В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости Русскими войсками, настоятелем и братией лавры поднесён был генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I-й украсил сей список богатой ризой с драгоценными камнями и поставил в Казанском С.-Петербургском соборе, в южном боковом приделе, где горит перед ним неугасимая лампада. Св. преподобномучч. Конона и сына его Конона Благочестивый житель Иконии – Конон, лишившись жены, посвятил себя воспитанию осиротевшего сына и, когда ему минуло семь лет, поселился вместе с ним в соседней обители, где жили христиане, посвятившие себя Богу. Благочестивой своей жизнью Конон сподобился помощи свыше – просвещать христианскою верой темных язычников. Узнав о таком влиянии Конона на народ, областной начальник Домитиан нарочно приехал в Иконию, чтобы воспрепятствовать распространению христианского учения. Конон был призван на суд и за сопротивление принести жертвы идолам предан истязаниям. Узнав, что у Конона есть сын, юноша 17-ти лет, Домитиан понадеялся хотя его склонить к отречению от христианской веры, но, встретив и в молодом Кононе (бывшем уже тогда диаконом) непоколебимо-мужественного исповедника истины Христовой, он велел, после многих жестоких мучений, отсечь головы и отцу, и сыну. – «Благодарим Тебя, Господи, что сподобил нас пострадать за имя Твоё!» – воскликнули мученики, радостно приняв смертный приговор, – «молим Тебя, дай мир Церкви Твоей, низвергни силу идольскую, утверди и умножь верующих в Тебя, нас же приими к Себе и дай покой душам нашим!» . Это было в царствование Аврелиана, в 275 г. – Город Ацерра в Италии (в Кампании) хвалится тем, что владеет мощами этих мучеников, которые перенесены сюда неизвестно когда. История страданий их взята из проконсульских актов. Перенесение мощей св. муч. Авраамия Болгарского Память его – 1-го апреля. – Русские купцы из Мурома, бывшие свидетелями мученической кончины св. Авраамия, погребли тело его в Болгарах (1229 г.), а в 1230 г. перенесены были мощи святого во Владимир и положены в Княгинином монастыре (что ныне – Успенский девичий). С честью встретил святые мощи великий князь Георгий Всеволодович – с духовенством и со всем городом и до 1712 г. покоились они в приделе Божией Матери в каменном гробе, в этом же году, 11-го мая переложены в деревянную раку и перенесены в главный храм Успения. В 1805 г. мощи мученика переложены из деревянной раки в новую серебряную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Известно также, что с 1 апр. 1680 до 1681 г. к К. м. «на пропитание» была приписана калужская ц. свт. Алексия Московского с землями, построенная боярином Н. И. Романовым († 1654). Трудами игум. Мариамны Алексиевская ц., ранее пребывавшая в запустении 25 лет, была благоукрашена, снабжена утварью, отремонтированы алтарь и паперть. Богослужения совершал монастырский священнослужитель (Там же. С. 91, 94-95). 21 авг. 1899 г. на месте разобранной старой Казанской ц. был заложен, а 6 июля 1903 г. освящен новый 5-купольный собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь Ченстоховской иконы Божией Матери и во имя прп. Алексия, человека Божия. В храме был установлен 4-ярусный иконостас, в зап. части - хоры. Интерьер храма, в частности клиросы, украшали изображения сивилл ( Малинин. 1912. С. 141-142). В 1889 г. в мон-ре существовала также 8-гранная часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, к кон. XIX в. были построены больничный корпус с аптекой, кельи для игумении и сестер, странноприимный дом. Настоятельницы и сестры Согласно несохранившемуся синодику мон-ря, 1-й настоятельницей К. м. была игум. Елена (Евдокия?), 2-й - игум. Марина, к-рая «за свою старость и скорбь игуменийство сестрам здала» и, вероятно, приняла постриг в схиму. При игум. Марине в К. м. проживали 36 сестер, в т. ч. казначея Анисия, просвирня Дорофея, старицы Анна, Варвара и Иулия. В 1673 г. сестры К. м. вместе с городским духовенством и посадскими людьми на черном Соборе избрали новую игумению - насельницу девичьего Оптина болховского в честь Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы монастыря Мариамну ( Зинченко. 1885. С. 46, 50; Трейтер. 1901. С. 24). В обители хранилась грамота от 22 нояб. 1679 г. митр. Сарского и Подонского Варсонофия (Черткова) , выданная в ответ на челобитную игум. Мариамны: митрополит благословил перевод в К. м. ее сестры, бывш. настоятельницы Оптина болховского мон-ря игум. Елены (Пальчиковой) ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 85; Зинченко. 1885. С. 46, 50; Трейтер. 1901. С. 24).

