Воскресенский Иван, родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Воскресенский († до 1874 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Шаболовке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 200). Воскресенский Николай, родился 3 ноября 1854 г.; Московская духовная семина­рия (1870–1876 гг.). Отец: Матвей Петров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Вертлинское, Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 287 об., 288; д. 1785, л. 6). Воскресенский Сергей,родился 1 сентября 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Федоров († до 1876 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Вознесенская за Серпуховскими воротами церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 287 об., 288). Востоков Александр, родился 15 апреля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Игнатий Матвеев Востоков, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Голочелово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 322 об., 323; д. 1832, л. 199). Востоков Александр,родился 29 августа 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Матвеев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Баршево, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 287 об., 288; д. 1785, л. 7). Востоков Петр,родился 15 ноября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иоанн Матвеев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Сандыри, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300; д. 1812, л. 64). Гедеонов Александр, родился 21 августа 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Михаил Гедеонов († до 1879 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенскаяв Спасской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Георгиевский Николай,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Иванов, пономарь; Москва, Никитский сорок, Вознесенская, что на Царицыной улице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 18).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Сахаров Алексей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никита Михайлов, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Парфеньево (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Сахаров Виктор,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Платон Сахаров, священник; Москва, Пречистенский сорок, Саввы Освященного церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 60). Сахаров Николай, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Акимов († до 1874 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Максимовская на Варварке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 214). Сеньковский (Синьковский) Сергей, родился 7 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Иван Павлов Сеньковский († до 1880 г.), диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Спасо-Преображенская, что в Наливках, церковь; затем диакон; Москва, Князе-Владимирская, что в Садах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 42; д. 1762, л. 335 об., 336). Скворцев (Скворцов) Василий,родился 22 марта 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Феодор Алексеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298). Скворцев Евлампий, родился 1 октября 1858 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иван Симеонов, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Мячково, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318). Скворцев Николай, родился 22 февраля 1858 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Сергей Георгиев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Соснино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Скворцев Петр,родился 27 июня 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Тимофей Скворцев, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Спас-Купли, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Рождественский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Рождественский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 209). Рождественский Сергей,родился 13 июня 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская, что на Кулишках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 22). Рождественский Сергей,родился 25 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Чаплыгино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318; д. 1832, л. 207). Рождественский Федор, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская на Кулишках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 210). Розанов Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Петр Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лыково, Васильевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Розанов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 16). Розанов Иван,родился 1 марта 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Григорьев Розанов, священник; Московская губерния, Богородский уезд (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Розанов Иван,родился 17 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов Розанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295; д. 1785, л. 23).