Гладковское. Церковь Николая Чудотворца (новая). Карта и ближайшие объекты Церковь в селе каменная, построена 1903 году прихожанами; в ней один престол во имя святителя и чудотворца Николая; в деревне Романовой находится часовня. В приходе деревни: Ершовка (1 вер.), Романова(12 вер.), Менщикова (18 вер.), Горький Лог (4 вер.). Всего в приходе 674 двора, прихожан: муж. пола 2381, женск. пола 2307. Церковной земли имеется: усадебной 5 дес., пахотной 55 дес., сенокосной 8 дес., земля находится в расстоянии 4 вер. от церкви. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалования 130 р., псаломщик 40 р. Кружечных доходов получается в год 530 р. Для священника и псаломщика имеются церковные дома, построенные прихожанами в 1897 и 1899 г.г. В селе имеется церковно-приходская школа, в дер. Горький Лог - министерская школа. Ближайшая церковь в селе Нижне-Алабугском (8 вер.). Расстояние церкви от Консистории 545 вер., от местного благочинного 25 вер., от уездного города 105 вер. Адрес: Нижне-Алабугское Волостное Правление Курганского уезда. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Существует предание о том, что из деревни Камыши (ныне Куртамышского района) был изгнан Савушка Гладков за «волшебство». После долгих скитаний изгнанник обосновался на берегу речки Алабуги. Так было положено начало новому селению - сначала малолюдному, а с приходом в 1840-х гг. псковских переселенцев разросшемуся до большого селения. Гладковка входила в приход церкви Пресногорьковской крепости. В 1860 г. деревня Гладкова вошла в состав нового прихода строящейся Николаевской церкви села Нижне-Алабугского. Но, «смотря на охлаждение многих крестьян прочих селений на начатое строительство», в 1861 г. жители деревень Гладковской и Ершовской решили выстроить церковь в селении Гладковском с отчислением от Нижне-Алабугского прихода. 15 сентября 1861 г. Тобольской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку деревянной однопрестольной церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая. Подряд на строительство, как самой церкви, так и иконостаса был заключен с крестьянином из поселенцев Ишимского уезда Степаном Крутовым.

http://sobory.ru/article/?object=48292

Дымково. Церковь Сергия Радонежского в Дымковской слободе. Карта и ближайшие объекты Каменная двухэтажная теплая церковь во имя Сергия Радонежского начата строиться 3 мая 1739 года, построена 8 июля 1747 года. Нижний храм освящен 25 сентября 1749 года во имя Николая Мирликийского, а верхний 17 сентября 1769 года во имя преподобного игумена Сергия Радонежского. Крытое крыльцо и пристройки с запада возведены позднее. В разных местах храма имелось несколько древних образов: Воскресения Христова, великомученика Георгия и Похвалы Божией Матери, - это те, что упоминаются в писцовой книге 1683 года. Из утвари замечателен напрестольный крест с надписью: " в лето 7195 (1687) году, Марта в 10 день сделан сей крест На Устюге Великом Святаго великомученика Димитрия Солунскаго " .  Внутри церкви почти ничего не сохранилось, кроме двух одинаковых изразцовых печей. Было четыре, две на первом и две на втором этажах. Изразцы являются одним из лучших произведений устюжан в этом виде искусства. Во второй половине XVIII века вокруг всего прихода сооружена каменная ограда с двумя обращенными к реке угловыми башенками и двумя воротами (одни вели к реке, вторые на юго-запад к жилой застройке). Об истории памятника архитектуры Великого Устюга и о ведущихся на нем реставрационных работах рассказывает главный архитектор АУК ВО «Вологдареставрация» Алексей Смирнов. В 2014 году широко отмечается 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В Великом Устюге начались работы по реставрации церкви Сергия Радонежского (1739-1747 гг), внесенной в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения в 1995 году. Церковь Сергия Радонежского расположена на правом берегу реки Сухоны в селе Дымково близ Великого Устюга, на территории бывшей Дымковской слободы. Этот теплый двухэтажный храм и стоящая в 20 метрах от него холодная одноэтажная церковь Дмитрия Солунского составляют ансамбль Дымковских церквей XVII века. С восточной стороны от зданий расположены ворота ограды, некогда окружавшей приход. Сохранилась и юго-восточная часовня-башня, также являвшаяся частью ограды. Самые знаменитые фотографии Соборного дворища на противоположном берегу Сухоны сделаны именно с этой точки – через арку ворот. Отсюда открывается лучшая панорама Великого Устюга.

