Исх.25:31 .  И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; В отличие от других принадлежностей – сосудов скинии – светильник был сделан из чистого золота. Он был «чеканной» работы, т.е. светильник не был отделываем резцом, но был весь вылит из таланта золота ( Исх.25:39 ). Ствол светильника должен быть не гладкой однообразной формы, но должен состоять из цветочных чашечек, шарообразных фигур, подобных яблокам, и из цветков. Чашечки, яблоки и цветки должны составить не украшение, приделанное к стволу светильника, но одно целое со стволом, должны входить в его состав. Исх.25:32 .  шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; Из ствола светильника выходили шесть побочных ветвей, три с одной стороны и три с другой. Как видно из изображения светильника на арке Тита, они выходили дугообразно, в форме веера. Исх.25:33 .  три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; Существование на каждой боковой ветви трех цветных чашечек, похожих на чашечку миндального цветка, заставляет предполагать, что и яблок, и цветков на каждой ветви было по три. В таком случае каждый боковой стебель светильника состоял из девяти фигур: сначала шла миндалевидная чашечка, затем шарообразная фигура – яблоко и, наконец, цветок. Умолчание о том, что чашечки, яблоки и цветы были различной величины, заставляет думать, что они были одинаковых размеров. В силу же этого нижние ветви должны были оканчиваться в своем верхнем конце не на одной высоте с верхними стеблями, а ниже их, и ниже настолько, сколько занимали пространства три фигуры: чашечка, яблоко и цветок. Исх.25:34 .  а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Имеют обновки. Лишь соловей, ребята Одет небогато. Но кто про это судит – Тому он петь не будет.   Попался   Паук на теплый ветер Забросил невода. Наверно, не заметил, Что ветер – не вода.   А листик, пролетая И глядя, где бы сесть, Как рыбка золотая, Попался в эту сеть.   Синяя чашечка   Синяя чашечка С беленьким дном, Синяя чашечка С темным пятном, Думаю, думаю, Глядя в окно: «Чудо! Откуда На чашке пятно?! Может быть, это пятно неспроста? Может, у чашки душа не чиста?»   Вот моя бабушка. Все говорят: Бабушка – золото, Бабушка – клад! Моет посуду, Стирает белье, – Пятен на совести Нет у неё.   …А у меня на душе не одно И не второе по счету пятно.  Хоть бы его керосином свести! Хоть перочинным ножом соскрести! Прошлого я вспоминать не хочу И про вчерашние пятна молчу. Эх… Но сегодня, хоть я еще мал, Всё-таки целую парту сломал! А у подобных ломателей парт Совесть пятнистая, как леопард. Синяя чашечка с беленьким дном, Чашка-бедняжка С печальным пятном, Видно, пятно на тебе неспроста: Видно, душа у тебя не чиста, Видно, на совести тоже разбой. Что же мы делать-то будем с тобой? Кувшинчики Кувшинчики шли На родник за водой – Зеленый, Серебряный, Золотой. Кувшинчики шли на родник за водой И были при этом полны добротой. Прошлись по жаре, постояли в тени, Воды в роднике зачерпнули они.   Потом повернули свой нос на закат И стали – гуськом – возвращаться назад.   И стали – втроем – возвращаться домой. И первый кувшинчик был полон водой, И – так же – второй был наполнен водой, А третий был полон… одной добротой! Песня о бумажном кораблике Я мечтала о морях и кораллах, Я поесть хотела суп черепаший, Я шагнула на корабль, а кораблик Оказался из газеты вчерашней.   То одна зима идет, то другая, За окошком всё метель завывает, Только в клетках говорят попугаи, А в лесу они язык забывают.   А весною я в разлуки не верю, И капели не боюсь моросящей, А весной линяют разные звери, Не линяет только солнечный зайчик. У подножья стали горы-громады, Я к подножию щекой припадаю, Но не выросла еще та ромашка,

http://azbyka.ru/deti/novella-matveeva-d...

