Можайск. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Можайский Троицкий монастырь — исчезнувший мужской монастырь, существовавший в XVI-XVII веках в городе Можайске. В XVI веке имел участок 66 на 42 сажени, стоял восточнее крепости посреди посада на Троицкой улице. Был деревянный собор Пресвятой Живоначальной Троицы, клетский и теплая церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, деревянная. Имелись святые ворота с образами на обе стороны, келья игумена, 2 братских кельи, 8 келий нищих. Монастырь исчез в середине XVII века, а собор стал приходской церковью. В 1792 году Троицкий собор был выстроен уже из камня. Собор был несколько раз перестроен в 1849 году (трапезная), в 1862-1873 гг. (пятиглавый храм) и в 1885 году (многоярусная колокольня). Рядом с храмом в 1830-х годах была построена часовня в память об убиенных воинах Бородино. В 1912 году к 100-летию битвы часовня была разобрана и построена новая восьмигранная. 17 ноября 1927 года Можайский исполком выходит с ходатайством о закрытии Троицкой церкви, городу нужен был театр. В 1928 год у Московский Губисполком удовлетворил ходатайство о закрытии церкви и передал её под театр. На верхнем ярусе колокольни был поставлен бак с водой, а в самом здании расположился театр. В часовне устроен продуктовый ларек. В январе 1942 года отступающими немецкими частями был полностью взорван Троцкий храм. Часовня уцелела, после войны там располагалась свечная лавка. Часовня была разрушена в 1960-х годах при выравнивании Московской улицы наряду с древним каменным соляным складом. В 1967 году в связи с постройкой дома культуры с остатков древнего Троицкого кладбища на Бородинское поле были перенесены могилы участников Бородинского сражения — Татищева, Оленина, Левшина и Шапошникова. В 2015 году можайский архитектор Николай Васнецов предложил организовать в районе Троицкого монастыря пешеходную зону и установить памятные камни в честь утраченного собора. http://yavix.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39168

Успенский храм Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был возведён в 1763 году и возобновлен в 1851 году. Имеет придел во имя преподобной Марии Египетской . Эта церковь стала первым вновь освященным храмом обители после запустения советского периода - её освятил патриарх Московский и всея Руси Алексий II 1 мая 1991 года. 13 апреля 1997 года был вновь освящен придел святой Марии Египетской. Матфеево-Параскевинский трапезный храм Храм при братской трапезе был освящен в 1853 году во имя апостола Матфея и великомученицы Параскевы . Храм был устроен усердием благотворителей Александровых в память их родителей. После запустения советских времен вновь стал действующим в 1994 году. Колокольня Николо-Угрешского монастыря. На переднем плане - памятная Никольская часовня Колокольня и Иоанновский храм В 1758 году была начата постройка трёхярусной монастырской колокольни по проекту архитектора И. Жеребцова. Колокольня была достроена после 1778 года. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи был устроен под колокольней в палатке в 1840 году на средства московского купца И. П. Пятницкого . В 1859 году Предтеченский храм был перестроен в связи с надстройкой 4 ярусов колокольни, которая сделалась доминантой монастырского архитектурного ансамбля. На колокольне было 18 колоколов. После частичного разрушения в советский период, в 2003 году колокольня была восстановлена и снова достигла высоты более 90 метров. Никольская часовня В 1754 - 1755 годах была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца при святых вратах. Подновлена в 1855 году, в связи со строительством стен. Впоследствии была построена еще одна часовня того же посвящения - на месте, где стояла сосна, на которой великому князю Димитрию Донскому была явлена икона святителя Николая Чудотворца. Архитектором стал А. С. Каминский, а освящение последовало 19 сентября 1893 года. Средства были пожертвованы Осиновой и другими богомольцами. После разрушения в советский период, часовня была восстановлена и освящена 22 мая 1998 года.

