Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле – и всю ночь молилась. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению великих даров. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. После кончины тело Ксении Петербургской было погребено на Смоленском кладбище. Над ее могилкой со временем была построена часовня. У ее гроба и по сей день совершается много знамений и чудес. Святой блаженной Ксении молятся о замужестве, семейном благополучии и заступничестве в трудный час. Святая великомученица Параскева Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева). Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. В 300 году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

http://azbyka.ru/semya/svjatye-pokrovite...

НА СМОЛЕНСКОМ КЛАДБИЩЕ ОСВЯЩЕНА ОСКВЕРНЕННАЯ САТАНИСТАМИ МОЗАИЧНАЯ ИКОНА СПАСИТЕЛЯ июня 2006 16 июня на Смоленском православном кладбище Петербурга освятили большую мозаичную икону Спасителя с гранитной стены одного из старинных некрополей... 16 июня на Смоленском православном кладбище Петербурга освятили большую мозаичную икону Спасителя с гранитной стены одного из старинных некрополей, рядом с часовней блаженной Ксении Петербургской, которую этой зимой повредили сатанисты. Мастерская " Фреска " (художник Владимир Лупанов) отреставрировала образ на средства Ассоциации предприятий похоронной отрасли Северо-Западного региона, а также прихожан храма Смоленской иконы Божией Матери. В честь восстановления святыни настоятель храма во имя Смоленской иконы Божией Матери прот. Виктор Московский отслужил праздничный молебен при большом стечении народа. Икона из цветной смальты, датируемая XIX веком, является одной из особо почитаемых святынь православного Петербурга. Обычно верующие, посетив место упокоения святой покровительницы города, идут к образу Спасителя. В 1940 году, когда часовня Ксении Петербургской и Смоленская церковь были закрыты, это место на кладбище стало единственным, где люди могли молиться. Напомним, что осквернение иконы на Смоленском кладбище - не первая выходка юных безумцев, называющих себя " поклонниками сатаны " . Этой весной на дверях часовни Блаженной Ксении сатанист начертил перевернутый крест с " тремя шестерками " , и был задержан милицией (в настоящее время находится под следствием). Напрашивается вопрос: кому же так мешает и кажется " неполиткорректным " введение " Основ православной культуры " в наших школах? Ю. Старцева Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Некоторые представители органов проявляли настойчивость. Начнут задавать каверзные вопросы; – А как вы относитесь к Ленину? Отец Павел, крестясь на столб с электропроводами, отвечает: – Спасибо Ленину, он свет дал. Так и Христа испытывали фарисеи, чтобы уличить его в каких-либо неблагонамеренных помыслах против существующей Римской власти. Подав допрашивающим его монету с изображением императора, Христос ответил: «Отдавайте Кесарю кесарево, а Богу – Богово». Этому учил и отец Павел – быть законопослушным гражданином и свято беречь православную веру. Что касается вождя мирового пролетариата, то когда захоронили его в 1924 году – произошло это еще при Святейшем Патриархе Тихоне – то повредили при сооружении мавзолея канализационные трубы, и из-под коммунистической пирамиды потекли вонючие нечистоты. – По мощам и елей, – сказал на это отец Павел. Конечно, за такие высказывания в то время могли не только с прихода снять, но и статью дать соответствующую. Отца Павла спасало только его юродство. Он так и говорил: «Если я юродствовать не буду, так меня опять посадят». Избранный им подвиг юродства во Христе давал единственную возможность быть свободным в несвободной стране. «Изведи из тюрьмы мою душу исповедаться имени Твоему, Господи», – эти слова псалмопевца царя Давида молят Бога о той свободе, которую никто не может забрать у человека – свободе Богообщения. «Идеже несть Тебе, Господи, тамо пустота, идеже Ты обитаеши, тамо вся благая...» «Не страшны тому бури житейские, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, и вой ветра: в душе его тишина и свет, там тепло и покойно, там Христос, и сердце поет: Аллилуйа». Так и отец Павел пел «Аллилуйа» всего в нескольких метрах от милицейского поста. Это было в начале 60-х годов на Смоленском кладбище г. Ленинграда у часовни блаженной Ксении Петербургской. В то время святая блаженная Ксения еще не была канонизирована, но народ почитал ее. Часовня Ксении Петербургской, закрытая сразу после революции, вновь была открыта в послевоенные годы. Весь день в часовню стояла очередь и группами туда пропускали людей. На стене часовни была еще старинная мраморная доска с кратким житием блаженной Ксении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

