Зачачье. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Димитрия Солунского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1895 и 1911. Адрес: 164545, д. Зачачье Холмогорского р-на Координаты: 63.425293, 41.807018 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Димитрия Солунского Церковь Николая Чудотворца Сортировка: Карта и ближайшие объекты Зачачьевский приход. Дата образования прихода неизвестна. Приход закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Зачачьевском приходе находилось три храма: каменный зимний храм с колокольней во имя великомученика Димитрия Солунского построенный в 1888-1895 годах; деревянный летний храм во имя святителя Николая Чудотворца построен в 1687 году, перестроен в 1909-1915 годах; деревянный зимний храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких построенный в 1690-1693 годах. Кроме этих церквей в дер. Заболотской находилась часовня во имя пророка Илии, построенная в 1730 году. Димитриевский храм восстанавливался силами местных жителей с начала 1990-х годов, при храме был зарегистрирован православный приход. Сейчас церковь находится в запущенном состоянии. В храме изредка совершаются богослужения. В 2002 году в Никольской церкви проведены противоаварийные работы: сделана временная кровля, выровнен и укреплен купол, заколочены окна. В настоящее время храм в заброшенном состоянии. Зосимо-Савватиевская церковь и Ильинская часовня уничтожены в советское время. Источник: http://bogoyavlenie.cerkov.ru Зачаческий приход расположен по реке Чаче, в 178 верстах от г. Архангельска и в 106 от г. Холмогор. Он состоит из 22 деревень, из коих 4 находятся близ приходских церквей, остальные не далее 5 верст. Жителей к 1 янв. 1894 г. состояло 800 муж. пола и 905 жен. Время образования прихода неизвестно, известно только, что две приходские церкви его Никольская и Димитриевская находились в Емецком остроге и сам приход назывался Никольским, по имени главной Никольской церкви. Когда эти церкви были построены, об этом неизвестно; в 1613-14 гг. они были окончательно ограблены и сожжены поляками и литовцами.

http://sobory.ru/article/?object=22228

Дмитриевка. Церковь Димитрия Солунского. Храм великомученика Димитрия Солунского Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1885. Адрес: Белгородская область, Старооскольский р-н, с.Дмитриевка Координаты: 51.231475, 38.118212 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Согласно историко-археологическому сборнику «Воронежская старина», 1784 год стал знаменательным для жителей села Дмитриевка. В этом году вместо прежней ветхой церкви сельчане выстроили новый деревянный храм во имя св. Димитрия Мироточца, известного также как св. Димитрий Солунский. Первым настоятелем Димитриевского храма, отмеченным в консисторских делах за 1766 год, был священник Иоанн Попов. В 1769 году его сменил священник Прохор Иванович Никитин, почивший в 1785 году. По преданию, в XVIII веке в селе было несколько церквей. Первая - называемая местными жителями «часовней» - располагалась в саду помещицы Рыкановой вплоть до 90-х годов XIX века. Второй храм - маленькая церквушка, которая, по преданию, была построена в лесу. Поэтому в этот исторический период (конец XVIII в.) в селе было два штата священнослужителей: в документах встречается упоминание о двух священниках – Федоре Семеновиче Попове и Андрее Федорове. По неизвестным причинам оба священника запрещены в служении. С 1788 по 1816 годы священствует Андрей Филиппов. Приемником его стал Дмитрий Авдеевич Станский. В 1821 году упоминается умерший в этом же году священник Тимофей Варфоломеевич Протопопов. С 1826 по 1835 годы настоятельствовал священник Василий Васильевский. В 1835 году к храму был определен священник Иоанн Иванов, а уже в следующем году - священник Федор Мишин. С 1839 по 1864 годы при храмах служит священник Никита Михницкий. О внутреннем устройстве часовни мы узнаем из доклада местного благочинного епархиальному начальству от 1842 года: обветшавший иконостас нуждается в ремонте, впрочем, как и весь храм.