http://pravenc.ru/text/1320163.html

Теннер, иконы в них принадлежали кисти В.Л. Боровиковского, который написал также образ свв. Константина и Елены. Известный бронзовщик П. Ажи изготовил символы Веры, Надежды и Любови, укрепленные под куполом, а Ж. Герен - огромное, в 180 свечей, паникадило. Ко дню освящения чудотворный образ Казанской Божией Матери был украшен богатейшей ризой из чистого золота с драгоценными камнями и жемчугом. После изгнания французов из России донской атаман гр. М.И. Платов прислал собору 40 пудов отнятого у них трофейного серебра. Архитектор К. А. Тон использовал это серебро в 1834 для облицовки главного иконостаса (через сорок лет то же сделали в приделах). В том же году Император Николай I заказал академикам Ф. А. Бруни, П. В. Басину и К. П. Брюллову большие запрестольные образа в резных золоченых рамах. В 1884 по эскизу арх. Н. В. Набокова ювелир О. Я. Соколов из 11 пудов серебра сделал для соборной плащаницы великолепную гробницу, а шесть лет спустя - чеканные серебряные хоругви. В 1903 прихожане задумали воздвигнуть у собора огромную колокольню, но осуществить этот проект не удалось из-за возражений Академии художеств. К столетию храма был проведен большой реста врационный ремонт, которым руководили епархиальный зодчий А. П. Аплаксин, А. А. Парланд и художник Э. К. Липгарт. Живопись подновили М. С. Судковский и Н. А. Бруни. Кроме чудотворного образа, стоявшего в особом киоте слева от царских врат, почитанием у верующих пользовались и некоторые старинные иконы: Спасителя в иконостасе, свт. Николая и Ченстоховской Божией Матери, подаренной Кутузовым. По проему Н. Н. Никонова в 1891 в соборе была устроена, по примеру других храмов, Голгофа с частицей Живоносного Гроба. Другая частица находилась в иконе Воскресения, которую прислал в 1906 иерусалимский патриарх Дамиан. В соборе было много превосходных изделий из серебра: ризы на иконах, предалтарная балюстрада, кадило 1644 года, подаренная Анной Иоанновной дарохранительница, венцы, в которых венчался с супругой вел. кн. Павел Петрович, священные сосуды, сделанные в Париже по заказу Александра I, оклад напрестольного Евангелия, изготовленный в 1787 по рисунку И.

http://sobory.ru/article/?object=01954

По благословению Святейшего Патриарха Пимена и заботами правящего архиерея в 1975 году был проведен капитальный ремонт главного Вознесенского храма, который имеет форму в плане креста. Храм по-монашески прост, не имеет привычных архитектурных украшений. Тем не менее силует его четок, а после ремонта приобрел некоторую выразительность, благодаря обновленным куполам и венчающим их православным восьмиконечным крестам. Для обновленного храма устроен новый деревянный иконостас с позолотой. Иконы для иконостаса приобретены стараниями игумении Наталии (Ильчук), настоятельницы Корецкого монастыря. В обители также есть домовая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и часовня во имя пророка Божия Илии. По внешнему виду храм обители подобен многим русским храмам, внутри же имеет свои национальные особенности: иконы украшены украинскими рушниками, расшитыми вручную крестиками, цветами и традиционными церковными орнаментами. Все хоругви - из различных тканей с иконами по обеим сторонам. Чумалевская обитель - общежительная. Уединенностью своей, скромностью деревянных построек, простотой и строгостью иноческой жизни она напоминает скит. Устав заимствован из различных монастырских уставов, с учетом местных условий иноческой жизни. После освобождения Закарпатья в 1944 году и воссоединения Мукачевской епархии c Матерью - Русской Православной Церковью обитель стали посещать и русские паломники. Благодаря им сестры обители стали знакомится с сочинениями русских церковных композиторов. Первоначально Богослужения совершались исключительно по Минеям, а после воссоединения в монастыре совершались службы чтимым иконам и святым по богослужебным книгам на церковнославянском языке. В монастырь на богомолье приезжают верующие многих национальностей: русские, украинцы, молдаване, румыны, венгры, словаки и другие. Особо чтимые святыни монастыря: четыре иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " или " Гликофилусса " , " Ченстоховская " , " Скоропослушница " и " Иверская " . Икона Божией Матери " Сладкое лобзание " входит в список чудотворных икон, находящихся на Святой Горе Афон Филофеевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=28316

