В 1896 г. в Подольской епархии почиталось значительное число чудотворных икон: 7 икон - в Каменец-Подольском у., 13 - в Балтском, 10 - в Брацлавском, 14 - в Винницком, 7 - в Гайсинском, 10 - в Летичевском, 16 - в Литинском, 13 - в Могилёвском, 8 - в Ольгопольском, 14 - в Проскуровском, 16 - в Ушицком, 6 икон - в Ямпольском у. Наиболее почитаемыми были Барская икона Божией Матери (почитание подтверждено в 1756 униат. еп. Леоном Шептицким), Коржовецкая, Браиловская Почаевская , Браиловская Ченстоховская , Рожецкая, Бершадская иконы Божией Матери и др. В границах совр. К.-П. и Г. е. известны чтимые образы св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца в Каменце, чудотворная икона Распятия Спасителя в с. Голосков (была признана чудотворной униат. епископами в 1768 и 1789), икона Божией Матери в с. Криничаны (происходит из упраздненной церкви в Смотриче), икона Спасителя, трижды посеченная турками в 1676 г., в Георгиевской ц. в Сатанове, чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери в Преображенской ц. мест. Черноостров (Чёрный Остров) (из упраздненного Черноостровского монастыря), образ свт. Николая в Польном Олексинце (ныне Польный Алексинец) (известен с XVIII в.), икона Божией Матери 1634 г. из с. Глядки. В приходской церкви в Бакоте особым почитанием пользовалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», найденная в 1889-1891 гг. В Крестовоздвиженской ц. в с. Малиевцы хранились иконы св. Иоанна Крестителя и прп. Онуфрия из упраздненного Малиевецкого мон-ря. В с. Студеница почиталась икона Божией Матери из бывш. Студеницкого Успенского монастыря. Известны также образы Успения Богоматери из Грановского мон-ря, свт. Николая в Никольской ц. в с. Голодьки Литинского у. (почитался с 1705 как чудотворный в бывш. Голодьковском монастыре), иконы Богоматери из Никольской ц. в г. Тыврове (признана чудотворной в 1742), Успения Богоматери из Успенской ц. в г. Бар, иконы Богоматери из с. Дьяковцы Литинского у. (известна с 1738), свт. Николая из с. Копиевка Брацлавского у. (признана чудотворной в 1789), образ свт. Николая из с. Стена Ямпольского у. В Георгиевской ц. в Могилёве-Подольском, к-рая до 1793 г. была греческой и подчинялась К-польскому Патриархату, до 1917 г. хранился большой мощевик с частицами мощей мн. святых.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Калуга. Казанский монастырь (старый). Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты В XVII веке впервые был построен каменный собор во имя Иконы Казанской Божией Матери. В описи 1685 года эта церковь уже описана как каменная. В 1726 году церковь была перестроена двумя калужскими купцами. В то время церковь была квадратная и с одной главой. В 1827 году начинают возводить пристройки и колокольню. В начале XX века на месте церкви сооружен новый храм. Освящен он был 6 июля 1903 года. Стиль здания церкви - византийский, с 5 куполами. Средний купол имел 11 аршин в диаметре. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/ Казанский девичий монастырь в г. Калуге возник вскоре после Смутного времени, в начале царствования Михаила Фёдоровича. В 1629 году к монастырю был приписан деревянный храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского. В описи 1685 года значится каменная монастырская церковь. В 1726 году её перестроили. 21 августа 1899 года состоялась закладка пятиглавого Казанского собора (архитектор М. Ф. Грановский), который был освящён 19 июля 1903 года. Собор построен в византийском стиле. В нём было три престола: центральный - в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - Ченстоховской иконы Божией Матери и южный - преподобного Алексия, человека Божия. Обитель была обнесена каменной оградой. Внутри монастыря располагались большая каменная колокольня, монастырские постройки: больничный корпус, кельи для игуменьи и сестёр. На месте первого монастырского храма стояла небольшая часовня, где находилась Казанская икона Божией Матери. Другая часовня, принадлежавшая монастырю, была у Смоленской заставы (в конце Смоленской улицы). При обители существовал странноприимный дом. До 1917 года монастырь был третьеклассным. Основным занятием монахинь являлось шитьё белья, вязание и вышивание золотом. В 1918 году монастырь был закрыт. В виде женской трудовой артели до 28 июля 1922 года в монастыре проживало и трудилось 118 монахинь и послушниц. В июле того же года было описано и изъято монастырское имущество, и часть его в октябре передана в исторический музей Калуги. Группа монахинь была осуждена на срок от 6 месяцев до 1,5 лет, а остальные выселены.

