9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Екатеринбургская 13. Ивановская 14. Йошкар-Олинская 15. Казанская 16. Калининградская 17. Калужская 18. Кемеровская 19. Кишиневская 20. Курганская 21. Московская (областная и городская) 22. Мурманская 23. Нижегородская 24. Новгородская 25. Новосибирская 26. Оренбургская 27. Орловская 28. Пензенская 29. Пермская 30. Ростовская-на-Дону 31. Рязанская 32. Самарская 33. Санкт-Петербургская 34. Саранская 35. Саратовская 36. Симбирская 37. Смоленская 38. Ставропольская 39. Тамбовская 40. Тверская 41. Тульская 42. Улан-Удэнская 43. Чебоксарская. Из 240 епархий, которые существуют сегодня в Русской Православной Церкви, эти 43 прислали свои отклики. Но я хотел бы еще упомянуть о восьми епархиях из числа вновь образованных. Мы не особо ожидали, что эти епархии, которые только формируют свою рабочую структуру, активно включатся в изучение проблематики Межсоборного присутствия, но это произошло, и я хотел бы назвать эти епархии: 1. Арсеньевская (Приморская митрополия) 2. Губкинская (Белгородская митрополия) 3. Енисейская (Красноярская митрополия) 4. Касимовская (Рязанская митрополия) 5. Нижнетагильская (Екатеринбургская митрополия) 6. Покровская (Саратовская митрополия) 7. Пятигорская (Ставропольская митрополия) 8. Скопинская (Рязанская митрополия). Эти восемь новообразованных епархий также активно обсуждали тематику и внесли свой вклад в дальнейшую работу над документами. Если сравнить отклик епархий на общецерковное обсуждение проектов Присутствия в 2010 году, когда мы только начинали эту работу, и в 2012 году, то можно отметить рост внимания регионов к межсоборным размышлениям. Так, в 2010 году, когда в Русской Церкви насчитывалось 164 епархии, активно комментировали документы 12% епархий. Сегодня, как я уже сказал, у нас 240 епархий, и процент участвующих в обсуждении достиг 18-и. Пока это еще, может быть, не та цифра, которая бы нас в полной мере удовлетворяла, но рост очевиден. И важно, что в этом процессе участвуют вновь созданные епархии. Это, на мой взгляд, хороший сигнал.

http://patriarchia.ru/db/text/2608257.ht...

«А дуб-то, знаменитый, где?!». «Да вот», – подвела нас принимающая сторона к берегу озерца, которое издали не сразу проглядывало. И тут вспомнились слова Вячеслава Федорова. Он писал в своей статье: «Дуб иссох, но не поклонился времени... Для чувашей этот дуб – реликвия...». Дуб не то чтобы иссох... Дуб, господа, - рухнул! Все ж таки, «поклонился»? Израненной белугой, поверженным богатырем лежал дуб-реликвия на берегу озерца... Озерцо представляло собой зрелище не менее печальное. Скорее, была это запруда, замутненный водоем, поверху подернутый желтизной и для всего живого, вероятно, опасный. Даже не стал спрашивать, купается ли здесь деревенская детвора... Продолжаем интересоваться у местных жителей: мол, и как же это вы, друзья, допустили? Разводят друзья руками, искренне признавая: «Допустили...». Многое изменилось со времен князя Буртаса... И Минина!». Делюсь впечатлениями, а на сердце боль какая-то… Ну, что мы – не родные сами себе?! ДОПУСТИЛИ… И потому осенью 2019 года, в канун 4 ноября, Дня народного единства вновь были в Чувашии. Тут уж мы с коллегами, соратниками подготовились основательно. Приехал целый автобус. Тот наш приезд в прессе описан довольно обстоятельно. Но были «подводные течения», о коих расскажу впервые и попозже. Итак – вначале о той самой поездке. В целом. «Три дубка с родины народного героя Кузьмы Минина отныне будут расти на предполагаемом месте его гибели возле деревни Шобашкаркасы Чебоксарского района, - писала республиканская газета «Советская Чувашия». – Как и было обещано, их накануне Дня народного единства привезли и посадили нынешние земляки гражданина Минина рядом с упавшим от старости дубом, под которым, по легенде, он и отошел в мир иной…». «Будет здесь со временем шуметь целый дубняк, в память о вековой дружбе нижегородцев и чувашей», – переговаривались участники совместного праздника «Дорогами единства», присматриваясь к растущим уже двум деревцам, посаженным самими шобашкаркасинцами. Идея устроить такой совместный праздник потомков двух народов, четыреста лет назад вместе освобождавших Москву от иноземных интервентов, родилась в апреле нынешнего года, когда в республике побывала делегация общественников – почитателей родной истории из Нижнего Новгорода… И вот нынче давно мечтаемое сбылось, благодаря известному общественнику, публицисту, председателю нижегородского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание» Сергею Скатову. Судя по публикациям во Всемирной сети, именно Скатов вложил существенную лепту в зарождение двух больших дат на Нижегородчине: 21 мая – День памяти гражданина Минина и 4 ноября – День славы Нижегородского ополчения».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/03/do...