http://drevo-info.ru/articles/16507.html

Монастырь Медак Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Медак — монастырь Горно-Карловацкой епархии Сербской православной церкви. Монастырь посвящен святому Пророку Иоанну Крестителю и расположен в Лике, в Хорватии. Содержание История [ править править код ] Первый православный храм, посвященный Пророку Предтечи и Крестителю Господню Иоанну в селе Медак был построен в 1688 году на берегу реки Лики и являлся монастырским храмом вплоть до 1770 г. За свою историю этот храм, как и село, был несколько раз разрушен и восстановлен. Около 1695 года митрополит Афанасий (Любоевич) построил здесь архиерейское подворье. Это был деревянный дом, где часто останавливались епископы Костайницы и Лики. Во время Второй мировой войны в 1943 году здание было сожжено немцами. До Второй мировой войны в церкви можно было найти множество литургических предметов XVIII и XIX вв., изготовленных ювелирами из драгоценных металлов, а также церковный текстиль и книги. В настоящее время в церкви сохранилось всего несколько старинных икон. Архив и библиотека монастыря не сохранились. На территории подворья также находилась часовня, которая, вероятнее всего, была посвящена святому Георгию Победоносцу. Современное состояние [ править править код ] Решение о восстановлении монастыря было принято постановлением Горно-Карловацкой епархии 6 сентября 2006 г. Монастырь включает в себя храм святого Пророка Иоанна Крестителя и часовню св. Марка (Велебит). Часовня св. Марка была построена из камня в 1863 году, о чем свидетельствует надпись в верхней части портала. Во время Второй мировой войны часовня была сожжена и затем восстановлена. В 1951 году на стенах в алтарной части были обнаружены несколько икон (Кирилл и Мефодий, Богоматерь на престоле со скипетром, Рождество Христово, Крещение Господне, Тайная Вечеря и икона с изображением неизвестного святого). Ремонт часовни продолжается. Престольные праздники [ править править код ] Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - 11 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Медак, 53205 Электронная почта: episkop@eparhija–gornjokarlovacka.hr Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Меда...

… 9. Здания, принадлежащие сей церкви суть пять домов, из которых один каменный, а остальные деревянные. Каменный дом и свободный деревянный в ярморочное время арендуется отделением Государственного Банка. Арендная плата, получаемая за эти дома в количестве 350 рублей идут в пользу церкви. 10. Расстоянием сия церковь от Консистории 250 верст, а от местного Благочинного в 27 верстах. 11. Ближние церкви к сей суть Маслянская Свято-Троицкая в 7 верстах и кокоринская Николаевская в 5 верстах. На общественной земле каменная часовня во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построена на месте ветхой деревянной по указу Екатеринбургской Духовной Консистории 1887 года за на средства благотворителей. Церковноприходское Попечительство есть, открыто 6 сентября 1867 года. В 1909 году израсходовано на ремонт церковного дома 41 руб. 57 коп., осталось к 1910 году билетами 850 рублей. Церковноприходская школа находится в деревне Верхозино в 4 верстах от села. Учится в ней 28 мальчиков и 2 девочки. Содержится школа на средства Уездного Отделения Екатеринбургского Училищного Совета и на средства прихожан. Законоучителем в школе состоит священник Иоанн Обухов, учителем мещанин Вениамин Сухих. В самом селе есть Народное училище, учащихся в нем 30 мал. и 22 дев. Законоучителем священник Иоанн Обухов. Учительницей дьяконская дочь, девица Лидия Медякова… Данные из Госархива Свердловской области: Священник получал жалования 105 рублей 84 копейки, псаломщик 23 рубля 52 копейки. Брат. доход составляет 492 рубля 33 копейки. Процент на причтовый капитал 8 рублей 87 копеек. Церковный капитал 354 рубля 3 копейки. Последним священником перед революцией был Иоанн Дмитриев Обухов уроженец села Соровское, 46 лет., П.с. I разряда 1890 года, имеет скуфью. Псаломщик – Стефан Алексеев Плотников, 31 года, обучался в народном училище 1909 года. С 1903 года в селе была открыта школа грамоты. Преосвященный посетил приход последний раз в 1873 году. Некоторое время священником в церкви служил Д.И. Носилов, отец известного путешественника и писателя К.Д. Носилова. По некоторым данным, в храме служил священником Михаил Павлович Успенский, 32 лет отроду, уроженец села Сухринское. Рукоположен в священники Предтеченской церкви он был в 1899 году.

