Церковь Блаженной Ксении Петербургской построят на Петроградской стороне Санкт-Петербург, 18 июня 2007 г.  Церковь в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской будет построена в Санкт-Петербурге на Петроградской стороне на месте дома, где она проживала со своим мужем, сообщил в понедельник " Интерфаксу " настоятель прихода церкви, протоиерей Константин Гультяев. " Нам отдан участок на улице Лахтинской между домами 15 и 19. Именно здесь располагался дом, в котором Ксения проживала со своим мужем Андреем Петровым. После внезапной кончины мужа Святая Ксения Петербургская избрала тяжелый путь юродства. Она облачилась в одежды мужа и сказала, что он жив, а Ксения умерла " , - сказал Гультяев. Он подчеркнул, что Ксения Блаженная является первой святой, которая родилась и жила в Петербурге и почитаема православными всего мира, " однако в нашем городе нет храма в ее честь, а только часовня на Смоленском кладбище, куда приходят тысячи верующих " . " Церковь строится на пожертвования. Пока все, что нам присылали простые люди, уходило на предпроектные работы и согласования. Стоимость строительства составляет около 60 млн рублей, и без инвестора нам просто не обойтись. Если нам удастся найти благотворителей, то мы уложимся в сроки и построим церковь за два года " , - отметил настоятель. Гультяев отметил также, что церковь строится по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, который лично ходатайствовал перед губернатором Петербурга о выделение участка. В свою очередь архитектор проекта Геннадий Фомичев отметил, что церковь будет построена в классическом русском православном стиле с пятью главами. На цокольном этаже здания будут расположены необходимые для церковной жизни помещения, а на первом этаже будет открыта часовня и небольшой музей. Второй этаж будет полностью занят храмом с купольным завершением и обилием света и воздуха. " В ближайшее время проект будет отправлен на экспертизу. Одновременно с этим можно уже начинать подготовительные работы на земельном участке " , - сказал Фомичев.

http://pravoslavie.ru/22725.html

В 1940 году постановлением горисполкома часовня, вместе с находящейся на Смоленском кладбище церковью во имя Смоленской иконы Божьей Матери, была закрыта. Некоторое время спустя вышло другое постановление, в котором часовню блаженной Ксении рекомендовалось снести в месячный срок, поскольку на стенах закрытой часовни постоянно появлялись надписи-просьбы: «Дорогая Ксения блаженная, помоги сдать зачеты», «Помоги поступить в вуз», «Ксения, прошу и умоляю, исцели мою мать, умирает», «Умилосерди сердце прокурора» и даже «Помоги сдать зачет по истории партии». Однако эта рекомендация почему-то не была выполнена. Во время войны в часовне находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Мраморные плитки с гробницы блаженной Ксении были разобраны. Богослужебная утварь и фрагменты из цветных металлов пущены на переплавку, иконы часовни – сожжены. Тем не менее к ней все равно продолжали приходить люди, молились о здоровье близких, о тех, кто ушел на войну. Уступая настойчивым просьбам верующих, в 1946 году было получено разрешение на открытие часовни, которая сильно обветшала. К 1947 году она была отреставрирована. С девяти утра до девяти вечера там служились панихиды при большом стечении народа. Но это продолжалось не долго. В 1960 году часовню вновь закрыли. В ее стенах по указанию городских властей первоначально хотели устроить сапожную мастерскую. Могилу блаженной замуровали и прямо над могилой – глумясь! – настлали помост, на котором работали сапожники. Но зыбко, как на трясине, стоял вроде бы на твердом основании настланный помост. Вот как вспоминала об этом Марфа, певчая храма Смоленской иконы Божией Матери: «Могилу Ксении замуровали, поставили на ней постамент. На этом постаменте работали мастера. Словно на трясине. Ни одного гвоздика не дала им вбить Христова угодница – все валилось из рук». Сапожную мастерскую из часовни пришлось убрать. Тогда было решено устроить в часовне скульптурную мастерскую, где попытались наладить производство статуй для парков типа «Женщина с винтовкой», «Девушка с веслом». Но опять незадача: работать в этой мастерской было невозможно. Утром, приходя в мастерскую, рабочие не раз находили вместо скульптур черепки. несмотря на то, что на ночь часовня запиралась. через некоторое время работу в мастерской пришлось и вовсе прекратить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примеров заботы о близких в жизни святой Ксении много. Втайне от всех она поднимает по ночам кирпичи на леса строящейся церкви на Смоленском кладбище. Судя по тому, что строители заметили происходящее и принялись выслеживать, кто им помогает по ночам, можно догадаться, что кирпичей Ксения успевала за ночь поднимать довольно много. Здесь видно желание облегчить труд рабочих и стремление быть причастной к строительству храма. Блаженная Ксения трудится на постройке храма Смоленской иконы Божией Матери И после перехода в иной мир Ксения особенно заботится о семьях. Вот она находит младенцу-сироте мать, указывая бездетной женщине, где именно находится новорожденный ребенок, оставшийся без родителей. Спасает невесту от жениха-обманщика, скрывающегося от полиции. Находит овдовевшему человеку хорошую супругу. Успокаивает женщину, говоря, что дом ее не сгорит от будущего пожара. Надворному советнику Думашеву предрекает, что царь простит ему большие долги прямо на Пасху. Об этом случае сохранилось документальное свидетельство — прошение на имя царя, в котором Думашев благодарит Павла I за прощение больших долгов и рассказывает о предсказании блаженной Ксении. Примеры заботы Ксении о людях бесчисленны. Спустя три десятилетия после смерти святой с просьбами на ее могилку приходил уже весь Петербург. Землю на место ее захоронения неоднократно приходилось досыпать, так как благочестивые паломники уносили ее по горсточке домой. Положенную на могилку каменную плиту раздробили на камешки и также унесли по домам. В благодарность за помощь и заботу на народные пожертвования в 30-е годы XIX века была построена первая часовня, а в 1902 году над могилой возвели стоящую по ныне часовню в неорусском стиле. В советское время часовня была закрыта властями, но люди продолжали посещать Ксенюшку. Помолиться внутри часовни было невозможно, и в народе родилась традиция трижды обходить часовню с молитвой. По сей день в храм Смоленской иконы Божией Матери приходит большое количество писем с рассказами о помощи святой. Свидетельства эти собираются, печатаются в церковной газете и выкладываются в приходские социальные сети. Безумцы, подающие нам пример