– Но так же было когда-то! У единоверцев до сих пор эта практика в силе. При хиротонии есть же момент, когда архиерей провозглашает: «Аксиос!» (с греч. «Достоин»), – и народ должен ответить. А если прозвучит: «Анаксиос!» (с греч. «Недостоин»), и такие случаи были, это не учитывается? Все сведено к формальному ответу хора? – В течение уже многих сотен лет это только литургическая формула. «Аксиос!» у нас на самом деле объявляется уже по завершении хиротонии. И это выражение одобрения со стороны народа уже рукоположенному священнику. – Но многие известные духовники постоянно подчеркивают, что за происходящее в Церкви ответственность несут все. Получается, некие смыслы, предполагаемые традицией, утрачиваются? – Здесь речь идет о формального рода ответственности – условно говоря, юридической. Ее церковный народ не несет. Об ответственности, дающей право голоса и действия – В «Несвятых святых» митрополита Тихона (Шевкунова) описана история соблудившего епископа, принесшего покаяние перед всеми. Община разделила ответственность со своим любимым архипастырем и не дала ему снять сан. Так, может, всё дело в ответственности – личной, соборной? – Описанное в книге – случай исключительный. Но что может произойти, если община и сейчас в той или иной ситуации громко подаст свой голос, я не могу предвидеть. – Кстати, не так давно преставившегося митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнаву паства не давала почислить на покой после 75 лет. Он еще лет 15 оставался правящим архиереем. – Да, голос паствы учли, не уволив на покой всеми почитаемого архипастыря. Архиереев у нас переводит с места на место или почисляет на покой Священный Синод. А что является основанием для принятия Синодом или, допустим, тем же правящим архиереем того или иного решения – возможно, это и голос паствы. Корневые причины – Оправданно ли звучит во всех этих обсуждениях снятия с себя сана тема выхода из «системы», которая якобы стирает всё личное, не оставляет пространства для личной ответственности? – Священник зависит от вышестоящего начальства, но, с другой стороны, он в большей мере, чем, например, гражданский чиновник, свободен в принятии решений. Каждая конкретная актуальная ситуация ставит его перед выбором. Он его делает, хотя и в заданных рамках, – а у кого вообще тех или иных рамок нет? Каждый пастырь всё равно в своем служении сам постоянно принимает решения и несет за них ответственность – в первую очередь перед Богом, а потом уже и перед своим правящим архиереем и паствой.

http://radonezh.ru/2021/01/30/protoierey...

