Святой источник во имя Святителя Николая Чудотворца (Сенно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник в честь святителя Николая Чудотворца расположен близ деревни Сенно. На территории местного Свято-Троицкого женского скита располагаются церкви во имя Святой Троицы, святых Флора и Лавра и в честь Усекновения главы Крестителя, Пророка и Предтечи Иоанна. Настоятелем Свято-Троицкой церкви в начале XX века был Василий Канделябров, он был расстрелян или замучен пытками в 1938 году. Ныне священник прославлен как новомученик Василий Сенновский, Тихвинский. По молитвам матушки Тавифы, настоятельницы Троицкого скита, на месте его прежнего дома открылся источник. Первая часовня на месте святого источника была построена в 1999 году, она была оборудована неглубокой деревянной купелью. Чтобы полностью окунуться в благодатные воды источника, приходилось вставать на колени или наклоняться. Несколько лет назад была тут выстроена новая часовня, бревенчатая. Воды святого источника собираются в колодец (здесь можно набрать воды впрок), оттуда наполняется расположенная чуть ниже купель. Хотя история святого источника очень молода, уже существуют местные свидетельства о спасительной силе вод святого источника. Паломники из числа жителей деревни и приезжих получают по молитвам облегчение разнообразных недугов. Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Сенно. Из Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до поворота на Новую Ладогу (Иссад), перед постом ДПС повернуть направо на А-114, затем не заезжая в Тихвин ехать по указателям на Вологду, после поворота на Антониево-Дымский монастырь, примерно через 9 км, повернуть направо. (Запомните - этот поворот не обозначен указателями.) Далее проехать до указателя Сенно, слева будут видны главы церквей, сворачиваем в деревню, машину оставляем перед скитом далее пешком. Паломнику [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

14 июня 1992 года, в День Святой Троицы, директором НИИЭФ В. А. Белугиным утвержден акт о передаче городскому православному приходу здания бывшей церкви Всех Святых, до недавнего времени хозяйственного магазина Летом и осенью 1992 года в храме велись восстановительные работы. Основные ремонтные работы были закончены к середине октября, и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в храме Всех Святых состоялись первые богослужения: всенощное бдение, молебен. В феврале 1995 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай освятил храм Всех Святых. Летом 1999 года Церкви был возвращен монастырский храм Усекновения главы Иоанна Предтечи и колокольня. В том же году на колокольне были установлены колокола, выполненные по расчетам одной из лабораторий ВНИИЭФ. В августе 2000 года на дальней пустыньке преподобного Серафима была воздвигнута и освящена часовня-алтарь с навесом для молящихся. В ноябре 2002 года Церкви был возвращен храм преподобного Серафима, который, после полного восстановления, был освящен Святейшим Патриархом Алексием в дни празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых (1 августа 2005 года). 17 июля 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возобновление Свято-Успенской Саровской пустыни. Первым наместником обители был назначен игумен Варнава (Баранов), впоследствии переведенный во Флорищеву пустынь. 50 июля того же года Святейший Патриарх Алексий освятил восстановленный храм Иоанна Предтечи. В 2007–2009 годах наместником возрожденной обители был иеромонах Андроник (Могилатов). При нем была собрана небольшая братия – около десяти человек. 27 июля 2009 года наместником Саровской обители был назначен архимандрит Кирилл (Покровский). Храмы и другие сооружения Саровской обители Успенский собор Здание собора после закрытия монастыря в 1927 году просуществовало до 1951 года. В советское время этот памятник зодчества был взорван. В 1991 году на месте храма членами исторического объединения «Саровская пустынь» был установлен памятный камень, а в 2002 – крест с лампадой. В 2004 году началось восстановление часовни, построенной в конце XIX века над могилой преподобного Серафима. Церковь Живоносного Источника

