Ларьяк. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Симеона Верхотурского , Николая Чудотворца Год постройки:1824. Год утраты:1986 Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовский район, с.Ларьяк Координаты: 61.101141, 80.260644 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Ларьякское. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1824 году. В церкви два престола: 1) во имя Знамения Пресвятой Богородицы, 2) во имя св. чудотворца Николая; имеется переносной престол. В приходе пять деревень по рекам: Ваху, Ларьяку, Кул-Егону, Сабуну и притокам реки Таза. Всего дворов 303, прихожан: муж. пола 1012, жен. пола 897. Приписных церквей нет. В Охтиурьевских юртах построена часовня в 1900 году. Церковный капитал в сумме 481 руб. 18 коп. Причт получает 4½ % с вечного вклада в 100 руб. Жалования священнику 600 руб., псаломщику 200 руб. и просфорне 18 руб. Для священника имеется дом на инородческой земле, построенный в 1889 году прихожанами, для псаломщика дома нет. В приходе одна школа Министерства Народного Просвещения, учреждена в 1904 году и помещается в собственном доме. Ближайшее село Варшавское (520 вер.). Расстояние от Консистории 1757 вер., от благочинного и уездного города 895 вер., от пароходной пристани 520 вер. Адрес: г. Сургут. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. До образования Остяко-Вогульского национального округа 10 декабря 1930 года Ларьякский остяцкий туземный район входил в состав Западно-Сибирского края. Ларьяк был большим селом, сравнимым по количеству населения с Сургутом. Ларьякский район с центром в селе Ларьяк существовал до 24 февраля 1962 года, когда был переименован в Нижневартовский, а центр района перенесен в с. Нижневартовское.

http://sobory.ru/article/?object=41910

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь прп. Ксенофонта По местному монастырскому преданию, К. п. м. был основан ок. 520 г. прп. Ксенофонтом (пам. 26 янв.), к-рый построил здесь маленький храм вмч. Димитрия Солунского (ныне пристроен к старому кафоликону). Др. легенда гласит, что во время иконоборческих гонений к обители чудесным образом приплыла икона вмч. Георгия Победоносца, пущенная по воде одним благочестивым христианином, чтобы спасти от еретиков, которые пытались сжечь ее и пронзили ножом (следы огня и рана под подбородком видны до сих пор; искусствоведы датируют эту икону XIII в.). На берегу, в том месте, куда была вынесена волнами икона вмч. Георгия Победоносца, забил источник целебной воды. Над ним возведена часовня. Однако благодаря историческим источникам установлено, что ктитор мон-ря прп. Ксенофонт (пам. греч. 24 апр.) жил в кон. Х - нач. XI в.: он упоминается в актах афонских мон-рей с 998 (Actes de Vatopédi. 2001. N 2) по 1018 г. (Ibid. N 5). Он построил небольшой собор во имя вмч. Георгия Победоносца. О прп. Ксенофонте также говорится в Житии прп. Афанасия Афонского, который исцелил от смертельной болезни его брата Феодора (Vitae duae antiquae Sancti Athanasii Athonitae. Turnhout, 1982. P. 97-99. (CCSG; 9)). В старости прп. Ксенофонт передал Феодору руководство мон-рем, и тот занимал пост игумена по крайней мере до 1035 г. (Actes de Lavra. 1970. N 29). На Афоне подвизался еще один член этой семьи: двоюродный брат прп. Ксенофонта Феодул основал обитель свт. Николая Чудотворца «ту Хрисокамару», которую он в нач. XI в. передал К. п. м. (Actes de Xénophon. 1986. N 1). Путешественники XIX в. видели над входом в старый монастырский собор надпись с годом основания обители: 976 или 979 г. Эта надпись не сохранилась, но дата основания, по мнению исследователей, вполне вероятна ( Παπαχρυσνθου. 1997. Σ. 24-25). В любом случае мон-рь возник после 972 г., т. к. составленный в этом году Типикон Иоанна Цимисхия не упоминает ни прп. Ксенофонта, ни его мон-рь. Официально в мон-ре считают 998 г. датой своего основания по 1-му упоминанию в источниках; монастырские власти приурочили к 1998 г. празднование 1000-летия мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Православие в Конго В Браззавиле, столице бывшего французского Конго, Православие появилось в 1983 году, когда туда приехал бежавший от политических репрессий Флорибер Чизибу. Именно ему выпала честь просвещать республику и стать первым ее православным священником. Вскоре была построена первая часовня из фанеры. В 1996 году молитвами священника Максима Умба конголезская сборная по футболу одолела сборную ЮАР. Благодарный префект подарил отцу Максиму участок земли в центре города, однако из-за нехватки средств строительство церкви не было начато. В 2004 году в Конго приехал афонский монах-миссионер, архитектор по образованию Теолог (Хризантокопулос) . Он спроектировал храм св. Димитрия Солунского и лично ездил в Европу за пожертвованиями. Со временем появились приходы в Долизи, Нкаи, Браззавиле. В Пуэнт-Нуаре старую фанерную часовню перестроили в каменную церковь с колокольней. В 2007 году Конго впервые посетил Александрийский Патриарх Феодор II. Ныне в Конго учреждена новая епархия. Первым ее архиереем стал епископ Браззавильский и Габонский Пантелеимон. Фото: orthodox-congo.com Подписи и комментарии к фотографиям: Светлана Хмелева Помощь Православной Церкви в Конго В данный момент в Конго строятся многочисленные православные храмы, часовни, больницы. Вы можете помочь в завершении строительства церкви святой Фотинии и клиники в честь святого Луки (Войно-Ясенецкого): EGLISE ORTHODOXE DU CONGO IBAN: CG 39 30013 02000 37107049649/22 BANQUE COMMERCIALE INTERNATIONALE SWIFT: BCBPCG CG XXX CORRESPONDANT: NATIXIS BANQUES POPULAIRES PARIS SWIFT: NATXFRPPXXX Комментарии читателей 2014-11-01 15:42 лжхо : Наталье ,а миссионеры на что! 2013-11-01 14:48 Алексий Родионов : Наталье: греки не очень-то знают русских православных святых, но святитель Лука (Войно-Ясенецкий) является исключением. 2013-03-28 19:33 Наталия : Я не могу успокоиться: " и клиники в честь святого Луки (Войно-Ясенецкого) " . Где Конго, а где Крым? Откуда в Конго могут знать про святого Луку Крымского?! 2013-02-22