– Интересные предметы, кружки и секции при приходах – это замечательные формы организации досуга детей при Церкви. Но многие дети, становясь подростками, уходят из церковной ограды, порой насовсем. Как решить эту проблему? И решаема ли она вообще? – Думаю, что она решаема только в том случае, когда наряду с чисто интеллектуальным интересом ребенку прививаются духовные начала, и это органично сочетается. Важно не просто научить юного человека какому-то ремеслу, а дать духовное наполнение, которое поможет ему не потеряться среди житейских соблазнов. Такое ненавязчивое приобщение к Церкви – это хороший добрый якорь, который удержит от каких-то греховных шагов и поступков. Но здесь, конечно, важна мера. Ребенка нельзя насиловать, нельзя довлеть над ним. Важно позволить увидеть, что ему только предлагается жить по совести, по тем нормам, которые человечество хранит уже 2000 лет, и предлагается добрым человеком, который помимо знаний дает ему любовь. Когда учитель действительно любит своих учеников, это же чувствуется. Эти ученики всегда на порядок выше других. К сожалению, сегодня эта составляющая в учебном процессе мало присутствует, поэтому у нас и дети становятся наркоманами, матерщинниками, творят на уроках что хотят. Если сейчас еще ювенальную юстицию разрешат, так ситуация и вовсе станет неуправляемой. Выход я вижу только в том, чтобы людей разумно, ненавязчиво, но при этом системно приобщать к Церкви. Вот это будет залогом успеха. У нас есть хорошие преподаватели, которые это понимают и стараются своей любовью, своей заботой воспитывать детей, сознавая, что от них зависит, станут ли эти дети завтра нормальными православными людьми и достойными гражданами своего Отечества или их подхватит улица. Священный Синод РПЦ на своем заседании 10 октября 2009 года постановил: «1. Образовать Бурятскую епархию, выделив ее из состава Читинской епархии… 2. Епископом Улан-Удэнским и Бурятским быть епископу Алатырскому Савватию, викарию Чебоксарской епархии. 3. Преосвященным Читинским иметь титул Читинский и Краснокаменский» (Журнал 82)// http://www.patriarchia.ru/db/text/810642.html ).

http://pravoslavie.ru/32354.html

Обличение сектантства Защита православной веры была одной из главных задач будущего владыки Памфила. В «Полтавских епархиальных ведомостях» сохранилась его речь как ректора семинарии, посвященная 25-летию преподавательской деятельности В.К. Терлецкого, профессора кафедры истории раскола и обличительного богословия. В ней он тепло благодарит юбиляра за преданность делу, за те принципы жизни, которым он всегда следовал сам: «Изо дня в день Вы приходили в семинарию, рассказывали Вашим питомцам с интересом, увлечением и большим знанием дела о начале русского раскола, его вождях, толках, раскрывали их ложность, обличали инославные исповедания и русское сектантство… Но еще больше привлекали Ваше внимание местные секты, преимущественно штунда, и Вы вели с нею устную и печатным словом борьбу. И в истории Полтавской миссии Ваше имя займет почетное место…» . После провозглашения митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации о лояльности к советской власти многие епископы отошли от Московской Патриархии, создав раскольнические течения. Устояли только самые преданные – в их числе и был владыка Памфил. Он понимал, что, отступив, уйдет в раскол, уведет за собой паству. А ведь раскол и ересь – непрощаемый грех. Служение в России После ссылки до перевода на Кубанскую кафедру епископ Памфил поочередно возглавлял несколько епархий: с 19 марта 1928 года он – епископ Богучарский, викарий Воронежской епархии; с мая того же года – епископ Россошанский, викарий той же епархии. С 26 августа 1930 года – епископ Уральский, с 17 августа 1931 года – епископ Чебоксарский. Со 2 октября 1932 года – епископ Богородский, викарий Московской епархии; с 20 октября того же года – епископ Подольский, викарий той же кафедры. С 23 ноября 1932 года владыка Памфил (Лясковский) временно управлял Курской епархией. И с 25 августа 1933 года он – епископ Краснодарский и Кубанский. Такие «перебросы архиереев» в то время были частым делом. Известный церковный деятель протоиерей Владислав Цыпин в статье «О ситуации в церковной жизни 1920–1930-х годов» пишет: «Как оценить эти перемещения? Они были совершенно вынужденными, и, конечно, без согласия выполнять это условие не могло быть легализации органов церковного управления, их регистрации».