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Кадомские поля. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Позже правительству пришлось установить денежные и земельные пожалованья за принятие крещения, освобождать новокрещеных от налогов и рекрутчины. Однако многие, получив после крещения льготы, земельные наделы и поместья, отказывались от новообретенной веры и царских милостей и бежали. Нелегко было искоренять и греховные языческие обычаи. Местные жители рассказывают, о чем поведали им их деды: с XVIII века крещеных, соседствовавших с иноверцами, специальным указом стали переселять в другие села, где жили православные. В этих деревнях строились церкви, крещеным семьям давалась в дом икона. Люди, вставшие на путь Христов, уже не озирались вспять, но устраивали свою жизнь в соответствии с Божиими заповедями. Праведная жизнь оказалась сильнее и убедительнее материальных поощрений. Про кадомчан говорили, что здесь люди мирские жили подстать монахам: в глубокой вере, строго и воздержанно. Так, из века в век, прорастая из поколения в поколение, укрепилась на кадомской земле православная вера. «Город Кадом – чисто православный город, – писал в 1875 году священник Иван Кобяков. – Все граждане Кадома набожны и усердны к храмам Божиим». Уникальное место есть недалеко от города, его не минует ни один паломник. Это целебный источник Паника. Название его происходит от эрзянского слова, близкого по значению к глаголу «загонять», «прогонять». Вероятно, в глубокой древности здесь было становище для охотников, куда они приносили свою добычу. В памяти народа Паника с давних пор сохраняется как место, к которому приходили на молитву христианские отшельники, скрывавшиеся в глухих кадомских лесах. Сам источник находился под большим дубом, называвшимся «деревом мучеников», а неподалеку стояла часовня во имя пророка и крестителя Иоанна Предтечи и лежал камень с красноватыми пятнами, имеющими вид разлитой крови, за что именовался «камнем мучеников». Старожилы рассказывают предание прапрадедов: по ночам старцы-отшельники собирались в часовне и совершали всенощное бдение, а по утрам снова уходили на уединенную молитву. Глубокий мрак леса наполнял души людей особым благоговейным чувством, изливавшимся в их молитвах и песнопениях ко Творцу всего сущего. Со временем об источнике стало широко известно, к нему начали стекаться богомольцы из разных краев, и в XIX веке здесь была возведена церковь, в которой духовенство Кадома каждое воскресенье служило литургию. А в дни престольных праздников – 24 июня и 29 августа (Рождество Иоанна Предтечи и Усекновение честной его главы) при стечении тысяч богомольцев служилось всенощное бдение и устраивались ярмарки.

http://pravoslavie.ru/31381.html

В круглых медальонах основного объема храма, с внешней стороны, помещались фресковые изображения: со стороны реки Чагодощи - пророка Илии и Архангела Михаила, со стороны дороги - Богоматери Тихвинской и святителя Николая. Бело-желтая расколеровка фасадов, зеленые кровли и золоченые кресты контрастировали с водой реки и окружающими храм соснами. Особенно выразительно церковь смотрелась от ключа Святого, бьющего ниже по течению реки Чагодощи, на ее левом берегу. Сохранились имена людей, служивших в храме со времени его постройки: священник Василий Веселовский, умерший в августе 1857 года, диакон Федор Лебедев, дьячок Семей Мокеев, пономарь Василий Колумбов. Затем там священствовал Кирилл Боголюбов, умерший в марте 1858 года в возрасте 34 лет, священник Евгений Кьяндский, умерший в январе 1862 года. После него на приход назначается священник Алексей Успенский, дослуживший до начала XX века. На старом погосте после переноса Тихвинского храма на берег реки остался древний Ильинский храм. Его постоянно подновляли и реставрировали - старину берегли. В 1859 году, после капитального ремонта, храм заново освятили. Через некоторое время, в 1885-1886 годах, была " возобновлена древняя кладбищенская церковь, без изменения плана и фасада, со снятием престола, на средства прихожан " . В ней в 1912 году на торжествах переложения в новую раку святых мощей преподобномученика Евфросина Синозерского совершал богослужение архимандрит Боровичского Свято-Духова монастыря Владимир с сонмом духовенства, причем заупокойную часть службы - по древнему Большому Синозерскому синодику, хранившемуся в Ильинском храме. В каменном Тихвинском храме богослужение возглавил настоятель Соминской церкви Николай Осницкий. Уничтожение Ильинской церкви в советское время - большая утрата одной из интересных страниц деревянного храмового зодчества. Ныне на месте древнего погоста и храма расположены различные постройки, попрана память предков. Когда-то приход Ильинского погоста был очень обширным. В него входили как ныне существующие, так и уже исчезнувшие селения: Великое Село (иначе Люботина - до построения там своей приходской церкви Спаса Преображения), сельца Львов Двор, Валунь, Тухово, деревни Горка, Низ, Герасимово (прежде Еросимово), Семеново, Клеменино, Замошье, Кучебино, Липовец, Бобынино, Осипово, Середка, Залозно. Последним священником на приходе был Алексей Алексеевич Успенский, сын о. Алексея Успенского. К храму были приписаны и многие часовни. По разным архивным источникам удалось установить их наименования. Так, близ деревни Горка стояла часовня Рождества Иоанна Предтечи постройки 1897 года, в д. Залозно - Святой Троицы, в д. Клеменино - Воздвижения Креста, в д. Герасимово - Усекновения главы Иоанна Предтечи. Местночтимой приходской святыней был список с чудотворной Тихвинской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=19498

