Блаженная Ксения Петербургская ЖМП 6 июнь 2018 /  6 февраля 2019 г. 13:45 Небесная покровительница Петербурга К  30-летию канонизации блаженной Ксении Петербургской Петербуржцы называют несколько небесных покровителей своего города. Но блаженную Ксению они выделяют особо, именуя ее «небесным губернатором» Петербурга. Ее могила на Смоленском кладбище — одна из главных святынь Северной столицы. 6 июня исполнилось 30 лет, как блаженная Ксения была прославлена Русской Церковью как блаженная.  PDF-bepcuя. Смоленское кладбище на Васильевском острове, где покоится блаженная Ксения Петербургская, найти не трудно. Идешь по Камской улице вдоль речки Смоленки, и ближе к кладбищу то и дело попадаются указатели «К Ксении». Заходишь в старинные ворота, и сквозь листву небесной голубизной проступает Смоленская церковь. Напротив нее — снова указатель, что к Ксении надо идти налево по аллее. Вскоре уже виднеется и часовня над могилой святой. Вокруг часовни обычно много людей, кто-то ставит свечи и молится уже на улице, немало молящихся и внутри. Прийти и поклониться святой можно с восьми утра до семи вечера в любой день недели. Глядя на неубывающий поток паломников, трудно себе представить, что 40 лет назад часовня над могилой Ксении Петербургской была закрыта для посещения, обнесена забором и использовалась то под склад кладбищенского хозяйственного инвентаря, то под сапожную мастерскую, а само имя святой было под запретом. Ни о какой канонизации тогда не могло идти и речи. Сад общего пользования Блаженная Ксения скончалась предположительно в конце XVIII — начале XIX века, и сразу после похорон ее могила на Смоленском кладбище стала местом многочисленного паломничества. Предание гласит, что могильный холм пришлось насыпать несколько раз, поскольку люди постоянно брали землю, почитая ее как святыню. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую паломники также умудрились разбить и разобрать по кусочкам. Во второй половине XIX века над могилой Ксении была поставлена небольшая часовня из ­песчаника. Но она оказалась не очень ­прочной, и ее пришлось перестроить. В 1904 году возвели уже каменную часовню.

http://e-vestnik.ru/reports/nebesnaya_po...

Барань. Ксениевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 2002. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Борисовский район, д. Барань Свято-Ксениевский женский монастырь Координаты: 54.494558, 28.680287 Проезд:От г. Борисова на северо-восток по дороге H-8081 до д. Барань. 37 км. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Ксении Петербургской Покрова Пресвятой Богородицы (восстанавливается) Часовня Георгия Победоносца (у кладбища) Карта и ближайшие объекты В августе 2002 года решением Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви был учрежден женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской в деревне Барань, Борисовского района. Этот монастырь стал первым в мире монастырем, посвященным всеми любимой блаженной Ксении. Монастырь, в подобие древним, стоит на возвышении в начале большого лесного массива. Вся земля здесь уже освящена благочестивой жизнью  предков. Обитель взрастает на месте древней кладбищенской часовни в честь св. пророка Божия Ильи. На деревенском подворье (в самой деревне) в пятистах метрах от ограды монастыря некогда была старинная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которая в 1837 году была возвращена в лоно Православной Церкви, после захвата ее униатами еще на рубеже 17 и 18 веков. В богоборческое время храм разрушили, но в пределах ее основания уже восстановлена небольшая церквушка, в ней совершаются богослужения. Прямо на месте древнего церковного кладбища, на пригорке, где и стоял прежний храм, ныне возводится большая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, из толстых бревен, с шатровой кровлей, в стиле северного русского храмового зодчества. На территории самого монастыря уже построены каменные храмы: в честь св. блаженной Ксении Петербургской, нижний придел представляет собой небольшой криптовый храм в честь прп. Серафима Саровского. На основании древней кладбищенской часовни возведен небольшой, но удивительно гармоничный храм в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Архитектура храма умозрительно представляет нам образ древней Святой Руси, это и воинственный храм-крепость, и гармоничная пластика линий и форм, и богато украшенное внутреннее убранство с чудесными иконами и каменным иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=39937