Впервые я ел в частном доме японский обед, и позволю себе его описать. Мы все (а нас оказалось мужчин 10 человек) уселись на пол; уселись правильно по-японски (соединив большие пальцы ног, мы на ноги плотно сели)... И если мои сотрапезники чувствовали себя, что рыба в воде; то я воздержался бы это сказать про себя... Однако терпел! Полтора часа терпел!..-Хозяйка, и вообще женская половина дома за обед вместе не садится: она наблюдает «со стороны», чтобы гости кушали, и постоянно накладывает в небольшие чашечки «гохан» (т. е. вареный рис)... – Пред каждым из нас поставили по большому деревянному подносу, на котором наставлены были все яства обеда. Вот здесь налево – чашечка с рисом, прикрытая крышкой... Рис по мере надобности прибавляется: он заменяет хлеб, – Рядом чашечка с супом, опять прикрытая крышкой... И суп обычно дополняют, ибо чашечка-не больше полутарелки... На деревянном блюдечке – рыба жареная с соусом: в небольшой чашечке нарезанная тонкими пласточками сырая рыба с хреном. На маленьких блюдечках, отдельно – такван (соленая редька), парацуке (особо приготовленные дыни, пласточками), сладкие бобы, картофель разных сортов, разная зелень... Небольшая чашечка с соей (без ней обед не состоится), в виде миниатюрной чашечки сосуд для «саке». И конечно - " ха’си» – две палочки, вершков по 6 длины, с несколько утонченными концами: это – вместо наших ножа и вилки... – Едят как-то вместе все! То поедят супу, то рыбы, то зелени! Словом, – дело вкуса, но не этикета или обычая. Рис едят палочками, держа чашечку с ним в левой руке (большой палец – на верхнем краю: два следующих – протянуты вдоль бока чашки; два последних держат чашку снизу)... Суп едят палочками! Точнее – ими таскают из супа рыбу, зелень; жидкое же прихлебывают, как-то втягивая в себя, отчего получаются обычные здесь, но не совсем красивые у нас звуки... Рыбу, особенно сырую, прежде чем опустить палочкой в рот, обмакивают в сою... Жареную рыбу разрывают на кусочки все теми же «ха’си», и очень искусно. «Такван» и «нарапуке» едят уже в конце обеда: это наш сыр!..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками). Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.) Головами покиваем, … Плечиками мы покрутим,… «Улитка» Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит. (Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). Вот улиточка ползёт («Улитка» раскачивается из стороны в сторону). Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу). На цветочек заползёт, («Улитка» заползает на «цветочек»). Лепесточки погрызёт. («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»). Рожки в голову втянула, (Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). В домик спряталась, заснула. (Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»). «Весна» (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими). Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз). А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»). Уже глядит цветок… (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка). А из под старой травки Уже глядит цветок (Движения повторяются). Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак). В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика). Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

http://pravmir.ru/palchikovye-igry-dlya-...

