Барнаул. Знаменский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Знаменский собор был освящен в 1908 году. Закрыт в 1933 году, после чего был перестроен под архив . У собора были снесены колокольня и купола - а их было двенадцать. Затем собор был со всех сторон облеплен пристройками и надстроен второй этаж. В 1992 году собор был возвращен верующим, и при соборе было решено организовать Знаменский монастырь. В 1996 году в соборе были проведены первоначальные реставрационные работы - разобраны пристройки, второй этаж, восстановлен декор. В 2009 были построены купола, с 2010 года ведется строительство колокольни. Собор практически обрел свой первоначальный облик. Монастырь имеет два скита. Один из них - Иоана Боголова на острове Патмос в Чемале. С февраля 1994 года богослужения в Знаменском храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамение Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив, который категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. Через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе. С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим.

http://sobory.ru/article/?object=19897

1920 . Предтечевский (Рождества Иоанна Предтечи), мужской, Владимир­ской губ., в гор. Суздале, существо­вал еще до разорения Суздаля Баты­ем в 1237 г., на Сполье, где ныне церковь Иоанна Златоустог о. В перепис­ной книге гор. Москвы, 1738–42 г., зна­чится: «В приходе церкви Успения Пресв. Богор., что на Покровке в Котельниках, подворье Предтечева м-ря, что в Суз­дале...» Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 66, 68; “Переписн. кн. Москвы”, I, 104. 1921 . Предтечевский, женский, ныне часовня в селе Катунках, Ниже­городской губ., Балахнинского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Балахны, на пра­вом берегу Волги. Уже существовал в XVII ст. и в начале XVIII ст. сгорел, после чего не возобновлялся, а на месте его поставлена приходская церковь Иоанна Предтечи, которая тоже сгорела в конце XVIII ст. На месте алтаря монастырской церкви стоит камен. часовня, а на месте св. ворот устроен в виде часовни ко­лодезь со вкусною водою. “Нижегор. сборн.”, т. I, ч. 2, 172. 1922 . Предтечевский – Киберганский или Кибирьянский, муж­ской, ныне село Кибергино или Кибергань, с церковью во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, Владимирской губ., Суздальского у., в 27 вер. к сев. от Суздаля, при р. Нерли. Имя его в первый раз упоминается в 1512 г. при размежевании угодий Киберганского и Спас­ского Евфимиева мон. Упразднен архиеп. Суздальским Стефаном (1666–1679 г.) и до упразднения был обширен и бо­гат, так что имел в Суздальском кремле свое подворье, в котором по­том проживали Юрьевского Архангель­ского мон. архимандрит с братиею. Однако же и после упразднения в нем проживали монахи, так что в 1701 г. упоминается строитель Иринарх. В 1652 г. приписан к Саввино-Сторожевскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1005; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 101; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, 106; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. II, 56, 57; т. V, Отд. III, 69; “Владим. губ. в.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.); 1856 г., 27 (Обыск о поступках Болотникова, 1618 г., в примеч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 706, 36; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Сав­вину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); “Матер. для истор. г. Рязани XVII и XVIII ст.”, 32 (в переписн. кн. 1677 г. значится: «Савв. чуд. Сторожев. при­писного Ольгова м-ря на Скоморошье горе, а на нем живет дворник Сузаль. уез. приписного же Савинского м-ря Кибирьянского бобыль»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Община Иоанно­-Предтеченского монастыря зародилась в селе Виноградове, где обрели место упокоения последние ивановские монахини и их духовник старец Иларион (Удодов). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Иоанно­-Предтеченская обитель в 1992 году была приписана к храму святого князя Владимира в Старых Садех, возглавляемого протоиереем Сергием Романовым. Нашлись и желающие посвятить свою жизнь Богу и служению Церкви в монашеском звании. В конце 1991 года в часовне Св. Иоанна Предтечи поселилась первая насельница Екатерина Ростковская. Почти сразу же часовня была отремонтирована и открыта. 29 мая 1992 года первые сестры перешли в корпус. Сестры молились в часовне, а богослужения посещали во Владимирском храме. В начале 1990-­х годов был возвращен общине домовой храм прп. Елисаветы Чудотворицы при бывших больничных кельях. Началось восстановление интерьеров. 5 мая 1999 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при бывшем Ивановском монастыре учреждено Патриаршее Подворье, в котором о. Сергий Романов был назначен исполняющим обязанности настоятеля Собора Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Елисаветинской домовой церкви. На Священном Синоде состоявшемся 11 августа 2000 года в канун прославления Собора новомучеников и исповедников Российских было принято решение об открытии обители. В этот день Церковь празднует рождество свт. Николая Чудотворца. О решении Синода открыть монастырь в общине узнали уже после завершения Собора 21 августа. На Светлой седмице 2001 года начался вывоз архива из монастырского собора. Летом 2001 года к празднику Рождества Иоанна Предтечи, храм был полностью освобожден и передан общине. И в соборе зазвучали, наконец, слова молитвы. 18 января 2002 года после всенощной под праздник Крещения Господня, по благословению Святейшего Патриарха монастырю были возвращены его главные святыни — иконы св. Иоанна Предтечи с обручем и прп. Елисаветы Чудотворицы, святой игумении, жившей в Константинополе в V веке. Икона св. Пророка Иоанна уникальна. 14 марта 2002 года в обители в первый раз было получено благословение — служить новопрославленной святой Иоанно-­Предтеченского монастыря — блаженной схимонахине Марфе, Христа ради юродивой. Перед всенощным бдением о. Афанасий Гумеров освятил впервые написанную икону блаженной.

