Валентина 23 ноября 2011, 20:10 Слава Богу и нам выпало счастье прикоснуться к святыне 1 ноября в Красноярске. Простояли в очереди 8 часов, но это ничто по сравнению с благодатью, которую мы грешные получили от Пресвятой Богородицы в дар. Надо твердо верить - не даст Пресвятая Богородица погибнуть России!! Пресвятая Богородице, спаси нас!!!1 Max 23 ноября 2011, 19:58 Ну что ж... В ракурсе этого события, полагаю, Вам крупно повезло! Любовь 23 ноября 2011, 17:38 Мир Вам, православные! Месяц прошел,как в Петербурге я поклонилась Поясу Пресвятой Богородицы. Не стану писать о трудностях, о погоде.Все это не главное. А вот ощущение благодати не забыть. Что-то случилось с душой в храме,когда я стояла на Литургии,а потом на молебне недалеко от святого ковчежца. Душа торжествовала,ликовала,пела и была светла и такими же светлыми были слезы. Вот уже 4-ю неделю я мысленно двигаюсь по всему маршруту святого ковчега, по всей нашей огромной стране. Читаю отзывы людей.Радуюсь за них, что смогли приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы.Чувствую единение православных и светлую радость!!! Слава Богу за все!!! Люба 23 ноября 2011, 16:55 Так получилось, что мама была 20-го в воскресение, отстояла 6 часов, очень хорошо отзывалась об организации мероприятия, о милиции, автобусах, прошла за 6 часов, я хотела к ней присоединиться, она сказала что нельзя, все строго, никого не пускают, только по очереди. И когда приехала подруга из Твери и попросила с ней сходить, она радостно согласилась, и я к ним присоединилась. Вчера мы стояли с 5-00 до 24-00=19 часов. От былой организации не осталось и следа, милиционеров в разы меньше, желающих пройти без очереди в разы больше. Давка. Автобусы, чай, туалеты -это все есть. в нашей очереди, рядом, оказывались люди вставшие в 9-00, в 11-00 В храме только дотронулась рукой, толчок в спину - следующий..очень торопливо. В любом случае, это чудесное событие, милость Божья! Валерий 23 ноября 2011, 15:40 Мы ходили в первую ночь с 19 на 20. Приехали в 22-00. Очередь была чуть дальше Крымского моста. Первые четыре часа почти не двигались. Думали что придется сутки стоять, но потом за два часа прошли все остальное расстояние до храма. Организовано все хорошо: и еда и туалеты... Но самое главное кругом люди православные и много. Слава БОГУ за все!

http://pravoslavie.ru/50009.html

Некоторые из суточных служб можно всецело отнести к l2-muncaлмhым последованиям, другие – лишь отчасти, иные, наконец, допускают только самое отдаленное сопоставление с ними. Таким образом, по степени близости к чину 12-ти псалмов, все суточные службы распадаются на три основные группы. Первая из них заключает в себе службы, развившиеся на основе чина 12-ти псалмов; сюда относятся: почасия 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа, вторая и третья часть великого повечерия, малое повечерие и полунощница, а также нынешний «чин 12-ти псалмов " », ночные часы и, наконец, кафизмы с тропарями и молитвами. Все это – трипсалмные последования; хотя в древности некоторые изъ них бывали и однопсалмными, и двупсалмными, и четырехпсалмными. Ко второй группе относятся дневные часы с изобразительными, первая часть великого повечерия и первая часть утрени. Часы занимают как бы середину между первой и второй группой: с одной стороны, соединяясь с междочасиями, они примыкают к 12-типсалмным последованиям, а с другой стороны, благодаря посредству своих тропарей-прокимнов и избранных стихов, находятся в связи с антифонными службами (см. выше, гл. 4, часть 21 «Свойства монастырских часов»). Последование изобразительных имеет свое самостоятельное трехъантифонное начало. Первые части повечерия и утрени, одинаково начинаются шестопсалмием, которое затем сменяется антифонами. С первой группой у них являются общими тропари – седальны; впрочем, самые шестопсалмия их могут считаться разрозненными частями келейного 12-типсалмия. Наконец, третью группу составляют вечерня и вторая хвалебная часть утрени. Здесь преобладает антифонное исполнение, со стихирами «на Господи воззвах», «на Хвалите» и «на стиховне». Стихиры и преобладающее антифонное исполнение являются характерной особенностью вечерни и «хвалений» утрени; в частности, стихир вовсе не имеет ни одна из предшествующих групп, а антифоны свойственны, правда, и второй группе, но не в таких исключительных размерах. Службы первой группы обязаны своим происхождением анахоретской практике и потому могут быть коротко названы келейными или скитскими службами (σκιτικα κολουϑαι).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