Волоколамская икона О Волоколамском образе Божией Матери известно, что прославление его последовало 3 марта 1677 года, и с тех пор он сделался источником многих чудес. Преподобный Иосиф (скон. 9 сент. 1515 года), основатель известного Иосифова Волоколамского монастыря, привез его из Москвы в свой монастырь, от имени которого чудотворный образ Богоматери и получил наименование Волоколамского. Икона «Знамение» в Златоустовском монастыре Сведения о ней помещены под 27 ноября. 5 марта Икона «Воспитание» На иконе, именуемой «Воспитание», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. Один из списков с этой иконы Божией Матери, прославившийся по всей России своими чудотворениями, ныне находится в московском Казанском соборе. 6 марта Ченстоховская икона На Ясной горе, близ города Ченстохова Петроковской губернии, есть Ченстоховский католический монастырь, в котором хранится древний чудотворный образ Пресвятой Девы, известный под именем Ченстоховского. Есть мнение, что св. евангелист Лука написал всего до 70-ти икон Богоматери. Нам нет необходимости сейчас разбираться в том, насколько это мнение справедливо. Для нас важно то, что предание действительно приписывает написание Ченстоховской иконы Пресвятой Девы, празднование которой совершается ныне, именно св. евангелисту Луке. Оно даже указывает на Иерусалим, как на место написания этого образа, и частнее еще указывает на так называемую в Иерусалиме Сионскую горницу, в которой Господь наш Иисус Христос совершил Тайную Вечерю накануне Своих крестных страданий и смерти и в которой сошел Дух Святой на апостолов. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, удалились из него заблаговременно в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и Ченстоховский образ Божией Матери и сохраняли его вместе с другими святынями в пещерах.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Неизвестна судьба копии образа работы худож. И. Шреттера, находившейся накануне закрытия доминиканского костела в его главном алтаре. Согласно правосл. лит-ре нач. XX в., в церкви она находилась на столбе за левым клиросом. В 1916 г. ввиду угрозы оккупации Красностока герм. войсками чтимые иконы были вывезены в Гродно, но среди них эта копия К. и. не упоминается. В 1917 г. красностокские монахини выехали в Москву, взяв с собой обе К. и.- древнюю чудотворную и чтимую копию, а также мироточивую Владимирскую икону Божией Матери ( I. Вывезена Першую сусветную вайну//Вяртанне-2. Mihck, 1994. С. 145-147). В Москве их разместили в монастырях и Нескучном дворце возле Кремля. В 1918 г. красностокским монахиням был передан бывш. муж. монастырь под Москвой - Екатерининская пуст., куда был перевезен список К. и. В 1931 г., после закрытия последнего храма пустыни, копия К. и. наряду с др. церковными ценностями была передана в храм подмосковного с. Ермолина, дальнейшая ее судьба неизвестна. Древний чудотворный образ был перевезен монахинями в С.-Петербург в храм подворья Красностокского мон-ря в Полюстрове. После его закрытия одна из сестер вывезла образ в Новгород, затем - во Псков. После ее смерти икону хранила вдова свящ. Вельского, а в 1956 г. по попечению игум. Гавриилы (Рисицкой) святыня была передана в храм Рождества Пресв. Богородицы Гродненского жен. мон-ря. В 1960 г. мон-рь был закрыт, монахини перемещены в Жировицкий Успенский мон-рь, туда же ими была привезена К. и. В 90-х гг. XX в., после восстановления полоцкого Евфросиниева в честь Преображения Господня жен. мон-ря, в него из Жировиц передана К. и. (Гродненский жен. монастырь Рождества Богородицы. Гродно, 1997. С. 22). Ныне К. и. находится в Крестовоздвиженском соборе полоцкого Евфросиниева мон-ря. Написана по очень тонкому грунту на 2-частной доске со следами более ранней шпонки. Ее высота (50 см) совпадает с указанной в источниках нач. XX в. Иконографически образ представляет собой список Ченстоховской иконы Божией Матери . По свидетельству свящ. Николая Семеняко, на рубеже XIX и XX вв. на пожертвования православных образ украшен чеканной ризой, большинство драгоценных камней к ней были подарены еп. Гродненским и Брестским Михаилом (Ермаковым).

