2065 Правнук ярослав. кн. Василия Давидовича Грозные очи (1321–1344), женатого на дочери Ивана Калиты, Семен Иванович первый принял прозвание князя Курбского. Любопытна полемика Ивана Грозного, по поводу ссылки Курбского на свое происхождение от кн. Федора Ярославского. «Село Курба, родина и отчина князей Курбских в 25 верст. от Ярославля» (Москвитян., 1852, 17, стр. 16–18) 2068 Близкое лицо к Сильвестру и после Макария ставший митрополитом (Афанасий), он принимал участие в составлении Четий-Минеи последнего 2069 Курбский писал: «Воинский чин ныне худейший строев обретеся, яко многим не имети не токмо коней к браням уготованных или оружей разных, но и дневныя пищи, их же не достати, и убожество и беды и смущенья всяко словесно превзыде» (Сказ., 39, 47). М.Грек мог и от него знать о нуждах служилых людей 2070 Сказания, 41–46. Соловьев замечает, что это только догадка Курбского с товарищами, ибо шепчут на ухо не для того, чтобы другие слышали (VI, 195) 2071 Башкина (Бакшин) некоторые (Костомаров, Ист. Моногр., I) считают татарином по происхождению. Некто Бакшей служил при дворе кн. Сем. Лобанова-Ростовского, который в 1554 г. хотел бежать в Литву (Никонов. лет., VII, 212). Бакшеи у татар – писцы 2073 Симеон был родом псковитянин и появляется в Москве одновременно с Сильвестром при том же Благовещенском соборе, вероятно по вызову Макария, а потом состоял духовником Ивана IV в звании протопопа и умер в Волоколамском мон. (с именем Симона) при игум. Евфимии Туркове (1575–1581), который хвалит его за добродетели и милостивое отношение (Чт. в Общ. ист. 1871, I, 15–16) 2076 Акты Арх. экспед., I, 250. Три таких столпа православия, как К.Т.Аксаков (Собр. сочин., т. I), М.П.Погодин (Истор. отрывки, т. I, 273) и граф М.В.Толстой (Вологод. Еп. Вед., 1868, 15, прибавл., с. 387) не считают Башкина еретиком 2077 Сочин., II, 213, 241. Преосв. Макарий, однако, замечает: «Собор справедливо осудил эту ложную мысль и обвинил Артемия за то, что он отнимает у грешников надежду спасения, подобно Арию, который учил, что не должно творить приношения за умерших»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

VI. Разделение Описывается в 16 главах, что Иисус делал: 1. В Галилеи. 2. Во Иудеи, и особливо во Иерусалиме, Мк.11с гл. и до конца. VII. Места особливого примечания достойные . § 4. О Евангелии от Луки I. Надписание Τ κατ Λουκν υαγγλιον, от Луки Евангелие. II. Писатель Что Лукою оное написано, тому разные находятся причины. Ибо 1) надписание, во всех рукописных книгах усматриваемое, Луку писателем объявляет. 2) Самые древнейшие переводы и православные отцы Луку писателем определяют. 3) Из сношения слога и предисловия, сему Евангелию и Деяниям предположенного, явствует, что сия евангельская история от Луки произошла. Что ж до сего мужа касается, то примечать должно: 1) Имя его. (Lucas)      Лyka есть по началу латинское, и изрядно производится a luce от света; называется также в некоторых книгах Lucus, и Lucius, окончание as, без сомнения по обыкновению Греков, на os и ios переменивши; а от Павла всегда ( Lucas ) Лукою называется. Смотри к Кол.4:14 ; 2Тим.4:11 ; к Флм.24 . И потому без сомнения отличен от того (Lucio) Лукия, о котором упоминается к Рим.16:21 . 2) Род. Евсевий Истор. Цер. в кн. 3, гл. 4, и Иероним в списке писателей Церк. объявляют, что Лука родом был сирианин Антиохийский. 3) Обращение. От Павла может быть вместе со многими, во Антиохии жившими, ко Христу обращены ( Деян.11:20,21 ). 4) Особенности. 1) Был науками просвещен, как видно из слога чистого и красивого. 2) В юношестве упражнялся во врачебной науке; ибо от Павла, к Кол.4:14 , врачом называется, и что сие до Луки евангелиста касается, в том убеждает обстоятельство времени, в которое писано сие послание; ибо написано Павлом, в Риме бывшим, впервые во оковах; что ж Лука в оных к Павлу прилепился, то явствует из Деян.28:14. 