http://sobory.ru/article/?object=04846

Томск. Собор Петра и Павла. Петропавловский собор Карта и ближайшие объекты Построен по проекту архитектора А.И. Лангера и освящен в 1911 г. Архитектура собора выдержана в псевдорусском стиле. В пластике фасадов собора использованы архитектурные детали, выполненные из местного желтого песчаника, хорошо гармонирующего по цвету с вишнево-красным, высокого качества обжига, лицевым кирпичом. В отделке тимпанов южного и северного фасадов центральной части храма применена художественная керамика, характерная для стилистики модерна начала XX в. Окна собора были украшены витражами. Купола имели лазурную раскраску с накладными рельефными вызолоченными звездами и венчались позолоченными крестами. Южный придел собора посвящался памяти Второго обретения Честной Главы Святого Иоанна Предтечи - ангела Томского городского головы Ивана Некрасова, жертвователя на постройку храма. Северный придел посвящался празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Специально к освящению собора в Томск были доставлены с Афона четыре иконы на кипарисовых досках: " Введение во храм Пресвятой Богородицы " , " Рождество Христово " , " Усекновение Главы Иоанна Предтечи " и " Покров Пресвятой Богородицы " . Иконы были выполнены Афонскими монахами-иконописцами по заказу Ивана Некрасова. В 1930-е гг. в соборе располагалась кафедра обновленческого архиепископа Томского Сергия Дмитриевского. После закрытия собора в 1939 г. в нем располагался склад зерна. В начале 1945 г. собор был возвращен верующим. 19 января 1945 г. в нем состоялось первое богослужение. Собор украшен лучшим среди томских храмов резным иконостасом в стиле барокко. В северном приделе собора находится местночтимый чудотворный образ Святителя Николая Мирликийского. В собрании икон собора работы известных томских иконописцев XX в. Иосифа Панкрышева и Серапиона Вепрева. Западную стену центрального храма украшает внушительная по образу и размерам живописная роспись, на которой изображена сцена " Страшного Суда " . Источник: tomsk.gov.ru На возвышенном склоне горы, спускающемся к пойме р. Ушайки, к востоку от исторического центра города, возвышается 6-купольный собор во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. С 17 века возвышенность эта известна в Томске как " Мухин бугор " - по имени раскаявшегося разбойника Мухи, бывшего грозой окрестных лесов на рубеже XVII-XVIII веков. До постройки храма на этом месте долгое время стоял деревянный поклонный Крест и часовня.

