27 апреля состоялось заседание комиссии по изъятию ценностей, посвященное выработке методики ускоренного изъятия церковного имущества в Витебске, чему препятствовала малочисленность 12 городских подкомиссий. Было решено мобилизовать 12 партработников и до 50 человек «сознательных курсантов» для работы по изъятию ценностей с таким расчетом, чтобы сделать ее за 1 день. Решением комиссии из работников ГПУ, губревтрибунала и губотдела юстиции была создана специальная комиссия для срочного рассмотрения злоупотреблений при изъятии ценностей, которая в военно-полевом порядке могла привлечь виновных к ответственности. Уездным подкомиссиям по изъятию ценностей рекомендовалось не доверять церковно-хозяйственным советам и духовенству церквей учет имущества, а производить его только в присутствии членов подкомиссий . Сразу после 1-го изъятия церковного имущества в апреле 1922 г. многие приходы стали добиваться возврата реквизированных святынь. 30 апреля состоялось специальное заседание губернской комиссии по изъятию ценностей, посвященное рассмотрению заявлений церковно-приходских советов Витебска, на которое были приглашены и просители – представитель Спасо-Преображенской церкви П. В. Пороменский , настоятель витебской Николаевской железнодорожного прихода церкви протоиерей Антоний Хорошкевич и староста этой церкви Пушный. Пороменский добивался возвращения приходу одного из двух изъятых серебряных напрестольных крестов, а также серебряных окладов с 3 почитаемых икон Пресвятой Богородицы – чудотворной Ченстоховской, Тихвинской и образа «Всех скорбящих Радосте». В отношении Ченстоховской иконы Божией Матери комиссия первоначально приняла решение оставить оклад в храме, но впоследствии решение изменилось. Вместо серебряного креста приходу вернули медный, а серебряные оклады икон остались в губфинотделе. Ходатайство приходского совета Николаевской железнодорожной церкви было отклонено . Для совершения богослужений в витебском Успенском соборе, в котором после изъятия ценностей службы не совершались из-за отсутствия самой необходимой утвари , усилиями настоятеля витебского кафедрального Николаевского собора протоиерея Николая Околовича 20 июня из губернской комиссии передали комплект евхаристических сосудов, 2 креста, 2 Евангелия, дарохранительницу, сделанные из меди. Частично были возвращены изъятые предметы в приходы Николаевской железнодорожной, Семеновской Богоявленской и Покровской церквей, Николаевского кафедрального собора . Известны примеры, когда верующие в одиночку пытались противостоять ограблению церквей. На этом же заседании было рассмотрено заявление гражданки М. П. Пороменской о возвращении ей серебряной лампады, ранее пожертвованной ее покойным отцом в Спасо-Преображенскую церковь и реквизированной губкомиссией. Но и ее ходатайство было отклонено .

http://sedmitza.ru/text/4021493.html

В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости Русскими войсками, настоятелем и братией лавры поднесён был генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I-й украсил сей список богатой ризой с драгоценными камнями и поставил в Казанском С.-Петербургском соборе, в южном боковом приделе, где горит перед ним неугасимая лампада. Св. преподобномучч. Конона и сына его Конона Благочестивый житель Иконии – Конон, лишившись жены, посвятил себя воспитанию осиротевшего сына и, когда ему минуло семь лет, поселился вместе с ним в соседней обители, где жили христиане, посвятившие себя Богу. Благочестивой своей жизнью Конон сподобился помощи свыше – просвещать христианскою верой темных язычников. Узнав о таком влиянии Конона на народ, областной начальник Домитиан нарочно приехал в Иконию, чтобы воспрепятствовать распространению христианского учения. Конон был призван на суд и за сопротивление принести жертвы идолам предан истязаниям. Узнав, что у Конона есть сын, юноша 17-ти лет, Домитиан понадеялся хотя его склонить к отречению от христианской веры, но, встретив и в молодом Кононе (бывшем уже тогда диаконом) непоколебимо-мужественного исповедника истины Христовой, он велел, после многих жестоких мучений, отсечь головы и отцу, и сыну. – «Благодарим Тебя, Господи, что сподобил нас пострадать за имя Твоё!» – воскликнули мученики, радостно приняв смертный приговор, – «молим Тебя, дай мир Церкви Твоей, низвергни силу идольскую, утверди и умножь верующих в Тебя, нас же приими к Себе и дай покой душам нашим!» . Это было в царствование Аврелиана, в 275 г. – Город Ацерра в Италии (в Кампании) хвалится тем, что владеет мощами этих мучеников, которые перенесены сюда неизвестно когда. История страданий их взята из проконсульских актов. Перенесение мощей св. муч. Авраамия Болгарского Память его – 1-го апреля. – Русские купцы из Мурома, бывшие свидетелями мученической кончины св. Авраамия, погребли тело его в Болгарах (1229 г.), а в 1230 г. перенесены были мощи святого во Владимир и положены в Княгинином монастыре (что ныне – Успенский девичий). С честью встретил святые мощи великий князь Георгий Всеволодович – с духовенством и со всем городом и до 1712 г. покоились они в приделе Божией Матери в каменном гробе, в этом же году, 11-го мая переложены в деревянную раку и перенесены в главный храм Успения. В 1805 г. мощи мученика переложены из деревянной раки в новую серебряную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