http://blog.predanie.ru/article/svyataya...

За время существования монастыря в нем сменилась лишь одна игуменья. Первая настоятельница – матушка Фомаида окормляла сестер с первых дней основания обители на протяжении двух лет. В бытность игуменьи Фомаиды были освящены два престола – в честь святой блаженной Ксении Петербургской и преподобного Серафима Саровского. Устроилось водное отопление в них. С 2004 года настоятельницей монастыря была назначена монахиня из Свято-Елисаветинского женского монастыря, матушка Василисса, которая с воодушевлением взялась за строительство и устроение новой обители. Кроме корпуса с трапезной, перестроены и обновлены храмы в честь св. блж .Ксении, в честь св. вмч. Георгия Победоносца, реконструировано внутренне убранство храма в честь прп. Серафима Саровского. Местный клуб переоборудован под трапезную для поклонников, как раньше именовали пеших странников и вообще всех христиан, приходивших поклониться святыням и помолиться в обители. Построены обширные теплицы для выращивания овощей, устроена большая пчелиная пасека и скотный двор. Строится гостиница, возводится подворье сего монастыря в г. Борисове, на деревенском подворье созидается деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, достраивается часовня в честь Иоанна Крестителя у источника. Разрабатываются проекты большого храма в честь пророка Божия Илии, православного культурного центра, который будет приписан монастырю и будет располагаться вблизи его... Сделано уже очень много, всего и не перечесть, что по молитвам блж. Ксении далось в устроении ее обители. А предстоящих духовных деланий и видимого созидания хватит еще на многие годы. Божья милость почиет над святой обителью, которая и устрояется Господним благословением, как Он Сам и сказал «…без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в обители около двадцати насельниц, чьими трудами и молитвами содержится уже не малое хозяйство и, самое главное, ежедневно совершается полный круг богослужебной чреды. Читается неусыпаемая Псалтирь, служатся акафисты святым покровителям обители, каждый день совершается Божественная Литургия. Обитель окормляют три священника. Два батюшки служат рядовые богослужения, а третий несет послушание духовника монастыря. С приходом матушки Василиссы при монастыре было основано белое сестричество, где несут свои послушания более 25 сестер милосердия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ксениевс...