3-й час. Иерей в епитрахили, перед царскими вратами, совершив три поклона, произносит возглас «Благословен Бог наш...» Чтец – «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш» и последование 3-го часа, как обычно. По окончании третьего псалма чтец глаголет «Слава, и ныне» – «Аллилуиа» (трижды) с 3 поясными поклонами. «Господи, помилуй» (трижды). «Слава». Другой чтец глаголет – «И ныне» – и начинает рядовую кафизму. «Аллилуиа» между «Славами» поется, как обычно. После 3-й «Славы» сам чтец заканчивает «Слава, и ныне» – «Аллилуиа» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды). Иерей пред царскими вратами глаголет тропарь 3-го часа «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа» по тому же чину, как и тропарь 1-го часа. По исполнении тропаря и поклонов иерей возглашает «Слава», чтец – «И ныне» и Богородичен «Богородице, Ты еси Лоза Истинная». Во время Богородична полагаются 3 поясных поклона. И далее все последование часов по порядку, указанному в Типиконе и Часослове. На 6-м часе читаются тропарь пророчества, прокимен и паримия. В конце 9-го часа – молитва Ефрема Сирина только с 3 поклонами. После молитвы 9-го часа отверзается завеса царских врат, певцы поют «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Каждый стих сопровождается поясным поклоном, а последние три стиха «Помяни нас, Господи», «Помяни нас, Владыко», «Помяни нас, Святый» – с поклонами земными. Затем чтец глаголет – «Лик Небесный», «Верую», «Ослаби, остави», «Отче наш» и кондаки. Кондаки на изобразительных читаются в следующем порядке: в храме Христовом – кондак храма, дня, рядового святого по Минее, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Предстательство христиан». В храме Богородицы – кондак дня, рядового святого, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – храма Богородицы. В храме святого – кондак дня, храма святого, рядового святого, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Предстательство христиан». «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне». «Честнейшую», «Именем Господним». Иерей на солее произносит «Боже, ущедри ны» и молитву святого Ефрема Сирина с 16 поклонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 9 часов утра уже начался бой и, мало-помалу, начало выясняться, что неприятель имел общее направление против Мечки и в промежуток между Мечкой и Трестеником, где с гребня высот спускалась густая кавалерийская цепь из черкесов и регулярной кавалерии; а за нею большими массами шла турецкая пехота. Командующий 33-й дивизией, свиты Его Величества генерал-майор Тимофеев, при наступлении неприятеля, согласно диспозиции по корпусу, приказал 2-й бригаде генерала Дохтурова, с артиллерией, стать в резервном порядке у Трестеникского виноградника, а ложементы, устроенные собственно для обороны подступов в ущелье, где расположена деревня Трестеник, занят двумя ротами 131-го Тираспольского полка и четыремя орудиями 6-й батареи, а когда генерал Тимофеев заметил, что общее наступление турецких сил направляется, главным образом, на правый фланг генерала Цитлядзева, то приказал 131-му Тираспольскому полку и 3-й батарее занять ложементы, устроенные по левому (западному) склону Трестеникской лощины, а 1-й батарее, согласно предложению начальника корпусного штаба, генерала Косича, занять позицию на гребне высоты, впереди лагеря 12-го драгунского Стародубовского полка, откуда батарея брала во фланг турок, группировавшихся против Мечки. Вместе с тем, 132-му Бендерскому полку приказано расположиться на центральной позиции, пристроившись к левому флангу и несколько сзади 131-го Тираспольского полка, прикрывая, вместе с тем, и 1-ю батарею. Одновременно с этим посланы были приказания в Домогилу: 2-й бригаде 35 пехотной дивизии идти к правому флангу трестеникской позиции, по шоссе; 130-му Херсонскому полку, расположенному в Табачке, направиться, согласно заранее отданной диспозиции, к Кошевскому и Иован-Чифтликскому фонтанам и действовать сообразно обстоятельствам, угрожая левому флангу и тылу турок, а 129-му Бессарабскому, который в 8 часов утра подошел уже к трестеникской позиции, приказано было пройти к трестеникскому винограднику. Около 10-ти часов утра на высотах между Пиргосом и Мечкою начали устанавливаться неприятельские батареи, из которых одна, около 10-ти орудий, направила свой огонь на 1-ю батарею 62 , а другая, от 8–10 орудий, на 4-ю батарею; вслед затем завязался жаркий артиллерийский бой. Под покровительством своей артиллерии, густые неприятельские цепи против левого фланга и центра наших позиций, имея сзади сильные резервы, спустились с мечкинских высот и смело направились в лощину; но, встреченные сильным огнем, принуждены были отступить; однако же, подкрепленные новыми цепями из-за гребня, снова двинулись вперед, пока, в свою очередь, не были отражены и вновь не были поддержаны свежими цепями, составившими пять терасообразных линий огня, которые начали осыпать массою свинца не только наши передние батареи, ложементы и резервы, но даже и заднюю тыльную позицию у Дуная.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