http://sobory.ru/article/?object=16217

Крайова. Собор Димитрия Солунского. Catedrala Mitropolitana Sf. Dumitru Собор.    Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1889 и 1903. Apxumekmop:Andre Lecomte de Nouy Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова, ул. Матей Басараб, 14 (Str. Matei Basarab, 14) Координаты: 44.315153, 23.791882 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Закладной камень нового собора был заложен 12 октября 1889 г. на месте разобранного в том же годы старого . Дизайн новой церкви не был имитацией старого храма Матея Басараба, но включал элементы, характерные для того времени, по общим линиям предыдущего места. Таким образом, Леконт де Нуи удалил подпорные стены, которые прерывали арки, похожие на готические контрфорсы, считая, что они не соответствуют архитектуре Мунтении. Первый этап реконструкции новой церкви длился с 1890 по 1893 год и касался её общего внешнего строения. Таким образом, церковь была построена в плане греческого креста с надписью, в стиле, который был только в Королевской церкви Свт. Николая в Королевском дворе в Куртя-де-Арджеш, в церкви Св. Николая в Хартиешти-Арджеш, в Королевской церкви в Тырговиште и в бывшей церкви Монастыря Вакэрешти в Бухаресте. У новой церкви было открытое крыльцо с двумя башнями на притворе и более высокой на нефе. Первоначальная колокольня, построенная из римского кирпича, вероятно, взятого из Мофлени, из древней крепости Пелендава, была перестроена в виде песочных часов из дубовых балок. Позже она была перенесена на нынешнее место, на западном краю плато, на котором расположена церковь, и перестроена из кирпичной кладки. После 1900 года внутренние работы (роспись, иконостас, полы и мебель) затянулись, и в них была задействована международная команда. Роспись была выполнена в византийском стиле в три этапа, в течение 26 лет, с 1907 по 1933 год, французскими художниками Эмилем Мемфиотом (Menpiot) и Бернаром Борисом. Мемфиот прибыл в Крайову незадолго до сноса церкви и успел сделать зарисовки средневековых фресок, которые позже воспроизвел на стенах нового здания. Орнаментальные росписи церкви и притвора были выполнены немецким художником Густавом Ниллом, а иконостас - художником Горджа Иосифом Кебером (художник собора Архангелов Михаила и Гавриила и церкви Святых Апостолов в ансамбле Брынкуши в Тыргу-Жиу). Иконостас церкви был изготовлен Ассоциацией декоративных скульпторов из Бухареста в мастерской Александру Наче, а Царские Врата были изготовлены из липовой древесины скульптором Константином Михаилом Бабичем (исполнителем работ в соборе Воссоединения (Catedrala Reintregiri) в Алба-Юлии). Икона Святого Димитрия, выполненная из венецианской мозаики, эмали и на золотом фоне, по акварели Ноя, была создана Обществом «Каррара» через итальянца Джузеппе Папарити. Её копия, созданная архитектором Ионом Минку, в настоящее время украшает Большой зал мэрии Крайовы.

http://sobory.ru/article/?object=48807

Арефино. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Илии Пророка. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ярославская обл., Рыбинский район, село Арефино Координаты: 58.237305, 39.246158 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Арефино расположено на холмистых берегах реки Ухры. В конце XVIII - первой половине XIX в. оно входило в состав ярославских вотчин графов Дмитриевых-Мамоновых. Здесь, на живописном, заросшем липами взгорье, сохранились летняя церковь Рождества Христова, выстроенная в 1789 г., и зимняя церковь Дмитрия Солунского, законченная строительством в 1843 г. ...Оба здания составляли характерную для каменного культового строительства XVIII-XIX вв. композицию: приземистая зимняя церковь и устремленная ввысь летняя. Комплекс культовых построек в Арефино дошел до нас в сильно искаженном виде. Утрачены колокольня над западным притвором Рождественской церкви, верхняя часть церкви Дмитрия Солунского, каменная церковная ограда. Однако и в таком виде он остается историческим центром села, его архитектурным ядром. Из книги " Памятники архитектуры в окрестностях Рыбинска. "  Борисов Н.С., Марасинова Л.М.  http://www.rusarch.ru/borisov1.htm Две каменные приходские церкви: летняя - с каменною колокольнею, построена в 1779 г. тщанием прихожан, и зимняя теплая, построена в 1843 г. усердием прихожан. Обе церкви крепкие. В церквах три престола: в летней - во славу Рождества Христова, в зимней главный – во имя св. прор. Божия Илии и придельный во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Деревянная часовня в селе Арефине. Церковной земли: усадебной 3 десятины и пахотной 33 десятины. В приходе 856 душ муж. пола и 979 жен. Селения прихода и весь приход расположены на равнине, в 75 верстах от Ярославля. В приходе земское училище, церковно-приходское попечительство, церковная богадельня, деревянная, крытая дранью. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причту казенного жалованья 931 руб., причтового капитала 3757 руб.