                В.С. – Митрополит Гор Ливанских Илья (Карам) Антиохийского Патриархата молился в самые грозные дни 1941 года за нашу страну. И как раз в эти дни страдают  наши православные братья, христиане Антиохийской Церкви…                 о.Н. –  Мы сейчас за них молимся, а они молились за нас в то время. Это и есть единение православных христиан в молитве, великая сила.   В.С. – А как они Россию чувствовали!.. Такая же скорбь была там, по описанию очевидцев, когда убили нашего Царя-мученика. Православные арабы на Востоке восприняли это как вселенскую катастрофу, как разрушение мipa. И сегодня кто за них заступается? Кто заступается за христиан? Ведь сегодня убивают христиан на Востоке, разрушают христианские святыни. На монастырь святой Феклы в Сирии напали. Митрополит Илларион взывает: убивают христиан, открытые гонения на христиан идут. Весь мip молчит, а «постхристианская», как они о себе говорят, Европа и «постхристианские» США, то есть  уже откровенно сатанинские, с парадами содомитов и прочими мерзостями, они даже не то что не волнуются о том, что происходит, они даже злорадствуют, зная, что уничтожают христиан, разрушают храмы в Святой Земле. И кто же сегодня заступается за Сирию, за  гонимых христиан?  Россия.   о.Н. – Вот такой Промысл Божий о нас. Не сами мы так решили, но эта  жертвенность, то, что мы так  чувствуем чужую беду – такая  у России судьба, данная нам Богом. В.С. – Батюшка, а когда рассуждают о том времени, то часто говорят: ну как же, большевики, коммунисты все были в те годы, своими идеями руководствовались... Но и отец Валериан говорил недавно, помните, на «круглом столе» в газете «Русь Державная», что не всё было так однозначно, что и среди коммунистов были разные люди, и глубоко верующие встречались…  о.Н. – Да всё было не так-то просто. Вот маршал Борис Михайлович Шапошников…                    В.С. – Это был верующий человек, царский офицер, полковник… о.Н. – Во время Первой мipoboй войны он служил в Польше, в Ченстохове, и спас чудотворную Ченстоховскую икону Божией Матери – великую святыню. Тогда похитили Ченстоховскую икону, хотели увезти в Америку, и глава местной власти попросил: «Панове офицеры, помогите!» Шапошников своих воинов сразу разделил на три отряда, и они в разные стороны бросились в погоню. Борису Михайловичу с его воинами удалось нагнать похитителей, и он возвратил главную польскую святыню в храм. А в 1918 году Борис Михайлович добровольно вступил в Красную Армию. В конце 30-х годов и в первые годы Великой Отечественной войны был начальником Генерального штаба нашей Армии. И постоянно молился Богу о России.  Мне рассказывала невестка маршала, что она как-то  утром видит: ее супруг, генерал-лейтенант Игорь Борисович Шапошников, молится перед иконами со словами: «Спаси, Господи, мою Родину и русский народ». Она спрашивает его: «Кто тебя научил так молиться?» – «А так всегда молился мой отец», – ответил он. Маршал Советского Союза молился с земным поклоном…

http://radonezh.ru/text/podvig-patriarkh...

