Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ченстоховская икона Божией Матери Ченстоховская икона Божией Матери в окладе Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому . Татары, вторгнувшись в пределы России , осадили замок Бельз . Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе " свидения " - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена , названного в честь святого пустынника Павлв Фивейского. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами . Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику, но тут же были наказаны за святотатство. В середине XVII века шведский король Карл X Густав , взяв Варшаву и Краков , потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе . Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир , возвратясь во Львов , обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ " Польской Королевой " . Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно. Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов. Список Ченстоховской иконы Божией Матери. Образ нач. XXI в. Редакция текста от: 04.09.2022 23:23:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4022.html

В Вильнюс доставлен список чудотворной иконы Божией Матери «Ченстоховская» 10 августа 2012 г. 17:10 10 августа 2012 года в Вильнюс прибыл список чудотворной иконы Божией Матери «Ченстоховская», который будет открыт для поклонения верующих в Пречистенском кафедральном соборе, а затем в Свято-Духовом монастыре литовской столицы до 11 августа. Образ начал свое путешествие во Владивостоке 9 мая и завершит его в конце декабря в Лиссабоне — такова программа развернутой международной акции в защиту традиционных семейных ценностей и жизни нерожденных детей «От океана до океана». Шествие со списком чудотворной иконы уже проследовало через Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину, Латвию и 12 августа отправится в Польшу, где икона пробудет до 28 августа, затем в Чехию и другие европейские страны, а в 2013 году — в США. По преданию, Ченстоховская икона относится к образам Пресвятой Богородицы, написанным святым апостолом и евангелистом Лукой. Есть предположение, что в X веке этой иконой был благословлен брак греческой царевны Анны с князем Владимиром, а икона затем проследовала в Киев и Белз. В Белзском замке (Западная Украина) икона находилась в ведении православного греческого духовенства и просияла многими чудесами. Во второй половине XIV века, когда юго-западная Россия была покорена поляками, чудотворная икона досталась тогдашнему правителю Польского государства Владиславу, князю Опольскому. На территории Польши иконописный образ Богоматери также прославился чудесами. В 1377 году князь Владислав Опольский перевез чудотворную икону во Львов, а в 1382 году забрал ее в свое западное Виленское княжество. Древние хроники свидетельствуют, что жители Львова долго и безутешно оплакивали взятие у них святыни. Между тем Владислав поместил чудотворную икону в церкви на Ясной горе, близ Ченстоховы. Вскоре он приказал разобрать деревянную церквушку и на ее месте построил каменный храм и здания для монастыря. Храм на Ясной горе и стал той обителью для чудотворной иконы, где она находится поныне. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Под покровом прибывшей в Москву иконы Божией Матери «Ченстоховская» пройдут акции в защиту семьи 16 мая, 2012. Новостная служба 20 мая перед отъездом иконы из Москвы под ее покровом пройдет крестный ход вокруг столицы в форме автопробега под девизом «STOP Аборты!». Автопробег в защиту жизни нерожденных детей станет уже четвертым подобным мероприятием, проводимым в Москве и по всей России. 16 мая. ПРАВМИР. Накануне Международного дня семьи в Москву прибыла древняя православная святыня — икона Божьей Матери «Ченстоховская». Эта почитаемая в России и далеко за ее пределами икона имеет весьма драматическую историю. Считается, что она была написана самим апостолом Лукой, после чего неоднократно перевозилась из одной страны в другую и даже была изрезана вражеским мечом. До сих пор на лике Пресвятой Богородицы» сохранились соответствующие «шрамы». Привезенный в Москву список иконы был приложен к древнему подлиннику в польском городе Ченстохово и подарен российскому движению в защиту жизни и семейных ценностей. С января 2012 г. по настоящее время святыня находилась в Минске в храме Св. Николая Японского, настоятелем которого является один из лидеров белорусского пролайф-движения священник Павел Сердюк. В Москве икона была встречена священником Максимом Обуховым и сейчас находится в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском Парке, где пробудет до 22 мая 2012 г. Планируется, что под покровом Божьей Матери «Ченстоховская» пройдет международный крестный ход в защиту семьи и жизни под названием «От океана до океана». Маршрут крестного хода пролегает от Владивостока до атлантического побережья Португалии и охватывает территорию более двадцати стран. Путешествие иконы с Востока на Запад поддержали председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев), митрополит Казахстанский и Астанайский Александр (Могилев), Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев), архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев). 20 мая, перед отъездом иконы из Москвы, под ее покровом пройдет крестный ход вокруг столицы в форме автопробега под девизом «STOP Аборты!». Автопробег в защиту жизни нерожденных детей станет уже четвертым подобным мероприятием, проводимым в Москве и по всей России. Приглашаются все желающие.