http://sobory.ru/article/?object=01852

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Казанский девичий монастырь Россия, г. Калуга, ул. Дарвина, д. 13/33. Монастырь возник вскоре после Смутного времени в начале царствования Михаила Федоровича не ранее 1625 года. Перестраивался в 1685 и 1726 годах. При игуменье Мариамне Пальчиковой (1673–1680) обнесен каменной оградой. В 1680 году к монастырю была приписана калужская церковь во имя святителя Алексия Московского , построенная царским дядей Никитой Ивановичем Романовым. Монастырь был третьеклассным со штатом 16 монахинь. В обители был старинный храм, на месте которого в начале ХХ в. был сооружен со бор в честь Казанской иконы Божией Матери, в византийском стиле, освященный 6 июля 1903 года. В нем было три престола: центральный в честь Казанской иконы Божией Матери, северный – Ченстоховской иконы Божией Матери и южный – преподобного Алексия, человека Божия. Ежегодно 8 июля – в день празднования Казанской иконы Божией Матери – совершался крестный ход. Обитель была обнесена каменной оградой с двумя воротами. Внутри монастыря располагались большая каменная колокольня и монастырские постройки: больничный корпус, кельи для игумении и сестер. На месте первого монастырского храма стояла небольшая часовня, где находилась Казанская икона Божией Матери. Другая часовня, принадлежащая монастырю, была у Смоленской заставы (в конце нынешней Смоленской улицы). При обители существовал странноприимный дом. До 1917 года монастырь был третьеклассным. Основным занятием монахинь являлось шитье белья, вязание и вышивание золотом. Во время Восточной войны в 1878 году в монастыре был образован отряд сестер милосердия из 10 послушниц. В 1918 году монастырь был закрыт. Чтобы сохранить в нем монашескую жизнь, насельницы монастыря организовали здесь женскую трудовую артель. При артели действовала больница и мастерская по пошиву и ремонту обуви. По состоянию на 28 июля 1922 года в монастыре проживало и трудилось 118 монахинь и послушниц. В июле 1922 года решением Ревтрибунала была создана комиссия по ликвидации Казанского монастыря в городе Калуге, монастырское имущество было описано и изъято, и часть его в октябре 1924 года передана в исторический музей города Калуги. Группа монахинь была осуждена на срок от 6 месяцев до 1,5 лет, а остальные выселены.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХТЫРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Домовая ц. во имя Ахтырской иконы Божией Матери. Фотография. 2000 г. Домовая ц. во имя Ахтырской иконы Божией Матери. Фотография. 2000 г. (Волгоградской митрополии), в с. Гусевка Ольховского р-на Волгоградской обл. Основан как жен. община стараниями свящ. с. Лопуховка (Камышинский у. Саратовской губ.) Иоанна Георгиевича Левитского и афонского схим. Никодима (Двойченкова), в 1871-1874 гг. купивших для общины (к 1874 в ней было ок. 50 чел.) участок земли в 281 дес. близ слободы Гусевка Царицынского у., 3 усадьбы в самой слободе, хутор Толмачёв и др. По благословению прп. Амвросия (Гренкова) Оптинского, покровительствовавшего общине, первой настоятельницей была назначена мон. Нина (Трунова), окормлял сестер свящ. Иоанн Левитский, переведенный из с. Лопуховка в храм слободы Гусевка. Материальное состояние общины значительно улучшилось в 1878 г., когда здесь поселилась духовная дочь прп. Амвросия, благотворительница и строительница обители Е. Н. Годейн, 15 дек. 1882 г. постриженная в иночество с именем Елисавета и ставшая впосл. духовной наставницей мн. сестер мон-ря. Мон. Елисавета несла послушание письмоводительницы при настоятельнице, писала иконы. Переписывалась с прп. Амвросием, к-рый помогал ей советами и неустанным попечением «о ходе и подробностях гусевских дел». На средства Елисаветы (полученные ею от продажи имений, в их числе было подмосковное имение в Горках, в к-ром позже жил В. И. Ленин) в обители был построен первый деревянный храм в честь Ченстоховской иконы Божией Матери, освященный 8 сент. 1879 г. Саратовским еп. Тихоном (Покровским) , кирпичные келейные и хозяйственные корпуса. В честь др. местночтимой святыни - списка с Ахтырской иконы Божией Матери , выполненного святогорскими монахами и привезенного с Афона схим. Никодимом в дар сестрам,- обитель именовалась Ахтырской. В 1880 г. община получила офиц. статус, в 1892 г. была обращена в нештатный общежительный мон-рь с игуменским управлением. К нач. XX в. А. м., окруженный каменной стеной, имел 6 сестринских корпусов, корпус настоятельницы, хозяйственные помещения, школу для девочек. В мон-ре проживали игумения, ок. 15 монахинь и ок. 80 послушниц. Обитель владела 3 хуторами с 2 садами, 1000 дес. луговой земли, 12 тыс. р. капитала. В Камышине было устроено монастырское подворье с приютом для странников и богомольцев, в Толмачёве обители принадлежали мельница, конюшня, скотный двор, маслобойня.