В Польше вандал облил краской Ченстоховскую икону Богородицы — икона не пострадала 10 декабря, 2012. Редакция " Правмира " В Польше неизвестный мужчина бросил несколько банок с черной краской в чудотворную икону Божией МатериЧенстоховскую. Икона хранится в католическом монастыре Ясна Гура. Икона, закрытая стеклом, не пострадала. В Польше неизвестный мужчина бросил несколько банок с черной краской в чудотворную икону Божией Матери Ченстоховскую. Икона хранится в католическом монастыре Ясна Гура. Икона, закрытая стеклом, не пострадала. 58-летний мужчина арестован. Ченстоховская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святыням, она получила эту икону в дар и привезла ее в Константинополь. Ченстоховская икона Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название. В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов. В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, который, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставил шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». 1 апреля 1656 года король Ян Казимир провозгласил во Львове Божию Матерь Ченстоховскую покровительницей Польши.   Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-polshe-vandal-oblil-...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Хмелевский монастырь и Божия Матерь Ченстоховская Беларусь – край озер, так называют ее. Совсем маленькая республика но такая чистенькая, действительно белая, и очень уютная. Но не только озерами и чистотой славится это небольшое государство. Беларусь – это край, славный святыми подвижниками и мучениками. Как ни пыталась советская власть с корнем выкорчевать веру из местного народа, никому это не удалось. Ведь покровителями страны всегда были и будут Евфросинья и Симеон Полоцкие, Афанасий Брестский и Геннадий Могилевский и многие другие прославленные в лике святых. И по сей день все новые доказательства святости позволяют канонизировать все больше белорусских святых и мучеников. Не оставляет верующих Своим покровом и Пресвятая Богородица. Недалеко от города Жабинки Брестской области, в агрогородке Хмелево, расположился Спасо-Преображенский мужской монастырь. Он известен далеко за пределами Беларуси. Даже католики из Польши приезжают сюда поклониться чудотворной Ченстоховской иконе Божией Матери (благо, граница рядом). Согласно преданию образ этот написал сам апостол Лука, автор одного из четырех Евангелий. Конечно, в монастыре находится не именно та икона, но очень старый список с нее, прославившийся многими чудесами. Кроме того, сам Спасо-Преображенский храм в Хмелево – великолепный образчик деревянного зодчества (уникальное сочетание барокко и неоклассицизма), он был построен в 1725 г. С тех пор он никогда не закрывался, не подвергался осквернению и не горел. Местные жители удивленно замечают: стены из дерева, а на самом деле – будто из камня. Гвоздь вбиваешь – не идет, нагревается, но не идет. Храм включен в список культурного наследия Беларуси. Поклониться чудотворной иконе и получить исцеление, помощь и заступление пред Господом приезжают сюда и немцы, и французы, и голландцы, даже китайцы и японцы (там, как известно, тоже есть православные). Специально в честь чудотворной иконы в 2000 г. был возведен храм-часовня Ченстоховской Божией Матери. Здесь читают акафист образу каждое воскресение. А еще сюда стекаются не только больные, но и одержимые и алкоголезависимые люди. Всем им пытаются помочь монахи во главе с отцом Серафимом (Петручиком), совершающим в определенные дни чин изгнания бесов, собирающий всякий раз до полутысячи человек. Здесь есть и крайне редкий образ святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца, в белой ризе и даже частичка Креста Господня. Кстати, коль уж вы решили поехать сюда поклониться святому образу, всенепременно загляните в Жабинку. Там есть еще один интересный храм – Покрова Пресвятой Богородицы – памятник деревянного зодчества 1885 г. в стиле неоклассицизма. На сайте profposuda.ru предлагается широкий ассортимен профессиональной посуды. Например, бокалы для глинтвейна различных размеров и надежных производителей. Магазин снабжен удобной навигацией, осуществляется доставка по России. Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/mest/022hmelevsk....

