Мэр Киева Леонид Черновецкий пожертвует золото для позолоты куполов Свято-Николаевского собора Покровского монастыря 1 марта 2007 г. 15:38 В среду, 28 февраля, глава Киева Леонид Черновецкий посетил Свято-Покровский монастырь, где ознакомился с ходом реставрационных работ в Свято-Николаевском  соборе. Мэра сопровождали президент корпорации «Укрреставрация» Г. Орленко и автор проекта восстановления святыни Ю. Лосицкий, которые будут докладывать о ходе реставрации. Сейчас в Свято-Николаевской церкви реставрируют купола. Для их позолоты необходимо около семи килограммов золота. «Я подарю свое собственное золото для того, чтобы купола высочайшего храма Киева были покрыты немного большим слоем, чем планировалось», — пообещал мэр. Он также заявил, что киевская власть будет продолжать традицию восстановления исторических памятников. В частности, до 2010 года будут проводиться работы по восстановлению Димитриевской и Сретенской церквей, церкви Святого Ильи и колокольни Кирилловского монастыря. Возведенный в 1911 году и изуродованный в 30-х годах минувшего столетия большевиками Свято-Николаевский храм Покровского монастыря переживает свое второе рождение. 18 января 2007 года на его верхушке было установлено три новых позолоченных креста: один главный и два боковых. «Все реставрационные работы предусматривают более 20 миллионов гривен, уже освоено более  13-ти, — заявил заместитель киевского мэра Виталий Журавский после того, как главный крест был торжественно установлен на  верхушке храма. — Это выдающийся памятник религиозной культуры, который украшает весь ансамбль Покровского женского монастыря. Обитель основана в 1874 году Александрой Петровной Романовой, невесткой императора, которая приехала в Киев на лечение. В 1889 году она приняла монашество и поселилась в монастыре, где и умерла 13 апреля 1900 года. Последние годы жизни княгиня посвятила возведению величественного собора в честь святителя Николая, но так и не дожила до того дня, когда засияли его кресты. В монастыре также были построены Покровская церковь, кельи монахинь, аптека, училище для девочек, странноприимная (гостиница для паломников), корпуса лечебниц и исполинский Николаевский собор — до сих пор самый крупный храм Киева. В 30-е годы большевики разрушили большинство сооружений на территории обители, а со Свято-Николаевского храма сняли 15 куполов с позолоченными крестами и маковками. Позже здесь разместились типография и фондовые помещения Академии Наук Украины. В 1981 году собор пережил пожар. Таким, каким храм был почти сто лет назад, киевляне смогут увидеть его в мае нынешнего года. Киевские власти обещают закончить реставрационные работы до 20-го числа, в аккурат ко Дню Киева. На сегодняшний день завершена половина работ. Православие в Украине /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/205626.htm...

поручило епископу Евгению Гакману представить короне изложение своих и народ­ных желаний. Епископ предложил, чтобы была учреждена самостоятельная митрополия для Буковины, которая прини­мала бы участие в едином генеральном синоде всех православных церквей в Австро-Венгрии. Этот план, однако, трудно было осуществить, тем более, что он встре­тил сильный отпор со стороны митрополита Андрея Ша­туны и многих буковинцев. В конце концов он и не был приведен в исполнение, но после долгой переписки с правительством, острых столкновений между еписко­пом и одною частью народа, и вопреки протестам народ­ных партий и в Буковине и в Далмации, буковинская церковь соединена с сербскою церковью в Далмации и в 1878 г. установлена нынешняя православная буковинско-далматинская митрополия. Митрополитом наименован был епи­скоп Евгений Гакман, но он вскоре умер, не успев вступить на митрополичью кафедру, и первым фактическим митрополитом был Феофил Бендела посвященный в 1874 г. в Сибини (Германштадте) тогдашним румынским митрополитом, я позднее сербским патриархом Проко­пием Ивачковичем. Вторым митрополитом буковинско-далматинской митрополии и архиепископом черновецким был Сильвестр Морарь-Андриевич 77 . Сын орумынившегося сельского священника Андриевича, покойный митрополит родился в селе Митоко-Дрогомирне в 1818 г. По окончании курса богословских наук в Черновцах, он в 1843 г. был посвящен в диакона, а затем и во священника к церкви села Чагор, где