http://pravoslavie.ru/89894.html

— Времена, когда он стал наместником, были очень тяжелые, хрущевские. Наместничал он восемь или девять лет. Хорошим был наместником — в свое время и на своем месте. Он образование имел и знания необходимые, все законы знал, всем отпор давал, мудрый был. Хотели закрыть Лавру, но он всегда выходил из положения. Например, воду отключили. А около ворот лавка такая была, для иностранцев. И вот он монахов собрал туда, в туалет рядом с лавкой… И потом иностранцам этим, девушкам в том числе, говорит: «Сюда нельзя, грязно, у нас, извините, воду отключили».— «Как?».— «Да вот, борьба такая, с религией». Они пошли в администрацию. Сразу моментально всех поснимали, кто отключал. И больше такое не повторялось. Или — обложили монахов налогом. За келью, за свет, за тепло, за питание. Тоже отстоял, хотя в Москву постоянно ездить приходилось. Старались выписать монахов из Лавры, под всякими предлогами. Но ни один монах не пострадал при нем, так он всех защищал. Аскет был, ничего у себя не имел, не как наместники бывают… Кушать приходил всегда в трапезу, дома ничего не готовил. В простой рясе, как все монахи, ходил, греческой не имел. Митра одна была — в ней и служил все время. Облачение как у всех, простенькое. Когда уезжать пора пришла, вообще ничего не взял с собой, с чем пришел в Лавру, с тем из нее и ушел. Он один из наместников такой нестяжательный был, для себя — ничего. Строгий был, требовал порядка, те, кто распущено жили, не любили его. Служил все праздничные, большие службы. Не любил, правда, чтобы много духовенства с ним служило. Две пары, больше не допускал. Из Лавры уезжать не хотел на кафедру, хлопотал, чтобы ему остаться, отказывался. И мне так жалко было с ним расставаться… Он очень любил меня, советовался со мной. — А когда уже Вам самому пришла пора уезжать из Лавры на епархию, как Вы эту новость для себя восприняли? Легко, как волю Божию, или поскорбели? — Я не думал никогда о таком пути. И в Лавру пришел, чтобы просто спасаться, Богу служить. Меня еще Пимен первый приглашал келейником.

http://pravoslavie.ru/42532.html

Если, бы мы не имели этих букв, мы бы все жили тогда в темноте; а теперь, во имя Божие и в благодарение Святителей Кирилла и Мефодия, мы читаем и Псалтирь и Св. Евангелие-книги, без которых нам и жить нельзя”. X. Торжество в Яндашевском сельском училище, Чебоксарского уезда. Празднование Св. братьям Кириллу и Мефодию началось накануне всенощным бдением. За литургией, за которой присутствовали все ученики и немного других лиц, сказано было слово законоучителем Шмелевым по печатному изданию Свят. Синода. После молебна ученики вместе с своими наставниками, в преднесении св. иконы чествуемых Святых, с пением пасхальных песней, отправились из церкви в училищное зало, где пропели „Христос воскресе“ и затем тропарь и кондак Св. Мефодию и Кириллу, после чего законоучителем сказана была краткая речь о заслугах славянских учителей для православной церкви и русского народа. Учитель Васильев, обратившись к ученикам младшего отделения, которые мало знакомы с русским языком, сделал перифраз речи законоучителя на чувашском языке. После этого училищный хор пропел весь пасхальный канон, потом ученики были приветствованы с праздником и отпущены по домам. P. Торжество в Улановском сельском училище, Свияжского уезда. В самый день праздника, после литургии и молебна, ученики и ученицы училища были собраны в здание училища, где были пропеты тропарь и кондак чествуемых Святых, а также „Спаси Господи люди твоя”. Священником прочтено было краткое жизнеописание Святых Равноапостольных Мефодия и Кирилла. После этого был пропет народный гимн и потом всем учащимся предложен был чай, закуска и разные гостинцы. В заключение опять были пропеты тропарь и кондак Свв. Мефодию и Кириллу. Старшие ученики благодарили за устроение праздника, равно как и родители некоторых учеников, присутствовавшие на училищном празднике. F. Торжество в Багаевском сельском училище. Накануне праздника было отслужено всенощное бдение, в котором принимали живое участие ученики старшего класса, читавшие кафизмы, шестопсалмие и 1-й час. За литургией о. законоучителем было сказано слово о значении просветительных трудов Свв. Мефодия и Кирилла. После литургии прихожанами взяты были из храма иконы и торжественная процессия, во главе с духовенством, направилась к училищному зданию, в котором предполагалось отслужить молебен; но так как вследствие стечения громадного числа народа здание училища оказалось весьма тесным, то о. настоятель решил отслужить молебен на площади против училища, что оказалось весьма и удобным, и особенно благоприличным, так как погода стояла прекрасная и число молящихся еще более увеличилось. Пред началом молебна учителем Сретенским было прочитано краткое жизнеописание Свв. Мефодия и Кирилла, а по окончании молебна, после возглашения многолетия, пропет был учениками, под управлением псаломщика, народный гимн „Боже Царя храни» и затем „Коль славен наш Господь». V. Торжество в учреждениях