3 ) По свидетельству некоторых, насильственною смертью умер в Риме; по свидетельству же других, смертью естественною. 4) Неотлучный Павлов был спутник, с того времени, в которое апостол в Македонию отправился; ибо Лука, которой прежде о Павле и его спутниках, в третьем лице говорил, здесь наконец об них в первом лице говорить начинает.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Серебрянский. Ук. соч. С. 368–371; АИ. 1. 478. Мансветов. Ук. соч. С. 301; Макарий. 2-е изд. 8. С. 77. О диптихах см: Leclercq H. Manuel d’arch?eologie chr?etienne depuis les origines jusqu’au VIIIe siucle. 2 (1917). P. 333 и след. Обиходники: 1. Иосифова монастыря (1589/90), в: Леонид, архим. Монастырские столовые обиходники, в: Чтения. 1880. 3. С. 5–22; 2. Новоспасского монастыря в Москве (2-я половина XVII в.). Там же. С. 24; 3. Троице-Сергиева монастыря (1 — за годы 1445–1533, 2 — за годы 1533–1547), в: Горский. Истор. описание. 2 (1900). С. 16–44. Мансветов. Ук. соч. С. 301. О постах в Восточной Церкви: Мансветов. О постах православной восточной Церкви, в: Прибавления. 1885. 36. С. 355–399; 37. С. 630–698; Holl K. Die Entstehung der vier groЯen Fastenzeiten in der griechischen Kirche. в: Gesammelte Aufsдmze. 2 (1928) (а также в: Abh. d. Berl. Ak. 1923; Phil-hist. Kl. 5); Вдитег. Op. cit. S. 63–67; Голубинский. 1. 2. S. 399–462; 2. 2. С. 607. Лебедев. Ук. соч. С. 84–91. Перец в XVI в. считался деликатесом. Митрополит Филипп в своем послании в Соловецкий монастырь особо упоминает о пожаловании братии обители 1 фунта перца; см. это послание в: Федотов Г. Святой Филипп, митрополит Московский (1928). С. 222. Обиходник Иосифова монастыря. С. 7, 8, 17, 22, 13, 16. Если сравнить этот обиходник с обиходником Новоспасского монастыря, мы увидим, как далеко зашло там обмирщение монастырского быта. Монахи получали там самые лучшие сорта волжской рыбы, лучшие маринованные грибы, пироги с сыром, икру, размазню с медом и др. Если в Иосифовом монастыре в XVI в. братия и монастырские слуги имели одинаковый стол (с. 9), то в Новоспасском монастырские слуги получали другую, более простую трапезу (с. 24). РИБ. 4. С. 1210, 1419. Значение поста как аскетического делания особо подчеркивается в «Слове о Филипповом посте», написанном в конце XV или начале XVI в; Архангельский. Нил Сорский. С. 215, 217. Описание. 2. 1. С. 239; Виноградов. Уставные чтения, в: БВ. 1912. 4. С. 785. ВЧМ. Сентябрь. С. 505–513; ср. также его послание «О епитимьях» в: Смирнов. Древнерусский духовник (1899). Приложение VI. Особенно с. 109, 110, 111. То же самое в уставе прп. Корнилия Комельского, в: ИРИ. 4. С. 669.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

491 Никон. лет. 4, 312, 316. Собр. лет. VIII, 74. В ист. иер. 4, 105. О времени основания обители – ошибка, а в печат. житии 1764 г. – ошибка о построении храмов. 492 Послесловие к патерику, ныне находящемуся в руках ржевского купца Берсенева. Кубарев о патерике стр. 25. Буткова ответ на новый вопрос стр. 14–16, 44. Спб., 1850. 493 Этот гроб с 1655 г. стоит в храме преп. Антония и Феодосия. Истор. опис. Желтикова мон. стр. 15, 21, 24. 494 Собр. лет. VI, 111, 112. Никон. лет. 5, 30–32. Печ. житие Арсения заставляет онемевшего Арсения говорить длинное поучение. 496 Акт. 3, 1, 201. Ист. иер. 4, 106. «Преставление св. Арсения епископа тверского 2 марта». В святцах устава XVI в. у Толстого. J. N. 100. 500 Древн. гос. рос, V, 57, Этнограф. сборн. 1, 201. В опис. святых г. Твери: «преп. Савва игумен сретенского монастыря». 501 О том, что этот устав – собственность Саввина тверского монастыря, не оставляет никакого сомнения надпись в начале его: «л. 7138 сия книга устав тверского уезда Саввина монастыря; взят в Москве при игумене Тихоне, сент. в 24 день по отписке тверского и кашинского архиепис. Евфимия. Принесли же тот устав того же монастыря начальники Савва и Варсонофий с собою из грек». Только здесь последняя заметка 17 в. – ошибка. По словам преп. Иосифа на Афон ходил преп. Савва Бороздин. 