http://sobory.ru/article/?object=20489

Аромашево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Аромашевское расположено по левому берегу реки Вагая, по тракту из Ишима в Тобольск. Церковь в селе каменная, одноэтажная, построена прихожанами в 1886-1889 гг., приход открыт в 1735 г. В церкви один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В приходе пять часовен в деревнях: Слободчиковой - во имя св. великомуч. Димитрия Солунского, Кирчинцевой - во имя св. великомуч. Екатерины, Юрминской - во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Балаганской - во имя св. великомуч. Георгия Победоносца, Волгиной - во имя св. великомуч. Параскевы. Часовни устроены на общественные средства. Слободчиковская часовня устроена в 1844 году, Волгинская в 1908 году. В приходе находятся деревни: Чигарева (1 вер.), Таловая (3 в.), Киргинцева (7 вер.), Юрминская (10 в.), Скаредная (4 в.), Волгина (7 в.), Слободчикова (8 в.). Всего в приходе 735 дворов, прихожан: муж. пола 2231, женск. пола 2302. Церковной земли имеется: пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес., земля находится в расстоянии 2 вер. от церкви. Церковный капитал 2556 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщик 36 руб., просфорня получает от прихода 36 руб. и 8 саж. дров. Кружечных доходов получается в год до 900 руб. Для причта имеются три деревянных дома, построенных прихожанами на общественной земле. В приходе имеются: церковно-приходская школа с 1891 г. и двухклассное сельское училище с 1910 года. Ближайшая церковь в селе Кармацком (15 вер.). Расстояние от Консистории 236 вер., от благочинного 50 вер., уездного города Ишима 120 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Указом Тобольской духовной консистории от 15 июля 1883 года вместо обветшавшей деревянной Покровской церкви постройки 1830-х годов прихожанам села Арамашевского было разрешено строительство одноэтажного каменного храма с тем же посвящением. Возведение храма началось с открытием в начале 1886 года приходского попечительства, осуществлялось на средства прихожан, и было завершено в 1889 году.

http://sobory.ru/article/?object=25242

Измалково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2001 и 2003. Адрес: Россия, Липецкая область, Измалковский район, поселок Измалково, перекресток улиц Ленина и Стаханова Координаты: 52.692094, 37.961202 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковный приход с. Измалково был образован в конце XVIII века, когда был построен деревянный храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского. В 1836 году вместо деревянного обветшавшего был построен каменный храм во имя иконы Владимирской Божией Матери. Он был возведен на средства прихожан, а главным образом — помещицы Ирины Михайловны Казаковой. В нем было два придела: южный — во имя великомученика Димитрия Солунского и северный — во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. Храм и колокольня еще в 1862 году были обнесены каменной с железными решетками оградой. Церкви принадлежали деревянная часовня, крытая железом, расположенная на месте старого храма; два больших каменных навеса, крытых железом, построенных в 1882 году. В 1899 году в приделе Святителя Николая Чудотворца случился пожар, сильно испортивший святой престол, часть иконостаса, сосуд и кадило, серебряные и другие мелкие принадлежности алтаря. При этом сгорела вся церковная библиотека и большая часть архива. Ремонт после пожара произведен на средства благотворителей. В 1930 году храм был разрушен полностью. 29 апреля 2001 года был заложен первый камень строительства храма Владимирской иконы Божией Матери. В 2003 году в новоотстроенном храме иконы Владимирской Божией Матери на Рождество была проведена Рождественская служба. Библиография: Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, — 1905. Каверина, Л. Построим храм в своей душе/Л. Каверина//Сельский восход. - 2001. - 2 июля. Сергеев В. Над землей измалковской колокольний звон/В. Сергеев//Сельский восход. - 2003. - 11 янв. Село Подворгольское, Измалково тож, отстоит от г. Орла в 143 верстах и от г. Ельца в 40 верстах. Довольно красивая местность села, имеющая до 150 десятин леса и при черноземной почве, в горах имеются богатые каменоломни, где добывается особый род глины, годный для выделки разной посуды, и достается песок для изготовления кирпичей – все эти природные богатства очевидно и привлекли сюда первых поселенцев, положивших основание селу Подворгольскому.