http://pravenc.ru/text/2458961.html

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:32:41 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:31:40 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от родителей, раньше не поинтересовался или уже забыл, что говорила мама, а теперь спросить, к сожалению, не у кого) [Добавлено 2019-08-15 23:53:20]: Возможно икона с маминой родины - Курской обл. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2019-08-03 09:07:28 Владелец: Tatyana2053 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Купила еще в 2009-2010 гг. в Высоко-Петровском монастыре. А что за икона найти не могу. Когда покупала то мне названия не сказали [Добавлено 2019-08-16 07:03:08]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Это фрагмент иконы " Валаамская " . http://pravicon.com/icon-47 http://pravicon.com/image-246 Добавлено на опознание: 2019-06-30 17:18:10 Владелец: Alex321j Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хотелось бы узнать, что из себя представляет данная икона, т.к находится она у нашей семьи огромное количество времени. Заранее всем спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Похоже, если не ошибаюсь, на Новозаветную Троицу. Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:47 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 17:57:53]: Подскажите, пожалуйста, название иконы? Приобретена на Украине, г. Луганск. Ответов: 1. Последний ответ: с книгой, Ченстоховская, см. наиболее близкое http://pravicon.com/image-2666 Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:20 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-06-03 10:24:48 Владелец: NikolayY Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 20:49:00]: Помогите опознать, кто из святых изображен на иконе. Надписи над образами стерлись и невозможно прочитать. [Добавлено 2019-06-05 08:32:44]: Благодарю всех за помощь в опознавании иконы.

http://pravicon.com/unknown/88

В дальнейшем, в происходящих сражениях и битвах зачастую народ прибегал к помощи Божией Матери, и потому выносили икону Божией Матери на городские стены или прямо в поле ради защиты от варварских набегов, и нам знакомы многие иконы, претерпевшие поругание, от стрел, копий, меча и пуль, при этом сохранившие свободу молящемуся народу. Так икона Новгородская «Знамение» была повреждена стрелой при защите города, икона «Ченстоховская», вынесенная в городе Белза, помогла отстоять город от нападающих, а в городе Ченстохове неоднократно была среди защитников города, так, что однажды была разрублена на три части, после чего на нападающих напал ужас и страх и ослепленные они в безумии начали рубить друг друга. В России в разных городах также правилом являлось выносить иконы, защищаясь от нападающих. Известны также тысячи случаев помощи святых попавшим в беду, в безвыходное состояние и уже неспособным усилиями человеческой воли изменить ситуацию, но прибегнувшим к молитве как к единственному средству помощи. В благодарность за помощь в городах строились храмы, часовни, посвященные памяти событий защиты от агрессии. Так Император Петр Первый поставил храм иконе Казанской в центральной части города в благодарность за победы в сражениях с унией и католиками. Хочу обратить внимание на православные храмы Санкт-Петербурга, как на значимые места для функциональной помощи подрастающему поколению, их духовному становлению, да и для тех, кто еще не определился в выборе пути. Необходимо в молодежной среде посеять надежду на возможность при покаянном обращении к Живому Богу получить моментальный непререкаемый ответ в их сердцах о выборе пути, средствах для достижения цели, ограждая от мертвых философских доктрин, психологических сентенций и колебаний в полувакуумной атмосфере иллюзий. Об этом в последнее время сняты многие художественные фильмы и телевизионные сериалы. Верующему еще необходимо время разобраться в не менее важных богословских вопросах, познакомиться с историей, заполнить существенный пробел образования, низводящий человека до уровня животного.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/na...