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

—129— внимание, что в число последних большая часть падает на преподавателей семинарий и высших учебных заведений и лишь 16 человек миссионеров (тогда как число миссионеров-начётчиков без образования – 45), и что при решении вопросов практического характера главное значение естественно должно было принадлежать миссионерам, как лицам более близко стоящим к практической стороне дела, – то, кажется нам, участие лиц с полным (т. е. высшим) богословским образованием в занятиях съезда всё-таки не может быть признано достаточным. По крайней мере, мы никак не можем отнести такое малое (сравнительно) количество имеющих высшее образование лиц в составе съезда – к числу обстоятельств благоприятных для хода его занятий и для его результатов. С понятным нетерпением ждали прибывшие на съезд начала своих занятий: каждому хотелось поскорее воочию узреть „во едино сонмище совокупившихся“ собратий своих, делающих общее дело на разных концах великой русской земли и теперь сошедшихся вместе ради того же общего дела, – хотелось услышать от других и высказать самому то, что доселе каждый хранил про себя, как плод „ума холодных наблюдений и сердца горестных замет“, – хотелось отдать на общий суд свои недоумения и получить на них желанный ответ. И эти желания – по крайней мере, первое из них – исполнились раньше, чем ждали иные из нас. Утром 21-го стало известно, что прибыл в Казань для участия в торжественном открытии съезда исполняющий обязанности синодального Обер-прокурора, сенатор, т. е. В.К. Саблер, и в 5 часов дня в актовом зале Академии (где потом происходили все общие заседания) ему представлены были все прибывшие для участия на съезде; тогда же было получено разрешение устроить вечером предварительное неофициальное собрание для обсуждения вопроса о выборе должностных лиц – председателя и его помощников, чтобы не тратить на эти выборы дорогого времени после —130— официального открытия съезда. Общим руководителем съезда единогласно был избран о. Ректор Академии, архимандрит (ныне епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии) Антоний, имя которого не безызвестно для занимающихся изучением современного сектантства; а в виду многочисленности предстоящих занятий ещё два помощника председателя: проф. Каз. Акад. Н. И. Ивановск ий (по отделу старообрядчества) и проф. Харьковск. Унив., прот. Т. Буткевич 2243 . Делопроизводителем съезда избран был редактор „Мисс. Обозр.“, чиновник особых поручений при г. Обер-прокуроре Св. Синода, В. М. Скворцов, также с двумя помощниками – секретарями (о. Н. Кутепов и ред. „Миссионерск. Сборника“, препод. Рязанск. Дух. Семинарии П.Н. Добромыслов). Впоследствии, по ходатайству В. М. Скворцова, к ним присоединён ещё третий – М.П. Макаровский (секретарь Нижегородской дух. консистории). Таким образ., при торжественном открытии съезда оставалось только объявить имена избранных лиц, не теряя времени на рассуждения по этому поводу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тареева, дабы чрез это сильнее побудить автора устранить их в магистерской диссертации, чем и объясняется мой весьма подробный и довольно суровый отзыв о кандидатском сочинении Тареева, напечатанный в Журналах Совета за 1891 год, стр. 219–240. Напечатанное затем в Чтениях (Московского) Общества Любителей Духовного Просвещения, под цензурой и редакцией этого журнала, сочинение автора вышло отдельною книгою (оттисками) под составленным самим автором заглавием: «Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историей дохристианских религий и христианской церкви. Москва, 1892», – и было им представлено в Совет Академии в качестве магистерской диссертации. Так как книга г. Тареева представляла собою только дополненное, но почти совсем не измененное кандидатское его рассуждение, то достоинство и недостатки его остались существенно те же, что мною подробно были указаны в отзыве о кандидатском сочинении и потом кратко повторены, с указанием на печатный кандидатский отзыв, в отзыве магистерском, напечатанном в Журналах Совета за 1892 год, стр. 345–352. Не смотря на многие и крупные недостатки книги г. Тареева, я, согласно с другим рецензентом (бывшим тогда Ректором Академии Архимандритом Антонием, ныне Епископом Чебоксарским и Ректором Казанской Академии – отзыв напечатан там же, стр. 342–345), в виду многих «в науч- ном отношении достойных полной похвалы качеств книги» признал за нею «бесспорное право не только на степень магистра, но и на то, чтобы быть в богословской науке явлением незаурядным и заслуживающим самого серьезного к себе отношения со стороны богословов мыслителей» (Журналы 1892 г. стр. 352). На последовавшем затем 25 января 1892 года коллоквиуме Совет Академии признал защиту г. Тареевым своей диссертации удовлетворительною и определил просить Епархиальное начальство ходатайствовать пред Святейшим Синодом об утверждении г. Тареева в степени магистра богословия (Журналы 1893 г., стр. 1–2). На сие ходатайство последовал от Святейшего Синода указ, в коем значилось: «Ваше Преосвященство доносите Святейшему Синоду, что Ректор Московской Духовной Академии, Архимандрит Антоний, и доцент Митрофан Муретов , читавшие сочинение кандидата Тареева, под заглавием: «Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историей дохристианских религий и христианской Церкви», нашли это сочинение вполне удовлетворительным для степени магистра богословия и автора его достойным искомой им степени; на коллоквиуме Тареев пред Советом Академии защищал свое сочинение, и Совет, признав защиту удовлетворительною, постановил ходатайствовать об утверждении Тареева в степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