Разделы портала «Азбука веры» ( 61  голос:  4.0 из  5) Оглавление Книга третья, 1993 г. “Православные чудеса в XX веке” — это сборники свидетельств о чудесах, происшедших со святыми и с грешниками, с верующими и атеистами. Ложным чудесам дается православная оценка. Для сравнения и подтверждения приводятся одно-два чуда из девятнадцатого века. Приводятся и научные объяснения, которые подтверждают Библию (хотя Библия не нуждается в подтверждениях, как и верующие не нуждаются в доказательствах внешних своей веры). Чудеса в этой книге удивительны, непостижимы, они утверждают в вере: только Богу возможно все. Ксения Петербургская спасает солдат в Праге Людмила Павловна Шпаковская написала в редакцию “Собеседника православных христиан” 2, 1992 г.) удивительное письмо о блаженной Ксении Петербургской: Когда я была пятилетним ребенком (часовня тогда была еще закрыта), мама нередко возила меня на Смоленское кладбище, рассказывала о Ксении. В день ее памяти, 24 января (6 февраля по новому стилю), мы в 50е годы ходили с зажженной свечкой вокруг часовни и молились. К стыду своему, в дальнейшей жизни проявила я небрежение или нерадение, почти не бывала там. А когда, уже взрослая, наконец приехала на Смоленское кладбище позапрошлым летом, то, по-видимому, в назидание произошла необыкновенная встреча. Ко мне обратилась незнакомая женщина с просьбой объяснить, как и что надо сделать в благодарение Ксении. Вот что она рассказала: “Мой родной брат живет в Белоруссии. На днях там по центральной программе показали передачу “600 секунд”, и в ней был сюжет о Ксении блаженной. Брат увидел эту передачу и страшно обрадовался, что наконец может отблагодарить ту, что спасла его в годы войны. Он был совсем молодой солдат, освобождали Прагу; отстреливались в паре с бывалым воином, в подвале одного из домов. И вдруг, откуда ни возьмись, около них оказалась женщина в платке и по-русски сказала, что они немедленно должны уйти (указала, куда), ибо сюда попадет снаряд и они погибнут. Оба солдата опешили и удивленно спросили: “Кто ты?”

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

Троицкая часовня на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкая часовня на Смоленском кладбище построена в 2001 году по проекту архитектора Сергея Самусенко на месте, где начиналась история Смоленского храма. Содержание История [ править править код ] Путь к главной святыне Смоленского кладбища —  часовне святой блаженной Ксении Петербургской — проходит по Троицкой дорожке рядом с часовней с мозаичной иконой Святой Живоначальной Троицы и крестом над позолоченным куполом. Троицкая часовня построена в 2001 году по проекту архитектора Сергея Самусенко и освящена 10 августа 2002 года в день Смоленской иконы Божией Матери, престольного праздника Смоленского храма. Часовню освятил во время крестного хода викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии преосвященнейший Константин, епископ Тихвинский (с 2015 года митрополит Петрозаводский и Карельский). Удивительной красоты и полноты цвета мозаичная икона св. Троицы создана в мастерской известного российского художника-монументалиста, заслуженного художника РФ Сергея Репина (среди его работ — мозаики для восстановления храма Христа Спасителя в Москве). Икона для Троицкой часовни Смоленского кладбища собиралась три года по детальным репродукциям иконы преподобного Андрея Рублева. Троицкая часовня установлена на святой земле — на месте трех храмов, трех престолов. Именно здесь начиналась история Смоленского храма: на этом месте стояла первая, еще деревянная церковь Смоленской иконы Божией Матери. Затем деревянный храм Архистратига Божия Михаила. После сильного наводнения 1824 года церковь сильно пострадала, и по воле императора Александра I здесь возвели каменную церковь в честь Святой Живоначальной Троицы. В Троицком храме на Смоленке имелось три придела: главный — Троицкий, на хорах — Архистратига Божия Михаила и в крипте — в честь святых мучеников Сергия и Вакха. Главной реликвией Троицкого храма был иконостас в Михайловском приделе выдающегося русского художника, мастера портрета Владимира Боровиковского (1757-1825).

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкая_часов...