http://sobory.ru/article/?object=06424

Еленский. Церковь Калужской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1897г. на деньги землевладельца А.И. Цыплакова в поселке был построен деревянный храм на каменном фундаменте. Храму были приписаны две кладбищенские часовни в п.Еленском и д.Долина. Имелась библиотека. После революции Еленский храм был закрыт и переоборудован в зерносклад, затем в магазин. Впоследствии он сгорел. Более 70 лет жители п.Еленский не имели своего храма. По инициативе протоиерея Николая Нянькина, первого настоятеля в с.Хвастовичи, и игумена Серафима (Олиферчука), первого настоятеля в с.Бояновичи, в конце 1996г. в поселке был образован приход в честь " Калужской " иконы Божией Матери. Для оборудования молитвенного помещения решением главы администрации поселка Н.Н. Евраскина было передано епархии здание бывшей поликлиники. Богослужения в нем начались с лета 1997г. Первым настоятелем прихода был священник Игорь Шелудяков. При нем же был построен новый каменный храм. К храму приписано две часовни: в честь блаженной Ксении Петербургской, построенная в 1999г. на кладбище поселка при содействии А.В. Голикова, Н.В. Кобозева и главы администрации Н.Н. Евраскина; часовня в с.Клен в честь великомученика Димитрия Солунского, построенная в 2001г. А.Н. Дятловым. 5 ноября 2000г. был освящен закладной камень под новый храм. 20 мая 2012г. храм был освящен митрополитом Калужским и Боровским Климентом. http://kozelsk-30.cerkov.ru/ Еленский окаймлен лесами и лежит на песчаной почве, поэтому крестьяне хлебопашеством не занимались, лишь разводили в небольшом количестве лен и коноплю. Главным же заработком являлся лесной промысел. В те далекие годы Еленский был идеальным местом для организации стекольного дела. В округе добывались лес, глина и известняк. Действия правительства, а также залежи кварцевого песка (основного сырья для производства стекла), торфа и дров для топки печей подтолкнули Цыплаковых к открытию на юге Калужской губернии стекольного завода. В начале 1894 года с разрешения Калужского губернатора был выстроен и пущен в ход с соблюдением всех правил строительного устава стекольный завод. Завод и заводской поселок Цыплаковы выстроили основательно.

http://sobory.ru/article/?object=14301

Кожино, что при Кашинке, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Кожино, при Кашинке, от Твери 120 вёрст, от Кашина 10 верст. Церковь Богородицерождественская, построена в 1732 году, каменная, престола два: в холодной Рождества Пресвятой Богородицы, в теплой Макария Калязинского. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1826 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Владимир Иоаннович Гроздов 49-ти лет, студент семинарии, в служении с 1873 года, священником с 1880 года, состоял депутатом, членом благочинного совета, духовным следователем, законоучителем земского училища, награжден в 1900 году наперстным крестом. Псаломщик Василий Петрович Розанов 27-ми лет, в должности с 1895 года. Церковный староста крестьянин Прокопий Васильевич Щукин в должности 2-е трехлетие. Прихожан в деревнях: Маслове, Задове, Катчине, Горках, Кириалове, Курьянове, Вотолине, Калязинского уезда в деревне Мязгине - 127 дворов (383 мужчины, 438 женщин). В 1914 году служили: Священник Владимир Гроздов 63-х лет, окончил семинарию, на службе 41 год, в Богородицерождественском храме 20 лет. Псаломщик Василий Розанов 42-х лет, на службе 19 лет. Прихожан в деревнях: Маслово, Задово, Ратчино, Горка, Кириалово, Кирьяново, Вотолино, Мязгино Калязинского уезда - 390 мужчин и 435 женщин. В приходе сей церкви в деревне Задове находилась часовня, Казанской Божией Матери, деревянная. По материалам изданий: Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Каменная двухпрестольная церковь с тёплым Макариевским приделом построена вместо прежней деревянной (сер. XVI в.) над могилами родителей и жены преп. Макария Калязинского. В советское время закрыта, частично разобрана, позднее заброшена. После 2000 г. проведена частичная консервация здания, трапезная находится в аварийном состоянии. Летом в основной части храма изредка проводятся богослужения священником московской церкви Димитрия Солунского в Очаково.