508 По ркп. житию Герасим пришел «от богоспасаемого града Киева, тояже веси глушевского монастыря постриженик». По самому составу слов видно, что вологжанин многого не разобрал в подлиннике – Глушенского монастыря не было в Киеве; а известна гнилецкая успенская обитель с пещерами. (Киевлянин на 1841 г. стр. 27–47. Обозр. Киева, стр. 17, 18. К. 1847 г). Предисловие жития говорит, что житие пр. Герасима и служба ему затерялись во время разорений Вологды и что предлагаемые сведения взяты из вологодских летописных заметок. 509 Ист. иер. 4, 323. Карамз. 4, пр. 117. Ркп. святцы «преп. отец Герасим, начальник троицкого монастыря у Кайсарова ручья, преставился в л. 6686 мес. мар. в 4 д.». 511

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1822 . Николаевский – Святолуцкий, мужской, ныне погост Святолуц­кий, Вологодской губ. и уезда, в 35 вер. к сев. от Вологды, при выходе из оз. Кубенского р. Верхней Сухоны, кото­рая делает здесь изгиб. Преп. Дионисий Глушицкий, оставя Спасо-каменный мон. с братом своим Пахомием для при­искания удобного места для уединения, пришел сюда в 1393 г. и нашел здесь деревню Святую Луку, а при ней раз­рушившуюся церковь во имя св. Луки, при которой задолго еще существовал монастырь, неизвестно, когда построен­ный. Это место было избрано преп. Дио­нисием для устройства новой обители; в том же 1393 г. он поставил цер­ковь св. Николы. Однако же преподобный здесь пробыл недолго и ушел на р. Глушицу за 15 вер., где основал новый монастырь, а в Николаевском оставил брата своего Пахомия. В 1479 г. со всеми угодьями отдан во владение Спасо-Каменскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, III, 699; VI, 69; Ратшин, 72; “Словарь ист. о свят.”, 95; Тол­стой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 125, 257 (преп. Дионисий), 132 (преп. Пахомий); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 16 (Ж. гр. 1479 г. о приписке к Спасо-Кам. м-рю); Ключевский, “Жит. свят.”, 191, 194; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 211. 1823 . Николаевский – Сопинский, мужской, ныне часовня погоста Сопин­ского, Новгородской губ., Боровичского у., в 35 вер. к сев.-вост. от Борович, при рч. Шадрице, впадающей в оз. Ситно. Существовал уже в 1581 г., ког­да о нем говорится: «В Богородицком же погосте в Сопинах монастырь на реке на Фадрице. А на монастыре цер- ковъ Николы Чудотв. А келей: келья игу­мена Феогноста, да келья диячка церков­ного, келья Пономарева». Надобно пола­гать, что нынешняя рч. Шадрица тоже самое, что и Фадрица. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., XI, 285; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 32; “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.”, 23; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 28. 1824 . Николаевский – Строево – Горский, мужской, ныне село Строева Гора, Костромской губ., Нерехотского у., в 38 вер. к югу от Нерехты. В по­служной вотчинной грамоте 1560 г. значится, что царь Иоанн Грозный по­жаловал Строево-Горскому игумену с братиею в Сорохотской волости село Шабухино с деревнями. В 1642 г. раз­бойники разорили монастырь и убили в нем черного попа Иосифа. В 1567 г. упоминается игум. Иоаким. Ратшин, 163; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 883.