Оставьте святых в покое Икона святой блаженной Ксении Петербуржской Как делают популярными артистов и политиков, известно, а вот почему у народа некоторые святые становятся особо почитаемыми, можно только догадываться. Все-таки не совсем ясно, почему к мощам великого князя Александра Невского можно приложиться в любое время (кроме двух дней в году: в день его памяти и в день переноса мощей, когда Александро-Невская лавра переполнена паломниками), а для того чтобы попасть в часовню блаженной Ксении Петербургской или в крипту, где покоятся мощи Матроны Московской, нужно отстоять многочасовую очередь. И идет народ к ним и в зной, и в стужу: в Петербурге в феврале к иконе блаженной Матронушки и ковчежцу с частицей ее мощей, привезенных из Москвы, народ шел в 20-градусный мороз. Очередь огибала сквер Владимирского собора и тянулась до самого конца Кузнечного рынка. И стояли в ней преимущественно нецерковные люди. Это было видно по тому, как они вели себя в храме. Некоторые озирались по сторонам с нескрываемым изумлением: им все было в диковинку. Возможно, с младенческой купели это было их первое посещение церкви. Так почему же нищенка Ксения и слепенькая Матронушка так дороги современному русскому человеку? Неужто срабатывает классовое чутье: к великому князю обращаться боязно, а к сирым и убогим – нисколечко. К кому, как не к ним, претерпевшим многие страдания, обращаться с нашим неизбывным русским горем? Главное то, что они, действительно, помогают. И помощь приходит очень скоро. И примеров чудесной помощи невероятное множество. О них народ передает из уст в уста. И почитание этих святых началось еще при их жизни. А в советское время к глухому забору, которым была обнесена часовня блаженной Ксении, приклеивали, прикалывали, засовывали в щели между досками тысячи записок с просьбами о помощи. Доски забора были испещрены надписями самого разнообразного свойства: «Ксеньюшка, помоги сдать экзамен по химии!»; «Ксеньюшка, сделай так, чтобы Сережа полюбил меня»; «Дорогая Ксения, уволь Косолапова – начальника нашего отдела»… Были просьбы и об исцелении умирающей матери, и о нахождении пропавшего ребенка, и о детях, погибающих от пьянства и наркотиков, и об освобождении из заключения сына. О чем только не просили и не просят Ксеньюшку, и кого только не увидишь в длинной очереди в ее часовню! Тут и бедные студенты, и богатые дамы в собольих и норковых шубах. Беда не смотрит в кошельки и на богатые наряды. Приходят поклониться Ксеньюшке и народные артисты, и международные, и политики высокого ранга. Так что без преувеличения можно сказать, что блаженная Ксения – всенародно любимая святая.