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Московский собор 1667 г. признал возможным держаться практики, установленной законом Льва Философа, т.е., не препятствовать священникам и диаконам, женившимся во второй раз, исправлять обязанности клириков по лишении священного сана, причем брак их, конечно, оставался в силе (Соб. деян. гл. 7, в. 3). Пётр I также признавал законность подобных браков. То же было и в практике прошедшего столетия (см. Кур. цер. права, проф. И.С. Бердникова , 98–101 стр.). – Подр. о второбрачии священнослужителей см. Ц.Вед. 1907, 8, 21, 22, 29. 909 На такой брак иностранца с русскою подданною не требуется особого разрешения, равно как и перехода иностранца в русское подданство (Ц.Вед. 1900, 12). 910 Девице, крещённой в православной вере, а воспитанной в католической семье и не посещавшей кирки и православной церкви, если она пожелает вступить в брак с православным, необходимо ознакомиться через священника с истинами православной веры, исповедоваться и причаститься (Ц.В. 1892, 46). 911 В тех епархиях, где относительно смешанных браков имеются особые распоряжения местного Е.Н., священникам, при совершении таких браков, следует сообразоваться с этими распоряжениями. – См. в Ц.Вед. 1908, 30, 1400–1401 стр., о распоряжении Волынского Е.Η. относительно указанных браков (см. также Ц.В. 1908, 22; сн. выше, 3 прим. к 1193 стр.). – По вопросу вообще о смешанных браках см. Ц.Вед. 1906, 22, 26, 33; Прилож. к Ц.Вед. 1907, 4, 5, 11; Сборник матер. по вопр. о смеш. браках и о вероиспов. детей, от сих брак. происходящих. С.-Пет. 1906 г.; см. также Ц.Вед. 1905, 30; 1907, 38; 1908, 27, 30; Ц.В. 1908, 31. 912 Вопрос о допустимости браков лиц православных с отступниками от православия на Предсоборном Присутствии подавляющим большинством голосов был решён отрицательно (см. Прилож. к Ц.Вед. 1907, 11). В действующем гражданском законодательстве хотя и не имеется запрещения заключать указанные браки, но священникам не следует считать для себя дозволительным совершение таких браков и надлежит относительно этого обращаться за руководственными указаниями к Е.Н. 913 По разъяснению «Руководства для сел. пастырей», дочь (или падчерица) без воли отца-католика (или отчима) с избранным ею лицом не может быть повенчана, хотя бы на то и было согласие её православной матери; по достижении же гражданского совершеннолетия (21 г.), она может просить местное епархиальное начальство о дозволении вступить ей в брак без воли своего отца (или отчима), когда последний будет препятствовать ей ко вступлению в брак с лицом православного исповедания (см. подр. Рук. д.с.п. 1890, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Привлекал и подготовлял к Миссионерской деятельности молодых священников, выдающихся строгостью жизни и способностями. Просвещённый покровитель и горячий поборник света богословской науки и литературы. Основатель трёх духовных журналов: «Руководство для сельских пастырей», «Труды Киевской Академии» и «Миссионерское обозрение». В истории внутренней миссии имя его будет стоять наравне с именами приснопамятных иерархов – Миссионеров Платона, Филарета и др. Труды Речь, сказанная при вручении жезла Преосвященному Амфилохию, епископу Угличскому, вик. Ярославской епархии «Приб. к „ЦВ“» 1888, 19, стр. 507 Приветственная речь в Успенском соборе «Приб. к „ЦВ“» 1888, 44, стр. 1203 Речь к новорукоположенному епископу Виссариону 30 июля 1889 год «Приб. к „ЦВ“» 1889, 33, стр. 965 Речь при освящении нового помещения для Перевинского духовного училища «Приб. к „ЦВ“» 1890, 42, стр. 1399 «Моск. Еп. Вед.» 1887, 3 Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Александру «Прав. Собес.» 1885, июль, стр. 563 Речи, слова и беседы Высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского и Галицкого СПб., 1899, Юбилейный выпуск Речь при вручении посоха новопоставленному епископу Можайскому Мисаилу 20 февраля 1883 года «Прав. Обозрен.» 1883, февраль, стр. 463 Речь при открытии общежития при Московской духовной семинарии «Прав. Обозрен.» 1885, октябрь, стр. 375 Речь, сказанная новопоставленному епископу Геннадию Сухумскому «Прав. Обозрен.» 1887, январь, стр. 3 Речь при вручении посоха Преосвященному Амфилохию, епископу Угличскому «Прав. Обозрен.» 1888, май-июнь, стр. 485 Речь при освящении нового дома общежития в Перервинском духовном училище «Прав. Обозрен.» 1890, сентяб., стр. 206 «Пять слов о покаянии» СПб., 1899 «Для нового года верным чадам Церкви архипастырское наставление о том, чем и как каждым православный христианин должен святому делу вразумления заблудших братий» Речь при вручении жезла новохиротанисанному епископу Чигиринскому Димитрию 28 июня 1898 года «Труды Каз.Д.А.» 1898, июль, стр. 111 Литература «Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

