Дмитриево. Димитриевский мужской монастырь. Димитриево-Ряжский монастырь, Димитриево-Скопинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1631. Ссылки:   Адрес: 391830 Рязанская обл., Скопинский р-н, с. Дмитриево Координаты: 53.748529, 39.605418 Проезд:От автовокзала г. Скопин на маршрутке до пос. Заречный. Остановка перед въездом в поселок. Далее налево по дороге пешком 3 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь основан ранее 1631 году в 7 километрах к юго-востоку от города Скопина, на высокой горе у села Дмитриева, на берегу реки Верды (95 км от Рязани и 45 км от Куликова поля). Ранее входил в Ряжский уезд, поэтому монастырь называли Ряжским. Предание приписывает основание монастыря великому князю Дмитрию Донскому, который остановился здесь и поставил свой шатер, на обратном пути после победы в 1380 году над ханом Мамаем, и построил на Дмитриевой горе часовню. Монастырь был назван во имя его ангела - великомученика Димитрия Солунского. В монастыре хранился посох героя Куликовской битвы 1380 года инока Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета ( " Пересветова дубинка " ). По преданию, в древности на этом месте стояла часовня, при которой жил отшельник. К нему в келью пришел Пересвет, облекся в воинские доспехи перед Куликовской битвой и оставил свой дорожный посох из яблоневого дерева. При Петре I многие молодые дворяне, поступая на военную службу, испытывали свою силу, поднимая этот посох. Народ приписывал посоху целительную силу при зубной боли, поэтому рукоять его обгрызана. В настоящее время посох в музее-заповеднике Рязанский Кремль. Согласно преданию, из монастырского источника кропили перед битвами русских воинов. Храмы: холодный святого великомученика Димитрия Солунского (возведен в начале 60-х годов XVIII века, возобновлён в 1829 году, в 1854 году расписаны стены и установлен пятиярусный иконостас) и преподобного Сергия Радонежского (теплый) с двумя приделами - святых равноапостольных Константина и Елены и в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Сергиевский храм до середины XVIII века был деревянный, с 1770 года каменный. В 1863 году после возведения новой трапезной прежняя трапезная была перестроена в Богородичный придельный храм иноками Пахомием и Иоасафом. Стены и своды храма расписаны. В начале XIX века построена Трехъярусная колокольня с проездными воротами.

http://sobory.ru/article/?object=11585

Кафедральный собор апостолов Петра и Павла (Нефтекамск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостолов Петра и Павла в Нефтекамске — кафедральный собор Нефтекамской епархии. Содержание История [ править править код ] Каменная кирпичная церковь в Касёво Бирского уезда строилась на средства прихожан в два этапа. В 1825 году была готова лишь часть здания, в которой разместился престол в честь великомученика Димитрия Солунского (освящен 10 января). Главный престол святых первоверховных апостолов Петра и Павла, по имени которых церковь получила своё название, появился семнадцатью годами позже. Его освятили 7 сентября 1842 года. В этой связи может возникнуть известная путаница. Если предположить, что главный престол размещался, как обычно, в храме, а придельный – в трапезной, то получится, что трапезная и колокольня строились раньше храмовой части факт мало-вероятный). В противном случае напрашивается вывод о размещении главного престола в трапезной, что также нехарактерно. По нашей версии, снимающей оба противоречия, престол Димитрия Солунского, находившийся до . в храме, после завершения строительства вынесли в трапезную, а на его месте освятили главный престол – Петра и Павла. В третьей четверти XIX в. в Касёве, помимо церкви, существовала еще и часовня. Время её возникновения и утраты достоверное не установлено. В конце XIX в. приход церкви состоял из села и шестнадцати близлежащих деревень. Поднимался вопрос о строительстве в одной из приходских деревень единоверческой церкви. Петро-Павловский храм в Касёве знаменит еще и тем, что в начале XX в. (10.07.1908 г.) его посетила Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна. Позже храм был закрыт и сильно разрушен. В 1989 г. храм передан православной общине, к этому времени он был сильно разрушен, сохранился лишь остов. В течение 10 лет силами прихожан производились восстановительные работы. С образованием Нефтекамской епархии, с 2011 года, имеет статус кафедрального собора. На территории собора, расположено Нефтекамское епархиальное управление.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Тихвинский храм (Ступино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тихвинский храм (Ступино). Каменная однокупольная церковь в духе провинциального классицизма с трапезной и колокольней. Построена в 1816-1819 гг. на средства Г. Карпова, трапезная расширена в 1862 г. Приделы в трапезной Дмитриевский и Сергиевский. Содержание История [ править править код ] Каменная церковь была построена в 1819 год у тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов». Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. При Тихвинской церкви существовала часовня в деревне Ступино, в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали». Рядом с храмом по благословению святителя Филарета поручиком Карповым была построена богадельня «для содержания бедных крестьянских женщин и для караула церкви». В 1850 году при богадельне проживали пятеро человек. В 1913 году тщанием попечителя богадельни дворянина Николая Николаевича Карпова здание было полностью перестроено. Сохранилось доныне. В 1901 году в храме был проведен ремонт. Был полностью перестроен иконостас. Старый иконостас возведенный в 1819 году был выпуклой формы, и крайне неудобный для совершения службы так как затеснял солею и клиросы. На этот раз новый иконостас был сделан прямой, из-за чего пришлось переносить святой престол ближе к горнему месту. На возведение нового иконостаса были потрачены средства собранные с прихожан, работающих в Москве. Кроме того, на средства крестьянина деревни Крутышки Ивана Ермакова в храме была возобновлена живопись, к этому времени старая роспись, написанная в 1819 году, со временем поблекла. Также, для того, чтобы церковь больше вмещала молящихся в холодном Тихвинском приделе была построена голландская изразцовая печь, и отремонтировано духовое отопление в тёплом трапезном храме, а также церковь была выкрашена снаружи масленой краской.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_хра...

Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Ступино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Ступино). Белокаменная церковь в стиле барокко, построенная в 1749-1776 гг. на средства И.В. и Н.И. Новиковых. Храм типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней (1789 г.). Приделы в трапезной Алексия Митрополита и Василия Парийского. Содержание История [ править править код ] Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов». Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. При Тихвинской церкви существовала часовня в деревне Ступино, в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали». Рядом с храмом по благословению святителя Филарета поручиком Карповым была построена богадельня «для содержания бедных крестьянских женщин и для караула церкви». В 1850 году при богадельне проживали пятеро человек. В 1913 году тщанием попечителя богадельни дворянина Николая Николаевича Карпова здание было полностью перестроено. Сохранилось доныне.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Талицы. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Часовня Стефана Махрищского Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня во имя преподобного Стефана Махрищского построена в середине XIX века и с того же времени принадлежит Свято-Троицкому мужскому Стефано-Махрищскому монастырю. Ныне это действующий женский монастырь Владимиро-Суздальской епархии Московского патриархата. Расположен монастырь во Владимирской области, Александровском районе, селе Махра. Преподобный Стефан Махрищский жил в XIV веке, монах Киево-Печерской Лавры, ушедший к Преподобному Сергию Радонежскому в его Троицкую обитель. Позже Стефан основал в Махрищском лесу обитель и стал игуменом. Долгие годы часовня использовалась под склад, потом ее переделали под жилье. 26 августа 1996 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал благословение на восстановление часовни и передал ее Стефано-Махрищскому женскому монастырю. Напротив часовни (через старое Ярославское шоссе) находились пещеры с архитектурно-оформленным входом (ныне разрушен). Рыл эти пещеры монах Махрищского монастыря Антоний, который умер в 1827 году, похоронен он был здесь же в часовне (в то время она была деревянной). Могила не сохранилась. В 2002 году часовню Стефана Махрищского отреставрировали, устроили алтарь, и 24 ноября 2002 г. храм был освящен в честь Новомучеников и Исповедников Российских. В 2000-х годах в подворье проведены исследование и реставрация пещер. Пещеры расчищены, восстановлен архитектурно-оформленный вход. 21 января 2010 года освящен пещерный храм св. вмч. Димитрия Солунского. Сейчас (июль 2013 г.) на территории подворья заканчивается строительство церкви Рождества Богородицы. 5 июля 2013 года состоялось малое освящение храма. Таким образом, в подворье Стефано-Махрищского монастыря в Талицах сложился архитектурный комплекс, включающий три храма, жилые и прочие постройки. На территории установлены памятники Сергию Радонежскому (копия памятника в Радонеже Моск. обл.) и великой княгине Елисавете Феодоровне (копия памятника в Марфо-Мариинской обители в Москве).