Нужно помнить, что эти древние памятники не создавали некую новую традицию, а лишь фиксировали гораздо более древние представления. Вечная драма Я думаю, если мы рассмотрим историю человечества не как процесс смены экономических формаций, не как борьбу за место под солнцем или за лучший кусок пирога, а заглянем в самую глубь, то увидим подлинный драматизм ее развития. Самое главное для человека - это поиск правды Божией. И на этом пути возможны как взлеты, так и падения - когда, отвернувшись от веры в Единого Бога, люди начинали поклоняться духам. Это и дает нам ключ к пониманию динамики исторического процесса. До того, как человек начинал осваивать мир, создавать памятники культуры, технически развиваться, он уже боролся за то, чтобы сохранить свой божественный образ. Ведь человек - образ Божий, и это прекрасно знали древние. Но борьба за сердце человека - самая тяжелая. О том, что для древних это были не пустые слова, свидетельствует археология. Захоронения на Переднем Востоке, датируемые средним неолитом, были довольно простыми - с большим трудом мы отличаем могилы богатых людей от бедных, знатных от незнатных - разве что по фрагментам одежды. Но в любом захоронении, каким бы бедным оно ни было, обязательно присутствует один предмет - это маленькая керамическая чашечка, которая может находиться в разных местах: у изголовья, на уровне груди, около плеча умершего... Эта чашечка совершенно такая же, как сосуд для масел, которые использовали для притираний. В псалмах мы можем прочесть: " Вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его " (Пс. 103:15). Масло было обычным средством гигиены. Ведь в жарком климате Переднего Востока сельскохозяйственные работы совершались под палящим летним солнцем почти голыми людьми. А растительное масло, которым они натирались, умягчало ярость лучей, защищало от ожогов. То есть для человека эпохи неолита ярость солнца и ярость Бога связаны. И масло стало образом божественной милости, которая покрывает человеческий грех, прощает. Чашечка с маслом в могиле - это своего рода молитва о Божией милости, о помиловании за грехи. Значит, люди глубоко ощущали свой грех, ощущали, что они недостойны предстать перед Богом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Глаза его не гасли, а разгорались чем-то зловещим, и это зловещее в нем искало выхода. Он вызывающе встал против меня. Хасан, ничего не замечая, шуровал котлы, я сидел на верстаке, упершись ногами в лавку. Мансур неожиданно взял с верстака большой, остро заточенный самодельный нож. – Лешенькэ! Хочешь, я сейчас тебя ударю? – Бей, – спокойно ответил я, – только сперва скажи, за что: за тундру, в которой умирал, иль еще за что? Жизненный опыт мне подсказывал, что удар может быть неожиданный и ни за что. Все мое тело превратилось в туго сжатую пружину. Мансур стоял против меня с ножом в руке и скрипел зубами. Я сидел на верстаке выше его, не спуская глаз с ножа, упершись ногами в лавку. Рывком всего тела я бросился с верстака, схватив одной рукой руку с ножом, другой схватил его шею в «хомут», тряхнул его грузное тело через свое плечо и спину, в одно мгновение распластал его на цементном полу котельной. Закинув подальше нож, я нагнулся над ним. – Вставай, Мансур, иди спать. – Лешенькэ, Лешенькэ, я встать не могу, коленка. Я прощупал его коленку, чашечка была сбита ударом об пол. Она болталась под кожей. – Хасан, шуруй котлы, я за «скорой». Дело принимало непредвиденный оборот. Чашечка сбита, Мансур пьян, Великая Октябрьская, драка на работе. Все «вечники» – с ними другой разговор. Примчалась «скорая», я ее встретил у депо. Было два часа ночи. – Производственная травма, доктор! Сбита коленная чашечка. Мансур на носилках, я рядом с ним. «Скорая» мчится в больницу. Дай Ты, Боже, чтобы там дежурил свой врач. Приемный покой. Агаси! Мансур трезв как стеклышко, у Мансура производственная травма: поскользнулся, упал, сбил коленку. Акт составлен, мною, как свидетелем, подписан. Мансур – на операционном столе. Я – в котельной. Срочно переписываем график дежурств. Сегодня, согласно графику, дежурные Хасан и Гулям. У Гуляма производственная травма, я подменил. Приходит утром Наумчик. Я рассказал ему все, как было, не таясь, и как поступил. Наумчик все понял, Наумчик свой. – Ты хоть поосторожней через себя кидай, а то некому котлы топить будет.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