http://sobory.ru/article/?object=18809

Москва. Никитский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1534 году в Москве у Ямского двора была построена Никитская церковь. А в 1582 году на этом месте брат первой жены Ивана Грозного Анастасии, боярин Никита Романович Захарьин-Юрьев, основал при церкви Никитский монастырь. Улицу, на которой он был построен (вл. 7), тоже переименовали, она стала называться Большой Никитской. После случившегося в 1682 году пожара, при восстановлении изрядно пострадавшего монастыря, сначала была перестроена и расширена Никитская церковь. Она приросла Введенским приделом, а в начале XVIII века рядом с ней на территории монастыря появилась и каменная колокольня. Значительно позже, в 1750-х годах по проекту архитектора Д.В. Ухтомского были построены каменные кельи для проживания монашек. Окончательно обитель была восстановлена в 1764 году, после чего ей был присвоен статус монастыря 3-го класса. Стоящая неподалёку приходская Дмитриевская церковь была приписана к монастырю в 1767 году. Это была каменная церковь, возведённая на месте сгоревшего в 1629 году деревянного храма, основанного в честь святого Димитрия Солунского ещё в 1582 году. Только она и осталась целой после пожара 1812 года, когда сгорели все постройки Никитской обители. В то время средств на восстановление монастыря в казне не было и ввиду этого архиепископ Августин планировал упразднить монастырь. Однако в результате частных пожертвований была собрана сумма, достаточная для того, чтобы обитель была возрождена. В 1833 году к Никитскому собору был добавлен придел святого Николая Чудотворца. Позже, в 1861 году, старую колокольню разобрали, и на этом же месте возвели новую, вместе с церковью Воскресенья Словущего. В 1877 году монастырь прирос часовней во имя святого великомученика Никиты, которую построили рядом с монастырскими воротами. Таким образом, в начале XX века в архитектурный ансамбль Никитского монастыря входили собор Никиты Мученика, небольшая церковь Димитрия Солунского и величественная многоярусная колокольня над Святыми воротами. Населяли обитель 24 монахини и 29 послушниц. По существующим в те времена обычаям, монастырь являлся центром милосердия и образования. Благодаря усилиям монахинь при монастыре работала женская Никито-Романовская школа, а нуждающиеся могли получить помощь в монастырской больнице и богадельне.

http://sobory.ru/article/?object=34536

Смолинское. Церковь Илии Пророка. Пророко-Илиинская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Пророко-Илиинская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1823 г. Главный храм во имя прор. Илии, освящен 11 июня 1847 г. Правый придел в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 6 ноября 1877 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 2 ноября 1881 г. Закрыта в 1940 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Село Смолинское возникло после 1734 года. Деревня Смолина сначала входила в Арамильский приход, затем, до 1765 года, в Покровский. Видимо в этом же году смолинцами принимается решение о постройке собственного храма. Известно, что 5 июля 1770 года протоиерей Феодор Кочнев, приехавший из Екатеринбурга, освятил первый храм села, который был деревянным. В 1822 году церковь сильно пострадала от пожара. После ремонта ее вновь освятили. В следующем, 1823 году, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма – точно неизвестно. Однако левый (северный) придел был освящен ранее главного храма, а именно в районе 1838 года. Придел освятили во имя великомученика Димитрия Солунского. По грамоте преосвященного Аркадия, епископа Пермского, от 11 июня 1847 года местный священник Матфий Попов освятил главный храм во имя пророка Илии. Позднее был пристроен правый (южный) придел, который освятили в 1857 году в честь Воздвижения Креста Господня. Храм неоднократно подновлялся и благоукрашался. Так, например, в 1887-93-х годах был обновлен иконостас в главном храме, а также расписаны его стены. В 1895 году храм был оштукатурен и выбелен. Известно о находившемся в храме деревянном кресте, который особо почитался среди местных прихожан. По преданию, этот крест сделан был из сосны, крестообразно выросшей в Заречной части села. Позже на этом месте была поставлена часовня и устроен колодец, водой которого многие пользовались при различных болезнях. Это место особо почиталось жителями села, и тому были свои предпосылки. В одно время эта часовня и колодец при ней были в запустении. Но случился на селе пожар, который уничтожил все постройки вокруг часовни, не затронув, однако, ее саму. С тех пор ежегодно, в день Воздвижения Креста Господня, при многочисленном стечении народа стал совершаться от Смолинского храма к часовне Крестный ход с тем самым почитаемым крестом. После хода совершался молебен и освящалась вода в колодце.