http://sobory.ru/article/?object=30207

Кулевка. Церковь Тихона Задонского. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь иконы Божией Матери Тихвинской была построена в Кулевке в 1892 году (по другим данным в 1869 или 1876). По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник Всеволод Михайлов и псаломщик Павел Долгополов. Церкви принадлежало 34 десятины пахотных земель. Приход насчитывал 247 дворов, в которых проживало более 2000 человек.  Источник:  Русские Церкви Строился и первоначально был освящен в честь святителя Тихона Задонского. Заложен в 1895 году. Освящен в 1903 году. Один из четырех храмов района, богослужения в которых в годы советской власти прерывались лишь на короткие периоды. Был закрыт по решению властей 19 августа 1940 года. Вновь открыт во время Великой Отечественной войны. Официально стал именоваться Тихвинским вследствие ошибки советских чиновников, регистрировавших приход. сайт Храма Св.великомученика Димитрия Солунского (с.Средние Апочки) Село Кулевка населено выходцами из Ясенков, между которыми первым был однодворец Родион Кулик. Жителей однодворцев в 1802 г. было 350 душ муж. пола и 398 душ жен. пола. В 1904 г. в приходе считалось 240 дворов, 1121 душа муж. пола и 1149 душ жен. пола. В 1862 г. в селе начата постройкою церковь деревянным зданием во имя св. Тихона Задонского. Церковь по количеству прихожан, 701 душа, причислена к V классу. Постройка церкви окончена в 1869 г. 1 апреля 1892 г. храм сгорел. После этого пожара богослужение отправлялось в доме священника. В 1893 г. была устроена часовня, переделанная в молитвенный дом в 1895 г. Новый храм каменным зданием заложен 16 сентября 1895 г. и освящен 19 декабря 1903 г. во имя св. Тихона Задонского. В 1894 г. при церкви открыта школа грамоты, в 1906 г. была преобразована в церковно-приходскую школу и помещалась в собственном здании. Земли для священно-церковно-служителей отведено 33 дес. Издание Воронежского Церковного Историко-Археологического Комитета. Воронеж, Типо-лит. Товарищества «Н. Кравцов К-о». Сборник «Воронежская старина». 1907 г.