http://pravmir.ru/pod-pokrovom-pribyvshe...

Новодворская икона Божией Матери. XIX в. (?) (Троицкий мон-рь в Курске) Согласно фототипии кон. XIX - нач. ХХ в., Н. и. из Каменского Успенского монастыря написана в живописной манере. Ее иконография соответствует иконографии Ченстоховской иконы Божией Матери.Ризы Девы Марии усыпаны звездочками. Головы Богоматери и Младенца венчают короны закрытого типа, украшенные барочным растительным орнаментом. Спереди над обручем расположен овальный медальон, у Богоматери в нем просматривается буква М. Возможно, запечатленная на фототипии икона (поверхность не затемнена, и отдельные элементы просматриваются четко) подвергалась поновлениям, т. к. манера письма более характерна для провинциальной малороссийской живописи 2-й пол.- кон. XIX в. Наличие корон на головах Богоматери и Младенца и отсутствие изображенных привесов к иконе говорят о том, что прообразом для нее послужил список, созданный в период от 1656 г. до рубежа XVII и XVIII вв., т. е. в промежуток времени между коронованием Ченстоховской иконы и появлением в рус. иконописной традиции изображения на Ченстоховской и Н. и. драгоценных даров. Такой тип вполне соотносится с датой дарения архиеп. Лазарем (Барановичем) Каменско-Успенскому мон-рю в 1687 г. келейного списка. Один из списков Н. и. находился в киевском Златоверхом Михайловском мон-ре, где располагался в соборном храме на столбе за правым клиросом. В фондах Черниговского художественного музея находится подписная икона, датированная 1823 г. ЧХМ 1740). Несколько примитивная манера письма и тяжелый рисунок указывают на работу местного иконописца. Внизу помещена надпись: «Изображение Чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы С[ур]ажского Благовещенскаго монастыря. Написася 1823 года августа 3 дня». В 1991-2002 гг. в Сураже на месте разрушенного Благовещенского храма был возведен новый. В возрожденную церковь прихожане пожертвовали аналойный список Н. и., на нижнем поле которого сохранилась надпись: «Изображение иконы Пресвятыя Богородицы Чудотворной называемой Новодворская, обретающейся ныне Епархии Черниговской в Благовещенской Суражской церкви. 1866 года февраля 17 дня». В этом образе просматриваются и иконографические, и живописные особенности Ченстоховской иконы как протографа. Это не только положение фигур, жесты, расписанные золотыми звездами ризы Богоматери и Младенца, но и подчеркнутая «темноликость» Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