Оставьте святых в покое Икона святой блаженной Ксении Петербуржской Как делают популярными артистов и политиков, известно, а вот почему у народа некоторые святые становятся особо почитаемыми, можно только догадываться. Все-таки не совсем ясно, почему к мощам великого князя Александра Невского можно приложиться в любое время (кроме двух дней в году: в день его памяти и в день переноса мощей, когда Александро-Невская лавра переполнена паломниками), а для того чтобы попасть в часовню блаженной Ксении Петербургской или в крипту, где покоятся мощи Матроны Московской, нужно отстоять многочасовую очередь. И идет народ к ним и в зной, и в стужу: в Петербурге в феврале к иконе блаженной Матронушки и ковчежцу с частицей ее мощей, привезенных из Москвы, народ шел в 20-градусный мороз. Очередь огибала сквер Владимирского собора и тянулась до самого конца Кузнечного рынка. И стояли в ней преимущественно нецерковные люди. Это было видно по тому, как они вели себя в храме. Некоторые озирались по сторонам с нескрываемым изумлением: им все было в диковинку. Возможно, с младенческой купели это было их первое посещение церкви. Так почему же нищенка Ксения и слепенькая Матронушка так дороги современному русскому человеку? Неужто срабатывает классовое чутье: к великому князю обращаться боязно, а к сирым и убогим – нисколечко. К кому, как не к ним, претерпевшим многие страдания, обращаться с нашим неизбывным русским горем? Главное то, что они, действительно, помогают. И помощь приходит очень скоро. И примеров чудесной помощи невероятное множество. О них народ передает из уст в уста. И почитание этих святых началось еще при их жизни. А в советское время к глухому забору, которым была обнесена часовня блаженной Ксении, приклеивали, прикалывали, засовывали в щели между досками тысячи записок с просьбами о помощи. Доски забора были испещрены надписями самого разнообразного свойства: «Ксеньюшка, помоги сдать экзамен по химии!»; «Ксеньюшка, сделай так, чтобы Сережа полюбил меня»; «Дорогая Ксения, уволь Косолапова – начальника нашего отдела»… Были просьбы и об исцелении умирающей матери, и о нахождении пропавшего ребенка, и о детях, погибающих от пьянства и наркотиков, и об освобождении из заключения сына. О чем только не просили и не просят Ксеньюшку, и кого только не увидишь в длинной очереди в ее часовню! Тут и бедные студенты, и богатые дамы в собольих и норковых шубах. Беда не смотрит в кошельки и на богатые наряды. Приходят поклониться Ксеньюшке и народные артисты, и международные, и политики высокого ранга. Так что без преувеличения можно сказать, что блаженная Ксения – всенародно любимая святая.