—    Лешенькэ, чего ты так смотришь? Лешенькэ, а хочешь... Глаза его не гасли, а разгорались чем-то зловещим, и это зловещее в нем искало выхода. Он вызывающе встал против меня. Хасан, ничего не замечая, шуровал котлы, я сидел на верстаке, упершись ногами в лавку . Мансур неожиданно взял с верстака большой, остро заточенный самодельный нож. —    Лешенькэ! Хочешь, я сейчас тебя ударю? —    Бей, — спокойно ответил я, —только сперва скажи, за что: за тундру, в которой умирал, иль еще за что? Жизненный опыт мне подсказывал, что удар может быть неожиданный и ни за что. Все мое тело превратилось в туго сжатую пружину. Мансур стоял против меня с ножом в руке и скрипел зубами. Я сидел на верстаке выше его, не спуская глаз с ножа, упершись ногами в лавку. Рывком всего тела я бросился с верстака, схватив одной рукой руку с ножом, другой схватил его шею в «хомут», тряхнул его грузное тело через свое плечо и спину в одно мгновение распластал его на цементном полу котельной. Закинув подальше нож, я нагнулся над ним. —    Вставай, Мансур, иди спать. —    Лешенькэ, Лешенькэ, я встать не могу, коленка. Я прощупал его коленку, чашечка была сбита ударом об пол. Она болталась под кожей. —    Хасан, шуруй котлы, я за «скорой». Дело принимало непредвиденный оборот. Чашечка сбита, Мансур пьян, Великая Октябрьская, драка на работе. Все «вечники» — с ними другой разговор. Примчалась «скорая», я ее встретил у депо. Было два часа ночи. —    Производственная травма, доктор! Сбита коленная чашечка. Мансур на носилках, я рядом с ним. «Скорая» мчится в больницу. Дай Ты, Боже, чтобы там дежурил свой врач. Приемный покой. Агаси! Мансур трезв как стеклышко, у Мансура производственная травма: поскользнулся, упал, сбил коленку: Акт составлен, мною, как свидетелем, подписан. Мансур — на операционном столе. Я — в котельной. Срочно переписываем график дежурств. Сегодня, согласно графику, дежурные Хасан и Гулям. У Гуляма производственная травма, я подменил. Приходит утром Наумчик. Я рассказал ему все, как было, не таясь, и как поступил. Наумчик все понял, Наумчик свой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

• Убедитесь, что ребёнок понимает, что награда — это дополнительное поощрение за его хорошее поведение и ни в коем случае не может быть единственной причиной желаемого образа действий. Иными словами, скажите вашему малышу, что хотите убедиться в том, что он выполняет задание не только за взятку. Вы хотите, чтобы он сделал это только потому, что так и должно быть. Если вам становится ясно, что его больше заботит вознаграждение, а не ваше одобрение, стоит прибегнуть к другим методам. • Используйте небольшие подарки. Если не будете обращать внимание на это правило, то скоро станете тратить сумасшедшие деньги на всё более крупные и дорогие игрушки. • Постарайтесь приурочить вознаграждение к каким-то достижениям. Например, если ваш малыш успешно перешёл от бутылочки к чашке, хорошей наградой для него может стать специальная чашечка с Винни Пухом или чашечка с его именем и яркой картинкой на ней. • Избегайте наград, которые могут усилить нежелательное поведение. Не следует, к примеру, давать ребёнку леденцы в награду за то, что он съел все овощи. Это вызовет мысль о том, что леденцы — самая вкусная вещь на свете, а овощи — нечто совершенно противоположное. • Прямо поговорите с ребёнком о вознаграждении, которое он получает от вас, при этом используйте простые выражения, доступные для уровня понимания вашего ребёнка. Смышлёному трёх— или четырёхлетнему малышу можно объяснить, что означает слово «взятка» и почему некоторые родители считают её плохой идеей. Скажите, что бывают такие случаи, когда вам самим хочется вознаградить его, но гораздо чаще вы надеетесь на его сотрудничество просто потому, что вы скажете. что он должен сделать это. Например, вы можете сделать ему подарок за то, что он выучит имена всех родственников, которые скоро соберутся на семейное торжество, но ни за что и никогда не дадите ему взятку за то, что он сядет на сиденье своей машины. Последовательно выполняйте правила, и тогда можете надеяться, что разумно используемые взятки отзовутся хорошей отдачей в сотрудничестве с малышом, но, если вы сомневаетесь и вам кажется, что вы напрасно тратите деньги, помните, что есть еще много разных способов перехитрить малыша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=171...