Описание Изображение Богородицы с Младенцем Христом относится к типу « Одигитрия » и не только в общих чертах иконографии, но и в отдельных деталях сходно с Ченстоховской иконой Божией Матери . Богоматерь придерживает Сына левой рукой, правая в молении. Кайма темного зеленовато-синего мафория со звездами, подбитого красной тканью, спадает с головы мягкими складками (в целом ближе к образу Ченстоховской иконы исполнена драпировка одежд Богоматери и Христа на малой иконе). В левой ручке Богомладенец держит закрытое Евангелие (на малой иконе повернуто обрезом вовне, на большой - вовнутрь, на Ченстоховской - вверх), правой двуперстно благословляет. Он облачен в длинное красного цвета платье, украшенное звездами с узорчатыми оплечьем, поручами и каймой по низу, из-под которой видны пальчики соприкасающихся стоп. Списки Об устойчивом почитании Дубовичской иконы в XIX веке свидетельствуют ее сохранившиеся списки. В единственной уцелевшей от разрушения церкви Кролевца в честь Преображения Господня (открыта в 1950-х) хранятся два списка Дубовичской иконы, возможно происходящие из других несохранившихся храмов города или района. Больших размеров список (59×98 см) помещен в киоте на южной стене, в приделе в честь Казанской иконы Божией Матери. Другой, т. н. малый, список (38×50 см) находится на западной грани алтарного столпа, в приделе во имя свт. Николая Мирликийского. Оба списка выполнены маслом. Сведения о том, что в Софийском соборе в Киеве имеется еще одна «весьма чтимая копия» Дубовичской иконы , в настоящее время уточняются. Изображения Дубовичской иконы в гравированных или иконописных сводах чудотворных икон Божией Матери неизвестны. Название " Дубовичская " встречается в списке икон Божией Матери 1897 года, " называемом Пантелеимоновским " , и с указанием дня празднования (13 сентября) в перечне икон Божией Матери, «не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей» . Литература Использованные материалы   Поселянин. С. 591   Сергий (Спасский). С. 540

http://drevo-info.ru/articles/13675380.h...

Послання Кирила у зв " язку з актом щодо 22 грудня 2012 р. 16:15 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письмо председателю Польской епископской конференции митрополиту Юзефу Михалику, в котором выразил поддержку в связи с недавней попыткой осквернения Ченстоховской иконы Божией Матери. Его Высокопреосвященству архиепископу Юзефу Михалику, митрополиту Перемышльскому, Президенту Польской епископской конференции Ваше Высокопреосвященство! С болью в сердце воспринял известие о кощунственном акте, совершенном в отношении величайшей святыни польского народа — Ченстоховской иконы Божией Матери, пребывающей в Ясной Гуре. Благодарение Богу, сама икона, которая в течение многих столетий почитается как католиками, так и православными, не пострадала. В ходе своего недавнего визита в Вашу страну я с радостью принял список Ченстоховской иконы как драгоценный дар Римско-Католической Церкви в Польше, свидетельствующий о стремлении к миру и добрососедству российского и польского народов, которые всегда объединяла вера в Господа нашего Иисуса Христа и особое почитание Его Пречистой Матери. Поэтому произошедшее событие мы воспринимаем не только как акт вандализма в отношении святыни, но и как оскорбление, нанесенное самой христианской традиции, истории и культуре двух наших народов. К сожалению, в последнее время часто приходится иметь дело с подобными проявлениями кощунства. Это происходит и в России, и в Польше, и в других странах Европы, что, несомненно, является признаком глубокого духовного кризиса, в котором находится современное общество. В сложившейся ситуации наши Церкви могут и должны нести совместное свидетельство о христианских ценностях окружающему миру. Хотел бы выразить Вам и вверенной Вашему попечению пастве искреннюю поддержку со стороны Русской Православной Церкви, а также пожелать духовной крепости и неиссякаемой помощи Божией в Вашем многотрудном служении. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2665892...