По инициативе секретаря Одесского обкома партии В. Солдатенкова в здании устроили планетарий, в нем находился уникальный маятник Фуко, был установлен один из самых современных ан тот момент в Советском союзе аппаратов «планетарий». В планетарии также показывали кино и читали лекции по киноискусству.  22 октября 1991 года исполком одесского областного совета передал здание Свято-Пантелеимоновского подворья Церкви, в нём возобновились богослужения.  В 1995 году в Пантелеимоновском подворье учреждена мужская обитель. В результате восстановительных работ преобразился внешний и внутренний облик монастыря. Фасадную часть храма украсили восемь мозаичных икон и наименование обители из мозаики. К Пасхе 2009 года позолотили главный купол. Отреставрирована колокольня, ее шатровый купол украшается позолоченными пластинами более темного оттенка, установлены новые колокола, произведена роспись храма Державной иконы Божией Матери. В главном храме сделан новый иконостас с иконами в византийском стиле. Расписаны стены 3-х этажей по большой лестнице и обновлен паркетный пол храма. Обитель пополнилась многочисленными иконами с частицами мощей святых угодников Божиих, особенно почитается образ Пресвятой Богородицы «Достойно есть», чудесным образом обновившийся в тяжелое для монастыря время, а также иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Ченстоховская». В настоящее время в храмах собора освящены пять приделов: Святого великомученика и целителя Пантелеимона (центральный), Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», преподобного Сергия Радонежского, Пресвятой Богородицы «Державная», святого великомученика Димитрия Солунского.  По материалам: http://ros-vos.net/palomnichestvo/4/odessa/3/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05637

Мы направимся во Владивосток, далее – через Казахстан, заедем еще в десятки городов России и Зарубежья. Цель одна – возвысить наш голос в защиту жизни нерожденных детей. – Впервые, – продолжает наш собеседник, – автопробег проводится в форме крестного хода. Так, в Москве по Садовому кольцу проедут автомобили с Ченстоховской иконой Божией Матери. Ченстоховский образ – древняя православная святыня, почитаемая и католиками. Список с него, приложенный к самой святыне, был подарен нам польскими единомышленниками. Эта икона была выбрана символом российского движения в защиту жизни, наиболее ярко и емко отражающим его главную идею. Давайте вспомним евангельское предание. Ведь Дева Мария зачала «прежде, нежели сочеталась» с праведным Иосифом. А это воспринималось как вызов обществу. И мы знаем, что праведный Иосиф Обручник был готов отпустить Пресвятую Богородицу, но получил откровение от Святого Духа. А затем последовало бегство в Египет. Сколько же скорбей и лишений! Это все те жизненные ситуации, которые сегодня рассматривались бы однозначно как повод к прерыванию беременности. И мы хотим особенно подчеркнуть подвиг Пресвятой Богородицы, Ее материнскую святость – это главный акцент нашего крестного хода. Кстати, в последнее время мы получили заявки на участие в акции от Ирландии, Великобритании, США. Всерьез обсуждается вопрос принесения иконы с идеей защиты жизни и укрепления традиционной семьи в латиноамериканские страны. Таким образом, мы уже вышли за тот формат, который планировали, – от океана до океана. Намечается поистине всемирное путешествие Божией Матери, и оно продлится, думаю, больше года. На наш вопрос о той работе, которая будет проводиться во время кампании, Игорь Белобородов ответил так: – Мы планируем также посетить за рубежом приходы Русской Православной Церкви. Хотим поддержать страны с крепким семейным законодательством, которые сейчас испытывают беспрецедентное давление со стороны агрессивного секуляризма – омерзительной группы евробюрократов, сторонников гомосексуализма и абортов. Это, прежде всего, Польша и Венгрия. У нас подготовлена насыщенная информационная программа в защиту жизни. Это будет, например, социальная реклама в городах России и Белоруссии; дали согласие на ее презентацию и во многих других государствах. Это будут лекции в университетах, телевизионные мосты; в Интернете созданы специально сайты под эти цели, причем уже на четырех языках – чешском, французском, английском и русском. На всем пути следования автопробега – от Владивостока до Португалии – мы будем снимать фильм.

http://pravoslavie.ru/53709.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010