Из-за пожаров холодный храм пришел в аварийное состояние, так как выгорели дубовые связи, проложенные внутри стен. В 1886 году старый храм разобрали до основания. 12 июля 1887 года был заложен новый храм. Новый собор, как и древний, имел три шатра, но был в два раза выше и объемнее. Собор был освящен 18 декабря 1899 года и простоял до 30-х годов XX века. Этот храм был уничтожен в советское время. Интересно, что именно в нем в 20-е годы хранился изъятый архив закрытой Казанской духовной академии и упраздненной Казанской духовной консистории. Главный престол был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1897 году на колокольню повесили стопудовый колокол. С 26 мая 1896 года по 14 декабря 1897 велось строительство нового настоятельского и братского корпуса. В советское время в нем размещалось «Общество охраны памятников» и разные конторы-кооперативы. Перед монастырем стояла часовня, построенная, возможно, в 1774 году, после пугачевщины. За монастырем она была закреплена в 1848 году. В советские годы она была снесена. В 1918 году монастырь стал местом пребывания епархиального управления (после изгнания его из кремля), здесь жил священномученик митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), сосланный в 1922 году и погибший в ссылке. В дореволюционные годы Иоанно-Предтеченский монастырь не был богатым и процветающим. После 1764 года он оказался за штатом, в XIX веке неоднократно ставился вопрос о его закрытии. Существование монастыря поддерживалось, в основном, пожертвованиями казанских купцов. Однако именно бедность монастыря способствовала сохранению строений XVII века. В 1929 году монастырь был закрыт и лишь в 1992 году вновь передан Казанской епархии. Был восстановлен теплый Введенский храм, ныне освященный в память об утраченном соборе в честь пророка Иоанна Предтечи. При монастыре действует воскресная школа. В числе преподавателей – игумен и иеромонахи монастыря. Имеется библиотека. В настоящее время монастырь испытывает большие проблемы в связи со строительством в Казани метро. В связи с тем, что обитель находится на холме, здания монастыря начали двигаться. Это привело к многочисленным трещинам. Существует вероятность разрушения зданий обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни осквернены, мощи преподобного старца увезены в неизвестном направлении. В марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря, оставшиеся имущество и строения были переданы в ведение Нижегородского управления НКВД. С 1927 по 1931 год в Сарове действовала детская трудовая коммуна. После ее упразднения в поселке организуется исправительная трудовая колония для подростков и взрослых заключенных, которую ликвидировали в ноябре 1938 года. Существовавшие в колониях мастерские перед войной были преобразованы в завод по производству снарядов. В конце 1942 года на заводе началась подготовка к выпуску новой продукции – комплектов деталей к снарядам М13 для реактивных минометов «Катюша». Весной 1946 года принимается правительственное решение об устройстве на месте Саровского монастыря «объекта» по созданию первой советской атомной бомбы. В сентябре 1989 года в Сарове впервые за 62 года запустения на Дальней пустыньке был отслужен молебен преподобному Серафиму Саровскому . Православный приход в Сарове был образован в 1990 году, хотя зарегистрировать его удалось только в 1991 году, уже после обретения мощей преподобного Серафима. В июле 1992 года приходу города Сарова был передан храм в честь Всех святых – бывшая монастырская кладбищенская церковь. В 1999 году епархии был передан перестроенный в советское время храм Иоанна Предтечи. К августу 2000 года на Дальней пустыньке была воздвигнута и освящена часовня-алтарь. В ноябре 2002 году епархии был возвращен храм преподобного Серафима, который, после полного восстановления, был освящен Святейшим Патриархом Алексием в дни празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых. В 2006 году., к 300-летию основания Свято-Успенской Саровской пустыни, был полностью восстановлен храм в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, обустроен нижний храм в честь святого пророка Божия Илии, пещерный комплекс с церковью в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских . На Ближней пустыньке преподобного Серафима была сооружена деревянная церковь во имя Святого Духа.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках — православный храм, принадлежащий к Сретенскому благочинию Московской епархии Русской Православной Церкви. Современное здание трехпрестольного храма построено в 1695 году. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм был построен перед Сретенскими воротами Белого города жителями дворцовой Печатной слободы в 1631 году. Местность, именуемая «Печатниками», получила своё название от живших здесь печатников, мастеров Государева Печатного Двора. В 17 веке печатники поселились вдоль ручья, протекавшего между Сретенкой и Трубной улицей. Источники расходятся в дате первого упоминания церкви, согласно одним деревянная церковь впервые упоминается в 1625 году, по другим в 1631 году. В 1659 году деревянный храм был перестроен, но вновь в дереве. Эту дату и считают датой основания храма. Каменный храм был построен в 1695 году в стиле московского барокко. Дату постройки определи согласно надписи на одном из образов храма. В конце 1725 года прихожане церкви обращаются в Синодальный казенный приказ с просьбой о строительстве при тогда ещё холодном храме теплого придела, на что 17 декабря того же года получают разрешение. Теплый придел с правой стороны трапезной был возведен к 3 октября 1727 года, а 18 октября его освящают во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1763 году с другой стороны трапезной возводят другой придел, во имя свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца. Примерно в 1775 году у южного фасада трапезной была сооружена небольшая часовня. В 1795 году храм был обновлен и расписан. В 1812 году храм Успения Пресвятой Богородицы был разграблен французской армией, а все надворные постройки были сожжены. Сгорели дома служащих храма и все церковные лавки. В 1813 году в храме был сделан и освящен иконостас. В 1897—1902 годах трапезная и часовня полностью перестроены по проекту архитектора М. А. Аладьина. Колокольня, нижний ярус которой встроен в трапезную, представляет собой двухъярусный четверик, несущий восьмерик звона, завершенный небольшим кирпичным шатром. Стены были украшены изображениями святых и картинами библейских рассказов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Бельск-Подляски. Собор Троицы Живоначальной. Koció Matki Boej z Góry Karmel Собор. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1779 и 1794. перестроен из костела в православный собор в 1866, а в 1920х гг обратно в костел. Адрес: Adama Mickiewicza 61, Bielsk Podlaski, Польша Координаты: 52.773635, 23.193319 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приходская соборная церковь Святой Троицы в Бельске. Церковь каменная, в деревянной ограде, устроена в 1866 году средствами Правительства из бывшего опустелого с 1837 года монастырского храма (монастыря кармелитов). Прихожан при нем: 963 мужского пола и 933 женского, а всех 1896 в 4 селениях: Бельске, Августове, Видове и Шавелях. Имеются: приписная Иоанно-Богословская церковь в Августове; приписная Николаевская церквовь в Бельске; Михаило-Архангельская часовня в юго-восточном углу соборной ограды, сооруженная при устройстве собора в 1866 году с св. иконой св. архистратига Михаила в озолоченной ризе; каменная часовня с св. образом Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в вызолоченной ризе, сооруженная на замковой горе города Бельска в 1866 году в память убитых в Бельском уезде польскими мятежниками в 1863 году, обнесенная железной оградой. При церкви есть церковно-приходское попечительство и 4 церковные школы: две в Бельске, Августове и Видове, с 112 учащихся мальчиков и 33 девочек. Причт состоит из 3 лиц: священника, диакона и псаломщика, с жалованьем 1100 руб. и % с 525 рублей, образовавшихся из уплаты за землю, отшедшую под железную дорогу. Земли церковной в пользовании причта 116 десятин 880 сажен (см. Литовские Епархиальные Ведомости 1866 года 24, 1044—1046). Гродненский православный календарь Православие в Брестско-Гродненской земле в конце века. Том 1, Воронеж, 1899 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40436