199, 27 октября 197, 24 октября 1918 г.). «Хроника. Поповское упорство. Служащие и рабочие на Арском кладбище со своими семьями занимают крайне антисанитарные квартиры с недостаточной кубатурой воздуха. В целях устранения этого зла еще в апреле месяце текущего года причту Арского кладбища было предложено все занимаемые ими квартиры освободить для размещения в них упомянутых рабочих и служащих, оставив лишь одну комнату для дежурного причта на случай отправления религиозных обрядов на кладбище. Но это требованием причтом не было выполнено, и рабочие кладбищенские до настоящего времени остаются в том же положении. Чтобы однако улучшить их положение хотя бы теперь, Муниципальный отдел обратился к Жилищному отделу с просьбой о выселении причта Арского кладбища из насильно занимаемых им там квартир и, кроме того, возбудил пред Губернским Отделом Труда ходатайство оказать содействие к этому выселению причта. 239, 17 декабря 1918 г. — с. 3). Приложения Приложение 1 Количество белого и черного духовенства, церквей, монастырей и часовен в Казанской епархии к началу 1917 года Город (уезд) Духовенство Церквей Монаст. Часовен черное единовер. Казань Казанский уезд Свияжск Свияжский уезд Спасск Спасский уезд Чебоксары Мариинский посад Чебоксарский уезд Цивильск Цивильский уезд Лаишев Лаишевский уезд Тетюши Тетюшский уезд Царевококшайск Царевококш. уезд Ядрин уезд Козьмодемьянск Козьмодем. уезд Троицкий посад Мамадыш Мамадышский уезд Чистополь Чистопольск. уезд В городах В уездах В губернии Сокращения: м.  — мужское,  ж.  — женское;  единовер.  — единоверческое;  к.  — коменные;  д.  — деревянные. Приложение 2 Заявление делегации представителей приходов, родительских комитетов и казанских заводов Комиссару народного просвещения г. Казани а) В педагогической науке установлено положение, что каждый отдельный человек (индивид) в своем развитии должен проходить тот путь, которым шло все человечество. Так как религия, по общему признанию ученых, является могущественным фактором в истории развития человечества, то все современные педагоги (верующие и неверующие) сходятся в утверждении той мысли, что дни человеческой юности должны проходить под лучезарным влиянием христианства. Великие педагоги человечества — Амос Коменский, Песталоцци, Кант, Спенсер, русские педагоги — Ушинский, Пирогов, Рачинский, Стоюнин, Каптерев — в основу полагают религию.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010