http://pravoslavie.ru/foto/image11727.ht...

Тобольск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь каменная, одноэтажная, построена в 1768 г.; в ней три престола: св. апостолов Петра и Павла, святителя Алексия, препод. Нила Столбенского. В приходе 9 деревень: Ивановская (11 в.), Алемасова (7 в.), Анисимова (3 в.), Серебрянка (12 в.), Клюсова (16 в.), Токарева (14 вер.), Утемова (13 в.), Денисова (12 в.), Соколова (8 в.). Всего 286 дворов, прихожан 806 муж. пола, 797 жен. пола. В приходе одна часовня в дер. Анисимовой, деревянная, во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста. Причтовый капитал 535 руб. Жалованье священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Дом церковный имеется только для одного священника. Штат: священник и псаломщик. В дер. Соколовой сельскохозяйственная школа, построена в 1900 г. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского./Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Первоначально на этом месте была построена деревянная церковь, освященная во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Дату постройки этого храма история не сохранила, однако можно утверждать, что храм сей заложен не позже 1652 года. Судьба этой церкви, как и многих российских деревянных церквей, непростая. Она сгорала дотла и вновь восставала из пепла. Храм был дважды уничтожен пожаром – в 1701 и 1765 годах. В последнем случае вместо сгоревшего храма из Иоанновского Междугорского монастыря был перевезен и освящен 18 июня 1765 года деревянный Предтеченский храм. Этот храм был старый и использовался как временный до постройки постоянной каменной церкви во имя святых апостолов Петра и Павла. 13 сентября 1768 года был заложен каменный храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, с приделами во имя Алексия, Митрополита Московского, Чудотворца и преподобного Нила Столобенского. Храм строился около пяти лет, по всей видимости, строили всем приходом, больших пожертвований не было. Архитектура церкви не претендовала на исключительность и представляла пример рядового посадского храма с типичным для Тобольска трехчастным делением. Главный придел церкви был освящен Преосвященным Варлаамом I 10 августа 1774 года, придел во имя преподобного Нила – 7 декабря того же года. В 1807 году к храму была пристроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=00971

