, гимназическое и богословское образование полу­чил в Черновцах. В 1847 г. рукоположен в священ­ника. После смерти жены он принял монашество в 1866 году и вскоре же был назначен игуменом монастыря Путны. В 1874 г. возведен в сан архимандрита, в 1877 г. на­значен советником консистории, в 1880 г,– консисториальным архимандритом. Потом он был викарием митрополии и сакелларием, а по смерти митрополита Сильвестра Морарь-Андриевича ( 3 апреля 1895) – администратором митрополии. 16 февраля 1896 г. был назначен архиепископом черновецким и митрополитом Буковины и Дал­мации. Скончатся 5 марта 1902 г. – в черновецкой газете „Православная Буковина» (1902 г. 8) находим следую­щую характеристику церковно-общественной деятельности по­чившего митрополита. Всем известно,-говорит газета,– что православная буковинская церковь находится в таком исключительном положении, которое до крайности затруд­няет правильную спокойную церковно-религиозную жизнь. Известно, что умственное и материальное положение буковинского духовенства нуждается в улучшении и реформах, бого­словский факультет нуждается в том же самом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

При нем 6 ноября 1870 г. установлена еще одна новая-боко-которская, дубровницкая и спичанская епархия, к которой отошла южная часть Дал­мации и далматинской епархии. Резиденция епископа в г. Которе. Преемник многозаслуженного Стефана Кнежевича преосвященный епископ далматинско-истрийский, доктор богословия, Никодим Милаш управлял епархией с 10 июля 1890 г. до конца 1911 года, когда он вынужден был оставить свою епархию и перейти на пенсию. Преосвя­щенный Никодим получил образование в гимназии, а за­тем в карловецкой духовной семинарии, по окончании которой слушал в 1866–7 году лекции на философском факультете венского университета: затем в августе 1867 года он отправился в Россию, где поступил в киевскую духовную академию, которую окончил в 1871 году со сте­пенью кандидата богословия и с правом получения степени магистра без новых устных испытаний. В 1874 году, по представлении в совет киевской духовной академии своей магистерской диссертации („Дocmojahcmba у npabocлabhoj цркви до XIV bujeka“), он получил степень магистра, а от православного богословского факультета черновецкого университета впоследствии получил степень доктора богословия. Возвратившись из России на родину, он поступил в начале 1871–2 учебного года в свою родную семинарию сначала в качестве преподавателя церковного права и практического богословия, а затем служил в ней в качестве ректора до 1890 г., когда был избран во епископа далматинско-истрийского. Между прочим, небольшой про­межуток своей учебно-педагогической деятельности он по­святил единоплеменной Сербии. В 1888 г. он был пригла­шен сербским правительством в Белград и назначен ректором белградской духовной семинарии. Эту должность он исполнял всего один год и в 1887 году уехал обратно в Далмацию. Епископ Никодим пользуется весьма большою известностью, как ученый церковный историк-исследова­тель и знаток канонического права 96 . За свои ученые труды избран почетным членом с.-петербургской (1894 г.), мо­сковской (1899 г.) и киевской (1911 г.) духовных академий 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Ува-Тукля. Церковь Корсунской иконы Божьей Матери. Корсунская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Корсунской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1871 и 1875. Год утраты:приблизительно 1941 Адрес: Координаты: 56.969877, 52.115483 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Ува-Тукля открыт по указу Св. Синода от 5 декабря 1851 г. 14340. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Вавож, Водзимонье, Мултан. В 1889 г. в приходе числились: с. Ува-Тукля, д. Новая Тукля, поч. Рябов, д. Новая Даты-Можга, д. Кильцем, поч. Пекшур, поч. Чабишур, д. Гурезлуд-Чунча, д. Тимошур-Чунча, поч. Силья, д. Старая Чунча, поч. Дубовка. Вначале была построена деревянная церковь с одним престолом и освящена 28 декабря 1854 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. Деревянная церковь значилась по клировым ведомостям до 1874 г. В 1871 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Весной 1873 г. начато строительство каменного храма и закончено осенью 1875 г. Каменная церковь построена на % с капитала елабужского купца Ф.Г. Чернова с одним престолом и освящена 11 ноября 1875 г. во имя Корсунской иконы Божьей Матери. 1 октября 1888 г. в селе была открыта церковно-приходская школа в память 900-летия крещения Руси. Корсунско-Богородицкая церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 13 марта 1941 г. Здание передано под школу. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77634 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50709