http://sobory.ru/article/?object=17393

Липки. Успенский Липецкий мужской монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Липки известно с 1577 г. По преданию, здесь находилось более древнее поселение, в котором при татарском погроме ушла в землю церковь, а на ее месте возник водоем, со временем превратившийся в целебный источник. В 1866 г. он оказался в пределах земли крестьян Наумчуков – людей набожных и трудолюбивых. Благословляя сына Николая на брак, Андрей Наумчук дал ему часть семейной земли с источником. Николай и его жена Параскева стали родителями 5 детей: 2-х сыновей и 3-х дочерей. Старший сын Иоанн родился в 1887 г. Он с детства имел влечение к храму, но сильно болел. Врачи считали его болезнь неисцельной, однако вскоре Иоанн увидел во сне Жену, которая обещала ему исцеление, повелев набрать воды из источника и совершить водосвятный молебен. Родители сделали все, что сказал им сын, и его здоровье поправилось. Достигнув совершеннолетия, Иоанн стал послушником Почаевской Лавры, где в одной из икон Божией Матери узнал лик явившейся ему Жены. Приняв постриг с именем Иакова и сан иеромонаха, он решил создать монашеский скит при источнике в Липках. Родители дали о. Иакову гектар земли. Послужив на разных приходах и попросив помощи у монастырей, приходских общин и богатых землевладельцев, он собрал средства и в 1921 г. воздвиг над источником деревянную церковь Успения с приделом св. вмч. Димитрия Солунского. Новый скит был подчинен Почаевской Лавре. Совершая ежедневное богослужение, о. Иаков проживал в родительском доме, в семье брата Антония, который оказывал храму помощь по хозяйству, а в последние годы жизни служил в нем диаконом. Скит посещали сотни людей, но в 1939 г. он был закрыт, во время нацистской оккупации – возродился, а в 1950 г. его закрыли вторично. Основатель скита возвратился в Лавру, где в 1956 г. преставился в сане архимандрита. В 1961 г. скитский храм уничтожили. Уцелела одна лишь часовня в цементном цоколе над источником (люди тайком привели ее в благообразный вид). В 1991 г. рядом был выстроен храм прп. Иова Почаевского (его престол освящен в 1992 г.). Позднее была построена колокольня. В 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение монастыря. В 1997 г. в нем возведен 2-этажный корпус келий, в 1999 г. – еще один жилой дом и деревянная купальня над источником, в 1999-2000 гг. – большой деревянный храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (престол освящен в 2004 г.), в 2004 г. – трапезный корпус, где на 2-м этаже в 2005-2006 гг. устроен храм свв. Царственных страстотерпцев.

http://sobory.ru/article/?object=26588

Мостовское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1848. Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, с. Мостовское, на месте храма установлен памятный крест, сохранились остатки колокольни Координаты: 56.40921, 65.002684 Проезд:по а/д Шадринск - Ялуторовск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Мостовское. Церковь в селе каменная, построена в 1848 году на доброхотные пожертвования, имеет один престол во имя Вознесения Господня. В приходе 7 деревень: Мысовская, Мамонтова (2 вер.), Ключи (4 вер.), Чуварина (2 вер.), Долматова (15 вер.), Бархатова (2 вер.), Широкова (17 вер.). Всего дворов 444, прихожан: мужеского пола 1303, женского пола 1350. В приходе одна приписная церковь в селе Больше-Духовском, построена в 1897 году и часовня в селе Мостовском, деревянная, построена в 1858 году. Церковной земли: усадебной 3 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Церковный капитал 10464 руб., причтовый 75 руб. Жалованье 1-му священнику 137 руб. 20 коп. 2-му 294 руб., диакону 68 руб. 60 коп., псаломщикам: 1-му 35 руб. 28 коп., 2-му 98 (? - В.А.) руб. Дома причта деревянные, построены прихожанами и составл. собствен. церкви. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. В приходе два министерские школы: в с. Мостовском, с 1872 года и дер. Долматовой, — 1910 г. и церковно-приходская в с. Больше-Духовском; церковн. школа в собствен. доме. Ближайшее село Кодское (7 вер.). Расстояние от Консистории 350 вер., от благочинного 22 вер., от уездного города 90 вер., почт. ст. 23 вер. Адрес: Исетское почт. отд. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Основание с. Мостовского (ныне Мостовка 1-я Шатровского района) относится к 1670-м г.г. Однако еще ранее на этом месте слободчиком Андреевым был построен Кантак («Кантак» – татарское название, обозначавшее шалаш или балаган в лесу). Русских «гулящих людей» на это место селили уже монахи Кодской заимки (будущего с. Кодского), так как селение оказалось на территории вотчины Кодского Троицкого монастыря. В 1679 г. в документах впервые упоминается д. Мостовка при одноименной реке, получившей свое название по промыслам первопоселенцев-кожевников, которые вырабатывали изделия из кожи, которую крестьяне называли «мостовьем». В XVII в. д. Мостовка отиносилась к Исетской слободе, позднее упоминается как слобода Мостовская Исетского дистрикта, а с его упразднением в 1782 г. деревня вошла в состав Ялуторовского уезда и стала центром Мостовской волости. Во 2-й половине XIX – в начале XX в.в. в селе ежегодно проводились приуроченные к престольным праздникам ярмарки: в день Вознесения Господня и Введенская (17-22 ноября).