http://sobory.ru/article/?object=07329

Русские люди хоть и ощущали свое бедственное положение, но духа не теряли. Они всем миром обращались за помощью с молитвой к Богу и Царице Небесной, Взбранной Воеводе, и не посрамлены были в своем уповании. Как свидетельствует история, Тамерлан, язычник, имел видение: стоит Величественная Жена, окруженная множеством воинов. И он, бесстрашный в боях, устрашился, а тут еще его любимый конь Аргамач тоже чего-то испугался и в страхе, необъяснимом для человека, понесся с горы, где находился стан татар, и свалился в реку Сосну (потому-то и гора называется Аргамачья до сего дня). Видя в этом недоброе предзнаменование, Тамерлан, убоявшись, бежал от пределов Ельца, оставив все, думая только о сохранении жизни, а в это время в Москву принесли Владимирскую икону Божией Матери, и там ее с мольбой и слезами встречали. В память этого события у нас в Ельце устроена часовня, где есть и должная надпись. Часовня имеет форму шлема, такого, какие в те времена носили воины. И мы в грядущее воскресенье пройдем к часовне и сотворим панихиду в память об усопших. Да упокоит Господь души их в селениях праведных. Архимандрит Исаакий. 1960-е годы. Елец 11 сентября 1960 г. Усекновение главы святого Иоанна Крестителя Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воскресный день законно отодвигает память великого святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. И если бы не было такого совпадения, мы бы чаще слышали стихиры, заканчивающиеся словами: «Мы Крестителя, яко рожденных женами большаго, достойно чтуще ублажаем». ...И мы как умеем, ублажаем его... И воистину он, Великий Угодник, достоин похвалы, достоин и подражания. Он был ревнителем о славе Божией, подобный пророку Илии, проповедник Христов, Его Предтеча, Его Креститель и сродник Его святой Иоанн, при крещении держал руку свою на главе Спасителя, при этом он видел сошествие Святого Духа на Христа, слышал глас Бога Отца, свидетельствующий Его Сыновство. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Креститель Иоанн – великий проповедник, незаурядный постник, отличался чистотой своей жизни. Он вел образ жизни мало кому доступный; жил с малых лет в пустыне, спал на песке, питался почти нечеловеческой пищей, одежду носил из кожи, он был великий поборник правды, когда пришло время выступить ему с проповедью на берегах Иордана, первым призывом его к своим соотечественникам были слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», в которое никто и ничто нечистое, неправедное не войдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

До освобождения крестьян жители селения, носившего название Горнощитского Мраморного завода, состояли в ведении Екатеринбургской гранильной фабрики. В настоящее время селение именуется просто Мраморским заводом или селом. Жители занимаются исключительно добычею и обработкой мрамора. В 1841 г. на средства «Кабинета Его Императорского Величества» был построен и 12 октября того же года освящен каменный однопрестольный храм в память Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1862 г. грозою сильно повредило колокольню и иконостас, почему последний был заменен новым, иконы же оставлены старые. В 1891 г. построены были с южной и северной стороны приделы, причем, боковые стены главного храма пробиты арками. Северный придел, алтарь коего устроен на средства екатеринбургского мещанина К. И. Трапезникова, освящен 4 июня 1897 г. во имя равноап. Константина и Елены; южный придел, устроенный прихожанами, освящен 16 августа 1899 г. в честь Сретения Господня. В приходе имеются две деревянные часовни: одна холодная, в Горнощитском прииске, устроенная в 1887 г. жителями деревни во имя св. благов. князя Александра Невского в память избавления крестьян от крепостной зависимости; другая, теплая часовня-школа в дер. Раскуихе во имя св. и чудотв. Николая, устроенная жителями в 1896 г. «в память избавления Государя Наследника Николая Александровича, ныне благополучно царствующего, от угрожавшей ему опасности в Японии». Священник живет в церковном доме, кроме того, церкви принадлежит дом в Горнощитском прииске. В 1850 г. управителем завода была устроена школа, а с 1872 г. в селе существует земская школа, помещающаяся с 1874 г. в собственном здании. С 1880 г. по ходатайству общества открыты при школе классы рисования, лепного и резного искусства. На средства Министерства земледелия выстроено рядом со старой школой новое здание. Выстроено также отдельное просторное помещение для мастерской мраморных изделий, с 12-ти сильной паровой машиной, приводящей в действие насколько механических пил и токарных станков для мрамора. Здания все деревянные. На содержание мастерской земством ассигновано за последний год 1000 руб., в этой школе обучаются мальчики и девочки. В дер. Раскуихе с сентября 1901 г. открыта в помещении часовни школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=20397