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1573 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

779. Там же. 8.3.1. Здесь подразумевается император Домициан. 780. В [данном] случае (лат.). 781. В черновике Кьеркегора читаем: ««Перед всем миром», — это выражение, которое никак не может раздражать даже самую полемичную натуру, поскольку предполагает публичность столь бескрайнюю, что ее тревожащие границы даже не прочитываются, — причем всё предполагается с такой дерзостью, с такой лирической чрезмерностью, словно сама природа должна тут выступить свидетельницей этого празднества» (Pap III В 41.24. [Без даты] 1841 г.). 782. Ломкость, хрупкость (нем.); здесь: капризность, недоступность. 783. Источник цитаты не найден. 784. См.: Мф 10,32: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным»; Мк 8, 38: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов о роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». 785. Становление — «Tilblivelse» (дат.): вхождение в наличное существование. 786. Совместное [владение] собственностью (лат.). 787. Далее, в черновике Кьеркегора: «Когда Господь дал Адаму спутницу, даровав ему Еву, это никоим образом не предполагало активного семейного общения, поскольку Ева не привела с собою целое скопище подружек» (Pap III В 41.25. [Без даты] 1841 г.). 788. Перед началом этого абзаца в черновике стоит подчеркнутая фраза: «Но супружество невозможно без взаимной доверительности» (Pap III В 39. [Без даты] 1841 г.). 789. Брачное ложе (лат.). 790. См.: Мф 6, 27: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» 791. См.: Мф 10, 39: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»; Мф 16,25: «…ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…» 792. Источник цитаты не обнаружен. 793. В скандинавской мифологии Валгалла (Valhalla, букв.: «зал мертвецов») — это обитель мертвых героев, погибших в битве. Каждое утро они встают, чтобы снова и снова сражаться в смертельном бою, однако к вечеру все раны затягиваются и они отправляются на пирушку с Одином.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

751. «Мое сердце как голубятня; 752. См.: Апок 14,13: «…отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих…» 753. На [одном] уровне (фр.). 754. См.: 1 Пет 3,15: «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». 755. В случае (лат.). 756. Это старая история (нем.) — цитата из стихотворения Генриха Гейне «Юноша девушку любит» (Heine Н. Ein Jiingling liebt ein Madchen. Buch der Lieder, Lyrisches Intermezzo. 39. Sammtliche Werke. I. Leipzig, 1839). 757. Год (лат.). 758. Абстрактно (лат.). 759. Далее в черновике сказано: «Но, подобно тому как здесь есть нечто возвышенное, мы находим и нечто угнетающее в мысли, что основой тут полагается именно грех. На это я отвечу так: во время церемонии венчания Церковь провозглашает грех в качестве общечеловеческого удела; а это значит, что противоречие существует лишь для рефлексии, — но в первой любви никакой рефлексии нет, — а потому я не могу это и отрефлектировать» (Pap III В 41.19. [Без даты] 1841 г.). 760. См.: 1 Тим 2, 14: «…и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление…» 761. См.: Быт 2,18. 762. См.: Быт 2,24. 763. В черновике Кьеркегора далее читаем: «Это ясно из Священного Писания, а потому для нас гораздо важнее подчеркнуть последний аспект, однако женщина там представлена также и как та, которая создает дом, — именно потому, что природа ее пассивна и устойчива. Мужчина должен оставить отца своего и мать свою (а ведь это — его первый дом) и прилепиться к жене (ко второму дому, который только она и создает). Это также прекрасно выражено в самом слове «жена» [дат.: «Hustru», т. е. «верная дому»], речь идет здесь именно о верности в дому, о доме, где царит верность, или же о верности, в которой любовь только и обретает свой истинный дом. У романтической любви нет равноценного этому выражения, столь же простого и ясного, — и столь же исполненного благословения» (Pap III В 41.20. [Без даты] 1841 г.). 764. В датском тексте стоит «HvedebrodsDage» (букв.: «дни белого хлеба»). По обычаю, во время медового месяца молодожены ели более дорогой пшеничный хлеб вместо обычного ржаного.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010