Затем на этом месте забил источник, была построена купель в честь Цесаревича Алексея. Жители, чьи огороды расположены в непосредственной близости от предполагаемого месторасположения часовни, до сих пор находят при садово-посадочных работах кресты и иконы. Адрес: 141591, Россия, Московская обл, город Солнечногорск, деревня Новая, 1 Телефон : +7 (977) 860-42-14 Электронная почта: soln-blag2012@yandex.ru Сайт: http://pokrova.cerkov.ru/istochnik-s-kupelyu/l Подробнее... Источник и купальня в память Чуда Михаила Архангела (Сергеевка) [ править править код ] Источник и купальня в память Чуда Михаила Архангела (Сергеевка). Деревянная часовня на святом источнике в память Чуда Михаила Архангела, имеет разделенные купальни братские и сестринские (мужские и женские) полного погружения. Источник открыт для омовения Святой водой и молитвы ежедневно. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Солнечногорск, территориальное управление Смирновское Сайт: Подробнее... Родник, святой источник во имя Божией Матери иконы её Ченстоховская (Брехово) [ править править код ] Родник, святой источник во имя Божией Матери иконы её Ченстоховская (Брехово). Святой источник - колодец освященный в честь иконы Божией Матери Ченстоховская в деревне Брёхово Солнечногорского района расположен между домами 12 и 14, был оборудован в конце 1990-х гг. православным братством иконописцев во имя преподобного Андрея Рублёва. Само братство расположено в этой же деревне, в 180 м к западу от колодца, на противоположной стороне Пятницкого шоссе. В настоящее время Святой источник ухожен. Воды из Святого источника можно набрать круглосуточно. Адрес: Россия, Московская область, Солнечногорский район, д. Брёхово, между домами 12 и 14 Подробнее... Святой источник святителя Спиридона Тримифунтского (Чашниково) [ править править код ] Святой источник святителя Спиридона Тримифунтского (Чашниково). История этого нового святого места началась с того, что прихожане рассказали настоятелю Троицкого храма священнику Александру Кочурову о заброшенном роднике, на который они постоянно ходили за водой. О. Александр осмотрел место, где били родники: это был замусоренный источник у подножия крутого берега реки Мещерихи. Здесь торчали два заржавевших швеллера, по которым стекала вода. Кругом было все завалено старой листвой, упавшими деревьями, строительным и бытовым мусором. Мало представлялось, что это место Господь и святитель Спиридон с помощью добрых и трудолюбивых прихожан смогут преобразить и соделать святым местом. Был взят анализ воды, который по положительным характеристикам превзошел все ожидания.

http://azbyka.ru/palomnik/Солнечногорски...

Хмелёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Хмелёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь православный монастырь Брестской епархии, расположен уединенно, в 500 м к западу от деревни Хмелева, в живописном месте среди полей и лесов. Главная святыня обители — чудотворная «Хмелевская-Ченстоховская» икона Божией Матери. При обители имеется гостиница. Содержание История [ править править код ] Среди верующих слово " Хмелево " вызывает особые чувства, связанные со святым местом - старинным селом, знаменитой Спассо-Преображенской церковью, мужским монастырем, их иконами, особое место среди которых занимает хмелевской спис чудотворной иконы Божей Матери Ченстоховская и старинная икона Николая Чудотворца. .О знаменитой иконе ходят разные легенды, согласно одной из них - Ченстоховская икона относится к числу тех семидесяти икон, которые были написаны апостолом Лукой. После того, как Иерусалим был разгромлен римлянами, спасавшиеся бегством христиане смогли уберечь свою святыню. Позже икона попала в Византию, а в русские земли былазавезена основателем Львова - князем галицко-волынским Львом Даниловичем. Затем образ перешел к польским магнатам. Образ не раз помогал спасаться во время войн и прочих напастей. С иконы было сделано много копий и для католических, и для православных храмов. Сегодня один из списов знаменитой иконы хранится в Хмелевском монастыре. Копия эта очень древняя и сделана на холсте. Именно с этой иконой связано несколько легенд. Согласно одной из них - икона была куплена местным помещиком и хранилась у него в часовне. Однажды случился пожар и часовня сгорела, а икона осталось целой и невредимой. После этого случая помещику было откровение и он передал эту икону в построенную по решению сельчан Спассо - Преображенскую церковь. По одним данным церковь построена в 1725 году, а по народной молве - на 45 лет раньше. Храму и иконам пришлось перенести немало лихих годин, это две мировые, гражанская, советско- польская войны, годы борьбы с православной верой. Но не смотря на это храм никогда не прекращал свою деятельность для людей. В 20 веке икону неоднократно пытались украсть, но всякий раз она снова возвращалась на место. Были неоднократные случаи исцеления. от этой иконы, о чем говорил большой набор золотых вещей, подаренных иконе исцеленными прихожанами, которые были украдены в июле 2004 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмелёвский_Спа...