http://pravoslavie.ru/34732.html

" Народное почитание " февраля 2024 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Смоленском храме В день памяти блаженной Ксении Петербургской , 6 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери . Его Высокопреосвященству сослужили епископы Кронштадтский Вениамин, Амурский и Чегдомынский Николай, Мариинский и Юргинский Иннокентий, Петергофский Силуан, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского округа , настоятель протоиерей Евгений Шогенов с клиром, архимандрит Александр (Арва), протоиереи Андрей Дьяконов, Александр Степанов, Андрей Герасимов, Алексий Исаев, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся были губернатор Александр Беглов , председатель Заксобрания Александр Бельский, главврач детской больницы 2 Автандил Микава, начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов. Пели хор храма под управлением Полины Фоменко и смешанный хор СПбДА под управлением Раисы Гундяевой. " Блаженная Ксения - самая мужественная женщина Санкт-Петербурга за всю историю его существования, - сказал владыка в проповеди. - Она по своей воле взяла на себя такой подвиг, который и мужчины-то не в силах понести. Да, были блаженные в истории России и других стран. Мы знаем Василия Блаженного, который жил при царе Иоанне Грозном, юродивого Николу из Пскова, а в восемнадцатом веке в имперской столице, которая строилась по протестантскому образцу, развивалась в европейском стиле и духе, появилась женщина, которая взяла на себя тяжелейший подвиг - казаться безумной, чтобы распять себя. Все стрелы в нее летели - от разумных и неразумных, и она это переносила терпеливо. Ксения ходила по этим улицам в любую погоду - в жару и холод, в дождь, заходила в дома петербуржцев. Здесь же она скончалась и была погребена. Для нас великое счастье и радость, что сохранилась могила блаженной Ксении благодаря народному почитанию. В прошлые времена не было дамбы, и наводнения были сильными - высота волны была более четырех метров. От Смоленского кладбища ничего не оставалось: все плиты, кресты, мостики сносило водой, а само кладбище было занесено илом и песком. Но благодаря тому, что люди знали, где находится могилка святой, они вновь находили ее. У нас обычно если дети помнят, где похоронены родители, то следующее поколение уже не знает, где упокоились их бабушки и дедушки. А почитатели сохраняли любовь к блаженной Ксении, знали, где находится могила и приходили туда со своими нуждами. Над ней была поставлена часовня. В 1940 году храм и часовню закрыли. В храме устроили склад горюче-смазочных материалов. Затем святыни открыли, но в 1960 году на дверях часовни вновь появился замок. Только в 1984-м она стала действующей, приписанной к Смоленскому храму, а в 1988-м на Поместном Соборе Ксения была причислена к лику святых " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И сегодня скит Блаженной Ксении Петербургской – истинный рай для всякого истинно зрячего: высокие ели, часовня и пустыньки с иконами святых, подле которых останавливаются помолиться паломники. Сестры осязают свою небесную покровительницу рядом: икона запечатлела ее в платке и мужнином мундире. Рядом – икона святителя Иоасафа Белгородского , одного из последних святых, прославленных в дореволюционной России. Ее прислал в благословение скиту афонский старец Никодим. Давно уже платинские отцы вверили сестер попечениям святителя Иоасафа, и вместе с блаженной Ксенией он охраняет американок, приходящих в скит с молитвой. Еще при жизни отца Серафима сестры начали печатать жития праведных жен: подвижниц, святых, монахинь, тайнозрительниц, блаженных, преподобных, основательниц монастырей –«Современный материкон». 1445 Сестры задались целью взрастить у своих соотечественниц понятие о традиционном монашестве и об основах православной духовной жизни. Словно в благодарность отцу Никодиму, они подготовили и издали два тома житий современных афонских старцев. За годы, прошедшие со дня смерти отца Серафима, постриженицы скита Блаженной Ксении основали несколько новых женских монастырей в различных местах: на Аляске, в штатах Миссури, Индиана и Аризона. Американки – все новообращенные в Православие – продолжают приходить в эти монастыри, принимают постриг и присоединяются к первым сестрам скита Блаженной Ксении, посвящая всю свою жизнь Богу. Сегодня, когда в миру осмеиваются такие христианские понятия, как добродетельность и целомудрие, особенно важно иметь подобные пристанища. Последовательницы жен-мироносиц могут в ежедневных подвигах стяжать целомудрие и чистоту сердца, дабы там достойно могла пребывать благодать Святого Духа. По словам отца Адриана, «они воздадут Богу и почести». И сохранят (во что бы то ни стало) самое главное, хранимое женщинами- христианками, – верность Жениху Небесному. Нося тяготы друг друга, принимая с любовью всякого приходящего, сестры могут создать спасительную твердь для утопающих в трясинах современного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

«Из глубины России прорастает Царство Правды» Беседа с Александром Простевым, расписавшим новый храм во имя Ксении Петербургской Станислав Минаков Адександр Простев за работой 6 июня этого года на день прославления святой блаженной Ксении Петербургской выпал праздник Вознесения Христова, и в Петербурге открыл двери для прихожан храм в честь этой святой, весьма почитаемой русским народом. Новое, прекрасное, хотя и не совсем «питерское» по облику строение вместимостью до полутысячи молящихся воздвигнуто на улице Лахтинской, 17, на Петроградской стороне. Двухуровневая церковь (в цокольном этаже предполагаются помещения для церковной школы, репетиций церковного хора, трапезная) не столь велика, и верхний ее храм, где проходил чин освящения, не смог вместить всех пришедших на праздник. Руководитель коллектива архитекторов-проектировщиков храма Геннадий Фомичев отметил: «Когда здание было построено и завершена его внешняя отделка, авторы убедились, что еще в самом начале пути, в первых эскизах они правильно выбрали пропорции постройки… Церковь построена в классическом русском православном стиле с пятью главами. На цокольном этаже здания будут расположены необходимые для церковной жизни помещения, а на первом этаже будет открыта часовня и небольшой музей. Второй этаж полностью занят храмом с купольным завершением и обилием света и воздуха». Новый храм примечателен и своим внутренним убранством. Автором настенных росписей является известный петербургской художник и иконописец Александр Простев . Выбор пал на этого мастера неслучайно, ведь именно А. Простеву принадлежит большой пятилетний цикл необычных картин, посвященных житию блаженной, выпущенный в 2015 году в виде прекрасного альбома издательством «Общества памяти игумении Таисии», которое возглавляет иеромонах Александр (Фаут). К слову, по эскизу А. Простева изготовлен и храмовый иконостас, образа для коего были созданы иконописцами известных петербургских мастерских. Присоединимся к утверждениям тех, кто считает, что Простев – «единственный, кто оживил для нас моменты жизни Ксении, начиная от ее детского изображения», и что «Простев уже вошел навсегда в историю как художник, увидевший и создавший образ Ксеньюшки таким, каким видели ее духовным зрением сотни тысяч человек».