В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками, настоятелем и братиею лавры поднесен был генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил сей список богатою ризою с драгоценными камнями и поставил в Казанском санкт-петербургском соборе, в южном боковом приделе, где горит пред ним неугасимая лампада 549 . Дни Лиддской или Римской иконы Богородицы 12 (25) марта Св. апостолы Петр и Иоанн Богослов, прежде отшествия своего в отдаленные страны для проповеди слова Божия, благовествовали Господа Иисуса в местах, ближайших к Иерусалиму. Когда они обратили к христианской вере множество народа в городе Лидде, названном впоследствии Диосполем, тогда соорудили здесь для новообращенных храм во имя Пресвятой Девы Марии и, пришедши в Иерусалим, молили Богоматерь посетить и Своим пришествием освятить и благословить сей храм, посвященный Ее имени, дабы возносимые в нем молитвы верующих благоприятны были рожденному от Нее Сыну Божию. Пречистая Дева сказала им: «Идите с миром; там и Я с вами буду». Пришедши в созданный ими храм, они узрели на одном из поддерживавших его столбов образ Богоматери, по-видимому, не человеческою рукою, но Самим Богом написанный и представлявший истинное подобие святого лика и честных одежд Владычицы. Увидев это дивное знамение, апостолы с благоговением поклонились нерукотворенному образу и возблагодарили Господа. Потом Сама Богоматерь посетила храм Лиддский и, найдя там весьма много уверовавших во Христа, возрадовалась духом и даровала образу Своему благодать и силу чудотворения. В честь явления этого образа установлено и совершается празднование 12 марта. В IV веке во время гонения, воздвирнутого Юлианом на Церковь Христову, послан был им в Лидду сродник его для уничтожения образа Пресвятой Богородицы. При этом последовало новое чудо: как ни старались каменосечцы разными орудиями стесать священное изображение, но оно не сглаживалось, а углублялось более и более внутрь столба со всеми красками и очертаниями, так что ремесленники, не могши никакими усилиями уничтожить его, принуждены были оставить свою безуспешную работу. Слух о великих и многочисленных чудесах, бывших от честного образа Божией Матери, распространился во все концы мира, и потому верующие ежегодно отовсюду стекались в Лидду для поклонения ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ростов-на-Дону. Церковь иконы Божией Матери " Целительница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Целительница " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2001 и 2009. Архитектор:С.Г. Струков Ссылки:   Адрес: 344016, г. Ростов-на-Дону, улица Таганрогская, 108 Координаты: 47.262034, 39.657946 Проезд:автобусом или маршрутным такси 49, 85, 94, 96, 99 до остановки " Военвед " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Богослужения прихода начались в оборудованном под храм железнодорожном вагоне. Строительство каменного храма началось в 2001 году. Строительство храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» началось в 2001 году. По проекту на территории храмового комплекса будут размещены большой храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Целительница», малый храм, административное здание с воскресной школой, хозяйственный блок с мастерскими для трудоспособных воинов. В настоящее время ведется строительство типового храма. Богослужения временно совершаются в реконструированном помещении железнодорожного вагона. В 2003 году приходом создан интернет-сайт www.vhram.com.ru. Приход окормляет в/ч 65222и в/ч 40213, детский дом 4, Центральную городскую больницу и БСМП 4, психиатрическую больницу пос.Ковалевка. В приходе организовано православное сестричество во имя иконы Божией Матери «Целительница». Строительство храма: Проект храмового комплекса в честь иконы Пресвятой Богородицы " Целительница " включает в себя: Большой храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Целительница " , Малый храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Ченстоховская " , административное здание с воскресной школой, хозяйственный блок с мастерскими для трудоспособных воинов-инвалидов. Геодезические и геологические изыскания участка под строительство благотворительно выполнили сотрудники института " Военпроект " . Работа над эскизной и рабочей документацией была вверена конструкторскому бюро В. В. Благородова. После всех согласований и утверждений, в ноябре 2001 года была забита первая свая фундамента Храма в честь иконы Пресвятой Богородицы " Целительница " .