С. Девятова Скачать epub pdf Санкт–Петербургские подвижницы Блаженные старицы 20 столетия, жившие в Санкт – Петербурге и его окрестностях, подобно своим великим предшественницам, жившим в 18–19 веках, за свою подвижническую жизнь и великое терпение и смирение обрели дерзновение молитвенно предстоять за страждущих пред Господом. Приведем краткое жизнеописание наиболее известных Петербургских праведниц последних столетий. Ныне известная всему православному миру блаженная Ксения, потеряв в 26 лет любимого супруга, умершего без христианского приготовления, Андрея Феодоровича Петрова, (бывшего певчего придворного хора, служившего в звании полковника) начала подвиг юродства, чтобы умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Молодая вдова отказалась от всех благ мира, надев на себя одежду супруга, стала скитаться по улицам Петербурга, сообщая всем, знавшим ее: «Ксеньюшка моя скончалась, и мирно почивает на кладбище, аз же грешный весь тут». Долгие годы блаженная Ксения безропотно несла свой спасительный подвиг, непрестанно молясь, терпеливо переносила насмешки и побои, зной и стужу. За соё великое смирение и любовь к ближним, блаженная Ксения удостоилась великих даров Святого Духа: дара прозорливости и исцеления. По свидетельству современников – её предсказания сбывались, по её молитвам исцелялись больные люди, блаженная помогала в устройстве семейного быта бедных людей. Блаженная Ксения, подвизавшаяся 45 лет в подвиге юродства, отошла ко Господу в самом начале XIX века. Великая подвижница была погребена на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время она помогала строить церковь . (Когда началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище блаженная тайно по ночам, поднимала кирпичи и складывала на лесах.) Чудеса исцелений по молитвам блаженной Ксении не прекратились и после ее смерти. В 1902 году над могилой блаженной Ксении была построена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. В 1988 году блаженная Ксения была причислена к лику святых. (День памяти блаженной Ксении – 24 января/6 февраля)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Но пришел конец и земному странствованию блаженной Ксении. На 71-м году она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир и нуждающиеся получали хорошие места. Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались многочисленные ее почитатели. Большевики, желая осквернить святое место, решили установить в часовенке изваяние своего идола — Ленина. Верующие пытались очистить часовню, и двое молодых людей были брошены за это в тюрьму сроком на 5 лет. Но никакими усилиями безбожников невозможно заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим. Ежегодно к ее могилке стекаются паломники со всей многострадальной России и из других стран русского рассеяния.

http://sedmitza.ru/lib/text/436844/

Но годы знали свое, подруги одна за одной надевали белые платья, иные ровесницы стали уже многодетными матерями, даже Светка-зануда (ну, то есть я) – и та отхватила жениха.  Блаженная Ксения и настоящее стремление Надо сказать, в те годы у нас в провинции, в церковных кругах, было очень модным знать наизусть и советовать друг другу, какой святой от чего помогает. Мы приписывали святым взятые ни пойми откуда сферы специализации, мол, Сергий Радонежский – прошло время двоечников и отстающих, Казанская икона Богородицы – враз оставим без работы всех офтальмологов. Ну, а если молитесь святителю Спиридону – тогда, ясное дело, вам, без ваших усилий, гарантирована достойная и высокооплачиваемая работа. Особая роль в этом перечне небесных «специалистов», готовых прийти на помощь в конкретной ситуации, принадлежала и блаженной Ксении Петербургской. Но какая именно, и как молиться святой – скажу честно, я не очень этим интересовалась. Конечно, я читала житие Ксении, но меня там смутил один момент – тот, где помните, она однажды в гневе погналась за досаждавшими ей мальчишками-забияками. То ли этот поступок, не укладывавшийся в рамки моих тогдашних представлений о святости, то ли что-то еще, но близости с блаженной у меня никакой не было. Поэтому, когда я узнала, что наш паломнический маршрут в Печоры будет пролегать через Питер и часовенку блаженной Ксении, я только лишний раз моргнула глазом. Лена – моя противоположность. Она горячо чтила святую, молилась ей дома и очень обрадовалась, когда узнала, что будет возможность посетить ее. А главное, Лена была в курсе того, что за «field of concentration» закреплено за Ксеньюшкой. О, это было как раз то, что тогда особо волновало мою подругу – устройство будущей жизни! Не буду утомлять читателя перечислением всех мест, в которых мы тогда побывали. Скажу только, что для большинства участников, как и для меня, то путешествие 18-летней давности осталось в памяти чудной сказкой, совершенно незаслуженно вошедшей в нашу повседневную жизнь.