Итак, Бог попускает бесу блуда смирять послушника против его воли, и, когда он приобретет смирение, Бог опять приближается к нему. Если сказать коротко, демон блуда через встряску дает юноше понять, что у него не все в порядке. Рассудительность в отношении поста Кроме тех причин неестественной плотской брани, о которых я упомянул, нужно уделить внимание и другим моментам, которые тоже становятся причиной усиления брани, как, например, вопросу питания. Прежде всего нужно выбросить сковородку, чтобы она больше не «поджаривала» 29 нашу плоть и чтобы мы не заработали себе язву желудка. Все вареное полезно с сырым растительным маслом. Из растительных продуктов нужно избегать горчицы 30 , которая производит разжжение плоти. Если кого-то борет сон, ему следует избегать из растительной пищи латука, большого количества листьев одуванчика, еще в большей степени – мака 31 , отрубей пшеницы (остающихся после того, как она будет размолота на хлеб) и чеснока. Плотскую брань вызывает молоко в консервных банках (особенно когда его употребляют постоянно в сгущенном виде). Полезно натуральное молоко, которое вызывает у нас сон, если мы страдаем бессонницей, подобно тому как липовый отвар вызывает в этом случае сон. Европейский чай (который растет в Китае) прогоняет сон, когда мы хотим совершать бдение, точно так же, как и кофе. Чашечка кофе не только помогает бдению, но оказывает также большую помощь молодым, когда они испытывают естественную плотскую бурю. То есть иногда случается, что внезапно на нас находит плотское облако, ум помрачается, тело расслабляется и т.д. И хотя в таких случаях необходим подвиг, у человека оказываются безоружными и ум, который пребывает как бы опьяненным, и плоть, которая впадает в расслабление и просит сна, еды и так далее (то есть всего противоположного). Итак, в подобных случаях (которым предшествует духовное нерадение) очень помогает чашечка кофе (либо две при необходимости), которая вызывает бодрость и сразу же изгоняет все это плотское опьянение и одновременно сонливость и расслабление, а также чувство голода, и дает человеку все необходимые условия для того, чтобы подвизаться в посте, бдении и молитве с поклонами и в других духовных подвигах, и благодаря этому он получает двойное здравие.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Лиоба была женой несравненных добродетелей, настолько преданной своему образу жизни, что ни разу не позволила себе даже подумать о родной стране или о родственниках, которых она покинула. Подвижница тратила все свои силы на исполнение вверенных ей обязанностей, желая впоследствии предстать Господу чистой и безупречной, стать примером совершенства для тех, кто слушались ее делом и словом. Лиоба всегда была внимательной к себе и никогда не учила тому, что не делала сама. В ее поведении не было и тени гордости или тщеславия; для нее были все равны, и она была любезной и доброй абсолютно ко всем. Внешне Лиоба была красива, как ангел, речь ее была приятной, душа чистой; сама была благоразумной, имела пламенную веру и величайшее терпение, была великой в делах милосердия. Хотя Лиоба всегда была в поднятом настроении, но никогда не предавалась смеху или неумеренному веселью. Никто не разу не слышал от нее дурного или бранного слова; не было ни одного случая, чтобы она оставалась сердитой на кого-либо после заката. В отношении еды и пития Лиоба выказывала понимание и снисхождение к другим, но всегда была строга и требовательна к себе. У нее всегда была с собой маленькая чашечка, из которой святая в случае надобности пила воду. Из-за размера чашечки все называли ее «маленькая чашечка нашей любимой». И такой была любовь Лиобы к чтению, что она прерывалась только на молитву или еду и отдых, но никогда она не выпускала из рук Евангелия. Так как святая с детства обучалась основам грамматики и иным гуманитарным наукам, то и старалась, постоянно пребывая в размышлениях, глубже проникнуть в закон Божий. Так, благодаря чтению и своему необычайному уму, полученным от Бога талантам и непрестанному труду святая стала необычайно образованной. Лиоба со вниманием читала все книги Ветхого и Нового Заветов, знала наизусть все заповеди Божии. Кроме Священного Писания, она читала творения святых отцов Церкви, постановления Вселенских и прочих Соборов и основы церковного права. Окончание Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/32222.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010