http://pravenc.ru/text/77224.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сокальская икона - история Сокальская икона Божией Матери Утешение — чудотворная икона с изображением Богоматери Сокальской, которая хранится в святилище на территории Грубешова (Польша). Чудотворная Богородица впервые упоминается в 1612 г. в летописи Сокальского монастыря. Согласно легенде, эту икону написал в XIV веке талантливый литовский иконописец Яков Венжик. Этот художник очень много творил и в результате — ослеп. Яков пошел на богомолье в Ченстохову. После молитвы Божией Матери Ченстоховской произошло чудо — зрение вернулось. Пораженный красотой Черной Мадонны, художник решил написать копию иконы. Творить по памяти было трудно, поэтому он еще дважды посещал Ясну Гуру. Вернувшись домой последний раз, он увидел написанную на кипарисовой доске икону, от которой исходил свет. Яков Венжик понял, что она была завершена ангельской рукой. Произошло это в 1392. Икону признали образом Матери Божьей Утешение и с большим почетом поместили в церкви города Сокаля. В начале XVI веках татары уничтожили Сокаль. Сгорела и церковь. Чудом уцелевшую икону нашли на пепелище. Город перенесли на высокий правый берег Буга, а на старом месте, построили часовню, где икона находилась почти сто лет. В начале XVII века по инициативе холмского епископа Станислава Гомолинского на месте часовни построили монастырь и костел Бернардинцев, где поместили икону Сокальской Божией Матери Утешение. 8 сентября 1724 состоялась ее коронация папскими коронами. Здесь икона эта стала славиться своими чудесами, о чем рассказывали набожные люди. Монастырь стал центром религиозной жизни. Сюда приезжало много паломников из Польши и Руси, чтобы помолиться перед иконой, получившей название «русской Ченстоховы». Но во время пожара церкви в мае 1843, икона сгорела. Пользуясь подтвержденной копией оригинала из маленькой церквушки в г. Поздимир, львовский художник Ян Машковский написал новую икону на медной пластине. В сентябре 1843 ее освятили. В 1951 икона была перевезена в Краков и в течение 50 лет хранилась в часовне костела Бернардинцев. 8 сентября 2002 обновленную чудотворную икону Сокальской Божией Матери Утешение перенесли из Кракова в костел св. Станислава Костки в г. Грубешов, который с тех пор выполняет роль санктуария чудотворной иконы Сокальской Божией Матери Утешение. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-17, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-17. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сокальская (Сокольская) Утешение " .