http://sobory.ru/article/?object=56824

Новоульяновск. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Село Кременки (решением Ульяновского областного исполнительного комитета от 27 декабря 1980 г. в состав города Новоульяновска вошло село Кременки Ульяновского района). Существовавший ранее в селе храм деревянный, теплый, построен был прихожанами в 1871 г. и обнесен деревянной оградой. Престолов в нему два: главный – во имя Живоначальной Троицы и в приделе – во имя св. мученицы Параскевы. В 2-х вер. от села находится деревянная часовня, где совершается богослужение в 9-ю пятницу по Пасхе. Церковной земли: 3 дес. усадебной и 66 дес. пахотной и сенокосной; из них 5 дес. неудобной. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Дома: у одного священника общественный, у диакона и одного псаломщика собственные; для другого священника квартира от общества, а другой псаломщик платит за квартиру сам. Прихожан в селе Кременках в 537 дворах 1593 души муж. и 1648 душ жен. пола; в том числе раскольников 16 душ муж. и 15 душ жен. пола. Земская школа существует в селе с 1873 г. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. История появления первой церкви в селе Кременки, на базе которого родился нынешний город Новоульяновск, уходит своими корнями в 18 век. Известно лишь, что построена она была ранее 1752 года. Церковь была деревянная, с одним престолом во имя Святой Живоначальной Троицы. В 1759 году на средства прихожан был произведен ремонт церкви столь значительный, что в ряде документов (клирные ведомости 1858-1869 г.г.) этот год указан как год её построения. В 1848 году село посетил Император Николай I, который подарил церкви богатые подарки: иконостас, ризы, священные сосуды и др. Однако главной достопримечательностью и ценностью церкви считался напрестольный крест серебряный вызолоченный. Надпись на задней стороне креста гласила, что в нём заключены: часть ризы Господней, часть креста Господня, частицы мощи св. Иоанна Предтечи, апостола и евангелиста Луки, св. Федора Тирона, святых Космы и Дамиона, и св. Димитрия Солунского. В 1849 году под деревянный храм был подведен каменный фундамент и построена новая колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=35925