Чирково. Церковь Афанасия Великого. Церковь свт. Афанасия Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На левом берегу главного русла, Кубенского озера, есть песчанная горка, которая до сих пор называется Лысой. Здесь, напротив богатого села, так и названного — Устье на знаменитой Лысой горе, когда-то стоял монастырь: Лысогорско-Богородицкий монастырь. О Лысогорском монастыре данных практически нет. В Устьянском краеведческом музее, расположенном в красивом Преображенском храме, имеется только упоминание, что в селе Чирково когда-то в древности стоял женский монастырь. Не сохранилось даже его название. Монастырь на Лысой горе заложила святая благоверная княгиня Мария, жена святого благоверного князя Дмитрия Заозерского, после его гибели в 1429 г. В традициях отпрысков ярославского княжеского дома было иметь свои монастыри. Это удельное княжество вообще представляло исключение в Северо-Восточной Руси. Там сложился обычай хоронить членов княжеских династий в соборных церквях. Лысогорский монастырь еще как-то пережил польско-литовское и казацкое разорение, о чем говорят записи в писцовых книгах. Но дальнейшие трагические события — мор, голод, прокатившиеся по вологодской земле, вынудили монастырь закрыться. В дальнейшем его крепко забыли. Народная память о князьях Заозерских жила до середины XIX в. В 1848—1849 гг. на месте княжеских хором в деревне Чирково была поставлена каменная часовня, сохранившаяся в наше время, в честь святого Димитрия Солунского. К сожалению, не сохранилось или не было написано житий святого благоверного князя Дмитрия Заозерского и святой благоверной княгини Марии. Неизвестно, где и когда Мария Заозерская закончила свои дни. На Лысой горе помимо ныне существующей церкви с колокольней в честь святого Афанасия, Патриарха Александрийского, освященной в 1863 г., находилась еще холодная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с одним престолом постройки 1791 г. Богородицкую церковь разрушили сравнительно недавно, в 60-е гг. XX в., «на кирпич». Она являлась приходской церковью в селе Чирково и осталась от некогда существовавшего здесь монастыря. Если это так, то полное наименование женской обители звучало так: Лысогорский Богородице-Рождественский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00252

Щукинское, урочище. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Щукинсное. Церковь в селе каменная, построена в 1867 году на средства прихожанина Василия Игнатьева Васильева, имеет один престол в память положения ризы Божией Матери (2 июля). В приходе 7 деревень: Бородина (2 вер.), Мало-Просекова (3 вер.), Шистова (5 вер.), Шмакова (10 вер.), Подсохина (9 вер.), Ошуркова (5 вер.), Крутнихинская (7 вер.). Всего дворов 502. Прихожан: муж. пола 1539, жен. пола 1542. В приходе одна приписная церковь в дер. Ошурковой, во имя св. Троицы и часовня в дер. Шмаковой, во имя Арх. Михаила. Церковной земли: усадебной 5 дес. 1600 кв. саж., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковного капитала 14 руб. 11 коп. Жалованье священнику 130 руб., псаломщику 30 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Для священника имеется деревянный дом, построенный в 1910 году, для диакона помещения нет, для псаломщика есть. В селе Щукинском и дер. Ошурковой имеются церковно-приходится школы. Ближайшее село Верхне-Суерское (7 верст). Расстояние от Консистории 355 вер., от благочинного 20 вер., от уездного города 100 верст. Адрес: ст. Лебяжье, с. ж. д. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Точная дата основания д. Щукиной, расположившейся на берегу речки Чактары, не установлена. Речка эта является правым притоком реки Суери, пойма которой активно заселялась после строительства в начале 1740-х гг. военных форпостов, ограждавших возникающие поселения от набегов кочевников. Достоверно известно, что в 1749 г. здесь уже существовала д. Щукина, вероятно получившая свое название от прозвища крестьян, поселившихся в ней первыми. В административном отношении новое поселение состояло в ведении Верх-Суерской слободы, которая относилась к Ялуторовскому дистрикту Тобольской провинции Сибирской губернии. В 1782 г. слобода вошла в состав Ялуторовского уезда Тобольского наместничества, которое в 1796 г. было упразднено, а уезд перечислен в образованную в этом году Тобольскую губернию. Одновременно в нем вместо Верх-Суерской слободы была образована одноименная волость, в состав которой включена и д. Щукина. После открытия здесь в начале 1860-х гг. самостоятельного прихода деревня получила статус села. В Верх-Суерской волости Ялуторовского уезда с.Щукинское состояло до ликвидации в 1924 г. уездного и волостного деления.