Польские реставраторы провели операцию по сохранению чудотворной иконы Божией Матери «Ченстоховская» 12 апреля 2006 г. 17:06 Три укола сделали польские реставраторы чудотворной иконе Ченстоховской Божией Матери, хранящейся в католическом монастыре Ясна Гура в Ченстохове. Операция проведена, чтобы прекратить отслаивание краски от деревянного основания, на котором написана икона. Необходимость вмешательства была подтверждена во время традиционного ежегодного осмотра чудотворного образа реставраторами. Несмотря на небольшие проблемы, в целом состояние иконы очень хорошее, констатировал известный польский реставратор Войчех Курпик. Этот профессор варшавской академии изящных искусств уже 27 лет наблюдает за состоянием иконы. Ежегодная проверка состояния Чудотворной иконы проводится без использования технических средств, рассказал он. Икону тщательно простукивают и в то место, где вместо звонкого звука сухого дерева раздается шелест, делают укол клеящим веществом, укрепляющим связь краски и дерева. Ченстоховская икона Божией Матери (в Польше ее иногда называют еще Ясногорской, по имени монастыря, где она находится) почитается как православными, так и католиками, и считается главной святыней Римско-католической церкви Польши. Ежегодно поклониться святыне прибывают сотни тысяч паломников со всего света. По преданию, икона была написана св. евангелистом Лукой еще при жизни Пресвятой Богородицы на доске от кипарисового стола, который Иисус Христос помогал делать святому Иосифу. Из Иерусалима икона попала в Константинополь, где была подарена русскому военачальнику князю Льву, основателю города Львов. В 1340 году при вторжении польского короля Казимира III в русскую Галицию икона была захвачена поляками вместе с множеством других православных святынь, а затем вывезена польским князем Владиславом Опольчиком и передана в Ченстохове монахам католического монастыря святого Павла. В этом году верующие, посещающие монастырь, видят чудотворную икону в новом янтарном окладе с золотыми нитями. В 2005 году его по специальному заказу изготовили самые известные мастера золотых и янтарных дел Гданьска. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/104685.htm...

Вскоре после этого чудесного сияния чудотворная икона была перенесена из столовой дома Калитинского в местную Вознесенскую церковь и там поставлена в алтаре на горнем месте. К Духову дню, когда совершается празднование Ченстоховской Тывровской иконе Богоматери, на поклонение ей стекается из различных мест много богомольцев. Они приходят из Подольской, Волынской, Киевской и других губерний. Замечательно то обстоятельство, что в честь этой иконы составлено народом несколько песнопений, которые и распеваются поселе лирниками и богомольцами. На иконе есть немало привесок, и каждая из них свидетельствует о каком-либо чуде или исцелении, совершившемся от этой иконы. Ченстоховская-Сокольская икона Один искусный живописец, Иван Венжин, дал однажды обещание написать Ченстоховский образ Божией Матери. При этом он имел искреннее и благое желание пожертвовать написанный им образ в одну церковь. Однако, несмотря на все его старания, терпеливость, настойчивость и действительную искусность в живописи, он никак не мог написать образа Богоматери, который был бы во всех подробностях сходен с Ченстоховской иконой. Иван Венжин уже был близок к отчаянию и готов был отказаться от своего обещания. Тогда Матерь Божия пришла к нему на помощь и чудесно изобразила лик Свой на иконе. Как же было велико изумление художника, когда он вошел в свою рабочую комнату и увидел, что образ уже написан, и притом написан с поразительным искусством, так как вполне сходен с подлинником. Но он пришел еще в большее изумление, когда услышал голос, исходивший от образа и говоривший ему: — В награду за твое усердие образ уже написан; возьми его и отнеси в город Сокол в соборную церковь. Живописец немедленно отправился с чудотворным образом в город Сокол, что на реке Буге, объявил тамошним священникам о чудесном написании и потом с благоговением поставил его в церкви. Ченстоховская икона в Санкт-Петербургском Казанском соборе Об этом образе Богоматери известно следующее. В 1813 году, когда русскими войсками была взята Ченстоховская крепость, настоятель и братия Ченстоховского монастыря поднесли в дар генералу Сакену верный список с хранящейся там чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010