+ + + Не берясь за непосильную задачу выяснения мистического значения блокады в истории города на Неве, мы можем лишь засвидетельствовать действие этой трагедии на современную жизнь горожан. 9 мая 2000 года рядом с Пискаревским мемориальным кладбищем была освящена деревянная часовня во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Планируется возведение храма. Сейчас на месте будущего храма стоит поклонный крест. В 2001 году на Малой Охте силами петербуржцев был построен уже упоминавшийся нами храм Успения Пресвятой Богородицы, посвященный памяти жертв ленинградской блокады, где молятся о живых и погибших блокадниках, собираются документы и свидетельства, посвященные церковной жизни блокадного Ленинграда. Несколько лет назад была восстановлена церковь Николая Чудотворца в поселке Кобона на Дороге Жизни. В блокаду в стенах храма размещался эвакуационный пункт, куда попадали люди из блокадного города перед отправкой на Большую землю. Здесь их встречали врачи, тепло, паек. Около миллиона горожан прошло через этот пункт. Возвращение храму истинного предназначения - это осуществление В.И.Поздняковой - директором музея " Прорыв блокады Ленинграда " - давнего замысла. Дело в том, что, занявшись двадцать лет назад блокадной темой, она пришла к вере в Бога, объясняя это тем, что постичь и сопережить (а знакомство с блокадниками требовало именно этого) это прошлое было возможно лишь с Божьей помощью. Примечательно, что люди, кому выпало восстанавливать храм, стали церковными людьми. Сейчас церковь действует как подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря. Ко дню Победы в 2010 году в Московском парке Победы в Санкт-Петербурге был освящен храм-часовня в честь Всех святых, в Земле Российской просиявших (в память о том, что 22 июня, в день начала Великой Отечественной войны, Русская Православная Церковь отмечала этот праздник). В войну существовавший здесь кирпичный завод выполнял роль крематория, в блокаду там были сожжены останки сотен тысяч ленинградцев. Есть информация о планах строительства нового храма в честь 80-летия снятия блокады Ленинграда на пересечении Бухарестской улицы и Козловского переулка.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/25/...

