Небольшая статья «Настоящий буддизм» («Иркут. Еп. Вед.» 1890, 5, и «Восточное обозрение» 5) написана по поводу работы Лесевича в «Вопросах философии и психологии» (1890, 1): «Религиозная свобода по эдиктам царя Асоки» и библиографической заметки о ней «Восточного обозрения» 3). Пр. Вениамин, опровергая высказанные здесь ложные взгляды на буддизм, выясняет подлинное учение его на основании сочинений таких глубоких знатоков его, как профессора В. П. Васильев, Минеев и А. И. Позднеев. Интересно, что «Восточное обозрение», перепечатав статейку архиеп. Вениамина (по его настоянию и по приказу генерал-губернатора), поспешило затем отречься от всякой солидарности с ним (и с приводимыми им авторитетами), разославши в редакции газет и журналов телеграммы об этом, что вызвало появление в «Иркут. Еп. Вед.» (1890, 31) заметки: «Неосторожное объявление», принадлежащей, повидимому, пр. Вениамину, как и заметка в 33: «Отрадная перемена взгляда на буддизм». В том же 1890 г. архиеп. Вениамин напечатал статью: «Шалапутская ересь» («Иркут. Еп. Вед.», 16). В связи с открытием церковно-приходских школ и введением религиозно-нравственных бесед стоит написанное пр. Вениамином «Наставление приходским священникам и миссионерам о церковном обучении детей вере и благочестию», напечатанное в «Иркут. Еп. Вед.», 1884, 1 и перепечатанное в «Страннике» (1884, дек.), «Томск. Еп. Вед.», 1884, 9 и в др. изданиях, также выдержки из епархиальных его отчетов: «Внебогослужебное церк. Учение» («Иркут. Еп. Вед.», 1885, 7; 1886, 16; 1890, 18) и «Церковно-приходские училища в иркут. епархии» (1885, 14). Архиеп. Вениамин проповедывал часто и подолгу. Но немногие его гомилетические произведения изданы. Во главе их поставим «Поучение к новопросвещенным о святой православной христианской вере», с бурятским переводом, напечатанное в «Иркут. Еп. Вед.» 1874, 6 (и отдельно) 76 и «Огласительное поучение готовящимся ко крещению язычникам», на русском и бурятском языках изданное в ведомостях 1888, 9 77 . Миссионерский же характер имеют беседы с молоканами в Благовещенске 78 . А затем остаются четыре речи: при наречении в епископы («Странник», 1862, авг., IV), при встрече в благовещенском соборе 21 мая 1873 года великого князя Алексея Александровича («Иркут. Еп. Вед.», 1873, 28. «Странник», 1873, III, 159), при вручении жезла новопоставленному архимандриту Мелетию («Иркут. Еп. Вед.», 1874, 7) и – наследнику цесаревичу Николаю Александровичу при вступлении в иркутский кафедральный собор («Иркут. Еп. Вед.», 1891, 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Биография князя Димитрия Михайловича Пожарского. М. 1852 г. Покровский хотьков девичий монастырь. М. 1854 г. 2-е издание дополненное. Н. 1858 г. 3-е издание. М. 1872 4-е изд. М. 1875. Протоиерей Феодор Александрович Голубинский. Биографический очерк. М. 1855. История московской славяно -греко-латинской Академии. М. 1855. Историческая записка о московской духовной Академии по случаю празднования ее 50-ти-летия. Μ. 1864. История троицкой лаврской Семинарии. Μ. 1867. Спасо-вифанский монастырь. М. 1869. Указатель к обозрению гефсиманского скита. Семь изданий. М. 1866–1874. О чудотворной иконе Богоматери в пещерном храме гефсиманского скита. Семь изданий. М. 1870–1875. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесеям. М. 1873 (Сочинение на степень доктора богословия). История московской духовной Академии до ее преобразования. М. 1879. (Напечатанные в разных изданиях) Нечто об идеях Платона (Москвит. 1843 г. ч. 4). История метемпсихоза у древних (Москвит. 1844 г). Краткие исторические сведения о моровых язвах в России (Моск. Ведом. 1848. 98, 101). Крестный ход из троицкой лавры по случаю холеры (Моск. Ведом. 1848. 121). Сказания русских летописцев о начале Москвы и свидетельства иностранных писателей XV и XVI века о ее состоянии (Моск. Ведом. 1848. 124, 125). Нравственный характер и образ жизни русских XV и XVI века (Моск. Вед. 1849. 88, 89). Иноземные врачи в России при царе Михаиле Феодоровиче (Моск. Вед. 1849. 140, 141). Отзывы иностранцев XVI и XVII века о троицкой Сергиевой лавре (Моск. Вед. 1849. 145). О посольстве Ильи Данил. Милославского и дьяка Леонтия Лазоревского в Турцию в 1643 году (Времен. моск. общ. истор. и древн. том 6). Св. Иустин мученик и философ (Приб. т. 8). О церковном благословении и венчании брака против новоженов (Приб. 17). Сербского попа Юрия Крижанича опровержение соловецкой челобитной (Приб. 19). Профессор м. д. Академии, протоиерей П. С. Делицын (Приб. 22). Слово в день преп. Сергия (Приб. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