http://sobory.ru/article/?object=56043

Пенгисельга. Часовня Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня Дмитрия Солунского (Ведлозерское сельское поселение) включена Список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Пряжинского муниципального района (по состоянию на 01.01.2012 г.). Часовня представляет собой хорошо сохранившуюся культовую постройку XVIII века с колокольней. Расположена она в кладбищенской роще. На основании архитектурно-конструктивных особенностей часовня датируется второй половиной XVIII века. Первоначально она представляла собой сооружение, состоящее из молельни и трапезной. Во второй половине XIX века сруб трапезной продлили, сделав небольшие сени, а над ними поставили звонницу – вид часовни стал более живописным. Газета «Vieljärven ikkunat» " Ведлозерские окна " Это сказочная часовня с очень хорошей сохранностью декора. Реальная редкость среди памятников архитектуры севера, которые стоят в своих родных, почти полностью покинутых людьми местах. Часовня Димитрия Солунского расположена в кладбищенской роще. Исследователи обращают внимание на удачное сочетание культовой постройки с окружающей местностью. Надо сказать, что почти всегда в карельских деревнях для кладбища и православных часовен отводили самые красивые и живописные места. Правда, красота и сложность постройки зависели от обеспеченности местных жителей и плотности населения. Судя по красоте часовни Димитрия Солунского - рядом жили обеспеченные люди, которые могли себе позволить построить красивейшую в своем районе часовню. Это типичная для пряжинских карелов часовня середины XVIII - начала XIX в.в. Точная датировка основывается на архитектурно-конструктивных особенностях. Первоначально часовня Димитрия Солунского представляла собой сооружение, состоящее из молельни и трапезной. Во второй половине XIX в. сруб трапезной продлили, сделав небольшие сени, а над ними поставили звонницу - вид часовни стал более живописным. Часовня Димитрия Солунского отличается визуальной миниатюрностью и большим количеством декоративных элементов. Постройка относится к типу клетских часовен с открытой галереей и звонницей над ней. Основной сруб выполнен из бревен «в обло», восьмерик звонницы - из бревен на два канта, рубленных «в лапу». Часовня состоит из молельного помещения, трапезной и галереи, покрытых двухскатной крышей. Крыша крыльца односкатная, звонницы - в виде стропильного шатра. Стены рублены с повалами. На коньке молельни и над шатром установлены луковичные главки с крестами. Декор представлен резными причелинами и полотенцами с кистями, подзорами и резным ограждением звонницы, своеобразной резьбой оголовка шелома в виде засечек, образующих лесенку.

http://sobory.ru/article/?object=23322

Мураново. Часовня Димитрия Солунского. Часовня над Святым источником Карта и ближайшие объекты Выбор посвящения связан с тем, что день Димитрия Солунского является одним из престольных праздников Вознесенской церкви в Рахманове, к которой Мураново было приписано до революции. Рядом с часовней – памятник русским воинам, погибшим в период Первой мировой войны (2014). Гершзон М. М. История храмов и населенных пунктов Мурановского прихода. - М., 2020. С. 138–139. В июле 1998 года по благословлению правящего архирея Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Спасская церковь усадьбы Мураново стала приписной к приходу Страстного храма деревни Артёмово. Силами прихода началось не только внешнее возрождение этой святыни, но стали возвращаться в жизнь и мурановские духовные традиции. В русле этой деятельности настоятель артёмовского храма иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов) узнал от местных старожилов, что одним из престольных праздников деревни Мураново почитается день памяти великомученика Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября. Священник стал искать истоки этой традиции и нашёл в мурановских архивах подтверждение, что на протяжении длительного времени сельцо Мураново было приписано к храму соседней деревни Рахманово, основной престол которого был посвящён тогда великомученику Димитрию Солунскому. Желая отразить прежний престольный праздник в святынях, созидаемых приходом, церковная община решила освятить дальний мурановский источник в честь великомученика Димитрия Солунского и установить здесь часовню. Об этом роднике отцу Феофану рассказала пожилая прихожанка усадебного храма Матрона Андреевна Дёмкина. Она поведала о том, что на некотором расстоянии от ближнего мурановского источника находится ещё один родник, который издавна пользовался особым почитанием у местных жителей. Как пример, был рассказан случай, когда женщина, болевшая воспалением лёгких, после погружения в воды этого источника в одночасье полностью исцелилась. Постепенно церковной общиной это место было расчищено и благоустроено. В 2004 году здесь была возведена небольшая деревянная часовня и источник был освящён в честь великомученика Димитрия Солунского. Сложилась традиция совершения сюда крестных ходов из усадебного храма и служения здесь водосвятных молебнов.