http://sobory.ru/article/?object=11118

Соколово. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1850 и 1858. Год утраты:1930 Адрес: Московская область, Солнечногорский район, село Соколово Координаты: 56.040842, 36.924227 Проезд:от Москвы по Пятницкому шоссе до села. Церковное место находится напротив кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Рождествено-Соколово тож Петровское-Рождествено тож. В просторечии село называлось Тихон-Никон. Село известно с XVII столетия. По писцовым книгам 1623-1624 годов, село Петровское «на суходоле» было пустошью Московского уезда, Сурожского стана, в вотчине, «за Алексеем Никитичем Годуновым, что было прежде за Василием Головленковым, да за Федором Львовым». К селу Петровскому принадлежали: деревня Соколово да деревня Новинки. В селе уже существовала деревянная церковь Рождества Христова с приделом Петра и Павла, построенная исстари. К началу XVII столетия церковь «стояла пуста». Во второй четверти XVII века Алексей Никитич Годунов, владелец этих мест, выстроил новую деревянную шатровую Христорождественскую церковь с приделами Николая Чудотворца и Иоакима и Анны. В 1646 году село Петровское с деревнями находилось во владении жены Алексея Никитича Годунова, вдовы Аксиньи. В 1656 году селом владел князь Юрий Петрович Буйносов-Ростовский, получивший эту вотчину в приданное, за своею женою. В 1658 году эти места были приобретены Святейшим Патриархом Никоном для нужд основанного им Ново-Иерусалимского монастыря. По Соборному изложению, в 1668 году село Петровское-Рождествено тож с деревнями утверждено за Воскресенским монастырем, что на Истре. С 1654 года церковь Рождества Христова пустовала, пока окончательно не разрушилась. В 1699 году при помощи монастырских властей на месте разрушенного храма возвели новую деревянную церковь Рождества Христова. В монастырском владении село находилось до 1764 года. Далее стало государственным. В 1849 году старая деревянная сельская церковь сгорела. Вместо нее в этом же году выстроили временный деревянный молельный дом. В 1850 году заложили каменный храм Рождества Христова, построенный в 1858 году. Главный престол храма был освящен во имя Рождества Христова. Еще два придела: первый во имя Ильи Пророка и второй во имя Димитрия Солунского и преподобной Елизаветы. К храму были приписаны 4 часовни: 2 часовни на местах молитвенных подвигов преподобных Тихона и Никона Соколовских, еще одна часовня на месте престола сгоревшего деревянного храма и надкладезная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=45782

Сидоровское. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Сидоровское бывшего Нерехтского уезда- одно из наиболее интересных и богатых своими архитектурно-художественными произведениями сёл Костромской губернии. Наиболее ранее упоминание о селе относится к 1-й пол.17 в.,когда оно находилось в вотчине бояр Мстиславских. В 1620-1630-х гг. здесь стояли две деревянные церкви: шатровая Николая Чудотворца с приделом Димитрия Солунского и клетская Афанасия и Кирилла. В 1648 г. Сидоровское от Мстиславских перешло в поместье костромичам М.Е.Кандаурову и К.И.Дурнову. Не позднее нач. 18 в. село стало дворцовым и было одним из центров царского коневодства. Здесь разводили лошадей для царского двора, и потребность в лошадях была огромная, если учесть, например, что для выезда царя на богомолье требовалось 2000 лошадей. В Сидоровском была своя Конюшенная канцелярия, подчинявшаяся Конюшенному приказу в Москве. Природные условия в этом селе с его лугами по Волге были удобны для коневодства. Помимо коневодства жители села занимались рыбной ловлей и платили за это денежный оброк. Здесь была и своя отдельная Рыбная слобода, которая подчинялась также Конюшенному приказу. В 1720 г. было начато строительство каменной церкви. При начале строительства ей дали наименование во имя Смоленской иконы Божией Матери, но в 1724 г. она была переосвящена во имя Николая Чудотворца: " понеже в том селе Сидоровском настоящая церковь издревле была во имя Николая Чудотворца " ... Приделы здесь были: во имя Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла и Димитрия Мироточивого. Очевидно, в 1-й пол. 18 в. была сооружена сохранявшаяся до недавнего времени на центральной площади села кирпичная палатка. Первоначально она, возможно, служила церковной сторожкой, а позднее в ней размещалось волостное правление. Когда в 1767 г. Екатерина Вторая путешествовала по Волге, она дворцовое село Сидоровское пожаловала Владимиру Григорьевичу Орлову, брату знаменитых Григория и Алексея Григорьевичей Орловых, возведших Императрицу на престол. Дочь В.Г.Орлова, Софья Владимировна вышла замуж за Никиту Петровича Панина, и Сидоровское как приданое перешло к нему. Частью деревень у села владел также Григорий Григорьевич Орлов, фаворит Екатерины Второй. Потомкам Орловых село принадлежало вплоть до 1917 года. В 1-й пол.19 в. в Сидоровском была выстроена Успенская часовня, а около сер. 19 в. господский усадебный дом.

http://sobory.ru/article/?object=03096

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010