-«- 1914, 48, стр. 1987. См. также «Голос Церкви» 1915, январь, стр.42–52. «Немецкие миссионеры баптизма на юге России во второй половине XIX столетия». «Приб. к «ЦВ» 1915, 6, стр.165· -»- 1915, 7, стр.203. -«- 1915, 8, стр.237. -»- 1915, 9, стр.277. Воззвание к Владимирской пастве о помощи семьям запасных в деле обсеменения их полей. «Приб. к «ЦВ» 1915, 15, стр.474. Речь в собрании городских и земских деятелей по поводу устройства приюта. «Приб. к «ЦВ» 1915, 46, стр.2319. Речь, сказанная при вручении жезла епископу Суздальскому Павлу. «Приб. к «ЦВ» 1916, 18–19, стр.465. Речь присоединившимся к православию военно-пленным чехам. «Приб. к «ЦВ» 1916, 20, стр.476. Речь при освящении инвалидного дома в гор.Иваново-Вознесенске, пооизнесенная 12.XI-1916 года. «Приб. к «ЦБ» 1916, 48, стр.1145. «Антихрист». «Голос Церкви» 1914, март, стр.27–53. и отд.изд. М., 1914. Отзывы: На сочинение В.Верюжского на тему: «Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования»· «Прав.Собес.» 1910, декабрь, стр.41. Слово пред панихидой в Казанском Дворянском Собрании по П.А.Столыпине, 8 сентября 1911 года. «Прав.Собес.» 1911, октябрь, стр.459–462. «Воинствующий ислам ». «Голос Церкви», сентябрь, стр.27–43.· Влияние немцев-колонистов на юге России во второй половине XIX столетия. «Голос Церкви», март-июнь. О возрождении крещением. Губ.гор.Владимир, 1916 г. Отзыв о труде. См. «Приб. к «ЦВ» 1917, 2, стр.40–42. Слово на Введение во храм Пресвятыя Богородицы. «Изв.Казан.епарх.» 1905, 43, стр.1283–1286. Слово на праздник Рождества Христова. (Христианство – религия мира и радости). «Изв.Казан.епарх.» 1905, 48, стр.1466–1469· Слово по освящении храма, сооруженного Казанским обществом трезвости во имя Милостивого Спаса. Произнесено 27.IV.1908 г. «Изв.Казан.епарх.» 1908, 18, стр.543–546· Обличение лжеучения баптистов о почитании св.икон, св.Креста Господня, мощей св.угодников, о крещении младенцев и Таинст­ва Евхаристии. (Составлено студентами Академии под руководством ректора, епископа Алексия).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

77 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 569; из статьи: Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.». (Из бумаг преосвященного Вениамина, епископа Рижского и Митав ского). Прибалтийский сборник, т. IV. 78 С просьбами об этом обращались латыши к преосвященному Иринарху; епископ же препровождал эти просьбы г. Обер-прокурору св. Синода для представления их чрез г. министра внутренних дел Государю Императору. 81 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 574, из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.». Приб. Сбор., т. IV. 85 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 575–576; из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 года»; Приб. Сб., т. IV. 86 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 577–578, из статьи: «Мнения и распоряжения прибалтийского генерал-губернатора Головина, по делам присоединения лютеран в Лифляндии к православию. Прибалтийский Сборник, т. IV. 92 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 562–564, из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.» (из бумаг преосвящен. Вениамина, Еписк. рижского и митавского). Прибалт. Сборн., т. IV. 98 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае стр. 595–598 из статьи «учреждения рижской духовной семинарии», Прибалтийский Сборник, т. IX. 120 Таков, напр., случай пожара в доме школмейстера Мишке. Записки свящ. А. Полякова, стр. 552–553. 144 29-го ноября 1898 г. в Петербурге при церкви Михаила Архангела, что в Малой Коломне, открыто братство во имя священномученика Исидора. См. «Церковные Ведомости» за 1900 г. 13, стр. 546–547. Читать далее Источник: Судьбы православия в Прибалтийском крае : Ист.-этногр. очерк/прот. И. Беляева. - Санкт-Петербург : П.