Относительно даты построения храма можно сказать следующее: в Государственном архиве Рязанской области имеется дело об освящении церкви Сретения с приделом во имя святителя Николая Чудотворца за 1793 г. и об освящении придела святых Апостолов Петра и Павла за 1818 г. В 1806 г. был куплен новый колокол для колокольни при церкви, а в 1819 году проводился ремонт и роспись живописью этой церкви. Скорее всего, храм был построен в 1788 г. Адрес : 391800 Рязанская область, Скопинский район, город Скопин, пересечение улиц Комсомольская и Полетаева. Контактный телефон : +7 (906)541-49-30 Подробнее... Покровский храм (Кораблино) [ править править код ] Точная дата постройки Покровской церкви неизвестно. Упоминается она в 1676 году в окладных книгах, церковь была деревянная и со временем обветшала. Поэтому в 1793 году была выстроена деревянная однопрестольная церковь. В 1891 году купечество, в частности Тимофей Иванович Серов, обратилось в Рязанскую Духовную Консисторию с просьбой о построении каменного храма в память чудесного избавления Его Императорского Высочества, Государя Наследника, Великого Князя Николая Александровича от смертной опасности в Японии в городе Оцу 29 апреля 1891 года. Для этого были выделены две десятины земли. Строительство храма началось в 1895 году по проекту А. Саблера. Новый храм был освящён 29 ноября 1905 года. Каменный был в одной связи с колокольней, и имел пять куполов. В нём было три престола: один во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, правый — во имя святителя Николая Чудотворца и левый во имя мученицы Татианы. На месте старого храма была построена каменная часовня. Стоит отметить что храм был построен на новом месте. Старый храм находился в районе улицы Советской. Он был разобран, а на его месте поставлена каменная часовня. Адрес: 391200 Рязанская область, г. Кораблино Телефон: +7 (49143) 5-05-68 Подробнее... Вознесенский кафедральный собор (Касимов) [ править править код ] В 1571 году Касимов описывается в писцовых книгах Петра Воейкова как деревянный город, в котором упоминается деревянная соборная церковь Вознесения Христова с приделом в честь Усекновения честной главы Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

В этой публикации мы предлагаем вниманию читателей гид по самым важным святыням и элементам убранства, кропотливо воссозданным в ходе восстановления Воскресенского собора. Кувуклия (часовня Гроба Господня) Несмотря на отсутствие каких-либо письменных свидетельств об архитектурном замысле Патриарха Никона, всё, что Предстоятель успел достроить и освятить внутри собора за первые восемь лет работы над ним с 1658 по 1666 год, Гроб Господень, Успенскую церковь с Темницей Спасителя и Его каменными узами, церковь Воздвижения Креста Господня на Голгофе, Живоносный Источник на месте обретения Животворящего Креста, Камень помазания, церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и ряд заалтарных приделов — дошло до нас с минимальными изменениями. Поэтому естественным решением представлялась реставрация этих элементов в соответствии с их первозданным обликом — на конец XVII века. Камертоном и одновременно самым трудоемким компонентом этой части восстановительных процедур стала работа над Кувуклией. Сердцевина культурно-исторического наследия Нового Иерусалима и одна из главных святынь собора, часовня Гроба Господня, и в музейное время оставалась самым посещаемым его фрагментом. Увы, вся ее верхняя часть погибла в декабре 1941 года, когда, покидая монастырь, саперы 614-го полка дивизии СС «Райх» взорвали собор, надвратную церковь Входа Господня в Иерусалим и башни монастырской ограды. К счастью, уцелели многочисленные архивные документы, по которым венчание Кувуклии тщательно воссоздано. Теперь, как и некогда, оно представляет собой сень с изразцовыми колонками, увенчанную деревянным шатриком с навершием (Илл. 1). Его восемь граней покрыты золочеными пластинами с текстами воскресных тропарей всех гласов. С западной стороны сень украшена иконой Пресвятой Богородицы, а в восьми арках — иконами святых апостолов «со страстями» (орудиями пыток, от которых они пострадали за свою земную проповедь о воскресшем Спасителе) в изразцовом обрамлении. Завершает композицию медная хоругвь с изображением воскресшего Спасителя.