http://pravicon.com/info-3716

На Н. и. (Суражской) (частное собрание; 25×34 см) под образом Богородицы с Младенцем помещена надпись: «Изображение Богородицы Новодворской Суражской». По толстому слою левкаса наплавлен еще один слой, образующий «жемчужный» орнамент на ризах и венцах, левкас покрыт золочением, по нему и было написано изображение. Поверхность покрыта плотной сеткой крупных кракелюр, красочный слой потерт, личное поновлялось. Иконография иконы сер.- 2-й пол. XIX в. (частное собрание; 21×29,5 см) соответствует иконографии Н. и., но имеет нек-рые отличия: Евангелие в руках Младенца Христа написано не горизонтально, а вертикально. Кроме того, искажен жест двуперстно благословляющего Богомладенца (мизинец не прижат к ладони, а направлен вперед). Яркие краски, насыщенные цвета, выбеленное личное с вытянутыми овалами ликов и длинными тонкими носами - признаки, характерные для поздней провинциальной укр. иконописи. Н. и. из ГМИР (Инв. Б-4787-IV), написанная в технике масляной живописи на доске небольшого размера (26,6×22 см),- образец иконописи XIX в., иконографически соответствует образцам иконы, воспроизведенным в лит-ре. История появления Н. и. в Свято-Троицком жен. мон-ре в Курске связана с постройкой в обители в 1836 г. каменного одноэтажного храма с приделом в честь Н. и. В наст. время икона находится в возрожденной обители. Судя по состоянию красочного слоя, образ неоднократно подвергался поновлениям и кустарным чинкам. Несмотря на это, икона является замечательным образцом синтеза древних иконографических традиций и живописных приемов, характерных для русской иконописи синодального периода. Общая композиция дополнена новыми элементами - 4 овальными медальонами с избранными святыми, расположение которых традиционно только в верхней части иконы: в левом верхнем углу фона находится изображение Тихвинской иконы Божией Матери, в правом - образ св. Иоанна Крестителя. Медальоны с изображением архангелов Михаила и Гавриила в нижних углах расположены симметрично верхним медальонам, но нарушают стройность центрального изображения, поскольку написаны поверх мафория Богородицы. Положение Божией Матери и Младенца, короны закрытого типа, длинная далматика на Богомладенце и Евангелие у Него в руке - все отвечает особенностям икон круга Ченстоховской и Н. и. (кроме именословного жеста Иисуса Христа, в соответствии с иконописной традицией синодального времени). На плечах Богоматери написано жемчужное ожерелье в 3 нити с овальной подвеской с изображением 4-конечного креста, у Младенца - драгоценная барма с жемчужными нитями в 4 ряда. Подобный тип украшений на Н. и. впервые встречается на гравюре Тепчегорского «Изображение чудотворного образа Пртой Бцы Новодворския» (нач. XVIII в.), которая, вероятно, послужила прообразом для курской иконы. На гравюре мастер воспроизвел часть драгоценного привеса Ченстоховской иконы, что в свою очередь еще раз подтверждает непосредственную связь и отождествление Н. и. с Ченстоховским образом.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