П. Сойкин, ценз. 1901. - 186 с. (Дешевая библиотека " Русского паломника " ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В самом начале предлагаемого послания Святитель смиренно исповедует, что он поставлен в сан сей «благодатию Святаго Духа, данною ми от Бога, аще и не по достоинству моему, но по великой милости Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа». Тоже самое говорится в послании, отпечатанном в Прибавлениях, стр. 32: «тем же и аз грешный сподоблен бых сему святительству, рекше епископству, не по моему достоинству, но по Божьим щедротам и по великой Его милости». Потом Святитель пишет: «тем же, дети, должен есмь вам всегда вспоминати душеполезная и спасенная»; так начинается послание и в Приб., стр. 30: «хощу вам, братия, вспомянути душеполезная и спасеная. Понеже убо, дети, должен есмь вас пасти и учити». Учительный долг пастырей основывает на словах Апостола 2Тим. 4:2 ., с некоторою перестановкою их: «чадо Тимофей, учи, моли, запрети во время и без времяни»; так точно и в Приб., стр. 30., по этому же переводу и с такою же перестановкою. Святитель убеждает: «дабы есте вследовали Спасову Евангелию, апостольской проповеди , святых отец управленью», и далее: «нашего ради неуправления Богови»; Приб. З5; «примите на сердца ваша евангельскыя речи, апостольская проповеди и светлых отец управления», и стр. 36: «еже есть церковное управление». «И имели бы, говорить, крестьяне межю себе мир, любовь и правду, не усты, ни языком, но сердцем чистым»; Приб. 32: «такоже и вы, дети, имейте межу себе мир и любовь», 37: «возлюбим друг друга средечною любовию, а не усты и языком». Употребляет оборот: «ныне, дети, елико сила ваша может, сами живите в страхе Божии», как и в Приб. 35: «и ныне, чада, елика сила ваша может исполнивати закон Божий». Потом говорит: «имейте, дети, память смертную всегда пред очима и воскресение и суд Спасов и воздаянье комуждо по делом его»; Приб. 33: «имейте же, дети, в уме своем смерть и воскрешение и суд и отдаяние комуждо по делом». «Поучайте же (пастыри) детей своих, дабы причастници были телу и крови: Христове»; Приб. 38 двукратно внушается обязанность «быти причастником телу и крове Христове» (сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

По Казенному Приказу 4013 руб. 54131/3 коп. 10259 руб. 33121/2 коп. Да безнадежной доимки, подлежащей сложению 6376 руб. 36121/2 коп. В 1763 году, после уничтожения Канцелярии С. Э. Правления, заступившая ее место Коллегия Экономии к началу 1764 года составила для доклада Императрице Екатерине II «Генеральную Ведомость» того, что ею с 22 мая 1763 г. учинено, что собрано и издержано и постановлено 525 . В этой ведомости сообщаются сведения, как о доимке, накопившейся в 1764 году на отдельных архиерейских домах и монастырях, так и вообще о движении сумм Канцелярии в момент сдачи их Коллегии Экономии. В виду того, что цифры недоимки на каждом из архиерейских домов или монастырей служат к их своеобразной характеристике, приводим ниже и эти детальные сведения. Доимка прежнего оброка, остаточных за определением доходов и с заопределенных вотчин рублевого оброка. Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Архиерейские дома Ростовский 1744–1764 Вологодский 1762–1764 Суздальский 1744–1764 Крутицкий Белгородский 1749–1764 Рязанский 34121/2 Тверской 1761–1763 82343/4 Нижегородский 1761–1763 Коломенский 78343/4 Вятский 34131/3 Ставропигиальные монастыри Воскресенский «Новый Иерусалим» 1744–1763 27343/4 Саввино-Сторожевский 1744–1763 54121/2 Новоспасский 1752–1763 55343/4 Симонов 1762–1763 Высокопетровский 1748–1763 Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Епархиальные монастыри Московской епархии Богоявленский в Москве 1748–1763 Знаменский 1744–1762 Николо-Угрешский 1744–1763 Пафнутьев-Боровский 1760–1763 67343/4 Новодевич в Москве Высоцкий в Серпухове 1756–1764 Масальский Боровенский 1760–1763 28121/2 Страстной 1744–1757 Спасоярославский 1757–1763 79141/4 Александровская пустынь 1762–1763 Борисоглебский в Ростове 1762–1763 Толгский в Ярославле 1762–1763 Троицкий у Варниц 1762–1763 Богоявленский Островской 1762–1763 Афанасьевский в Ярославле Богоявленский Авраамиев Алексеевский в Угличе Петровский что на Посаде Воскресенский в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11 декабря 1760 года в Московской духовной консистории было решено: «Священника Сергия Евтихиева удержать от священнослужения на три месяца, и быть ему в монастыре в отправлении крылосного послушания на таком же (для его с домашними бедности) довольствии, на каком он доныне был». Игумену Максиму предписывалось «персонально и прилежно присматривать за священником, не окажется ли падучей или другой подобной болезни, возбраняющей к исправлению священнослужения. По прошествии же трехмесячного времени, если за ним ничего не усмотрится, то допустить до соборного священнослужения». На том же определении подписано рукой Его преосвященства: «Тимофей, митрополит Московский, сие подтвердил. 