I. Книги, журнальные и газетные статьи 1. Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины XV века. (1858г. Приб. к тв. свв. от. т. XVII). 2. Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3. Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859г. Приб. к тв. свв. от. т. XVIII). 4. Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859г. Там же). 5. Русская старинная рукопись (1860г. Подснеж.). 6. Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860г. Приб. к тв. свв. от.). 7. Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михайловича (1861г. Русский Вестник). 8. Дело патриарха Никона (1862г. Русская Речь: изд. отдельною книгою). 9. Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862г. Рус. Вестник). 10. Из истории Преображенского Кладбища (1862г. там же). 11. Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862г. Приб. к тв. св. от. т. XXI). 12. Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862г. Странник; изд. отдельною книгою.) 13. Как издаются у нас книжки о расколе (1862г. Русский Вестник 6 и 12). 14. Протест Арсения Мацеевича (1862г. Современ. Летопись при Москов. Вед. и 50). 15. О издании путешествия Лукьянова (1862г. Там же, 16. Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник 1863г. 7, 1 ) 11 и 12; 1864г. и 2; 1865г. 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866г. (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельною книжкою). 17. Замечания по поводу изыскания способов к улучшению быта православного духовенства (1863г. Соврем. Летопись 18. Протопресвитер Иоанн Петрович Полубенский (1864г. Душеполезное Чтение). 19. Художественное издание в раскольническом духе (1864г. Русский Вестник, 20. По поводу статьи г. Мельникова: «Очерки поповщины» (1864г. Русский Вестник 21. Известие о присоединении старообрядческих епископов (Москов. Ведомости 1865г. 22. Дополнение к известию о присоединении старообрядческих епископов (1865г. Современ. Летопись,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В заключение всего необходимо упомянуть о важнейшем акте, увенчавшем юбилейное торжество, – о знаке Высочайшего внимания к юбиляру: 6-го декабря Его Величество Государь Император всемилостивейше пожаловал ему орден святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени во внимание к отлично-усердной ревностной полувековой деятельности на поприще ученом и церковно-общественном. Свящ. С. Марков Субботин Н. И. Список сочинений и изданий проф. Н. И. Субботина, [также редактированных им, снабженных его предисловиями и примечаниями сочинений других лиц/Сост. автором]//Богословский вестник 1902. Т. 3. 12. С. 552–575 (3-я пагин.). —552— I. Книги, журнальные и газетные статьи 1 . Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины ΧV века (1858 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVII). 2 . Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3 . Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVIII). 4 . Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859 г. Там же). 5 . Русская старинная рукопись (1860 г. Подснеж.). 6 . Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860 г. Приб. къ тв. свв. от.). 7 . Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михаиловича (1861 г. Русский Вестник). 8 . Дело патриарха Никона (1862 г. Русская Речь: изд. отдельной книгой). 9 . Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862 г. Рус. Вестник). 10 . Из истории Преображенского Кладбища (1862 г., там же). 11 . Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862 г. Приб. к тв. св. от., т. XXI). —553— 12 . Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862 г. Странник; изд. отдельной книгой). 13 . Как издаются у нас книжки о расколе (1862 г. Русский Вестник, 5, 6 и 12). 14 . Протест Арсения Мацеевича (1862 г. Современ. Летопись при Москов. Вед., 49 и 50). 15 . О издании путешествия Лукьянова (1862 г. Там же, 15). 16 . Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник, 1863 г., 5, 7, 2386 11 и 12; 1864 г., 1 и 2; 1865 г., 1, 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866 г., 1 (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спустя две недели после событий, происшедших в Почаеве, все иерархи снова были приглашены в Варшаву, где их присутствие неожиданно объявили иерархическим Собором. На этом Соборе польский премьер-министр прочел правительственную декларацию, в которой предложил иерархам учредить автокефалию Православной Церкви в Польше. Вопреки протестам Преосвященных Елевферия и Владимира, автокефалия была принята как бы волей Собора, а на другой день автокефалисты из своего же состава образовали Синод. Недолго возглавлял митр. Георгий автокефальную Польскую Церковь . 8 февраля 1923 года он был убит Смарагдом, архимандритом-фанатиком. Труды: «Соборное послание Св. Ап. Иакова». Магистерская диссертация. Киев, 1901. «Стигматизация» (Богословско-психологический очерк) Харьков, 1905 «Избрание епископов в древней Церкви». Харьков, 1906. «Теория проф. А.П.Лебедева – о братиях Господних». Харьков, 1907. «Индивидуалистическое миросозерцание». Леонида Андреева. Харьков, 1909. Речь при отпевании Высокопреосв. Антония, митрополита С.