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ворот лав­ры, у крепостного вала. Несомненно существовал в XI ст. и в 1072 г. встре­чается имя Германа, игумена святого Спаса. В 1138 г. «преставися Еуфимия Володимерна, и положена бысть на Берестовем у св. Спаса». В 1157 г. «преставися благоверный князь Гюрги Володимерич, в Кыеве, и положиша и в церкви у Спаса св. на Берестовом». В 1158 г. «преставися Киеве Гюрги Володимирич, кн. Киевский, месяца мая 15, в среду на ночь, а заутра в четверг положиша у монастыри святого Спаса». В 1172 г. «преставися благоверный кн. Глеб Кыевьскый Гюргевич, и положиша и у св. Спаса на Берестовем, идеже ле­жит отец его Гюрги». В 1185 г. «Кн. Всеволод... хотя поставити Луку, смиренного, духом кроткого, игумена св. Спа­са на Берестовем.». В 1230 г. «прииде же с нима игумен пречестного мона­стыря св. Спаса Киеве на Берестовем Петр Акерович». Надобно полагать, что он был возобновлен и после разру­шения города Батыем, так как в на­чале XV ст. упоминаются архим. Спас­ские Тимофей и Феодосий, бывшие на­местники митрополитов. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 245; Ратшин, 138; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 204; “Кратк. ист. опис. Киевопечер. лавры”, 1817 г., 290, 291, 292; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 184; А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 179; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 46; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 139, с видами церкви; “Указатель свят. и священ. достопам. Киева”, 1867 г., 138; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30, 16, Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 55 (опис. церкви), 73 (стенн. живопись); II, 91 (крат. истор.); III, 34 (еписк. Лука), 42 (В. кн. Юрий Долгорукий), 245 (избрание св. Луки); V, 93 (наместн. митрополитов); “Извест. Археол. Общ.”, 1859 г., I, 29 (надпись над внутренними две­рями); 1872 г., VII, 217 (возобновленный храм Спаса); “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, 53 (в 1138 г. погребена в м-ре Евфимия Владим.); “Полн. собр. лет.”, I, 78 (перенес. мощей св. Бо­риса и Глеба; игум. Герман 1070 г.), 133 (по­гребена Евфимия Владимировна 1138 г.), 149 (погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

житии л. 359–361) и т.д. Повествование оканчивается видением дванадесяти Апостолов в царстве славы, озаглавливающимся: дванадестимъ аплмъ. Остальной части видений Григория и сказания о последних днях жития Василия Нового (слич. 404–423), недостаёт в сокращённом изложении. Л. 489. Слов стаго бгослва. стй бжтвеннй и страшнй Нач. Иже бысть во дн первы. как собрашас цы къ бгослов. Не принадлежит св. Григорию Богослову . Л. 492 об. избранно, и полезно. бгоносныхъ верховныхъ аплъ петра и павла. и сты оцъ, невдщимъ и не творщимъ памти по шеши дшахъ свта сего. Нач. После хртова и страшнаг ег Кроме установления Апостольского о поминовении, приводятся свидетельства св. Иоанна Златоустог о, игуменьи Афанасии, преп. Макария, и пример Феодоры, царицы Греческой. 2 Примеров много приводит Дюканж в своём Лексиконе mediae et infimae Graecitatis под словом: ξαρχoς. Т. I р. 398. 3 Подобным Иоанну пресвитеру и экзарху Болгарскому представляется пресвитер и экзарх Афинской митрополии, в 1339 г. переписавший своею рукою сочинения некоторых древних медиков: το γρψαντος τ τοιοτον κυρου Κοσμ ερως το κσμλου κα ξαρχου τς γιωττης μητροτλεως θηνν Montfancon. Palaeogr. p. 70. 6 См. Каченовского Историч. справки об Иоанне екс. Болг. в Вестн. Европы 1826 г. м. Сент. и Окт. стр. 246, Нояб. и Дек. 98. 7 Шафарика, Расцвет Славянской письменности в Болгарии. Русский перевод в Чтен. Истор. Общ. 1848, N 7. отд. III. стр. 37–59. 9 Рук. Моск. Д. Академии Четья-минея на Апр. и Май XVI в. Сказание о чудесах, нач. Не возможет человек глаголати. 10 В конце первого слова (печ. стр. 163). Как он назван был в начале предисловия, неизвестно, потому что начала сего в рук. недостаёт. 13 Слово: иночадый вм. единочадый образовалось по той-же форме, как и инок вм. единок, интьрог (древн.) вм. единорог. 14 Vermiculatus, vermelius, vermilius-coccineus. Ducange, Glossar. mediae et infimae Latinitatis. 