14 декабря 1760 года» . 29 ноября 1760 года игумен Максим принимал с распиской после доработок установленный в монастыре Шумаевский крест, который велено было внести в монастырские описные книги . В 1760–1761 годах игумен Максим упоминается при служениях в соборах Кремля. 25 апреля 1761 года, в день коронования императрицы Елизаветы Петровны, он сослужил литургию в Вознесенском монастыре . 4 мая 1761 года игумен Максим был назначен для участия в описи ризницы Успенского собора (1761 г. 130) . 14 августа 1761 года игумен Максим писал преосвященнейшему Тимофею, митрополиту Московскому и Севскому, об увольнении его из Сретенского монастыря и определении в Новодевичий монастырь духовником, о чем и игуменья Иннокентия с сестрами просили. Также просил в случае перевода, «если кто из живущих в Москве будет требовать меня на погребение или на поминовение, то мне служить при игуменском моем звании архипастырски позволить» . 17 августа 1761 года в Московской духовной консистории было решено на место игумена Максима назначить в Сретенский монастырь присутствующего консистории соборного иеромонаха Варлаама . 29 августа 1761 года иеромонах Варлаам (Маевский) писал преосвященнейшему Тимофею, что получил резолюцию о назначении в Сретенский монастырь, «но только быть мне в том монастыре (как я известился) за малоимением в нем монашествующих и служителей желания моего не имеется, потому что я, по новости бытия моего в Москве, еще ни с кем знаемости иметь случаев не изобрал, а этого монастыря настоятель с братией, как слышно, содержания имеют от доброхотнодателей вкладчиков, мне же по новости и на первое время содержать себя будет нечем» . Просил освободить его от этого послушания. На этом прошении 2 сентября 1761 года была поставлена резолюция: «Ожидать другого праздного места».

http://pravoslavie.ru/46695.html

Перевод митрополита Владимира из С.-Петербурга в Киев состоялся 23 ноября 1915 года. В этом же году митрополит Владимир удостоился степени доктора богословия. Скончался мученически 24 января 1918 года. Был убит злоумышленниками около Киево-Печерской Лавры, где и погребен. Духовный писатель и проповедник. Его проповеди и беседы, продуманные и прочувствованные горячо верующей и любящей душой, переданные в живой, одушевленной речи образным, картинным языком, невольно подчиняли слушателей их обстоятельной силе и настроению проповедника. Труды: Слово на Новый год. «Самар.Еп. Вед.» 1892, I, стр.21. Слово в 6-ю Неделю по Пятидесятницы. «Самар.Еп. Вед.» 1892, II, стр.614. Речь при вручении жезла Преосв. Трифону I-ro июля 1901 г. «Приб. к «ЦВ» 1901, 29, стр.1017–1019. Слово, произнесенное пред началом нравственно-религиозных чтений для рабочих гор. Москвы. «Приб. к «ЦВ» 1902, 48, стр.1675–1679. Слово в день Пятидесятницы. «Приб. к «ЦВ» 1905, 27, стр.1105–1108. Беседы на семь слов Спасителя с креста. СПБ, 1899. Письмо Владимыра епископа Самарского. «Мисс. Обозр.» 1901, март, стр.217. Против отрицающих почитание святых. М.1902, отдельный оттиск из 8 журнала «Вера и Церковь » за 1902 г. Где истинное счастье: в вере или неверии. СПБ, 1905. «Голос Церкви», 1914, январь-июнь. «О труде и собственности». Москва, 1905. «Голос Церкви» 1912, декабрь, стр. 5–18. «К богатым и бедным». Москва, 1906. «Социальная задача семьи». Москва, 1906. «О рабочем вопросе». На основании Евангельской притчи о работниках и винограднике ( Мф.20, 1–16 ). Москва, 1907. «Беседа Иисуса Христа с Никодимом». Москва, 1908. Речь при открытии монашеского съезда 5 июля 1909 г. в Троице- Сергиевой Лавре. «Приб. к «ЦВ» 1909, 32, стр.1457. Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой. Москва, 1909. «Голос Церкви» 1914, сентябрь, стр.7–18. Речь при наречении архм. Владимира во епископа Старо-Русского 8 июня 1888 года. «Приб. к «ЦВ» 1888, 25, стр.678–680. Труды: Слово Высокопреосв. Владимира в день открытия Московского Епархиального Общества борьбы с пьянством.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010