http://pravoslavie.ru/34732.html

С. Девятова Скачать epub pdf Санкт–Петербургские подвижницы Блаженные старицы 20 столетия, жившие в Санкт – Петербурге и его окрестностях, подобно своим великим предшественницам, жившим в 18–19 веках, за свою подвижническую жизнь и великое терпение и смирение обрели дерзновение молитвенно предстоять за страждущих пред Господом. Приведем краткое жизнеописание наиболее известных Петербургских праведниц последних столетий. Ныне известная всему православному миру блаженная Ксения, потеряв в 26 лет любимого супруга, умершего без христианского приготовления, Андрея Феодоровича Петрова, (бывшего певчего придворного хора, служившего в звании полковника) начала подвиг юродства, чтобы умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Молодая вдова отказалась от всех благ мира, надев на себя одежду супруга, стала скитаться по улицам Петербурга, сообщая всем, знавшим ее: «Ксеньюшка моя скончалась, и мирно почивает на кладбище, аз же грешный весь тут». Долгие годы блаженная Ксения безропотно несла свой спасительный подвиг, непрестанно молясь, терпеливо переносила насмешки и побои, зной и стужу. За соё великое смирение и любовь к ближним, блаженная Ксения удостоилась великих даров Святого Духа: дара прозорливости и исцеления. По свидетельству современников – её предсказания сбывались, по её молитвам исцелялись больные люди, блаженная помогала в устройстве семейного быта бедных людей. Блаженная Ксения, подвизавшаяся 45 лет в подвиге юродства, отошла ко Господу в самом начале XIX века. Великая подвижница была погребена на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время она помогала строить церковь . (Когда началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище блаженная тайно по ночам, поднимала кирпичи и складывала на лесах.) Чудеса исцелений по молитвам блаженной Ксении не прекратились и после ее смерти. В 1902 году над могилой блаженной Ксении была построена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. В 1988 году блаженная Ксения была причислена к лику святых. (День памяти блаженной Ксении – 24 января/6 февраля)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) Раба Божия Ксения Среди всех лиц, погребенных на Смоленском кладбище, есть много замечательных, о которых память сохранилась в народе. Например, описателю ее жития случалось несколько раз бывать на этом кладбище и всегда видел у одной маленькой часовни много народу. Воображая сначала, что эта часовня предназначена специально для панихид по усопшим, он не обращал особенного внимания, но как-то раз пришлось ему услышать от одной престарелой женщины рассказ о петербургской жительнице, Ксении Григорьевой, юродствовавшей чуть ли не весь век и похороненной на Смоленском кладбище. Поинтересовавшись ее рассказом, из которого он узнал, что именно по ней служатся панихиды и с этою целью устроена часовенка, он специально отправился туда проверить слышанное. Обратив внимание на подпись, приведенную в заголовке этого очерка, он начал расспрашивать о ней лиц, молившихся над ее могилой, думая, что они ее родственники или знакомые. Но отнюдь не бывало: это были люди, которые много слыхали о ней, но сами ровно ничего не знали. Некоторые из них, однако, говорили многое, чему поверить трудно, и он решился обратиться к более сведущим людям, которые указали ему на источник некоторых сведений, помещенных в «Русской Старине» и в «Историко-статистическом описании Петербургской епархии». С этими сведениями он и счел полезным познакомить читателей, интересующихся этой личностью. Вот как описывает ее отец Стефан (Опатович): «Происхождение Ксении Григорьевой никому не известно, тем не менее знают, что она была замужем за придворным певчим, Андреем Федоровым, состоящим в чине полковника. Но смерть рано разлучила ее с мужем, и она осталась двадцати шести лет вдовою. Погоревав по нем, она раздала все свое имущество бедным и, надев на себя платье мужа, щеголяла в нем под его именем в течение сорока пяти лет по Петербургу, не имея нигде постоянного пристанища. Однако, главным ее местопребыванием была Петербургская сторона, и преимущественно приход св. апостола Матфея. Ее именем долго называлась даже одна улица. Она пользовалась большим уважением среди тамошних жителей, в особенности у извозчиков, которые, завидя ее издали на улице, обгоняли друг друга и наперерыв предлагали ей свои услуги, будучи вполне убеждены, что кому удастся хоть сколько-нибудь провезти ее, то весь день будет счастье, и он поедет домой с хорошим заработком.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Здравствуй, Святой Петербург! 12.08.2008 439 Время на чтение 3 минуты Группа паломников - прихожан храма в честь иконы Божией матери " Утоли моя печали " - недавно вернулась из поездки в Санкт-Петербург. Как в хорошей православной семье, в этой паломнической группе, основу которой составили ребята из воскресной школы храма с родителями, были представители разных возрастов и разных поколений: шумные школьники-младшеклассники, снисходительные к возне " малышни " юноши и девушки, женщины и мужчины активного возраста, бабушки... Особый статус поездке придавало то, что возглавлял группу настоятель храма игумен Нектарий. Те, кто ехал в столь дальнее паломничество впервые, конечно, переживали: как-то скажется на здоровье и настроении дорога? Почти сутки автобусом до Питера - не шутка! Но бывалые паломники, которых в группе оказалось немало, спешили развеять опасения: " С Божией помощью всё устроится. В паломнических поездках усталость не чувствуется! " Забегая вперед, на собственном опыте могу сказать: это действительно так; непостижимым образом даже сон в прокрустовом ложе заднего (не раскладывающегося!) автобусного сиденья может быть практически столь же безмятежным, как в собственной спальне. Впрочем, возвратившись из паломничества, совершенно не хочется углубляться в сторону бытовых вопросов. Разве что, может быть, в порядке " обмена опытом " стоит отметить, что надувные дорожные подушки- " ошейники " оказались нелишними во время сна, а специальные компрессионные гольфы (продаются в ортопедических салонах) многим помогли справиться с неизбежными в сидячей поездке отеками. Автобус двигался на север, менялся вид за окном: деревья по обочине становились выше, трава гуще, а проселочные дорожки манили желтизной песка. Первая остановка - Рязань. Здесь, в тихом храме в центре города, нас ждала Любушка Рязанская - святая, чье житие в чем-то перекликается с житием Ксении Петербургской. Снова дорога, и вот - Петербург, Смоленское кладбище, часовня... " Святая блаженная Ксения, моли Бога о нас! " - многие из нашей группы имеют опыт пения на клиросе, и мы честно стараемся попасть в тон с местным батюшкой. На улице, у стеночки часовни, тоже молятся верующие. Эта традиция сохранилась с советских времен, когда часовенка была закрыта и заброшена, и приложиться к мощам святой, попросив ее помощи и заступничества, возможности не было. На вечерней службе в соборе Свято-Иоанновского женского монастыря (на Карповке), где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского,- исповедь у отца Нектария, а назавтра за литургией мы причащаемся уже в храме Александро-Невской лавры...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Ново-Савиновский район. Церковь Рождества Христова. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова , Андрея Первозванного , Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 38Б. Координаты: 55.833805, 49.146493 Проезд: Из центра города по Ленинскому (Кремлевскому) мосту через Казанку, Далее по улице Декабристов и проспекту Ибрагимова. Примерно через 4 км от Кремля на пересечении с улицей Восстания направо. Примерно через 3,5 км направо на перекрестке с улицей Адоратского. Примерно через 300 метров храмовый комплек ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города по Ленинскому (Кремлевскому) мосту через Казанку, Далее по улице Декабристов и проспекту Ибрагимова. Примерно через 4 км от Кремля на пересечении с улицей Восстания направо. Примерно через 3,5 км направо на перекрестке с улицей Адоратского. Примерно через 300 метров храмовый комплекс прихода Рождества Христва будет справа от дороги. Если выезжать из центра через мост " Миллениум " , то надо повернуть направо, на улицу Лаврентьева после съезда с эстакады через проспект Ямашева. Через 850 метров налево на перекрестке с улицей Адоратского. Храмовый комплекс будет слева от дороги через 300 метров. Изменить описание объекта Часть храмового комплекса церкви Рождества Христова на ул. Адоратского, в который входят также церковь Тихона, патриарха Всероссийского и часовня Ксении Петербургской . Карта и ближайшие объекты Святыни: частицы мощей преп. Иова и Амфилохия Почаевских, свтт. Димитрия и Авраамия Ростовских; ряд почитаемых икон (см. в тексте); Деревянный храм – редкость для большого города. Тем более, когда речь идет о храме новом, находящемся в черте современной многоэтажной застройки, где как будто и не осталось места для такого «живого» и «народного» материала, как дерево. Несколько новых церквей было построено в Казани за последнее десятилетие. Но лишь маленький храм во имя святейшего патриарха Тихона (†1925) на одном из живописных пустырей Ново-Савиновского района в 1999 г.