Петербургского. «Приб. к «ЦВ» 1912, 45, стр.1825. Речь при вступлении на паству. «Приб. к «ЦВ» 1913, 28, стр.1305. Поучение новопостриженному иноку Иннокентию, студенту 2-го курса СПБ духовной академии (в мире Борису Димитриевичу Тихонову). «Рус.Инок», 1913, II,cmp.696–699. Слова, поучения и речи. Калуга, 1914. Отзыв проф. С.Зарина о словах и речах см. «Приб. к «ЦВ” 1914 , 34, стр. 1532. «Демонические болезни» (Богословско-психологический очерк). Калуга, 1914, см.также «Христ. Чтен.» 1912, июль-авг., стр.774. «Глоссолалия» ( I Kop.14:1–40 ). Богословско-психологический очерк. Калуга, 1915. Отзыв проф.С.Зарина об этом очерке см. «Приб. к «ЦВ» 1915, 44, стр.2279. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 24, стр.323. -«- 1908, 6, стр.32. -»- 1910, 48, стр.441, 443. -«- 1911, 50, стр.416. -»- 1913, 21, стр.307. -«- 1917, 2, стр.13. -»- 1918, 17–18, стр.104. «Ж.М.П.» 1952, 2, стр.5 -«- 1953, 4, стр.35–36. -»- 1957, 9, стр.67–68. -«- 1960, 5, стр.47. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 10, стр.341–342.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Был оставлен при Академии и в качестве бакалавра преподавал церковное красноречие (с 1854 г. до декабря 1863 г.); затем греческий язык в высшем отделении (до 1870 г.) и, наконец, каноническое право. Экстраординарный профессор. После смерти жены, в августе 1877 г., принял монашество 9-го января 1878 года; 17-го марта возведен в сан архимандрита, а апреля 30-го того же года хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской митрополии. Скончался в сане Виленского архиепископа 9-го ноября 1890 г. Из его ученых трудов известны: «Обетования и пророчества о Христе в Моисеевом Пятикнижии» (студен. работа; часть ее печаталась в «Приб. к твор. св. отцов», 1856 г.) «Жизнь св. И. Дамаскина» («Приб.», 16), «Архимандрит Порфирий, настоятель правосл. церкви при русском посольстве в Риме». («Душепол. Чтен.», 1866, февр.), «Памяти митр. Филарета» («Душепол. Чтен.», 1868 г., янв.), «Новый вопрос в правосл. русск. церкви» («Приб.», 24), «Вторая и третья апологии по новому вопросу» («Приб.», 24 и «Моск. Епарх. Вед.», 1872 г., март); «Вдовые священнослужители» («Хр. Чт.», 1870 дек. и 1871 янв.), «Предполагаемая реформа церк. суда» (Два выпуска. Спб. 1873), «Печатное письмо к А. С. Павлову » (Чт. в О. Люб. Д. Пр. 1876 г. авг.), «Слово в день годичного поминовения А. В. Горского» («Прав. Обозр.», 1876 г. дек.), «Слово пред отпеванием проф. П. С. Казанского ». Кроме того, под его редакцией отпечатано капитальное издание: «Правила св. апостол, св. соборов вселенских и св. отцов с толкованиями». Изд. Моск. О-ва Люб. Дух. Просвещения. – Выдающийся канонист русской Церкви 373 . 23) Ник. Ник. Световидов-Платонов – 1-й магистр XX курса 1856 г. Род. в 1831 г. Сын священника придворного Верхоспасского собора; уч. в Моск. семин. и Акад. По окончании курса был определен проф. в Моск. сем. по классу психологии, логики, патристики и латинского языка, а затем в декабре 1856 г. был перемещен в Моск. Акад, бакалавром по классу опытной психологии и нравственной философии. Службу при Академии оставил в августе 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография свт. Филарета (Дроздова) 1 . Старость (стихотвор. в честь м. Платона, 1807 г.). «Тульск. еп. вед.», 1877, 6. 2 . Изложение разности между восточною и западною церковию в учении веры, 1811. (Чтен. в общ. ист. и древн. Рос., 1870, кн. 1). 3 . Замечания на книгу Исход; руководство к познанию книги псалмов; Учительные книги Ветхого Завета, 1811 (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ. 1871–1874 гг.). 4 . Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.) (Сын отечества, 1813, ч. VI и СПб, 1813). 5 . Опыт объяснения псалма 67. СПб, 1814. 6 . Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти языков, 1814. 7 . Разговор между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб, 1815 (по просьбе кн. Голицына). 8 . Акафист Пресвятой Богородице (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 9 . Изъяснение о проклятии, наложенном от собора 1667 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 10 . Значение церковной молитвы о соединении церквей. (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 11 . Нечто о ращении власов (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 12 . Песни из канона преп. Кириллу и Мефодию (Душеп. чтен., 1863, май). 13 . К воспросившему о значении слов кн. Бытия: се Адам бысть, яко един от нас. (Душеп. чтен., 1865, август). 14 . Стихотворное переложение с греч. Песни увещательной св. Григория Богослова : Близок последний труд жизни: плаванье злое кончаю и проч., напис. в 1866 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просв., 1867, кн. III). 15 . Полное собрание резолюций. М., 1903, 1905, т. 2, 3, 5, вып. 1, 2, 3. 16 . Письма к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и два письма к гг. Головиным, с предислов. Виноградова. М., 1900. 17 . Собрание мнений и отзывов митр. Московского и Коломенского Филарета по делам правосл. Церкви на востоке. СПб, 1886, т. V, VI, I доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010