http://sobory.ru/article/?object=24086

Булатово. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты К Владимирской церкви села Волконское с 1863 года была приписана церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Булатове. В 200 саженях от этой церкви с южной стороны на большаке была выстроена часовня. Булатово, в 12 верстах от Козельска, принадлежало Губинской волости Козельского уезда, ныне село Волконского сельсовета Козельского района. Расположено Булатово на левых сторонах реки Жиздры и речки Лукосны. В 1782 году принадлежало Михаилу Ивановичу Желябужскому. В селе была церковь каменная вмч. Дмитрия Солунского с приделом Николая Чудотворца. Дом господский деревянный и при нем регулярный сад с плодовыми деревьями. В 1859 году в селе было 46 дворов, 194 мужчины и 189 женщин. В 1903 году уже насчитывалось 346 мужчин и 358 женщин. В «Ведомости о приписной церкви вмч. Димитрия Солунского в селе Булатове» за 1915 год сказано, что храм построен в 1771 г. помещиком Иваном Васильевичем Желябовским (Желябужским? – Л.Ф .). Здание и колокольня были каменные, крытые железом. В храме были три престола: во имя святого вмч. Димитрия Солунского, в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая Чудотворца. Церковная библиотека насчитывала 30 экземпляров книг. В 1884 году была учреждена церковно-приходская школа мужская, а в 1907 году - церковно-приходская школа для девочек. В 1915 году обучалось 45 мальчиков и столько же девочек, школы находились в собственных домах. Ближайшие церкви: Покровская в Хозцах в 3 верстах, Владимирская в 2 верстах в селе Волконском и Николаевская в селе Волосово-Звегино в 7 верстах. Здание церкви не сохранилось. Каменная церковь с колокольней построена в 1771 г. на средства И. В. Желябужского, имела Никольский и Тихвинский приделы. С 1863 г.  приписана к Владимирской церкви в Волконском. Закрыта и разрушена в сер. ХХ в. В сер. 2000-х гг. на старом месте выстроено деревянное храмовое здание в простых формах, которое сгорело при пожаре в деревне 18.08.2010. В 2016 г. начато восстановление деревянного храма местными жителями.

http://sobory.ru/article/?object=47134

Городское. Часовня Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Деревня Городское расположена на западном берегу Долгого озера, не доезжая до Бухалово. Жителей в деревне нет. Ближайшая деревня Бухалово. Часовня великомученика Димитрия Солунского, около 1890 г. Святая роща. Ю.М.Критский в своей книге «Кенозерье» приводит данные о населении деревни. В 1873 г. в ней было 12 дворов, 87 жителей, в 1905 г. – 13 домов и 100 чел. На 15 семей приходилось 15 лошадей, 30 коров и прочего скота – 40 голов. Сейчас ни жителей, ни целых домов в деревне нет. Часовня расположена у сельской дороги на окраине деревни. Первое упоминание в церковных документах - с 1890 г. Часовня находится в окружении деревьев Святой рощи. Первый обмер часовни произведен в 1991 году, а на следующий год ее отреставрировали, перебрав венцы и устроив крышу, как было принято, по курицам и потокам. Главка и крест воссозданы по аналогичным часовням. По старым следам установлены новые стойки и ограждение паперти. От деревни остался один разрушенный дом. Источник: сайт Кенозерье Деревня расположена на западном берегу озера Долгое, в трёх километрах от деревни Вершинино. В 1883 г. в тринадцати дворах селения проживало сто человек. На окраине деревни, у сельской дороги была построена часовня Димитрия Солунского. Упоминания о ней появляются в церковных документах только с 1890 года. Здание представляет собой клеть на общем с открытой папертью подклете. Клеть и паперть имеют общую двухскатную тесовую крышу. Залобник над папертью опирается на четыре стойки квадратного сечения. Конёк крыши увенчан крупной, покрытой лемехом главой на тонкой и низкой шейке. Внутри часовни стены вытесаны «в круглый угол». Помещение освещают два косящатых окна с подоконными досками. Колоды входных дверей сопряжены с вершником «в ус» с заплечиками. Двери плотничной работы, из толстых досок, скреплённых шпонками. Спиленные торцы брёвен рубленой «в обло» клети и остатки обшивки на залобнике часовни позволяют утверждать, что стены здания были обшиты тёсом незадолго перед 1890 годом. Возможно, это произошло во время капитального ремонта, после которого обновлённую часовню приписали к приходской Успенской церкви в Вершинине.

http://sobory.ru/article/?object=11235

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010