http://sobory.ru/article/?object=11938

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Важным памятником для восстановления облика О. и. является гравюра «Изображение и мера с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы именуемой Азарянская, яже обретается в Старо-Харьковском Курежеском общежительном монастыре». Выгравирована «с благословения Преосвященнейшего епископа Павла, Слободского Украинского Харьковского» в Москве в июле 1824 г. (РГБ). Красно-синее цветовое решение образа было воспроизведено в хромолитографиях «Истинное изображение чудотворной иконы Божией Матери Озерянской», изданных в 1892 и 1902 гг. Е. И. Фесенко в Одессе. Особенности иконографии О. и. позволяют в качестве ее протографа рассматривать один из списков Ченстоховской иконы Божией Матери. Это согласуется с предположением архиеп. Филарета (Гумилевского) о возможном происхождении О. и. из исторической области Чермной Руси, где долгое время находилась Ченстоховская икона. В предании об О. и. можно обнаружить параллели с преданием о Ченстоховском образе, к-рый иконоборец-таборит рассек сабельным ударом (на восстановленной иконе на щеке Богоматери всегда писали шрам). С 1656 г., когда Ченстоховскую икону Божией Матери провозгласили покровительницей Польши, списки иконы начали активно распространяться по всей Речи Посполитой, на территории Слобожанщины и в Малороссии, где они прославились уже как местные чудотворные образы и получили названия по местам прославления: Новодворская икона Божией Матери , Мохнатинская икона Божией Матери , Любечская икона Божией Матери . При сравнительном анализе изводов была выявлена практически полная идентичность О. и. с Мохнатинской, Дубовичской и Новодворской иконами с незначительными иконографическими индивидуальными особенностями, напр., на О. и. звезды украшают фон, на Дубовичской и Мохнатинской - ризы Богоматери и Младенца. Списки О. и. Списки О. и. сохранились как в музейных, так и в частных собраниях (напр., икона «Богоматерь Озерянская», мастерская И. А. Крутикова, Москва, нач. ХХ в., в постоянной экспозиции ГМИР). Известно, что 17 сент. 1817 г. список О. и. в драгоценном окладе был преподнесен еп. Павлом (Саббатовским) имп. Александру I во время его пребывания в Харькове. Из сохранившихся до наст. времени наиболее известны 2 образа: один находится в Озерянской ц. на Холодной Горе, второй - в Благовещенском соборе Харькова.

http://pravenc.ru/text/2578229.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Браиловская " Описания иконы Описание иконы Браиловская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Подольской губернии большим почитанием среди православного и католического населения пользуется Браиловский образ Богоматери. Находится он в храме Браиловского монастыря, в местечке Браилове (Винницкая область, Украина). Время появления этой святыни теряется в далеком прошлом: считается, что иконе не менее 400 лет, в XVI столетии она уже была известна. По преданию, икона эта принесена в дар обители основателем Благовещенского монастыря в г. Виннице Михаилом Кропивницким в 1635 году и с тех пор остается невредимой при всех постигавших ее тяжких невзгодах. Богоматерь изображена на этой иконе в строго византийском стиле; изображение сделано на холсте, наклеенном на кипарисную доску. Живопись от времени потемнела. Изображение Богородицы поясное, правая рука приподнята. Одежда полностью покрывает главу, спускаясь на плечи и руки. Предвечный Младенец с левой стороны поддерживается рукою Пречистой Его Матери. Персты правой руки Спасителя сложены для крестного знамения, в левой руке Он де[...] Икона Браиловская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона из Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Появление этой иконы в Браиловском монастыре связано с именем профессора Нежинского историко-филологического лицея, протоиерея А. Хойнацкого, который в июле 1887 года нашёл в Почаеве, в одной из Лаврских церквей икону с надписью: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Заинтересовавшись этой надписью, профессор занялся изучением иконы и пришёл к выводу, что имеет дело с копией бывшей в Браилове чудотворной иконы, пожертвованной обители брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким (см. описание Ченстоховской иконы Божией Матери). Испросив благословение Лаврского начальства, протоиерей Хойнацкий переправил святыню в Винницу, откуда она в особом вагоне была перевезена на станцию Браилов и торжественно перенесена в монастырь, где заняла место у солеи налево от Царских врат главного монастырского храма. В некоторых источниках пишется,[...]

http://pravicon.com/icon-44

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010