http://sobory.ru/article/?object=10949

В 1812 году, когда в Москву вошел Наполеон, монахини тайно ушли в Хотьков монастырь. Имущество монастыря было разграблено и сожжено. Решением Священного Синода 1813 года Ивановский монастырь был упразднен, а в 1859 году по ходатайству Московского митрополита Филарета (Дроздова) государь император Александр II утвердил проект восстановления обители. В начале 1860 года началась ломка ветхих зданий монастыря. Однако строительство затянулось почти на 20 лет. С возобновлением в 1879 году монастыря при нем были организованы церковное училище для девочек-сирот и больница для монахинь всех московских монастырей, иконописная школа для сестер обители, ясли для детей-подкидышей. К 1917 году в обители проживало свыше трехсот насельниц. С началом Первой Мировой войны все они, кроме обычных монастырских послушаний, шили белье для русской армии. Уже в 1918 Ивановская обитель была закрыта и превращена в концлагерь – «Ивановский Исправдом на Солянке», где в 20-е годы одновременно бывало до четырехсот заключенных. Собор Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Елисаветинская церковь продолжали действовать как приходские, при них проживали около ста насельниц. В 1926 году храмы были отобраны. Монастырский Собор святого Иоанна Предтечи присмотрело для своего хранилища Губернское архивное бюро, а Елисаветинская церковь отошла в распоряжение лагерного начальства. Затем в монастыре находилась школа НКВД, позднее МВД. В 1992 году монастырь был передан Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II монастырь был приписан к храму святого князя Владимира. В его восстановлении активно участвует Московское благотворительное братство святого равноапостольного князя Владимира. Сейчас в монастыре силами Братства открыта часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи, реставрирован больничный корпус, восстановлен и освящен больничный храм преподобной Елисаветы. Первая служба в храме состоялась 28 апреля 1995 года, в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 8 сентября 2002 года был торжественно освящен Казанский придел монастырского собора, в котором воссоздана уникальная живопись.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕХОВСКИЙ ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Чеховский храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, 2016 год Храм расположен в городе Чехове в старинном усадебном комплексе " Садки " , принадлежавшем потомкам главного архитектора Санкт-Петербурга П.М. Еропкина, в память которого и сооружен. Церковь построена из кирпича в 1771 году на месте обветшалого одноименного храма. В 1932 году храм был закрыт. После войны в церкви построили печи и поместили городскую хлебопекарню. В левом приделе были обустроены туалет и душевая. Несмотря на поругание, здание ещё поддерживалось в порядке и соответствовало санитарным нормам. Позже, когда сюда въехал склад вторсырья, храм оказался на краю гибели. В 1991 году храм в усадьбе " Садки " был возвращен верующим и началось его восстановление. Силами прихожан был проведён капитальный ремонт, собраны иконы, расписан главный алтарь, освящённый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи . Чеховская художница Наталья Николаевна Гольдина оформила боковые пределы инкрустацией по дереву в технике маркетри. Заново, с точным соблюдением пропорций и стиля XIX века, возведён из руин, утраченный после пожара усадебный дом, в котором прежде размещался дом пионеров, а теперь находится воскресная школа. 30 августа 2014 года великое освящение Иоанно-Предтеченского храма города Чехова совершил архиепископ Можайский Григорий (Чирков) . У храма бьют родники, сохранившиеся с момента основания усадьбы. К ним построены деревянные лестница и мостки. На средства прихожан-благотворителей рядом с родниками построена часовня с купальней , благоустроена территория вокруг родников. При храме действует воскресная школа. Архитектура Храм, выполненный в стиле раннего классицизма с чертами барокко, украшенный филёнками и пилястрами, первоначально состоял из собственно храма и колокольни, соединённых с трапезной. Основной объём здания состоял из четверика, несущую купольную ротонду, удлинённого световым барабаном с крупным яблоком, над которым возвышалась луковичная главка.

http://drevo-info.ru/articles/13676135.h...