и оста­вался до 1862 г. Заняв затем место учителя черновецкой духовной семинарии и члена местной консистории, он в 1874 г., овдовев, принял монашество и воз­веден в сан архимандрита, а 12 марта 1880 г. был назначен архиепископом черновецким и митрополитом буковинско-далматинским. В первые пять лет упра­вления митрополит Сильвестр не мало способствовал орумынению русского православного духовенства и введению румынского языка в богослужение в приходах с рус­ским населением. Но, встретив сильный отпор со сто­роны местных русских, а также сознав вред от край­ностей национализма в делах чисто церковных, он усво­ил себе более примирительное направление и явился ревностным защитником православия в виду враждебных отношений к последнему со стороны местной польско-­латинской пропаганды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Митрополитом наименован был епископ Евгений Гакман, но он вскоре умер, не успев вступить на митрополичью кафедру, и первым фактическим митрополитом был Феофил Бендела, посвященный в 1874 г. в Сибинье тогдашним румынским митрополитом, а позднее сербским патриархом Прокопием Ивачковичем. С перенесением епископской кафедры в Черновцы, радовицкая епархия была упразднена, и оставалась в таком положении до 1898 г., когда радовицкое епископство было восстановлено, хотя и номинально, не в смысле отдельной епархии. Св. синод буковинско-далматинской митрополии избрал, и император утвердил (30 ноября 1898 г.) избрание архимандрита черновицкой консистории и архиепископского генерального викария д-ра богословия Владимира де-Репта в епископа радовецкого, с оставлением на службе при черновицкой консистории, а в начале 1899 г. состоялось и посвящение его в епископский сан. 4 октября 1902 г. состоялось назначение радовицкого епископа Владимира в митрополита Буковины и Далмации и архиепископа черновицкого. Освободившаяся таким образом вакансия генерального викария митрополии почти три года не была ни- кем замещена; так же долго оставались вакантными и еще две важных должности: члена («советника») консистории и архипресвитера черновицкого кафедрального собора. Причиной такой непозволительно-продолжительной и для церкви вредной отсрочки служит не только прискорбный спор буковинских румын и русских за преобладание и равноправие в церковном управлении, но и еще в большей мере то беспримерное нерадение, с каким венское римско-католическое правительство относится к православным в Буковине. С тех пор как епископ Евгений Гакман в 1865 г. под натиском несчастных обстоятельств верховное управление буковинскою православною церковью и ее весьма богатым религиозным фондом уступил австрийскому правительству, православной Буковине приходится на каждом шагу собственным опытом убеждаться, сколько вреда может принести православной церкви и ее насущным интересам иноверная и потому не всегда благорасположенная государственная власть… Из-за кандидатов на означенные выше должности шла продолжительная и упорная борьба между румынами и русскими, и в частности между русскими двух партий: старо-русской и украйно-фильской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВНУКОВСКИЙ [польск. Wnukowski] Аполлинарий (23.07.1848, г. Хотин Бессарабской губ., ныне Черновицкой обл., Украина - 21.05.1909, С.-Петербург), архиеп. Могилёвский, митрополит всех Римско-католических церквей Российской империи. Начальное образование получил в гимназии в Каменце-Подольском, в 1865 г. поступил в Каменец-Подольскую католич. ДС. С 1867 г., после упразднения Каменецкой католич. епархии и закрытия Каменец-Подольской ДС (1866), продолжал обучение в Житомирской католич. ДС, по окончании к-рой в 1870 г. поступил в С.-Петербургскую католич. ДА. 15 июня 1872 г. Могилёвским архиеп. Антонием Фиалковским В. был рукоположен во пресвитера. В 1874 г. окончил ДА со степенью магистра богословия. Служил в Луцко-Житомирской католич. епархии. В 1874-1876 гг. преподавал лат. язык, литургику, церковную историю и Свящ. Писание в Житомирской католич. ДС. С 1876 г. служил кафедральным викарием в соборе Житомирской епархии, вице-деканом Житомирского деканата, занимал должность defensor vinculi (лат.- защитник брачных уз) в делах о разводе. В 1881 г. назначен канцлером Луцко-Житомирской епархиальной курии, с 1883 г. исполнял обязанности кафедрального пенитенциария (духовника). С 4 июня 1888 г. являлся почетным каноником, а с 1898 г.