http://pravmir.ru/chasovnya-okazalas-zak...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Как известно, до сих пор в Петербурге не было храма, посвященного святой Ксении Блаженной. Есть только часовня на Смоленском кладбище, - около стен которой даже блокадной зимой 41-42 годов собирались верующие. Сегодня храм во имя Ксении Петербургской возводится на той улице, где святая проживала вместе со своим мужем (более того, на том самом месте, где, по-видимому, стоял ее дом - во дворе, между домами и 19 по Лахтинской (некогда Петровской) улице). Как уже сообщала " Вода живая " , группа жителей Петроградского района Санкт-Петербурга выступили с протестом против строительства храма. На протяжении всего лета они собирали подписи против сооружения церкви, проводили протестные митинги. Свое недовольство они объясняют тем, что храм возникнет на месте единственного в районе сквера. Кроме того, в ходе монтажных работ, по их мнению, могут пострадать соседние ветхие здания. 6 сентября, в субботу, священнослужители установили на месте будущего храма крест. Во время установки креста вокруг стройки дежурили милиционеры, - к счастью, конфликтных ситуаций не возникло. " Согласно изученным архивным документам, Ксения Петербургская жила со своим мужем в здании между домами 15 и 19 по Лахтинской улице. Поэтому храм было решено построить именно в этом месте " , – пояснил архитектор храма Геннадий Фомичев. Напомним, инициаторами сооружения храма выступило Общество инвалидов Петроградского района. Место для строительства будущего храма выбрано еще в 2005 году по указанию КГИОП. Тогда же вышло соответствующее постановление правительства Санкт-Петербурга о проведении изыскательских работ. Строительство храма благословлено митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Уже зарегистрирован приход будущего храма, настоятелем его является протоиерей Константин Гультяев. Проект прошел все необходимые согласования в органах государственной власти. Эксперты и чиновники подтвердили, что храм не нарушает городскую среду. Он небольшой – всего 17 метров в ширину, 20 в глубину. Половина площади – это территория, на которой стоит старый сарай, предназначенный для сноса. Основной объем храма, который выходит на улицу, значительно меньше соседних зданий. Он ненамного выше второго этажа. «Вода живая», 08.09.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-08/1...

Ответом властей на письмо, в полном соответствии со старыми традициями, было распоряжение отстранить А. от должности управляющего делами. После кончины митр. Ленинградского Антония (Мельникова) определением Свящ. Синода от 29 июля 1986 г. А. был назначен на Ленинградскую и Новгородскую кафедру с оставлением за ним управления Таллинской епархией, одновременно Синод уволил А. с должности управляющего делами Патриархии. 1 сент. 1986 г. А. был отстранен от руководства Пенсионным фондом, 16 окт. с него были сняты обязанности председателя Учебного комитета. Первые дни пребывания А. на Ленинградской кафедре ознаменовались молитвой у часовни на могиле блж. Ксении Петербургской, а через год, предвосхищая офиц. прославление блж. Ксении, А. совершил освящение часовни. От нового митрополита зависело, удастся ли в этом городе, где советский режим был особенно враждебен Церкви, устроить нормальную церковную жизнь в период начавшихся в стране перемен. «В первые месяцы,- вспоминает Первосвятитель,- я остро ощущал, что никто не признает Церкви, никто не замечает ее. И главное, что мне удалось сделать за четыре года,- это добиться того, что с Церковью стали считаться: положение в корне изменилось» (Патриарх. С. 16). А. добился возвращения Церкви части бывш. Иоанновского мон-ря на р. Карповке, в к-ром поселились сестры из Пюхтицкого мон-ря, приступившие к восстановлению обители. В масштабах не только Ленинграда и Ленинградской обл., но всего северо-запада России (под управлением Ленинградского митрополита были также Новгородская, Таллинская и Олонецкая епархии) осуществлялись попытки изменения статуса Церкви в об-ве, ставшие возможными в новых условиях. Копился уникальный опыт, к-рый потом применялся в общецерковном масштабе. В юбилейный 1988 год произошел радикальный сдвиг во взаимоотношениях Церкви и гос-ва, Церкви и об-ва. В сознании об-ва Церковь стала тем, чем она была в действительности со времени св. кн. Владимира - единственной духовной опорой гос. существования рус. народа. В апр. 1988 г. состоялась беседа Святейшего Патриарха Пимена и постоянных членов Свящ. Синода РПЦ с Горбачёвым, во встрече участвовал и митр. Ленинградский Алексий. Иерархами был поставлен ряд конкретных вопросов, связанных с обеспечением нормальной деятельности правосл. Церкви. После этой встречи был открыт путь к широкому общенациональному празднованию Тысячелетия Крещения Руси, к-рое стало подлинным триумфом Церкви. Юбилейные торжества продолжались с 5 по 12 июня 1988 г. 6 июня в Троицком соборе ТСЛ открылсяПоместный Собор. На вечернем заседании Собора 7 июня с докладом о миротворческой деятельности Русской Церкви выступил А. В его докладе содержалось глубокое обоснование миротворческого служения Церкви, органически связанного с неизменной патриотической позицией Русской Церкви. На Соборе совершена была канонизация 9 святых, среди них блж. Ксении, часовня на могиле к-рой до ее прославления была восстановлена и освящена А.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