http://sobory.ru/article/?object=00653

Три новых храма и часовня освящены в Винницкой, Мукачевской, Могилев-Подольской и Харьковской епархиях 20 октября 2020 г. 13:15 Три новых храма освящены в Винницкой , Мукачевской и Могилев-Подольской епархиях Украинской Православной Церкви . В Харьковской епархии освящена часовня. 18 октября 2020 года митрополит Винницкий и Барский Варсонофий совершил освящение храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Носковцы Жмеринского района Винницкой области Украины и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает сайт Винницкой епархии . Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Жмеринского церковного округа протоиерей Ярослав Коромчевский, настоятель храма протоиерей Иоанн Шмаюн и протоиерей Игорь Миронов. После соборной молитвы и проповеди митрополит Варсонофий отстранил протоиерея Иоанна Шмаюна от служения на данном приходе за священническую небрежность сроком на три месяца. Временно исполняющим обязанности настоятеля храма назначен протоиерей Игорь Миронов. 17 октября митрополит Мукачевский и Ужгородский Феодор освятил храм в честь великомученика Димитрия Солунского в с. Ивановцы Мукачевского района Закарпатской области. После чина освящения в храме состоялась Божественная литургия, сообщает сайт Мукачевской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Иоанн Герич и гости прихода в священном сане. По окончании богослужения митрополит Феодор поздравил настоятеля и прихожан с освящением престола, иконостаса и храма. Как отметил архиерей, это событие является историческим не только для села, но и для всей епархии. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит освятил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Пилипы Боровские Томашпольского района Винницкой области. По окончании чина освящения архиерей в сослужении духовенства возглавил в храме Божественную литургию, сообщает пресс-служба Могилев-Подольской епархии. В завершение богослужения митрополит Агапит обратился к пастве со словом проповеди. Благотворителям, на пожертвования которых в селе после 70 лет ожидания появилась церковь, вручены награды.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Курильские острова — неотъемлемая часть православной России 25 ноября 2005 г. 14:20 Недавний визит президента России Владимира Путина в Японию вновь поднял острый вопрос о возможности передачи спорных островов Курильской гряды. Тяжелая экономическая ситуация на островах и соседство сильного государства у кого-то может создать впечатление справедливости требований Японии. Однако большинство граждан России, в том числе духовенство и миряне Русской Православной Церкви, однозначно выступают за сохранение территориальной целостности государства. В интервью корреспонденту портала «Интерфакс-Религия» Ольге Кирьяновой епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил выразил мнение своих прихожан по этому вопросу. — Владыка, Вы возглавляете самую восточную епархию Русской православной церкви, и значительную часть территории епархии составляют Курильские острова, которые у России сейчас все более активно оспаривает Япония. Совсем недавно на одном из островов Курильской гряды была поставлена православная часовня в честь Святого великомученика Димитрия Солунского, что вызвало резкое недовольство нашего восточного соседа. — Действительно, недавно мы построили часовню на острове Танфильева. Это один из островов Курильской гряды, ближайший к Японии. С него японский берег очень хорошо просматривается. Часовня бревенчатая, с традиционным для русской церковной архитектуры шлемовидным куполом, который покрыт особо прочным составом — нитритом титана. Главка часовни блестит, как позолоченная, и, благодаря этому, видна издали. У японцев от появления часовни на острове был шок, тем более что они не понимают различия между часовней и храмом. К сожалению, радикально настроенные политические силы Японии уже настолько считают эти острова своими, что более всего возмущаются: что это, мол, на нашей территории что-то там строят? Совсем недавно я впервые за четыре года своего архипастырского служения побывал в Японии по приглашению Японской автономной Православной Церкви. Японские журналисты меня не раз спрашивали: зачем мы на этом пустынном острове поставили храм? Как зачем? — отвечал я. — Остров населен, там российские пограничники живут, да и рыбаки с Сахалина приезжают. А потом, не забывайте, братья, это же российская территория, так что мы вправе строить на ней что потребуется. Это, собственно, был мой ответ на реакцию японской прессы.