- прелатом Луцко-Житомирского капитула. С 1891 г. находился на должности заседателя Луцко-Житомирской епархиальной консистории. В 1898 г. избран ректором Житомирской католич. ДС. 20 апр. 1904 г. папой Римским Пием X В. был назначен епископом Плоцким (Польша) и 13 нояб. того же года рукоположен во епископа. При В. в Плоцкой епархии начал издаваться периодический ж. «Miesicznik Pasterski Pocki» (польск.- Плоцкий пастырский ежемесячник). В авг. 1908 г. по представлению правительства Российской империи папа Пий Х назначил В. архиепископом Могилёвским, митрополитом всех Римско-католических церквей Российской империи. Интронизация В. и вступление в управление Могилёвским архиеп-ством состоялись 23 нояб. 1908 г. в С.-Петербурге. В 1908-1909 гг. он являлся председателем Римско-католической духовной коллегии, апостольским администратором Минской епархии. Похоронен в Житомире. Лит.: Ann. Pont. Cath. P., 1910. Р. 728; Nitecki P. Biskupi Kocioa w Polsce w latach 965-1999. Warsz., 2000. S. 486; Пономарёв В. П. Архиепископы Могилёвские и митрополиты римско-католических церквей в России//Покров: Альм. рос. католиков. 2000. 5. С. 47-48; он же. Митрополиты Могилёвские//Свет Евангелия. 2001. 22 (324). С. 12. В. П. Пономарёв Рубрики: Ключевые слова: ГИНТОВТ-ДЗЕВАЛТОВСКИЙ Александр Казимир (1821 - 1889), архиеп. Могилёвский, митр. всех Римско-католических церквей Российской империи ГОЛОВИНСКИЙ Игнатий (1807 - 1855), архиеп. Могилёвский, митр. всех Римско-католических Церквей Российской империи ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи

http://pravenc.ru/text/155045.html

Призывая на Вас и на семейство Ваше Божие благословение, с истинным почтением и совершенною преданностию имею честь быть»... На следующий день, т. е. 9-го числа, я снова отправился в путь для обозрения церквей в уздах Корчевском, Калязинском, Кашинском, Бежецком и пр. Путь мой сначала лежал по левому берегу р. Волги. Потом я переправился на пароме на правый берег Волги и прибыл в г. Корчеву. На месте нынешнего города стояло старинное экономическое село Корчева, которое в 1781 году переименовано в уездный город Тверского наместничества; при учреждении в 1796 году Тверской губернии, город оставлен за штатом, но в 1803 году опять восстановлен. В настоящее время народонаселение в г. Корчеве простирается до 2274 душ обоего пола; церквей кроме собора, 2: одна приходская, а другая кладбищенская приписная к собору. Собор Воскресенский, где мне сделана была обычная встреча, не обширен, но благолепен. Из собора отправился я в дом соборного старосты купца Мих. Иуст. Субботина, где мне приготовлена была квартира. Субботин – старик набожный усердный к храму словоохотливый и гостеприимный. Выслушавши с вечера в своей квартире всенощную я на другой день, 10-го числа совершил в собор Божественную литургию с градским духовенством. Настоятель собора, протоиерей А. Хохлов 311 – старец почтенный и очень скромный. При литургии собор наполнен был молящимися. После литургии, напившись чаю, я обозрел прочие городские церкви: Преображенскую и Казанскую – кладбищенскую. Настоятель Преображенской церкви и благочинный, священник Вас Болотов 312 из студентов семинарии, – человек умный и деятельный, но характера строптивого. Еще пред литургиею представился мне, в моей квартире, настоятель Ярославского Кафедрального собора, протоиерей I. Ив. Сперанский, приехавший в Корчеву для свидания с сыном – судебным следователем. Я пригласил его к обеденному столу и за столом мы вели с ним беседу о Ярославских Архипастырях: Ниле, Леониде и Ионафане. Об архиепископе Ниле он, между прочим, сообщил мне, что, при погребении его (в июне 1874 г.), положены были с ним в гроб, по примеру Св. Димитрия, митрополита Ростовского, черновые тетради его Дневника (Путевые записки), изданного им незадолго до своей кончины (Ярославль 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