http://sobory.ru/article/?object=15323

Санкт-Петербург. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская Коломяжская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая живописная деревянная церковь построена в 1905 - 1906 году на средства коломяжских купцов на границе парка усадьбы графов Орловых-Денисовых, на террасе, обращенной к Комендантскому аэродрому. Проект церкви выполнен архитектором А. А. Всеславиным. Это одна из немногих петербургских церквей, не прерывавших своей деятельности в течение XX века, включая годы Великой Отечественной войны. В 1988 - 1989 годах ее здание было отремонтировано. Церковь является одним из наиболее посещаемых храмов северной части города. С 1883 г. в Коломягах существовала часовня (http://sobory.ru/article/?object=01521). В 1899 г. прихожане получили разрешение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония на сбор пожертвований для переустройства часовни в теплую церковь. Проектированием занялся архитектор А.А. Всеславин, построивший известную часовню Ксении Блаженной на Смоленском кладбище (http://sobory.ru/article/?object=00743). Он сделал вывод о нецелесообразности переоборудования часовни и пожертвовал проект одноэтажной церкви, строительство которой началось 19 июня 1906 г., а окончено было уже 10 октября. Церковь освятили во имя св. вмч. Димитрия Солунского, т.к. в этот день в деревне престольный праздник. В советское время церковь не закрывали.  В  1933 г., когда началась кампания против колокольного звона, замолчали колокола церкви Димитрия Солунского. В начале 1990-х годов церковь имела весьма запущенный вид, но постепенно обустраивалась. В 2006 г. компания «Лапин-Энтерпрайз» провела в церкви реставрационные работы: отремонтировала и заменила стропила, обрешетку, облицовку стен. Шпиль, алтарный купол и всю кровлю покрыли красной медью, из меди же изготовили подоконные отливы и водосточные трубы. Таким образом деревянную церковь надежно защитили от влаги.  По материалам статьи Ю. Тереховой «Храм в Коломягах» в Санкт-Петербургском церковном вестнике «Вода Живая», февраль 2007

http://sobory.ru/article/?object=01519

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010