Першино. Церковь Сретения Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1888 и 1889. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Курганская область, Белозерский район, с. Першино Координаты: 56.086706, 65.39252 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Першинское. Церковь в селе деревянная, построена на средства прихожан при помощи частных пожертвований в 1889 г. В церкви один престол во имя Сретения Господня. В селе Козловском имеется приписная церковь, в деревне Лебяжьей часовня во имя св. пр. Илии, построена в 1897 г. В приходе находятся деревни: Попова, Бутакова, 2-я Тебенякская, Тюменцева, Бултина, Межевая, Лебяжья, Зимина, Сорокина. Всего в приходе 859 дворов, прихожан: муж. пола 2258, жен. пола 2305. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 150 дес., мелколесья 30 дес., земля находится в расстоянии 1 вер. от церкви. Церковный капитал 200 руб. Штат: 2 священника, диакон и два псаломщика. Первый священник получает 147 руб., второй священник 294 руб., диакон 68 руб., псаломщики - 35 руб 28 коп. и 98 руб., просфорня от прихожан получает 52 руб. Кружечных доходов получается в год до 270 руб. Для причта имеются два дома: построены прихожанами в 1897 и 1901 г.г. В приходе три школы: в селе Першинском министерская, в деревне Лебяжьей также министерская, в селе Козловском церковно-прих. Ближайшая церковь в слободе Чимеевской. Расстояние церкви от Консистории 460 вер., от уездного города 80 вер. Адрес: Боровлянское почтовое отделение. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Деревянную церковь дозволено было построить в деревне Першиной Тебенякской волости Указом Тобольской духовной консистории от 15 июля 1857 г. План и фасад здания были выданы 28 марта 1858 г., и в том же году 20 июля храм был заложен. Возводился он на средства прихожан и частью на добровольные пожертвования. Контракт на построение храма был заключен прихожанами с удельным крестьянином Вятской губернии Сосниным. Постройка была окончена подрядчиком в 1860 г. Церковь была выстроена деревянная на каменном фундаменте с такою же в одной связи колокольней, крыша покрыта железом. В дальнейшем поводилась достройка храма и его необходимые поправки. В 1875-1876 г.г. с разрешения Тобольской духовной консистории подрядчиком - крестьянином Рафайловской волости Ялуторовского уезда Василием Вырыпаевым и его работниками на счет прихожан был произведен ремонт Першинского храма: внешние стены здания были опалублены тесом и выкрашены, переправлены простенки и крыльца, выкрашены крыши церкви и колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=49050

Погост (Ракула). Церковь Воскресения Христова. Церковь в Ракулах Входит в Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Ракульский приход расположен по обоим берегам реки Северной Двины на 125 верст выше г. Архангельска, на 55 - г. Холмогор. Он состоит из 19 деревень, из которых одна находится близ приходских церквей, а остальные отстоят от них в 1 – 8 верстах. Жителей к 1 янв. 1894 г. состояло 515 муж. пола и 655 жен. Время первоначального образования прихода с точностью определить трудно за неимением документов, сгоревших вместе с церквами, троекратно подвергавшихся пожару. Но несомненно, что это первый приход, образовавшийся из новгородских поселенцев, построивших для себя, по благословенной грамоте Иоанна, архиепископа Новгородского, первую церковь во имя Воскресения, которая, по преданию, стояла около 500 лет и вследствие крайней ветхости была разобрана в начале XVIII ст. Вместо разобранной, на том же месте была устроена новая Воскресенская же церковь, существовавшая недолго и затем сгоревшая. Вместо сгоревшей, воздвигнута третья церковь того же наименования, освященная в 1766 г. и существующая до настоящего времени. Церковь эта деревянная, зданием прочна благодаря капитальной ремонтировке в 1874 г., крестообразная, пятиглавая, обшита внутри и снаружи тесом и окрашена, однопрестольная, холодная. При ней стоит деревянная колокольня о пяти главах. Утварью, ризницею и богослужебными книгами церквь снабжена в достаточной мере. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск I. Уезды Архангельский и Холмогорский. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1894 г. Точная дата образования прихода неизвестна. Но, несомненно, что это один из первых приходов, образованных новгородскими поселенцами в XII веке. Приход закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Ракульском приходе находились три храма: деревянный летний храм во имя Воскресения Христова, построенный в 1766 году; каменный зимний храм во имя Покрова Божией Матери, построенный в честь 300-летия царствования Дома Романовых в 1913-1915 годах, в храме находились приделы во имя Архистратига Михаила и святителя Николая Чудотворца; приписной деревянный храм с колокольней в дер. Жуковской, во имя великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1888-1889 годах. Кроме того, в дер. Осередской находилась деревянная часовня во имя святителя Николая Чудотворца, построенная в 1728 году. Еще одна небольшая часовенка во имя Преображения Господня, построенная в начале XX века, находилась в дер. Ульяново.

http://sobory.ru/article/?object=08657

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010