1762. T. VI. p. 806. 15 На поле 1 листа переводчик замечает о них: размно ко акула и сумма, послдю еуреиско у . ео о и е , о . 16 Выражением на влащи, или, как в других списках, вписан или писан на влащи, переводится здесь διγραφος, – слич. Польское wlaszezyé присвоять, отсюда wlasciwy собственный, свойственный; wlasnoreczny собственноручный. Тоже слово на влащи встречается в переводе Евсевиева послания, помещённого в списках четвероевангелия X 35 л. 180, N 40 л. 175. где о 10 каноне (см. Опис. Син. ркп. Отд. 1. л. 209) сказано: десятый в них же кождо их (евангелистов) от етерых на влащи (т.е. особенно) напса (пол. сп. Библии N 3 л. 667, – на власти).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

15 Как об этом свидетельствует св. Дионисий Ареопагит ; он, повествуя о погребении Богоматери, говорит о совершавшемся при этом случае песнопении таким образом: «Когда всем предстоятелям благоразсудилось прославлять, каждому по своим силам, беспредельную благость Божию, обнаружившуюся в воплощении Сына Божия, то после Апостолов Иерофей превосходил всех прочих свящ. певцов хвалебных песней, весь исходя весь из себя изступая, приобщаясь предметам, которые воспевал, и вси слышавшие и видевше его, понимавшие и не понимавшие, признали его за вдохновенного и божественного песнотворца.» В кн. об именах Божиих в гл. 3-й. Сии слова св. Дионисия о замечательных гимнах св. Иерофея повторяет Иерусалимский епископ V-ro века Ювеналий, передавая императрице Пульхерии предание об успении Богоматери. В Ист. Ц. Никиф. Каллиста в гл. 14. XV кн. См. службы Успению Пресв. Богородицы и св. Иерофею в августовской и октябрьской месячных минеях. До обращения своего в христианство св. Иерофей быль советником афинского ареопага. Память его празднуется св. прав. Церковью 4-го октября. 16 Как это можно заключать из слов св. Пророка Исаии: и взываху друг ко другу и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Исаии гл. 6), и как, по сказанию предания, было открыто в видении самому св. Игнатию Богоносцу . См. Сократ. Истор. Церковн. кн. VI, гл. 8 Eodem (secundo) saeculo ineunte, говорит ученый Бингам: Ignatius antiquis historicis cantum antiphonarum, hoc est rationem hymnis alternatim decantatis Sanctam Trinitatem celebrandi in Ecclesiam antiochenam induxisse dicitur. Neque enim de more psalmos Davidicos alternatim cantandi, tamquam introducto ab Ignatio, sed de ratione canendi hymnos, ab ipso ad declarandam divinitatem Christi compositos, loquuntur. См. Josephi Binghami Origines Ecclesiasticae Lib. XIII, cap. V. par. V. 18 В светлое Христово Воскресенье и в прочие дни Св. Пасхи вм. В. Славословия воспеваются стихиры Пасхи: Пасха священная нам днесь показася, пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха – Христос избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха, двери райския нам отверзающая; Пасха, всех освящающая верных. – И проч., четыре песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

м-ря). 280 (житие преп. Авраамия), 283 (муч. Меркурий); “Краткий хронолог. очерк истории г. Смоленска», 1888 г., 49 (опис. м-ря); Толстой, “Книга глагол. опис. о Российск. свят.», 31 102 (преп. Авраамий), 103 (Ефрем), 104 (св. Игнатий еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 593, 1; “Замет. и воспом. Русск. путеш.», I, 71; Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 90, 23 (Выпис. 1723 г. о денежн. и хлебн. доходах); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.427 душ крест.); 1866 г., I, смесь, 97 (архим. Петр, с 1792 г., ректор Псков. семин.); “Полн. собр. лет.», VII, 18 (в 1101 г. заложи Володим. Мономах во Смолен. церковь св. Богор., камену, епископию); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 227 (дело 1721 г. о высылке в Алекс. Нев. м-рь казначея Кариона для определения в число братии); VI, 1726 г., 166 (дело о злоупотреблениях архим. м-ря Константина); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 312, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Авраамия 21 авг.); “Русск. истор. Библиот.», III, 112 (празднов. в Москве около 1634 г. Авраамия Смолен. 