В 1900 г. построен каменный храм, освященный во имя Живоначальной Троицы с приделами Почаевской Божией Матери и святителя Митрофана Воронежского с пристройками к храму просторных помещений для сестер. В храме помещалось 4000 человек. Для иконостаса этого храма были присланы с Афона две иконы: Божией Матери «Неопалимая Купина» (которою 4 сентября в день ее празднования торжественно обносили вокруг монастыря) и Святого Великомученика Пантелеимона. В то время в монастыре находились и другие почитаемые иконы, выписанные с Афона. Пользовались особым и благоговейным почитанием иконы Богородицы Почаевская, Тихвинская, Казанская, чудотворная икона св. Иоанна Предтечи, свят. Николая Чудотворца (писанная в 1645 г. Архиепископом Герасимом), преп. Сергия Радонежского. В 1892 г. старая часовня, находившаяся на месте церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, была перенесена на заимку Жуково, а на месте ее заложена новая каменная церковь с усыпальницей (предназначенная для погребения благочестивого рода Дружининых – родителей, сестер и самой игумении Миропии). После завершения строительства в 1904 г. храм был освящен в честь преп. Серафима Саровского. Здесь поминался царский род Романовых и православных воинов, положивших живот свой за веру, царя и Отечество. Женская обитель стала быстро восстанавливаться. К началу XX века монастырь стал, можно сказать, процветающим. Один из архиепископов, объезжая Сибирь и побывав в Иоанно-Введенском монастыре, нашёл обитель «во всех образцовой». В 1904 г. после смерти матушки Миропии обителью стала управлять ее сестра – монахиня Мария. В 1906 г. она возведена в сан игумении. Число насельниц обители к началу XX века составляло около 250 человек, из них около 70 были монахинями. В монастыре к этому времени имелось уже четыре благолепно украшенных храма: св. Иоанна Предтечи, Введенский, храм преп. Серафима Саровского и великолепный пятикупольный Троицкий собор с приделами в честь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы и святителя Митрофана Воронежского. Этот храм располагался на месте теперешнего въезда в монастырь, он был взорван в 1924 году. В 1916 г. построено двухэтажное здание, предназначенное под богадельню с домовым храмом, освященным в честь Покрова Пресвятой Богородицы (в настоящее время здесь находится сестринский корпус и храм).

http://sobory.ru/article/?object=00965

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010