На эти просьбы п. Иоаким в особой грамоте от 25 августа того же 1676 г. предписывал ферапонтовским властям засеянный хлеб Никона и огородные овощи взять себе на обиход, а из овощей по требованию Никона посылать ему «небольшое», рыбу ловить из своих прудов про себя «кроме его никоновой саженой»; а о хлебе, запечатанном в амбарах, обещал прислать особой наказ (черновой отпуск этой грамоты в синод. свитке, а подлинная грамота описана в Чтен. общ. ист. 1858 III стр. 166). В двух других челобитных ферапонтовские власти писали патриарху: в первой – что грамота его получена в монастыре 11 сентября, что рыбы в двух прудах после Никона осталось очень мало и то рыба небольшая, все караси, а в других садках рыба уснула, что овощей из огородов много отправлено Никону в Кириллов монастырь, а хлеб на полосах он сжали для себя; в другой челобитной они просили отдать им в монастырь всю церковную утварь, присланную государем Никону для бывшей надворотной Богоявленской церкви, отдать им и хлеб, запечатанный в амбарах и позволить разобрать им кельи и строенье Никона для своего обиходу (обе эти челобитные в подлинниках и первая с пометою о получении ее в Москве 8 октября находятся в синодальном свитке). Церковную утварь патриарх велел оставить в Ферапонтове (Акт. Арх. Эксп. IV 217). 141 12 января в день именин Татьяны Михайловны, как уважаемой царевны, государь всегда делал выход к ней в церковь для всенощного; но в 1677 году он не делал по поводу именин ее обычного парадного стола и не посылал с именинным пирогом; в 1678 он устроил то и другое (Царские выходы стр. 634, 650). 142 Описание Воскресенского монастыря архим. Леонида в Чтен. общ. ист. 1874 г., кн. III стр. 32–35. 145 Описание монастыря в Чтен. общ. ист. 1874 г., кн. III стр. 35–37, 56, 57, 60–61, кн. IV стр. 190–221. 147 Текст послания приведен у Шушерина (стр. 96–97), а с подписями воскресенской братии издан в «Начертании жития Никона» Аполлоса (стр. 155–158) и в «Описании Воскресенского монастыря» Леонида (стр. 40–43). 148 Черновые отпуски этих грамот сохранились в московском архиве иностранных дел (греческие дела 7189 9); здесь находятся грамоты к патриархам цареградскому Иакову, иерусалимскому Досифею, александрийскому Прохору; все грамоты одинакового содержания и с датою от 26-го июня; первому патриарху посылалось милостыни 5 сороков соболей, а остальным по 4 сорока.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Дьячок же Преображенский, ушедший было из церкви, вернулся снова в церковь и стал на клиросе, для того, как оказалось, чтобы нарушать чин Богослужения: потому что во все время вечерни он, вопреки запрещению моему, безобразно пел и кричал врозь с псаломщиком Полетаевым, к соблазну и смущению молившихся. После же вечерни несколько раз насмешливо приступал ко мне с просьбою – отслужить ему молебен Тихвинской Божией Матери и позволял себе другие дерзости уже относительно меня. Обращаясь к прошедшему дьячка Преображенского, прошу припомнить, Ваше Высокопреподобие, мое заявление о явке его нетрезвым ко Всенощной в Субботу Светлой недели 110 , о неявке его к вечерне за нетрезвостию 10 июля, когда он был в публичном увеселительном месте; наконец, раз он явился нетрезвым к обедне в июле месяце, чего я пред обедней не заметил и что оказалось действительным во время самой обедни; упомяну и о том, что весьма часто Преображенский проводит целые ночи в трактирах, а иногда и в более непозволительных местах. Донося об этом Вашему Высокопреподобию, имею честь просить Вас донести о таких поступках начальству, чтобы оно скорее избавило нас от такого зла и соблазна для нас и прихожан. С нынешнего же дня я не могу с ним служить: потому что никто и ничто не может быть мне порукой, что он завтра же не явится пьяным, не наделает соблазна и не наговорит мне дерзостей 111 . Св К С И С . Августа 27 дня 1874 года. Ректору Архангельской Духовной семинарии архимандриту Донату (Бабинскому-Соколову). Не ранее 19 сентября 1874. Кронштадт Черновое Ваше высокопреподобие, достопочтенный О. Ректор! Присылаю на имя Ваше требуемые семинарским начальством с племянника моего Александра Фиделина 13 рублей 112 за майскую треть 113 и затем прошу Вас выдать ему заключительное свидетельство о его учебе, поведении и исключении из семинарии. Позволю себе еще обратиться к Вашим человеческим и христианским чувствам и просить хотя несколько пожалеть бедного мальчика, убитого горем и нуждой, и не гнать его немилосердно, как пса, из семинарского крова, не дозволяя ему, не имеющему ни родных, ни знакомых в Архангельске, питаться далее семинарскими крохами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1874 