был избран депутатом 2-го сейма, а затем последовательно избирался депутатом 3-го и 4-го сеймов, голос в защиту правосл. Церкви постоянно звучал с высшей законодательной трибуны страны. 8 окт. 1926 г. правительство утвердило «Правила о положении Православной Церкви», в соответствии с которыми ЛПЦ получила права юридического лица. С 1925/26 бюджетного года правительство стало выделять ЛПЦ гос. дотации (22,5 тыс. латов в год), что позволило расходовать средства на проведение неотложных ремонтных работ. Всего в 1921-1930 гг. были сооружены более 10 храмов, неск. церквей были восстановлены. Размерами и особенностями архитектуры выделялись церкви в г. Яунлатгале (ныне Пыталово Псковской обл.) и в с. Шкилбене. В Риге было завершено строительство храма Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, начатое еще до первой мировой войны. Благодаря процессу реэвакуации из Советского Союза церковного имущества ЛПЦ удалось частично решить проблему нехватки колоколов и утвари. 1 дек. 1926 г. возобновила работу Рижская ДС. Часовня прор. Иоана Предтечи на Покровском кладбище в Риге, место погребения сщмч. Иоана (Поммера). 1936 г. Часовня прор. Иоана Предтечи на Покровском кладбище в Риге, место погребения сщмч. Иоана (Поммера). 1936 г. В 1925 г. в Латвии проживали 167 538 православных, действовали 137 приходов. В сер. 30-х гг. число приходов увеличилось до 152: среди них 76 русских, 74 латышских, немецких и эстонских, общее число православных составило ок. 174,38 тыс. чел. (57,6 тыс. латышей, 103 438 русских, 8,52 тыс. белорусов, 1,13 тыс. эстонцев, 587 немцев и 3105 представителей др. национальностей). Из 124 священнослужителей 79 были русскими, 45 - латышами. В ночь на 12 окт. 1934 г. архиеп. Иоанн принял мученическую кончину. Преступление осталось нераскрытым, несмотря на долгое следствие. Еще при жизни архиеп. Иоанн говорил о необходимости поставления еще одного епископа в Латвии, отмечая, что, «если не сделаем мы, это сделают другие», но ввиду сложных обстоятельств того времени это не было сделано, и Латвийская Церковь осиротела, оставшись без епископа.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

Старец первоначальник игумен Феодосий прожил в Санаксарской пустыне до 1681 года. После игумена Феодосия были один за другим строители: Зосима, Трифон и Дорофей. Сколько лет каждый из них управлял пустынью и какого звания они были, не известно. В управление их деревянная Владимирская Сретенская церковь, за ветхостью, разобрана, и построена новая, тоже деревянная, холодная. 12 марта 1730 года при строителе иеросхимонахе Петре на прошение его по указу из Синодального казенного приказа дозволено построить вторую церковь, деревянную теплую, во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Потом был строитель Филагрий. Сколько каждый из них управлял пустынью - нет определенных сведений. Известно только, что в управление всех означенных строителей Санаксарская пустынь была скудна во всех отношениях: братии было мало, церкви и келии деревянные, убогие, в украшении церковном и ризнице ощущался крайний недостаток. 24 февраля 1752 года, по указу Суздальской духовной консистории, определен в строителя Санаксарской пустыни иеромонах Порфирий из Спасо-Евфимиева монастыря . Пробыв здесь один год, видя недостаток в братии и скудость во всем в обители, - он просил опять Суздальскую консисторию о возвращении своем в Спасо-Евфимиев монастырь, куда и уволен был в 1753 году, указом марта 17 дня, а Санаксарская пустынь, по причине крайнего оскудения своего во всех отношениях, приписана была под смотрение и управление Саровской пустыни , как ближайшей к Санаксару и при том благоустроенной. Так продолжалось до 1759 года, когда впервые появился здесь, на берегах реки Мокши, монах Феодор Ушаков , который возымел твердое намерение возобновить Санаксар. С этого времени увеличилось число братии, и трудами о. Феодора на пожертвования благотворителей, в том числе Екатерины II, вместо деревянной церкви была выстроена каменная двухэтажная. В 1774 г. св. Феодор по ложному навету был сослан в Соловецкий монастырь . В 1776 году были освящены: соборная церковь теплая в нижнем этаже, во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи; а над святыми вратами под колокольнею - церковь во имя Преображения Господня. В том же 1776 году окончена кладкой колокольня, вышиною около двадцати шести саженей. По обеим сторонам к ней, в то же лето, пристроена каменная лицевая стена, длиною на тридцати трех саженях, вышиною восемь аршин. В этой стене сделаны проездные ворота, по правую сторону входа в монастырь; на углах две башни: в одной из них, на северном углу к реке Мокше, устроена часовня, в другой, на южном, две келии. Обе башни вышиною по десять саженей. Постройки эти производились по плану живописца иеродиакона Филарета, под присмотром иеромонаха Вениамина. В 1777 году на северной стороне к реке Мокше начат строением трапезный каменный корпус двухэтажный, в длину на четырнадцати саженях, и в два года окончен. Вверху помещается трапеза с кухнею, а внизу хлебопекарня с кладовыми для муки и разных хозяйственных продуктов.