20 августа; трезвон средний, благовест в лебедь); IV, 855 (Палинодия 1621 г.; 21 августа память преп. отца Авраамия, архим. Смоленского, и ученика его Ефрема, новых чудотв.). 1155. Спасо – Андроников, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, близ Рогожской заставы, на берегу р. Яузы. Основан около 1360 г. св. Алексеем, митрополитом Всероссийским, в благодарность Богу за спасение от бури, застигшей святителя на Черном море на возвратном его пути из Константинополя. Так как корабль вошел в гавань 16 августа, то и первая церковь построена во имя Спаса Нерукотворенного. Первым настоятелем монастыря был назначен ученик преп. Сергия Андроник, преставившийся в 1373 г. 13 июня. Мощи его и преемника его Саввы почивают под спудом в соборном храме; церковь память преподобных чтит 13 июня. Иванчин-Писарев, “Спасо-Андроников», Москва, 1842 г.; “Истор. опис. Москов. Спасо-Андроников. м-ря», Москва, 1865 г.; “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

97 Сюда лютеранство принесено Олафом Петерсоном, который, возвратившись в отечество свое из Германии, где слушал самого Лютера, сначала распространял его тайно, между друзьями, а потом открыто, в народе. Чтобы остановить успехи лютеранства, епископ римский Адриан VI прислал в Швецию Иоанна Магнуса; но Густав Ваза, сначала (1521 г.) правитель, а потом (1523 г.) король Швеции, утвердил оное на сейме вестеросском (1527 г.), частию по призязанности к нему, а частию по политическим расчетам. Туррет. Кратк. истор. церк. т. 2, етр. 22–24. Нефшатель, 1765 г. 98 Здесь лютеранство явилось при короле Христиане II, вызвавшем (1521 г.) к себе Мартина Рейнгарда из Виртемберга, а при дяде и преемнике Христиана Фридрихе I на одензейском сейме оно утверждено (1527 г.) окончательно, так что попытки Рима к восстановлению в Дании латинства по смерти Фридриха (1533 г.) остались безуспешными. Туррет. там же, стр. 24–27. 99 Первые семена лютеранства занесены сюда из Германии некоторыми молодыми шотландцами, во главе которых стоит Патриций Гамильтон, сожженный (1530 г.) за распространение его в отечестве. Ту же участь, спустя семь лет, потерпели там другие пять человек, а спустя потом два года – еще пять. Туррет. там же, стр. 33–34. 101 Епископом нюренбергским Юлием Пфлугом, викарием маинцким Михаилом Сидонием и проповедником бранденбургским Иоанном Агриколою, из коих два первые принадлежали к партии приверженцев латинства, а последний – к приверженцам протестантства. Туррет. там же, стр. 14. 102 Иначе – Formula interreligionis, или Interim κατ εξοχην. Состоит из 26 членов, в коих говорится: 1) о состоянии человека до падения, 2) о состоянии человека падшего, 3) об искуплении чрез Господа нашего Иисуса Христа, 4) об оправдании, 5) о пользе и плодах оправдания, 6) о способе, как человек получает оправдание, 7) о любви и добрых делах, 8) об уверенности в отпущении грехов, 9) о Церкви, 10) о признаках истинной Церкви, 11) об авторитете и власти Церкви, 12) о служителях церкви, 13) о папе и епископах, 14) о таинствах вообще, 15) о крещении, 16) о миропомазании, 17) о таинстве покаяния, 18) о таинстве евхаристии, 19) о елеосвящении, 20) о таинстве священства, 21) о таинстве брака, 22) о евхаристии, как жертве, 23) о призывании святых при еовершенин литургии и о предстательстве их за людей пред Богом, 24) о поминовении тогда усопших о Христе, 25) о евхаристии, как таинстве и вместе жертве, и 26) об обрядах и употреблении св. таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010