году, в разгар печальных событий в монастыре, старцы Иероним и Макарий увидели необходимость теснее связать судьбу Афонской обители с родным отечеством, поставить себя под покровительство своего правительства, чтобы впредь не иметь опасений за теплое убежище на случай угрозы выселения с Афона, а также послужить духовной пользе того края, который бы их приютил. Отец Иероним и отец Макарий обратились к своему защитнику и благодетелю графу Н. П. Игнатьеву, чтобы он исходатайствовал право русской братии Пантелеймонова монастыря поселиться на Кавказе и основать там новую обитель. Одновременно в письме к наместнику Кавказа великому князю Михаилу Николаевичу они просили «благоволить им даровать и указать удобное место из необозримых кавказских пределов для постройки обители и прирезать к ней часть земли и леса для обеспечения обители на будущие времена». По ходатайству Н. П. Игнатьева это разрешение было получено, и в августе 1875 года монастырские уполномоченные во главе с деятельным помощником старцев Иеронима и Макария иеромонахом Арсением прибыли на Кавказ. После переписки со старцами и получения от них обстоятельных инструкций уполномоченные выбрали место на северо-восточном берегу Черного моря, в Абхазии, в 20 верстах от Сухума, при речке Псыртсха, где стоял древний полуразрушенный храм во имя святого апостола Симона Кананита, построенный в IV веке на месте погребения апостола. За основанным монастырем утвердилось название Ново-Афонского, а выбранное место, центральное по своему положению в Абхазии, замечательное исторически и живописное по природе, стало именоваться Новым Афоном, как свидетельство единства двух обителей и духовной связи этого края со Святой Афонской Горой. 95 Черновик прошения «представителей русского общежительного братства на Святой Афонской Горе духовника иеросхимонаха Иеронима и архимандрита Макария» великому князю Михаилу. 1874 г. В помощь отцу Арсению для строительства монастыря старец Иероним избрал одного из самых близких своих учеников – отца Иерона, незадолго до того, 23 марта 1875 года, рукоположенного во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Собор Воскресенский, где мне сделана была обычная встреча, не обширен, но благолепен. Из собора отправился я в дом соборного старосты купца Мих. Иуст. Субботина, где мне приготовлена была квартира. Субботин – старик набожный, усердный к храму, словоохотливый и гостеприимный. Выслушавши с вечера в своей квартире всенощную, я на другой день, 10-го числа, совершил в соборе Божественную литургию с градским духовенством. Настоятель собора, протоиерей А. Хохлов 1749 – старец почтенный и очень скромный. При литургии собор наполнен был молящимися. —200— 1880 г. После литургии, напившись чаю, я обозрел прочие городские церкви: Преображенскую и Казанскую – кладбищенскую. Настоятель Преображенской церкви и благочинный, священник Вас. Болотов 1750 из студентов семинарии, – человек умный и деятельный, но характера строптивого. Ещё пред литургией представился мне, в моей квартире, настоятель Ярославского Кафедрального собора, протоиерей И. Ив. Сперанский, приехавший в Корчеву для свидания с сыном – судебным следователем. Я пригласил его к обеденному столу, и за столом мы вели с ним беседу о Ярославских Архипастырях: Ниле, Леониде и Ионафане. Об архиепископе Ниле он, между прочим, сообщил мне, что, при погребении его (в июне 1874 г.), положены были с ним в гроб, по примеру Св. Димитрия, митрополита Ростовского, черновые тетради его Дневника (Путевые записки), изданного им незадолго до своей кончины (Ярославль, 1874 г.). Имя преосвященного Леонида († 15 дек. 1876 г.), по словам о. Сперанского, сохраняется в живой и признательной памяти Ярославских граждан. Пользуется добрым расположением и уважением со стороны духовенства и граждан и преосвященный Ионафан 1751 . После обеда я оставил Корчеву и, переправившись опять на левый берег Волги, направился к большому селу Кимры. Село Кимры, расположенное на крутом и возвышенном берегу р. Волги, при впадении в неё речки Кимерки, есть одно из самых населённых и промышленных сел в целой губернии. Население в нём простирается до 3000 душ (обоего пола). Главное занятие жителей – кожевенное производство, а именно: шитьё сапог, чемоданов и пр...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010