Царь Михаил Феодорович жаловал насельниц К. м. хлебным, рыбным и иными довольствиями. Трейтер предполагал, что в его царствование крестный ход из калужского Троицкого собора в К. м. совершался 12 июля, в день прп. Михаила Малеина, небесного покровителя царя. Возможно, у монахинь хранился единственный в городе образ этого святого. При царе Алексее Михайловиче крестный ход совершался 17 марта, а после его кончины был отменен. Впрочем, в ответ на челобитную игум. Мариамны патриарх Иоаким в 1679 г. повелел восстановить крестный ход, но перенес его на 8 июня (день св. покровителя царя Феодора Алексеевича вмч. Феодора Стратилата). Впосл. крестный ход из кафедрального собора и ближайших городских церквей в К. м. совершался 8 июля (празднование Казанской иконе Божией Матери). Он упоминается вплоть до 1917 г. Постройки В описании Калуги, составленном в 1685 г. воеводой Иваном Полуехтовым, упоминалась каменная Казанская ц. в девичьем мон-ре на посаде. Это была одна из первых каменных церквей в Калуге. Небольшой монастырский храм в честь Казанской иконы Божией Матери (с приделом во имя св. Алексия, человека Божия) - квадратный, одноглавый, «с небольшим сквозным фонарем» - был построен ок. 1629 г. по указу царя Михаила Феодоровича. В 1682-1685 гг. игум. Мариамна испрашивала у царей Иоанна и Петра Алексеевичей средства (50 р. и 50 пудов железа) «на починку» церквей. В 1692 г. отмечалось, что Казанская ц. уже ветха, «расселась». Казанский собор (ныне ГА Калужской обл.) 1899–1903 гг. Фотография. 2006 г. Казанский собор (ныне ГА Калужской обл.) 1899–1903 гг. Фотография. 2006 г. В 1725-1726 гг. на средства 2 калужских купцов каменная Казанская ц. в К. м. была перестроена, причем Алексиевский придел обращен в трапезную церковь с отдельной каменной колокольней. В ходе ремонтных работ первоначальный архитектурный ансамбль мон-ря был изменен: «От колокольни и нижней церкви игуменья устроила каменную, в три сажени ширины, лестницу с шатром на каменных столбах, во всю длину и ширину лестницы. Под лестницей была монастырская кладовая. Вслед. этого входившему в монастырь через св. ворота на месте двух врозь стоявших церквей представлялось одно длинное здание, на концах имевшее церкви, увенчанные куполами. Пройдя под колокольней, богомолец вступал на паперть нижней Алексиевской ц. и отсюда поднимался по крытой лестнице на паперть верхней (Казанской Божией Матери)» ( Зинченко. 1885. С. 79). В 1751 г. архиеп. Московский Платон (Левшин) в доношении в Синод упоминал об обветшавшем Казанском храме, о деревянной ограде и 10 кельях. В 1827 (1823?) г., при игум. Августе, к храму была пристроена трапезная с сев. приделом в честь Ченстоховской иконы Божией Матери, одновременно возведена колокольня. Мон-рь окружала каменная ограда с 3 воротами.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

В Петербурге проходят мероприятия, связанные с 90-летием отречения императора Николая II от российского престола 14 марта 2007 г. 15:35 13 марта в разных городах России начались скорбные торжества по случаю трагических событий марта 1917 года и 90-летнего юбилея отречения от престола императора Николая II. В память об этих событиях, 15 марта из Петербурга на железнодорожную станцию Дно, где состоялось отречение, и в Псков отправится покаянный крестный ход. Предполагается, что среди его участников будут несколько священников Санкт-Петербургской епархии во главе с настоятелем храма Иоанна Богослова (Леушинское подворье) протоиереем Геннадием Беловоловым, а также активисты различных православно-патриотических организаций города. Они намерены прибыть на станцию Дно в сам день отречения, 15 марта. По словам пресс-секретаря Леушинского подворья, Екатерины Ковриной, организаторы планировали для участия в крестном ходе доставить уже сегодня из Москвы в Петербург легендарную икону Божией Матери «Державной», явленную в день отречения, 2 марта 1917 года, в селе Коломенском под Москвой (в настоящее время постоянное место ее пребывания — храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Однако в последний момент московский храм отказался предоставить этот образ. В результате в паломничество отправится чудотворный список иконы Божией Матери «Державная» с Леушинского подворья. Также крестный ход будут сопровождать иконы Царя-мученика и иконы Божией Матери Ченстоховская и Леушинская. Как сообщает информагентство «Русская Линия», согласно плану мероприятия, 15 марта в храме Архангела Михаила в городе Дно в память о Царе-мученике будет отслужена Литургия Преждеосвященных Даров. Также на станцию Дно будут доставлены личная сабля Государя Императора Николая Александровича, принадлежавшее ему Священное Писание и икона монаха Авеля Прозорливого. После Литургии крестный ход пройдет на железнодорожный вокзал станции, где в этот день 90 лет назад стоял царский поезд (чудом сохранился паровоз, который должен был отвезти царя в Петербург, но был остановлен революционно распропагандированными машинистами и впоследствии сохранен как памятник революции).

http://patriarchia.ru/db/text/212668.htm...