http://drevo-info.ru/articles/13851.html

Лопотово, урочище. Лопотов-Богородский Григориево-Пельшемский монастырь. Церковь Григория Пельшемского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь холодная во имя Григория Пельшемскаго чудотворца. Предалтарный иконостас в этой церкви пятиярусный. Из местных икон этой церкви замечательны, - по правую сторону царских врат: а) икона Вседержителя с припадающими к нему многими российскими святыми, весьма древняя; б) икона храмовая преподобнаго Григория Пельшемскаго с житием, весьма древняя. По левую сторону царских врат: а) икона Божией Матери Одигитрии, очень древняя; б) икона Усекновения Главы Предтечи с житием весьма древняя; в этой церкви, близь северной стены, почивают под спудом мощи основателя обители преподобнаго Григория. Рака над ним обложена медными, чеканными посеребренными, по местам вызолоченными листами; на раке возложен образ препод. Григория. При раке хранятся железныя вериги, железная полумантия и железная-же колчатая рубашка преподобнаго Григория. В небольшой паперти при этой церкви, на право от входа, вделан в стену высеченный из белаго камня четвероконечный, почти равносторонний, крест, имеющий вышины 11/2 арш., ширины 1 аршин; на нем вглубь изсечены слова: Ис. Хс. Царь Славы, Ника. О происхождении и значении этого креста ничего неизвестно. Степановский И.К. Лопотов монастырь/И.К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 249-251. В 1687 г. была возведена теплая ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, над захоронением прп. Григория Пельшемского устроена временная часовня. В 1706 г. со Знаменского погоста монастырской вотчины перевезли и поставили над мощами основателя мон-ря деревянный храм во имя прп. Григория Пельшемского. После прошения игум. Ферапонта в 1718 г. Вологодский еп. Павел благословил строительство в Г. м. каменного собора. В 1833 г. вместо обветшавшего деревянного храма во имя прп. Григория Пельшемского была возведена одноименная холодная каменная одноглавая церковь, повторяющая композицию Богородицкого собора. К 2-светному четверику, перекрытому 4-скатной кровлей, с луковичной главкой на барабане с востока примыкала пониженная апсида, с запада - крытый притвор. А. Н. Муравьёв, посетивший Г. м. в сер. XIX в., писал о Григориевской ц.: «Хотя и не великолепная, но благовидная по чистоте и порядку». 5-ярусный иконостас был «отчасти украшен серебряными ризами, но древних икон мало».

http://sobory.ru/article/?object=46120

Храм красиво украшен, паломникам на память раздают уменьшенные копии святительского гроба. Среди святынь, помимо саркофага и аналойной иконы Иоанна Златоуста с частицей его мощей, находятся икона Усекновения главы святого Пророка и Крестителя Иоанна, Иверская икона Божией Матери — покровительница этой земли, — особо чтимая в Абхазии икона «Избавительница», икона святого Василиска, скульптурное изображение головы Иоанна Крестителя на блюде. Недалеко от Коман, в горах, находится место третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Туда ведет тропа, устроена лестница и проложен паломнический маршрут. За годы советской власти храм Святого Иоанна Златоуста сильно обветшал. Но в 1975-м году он был постепенно восстановлен на личные средства местного жителя Юрия Дмитриевича Ануа. Во время грузино-абхазской войны из храма исчезла Плащаница с изображением Иоанна Златоуста, вышитая еще в византийские времена монахинями, и до сих пор найти её не удалось. Был осквернен саркофаг. Но частицу мощей святителя Иоанна Златоуста удалось сохранить благодаря усердию Зои Ануа, ныне прихожанки храма. До 1917 года здесь был монастырь Святителя Иоанна Златоуста. С 2001 года он возобновлен. В 2000-е годы здесь подвизались некоторые монахи и послушники, готовившиеся к пустынническому подвигу. Михайловское кладбище В двух километрах от Сухуми, на кладбище вокруг Михайловского храма, погребены многие подвижники и подвижницы. Недалеко от входа возвышается белая часовня с голубым куполом. Эту часовню построили над могилой иеросхимонаха Паисия (Уварова; 1952–2002 гг.). На черных мраморных табличках можно прочесть его краткое жизнеописание с эпитафией и наставлением: «Сия часовня возведена на месте погребения блаженного иеросхимонаха Паисия, последние 20 лет своей жизни подвизавшегося в горах Кавказа. Пострижен в Троице-Сергиевой лавре, закончил Московскую духовную академию и семинарию. Известен как ревностный подвижник и опытный пастырь, своим личным примером многих приведший ко Христу. Упокой, Господи, душу усопшаго Твоего раба иеросхимонаха Паисия и его святыми молитвами помилуй нас».

http://pravoslavie.ru/144754.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010