По трисвятом, тропарь убруса. Слава, и ныне, успения. ектениа, и отпуст, и час 1-й. На Литургии, блаженна успения, от канона 1-го гласа, песнь 1-я на 4: и убруса, от канона 4-го гласа, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь убруса, и успения. Слава, кондак убруса. И ныне, кондак успения. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен зри в первой службе.     МРК Подобает ведати, аще случится попразднство успения Богородицы, и нерукотвореннаго образа в неделю, кроме храма.    На Велицей Вечерни, по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и образа 4. Слава, образа. И ныне, богородичен 1-й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак образа, Слава, и ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален образа. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос образа. На 9-й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На Литургии, блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1-я на 4: и образа песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен воскресн, и образа.    [Смотри] Аще случится попразднство успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, богородичен 1-й настоящаго гласа. На Утрени, канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12-го августа в 4 часа дня Ее Высочество выехала в город Псков, а из Пскова 3 версты на лошадях отправилась в Мирожский где пробыла 2 часа. Из Мироясского монастыря 5 верст на лощадях выехала в Ивановский женский монастырь, где пробыла 1 час 30 минут. А в 11 часов 12 минут вечера выехала в гор[од] Киев, куда прибыла 12-го числа в 9 часов вечера. На вокзале Ее Высочество была встречена генерал-губернатором г[осподином] С вокзала отправилась в Покровский женский где остановилась в покоях настоятельницы монастыря. 14-го числа в 8 часов утра Ее Высочество выехала в Киево-Печерскую после посетила Киевского митрополита а от 6-ти часов вечера присутствовала за всенощной в лавре, которая окончилась в 12 часов ночи. По окончании всенощной Ее Высочество ушла в Митрополичьи покои. 15-го августа в 9 часов утра вышла в соборный храм лавры к обедне. По окончании обедни в 1 час 30 минут дня ушла в Митрополичьи покои, пробыла 30 минут, возвратилась в Покровский монастырь. В 4 часа дня Ее Высочество в покоях настоятельницы принимала киевского генерал-губернатора г[осподина] Трепова, киевского губернатора г[осподина] Гирса, командующего войсками генерала Иванова, а в 6 часов вечера вышла в церковь к вечерне. А в 7 часов вечера тут, в ограде Покровского монастыря, присутствовала на панихиде на могиле строительницы Покровского монастыря великой княгини Александры–Анастасии А в 8 час[ов] вечера ушла в покои. 16-го августа в 6 часов утра выехала в лавру, где по окончании обедни посетила ближние Антониевские и дальние Феодосиевские пещеры. После чего выехала в Флоровский женский где по окончании всенощной выехала на станцию Киев, откуда с поездом 7 в 7 часов 10 мин[ут] вечера выехала на Казатин. Со станции Казатин в 9 часов 50 мин[ут] вечера на лошадях три версты отправилась в имение где Ее Высочество и осталась ночевать. 17-го августа в 2 часа 45 мин[ут] дня Ее Высочество выехала в Бердичев, откуда на лошадях 4 версты выехала в имение генерала Корнилова. Пробыла до 7-ми часов вечера, с поездом возвратилась в Казатин в имение Струкова, откуда в 10 часов 25 мин[ут] вечера выехала до ст[анции] Здолбуново, где по пересадке на другой поезд в 8 часов утра выехала на станцию Кременец. Со станции Кременец на автомобиле 22 версты Ее Высочество выехала в Почаевскую где остановилась в архиерейских покоях монастыря, а в 11 часов утра присутствовала на молебне в большом лаврском соборе, который совершал архиепископ Антоний После чего Ее Высочество осматривала пещеры и достопримечательности лавры, а вечером от 6 часов была за всенощной в малом лаврском соборе. По окончании всенощной в 11 часов 30 мин[ут] вечера ушла в покои.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010