Жила святая в XVIII веке. Рано овдовев, взяла на себя самый трудный христианский подвиг — юродство. Находясь в полном здравии ума, она якобы безумствует. Идет за гробом мужа, а хоронит… саму себя. «Умерла моя Ксеньюшка, — сокрушается, — один я остался». И живет под именем мужа, долго живет, ходит по Васильевскому острову босиком, а по ночам носит кирпичи для церкви на Смоленском кладбище. И помогает болящим. Много чудес на ее счету. И нас чудесами дарует. Знаю москвичку, Людмилу Павловну Парамонову, для которой Ксения Петербургская — домашний доктор. Заболела серьезно, и ей назначили операцию. Поехала в Петербург помолиться блаженной Ксении. Отстояла три молебна подряд. И операцию отменили, не подтвердился диагноз. С тех пор со всеми проблемами — к Ксеньюшке. После воспаления легких сын ее никак не мог прийти в себя — слабость, головокружение, апатия. Поехала к своей целительнице. Помолилась, попросила святую о сыне своем единственном. И начал подросток потихоньку оживать. Даже такой серьезный недуг, как эпилепсия, по силам великой Божьей угоднице. Дарья Тарасовна Куличкова из Петербурга измучилась со своей старшей дочерью, больной эпилепсией. Куда только не возила ее, к каким только средствам не прибегала. Без толку. Рассказали ей добрые люди про Ксению. Поехала на Смоленское кладбище вместе с дочкой. Сняли невдалеке квартиру и ходили добросовестно, как на работу, к часовне блаженной неделю — каждый день. Молебен заказывали, сами своими словами молились. Помогло. Вот уже три года нет у дочки приступов. Вся часовня блаженной Ксении в записках. Просят страждущие православные каждый о своем. Напишут записочку с просьбой и воткнут ее в стену. Или встанут вплотную к часовне, прильнут головой к холодному камню — просят. Я знаю петербургского врача-невропатолога, которая, выписывая рецепты больному, обязательно добавит: — И к Ксении сходите непременно. Толпы людей тянутся к могилке блаженной, к маленькой, тесной часовне. Не только прикладываются сами, но и прикладывают к гробнице ее иконку. Во все концы России разъезжаются иконки, чтобы врачевать тех, кто не может сам лично приехать в Петербург. И через иконку свою дарует блаженная Ксения исцеление.

http://pravmir.ru/svyataya-blazhennaya-k...

За 18 лет работы комиссии канонизовано уже около 1500 святых. Эти канонизации потребовали от нас очень серьезных и, не побоюсь этого слова, новаторских решений. Церковь жива традицией, но далеко не всегда церковная традиция может непрерывно и спокойно развиваться. Вспомним, что является основанием для канонизации. Во-первых, чудотворения, связанные с жизнью того или иного христианина, и чудотворения, происходящие после его смерти в связи с его поминовением. Во-вторых, почитание подвижника церковным народом и, наконец, его праведная жизнь. Казалось бы, все ясно. Но вот с какой проблемой мы столкнулись практически сразу же. Народное почитание очень многих подвижников благочестия у нас отсутствует. Если бы вы мне задали вопрос: «Кто из святых, канонизованных вашей комиссией, полностью соответствует основным критериям?» – то я назвал бы буквально несколько имен. Несколько имен Святых Среди этих имен, прежде всего, я упомянул бы имена святого праведного Иоанна Кронштадского и блаженной Ксении Петербургской. Именно эти подвижники почитались весь советский период особенно глубоко, хотя это и было очень затруднительно, так как власти всячески препятствовали их почитанию. Как петербуржец я могу вспомнить кое-что по этому поводу. Разрушенная часовня блаженной Ксении, обнесенная деревянным забором, якобы ремонтируемая в течение нескольких десятков лет. Периодически появляющиеся статьи о том, что такого человека как блаженная Ксения вообще не существовало. И постоянно шедшие к этому деревянному забору люди, которые пытались приклеить к нему свечи и записки со своими прошениями святой. Это было настоящее противостояние церковного народа (впрочем, весьма немногочисленного) официальной пропаганде, пытавшейся сделать блаженную Ксению яко не бывшей в нашей истории. Показательно то, что советская цензура запрещала упоминать имена блаженной Ксении и отца Иоанна Кронштадтского, как и имя преподобного Серафима Саровского, даже в «Журнале Московской Патриархии». Вот каково было стремление властей изгладить из памяти Церкви тех подвижников, которые так безусловно почитались. Что говорить в этом отношении о новомучениках! Конечно, о них тем более было невозможно говорить.

http://pravmir.ru/kanonizaciya-svyatyx-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010