http://e-vestnik.ru/reports/restavratsiy...

Воздвигся храм Фасад Ярославского вокзала. Москва. Архитектор: Федор Шехтель В 1901 году, после сооружения русского павильона в виде сказочного терема с башенками на Международной выставке в Глазго, Шехтель стал академиком архитектуры. Однако есть версия, что именно после декорации Тверской в 1896 году он получил заказ на строительство Ярославского вокзала, после которого Шехтеля стали считать апологетом неорусского стиля. Конечно, вокзал, открывающий дорогу к младшему брату Москвы и на русский Север, мог быть построен только в русском стиле. Шехтель при этом нисколько не копирует исторические образцы. Верно замечание современного исследователя, что зодчего интересует не воссоздание прототипов, а связанные с ними переживания. Отмечена еще одна интересная деталь: вокзал хорошо запоминается. Стоит на него посмотреть и закрыть глаза – его облик представляется во всех деталях. Даже скупые на похвалы газетчики оценили творение Шехтеля: «Нечто свое, стоящее того, чтобы показать иностранцам». Он не замыкался в архитектурном мирке особняков, замков, театров. Шехтель мыслил всеохватно, в контексте русской цивилизации. С конца XIX века Шехтель строил и храмы, в которых историческое начало диктовалось самим их смыслом: храм более всех остальных творений рук человеческих имеет глубинные исторические и национальные корни. Архитектор и здесь всеохватен. Он возводит и старообрядческие, и лютеранские (часовня лютеранской кирхи в Старосадском переулке), и православные храмы, часовни. И не только в Москве. Как уже говорилось, первым проектом была часовня в Таганроге. На рубеже веков Шехтель перестроил в Москве древнюю церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, что под Бором на Пятницкой, которую возводил Алевиз Фрязин в начале XVI века – у ее стен в 1578 году встречали мощи князей Михаила и Феодора Черниговских. Под наблюдением Шехтеля в ней были построены западный притвор и паперть с крыльцом, обновлены росписи и устроены мраморные иконостасы.В Куркине под Москвой он построил часовню-склеп с мозаичным распятием по эскизу В.М.

http://pravoslavie.ru/31977.html

Клинский городской округ. Акатово. Троицкий Александро-Невский монастырь. Собор Александра Невского (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Казанской иконы Божией Матери (новая), церковь Ступинский городской округ. Покровское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Наро-Фоминский городской округ. Афинеево. Усекновения главы Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Дмитровский городской округ. Дмитров. Казанской иконы Божией Матери в Подлипичье, церковь Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Бывалино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Заветы Ильича. Казанской иконы Божией Матери, церковь Каширский городской округ. Растовцы. Казанской Иконы Божией Матери, церковь Луховицкий городской округ. Белоомут. Трех Святителей, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Коломенский городской округ. Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Солнечногорский городской округ. Тимоново (Солнечногорск-7). Казанской иконы Божией Матери, церковь Богородский городской округ. Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Часовня Казанской иконы Божией Матери Домодедовский городской округ. Истомиха. Казанской иконы Божией Матери на Домодедовском кладбище, часовня Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Ламишино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Рузский городской округ. Нестерово. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Шатурский городской округ и г. Рошаль. Андреевские Выселки. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Можайский городской округ. Большое Тёсово. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Щёлковский городской округ и г. Фрязино. Алмазово. Сергия Радонежского, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Поречье, пос. санатория. Казанской иконы Божией Матери при приюте Медведниковой, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=167

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010