Перед ней молились имп. Александр I и полководец М. И. Кутузов. Через ген. Ф. В. Остен-Сакена и Кутузова храму в 1813 г. был передан список чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери (находился на левом клиросе правого придела, в наст. время в фондах ГМИР). В соборе хранились трофеи Отечественной войны, в частности 103 знамени и штандарта, ключи от 8 крепостей и 17 городов, а также жезл маршала Л. Н. Даву и 4 знамени, взятые под Ленкоранью в войне с Персией. Они размещались на пилястрах между окнами и на пилонах (доски для ключей и кронштейны для знамен проектировал Воронихин). Большинство трофеев после выставки в Москве в память 100-летия Отечественной войны в 1913 г. было передано в ГИМ. 13 июня 1813 г. в К. с. по воле имп. Александра I был похоронен Кутузов. В 1814 г. могила была обнесена оградой, созданной по проекту Воронихина, украшенной военными атрибутами и гербом полководца. Над мемориальной плитой были помещены Смоленская икона Божией Матери, находившаяся у гроба Кутузова, и картина Ф. Я. Алексеева «Прославление Казанской иконы Божией Матери на Казанской площади после освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 г.» («Чудо от Казанской иконы Божией Матери в Москве») (1811), сюжет к-рой перекликался с изгнанием из Москвы армии Наполеона. У могилы дважды в год, в день тезоименитства Кутузова (6 сент.) и в день его кончины (16 апр.), служили панихиды. В память о вступлении российских войск в столицу Франции и в честь прекращения «священной брани… во славу верховного Вождя, дающего и венчающего победы, Христа Спасителя» ( Знаменский. 1911. С. 1573) имп. Александр I прислал из Парижа серебряный евхаристический набор с чеканными изображениями «Благовещения», «Рождества Христова», «Поклонения волхвов» и «Несения Креста», изготовленный мастером М. Г. Бьенне. Набор, включающий потир, дискос, звездицу, 2 тарели, копие, лжицу и нож, был передан в собор в 1815 г. (с 1925 в ГЭ). 15 июля имп. Александр I в соборе благодарил Бога за победу над «двудесятью языками».

http://pravenc.ru/text/1319814.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Рудненская (Руденская) " Описания иконы Описание иконы Рудненская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная Рудненская икона Божией Матери была явлена в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии. В 1689 году местным иереем отцом Василием она была перенесена в Киево-Печерский женский монастырь. С 1712 года образ Пресвятой Богородицы пребывал в Киевском Флоровском монастыре на Подоле после его объединения с Киево-Печерской обителью. В 1920-х годах прошлого столетия чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Но сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа. Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений уни[...] Икона Рудненская (Руденская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона, которая является изводом ЧЕНСТОХОВСКОГО образа Божией Матери, явилась в 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии (ныне Смоленская область). Рудней местечко называлось из-за имеющихся в округе рудников по добыче железной из руды. С тех пор этот образ особо почитается во многих местах Белоруссии, Украины и России. На территории России Рудненский образ Пресвятой Богородицы особо чтится в селе Крылатском Московской области. Согласно преданию, чудотворный образ явился местным крестьянам в середине XIX века, когда сельчане во время сенокоса пришли испить воды из источника. Есть совершенно иная икона с названием Рудненская, которую принято называть РУДНЕНСКАЯ РАТЬКОВСКАЯ (Ратьковская – от слова рать).

http://pravicon.com/icon-285

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010