http://patriarchia.ru/db/text/60336.html

Большое Плоское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда село Новоторжокского уезда, а ныне деревня Лихославльского района Плоское от Твери в 64-х, от Торжка в 37-ми, от Лихославля в 19-ти километрах. Кирпичная на гранитном цоколе церковь в русском эклектичном стиле, построена в 1886 году на средства прихожан и промышленника А.А. Добровольского на северо-восточной окраине села. В 1901 году отдельно стоящий храм, представляющий собой восьмерик на четверике, и двухярусную колокольню объединили общей обширной трапезной. Имела престол в честь иконы Казанской Божией Матери. Придел так и не был освящен. В приходе было 13 деревень, 321 двор, 1040 мужчин и 1048 женщин, все карелы. В советское время закрыта и разорена. Ныне заброшена и разрушается: обрушен свод трапезной; утрачены завершения восьмерика и колокольни, настенная живопись, полы и внутреннее убранство. Село Плоское ныне Лихославльского района, от Твери 60 верст, от торжка 35 верст, от Лихославля 19 километров. Две церкви: Никольская деревянная церковь построена в 1843 году с двумя престолами: святителя Николая и апостолов Петра и Павла. Вторая Казанская каменная церковь построена в 1886 году. В приходе 13 деревень, 321 двор, 1040 мужчин и 1048 женщин, все карелы. Одна часовня в деревне Анцифарово - святого мученика Димитрия Солунского построена в 1890 году. Казанская каменная церковь была построена на средства прихожан и промышленника А.А. Добровольского, бывшего владельца Калашниковского стекольного завода. Для строительства этой церкви между селом Плоское и деревней Пурышево был построен кирпичный завод. Разрешение на строительство Казанской каменной церкви было получено в 1884 году. Подрядчиком при строительстве церкви выступил московский купец Алексей Толстяков. В 1901 году отдельно стоящий храм и колокольню объединили общей обширной трапезной. Каменная церковь на гранитном цоколе стоит на северо-восточной окраине села. В настоящее время церковь не действует, утрачены завершение колокольни, кровля трапезной, настенная живопись, полы, иконостас и церковная утварь.

http://sobory.ru/article/?object=18654

Православие в Конго ФОТОГАЛЕРЕЯ В Браззавиле, столице бывшего французского Конго, Православие появилось в 1983 году, когда туда приехал бежавший от политических репрессий Флорибер Чизибу. Именно ему выпала честь просвещать республику и стать первым ее православным священником. Вскоре была построена первая часовня из фанеры. В 1996 году молитвами священника Максима Умба конголезская сборная по футболу одолела сборную ЮАР. Благодарный префект подарил отцу Максиму участок земли в центре города, однако из-за нехватки средств строительство церкви не было начато. В 2004 году в Конго приехал афонский монах-миссионер, архитектор по образованию Теолог (Хризантокопулос) . Он спроектировал храм св. Димитрия Солунского и лично ездил в Европу за пожертвованиями. Со временем появились приходы в Долизи, Нкаи, Браззавиле. В Пуэнт-Нуаре старую фанерную часовню перестроили в каменную церковь с колокольней. В 2007 году Конго впервые посетил Александрийский Патриарх Феодор II. Ныне в Конго учреждена новая епархия. Первым ее архиереем стал епископ Браззавильский и Габонский Пантелеимон. Фото: orthodox-congo.com Подписи и комментарии к фотографиям: Светлана Хмелева vk fb tw ok @ g+ lj Патриарх с юными православными конголезцами Постройка из досок находится прямо напротив церкви Вознесения в бедном квартале Пуэнт-Нуара vk fb tw ok @ g+ lj Крещение мальчика из пригородной деревни Браззавиля vk fb tw ok @ g+ lj Дети Импфондо Небольшой рыбацкий город, затерянный в лесах на севере страны. vk fb tw ok @ g+ lj Рыбаки в Импфондо Пироги выдалбливаются из целого ствола, и надо уметь удержать их в равновесии, что непросто. vk fb tw ok @ g+ lj Освящение места для строительства Иоанно-Богословского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Александрийский Патриарх Феодор II освящает озеро Территория монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Патриарх сажает привезенные им саженцы кипарисов Территория монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Раздача сандвичей в детском доме Патриарх Феодор и настоятель церкви св. Ирины в Долизи о. Димитрий раздают сандвичи воспитанникам детского дома. Это был «фуршет» в честь посещения Патриархом детского приюта

http://pravoslavie.ru/59425.html

Храм Рождества Христова (Беседы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в Беседах был построен в 1598—1599 годах. Церковь является памятником архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Храм имеет четыре престола. Кроме главного престола освященного в честь Рождества Христова, придел Покрова Пресвятой Богородицы, придел святого Пророка Илии, нижний придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Под алтарем придела во имя Илии пророка бьет источник. При храме построены часовня и купальня во имя Илии пророка. Рядом с ними разбит сад, в котором все лето цветут прекрасные цветы. После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова. Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии. В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010