http://pravoslavie.ru/124542.html

Костром горит, огнем манит в ненастье, В словах сквозит и светится из глаз. Отец Михаил был удивительно талантливым проповедником и через кордоны запретов старался донести до нас Христову Истину в том свете, который оставили нам апостолы. Его старший сын Ника сослужил с ним в алтаре, на нем был старенький дореволюционный стихарь, в котором он выглядел истинным служителем Церкви. Несмотря на малый возраст (ему было лет 8), он был очень серьезен, собран, делал всё четко и правильно. Во время Пасхальной седмицы было видно, как он сосредоточенно стоял недалеко от Престола, углубленный взгляд свидетельствовал об искренней молитве, какая только могла быть в его детском чистом сердце. Братик Ники был значительно младше его. В легкой сусликовой шубке он смело, раздвигая локотками плотно стоящих прихожан, продвигался к солее. Пожилая женщина, охая и причитая, двигалась за ним: «Ах ты, батюшки, подожди же, куда ты?! Вот я тебе!» Достигнув цели своего путешествия по храму, он хозяйственно окидывал взглядом прихожан и, немного постояв, так же исчезал в обратном направлении. Семья отца Михаила жила на Малом проспекте Васильевского острова, занимала две маленькие комнаты. Малыш любил кататься на большой старинной двери с латунной ручкой, открывая и закрывая ее. Нянюшка постоянно ворчала на него, а он говорил: «Не ругайся, стану митрополитом – буду за тебя молиться». Часовня блаженной Ксении Петербургской. Интерьер После Литургии матушка отца Михаила шла с детьми в часовню Ксении Блаженной по основной дорожке кладбища. Раиса Владимировна тяжело носила третьего ребенка, часто уставала, садилась на скамеечку около больших белых мраморных крестов могил Обер-Боярских, а Ника стоял в очереди в часовню со своим другом Валентином. Большеголовый, небольшого роста, он отличался от своего приятеля. Я была старше их года на три и смотрела на них несколько свысока, понимая, однако, духовную высоту этих мальчиков. Они много говорили о самых радостных вещах, речь Ники удивляла своей размеренностью, логичностью, не по возрасту глубокой и ладной.

http://pravoslavie.ru/72864.html

Наполеон похоронен в центре Парижа, в соборе Дома инвалидов, и туристы охотно приходят поглазеть на его саркофаг из красного порфира, установленный на зеленом гранитном пьедестале. Никто не приходит помолиться или попросить его о чем-то; для современного человека Наполеон – это просто музейный экспонат, заспиртованное прошлое. Его влияние сегодня ничтожно – в лучшем случае заезженный материал для кинематографа или псевдоисторических упражнений начинающего графомана. Могила блаженной Ксении вот уже более 200 лет является источником исцелений, действенной помощью в трудных обстоятельствах, разрешением неразрешимых проблем. Так, одному человеку, страдавшему винопитием, явилась блаженная Ксения и грозно сказала: «Брось пить! Слезы матери и жены твоей затопили могилу мою». Надо ли говорить, что этот человек больше не притрагивался к бутылке? Ежедневно у могилы блаженной Ксении собирались (и продолжают собираться) тысячи людей и просили ее о помощи, оставляли записочки с криком о помощи, и этими записками, как гирляндами, была постоянно увешена часовня святой. Сотни, тысячи, миллионы записок призывали ее имя – а была ли хоть одна подобная записка у могилы Наполеона из красного порфира на зеленом пьедестале? В современной исторической науке все большее распространение получает термин «социальная история». Это весьма перспективное направление, говорящее о важности простых человеческих судеб, о значении «малых дел» в жизни общества, об определяющей роли рядовых людей в историческом процессе. Не нужно думать, будто история вершится сильными мира сего, на политическом Олимпе; история – это совсем не то, что нам показывают по телевидению. Подлинная история происходит в человеческом сердце, и если человек очищает себя молитвой, покаянием, смирением, терпением скорбей, то его участие в своей судьбе, а значит в судьбе окружающих, а значит – и во всей человеческой истории – неизмеримо возрастает. Блаженная Ксения не руководила государством, не собирала многотысячных армий, не вела их в завоевательные походы; она просто молилась, постилась, смиряла свою душу и терпела все обиды – но ее влияние на человеческую историю оказалось неизмеримо большим, чем влияние любого наполеона. Хотя об этом и не говорят учебники истории…

http://pravoslavie.ru/2088.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010